Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Когда обязательна государственная экспертиза проектной документации. Организация проведения государственной экспертизы проектной документации в московской области. Градостроительный кодекс Российской Федерации

5.2. При проведении экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, осуществляется оценка ее соответствия требованиям, указанным в части 5 настоящей статьи и действовавшим на дату выдачи градостроительного плана земельного участка, на основании которого была подготовлена такая проектная документация, при условии, что с указанной даты прошло не более полутора лет. При проведении экспертизы проектной документации линейного объекта (за исключением случаев, если для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории) осуществляется оценка ее соответствия требованиям, указанным в части 5 настоящей статьи и действовавшим на дату утверждения проекта планировки территории, на основании которого была подготовлена такая проектная документация, при условии, что с указанной даты прошло не более полутора лет. В случае, если с даты выдачи градостроительного плана земельного участка или даты утверждения проекта планировки территории прошло более полутора лет, при проведении экспертизы проектной документации осуществляется оценка ее соответствия требованиям, указанным в части 5 настоящей статьи и действовавшим на дату поступления проектной документации на экспертизу. При проведении экспертизы проектной документации линейного объекта, для строительства, реконструкции которого не требуется подготовка документации по планировке территории, осуществляется оценка соответствия данной проектной документации требованиям, указанным в части 5 настоящей статьи и действовавшим на дату поступления проектной документации на экспертизу. В случае внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, при проведении экспертизы в отношении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которые были внесены указанные изменения, или при подтверждении соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, требованиям, предусмотренным частями 3.8 и 3.9 настоящей статьи, проводится оценка соответствия проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий или подтверждение соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, требованиям, указанным в части 5 настоящей статьи и примененным в соответствии с настоящей частью при первоначальном проведении экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, по результатам которых было получено положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий.

Главное изображение статьи

Приветствую, друзья! Сегодня на блоге начну новую рубрику на тему «Экспертиза проектной документации». Прошу вас ответить в комментариях интересна ли вам данная тема и стоит ли затрагивать ее на блоге. По мне так обязательно стоит, но все же хочется узнать мнение моих читателей.

Из этой статьи вы узнаете:

  1. Что такое экспертиза проектной документации
  2. Чем регламентируется прохождение экспертизы
  3. В отношении каких проектов проводится экспертиза
  4. Чем отличается государственная экспертиза от негосударственной
  5. Сроки прохождения экспертизы

Честно, до того как я пришел работать в инспекцию ГСН, я понятия не имел что такое экспертиза проектной документации. Думаю, многие мастера и прорабы, даже инженеры ОКС и ПТО, тоже не знают что это такое. Так давайте приступим к изучению.

Экспертиза проектной документации — это оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Довольно таки муторное определение, если по простому, то экспертиза это когда аттестованные специалисты проверяют проектную документацию на соответствие его требованиям законодательства.

Друзья, законом, а именно Градостроительным кодексом Российской Федерации, установлено, что проектная документация подлежит обязательной экспертизе. Но это не всегда, но об этом мы поговорим чуть ниже.

То есть, после составления проекта Вам необходимо пройти экспертизу и только после получения положительного заключения вы можете утвердить проект к строительству, либо к реконструкции.

Наличие допуска СРО у проектной организации это не все, надо чтобы еще проект прошел экспертизу. Это очень важно, друзья, так как без этого заключения вам не выдадут разрешение на строительство.

Следует отметить, что экспертизе подлежит не только проектная документация, а также и инженерные изыскания, на основе которых разработан проект.

Чем регламентируется?

Мастер изучает проект

Про экспертизу подробно написано в статье 49 ГрК РФ и в «Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденном постановлением Правительства РФ от 05 марта 2007 года №145.

Образец готового заключения экспертизы

Ниже я для вас подготовил образец готового положительного заключения экспертизы проектной документации, чтобы вы имели некое представление.

В отношении каких проектов проводится экспертиза

Тут легче сказать в отношении каких проектов экспертиза не проводится. А какие проекты не подлежат обязательной экспертизе указано в ч.2, 2.1, 3, 3.1 ст. 49 ГрК РФ.

А все остальные должны обязательно проходить экспертизу, в противном случае это будет серьезное нарушение градостроительного законодательства.

Друзья, не поленитесь ознакомиться с 49 статьей и указанными выше частями из этой статьи. Так как описывать на блоге все что написано не имеет смысла.

Ну а кратко экспертизу не проходят проекты:


Тут следует знать, что есть еще некоторые тонкости:

Если строительство, реконструкция указанных выше объектов осуществляется в границах охранных зон объектов трубного транспорта, то экспертиза обязательна.

И еще одна тонкость:

В чем отличие государственной экспертизы от негосударственной?

Раньше такого различия не было — была только государственная экспертиза. Скажу вам по секрету — порядка в экспертизе при этом было намного больше.

Но наверху решили, что для ускорения процесса необходимо разрешить проходить и негосударственную экспертизу. И теперь застройщик имеет право направлять проектную документацию на государственную экспертизу и на негосударственную. Указано это в ч.3.3 ст. 49 ГрК РФ:

Выдержка из Градостроительного кодекса РФ ч. 3.3 ст. 49 ГрК РФ

Но при этом надо знать, что в некоторых случаях экспертизу проекта можно проходить только государственную. Указано это в ч. 3.4 ГрК РФ:

Выдержка из Градостроительного кодекса РФ ч. 3.4 ст. 49 ГрК РФ

Ну так в чем же отличия?

