Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Ставка налога за лошадиные силы. Расчет налога на транспорт

Большинство автолюбителей в наше время интересует вопрос не только повышения цен на бензин и стоимости автомобилей, но и размер налога на автомобиль. Ведь не секрет, что в мире и в России в частности, наметилась тенденция к использованию более экономных и менее мощных автомобилей, ведь размер зависит напрямую от объема двигателя. Мы уже писали об особенностях уплаты транспортного налога в России и его расчета. Теперь поговорим об изменениях, которые ожидают автолюбителей в 2019 году.

Будет ли повышение налога на автотранспорт в 2019 году?

С 1 января 2013 года увеличен налог на автотранспорт высокой мощности, благодаря соответствующим поправкам, внесенным в . Это значит, что для автомобилей с мощностью двигателя от 410 л. с. и годом выпуска позже 2001 года, ставка увеличилась с 15 до 300 руб. за каждую лошадиную силу, а для мотороллеров и мотоциклов с двигателем мощностью от 150 л. с. - с 5 до 25 руб. Но в реальности ставки выросли гораздо больше: регионам разрешено увеличивать их до 10 раз.

С другой стороны, простых автолюбителей это повышение налога на автотранспорт не затронуло, ведь автомобилей такого класса насчитывается всего лишь 20 000 по России, 7000 из которых зарегистрированы в Москве и еще 1000 - в Московской области.

Что касается 2019 года, то в новом году Правительством решено не увеличивать транспортный налог.

Читайте также: Как заполнить налоговую декларацию по транспортному налогу в 2019 году

Ставки транспортного налога в 2019 году

В целом же, в 2019 году ставки транспортного налога почти не изменились по сравнению с 2018 годом. Представляем вашему вниманию таблицу ставок транспортного налога, актуальную на 1 января 2019 года. Согласно с налоговым кодексом, каждый орган местного самоуправления должен руководствоваться представленными в таблице ставками при расчете ставок налога на автотранспорт.

Читайте также: Повышение транспортного налога в Москве

Объект налогообложения, с каждой лошадиной силы ТС

Ставка налога, рублей

Грузовые автомобили:

Самоходные средства

До 100 лошадиных сил

От 100 до 150 л/c

От 150 до 200 л с

От 200 до 250 л/с

Свыше 250 л.с.

Легковые автомобили:

До 100 лошадиных сил

От 100 до 150 л/c

От 150 до 200 л.с.

От 200 до 250 л/с

От 250 до 410 л.с

Свыше 410 л с

Мотоциклы и мотороллеры:

До 20 лошадиных сил

От 20 до 35 л/c

От 35 до 150 л.с

Более 150 л.с.

Автобусы с мощностью двигателя:

До 200 лошадиных сил

Выше 200 л/с

Снегоходы и мотосани:

До 50 лошадиных сил

Свыше 50 л.с.

Катера, яхты и моторные лодки:

До 100 лошадиных сил

От 100 до 300 л.с.

Свыше 300 л.с.

Буксируемые суда, за тонну

Гидроциклы с мощностью мотора:


До 100 лошадиных сил

От 100 до 150 л.с

Более 150 л.с

Другие транспортные средства:

Самолеты и вертолеты

Реактивные самолеты, с кг тяги

Не имеющие двигателей, за штуку

В России уплата транспортного налога обязательна для всех, кто владеет хоть каким-либо видом транспорта (автомобиль, мотоцикл, снегоход, катер, яхта, вертолет, самолет и так далее). Приобретая в собственность любую самоходную технику, вы автоматически становитесь плательщиком транспортного налога, даже если ни разу не воспользуетесь покупкой.

Поскольку налог уплачивается за прошедший период, то и обязательства перед государством прекращаются только через год после утилизации или продажи транспортного средства. Это значит, что продав автомобиль в 2018 году, в 2019-ом бывший владелец все еще будет обязан уплатить налог за него.

Способы и сроки уплаты транспортного налога физическими лицами в 2019 году

Сумма ежегодного платежа транспортного налога рассчитывается территориальным налоговым органом и доводится до плательщика посредством уведомления не позднее 30 дней до срока оплаты. Чаще всего документ отправляется на почтовый адрес физического лица, однако законом предусмотрены и другие способы вручения налогового уведомления:

  • Лично, под расписку налогоплательщика.
  • Электронной версией по телекоммуникационным каналам.
  • Через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС.

