Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

КБМ - что такое? Как проверить КМБ? Год в армии

КБМ - это аббревиатура, которая расшифровывается как "коэффициент бонус-малус" . Данное значение используется страховщиками для определения тарифа полиса автогражданской ответственности.

КБМ: что такое, и как определяется

Данный коэффициент обозначает класс водителя, который присваивается ему за безаварийное или аварийное вождение. В зависимости от того, как человек ездит за рулём, такой у него будет КБМ.

Что такое бонус-малус? Когда человек начинает страховаться впервые по ОСАГО, то у него 3-й класс, а значение БМ будет равным единице. За каждый безаварийный год езды, при условии, что человек вписан в страховой договор как водитель, его класс повышается, а коэффициент уменьшается. То есть через год безаварийной езды у него будет 4-й класс, а КБМ, который будет использоваться для расчета, станет равным 0,95.

Следовательно, водитель может накопить пятидесятипроцентную скидку по ОСАГО. При такой скидке его класс будет 13. Данные по водителям есть в РСА. КБМ можно посмотреть на официальном сайте. Следует знать, что КБМ водителя определяется по договору ОСАГО, который закончился последним.

Из чего складывается тариф полиса

У многих людей возникает вопрос, почему стоимость договора ОСАГО может различаться. На самом деле существует множество факторов, которые влияют на сумму полиса. На расчет влияет не только КБМ. Что такое страховая премия и из чего она складывается, будет рассмотрено ниже.

Прежде всего при расчете страховки берётся базовый коэффициент. Он может быть разным, в зависимости от вида ТС и его собственника. Например, для легковых автомобилей категории В базовая ставка будет от 3 432 руб. до 4 118 руб. Как правило, страховые компании используют базовый тариф 4 118 руб. для физических лиц. А для юридических базовый тариф для категории В равен 3 087 рублей.

Следует помнить, что базовые тарифы разные для всех типов автомобилей или других транспортных средств. Также имеет значение, кто является собственником - юридическое или физическое лицо. Далее к базовому тарифу начинают накручиваться коэффициенты - их несколько.

Коэффициенты ОСАГО

Перечислим возможные коэффициенты:

  1. КН - коэффициент нарушений. Как правило, он редко применяется при оформлении полиса ОСАГО. Это делают лишь по отношению к водителям, которые допустили какие-либо грубые нарушения.
  2. КВС - значение возраста людей и их стажа, которые будут включены в список допущенных к управлению. Здесь предусмотрены повышающие коэффициенты.
  3. КТ - территориальный коэффициент использования автомобиля или другого ТС. Для применения КТ страховщики руководствуются свидетельством о регистрации. В каком регионе зарегистрировано транспортное средство, такой территориальный коэффициент будет применён для расчёта стомости договора общегражданской ответственности.
  4. КП - коэффициент периода. Минимальный период равен трём месяцам. Но при расчёте страховки имеется нюанс. Он состоит в том, что если человек хочет оформить полис с периодом действия 3 месяца, то он заплатит пятьдесят процентов от его стоимости. При оформлении договора сроком на полгода, он должен заплатить 70 % от полной суммы. При продлении периода страхования человек будет доплачивать оставшуюся часть до полной стоимости полиса.
  5. КО - данный коэффициент обозначает количество человек, которые могут быть допущены к управлению автомобилем или другим транспортным средством. Есть два варианта оформления договора, а именно с ограниченным кругом водителей либо без ограничений.
  6. КС - коэффициент срока. Значение данного коэффициента 1, если срок полиса равен одному году. Минимальный КС может быть 0,2 при условии оформления договора до 15 дней. Такой вид полиса оформляется при перегоне машины из одного места в другое.
  7. КБМ (что такое бонус-малус, говорилось выше). Его минимальное значение может быть 0,5, а максимальное - 2,45. Все данные о водителях подаются в РСА. КБМ можно запросить как у страховщика, так и на официальном сайте РСА.
  8. КМ - коэффициент мощности. Данный коэффициент применяется к машинам категории В.

Исходя из вышесказанного, понятно, из чего складывается тариф ОСАГО. Для примера можно рассчитать стоимость какого-нибудь автомобиля. Например, машина категории В, собственник прописан в Челябинске, мощность составляет 140 лошадиных сил, КБМ допущенного к вождению, составляет 0,7. Тогда стоимость страховки будет равна 4118х2,1х1,4х0,7 = 8 474,84 рублей.

Какой КБМ будет учитываться при расчёте стоимости страховки, если к управлению допущены несколько человек с разными КБМ

Часто случается, что в страховой полис нужно вписать несколько водителей с разными коэффициентами бонус-малус. В этом случае страховщик должен проверить каждого водителя по базе РСМ. КБМ запрашивается по каждому водителю и определяется значение данного коэффициента.

При расчёте страховой премии берётся наименьший КБМ. То есть если у одного из водителей КБМ 0,5, а у другого - 0,9, то при расчёте берётся бонус-малус 0,9. Водителям следует знать, что посмотреть свою скидку они могут самостоятельно, воспользовавшись сервисом РСА. КБМ выяснить там довольно легко.

Как посмотреть КБМ самостоятельно

Еще раз повторим, как на РСА проверить КБМ. В настоящее время все страховщики подают туда сведения о водителях. Поэтому можно посмотреть КБМ по базе. У каждой страховой компании она своя. Но так как все данные передаются в союз автостраховщиков, то можно узнать КБМ по базе РСА.