А отличия в том, что государственную экспертизу можно проходить только по месту нахождения земельного участка, на котором вы собираетесь строить. То есть решили строить в Чувашии проходите государственную экспертизу в Чувашии, решили в Татарстане — проходите в Татарстане. Все понятно? Если нет, то задавайте вопросы в комментариях.

В этом вы можете убедиться из ч. 4.2 ГрК РФ:

Выдержка из Градостроительного кодекса РФ ч. 4.2 ст. 49 ГрК РФ

А вот негосударственную можно проходить в любом регионе Российской Федерации.

Ну а самое главное отличие этих двух экспертиз в том, что на проведение государственной экспертизы цена установлена государством. И ниже этой цены экспертизу государственную проводить нельзя.

Тут то и кроется вся прелесть негосударственной экспертизы для застройщиков так как стоимость ее практически всегда ниже.

Я не знаю точную разницу в стоимости, но как то мне один застройщик говорил, что ему по определенным причинам пришлось пройти государственную экспертизу и встало ему это в 480 000 рублей, при этом негосударственная готова была провести экспертизу за 180 000 рублей. Думаю, порядок цен понятен.

Да и очень часто бывает так, что в негосударственной экспертизе работают намного быстрее и атмосфера, тоже вообщем приятнее. Все таки коммерческая организация должна выдерживать конкуренцию, а сервис никто не отменял.

Сроки

Сроки прохождения государственной экспертизы установлено в ч. 7 ст. 49 ГрК РФ и она не должна превышать шестидесяти дней.

Выдержка из Градостроительного кодекса РФ ч. 7 ст. 49 ГрК РФ

Негосударственная обычно всегда работает быстрее. Конкуренция знаете ли не дает спать.

Раньше срок прохождения экспертизы было 90 дней и только государственная. Представляете как это долго. А за аренду земли надо платить, деньги то капают.

Друзья, я лишь поверхностно рассмотрел вопрос экспертизы проектной документации и инженерных изысканий. Советую вам тщательно ознакомиться с 49 статьей Градостроительного Кодекса, где про это все подробно написано. На самом деле там очень много тонкостей. Ну а если у вас есть вопросы, то смело задавайте их в комментариях.

Скачать бесплатно:

P.p.s. Друзья, хочу Вам также порекомендовать "Генератор исполнительной документации - Генератор-ИД" от сайта ispolnitelnaya.com . Программа настолько простая и действенная, что сэкономит кучу времени. Всем советую ознакомиться!!!

1. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства в городе Москве осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством. Органы государственной власти города Москвы осуществляют в пределах своих полномочий государственное управление и регулирование в области архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Кодексом.

2. Размещение и сооружение, возведение, устройство объектов благоустройства территории, указанных в части 5 статьи 11 настоящего Кодекса, осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 46. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Выполнение инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее — инженерные изыскания), формирование и ведение государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий с учетом потребностей информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 47. Архитектурно-строительное проектирование

1. Подготовка проектной документации объектов капитального строительства осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Порядок подготовки проектной документации, выполняемой на основании городского государственного заказа, устанавливается Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок определения технических условий и предоставления о них информации, определения платы за подключение, подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения устанавливаются Правительством Москвы, если они не установлены Правительством Российской Федерации.

4. Подготовка проектной документации осуществляется в соответствии с градостроительным планом земельного участка. В случае, когда в соответствии с градостроительным планом земельного участка этот земельный участок предназначен для строительства комплекса, группы зданий, строений, сооружений, проектная документация должна содержать комплексное функционально-планировочное, архитектурное, ландшафтное и инженерное решение застройки, благоустройства, транспортного обслуживания и инженерного обеспечения такого земельного участка, включающее:

1) архитектурно-композиционное решение застройки, в том числе расположение, назначение, параметры и архитектурные решения зданий, строений, сооружений;

2) расположение и параметры проездов, наземных автостоянок, территорий общего пользования, общественных пространств;

3) расположение и параметры инженерных коммуникаций;

4) организацию благоустройства и озеленения территории;

5) вертикальную планировку и организацию рельефа территории;

6) организацию работ по строительству, инженерному обеспечению, благоустройству территории.

5. В составе проектной документации должны быть определены проектные решения и мероприятия, обеспечивающие на окружающих территориях благоприятное состояние среды жизнедеятельности в подготовительный период строительства, в основной период строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в период выполнения работ по благоустройству территории после завершения строительства, в том числе обеспечивающие:

1) безопасность населения, территории, зданий и сооружений;

2) охрану окружающей среды, соблюдение санитарных норм, защиту зеленых насаждений;

3) беспрепятственный доступ населения (включая инвалидов) к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, к территориям общего пользования, к жилым домам, зданиям общественного, административного, делового и производственного назначения;

4) бесперебойное транспортное обслуживание и инженерное обеспечение территории;

5) надлежащее благоустройство и внешний облик территории;

6) выполнение иных требований к благоприятному состоянию среды жизнедеятельности, установленных федеральным законодательством, настоящим Кодексом, другими законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе региональными нормативами.

Статья 48. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий. Негосударственная экспертиза проектной документации и негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий

1. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий проводится в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации. Порядок организации проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий устанавливается правовыми актами Правительства Москвы в соответствии с федеральным законодательством.