При этом заказное письмо считается полученным через 6 дней после отправления, поэтому задержка оплаты по причине отсутствия уведомления не считается уважительной причиной и не спасает от начисления пени.

К сожалению, работа российской почты оставляет желать лучшего и доставка корреспонденции по-прежнему хромает. Налоговики предлагают решать эту проблему путем контроля сроков.

В 2019 году крайней датой оплаты транспортного налога является 30 ноября. Значит, уведомление с квитанцией должно прийти по почте до 1 ноября 2019 г. Если этого не произошло ФНС рекомендует самостоятельно обратиться в инспекцию и получить документ лично.

Оплатить налог можно в ближайшем отделении любого банка либо, не выходя из дома, на сайте госуслуг или налоговой службы.

Проверить наличие задолженности по транспортному налогу за предыдущие периоды можно на сайте ПоискНалогов.рф

Чтобы произвести оплату онлайн в процессе заполнения формы не забудьте указать ИНН. Дело в том, что этот параметр не является обязательным, но без него вы сможете только распечатать квитанцию.

Следите за кодом бюджетной классификации (КБК) – он должен соответствовать типу вашего платежа. В 2019 году для физических лиц установлены следующие значения:

На самом деле, самостоятельно определять сумму платежа нет необходимости, во всяком случае, для физических лиц. Эта обязанность возложена на налоговые органы, которые, надо сказать, отлично с ней справляются.

Однако если вас интересует сам процесс или есть желание проверить правомерность некоторых начислений, то рассчитать сумму налога на авто не составит никакого труда. Это легко сделать с помощью нашего калькулятора транспортного налога , или вычислить самостоятельно по следующему алгоритму.

Шаг 1: Определяем налоговую базу

Обычно этот показатель приравнивается к мощности двигателя транспортного средства, выраженной в лошадиных силах. Проще всего его значение посмотреть в свидетельстве о регистрации ТС. Если мощность двигателя указана в киловаттах, то для перевода в лошадиные силы умножаем ее на 1,35962.

В качестве примера рассчитаем сумму налога для автомобиля Audi S6 2015 года выпуска, мощностью 420 л. с., приобретенного в собственность 10 сентября 2016 года за 4,5 млн рублей и зарегистрированного в городе Москве.

В нашем случае налоговая база равна 420.

Шаг 2: Выясняем налоговую ставку

Как правило, ставки транспортного налога определяются на уровне субъектов Российской Федерации. Поэтому конкретное значение нужно искать в законодательных актах домашнего региона, то есть там, где зарегистрирован автомобиль. Если же местные власти не принимали решений по ставкам транспортного налога, тогда в силе остаются положения статьи 361 НК РФ.

Узнать размер ставки транспортного налога в конкретном регионе России можно из таблицы ставок на странице нашего калькулятора. По умолчанию в таблице указан регион Москва, но его можно изменить на любой другой субъект РФ и размеры ставок обновятся автоматически.

Переходим к таблице ставок и находим в ней свой вариант – 150 рублей.

Шаг 3: Рассчитываем налоговый период

Было бы несправедливо уплачивать полную сумму налога, если время владения транспортным средством в отчетном году меньше 12 месяцев. Поэтому в формулу расчета был введен еще один множитель, отражающий фактическое время владения автомобилем.

Если договор купли-продажи заключен, к примеру, в конце июня, то налог уплачивается только за полгода. При этом первый и последние месяцы владения считаются полными, если регистрация ТС произошла до 15 числа включительно, а снятие с учета – после указанной даты.

Поскольку показатель исчисляется в полных годах, налоговый период для нашего примера составит 4/12 года.

Шаг 4: Повышающие коэффициенты

Для всех транспортных средств, стоимостью более 3 млн рублей вводится повышающий коэффициент. Этот показатель рассчитывается с учетом возраста указанной техники.

Действующие значения коэффициентов регулируются ст. 362 Налогового кодекса РФ. А сам перечень автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для расчёта транспортного налога определяется ежегодно и публикуется на сайте Минпромторга не позднее 1 марта очередного налогового периода.

Согласно действующим условиям автомобиль Audi S6 попадает в группу от 3 до 5 млн рублей и получает повышающий коэффициент 1,3.

Шаг 5: Расчет суммы налога

Итак, все необходимые данные для расчета нам известны:

  • Мощность двигателя – 420 л. с.
  • Налоговая ставка – 150 рублей за лошадиную силу.
  • Период владения автомобиля в полных годах – 4/12.
  • Повышающий коэффициент – 1,3.