Для того чтобы выяснить названный коэффициент водителя, которого планируется включить в список лиц управления автомобилем, нужно знать его данные. Также следует знать, с какого числа будет действовать полис. Для этого следует:

  1. Зайти на официальную страницу союза автостраховщиков.
  2. Далее найти вкладку "ОСАГО".
  3. Выбрать строчку, где написано "Сведения для определения КБМ".
  4. После этого перед человеком откроется форма, которую необходимо заполнить, используя имеющиеся данные. В нее вводится фамилия, имя, отчество и дата рождения водителя. Указывается серия и номер водительского удостоверения. Также нужно ввести дату начала действия договора.
  5. Для определения значения КБМ сайт запрашивает ввод секретного кода с картинки. И после того, как все данные введены, отправляется запрос.

Обычно формирование запроса занимает несколько секунд. После этого система выдает КБМ водителя и информацию по последнему закончившемуся полису, а именно какой страховой компании он принадлежит.

Если планируется вписание нескольких водителей, то нужно будет заполнять форму на каждого человека. В случае же, когда планируется сделать неограниченный круг людей, которые смогут управлять машиной, КБМ будет определяться по собственнику. Для этого понадобятся его фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта, а также идентификационный номер машины. Если все данные есть, то можно переходить к заполнению формы:

  1. Перед вводом данных следует выбрать вкладку "Неограниченный круг водителей" (по умолчанию в форме ввода стоит ограниченный круг водителей).
  2. После того как все поля будут заполнены, система запросит проверочный код.
  3. Когда он будет введен, начнется формирование запроса, и затем будет выдан результат. Здесь также будет отображено значение КБМ и информация о последнем договоре, а именно в какой компании он был заключен.

Стоит сказать, что существует множество сторонних сайтов, которые предоставляют информацию о КБМ. Формы, которые на них представлены, аналогичны в заполнении и требуют знания таких же данных о водителях или собственнике. Как правило, сайты страховых компаний предоставляют подобный сервис. Если у человека возникают сомнения в правильности его КБМ, то он может обратиться за разъяснением в страховую компанию, где у него есть действующий договор. В случае, когда получить информацию по телефону не удается, можно подать письменный запрос.

Как изменяется КБМ при наступлении страхового случая

Если водитель проездил год безаварийно, то на 5 % уменьшится его КБМ. ОСАГО на очередной год на эту же машину, следовательно, будет стоить на 5 % дешевле. Это при условии, что не будут меняться другие тарифы. Если же произошёл страховой случай, то у виновника ДТП КБМ поднимется при продлении на другой год страхования.

Например, у допущенного водителя в полис ОСАГО КБМ был 0,8, а после страхового случая по его вине его КБМ будет 0,9. Также следует знать, что коэффициент увеличивается в зависимости от случаев ДТП, в которых человек был виновником. И максимальный КБМ равен 2,45.

Максимальная стоимость ОСАГО

В некоторых источниках есть информация, что полис ОСАГО может стоить и 40 000 руб. при определённых условиях. На самом деле это не совсем верно. Существует правило, что стоимость полиса не должна превышать 25 000 рублей. И в случае, когда у человека присутствуют повышающие коэффициенты, которые делают страховку дорогой, используется другой алгоритм расчёта полиса, при котором его стоимость не будет превышать названную сумму.

Какой КБМ применяется в полисе с неограниченным кругом лиц управления

Когда оформляется полис с ограниченным списком водителей, то для расчёта берётся наименьший КБМ из всех, кто есть в полисе. При неограниченном круге лиц он применяется по собственнику. Проверить КБМ по собственнику можно, заполнив специальную таблицу на сайте союза автостраховщиков, куда вводятся ФИО собственника и его паспортные данные. Затем отправляется запрос и осуществляется проверка КБМ. В этом случае он определяется таким же образом, как и по кругу лиц, которые допускаются к управлению автомобилем. То есть за каждый год, который автомобиль проездил без аварий, у его собственника накапливается скидка.

Может ли потеряться скидка КБМ

Следует знать, что присутствует вероятность того, что накопленный годами класс КБМ может обнулиться. Это возможно, если водитель больше года не был вписан ни в одну страховку. Поэтому, если у человека отсутствует транспортное средство больше года, ему рекомендуется вписываться в страховой полис родственников или друзей для сохранения скидки бонус-малус. Если водитель не помнит, был ли он вписан в какой-нибудь полис, он может зайти на сайт РСА. Проверка КБМ делается там довольно просто.

Как сделать расчёт ОСАГО самостоятельно

Также на сайте РСА можно сделать расчет полиса ОСАГО. Для этого необходимо подготовить документы, которые понадобятся для расчета:

  • документ, удостоверяющий личность собственника с пропиской;
  • свидетельство или паспорт автомобиля или другого ТС;
  • права тех, кто будет управлять ТС.

Далее нужно зайти в раздел ОСАГО и найти форму для расчета полиса. Перед началом ее заполнения нужно посмотреть КБМ всех, кто будет включен в полис. Эта информация понадобится для точного расчета стоимости полиса. Также следует посмотреть возраст водителей и их стаж. После того как все данные получены, можно переходить к заполнению формы. Сумму стоимости страховки она выдаст автоматически. Подобные калькуляторы можно найти на сайтах страховых компаний.