2. Орган, уполномоченный на проведение государственной экспертизы, осуществляет полномочия в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, переданные Российской Федерацией органам государственной власти города Москвы в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3. Результатом государственной экспертизы проектной документации, которую проводит орган, уполномоченный на проведение государственной экспертизы, или подведомственное ему государственное учреждение, является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) этого проекта градостроительному плану земельного участка, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, и результатам инженерных изысканий, а также требованиям законодательства города Москвы, в том числе в области охраны и использования природных и озелененных территорий, защиты зеленых насаждений, требованиям региональных нормативов, в том числе в части обеспечения доступности и приспособленности для нужд инвалидов объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктур, территорий общего пользования, жилых, общественных, административных и производственных зданий, а также в части обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

4. Проведение государственной экспертизы проектной документации является обязательным в случаях, установленных федеральным законодательством, в случаях осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в зонах комплексного благоустройства на не подлежащих реорганизации жилых, общественно-деловых территориях, на особо охраняемых природных территориях, природных и озелененных территориях, в зонах охраны объектов культурного наследия и исторических зонах, в иных случаях, когда при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства могут быть нарушены права человека на благоприятную среду жизнедеятельности, иные права и законные интересы физических, а также юридических лиц.

5. Негосударственная экспертиза проектной документации и негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в случаях и в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 49. Разрешения на строительство, разрешения на размещение объектов благоустройства территории

1. Разрешение на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации представляет собой документ, дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства.

2. Наличие разрешения на строительство является обязательным в случаях, установленных федеральным законодательством, а также в случаях осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в зонах комплексного благоустройства на не подлежащих реорганизации жилых, общественно-деловых территориях, на особо охраняемых природных территориях, природных и озелененных территориях, в зонах охраны объектов культурного наследия и исторических зонах, в иных случаях, когда при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства могут быть нарушены права человека на благоприятную среду жизнедеятельности, иные права и законные интересы физических, а также юридических лиц.

3. Выдача разрешений на строительство осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в части формы разрешения на строительство, перечня документов, представляемых для получения разрешения на строительство, сроков и порядка рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на строительство, сроков действия разрешений на строительство, оснований для отказа в выдаче разрешений на строительство, иными требованиями федерального законодательства.

4. Разрешение на строительство выдается органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство, за исключением разрешений на строительство объектов капитального строительства, которые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдает уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

5. В случаях, установленных федеральным законодательством, порядок выдачи разрешений на строительство уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы устанавливается Правительством Москвы.

6. Информация о выдаче разрешений на строительство в течение 10 дней после выдачи разрешения на строительство подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для опубликования официальной информации территориальных органов исполнительной власти города Москвы, размещению на официальных сайтах территориальных органов исполнительной власти города Москвы в сети «Интернет».

7. Получение разрешения на строительство не требуется:

1) для размещения объектов благоустройства территории;

2) для выполнения работ по реконструкции, капитальному ремонту инженерных коммуникаций и объектов улично-дорожной сети, не требующих подготовки проектной документации;

3) для выполнения работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и иные характеристики их надежности и безопасности, не нарушают права третьих лиц и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительными планами соответствующих земельных участков.

8. Виды, параметры и характеристики объектов благоустройства территории, порядок получения разрешений на размещение таких объектов, а также виды указанных в пунктах 2 и 3 части 7 настоящей статьи работ, для выполнения которых не требуется получение разрешения на строительство, и порядок выполнения таких работ устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Кодексом и иными законами города Москвы.

9. Лица, осуществляющие размещение объектов, указанных в пункте 1 части 7 настоящей статьи, осуществляющие работы, указанные в пунктах 2 и 3 части 7 настоящей статьи:

1) обязаны соблюдать:

а) требования безопасности, установленные техническими регламентами и иным федеральным законодательством;

б) требования, содержащиеся в градостроительных планах соответствующих земельных участков;

в) требования региональных нормативов в части благоустройства территории и обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности, в том числе в период выполнения работ;

г) установленные Правительством Москвы порядок получения разрешений на размещение объектов и выполнение работ и порядок размещения объектов и выполнения работ;

2) несут в соответствии с законодательством ответственность за нарушение требований, указанных в пункте 1 настоящей части, в том числе административную ответственность за нарушение требований, указанных в подпунктах «б», «в» и «г» пункта 1 настоящей части, которая устанавливается Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

Статья 50. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства

1. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Кодексом, а также соответствующими федеральному законодательству и настоящему Кодексу правовыми актами Правительства Москвы.

2. Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Порядок проведения строительного контроля устанавливается Правительством Москвы, если такой порядок не установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Государственный строительный надзор в городе Москве осуществляет в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законодательством, когда государственный строительный надзор осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

4. На окружающих участок строительства территориях осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы, контроль за соблюдением требований обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности, в том числе за безопасностью зданий и сооружений, за соблюдением требований экологической безопасности и охраны окружающей среды, за состоянием благоустройства территории и зеленых насаждений при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

5. Лица, виновные в нарушении требований обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, несут административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

6. Не позднее чем за 10 дней до начала подготовительного этапа строительства, в том числе работ по сносу, демонтажу существующих зданий, сооружений, застройщик обязан разместить на границе участка строительства доступный для обозрения с окружающей его территории информационный стенд, содержащий:

1) сведения о разработчике проекта, о планируемом строительстве и его сроках, в том числе графическое изображение планируемого объекта и схему окружающей участок строительства территории, на которой отображаются планируемые на период строительства мероприятия по благоустройству территории;

2) сведения о разрешении на строительство;

3) сведения о застройщике (заказчике) и исполнителе (подрядчике) работ по строительству;

4) адреса и контактные телефоны органа исполнительной власти города Москвы, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих контроль за состоянием окружающих участок строительства территорий.