Рассчитываем размер транспортного налога за 2016 год:

420 х 150 х (4/12) х 1,3 = 27 300 рублей.

Льготы для физических лиц при уплате транспортного налога

Некоторые категории налогоплательщиков имеют право на уменьшение или полное освобождение от уплаты транспортного налога. Для них предусмотрены льготы, устанавливаемые как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Налоговые послабления федерального характера действуют на всей территории России. В качестве примера можно привести освобождение от платежей владельцев транспортных средств с разрешенной массой более 12 тонн при соблюдении двух условий:

  • Автомобиль состоит на учете в системе "Платон".
  • Общий размер взносов за пользование дорогами равен или превышает исчисленную за тот же период сумму транспортного налога. В противном случае полученные "Платоном" средства лишь уменьшают налог на соответствующую величину.

Отменят ли транспортный налог?

И в заключение несколько слов о перспективе отмены транспортного налога. В начале октября 2016 года в Госдуму был внесен законопроект № 1187303-6 с предложением исключить главу 28 из НК РФ. Фактически авторы документа выступают за полную отмену транспортного налога, а компенсировать потери бюджета предлагают за счет повышения акциза на топливо.

В качестве пояснений к проекту указывается факт несправедливого налогообложения отдельных категорий граждан. Особенно это касается жителей Крайнего Севера, вынужденных использовать мощный автотранспорт в силу природных условий. По мнению депутатов, включение транспортного налога в стоимость топлива сделает его более гибким.

Но по состоянию на 1 января 2019 года данный проект закона все ещё находился на рассмотрении в комитете Государственной Думы по бюджету и налогам.

Видео-ликбез по транспортному налогу

Есть два положения, по поводу которых споров нет и быть не может – необходимо ли платить деньги за то, чем пользуешься, и необходимо ли предоставлять отчёт за собранные средства.

В этой связи ни у кого не вызывает сомнений, необходимо ли собирать деньги у пользователей дорог – безусловно необходимо.

Другое дело, что пользуемся мы дорогами все, они всем нужны, но так как неавтомобилисты – слишком эфемерная категория, ещё и не знаешь, как к ней подступиться с этим транспортным налогом, принято взимать его только с владельцев транспортных средств.

Это, в принципе, не совсем справедливо, но логично. Да, тут, дай бог разобраться с водителями, и здесь проблем «воз и маленькая тележка», а как объяснить всему населению, что надо платить за дороги.

Поэтому, пока неводители «вынесены за скобки», если у тебя нет авто, ты транспортный налог не платишь. Более того, не придётся платить и если транспортное средство есть, но оно пока не зарегистрировано. Но, как только регистрация будет пройдена, то всё – «налог пошёл». За текущий год его нужно будет заплатить до конца следующего.

И лучшим способом получать деньги на дороги, безусловно, является один – цена на топливо.

Таким образом, соблюдается и ещё одна справедливость – чем больше за рулём, тем больше нужно бензина, тем больше платить. Это же условие оплаты позволяет учесть и мощность авто – чем мощнее, тем больше потребляет, тем опять же больше платишь. Всё логично, понятно и просто, как и должно быть с любым законом, и никаких проблем с этими перечислениями по счётам от налоговой.

Кстати, где перечисления, там всегда недоплаты, штрафы и прочая муть финансовая, которая только сводит людей с ума. Никакие штрафы ещё не заставляли людей платить вовремя и в полном объёме.


Так, какие проблемы, если транспортный налог «через бензин» — имеет столько преимуществ, более того, за него подавляющее большинство? Проблема одна – косность руководства и нежелание, неумение, обычная трусость делать решительные шаги.

А пока нами управляют такие руководители, вернее, мы активно голосуем за них на наших выборах, приходится платить транспортный налог всем, у кого есть машина, водишь ли ты её каждый день, или забыл, когда в последний раз садился за руль.

Нет, ну, есть, конечно, один очень существенный и всё возрастающий нюанс – вхождение в авто электричества. Что там говорить – Швейцария и Великобритания поставили перед собой задачу к 2030 году увеличить парк электрокаров до 50%. Норвегия же, уж на что страна на «нефтяной игле», вообще собирается отказаться через 12-15 лет от бензина и дизеля.