Требования по прохождению техосмотра при заключении ОСАГО

Владельцам транспортных средств нужно знать, что для того чтобы заключить договор страхования, транспортное средство должно пройти техосмотр. Для разных типов транспортных средств существуют свои нормы его проведения. Для страховщиков важно, чтобы техосмотр был действующий на момент заключения договора. Поэтому, даже если осталось несколько дней до окончания предыдущего ТО, собственник транспортного средства может заключить ОСАГО со страховой компанией.

Пока новобранцы проходят курс молодого бойца (КМБ), о своем опыте нам рассказали бойцы 3-й отдельной бригады специального назначения внутренних войск МВД (в/ч 3214), которые облачились в камуфляж в мае.


Андрей ЗАХАРЧУК, рядовой 2–го взвода 3–й роты специального назначения:

Ребятам, которые готовятся к службе, советую хотя бы за месяц–два до отъезда в воинскую часть заняться бегом, подтягиванием, отжиманием на брусьях. Если физически себя подготовить, то будет легче. Однозначно! Конечно, многие призывники хотят побольше отдохнуть, походить по клубам, по посиделкам. Мой совет: наоборот, готовьтесь к тяжелым нагрузкам, думайте о подготовке, а не о гулянках. В то же время не надо слишком волноваться, пугаться армии. Когда пришла повестка, надо сразу себя настроить на службу. Косить - глупо! Думаю, многие страшилки - очень большое преувеличение. На КМБ, например, если мозоль выскочила, недомогание - сразу направляют в санчасть. Сержанты на удивление хорошие: помогали нам, советы давали. Берцы выбрать помогали, чтобы не впритык были. Показывали, как подшивать подворотничок. Я думал, что после КМБ приду в роту и начнется дедовщина. Но ничего подобного!

Здесь я нашел друзей. Помогаем друг другу как можем. У кого–то получается лучше подшиваться. Другой лучше бегает, подскажет, как не выдохнуться.

К чему сложно привыкнуть после гражданки - нельзя разговаривать в строю. Везде надо спрашивать разрешения. Но со временем свыкаешься, становится легче. Человек ко всему адаптируется, в какие бы рамки его ни поставили.

Не верьте сказкам о скудном пайке. Кормят тут хорошо. Мой рост - 1.93. И мне положен дополнительный паек. Честно говоря, иногда я даже его не беру. Ведь если я все буду съедать, то какой наберу вес? Конечно, армейская пища - не та, что дома, в кафе и ресторанах. Среди бойцов есть ребята из очень обеспеченных семей, в их домашнем меню не было этих каш, минтая. Но со временем и они привыкают. И чай тут вкусный, и компот классный. Сок яблочный опять же - с детства его люблю. Радует разнообразие салатов.

Многие до армии тревожатся, что придется расстаться с мобильниками. Но это не совсем так. Навороченные смартфоны и айфоны с камерами, интернетом здесь иметь не положено. Берите простенькие телефоны. Они подписываются, с бирочками лежат у нас в тумбочках. И вечером перед просмотром теленовостей, когда по распорядку личное время, нам разрешено звонить.

Конечно, свободного времени мало. Когда пришел с КМБ в роту, то понял: нужно научиться все делать максимально правильно и максимально быстро. И делать то, что конкретно от тебя требуют. Потому как если не так понял задачу, которую тебе поставили, то потом придется переделывать и времени будет еще меньше. Так что надо собраться, настроить себя на жесткую динамичную работу. Где–то себя заставлять, гдето терпеть. Не каждый сразу сможет, особенно человек с лишним весом, пробежать по жаре даже километр. Но надо заставить себя потерпеть. Без пота тут никак.

Также здесь туговато приходится курильщикам. Младший призыв в бригаде спецназа ограждают от курения. Просто отсекают от вредной привычки.

Владислав КАРПОВИЧ, рядовой 1–го взвода 7–й роты специального назначения:

До КМБ я отжимался от пола 15 - 20 раз. Сейчас 50 раз. Подтягивался 3 - 4 раза. Сейчас 7 - 8. Хорошо помню первую зарядку: бежали на дистанцию километр. Сложно вначале. Потом легче стало. Главное - бежать в строю. Не отделяешься, не отстаешь. Так намного легче. Очень важно распределить на курсе молодого бойца время. Мой совет: думать на опережение, знать расписание занятий, что будет дальше. Пришел в расположение, переоделся. Если знаешь, что будешь умываться, - не стоишь, а сразу идешь готовиться к умыванию. Знаешь, что физо, - сразу готовишь форму одежды. Так легче планировать время.

Самый главный стереотип, предубеждение гражданских, что тут дедовщина. Многие боятся армии, думают, что командиры и старший призыв прессуют. Здесь такого нет. Тот, кто старше, просто помогает, выручает. Мы как братья.

Посоветовал бы призывникам подготовить себя морально. Нужно отдавать себе отчет в том, что ты долго не будешь видеться с родителями, что ты будешь в жестком мужском коллективе. Ну и, конечно, нужно готовиться к армейскому распорядку дня, чтобы легче на курсе молодого бойца было. Некоторые еще боятся, что на КМБ проводится так называемая обкатка бэтээром. Поделюсь ощущениями: страха нет, только разве что были опасения, что не так лягу перед боевой машиной. Но офицеры показали, как все
правильно сделать. Они доходчиво объяснили - мы сделали.