7. Копия градостроительного плана земельного участка, иной градостроительной документации, разделов проектной документации, подлежащих опубликованию в информационной системе градостроительной деятельности, разрешения на строительство, предъявляются исполнителем (подрядчиком) работ по требованию уполномоченных должностных лиц органов государственного контроля, соответствующего органа местного самоуправления, депутата Московской городской Думы от соответствующего избирательного округа, иных заинтересованных лиц.

8. Ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию осуществляется на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое выдается застройщику органом исполнительной власти города Москвы, выдавшим разрешение на строительство этого объекта. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Москвы. Решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию принимается в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

9. Объект капитального строительства, размещение, параметры, архитектурное решение которого не соответствуют требованиям градостроительного плана земельного участка, проектной документации, может быть признан самовольной постройкой в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

    • Глава 1. (Статьи 1—10 )
      • Статья 1.
      • Статья 2.
      • Статья 3.
      • Статья 4.
      • Статья 5.
      • Статья 6.
      • Статья 7.
      • Статья 8.
      • Статья 9.
      • Статья 10.
    • Глава 2. (Статьи 11—18 )
      • Статья 11.
      • Статья 12.
      • Статья 13.
      • Статья 14.
      • Статья 15.
      • Статья 16.
      • Статья 17.
      • Статья 18.
    • Глава 3. (Статьи 19—22 )
      • Статья 19.
      • Статья 20.
      • Статья 21.
      • Статья 22.
    • Глава 4. (Статьи 23—27 )
      • Статья 23.
      • Статья 24.
      • Статья 25.
      • Статья 26.
      • Статья 27.
    • Глава 5. (Статьи 28—30 )
      • Статья 28.
      • Статья 29.
      • Статья 30.
    • Глава 6. (Статьи 31—33 )
      • Статья 31.
      • Статья 32.
      • Статья 33.
    • Глава 7. (Статьи 34—37 )
      • Статья 34.
      • Статья 35.
      • Статья 36.
      • Статья 37. Утратила силу
    • Глава 8. (Статьи 38—44 )
      • Статья 38.
      • Статья 39.
      • Статья 40.
      • Статья 41.
      • Статья 42.
      • Статья 43.
      • Статья 44.
    • Глава 9. (Статьи 45—50 )
      • Статья 45.
      • Статья 46.
      • Статья 47.
      • Статья 48.
      • Статья 49.
      • Статья 50.
    • Глава 10. (Статьи 51—57 )
      • Статья 51.
      • Статья 52.
      • Статья 53.
      • Статья 54.
      • Статья 55.
      • Статья 56.
      • Статья 57.
    • Глава 11. (Статьи 58—65 )
      • Статья 58.
      • Статья 59.
      • Статья 60.
      • Статья 61.
      • Статья 62.
      • Статья 63.
      • Статья 64.
      • Статья 65.
    • Глава 12. ((Статьи 71—74 )
      • Статья 71.
      • Статья 72.
      • Статья 73.
      • Статья 74.
    • Глава 14. (Статья 75 )
      • Статья 75.
    • Глава 15. (Статьи 76—78 )
      • Статья 76.
      • Статья 77.
      • Статья 78.

Можно сказать, что государственная экспертиза проекта строительства нужна для того, чтобы гарантировать безопасность зданий и их использования людьми. Учитывая, что государственные комиссии не проверяют все этапы строительства, а лишь принимают готовый возведённый объект, то они могут оценить безопасность будущего строения по документации, которая предоставляется проверяющим органам перед тем, как начать работы.

Сооружения в первую очередь должны быть безопасными, не должны наносить ущерба здоровью и имуществу граждан, и не должны идти вразрез с экологическими нормативами. Кроме того, оно должно быть согласовано с природоохранной и социальной деятельностью местных властей.

Помимо вышеперечисленного, здание должно:

  • Отвечать всем установленным государством нормативам, которые регламентируют строительную отрасль и категории зданий.
  • Соответствовать требованиям, которые выдвигаются отдельными нормами и регламентами строительной индустрии (касается сертификации продукции).
  • Соответствовать нормативным актам и законам, которые действуют на региональном уровне и устанавливаются муниципальной властью.
Когда организовывается госэкспертиза, нужно следовать всем нормативам и всем законам, которые устанавливаются в государстве. Также есть определённая инструкция, которая разработана для работников органов контроля. И еще, что немаловажно, нельзя обходить вниманием и те государственные документы, которые регулируют любой аспект инвестиционной деятельности, строительства и возведения объектов.

Какие проекты проверяются органами контроля?

Государственные экспертизы должны проводиться в отношении всех объектов (без исключений), причём независимо от того, откуда идёт их финансирование. Чаще всего бывают такие источники финансов:

  • Физические лица и частные фирмы.
  • Иностранные инвесторы.
  • Госучереждения.
В каждом отдельно взятом случае, если объект относится к капитальному строительству, и для него по закону положены экспертизы проектов, то он обязательно должен предоставить всю документацию в государственные контролирующие органы.

Кроме того, не имеет значения, в чьей собственности пребывает объект, и даже количество этих собственников. По форме собственности, объекты могут быть как частными, так и коммунальными или государственными.

Нет освобождений от проверок и тогда, когда в роли подрядчиков выступает доверенная государственная компания или фирма, выигравшая тендер. Не учитываются также и прочие заинтересованные стороны.