В общем, думать надо, руководству России. А когда этого не надо было делать, возникает вопрос? Думать, принимать решения и, самое главное, быть готовым за них, эти решения, отвечать.

Не идти на поводу у «Роснефти» — российской компании из числа «голубых фишек» — которая прямо заявляет, что нефти в ближайшие 30 лет «ничто не угрожает». Она очень хочет сохранить своё лицо, тем более, когда страну наводняет такой тысячный десант из Саудовской Аравии.

Но, ближе к теме.

Общие условия оплаты транспортного налога оговариваются в Налоговом кодексе, его 2-ой части, в 28-ой главе. Общие, потому что в конечном итоге величина налога зависит от региона страны – каждый волен устанавливать свой размер налога в зависимости от мощности транспортного средства, измеряемого в лошадиных силах (отсюда в народе и «налог на лошадиные силы»).

Кодекс только определяет диапазоны мощностей, на которые делятся транспортные средства.

Отсюда и приводимая ниже таблица ставок на «одну лошадку» транспортного налога в рублях в зависимости от мощности авто и региона его регистрации в Российской Федерации.

Регион Мощность, л.с.
71-100 101-150 151-200 201-250 Больше 250
Адыгея 10.1 20.1 40.1 70 130
Алтайский край 10.1 20.1 25 60 120.1
Амурская 15 21 30 75 150
Архангельская 14 24 50 75 150
Астраханская 14 27 48 71 10.12
Башкирия 25 35 50 75 150
Белгородская 15 25 50 75 150
Владимирская 20.1 30 40.1 75 150
Волгоградская 9 20.1 40.1 75 150
Вологодская 25 35 50 75 150
Воронежская 25 35 50 75 150
Забайкальский край 7 10.1 20.1 33 65
Ивановская 10.1 20.1 35 60 120.1
Ингушетия 5 7 10.1 30 40.1
Иркутская 10,1,5 14.5 35 52.5 10.15
Калининградская 2.5 15 35 66 147
Карачаево-Черкесия 7 14 25 35 95
Карелия 6 30 50 75 150
Кемеровская 5,50/8 14 45 68 135
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Красноярский край 5 14.5 29 51 10.12
Крым 5 7 15 20.1 50
Курганская 10.1 27 50 75 150
Курская 15 22 40.1 70 150
Ленинградская 18 35 50 75 150
Липецкая 15 28 50 75 150
Магаданская 6 8 12 18 36
Марий Эл 25 35 50 90
Москва 12 25/35 45/50 65/75 150
Московская 10.1 34 49 75 150
Мурманская 10.1 15 25 40.1 80
Ненецкий АО 0 25 50
Омская 7 15 30 45 90
Оренбургская 0 15 50 75 150
Орловская 15 35 50 75 150
Пензенская 15/21 31 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58
Псковская 13/15 25 50 75 150
Рязанская 10.1 20.1 45 75 150
Самарская 16 20.1 45 75 150
Санкт-Петербург 24 35 50 75 150
Саратовская 14 30 51 75 150
Сахалинская 10.1 21 35 75 150
Свердловская 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
Северная Осетия 7 15 20.1 45 90
Севастополь 5 7 25 75 10.1
Смоленская 10.1 20.1 40.1 60 10.1
Ставропольский край 7 15 36 75 120.1
Тамбовская 20.1 30 50 75 150
Тверская 10.1 21 30 45 91
Томская 5 8 20.1 30 75
Тульская 10.1 25.4 50 75 150
Тыва 7 11 20.1 30 70
Тюменская 10.1 30 34 40.1 66
Удмуртия 8 20.1 50 75 10.1
Ульяновская 12 31 45 65 115
Хабаровский край 12 16 30 60 151
Ханты-Мансийский АО 5 7 40.1 60 120.1

Данные в этой таблице являются исходными для формулы вычисления суммы налога, которая имеет следующий вид:

Транспортный налог = Налоговая ставка х

Мощность х

Период владения в месяцах/12 х

Повышающий коэффициент

Под повышающим коэффициентом понимается коэффициент на дорогой автомобиль, стоимость которого превышает 3 миллиона рублей. Коэффициент составляет:

  • 1,1-1,5 — если автомобиль был выпущен менее 3 лет назад;
  • 2 – если автомобиль стоит от 5 до 10 миллионов рублей и был выпущен не более 5 лет назад;
  • 3 – если автомобилю уже не меньше 10 лет, а его стоимость не меньше 10 миллионов рублей.