Антон СЕЛЮН, рядовой 2–го взвода 5–й роты специального назначения:

Первые дни на КМБ: все мышцы сильно ноют, утром трудно встать - ноги болят. Помогают витамины, которые и сам покупаешь, и родители. Стабилизируешься. Отдыхаешь. Все зависит от твоего сна. Если не будешь спать, высыпаться, нормально питаться, то придется совсем туго. А потом входишь в ритм. Правильно разминаешься, делаешь растяжку, восстанавливаешься во сне. Кровь, пот, слезы... Что ж, самому надо стараться, трудиться, потеть, брать пример с сослуживцев. Когда приехал после КМБ домой, все сказали: покрепчал, вытянулся.

Важно найти для себя мотивацию. У меня она такая: коллектив в нашем 2–м батальоне хороший, сплоченный. Командир хороший. Когда после КМБ мы пришли в роту, нас приняли как своих, родных. Техника понравилась. Не ожидал, что на территории 3–й отдельной бригады специального назначения даже церковь есть. Бытовые условия хорошие. Здесь реально делают из тебя настоящего мужчину. Хочу стать сержантом.

Есть желание в дальнейшем подготовиться к сдаче на краповый берет. Нравятся занятия по тактике, физо. Каждый день у нас разные упражнения, тренировки. Развиваешься, не стоишь на месте. Думаю, после службы остаться в правоохранительных органах.

Владимир ГАВРИЛОВИЧ, рядовой 3–го взвода роты разведки:

Я кандидат в мастера спорта по рукопашному бою. Окончил Белорусский государственный университет физической культуры. Тренировал и выступал сам. Поэтому нагрузками на КМБ я не удивлен. Я и на гражданке преодолевал такие же дистанции, с такими же беговыми режимами. Правда, тяжеловато было в первые дней пять привыкнуть к раннему подъему в шесть утра и отбою в десять вечера. Втянулся за неделю и в трехразовый режим питания, и в график занятий. Привык к построениям, командам в строю, передвижению строевым
шагом.

На первом полевом выходе прочувствовал дух спецназа. Он - во взаимопомощи. Например, братишке необходимо помочь, если где–то останавливается, не может бежать. Тащим его на себе, автомат его несем. Или когда окопы копаем: свой выкопал - пошел братишке помогать. Это - своего рода закалка, все идет через коллектив, все достигается совместными усилиями.

Так что мои советы призывникам такие: чтобы прошла адаптация в первый месяц КМБ, необходимо заранее, за месяц-два, психологически настроиться. Не тратить время на пьянки, клубы. Побольше узнавать о будущей службе. Уделить внимание спорту - с большим акцентом на пробежки.

Рано утром можно и не бегать, но ближе к вечеру - готовиться. Рукопашный бой - по желанию. А еще какое–то время, чтобы приноровиться к армейскому режиму дня, можно попробовать в 6 утра подниматься, а в 22.00 - отбой.

Думаю, полгода отслужу и подам рапорт командиру роты, что желаю остаться на контрактную службу. Тогда месяцев через 8 - 9 можно комиссию проходить и оставаться на контрактной основе. У нас есть командиры, сержанты - «краповики». Присматриваемся к их примеру - это как своего рода стимул, мотиватор. «Беретчик», по сути, кумир. Смотришь на обладателя крапового берета, командира роты и тоже хочешь пройти все испытания, пополнить Краповое братство. Так что если разрешат через 6 месяцев службы, то буду сдавать на берет.

Артем СЕМЕНОВ, рядовой 3–го взвода роты специального назначения почетного караула:

В в/ч 3214 у меня служат многие друзья - одноклассники, одногруппники. Так что из их рассказов я уже знал, что нужно заранее готовиться к службе. За месяц до призыва ходил на турники, подтягивался. А вот ребята, которые не занимались, плохо бегали. Приходилось им помогать. Все здесь строится на коллективе, братстве. Это большая семья.

Пожелаю тем, кто хочет служить в спецназе, бросить вредные привычки. Курение мешает бегать. А ведь бег - один из основных видов физической подготовки. Как говорится, спецназо-вец три минуты орел, а после - конь. Думаю, не зря мой отец называет службу в армии самым лучшим уроком жизни. Даже в первые дни КМБ я понимал, что меняюсь. Становишься более дисциплинированным, ответственным. Нужно выполнять обязан-ности быстро и беспрекословно. Ничего хорошего не выйдет, если «забьешь» на что–то. Тебе сказали сделать - ты делаешь.

На первом полевом выходе очень трудно, но все братишки помогали друг другу. Справились.

Обкатка бэтээром как ритуал в спецназе. Я отнесся к этой тренировке закалки духа спокойно. Интересно, когда над тобой проезжает огромная машина! Некоторые ребята рассказывали, что дух захватывало, боялись, дрожали. Но ничего - все пережили.

После КМБ я попал в роту почетного караула. Ощущения - впечатляющие. Я не так много здесь нахожусь, но уже понимаю, что интересная служба предстоит. Мы, молодое пополнение, только учимся. А старший призыв выезжает на встречи зарубежных гостей в аэропорт, на плац-концерты. И, кроме строевых, изучаем приемы самозащиты. Бегаем много, потому что у нас в основном нагрузки на ноги. Уже отрабатываем упражнения с карабином. Держать его в строевой стойке по 20 минут - задача не из легких. Рекомендую тем, кто обладает высоким ростом и хочет служить в РПК, больше заниматься с гантелями, гирями, штангой, посещать тренажерные залы.