Проекты, которые освобождаются от экспертизы проекта

В реальности, не каждый из объектов подвергается обязательной экспертизе. Несмотря на имеющийся перечень обязательных объектов, есть также и перечень, в котором учтены те здания, которые освобождены от экспертиз в обязательном порядке, и для них проверка может быть только по их желанию.

К таким объектам относятся следующие:

  • Отдельные частные жилые дома, у которых в наличии 3 и менее этажей, и которые используются исключительно с целью проживания в них одной семьи. Такие объекты отнесены в категорию индивидуального строительства, и они не обязаны проходить государственные экспертизы по проектам.
  • Жилые дома, у которых не более трёх этажей, и в общем числе не более десяти квартир, которые предназначены для проживания людей. В каждой квартире разрешается проживание одной семьи, и каждая квартира должна быть снабжена хотя бы одной стеной, которая будет общей с другими квартирными блоками. В этих стенах запрещается делать дверные проёмы и прочие переходы, помещения должны быть строго отделены. Расположение такого дома допускается лишь на отдельном территориальном участке, у которого должна быть территория общего пользования и выход на улицу.
  • Многоквартирные жилые здания до трёх этажей, имеющие до четырёх подъездов, являющихся жилыми блоками. У каждого такого блока должен быть свой выход на улицу и на общую территорию, занимаемую зданием.
  • Капитальные отдельные здания, для которых не предусмотрено более двух этажей. Обязательные условия ― размер всех этажей не более 1500 квадратов. Эти помещения запрещается использовать для проживания людей, а также для какой-либо производственной деятельности.
  • Капитальные отдельные здания, которые имеют до двух этажей, при этом их размер составляет не более 1500 квадратов, и которые используются для производственных целей. При этом для предприятий, которые их используют, не должно быть нормативов по установлению санитарно-защитных зон. Либо же такие зоны должны проходить по границе тех участков, на которых находится здание. В этом случае допускается не производить проектную экспертизу в государственных органах.
Государственная экспертиза объектов строительства, помимо перечисленных выше случаев, не проводится в обязательном порядке на тех объектах, которые подвергаются ремонтно-восстановительным, строительным и реконструкционным работам, для которых не требуется получения разрешения от государственных комиссий. Также существует ещё одна категория ― это проекты, которые уже в прошлом проходили государственные экспертизы и по которым было вынесено положительное решение, и объекты по которым успешно построены и функционируют без происшествий.

Это так называемые типовые документы, по которым возводится не один, а два и более объектов в разных местах. Для новых объектов будут применяться те же нормы и те же документы, что и для старых, уже построенных. Такие новые объекты не должны будут проходить проверку проектов, так как она завершается для них автоматически, и не требует повторных экспертных процедур.

Кроме того, можно не производить экспертизы в тех случаях, когда имеются типовые документы, ранее получившие положительную резолюцию, но в которых есть небольшие изменения и дополнения, не затрагивающие основные характеристики и не влияющие на безопасность, строение, прочность, экологичность и надёжность будущей конструкции.

Объект и предмет проведения экспертиз

Объектом проведения экспертизы является объектная документация, которая составляется ещё на этапе разработки и инвестирования. Документы подготавливаются ещё до того, как начнутся строительные работы. Они обычно содержат перечень всех норм по технике, технологии, а также все правила и регламентацию работ, которые будут применяться строителями уже в процессе работы над объектом.

Проектные документы обычно охватывают все сферы строительства:

  • Местоположение и план.
  • Стройматериалы, которые будут применяться.
  • Сметные материалы.
  • Перечень и количество работ, которые подрядчик будет осуществлять.
  • Чертежи и схематические изображения всех сооружаемых конструкций и коммуникаций.
  • Схемы, указывающие на расположение оборудования.
  • Регламенты строительных работ.
  • Другие факторы, которые нужно учесть при строительстве.
Предмет проведения госэкспертиз являет собой определённые аспекты, которые должны быть подвергнуты проверке государственными органами в отношении объекта (проектных документов):
  • Проверка того, насколько документы соответствуют установленным государством нормативам и требованиям для конкретного типа строительства.
  • Насколько документы отвечают всем предусмотренным техническим и технологическим регламентам, которые контролируют данный тип строительства.
  • Проверка соответствия всем нормам, установленным санитарно-эпидемиологической службой в отношении данного типа капитальных строительных объектов.
  • Оценка соответствия природоохранным нормам и правилам, которые устанавливаются в отношении окружающей среды.
  • Проверка соответствия нормативам по защите и охране культурного наследия и объектов, представляющих культурную, историческую или архитектурную ценность в данном регионе.
  • Проверка радиологического контроля, которая заключается в оценке используемых материалов и в оценке того, насколько радиационно опасное здание защищено от возможных утечек радиации и загрязнений окружающей среды.
  • Проверка соответствия объекта правилам, которые установлены службой пожарной охраны в данном регионе. Все материалы, которые относятся к категории легко воспламеняеющихся, обязательно должны быть защищены, а в здании должны быть предусмотрены пути эвакуации, средства пожарной сигнализации, пожаротушения, и т.д.
  • Проверка проектных документов на их соответствие изысканиям инженерной комиссии, которая проводилась для строительства.
Сроки проведения экспертиз

Сам по себе проектный контроль госорганов, проводится до того, как начнутся любые работы по застройке. Это занимает значительное время, и все участники проекта могут приступать к своей работе только после окончания экспертизы.

Это делается с целью пресечения возникновения на объекте любых нарушений, которые могут повлечь за собой дефекты конструкции, и которые невозможно будет исправить при их выявлении. Такие дефекты могут быть крайне опасными, и носить не косметический, а функциональный или технический характер.