Закон определяет также и типы транспортных средств, которые подпадают под его действие. Это не только автомобили, легковые, грузовые, пассажирские, но ещё и водный и воздушный транспорт, мотоциклы, мотороллеры, даже снегоходы и моторные сани. Само собой, ставка на самолёт значительно больше ставки за мотоцикл (примерно, в 25 раз).

По закону транспортный налог не платится за:

  • моторные лодки с двигателем мощностью не больше 5 лс;
  • автомобили, оборудованные для инвалидов, а также легковые с мощностью двигателя до 100 лc, полученные по закону через органы соцзащиты;
  • промысловые морские и речные суда;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, все специальные транспортные средства сельхозназначения;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона документом от уполномоченного органа.

Обращаем внимание, ещё на один нюанс – на граничные по мощности показатели в приведённой таблице. Другими словами, в Твери за автомобиль в 150 лс (берём пока только мощность) вы платите 3150 руб, а за авто в 151 лс – уже 4530 руб. И это нужно иметь в виду при выборе автомобиля.

Федеральный закон определяет ещё три положения:

  1. От уплаты транспортного налога освобождаются владельцы средств мощностью меньше 70 лс.
  2. Налог не платят льготники федерального значения.
  3. Разница по регионам не может превышать 10-кратный размер.

Собственно говоря, владельцу транспортного средства не приходится заниматься расчетами самостоятельно – ему из налоговой уже приходит готовая расчётка. Тем не менее, ориентироваться в порядке сумм необходимо.

Что ждать от 2018-го

Транспортный налог очень хорошая «кормушка» для государства. Сегодня по дорогам в мире бегает порядка 15 миллиардов авто, а на днях вышло сообщение, что прогноз на 2050-ый год – уже 50 миллиардов. И вот тут приходим, к ранее «пропущенному» вопросу – как это всё контролировать? Прямо скажем, почти никак. Вот поэтому (в значительной степени, по крайней мере) российское чиновничье братство и держится за этот налог.

Добавьте к этому и постоянные разговоры-сравнения, сколько стоит «у них» километр дороги и сколько у нас. Разница в 5-8 раз, не в нашу пользу, само собой.

Отсюда вывод, в 2018 году никаких кардинальных изменений в лучшую сторону ждать не придётся ведь впереди:

  • Чемпионат мира по футболу (в октября 2017-го сообщалось, что бюджет превышен на 35 миллиардов);
  • Сдача Крымского моста – сначала собирались пустить поезда летом 2019-го, а теперь уже только в декабре;
  • Да и вообще год будет тяжёлый, несмотря на все уверения, что страна пошла на «подъём», надо же ещё заплатить 1,5 миллиарда рублей за спасение этих прогоревших банков – «ФК Открытие» и «Бинбанк».

В общем, будут только повышения. Какие, сказать точно нельзя, многое зависит от политики и таланта управления региональных властей. Но вот примерная таблица роста:

Мощность Сегодня (руб за лс) Возможно будет (руб за лс) Коэффициент роста
71-100 7 12 1.71
101-125 20 25 1.25
126-150 30 35 1.17
151-175 38 45 1.18
176-200 45 50 1.11
201-225 60 65 1.08

Обращаем внимание на тенденцию, больше придётся платить владельцам автомобилей меньшей мощности.

Одно утешает – впереди президентские выборы, а по российской традиции перед выборами никакие налоги не повышаются. Куда там, наоборот, нужно ждать дополнительных выплат. Вот и правительство Москвы собирается в 2018-ом увеличить пенсию москвичам на 3000 рублей. Там ведь ещё и выборы мэра города. Нет, Собянин, судя по всему, прекрасный руководитель, но зачем же это повышение устраивать «под себя», если собираешься идти и на следующий срок. Сделай это после и тебе цены не будет.

Владельцы различных видов транспорта обязаны своевременно отчислять налог за него в бюджет. Причем для каждого субъекта РФ предусмотрены свои ставки транспортного налога. Какие коэффициенты действуют в 2017 году (и, скорее всего, перейдут на 2018 год), от чего они зависят и как происходит расчет – в нашем обзоре.

Суть платежа

Налог на авто появился в Налоговом кодексе РФ в 2003 году. Его экономический смысл – компенсация вреда, наносимого окружающей среде и дорожному покрытию. Аналогичную функцию выполняют акцизы на бензин и топливо.