На КМБ, если что–то неясно, многие боятся подойти к офицеру и спросить. Это ошибка: не нужно стесняться. Поговорите, и командиры (они у нас замечательные) все расскажут. Они знают, как исправить недостатки, и все меняются в лучшую сторону. Люди становятся более спокойными, дисциплинированными. Дурь что ли из головы вылетает?

В воинском коллективе очень важно стать своим, с первых дней влиться в коллектив. Думаю, особо выделяться не надо. Но и молчать все время не нужно. Золотая середина в общении должна соблюдаться. Находишь с ребятами общий интерес - и взаимоотношения налажены. И не надо выделяться, хвастаться, стремиться лидировать. Надо общаться на равных, не унижать никого. Тогда все получится.

Оставьте за воротами части мысли о гражданской жизни. Живите, служите здесь и сейчас. Не грустите по поводу отсутствия интернета, городских развлечений и привычного круга общения, осваивайтесь на новом месте. Не тоскуйте по дому, не «загоняйтесь». Так проще. Дни пролетают быстро, когда постоянно чем–то занят, тренируешься, серьезно относишься к службе.

Игорь ШАМАЛЬ, рядовой 1–го взвода роты специального назначения обеспечения специальных операций:

Во время курса молодого бойца сложностей у меня не было вообще. Сказались занятия тайским боксом. Выдерживал пробежки, марш–бросок, полевой выход. Так что присоединюсь к советам других братишек: за месяц, за два перед призывом начинайте понемножку бегать, отжиматься, подтягиваться, на брусьях, турнике работать. Всем этим мы сразу на КМБ занимались.

Думаю, перед призывом лучше по-больше побыть дома с родителями. Не гулять, как многие. Настроиться на серьезный лад, особенно если идешь в спецназ и знаешь, какой тут режим, как тут строго. Чтобы адаптироваться в коллективе, нужно сразу со всеми познакомиться, общаться. Не сидеть молча. Оно ведь как бывает: в личное время кто–то сидит, подшивается, думает о доме: как там сейчас, что сейчас бы там делал. Лучше такие мысли отгонять. Лучше поговорить с кем–нибудь. Надо понимать, что ты не дома, а здесь, на полтора года. И принять это.

Здесь все братишки. Нет, например, разделения на городских и деревенских. Общая идея спецназа объединяет. И землячества как такового нет. Никто по такому принципу поблажек не делает. Если, скажем, меня будут «подогревать» земляки из Кличева, на меня будут обижаться другие ребята. Некрасиво получится.

Что еще посоветовать будущим новобранцам? Не бойтесь сержантов. Они по–военному строги, но мне на КМБ понравилось, что нам они помогали. Все объясняли - доходчиво, нормально. Никакой свирепости, как в кино показывают!

Придете служить - убедитесь сами.

ежедневно, c 9:00 до 20:00

Как рассчитывается скидка на ОСАГО? Что такое КБМ?

Тарифы по ОСАГО утверждаются не страховыми компаниями, как в случае с КАСКО, а правительством РФ. Цена полиса ОСАГО равняется произведению базового тарифа на ряд поправочных коэффициентов. В данной статье мы не будем их все расписывать, т.к. это достаточно объемная информация. Если Вы хотите узнать стоимость ОСАГО – воспользуйтесь калькулятором ОСАГО на нашем сайте.

Объектом внимания данной статьи станет Коэффициент Бонус-Малус (КБМ) . Задачей этого параметра является поощрение безаварийных водителей в виде скидок и наказание тех, по чьей вине случались ДТП, в виде повышения стоимости полиса ОСАГО.

Когда говорят про КБМ, Страховщики зачастую употребляют термин «Класс страхователя». Если Вы страхуетесь впервые, то Ваш класс равен 3, а сам КБМ - 1. Далее за каждый безаварийный год вождения Вы получаете по 5% скидки, т.е. на второй год страхования Ваш КБМ становится равен 0.95, на третий – 0.9 и т.д. Максимальный порог – скидка 50% на ОСАГО (КБМ=0.5). Чтобы достичь такого результата, необходимо на протяжении десяти лет не становиться виновником ДТП.

Накопленную годами скидку можно запросто потерять, если в течение очередного страхового периода стать виновником ДТП. Если же Вы страхуетесь не так давно, и скидки у Вас нет, либо она незначительная, то неосторожная езда на дороге, помимо прочих неприятностей, обернется для Вас повышенной стоимостью полиса ОСАГО на следующий год страхования. Надо отметить, что санкции будут применяться только в том случае, если пострадавший в результате ДТП обратится за выплатой в Вашу страховую компанию. В теории, он может махнуть рукой и восстановить авто за свой счет, к примеру, если ущерб его транспортному средству был нанесён незначительный. При таком удачном для Вас сценарии повышении цены не будет.

КБМ не учитывается при страховании прицепов. Также он не играет роли при заключении договора ОСАГО на транзитное ТС и на транспортные средства, владельцы которых зарегистрированы в иностранном государстве.

Как узнать свой КБМ?

Чтобы узнать свой КБМ на очередной год страхования, нужно воспользоваться соответствующей таблицей.