Именно поэтому вся документация, по которой будут проходить работы, проверяется экспертами до того, как подрядчики приступят к работам. Только после получения всех подписей и согласований, а также резолюции, можно начинать строительство объекта.

Учитывая, что у строительных проектов обычно есть строго ограниченные сроки реализации, и любое промедление вызывает излишние траты и снижение прибыльности проекта, государственные инструкции определяют максимально возможный срок для проведения оценки документов ― три месяца.

Но этот срок не обязательно именно таков. Он может быть и меньше из-за таких факторов:

  • Сложность объекта, который строится.
  • Специфика объекта и его применения.
  • Объёмы документации, которая подаётся на проверку экспертами.
  • Необходимость привлечения дополнительных специалистов по узким специализациям, чтобы оценить документы.
  • Занятость экспертов на текущий момент, количество проверяемых проектов.
  • Обнаруженные серьёзные нарушения, из-за которых дальнейшая проверка невозможна.
  • И другие факторы.
Очень часто, срок куда меньше, чем максимальный, так как очень много объектов не требуют каких-либо специфических решений, на них нет опасного производства, они не перегружены сложными коммуникациями, и т.д. Поэтому работа экспертов продвигается значительно быстрее в их отношении.

Результаты проведения экспертизы

Строительный контроль, как и любая экспертиза, независимо от того, кем она проводится (государственными или независимыми экспертами), имеет определённый результат, который выдаётся заказчику работ. Такой результат называется экспертным заключением.

Заключения у государственных комиссий, которые касаются проверенной экспертами документации по проекту, делятся на два типа:

  • Положительные.
  • Отрицательные.
Независимо от результата проверки, заключение выдаётся обязательно, так как именно оно служит основанием для начала строительства или для корректировки документов.

Если результат экспертизы был положительным, в заключении указывается, что проверенный объект полностью отвечает всем предъявленным к нему требованиям, а также нормативно-правовым актам и регламентам, которые были использованы экспертами во время проверки. Помимо этого, есть ещё и другие пункты, которые указываются в положительной резолюции.

К примеру, дополнительно указывается, насколько проектные документы, предоставленные экспертам, соответствуют требованиям инженеров, которые были определены перед экспертизой. Так называемые инженерные изыскания ― это обязательная часть экспертиз, подтверждающая, что здание гарантированно будет надёжным и не сможет причинить вред людям и их имуществу.

Также, документация в обязательном порядке проверяется на предмет её соответствия технологическим регламентам и техническим требованиям, которые установлены нормами законов и стандартов. В положительном случае, в заключении указывается, что документы им соответствуют.

А вот если выдаётся отрицательное заключение, в нём указывается, что документы, предоставленные заказчиком государственной комиссии для проведения экспертизы, не соответствуют ожидаемым результатам. Если это имеет место, документы не допускаются до реализации проекта и должны скорректироваться.

Если заказчик по какой-либо причине не согласен с решением экспертов города Москва, он может обратиться в суд, чтобы оспорить выданное ему резюме. Законодательно определены сроки такого обращения. Суд может назначить проведение дополнительной экспертизы, которая подтвердит или опровергнет заявление заказчика о том, что государственные эксперты выдали ложное заключение.

Если выдаётся заключение с отрицательным результатом, в нём помимо прочего указаны:

  • Все нарушения, которые были обнаружены в порядке оформления документов. Указываются также ссылки на законодательные акты и их статьи, в которых определено правильное оформление, с целью показать, какие именно аспекты были нарушены.
  • Нарушения, которые относятся к содержимому документации. Например, если каких-либо аспектов нет, или они указаны не в полном объёме.
  • Нарушения инженерных изысканий, проводимых для документов.
  • Прочие нарушения, являющиеся серьёзными, и имеющие возможность повлиять на результативность проведения экспертной деятельности.
Заключение со всеми вышеперечисленными пунктами, называется отрицательным, и оформляется так же, как и положительное, заверяясь всеми подписями и печатями организаций, участвовавших в проведении проверки.

Такое заключение выдаётся заказчику, который должен оценить степень несоответствия его документации нормативам, обозначенным в заключении, и внести соответствующие корректировки. Для корректировок лучше приглашать независимых экспертов, которые проверят, насколько новая версия документации соответствует тем пунктам, которые были указаны в заключении.

Организация мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций Юридические услуги Консультационные услуги в строительстве Почерковедческая экспертиза Финансовый контроль и аудит Водные отношения: согласование, обследование, изыскания Экспертиза промышленной безопасности Экспертиза спецобъектов по лицензии ФСБ

Преимущества компании:

✔ 25 лет успешной и продуктивной работы i Экспертный центр «ИНДЕКС» - профессиональная экспертная организация , с 1995 года успешно работающая в области экспертной деятельности в строительстве и достигшая значительных результатов и признания в данном сегменте рынка.

✔ Работаем по всей России i Экспертный центр «ИНДЕКС» работает по всей России.

✔ У нас работают специалисты с большим опытом i Наши специалисты имеют большой стаж работы в своей области. Средний стаж работы нашего специалиста - более 15 лет.

✔ Индивидуальный подход к каждому клиенту i Каждая поступившая к нам заявка рассматривается индивидуально, с учётом всех особенностей Вашего проекта.

✔ Выдача заключений ЭПД и РИИ за 10 дней i Срок проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий составляет 10 дней.

Загрузка откорректированной по результатам проведённой экспертизы проектной документации в Единый государственный реестр заключений экспертизы (ЕГРЗ) проектной документации объектов, присвоение номера заключения и выдача Заказчику заключения экспертизы производится за один день.