Большинство государств отказались от введения транспортного налога. Он заменен другими видами взносов: экологическим, дорожным или сбором за движимое имущество.

Транспортный налог представляет собой платеж, совершаемый в бюджет России. Вносить его обязаны не только физические, но и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели. Ставку устанавливают региональные власти.

Базовые значения

Чтобы понять, как определить ставку транспортного налога, законодательством определены базовые коэффициенты, на основании которых происходит расчет для отдельных регионов нашей страны. Они представлены в ст. 361 НК РФ (см. рисунок ниже). Допустимо увеличивать или уменьшать их значение максимум – в 10 раз. Исключение – средства передвижения с мощностью меньше 110,33 кВт.



В 2017 году ставки транспортного налога практически не изменились. Например, в Санкт-Петербурге установлены такие показатели (на основании Закона № 583-106):

От чего зависят ставки транспортного налога

На расчет взносов за каждый вид транспорта влияют определенные факторы.

Категория ТС

Законодательство предусматривает дифференцированные ставки для разных категорий транспорта. Согласно ст. 361 НК РФ, к ним относят:

  • наземные средства передвижения – грузовики, автобусы, мотороллеры и т. п.;
  • водные –яхты, судна);
  • воздушные – вертолеты, самолеты.

Иногда невозможно однозначно определить категорию. Тогда рекомендуем ознакомиться с нормативными документами:

  1. Классификацией Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК при ООН;
  2. ГОСТ Р 51709-2001 (постановление Госстандарта № 47-ст);
  3. Конвенцией о дорожном движении.

Технические характеристики

Величина ставки транспортного налога для наземного транспорта зависит от мощности двигателя. Ее находят по формуле:

P = PкВт × 1,35962
Р – мощность, измеряется в лошадиных силах (л.с.);
РкВт – мощность в киловаттах.

Полученный результат округляют по стандартным правилам.

Налог на водный транспорт зависит от общей вместимости и единицы ТС (информация должна быть в технических документах). При отсутствии таких показателей можно также воспользоваться мнением уважаемого эксперта в этой области (см. приказ МНС № БГ-3-21/177).

Для некоторых видов ТС расчет производят с каждого килограмма силы тяги. Например, при оплате налога за вертолет.

Дата выпуска

Оказывает влияние на ставку транспортного налога, если такое требование регламентировано нормативными актами региона. Особенности расчета:

  • исчисление начинают с 1 января года, следующего после даты производства ТС;
  • учитывают период, за который идет оплата;
  • дни – календарные (в расчет идут рабочие, выходные и праздники).

Экологический класс

Поскольку транспортные средства являются источником загрязнения окружающей среды, в 1992 году были приняты законодательные меры, информирующие о составе вредных веществ в выхлопных газах. Разработаны специальные коды – нормы экологической безопасности (см. таблицу).

Класс Пояснение
Евро 1 Стандарт, контролирующий уровень углерода, азота, углеводородов
Евро 2 Предусматривает уменьшение токсичных веществ в 3 раза по сравнению с первым классом. В некоторых крупных городах ограничивали въезд транспорта, не попадающего под этот стандарт.
Евро 3 Содержит сведения о содержании вредных веществ не только для легковых авто, но и транспорта с дизельными двигателями. По сравнению с предыдущим классом, вредных веществ должно быть меньше на 30 – 40%.
Евро 4 Имеет более ужесточенные требования к уровню токсичности выхлопных газов – до 40%. Действует на протяжении шести лет.
Евро 5 Современный стандарт, введенный 8 лет назад для грузовых и легковых автомобилей, ввозимых из стран Евросоюза.
Экологический класс уточняют в процессе приобретения ТС и оформления соответствующих документов. Он должен быть указан в техпаспорте. Но если подобная информация отсутствует, можно воспользоваться базами данных на сайте Росстандарта.

Как определить ставку транспортного налога : расчеты

Для определения налога за свое транспортное средство необходимо выполнить следующие действия:

  1. Уточнить рассмотренные выше показатели, соотнеся их с техническим паспортом.
  2. В реестре установленных для субъектов РФ показателей выбрать машину, которая будет соответствовать характеристикам вашего транспортного средства. В нем указана ставка.

Налог можно рассчитывать разными способами, но в зависимости от длительности владения ТС.