Как было упомянуто ранее, на первый год страхования водителю присваивается 3 класс. В таблице он выделен желтым цветом. КБМ в таком случае равен 1, т.е. на стоимость ОСАГО он никак не влияет. Допустим, по вине этого водителя за первый год не произошло ни одного происшествия. Смотрим на столбец «0 страховых выплат», значение в ячейке равно 4. Т.е. на следующий год водителю присваивается 4-й класс (КБМ=0.95). Это значит, что он вправе рассчитывать при продлении договора ОСАГО на скидку 5%. Если на второй год страхования этот водитель станет виновником одного ДТП, то ему будет присвоен класс 2 (КБМ=1.4). Т.е. цена полиса ОСАГО при очередном продлении вырастет сразу на 40%. Еще один безаварийный год поможет ему вернуть 3-й класс и не переплачивать за страховку.

Как определить КБМ, если в ОСАГО вписано несколько водителей

Если список застрахованных водителей по ОСАГО состоит из нескольких человек, при расчете учитывается наибольший КБМ. К примеру, если у двух водителей накоплена скидка 40% (КБМ=0.6), а у третьего – 10% (КБМ=0.9), то стоимость ОСАГО будет рассчитана с учетом скидки 10%. В случае, если кто-то из застрахованных водителей в течение года будет признан виновником ДТП, то вырастет лишь его КБМ. Остальные вправе ожидать увеличения скидки на 5%.

Если договор ОСАГО оформляется на условии неограниченного круга лиц, допущенных к управлению, то учитывается КБМ владельца транспортного средства.

Как определяют КБМ водителей страховые компании

Еще в 2012-м году на рынке страхования царила неразбериха в вопросе определения КБМ. В то время не было единой базы данных с историей страхования водителей, к которой имели бы доступ страховые компании. Водители, ставшие виновниками ДТП, понимали, что их страховая компания попросит в следующем году заплатить за полис ОСАГО значительно больше, и поэтому просто обращались за новым полисом в другую страховую, уверяя её представителей, что последний год вождения был безаварийным. Этой дырой пользовались и страховые агенты, желающие сделать наиболее выгодное предложение для потенциального клиента. Доходило до того, что водители на первый год страхования получали сразу максимальную 50%-ю скидку.

Спустя почти десять лет с момента введения в 2003-м году обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев, 1 января 2013-го года заработала единая база данных Российского Союза Автостраховщиком. С этого момента страховые компании обязаны предоставлять данные об истории страхования своих клиентов в РСА. При этом доступ к базе, конечно же, есть у Страховщиков, которые сейчас способны проверить информацию по клиентам, а не верить им на слово.

Важно помнить

КБМ не привязан к автомобилю. Если Вы продаете старый автомобиль, и решили купить новый, то Ваша скидка сохранится. Рассчитывать на скидку по ОСАГО можно при условии, что новый полис вступает в силу не раньше окончания срока действия предыдущего, а также, если с момента его окончания не прошел один год. Т.е. вы продали автомобиль в январе 2014-го года. Страховка на него еще действовала до июня 2014-го. Скидку на ОСАГО на новый автомобиль Вы сможете получить только в июне 2014-го. Если полис оформляется до этого, к примеру, в марте, для расчета ОСАГО будет применен КБМ на начало действия предыдущего полиса, без дополнительной скидки.

Если Вы накопили скиду, а потом по какой-либо причине не страховались по ОСАГО, то Ваш КБМ будет храниться в базе данных не более одного года с момента окончания срока действия последнего договора ОСАГО с Вашим участием. Спустя год скидка аннулируется, и Вам будет присвоен начальный 3 класс (КБМ=1).

(Пока оценок нет)

ОСАГО является одним из видов страховых договоров. Сегодня мы рассмотрим, что такое КМБ в ОСАГО, как проверить КМБ ОСАГО по базе РСА, и как восстановить коэффициент КМБ по ОСАГО после ДТП?

Впервые этот вид страхования возник ещё в двадцатых годах прошлого века в США. В середине 20 века он стал популярен в странах Европы. В СССР такое страхование поддержки не получило. В РФ такой тип договора стал применяться, начиная с 2003 года. Речь здесь идёт о страховании автогражданской ответственности.

  • Страхователем является водитель автомобиля.
  • Страховщик - это страховая фирма, которая заключила соответствующий договор.
  • Выгодоприобретателем является тот, кто пострадал в результате действий этого водителя.

Как рассчитать свою скидку для полиса ОСАГО

Как видите определить КМБ ОСАГО по базе РСА довольно просто, но что делать дальше?

Получив значение коэффициента, можно самостоятельно проверить свою скидку при заключении страхового договора. Заметим, что эта база данных хотя и является достаточно надёжной, но ошибки в ней всё же возможны. Это может быть связано в первую очередь со случайными ошибками или неточностями, которые могли возникнуть при их вводе в страховой фирме. Поэтому было бы полезно контролировать правильность тех данных, которые относятся лично к вам.

Итак, вы получили значение КМБ, которое соответствует вашему опыту вождения. Как проверить скидку КМБ ОСАГО, которая вам положена?

Существует специальная таблица, которая связывает класс ОСАГО и КМБ. Выглядит она следующим образом:

С самого начала водителю присваивается 3-й класс. Мы видим, что ему соответствует КМБ, равный единице. Это означает, что цена нового договора умножается на 1,0. То есть в этом случае скидка не предусмотрена. При окончании договора ОСАГО водителю присваивается определённый класс. Это делается на основе того класса, который был перед его заключением и того, насколько безаварийной (или аварийной) была его езда. В результате его класс ОСАГО изменяется согласно этой таблице.