Цена услуги за несколько шагов

Отрасль промышленности

Электроэнергетика Топливная промышленность Черная металлургия Цветная металлургия Химия и нефтехимия Машиностроение Лесная, деревообрабатывающая и бумажная промышленность Лёгкая промышленность Пищевая промышленность другое

Местонахождение объекта экспертизы

Адыгея Алтайский край Амурская область Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Башкортостан Бурятия Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Дагестан Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Ингушетия Иркутская область Кабардино-Балкарская Калмыкия Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Карелия Кемеровская область Кировская область Коми Костромская область Краснодарский край Красноярский край Крым Автономная республика Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Марий Эл Мордовия Москва Московская область Мурманская область Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Ненецкий автономный округ Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Псковская область Ростовская область Рязанская область Саха (Якутия) Самарская область Санкт-Петербург Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Северная Осетия - Алания Севастополь Смоленская область Татарстан Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тыва (Тува) Тюменская область Удмуртия Ульяновская область Челябинская область Чечня Чувашия Чукотский автономный округ Пермский край Приморский край Ставропольский край Хабаровский край Хакасия Ханты-Мансийский автономный округ Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская область

Исходя из введённых Вами данных требуется дополнительная информация. Просьба перейти на следующий шаг и ввести информацию для связи, чтобы мы смогли предоставить Вам более точный расчёт стоимости.

* Обращаем Ваше внимание, что все объекты строительства являются уникальными и расчет точной стоимости оказания услуги требует времени. Если возникнут дополнительные вопросы, наши сотрудники свяжутся с Вами для уточнения информации и в ближайшее время на указанный Вами адрес электронной почты будет выслано коммерческое предложение.

Скачать документы, шаблоны,
анкеты, заявления, законы

Экспертиза проектной документации является обязательной процедурой в строительстве, установленной ч.1 ст.38 ТРБЗиС 1: «Оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) осуществляется в целях:

  1. удостоверения соответствия результатов инженерных изысканий требованиям настоящего Федерального закона (ТРБЗиС);
  2. удостоверения соответствия характеристик здания или сооружения, установленных в проектной документации, требованиям настоящего Федерального закона (ТРБЗиС) перед началом строительства здания или сооружения…».

Цели и порядок проведения экспертизы проектной документации основаны на целях и порядке обязательного подтверждения соответствия, установленных законом о техническом регулировании 2

В отношении материалов ПИР ст.39 ТРБЗиС устанавливает два вида обязательного подтверждения соответствии:

  1. заявление о соответствии проектной документации требованиям Технического регламента безопасности зданий и сооружений (декларация соответствия);
  2. государственная экспертиза результатов инженерных изысканий и проектной документации (заключение экспертизы).

ГрК РФ устанавливает виды объектов капитального строительства, в отношение которых с 01.04.2012 экспертиза проектной документации и материалов инженерных изысканий может производиться негосударственными экспертным организациями с выдачей заключения, достаточного для получения разрешения на строительство. Последние изменения внесенные в ГрК РФ существенно сократили объем объектов капитального строительства, для которых достаточно заключения негосударственной экспертизы ПИР, за счет введения положения о том, что любые объекты капитального строительства, по которым требуется подтверждение сметной стоимости, подлежат государственной экспертизе проектной документации.

Порядок проведения экспертизы проектной документации в государственных экспертных учреждениях установлен постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 №145 3 . Процедура прохождения экспертизы в государственном учреждении состоит из трех этапов: приемка документов; проверка документов и подготовка договора; экспертиза проектной документации. Государственная экспертиза может решение об оставлении без рассмотрения документов, представленных для проведения государственной экспертизы, исходя из следующего:

а) государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы;

б) документы представлены с нарушением требований, предусмотренных подпунктами "к" и "л" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. №145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий",

или отказать в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, если:

а) в проектной документации отсутствуют разделы, предусмотренные частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) имеет место несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

в) имеет место несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

г) представлены не все документы, указанные в пунктах 13 - 16 настоящего Положения (пост. №145), необходимые для проведения государственной экспертизы, в том числе отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий);

д) подготовка проектной документации, представленной на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

е) результаты инженерных изысканий, направленные на государственную экспертизу, выполнены лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В настоящее время ГЭУ не обязано предоставлять дополнительное время на устранение недостатков, не требующих передачи представленной ПД и РИИ.

ГЭУ приступает к проведению экспертизы после заключения договора, который заключается при отсутствии оснований для оставления без рассмотрения документов, или отказать в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, и после подтверждения оплаты за проведение экспертизы. Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней. В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:

а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;

б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам;

в) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.

По инициативе заявителя срок производства экспертизы может быть увеличен не 30 дней.

По итогам экспертизы даётся положительное или отрицательное заключение в соответствии с Приказ Минстроя России от 08.06.2018 №341/пр 4 (взамен приказа Минстроя РФ от 9 декабря 2015 г. №887/пр 5 "Об утверждении требований к

документации и (или) результатов инженерных изысканий" Плата за проведение повторной экспертизы взимается в размере 30%, кроме тех случаев, когда в результате внесения изменений, оказывающих влияние на оценки других параметров, возникает необходимость проведения в рамках повторной экспертизы полной экспертизы ПД и РИИ.

После введения последних изменений, связанные с изменениями, внесенными в ГрК РФ, процедура экспертизы стала жестче. У заявителя стало гораздо меньше возможностей внести необходимые правки в ходе экспертизы проектной документации.