Когда автомобиль находится в распоряжении человека один год, используют стандартную формулу:

S = N х K S – сумма транспортного налога;
N – ставка, установленная для конкретного региона;
K – мощность (в л.с.).

Если период с постановки на учет до даты внесения налога оказался меньше года, расчет производится так:

Т – количество полных месяцев, на протяжении которых ТС принадлежит человеку.

Имейте в виду: ставка транспортного налога должна быть прописана в уведомлении, которое рассылает инспекция. Вот, как в нем представлен рассматриваемый налог:

Повышенный коэффициент для дорогих авто

В 2016 году законодатели ввели повышенный коэффициент для расчета налога на роскошные автомобили. Формула расчета отличается в зависимости от продолжительности владения ТС (см. таблицу).

Обратите внимание: когда Министерство промышленности и торговли издает новый список дорогостоящих средств передвижения, а налог уплачен по ранее действовавшим правилам, коррекция не требуется.

Как еще проверить расчет

Определить автомобильный налог можно при помощи онлайн-калькуляторов. Пользователь должен выбрать тип средства передвижения, мощность, установить дату постановки на учет (при распоряжении ТС меньше года). При необходимости указывают период снятия с учета. Расчет происходит автоматически.

Например, такой сервис есть на официальном сайте налоговой службы по адресу (ссылка для Москвы): www.nalog.ru/rn77/service/calc_transport

В отличие от обычных физических лиц организации самостоятельно делают расчет налога на транспорт. В нашем обзоре – основные правила и формулы, которые помогут безошибочно подсчитать итоговую сумму налога.

Из чего исходить

В наше время огромное количество людей и компаний имеют собственные средства передвижения. Это весьма удобно, но требует дополнительных расходов. Помимо оплаты за бензин и техобслуживание, каждый хозяин транспорта обязан отчислять налог на конкретный вид средства передвижения. Согласно российскому налоговому законодательству, ставка в конкретном регионе не должна разниться с общепринятой более или менее чем в 10 раз (п. 2 ст. 361 НК РФ).

По общему правилу расчет транспортного налога в 2017 году зависит:

  • от стоимости средства передвижения;
  • его мощности;
  • региона регистрации.

Разумеется, крупный и дорогой транспорт всегда требует большего капиталовложения. Это приводит к тому, что многие предпочитают приобретать более экономные средства передвижения.

Что подпадает под налог

Для начала отметим, что под налог на средства передвижения помимо легковых автомобилей подпадают и другие виды транспорта. Это, в частности, могут быть (ст. 358 НК РФ):

  • воздушный транспорт;
  • мотоциклы, мотороллеры и т. п.;
  • все типы грузовиков;
  • водные средства передвижения: катера, гидроциклы, яхты, теплоходы, парусники и т. п.;
  • средства для перемещения по снегу зимой: снегоходы, сани и т. п.

С какого транспорта нет налога

Не за весь транспорт государство удерживает налог. Те средства, которые не регистрируют в общем порядке, прописаны в п. 2 ст. 358 Налогового кодекса РФ. Среди них:

  • воздушный транспорт, который состоит в распоряжении санитарной авиации и медслужб;
  • морские суда для бурения;
  • грузовые и пассажирские речные/морские средства/воздушный транспорт, которые принадлежат частным предпринимателям и фирмам;
  • легковые машины, которыми пользуются инвалиды;
  • морские и речные виды транспорта, которые используются для промысла;
  • комбайны всех моделей, особый транспорт (молоковозы и т. п.), которые используют при сельскохозяйственных работах;
  • средства передвижения, которые в угоне (если подтвержден факт похищения);
  • лодки с веслами либо моторные лодки с двигателем до 5 л.с.;
  • транспорт, который фигурирует в Российском международном реестре судов.

Механизм расчета

Детальный расчет налога на транспорт происходит с учетом обстоятельств, которые прописаны в ст. 362 НК РФ. Так, если в конкретном регионе России определены промежуточные отчетные сроки, то за каждый квартал надо отчислять в казну аванс, а остаток налога выплачивают по завершении года. Если же отчетный квартал отсутствует, то сумму уплачивают одноразово по окончании года.

Кстати, расчет стоимости транспортного налога в Крыму происходит по аналогичной схеме (авансовые платежи установлены).

Формулы

Общий порядок расчета транспортного налога определен в статье 362 НК РФ, а также дополнительно в региональных законодательных актах об этом платеже.