При заключении следующего договора он будет учитываться в качестве базового. Как легко видеть в таблице, после каждого года безаварийного вождения водитель увеличивает свою скидку дополнительно ещё на пять процентов. Класс М, который указан в таблице, характеризует водителя, как очень аварийного.

Здесь был указан принцип такого расчёта. Как узнать бонус-малус по ОСАГО мы разобрались. Но, кроме этого, существуют некоторые важные особенности.

  • До недавнего времени КМБ был привязан именно к машине. При покупке новой машины водителю приходилось начинать с самого начала. Сейчас КМБ привязан именно к водителю и сохраняется при переходе на другую машину.
  • Указанный способ расчёта тарифа применяется в том случае, если к автомобилю прикреплён только один водитель. Если же их несколько, то берётся КМБ того водителя, у которого он наименьший. Однако влияние этого договора на ваш класс ОСАГО при заключении следующего договора будет обычным. То есть, если вы ездили без аварий в течение этого года, то ваша скидка возрастёт ещё на пять процентов

При расчете стоимости полиса ОСАГО используется ряд параметров (в том числе и коэффициент бонус-малус), увеличивающих или уменьшающих его цену. Итоговая сумма страховки вычисляется путем последовательного умножения базовой ставки на каждый из них. Такой метод позволяет страховщику сбалансировать стоимость полиса со степенью риска в каждом конкретном случае.

Важной составляющей формулы расчета является коэффициент бонус-малус (КБМ). Он может принимать значения от 0,5 до 2,45 и оказывает большое влияние на итоговый результат. Если минимальное значение КБМ наполовину снижает сумму страховки, то максимальное – увеличивает ее почти в два с половиной раза.

Этот принцип расчета заложен в основе и нашего онлайн-калькулятора ОСАГО .

КБМ – что это такое и зачем он нужен?

Чтобы оценить риски возникновения будущих расходов, страховые компании учитывают не только региональную принадлежность и технические характеристики авто, но и навыки управления ТС конкретного водителя.

Страховщики напрямую заинтересованы в привлечении аккуратных водителей, которые не попадают в ДТП. А если и попадают, то очень редко и не по своей вине. Такие клиенты приносят компании прибыль, а она, в свою очередь, стимулирует подобный стиль вождения понижением значения КБМ.

Другими словами, коэффициент бонус-малус – это скидка водителю за безаварийное управление транспортным средством.

За каждый год безубыточного вождения страхователю начисляется 5% скидки, пока общий размер дисконта не достигнет максимального значения в 50%, что соответствует значению КБМ = 0,5. И наоборот, если водитель обращался за возмещением ущерба, то коэффициент бонус-малус повышается, увеличивая стоимость очередной страховки.

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус?

Удобнее всего определять коэффициент бонус-малус, пользуясь специальной таблицей.

Класс КБМ Количество страховых случаев (обращений за выплатой ущерба), произошедших в период действия договора ОСАГО
0 1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 0 M M M M
0 2,3 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Если договор страхования заключается впервые, то водитель автоматически получает начальный 3 класс (КБМ = 1).

  1. Первый столбец содержит информацию о классе, присвоенном водителю на момент оформления действующего полиса ОСАГО.
  2. Во втором столбце указывается КБМ, соответствующий присвоенному классу.
  3. Оставшаяся часть таблицы содержит классы, которые будут присвоены в зависимости от количества страховых случаев в текущем году. КБМ изменится согласно таблице в момент заключения очередного договора ОСАГО.

Таблица скидок очень проста в использовании. Для расчета коэффициента бонус-малус достаточно знать исходное значение класса и количество страховых случаев, имевших место в период действия последнего договора ОСАГО. Исходный класс можно узнать в своей страховой компании или самостоятельно одним из указанных ниже способов проверки КБМ.

Где проверять коэффициент бонус-малус?

Практически все страховые компании на своих веб-ресурсах предоставляют возможность узнать КБМ онлайн. Кроме этого, в сети можно найти отдельные сервисы проверки текущего значения коэффициента, не связанные с определенным страховщиком.

Все проверяющие коэффициент бонус-малус сайты обращаются к базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Любой желающий также может воспользоваться онлайн-сервисом РСА и получить информацию напрямую без посредников.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА онлайн?

Процедура определения коэффициента на сайте РСА интуитивно понятна и не вызывает особых проблем. Из документов потребуются только водительские удостоверения допущенных к управлению граждан РФ и действующий договор ОСАГО. Проверка проводится в отношении каждого из водителей по следующему алгоритму:

  1. В поле «Собственник транспортного средства» нужно отметить «физическое лицо».
  2. В следующем разделе необходимо указать системе на наличие ограничения по количеству допущенных к управлению лиц, нажав кнопку «с ограничением».
  3. Далее вводится требуемая информация из водительского удостоверения: ФИО, дата рождения, серия и номер документа. Если какие-либо из указанных сведений менялись (права, фамилия и т. д.), то система может неправильно определить КБМ. Попробуйте повторить проверку, используя прежние данные.
  4. В поле «Дата начала действия договора / добавления водителя в договор» нужно внести предполагаемую дату, с которой начнет действовать новый страховой полис.
  5. В заключение вводится проверочный код (капча) и запрос отправляется на сервер.

В качестве ответа должна появиться таблица с информацией о последней страховке и коэффициент бонус-малус, использованный при расчете страховой премии агента. Также система выдает сведения о количестве страховых случаев и значение нового КБМ.

Полученный результат вы можете проверить по таблице скидок, приведенной выше. Для этого берем исходный коэффициент бонус-малус, на основе которого рассчитывалась стоимость последнего полиса ОСАГО, и определяем новое значение класса в зависимости от количества страховых случаев. После этого находим его в первом столбце таблицы, а соответствующее ему значение КБМ (во втором столбце) и есть искомый коэффициент для расчета следующей страховой премии. В идеале он должен совпадать с результатами на сайте РСА.

При планировании будущих расходов на страхование ОСАГО нужно учитывать, что для расчета стоимости полиса берется максимальное из всех значений КБМ допущенных к управлению лиц.

Особенности расчета КБМ при неограниченной страховке

Как узнать значение коэффициента бонус-малус для страховки без ограничений, если КБМ водителей заранее неизвестен? В таких случаях размер скидки определяется по собственнику автомобиля.

Все расчеты проводятся аналогично. Единственное отличие в том, что КБМ закрепляется за конкретным транспортным средством. То есть новый автомобиль того же собственника полностью обнуляет накопленный бонус и получает первоначальный показатель 3 класса.

Бывают случаи, когда сервис проверки КБМ выдает неверную информацию об отсутствии скидки или рассчитывает ее некорректно. При таком положении дел есть все шансы, что страховая компания в момент заключения договора получит такую же информацию и стоимость полиса ОСАГО будет необоснованно завышена. В этом случае лучше не ждать подобного развития событий и своевременно принять меры по исправлению ситуации.

Как восстановить КБМ по ОСАГО? На сегодня известны несколько способов. Рекомендуем последовательно использовать каждый из них до достижения положительного результата.

1. Интернет-сервисы

В сети есть множество платных и бесплатных ресурсов, предлагающих услуги по восстановлению КБМ. Мы не знаем, насколько надежен данный способ, но на подобных сайтах автолюбителям обещают быстрое решение проблемы, поэтому он и указан в списке первым. Аналогичные сервисы есть на сайтах некоторых страховых компаний. Возможно, они будут надежнее, чем страницы неизвестных интернет-ресурсов.

2. Письмо в страховую компанию

Если договор ОСАГО с завышенным КБМ уже заключен, можно написать заявление страховщику. Компания должна провести проверку и сделать перерасчет. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • Подготовить 2 экземпляра заявления на имя руководителя страховой компании с просьбой изменить значение коэффициента в текущей страховке. Основанием для внесения изменений может стать предыдущий полис ОСАГО либо справка от прежнего страховщика об отсутствии выплат по ущербу.
  • Приложить к заявлению копии документов-оснований и отнести страховщику. Один экземпляр остается у секретаря, а другой возвращается заявителю с пометкой о приеме (входящий номер, дата, подпись). Если страховая отказывается принимать документы, оправьте их ценным письмом с описью и уведомлением.

Срок рассмотрения обращения – не более 10 дней. Если по истечении этого времени при повторной проверке значение КБМ не изменится, звоните в страховую компанию. Убедившись в том, что страховщик не намерен принимать меры по исправлению ситуации, можно переходить к следующему шагу.

3. Жалоба в РСА

Обращение в Российский союз автостраховщиков рекомендовано не только при отказе страховой компании вносить изменения в действующий коэффициент бонус-малус, но и в случае ликвидации страховщика, когда писать заявление просто некуда. Рассмотрим подробнее, как восстановить КБМ по ОСАГО в РСА:

  • Жалобу можно отправить двумя способами: онлайн и почтовым отправлением. Для восстановления КБМ онлайн достаточно перейти на страницу обращений в РСА , на ней скачать бланк заявления и направить его на e-mail: request@autonospam ins.ru. Почтовое отправление отсылается по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3.
  • Независимо от формы подачи заявления (онлайн или по почте), документ должен содержать ФИО, дату рождения, номер водительского удостоверения либо паспорта для договоров без ограничения количества водителей. При этом данные должны быть подтверждены копиями указанных документов. Без выполнения этого условия жалоба рассматриваться не будет.
  • После заполнения требуемых в заявлении данных необходимо изложить суть претензии и обосновать свою позицию. Если проверка подтвердит указанные вами сведения, КБМ будет восстановлен, а страховую компанию обяжут пересчитать сумму взноса.

Процесс восстановления коэффициента через РСА нельзя назвать оперативным, часто процедура растягивается на несколько месяцев. И не всегда результат бывает положительным.

4. Обращение в ЦБ РФ

Некоторые страхователи предпочитают сразу обращаться в Центральный Банк, считая этот способ самым надежным. Безусловно, так оно и есть, однако пропустив предыдущие два этапа велик риск получить от ЦБ предложение обратиться в страховую компанию. Поэтому использовать этот способ нужно только в качестве крайней меры, когда другие не принесли результата.

Для обращения в Центробанк нужно перейти в интернет-приемную на страницу подачи жалоб и выбрать пункт «Неверное применение КБМ (скидки за безаварийную езду) при заключении договора». Далее нужно перейти по ссылке и следовать указаниям системы.

После получения заявления, система отправит уведомление о приеме на указанный вами e-mail. Туда же будут приходить сообщения о ходе рассмотрения жалобы и результатах проверки. Как правило, через 30 дней после обращения в Центральный Банк проверка КБМ уже показывает правильный результат.

Видео-инструкция как вернуть КБМ по ОСАГО