Если не брать во внимание отчетные периоды, то формула расчета транспортного налога в 2017 году такова:

РАЗОВЫЙ АВАНС ЗА 3 МЕСЯЦА = НАЛОГОВАЯ БАЗА × СТАВКА / 4

Остальная сумма по результатам года = Налоговая база * Ставка – Отправленные авансы

Чтобы стало понятно, приведем простой пример расчета транспортного налога.

ПРИМЕР

У московской организации есть грузовик. Сила его двигателя равна 136 л.с. Ставка налога на это средство передвижения составляет 26 руб./л.с. (до 200 л.с. включительно).

Таким образом, годовой налог за этот транспорт равен:

136 л.с. × 26 руб./л.с. = 3536 руб.

Особенности у юрлиц

Отметим, что расчет транспортного налога для юридических лиц в 2017 году существенно не поменялся. Чтобы определить величину налога, организации необходимо посчитать число месяцев, в течение которых средство передвижения числилось за ней. Поэтому показатель владения Кв – один из основных коэффициентов для расчета транспортного налога.

По общему правилу налог необходимо отчислять c месяца оформления транспорта на учет до месяца снятия с учета. Но бывает, что средство передвижения меняет владельца, а месяцы получаются неполными. Тогда подсчет совершают с применением коэффициента обладания.

Так, если средство передвижения было зарегистрировано до 15-го числа, то для нового владельца этот месяц идёт в расчет транспортного налога за неполный месяц владения. И наоборот: когда факт регистрации происходит после 15-го числа, то новоиспеченному владельцу нет необходимости оплачивать налог за данный месяц.

И по аналогии в законе чётко прописано: если средство передвижения было снято с учета после 15-го числа, то этот месяц принято считать за целый месяц.

Таким образом, коэффициент владения (Кв) – это отношение числа целых месяцев, на протяжении которых т/с было записано на своего хозяина к общему количеству месяцев в году (для годового налога) или в квартале (для авансовой налоговой оплаты).

Авансовые выплаты

Что касается расчета авансовых платежей по транспортному налогу, то его совершают с учетом наступления отчетных сроков. А именно – 1-го, 2-го и 3-го кварталов.

Формула подсчета авансовых выплат выглядит так:

АП = 1/4 × НБ × НС × Кв × Кп
  • НБ – база по налогу (для машины обычно – это сила двигателя в л.с.);
  • НС – ставка по налогу;
  • Кв – коэффициент владения;
  • Кп – повышающий коэффициент.

Как видно, расчет аванса по транспортному налогу включает поднимающий его величину коэффициент. Он действует на транспорт, если его цена больше 3 миллионов рублей. Список таких авто публикует Минпромторг России на своём сайте http://minpromtorg.gov.ru.

Актуальные ставки

Как было сказано, налог на средства передвижения в первую очередь зависит от базы по налогу и ставки. Так, для легковых и грузовых авто базой выступает мощность, которую измеряют в лошадиных силах.

Общие ставки определяет Налоговый кодекс РФ (ст. 361). При этом универсальной таблицы расчета транспортного налога не существует. Дело в том, что в различных местностях могут ставки могут быть и меньше, и больше. Ограничение установлено в 10 крат.

Ставки для расчета транспортного налога в таблице на 2017 год можно посмотреть в нашем другом материале .

Что касается налога на транспорт в Крыму, расчет в 2017 году следует производить согласно ставкам, которые приведены в следующей таблице:

Ставки по налогу на транспорт в Крыму
Тип средства передвижения Ставка (руб.) в 2017 году
Автомобили легковые
5
7
15
20
50
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 2
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 4
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 10
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): #colspan#
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 10
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 20
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 12
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 20
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 25
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 30
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 40
Другие самоходные транспортные средства , машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 5
Снегоходы , мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50
Катера , моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20
50
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 30
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 100
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 50
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 100
Несамоходные (буксируемые) суда , для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 30
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 50
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 40
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 400

Заключение

Сейчас можно часто услышать об отмене налога на транспорт вообще, а вместо него – поднятии цен на топливо. Но принятие такого решения на государственном уровне пока маловероятно.

Как видно, хозяева транспортных средств должны правильно подходить к расчету транспортного налога. Это поможет избежать многих проблем, а также убережет от недоплат или переплат за автомобиль или другой вид средства передвижения, которое закон признаёт объектом обложения данным налогом.