В связи с вышесказанным возникает необходимость предподготовки документации, подлежащей передачи ГЭУ для прохождения экспертизы, которую можно осуществить в нашей организации за умеренную плату. Такая подготовка, во-первых, позволит сдать документацию на экспертизу с первого раза, а, во-вторых, позволит в комфортных условиях внести все необходимые правки в ПД и РИИ. Имеется возможность заключения договора на дополнительное сопровождение ПД в госэкспертизе.

В соответствии с ч.2 ст.49 ГрК РФ: «Экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

  1. объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома;
  2. жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  3. отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
  4. отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
  5. буровые скважины, предусмотренные подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр».

В соответствии с ч.3.4 ст.49 ГрК РФ: «Государственной экспертизе подлежат проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации, следующих объектов:

  1. объекты, указанные в пункте 5.1 части 1 статьи 6 настоящего Кодекса;
  2. объекты, сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта которых в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения, за исключением случаев строительства, реконструкции, капитального ремонта линейных объектов и сооружений на них для выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения;
  3. объекты культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта);
  4. объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий;
  5. объекты размещения отходов, объекты обезвреживания отходов».

Экспертиза ПД и РИИ по остальным объектам капитального строительства может проводиться в негосударственных экспертных организациях.

Постановление Правительства РФ от 31 марта 2012 года №272 6 требует, чтобы негосударственные экспертные организации проводили экспертизу ПД и РИИ в соответствии с постановлением Правительства РФ №145 только в части именно экспертизы. Остальные вопросы регулируются договором.

Проведение экспертизы ПД и РИИ в негосударственных экспертных организациях имеет свои преимущества.

Наша организация может принимать на экспертизу документации практически любой комплектации с последующим доведением состава документации до необходимого уровня. При значительных недостатках по содержанию. Может быть предложено заключение договора на консультационные услуги, в связи с доведением состава проекта до установленных требований.

В процессе подготовки проектной документации до уровня готовности документации для проведения экспертизы наши эксперты направляют действия проектировщиков квалифицированными замечаниями наших специалистов.

При заключении договора на экспертизу ПД и РИИ практически гарантируется получение положительного заключения экспертизы при условии, что заявителем будут внесены все необходимые изменения проектных решений по всем замечаниям наших специалистов.

1 Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

3 Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 (ред. от 22.10.2018) "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"

4 Приказ Минстроя России от 08.06.2018 N 341/пр "Об утверждении Требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий"

5 Приказ Минстроя России от 9 декабря 2015 г. N 887/пр "Об утверждении требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий"

6 Постановление Правительства РФ от 31 марта 2012 г. N 272 "Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий"

Примеры выполненных работ

    У нас в техническом задании на проектирование прописано следующее: разработка изготовление и согласование проекта и сметной документации по модернизации (усовершенствованию) системы принудительной приточно-вытяжной вентиляции, в зданиях, принадлежащих госоргану. Нужно ли проходить негосударственную экспертизу? Если экспертизу проходить не нужно, не подскажете в каких органах мы должны согласовать свою проектную документацию? (По поводу согласования в ТЗ к госконтракту прописано следующее: «Согласование проекта производит Подрядчик в установленном порядке со всеми заинтересованными организациями, необходимость согласования с которыми определяется действующими нормативными документами, особенностями Объекта и мотивированными решениями Заказчика»).

    Прошу дать разъяснения по перечню документов по части оформления земли, необходимых для прохождения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта: «Строительство / реконструкция подземного водопровода и канализации в г.Москве». Необходимо ли на экспертизу представить утвержденный акт выбора земельного участка под коммуникации, утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, договор аренды земельного участка? Какими нормативно-правовыми актами данный вопрос регулируется?

    Надо ли проходить повторную экспертизу на строительство нового здания если было получено положительное заключение негосударственной экспертизы в марте 2009 года и выдан ГПЗУ в 2010 году если мы не вносим никаких изменений в проект?

    В случае строительства здания общей площадью 1320 кв. м, в котором будет размещаться ресторан на площади 800 кв. м. со вспомогательными помещениями, проектная документация строительства данного объекта подлежит рассмотрению в негосударственной экспертизе или нет?

    Можно ли предъявлять проектную документацию на линейные сооружения связи и связанные с ними объекты капитального строительства в негосударственную экспертизу если эти объекты и сооружения находятся в особо охраняемых природных территориях?

    Нами был запроектирован Торгово-развлекательный центр в одном из областных центров, после этого мы успешно прошли экспертизу проекта. Однако, в ходе строительства, нами были внесены некоторые изменения в проектную документацию. Какие сведения необходимо предоставлять в экспертизу при повторном рассмотрении проектной документации (корректировке проектной документации)?

    При сдаче построенного многоэтажного объекта, у нас возник спор с Госархстройнадзором по поводу высоты нашего здания. Госархстройнадзор считает, что мы превысили утвержденную в ГПЗУ максимальную высоту строения.

    Какими документами в действующем законодательстве Российской Федерации регламентируется описание технических средств и обоснование проектных решений, направленных на обнаружение взрывных устройств, оружия, боеприпасов, - для зданий, строений, сооружений социально-культурного и коммунально-бытового назначения, нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых согласно заданию на проектирование предполагается единовременное нахождение в любом из помещений более 50 человек и при эксплуатации которых не предусматривается установление специального пропускного режима?

    Выполняем проектную документацию по строительству базовой станции сотовой связи с установкой антенной опоры на земле высотой 70м, проектная документация выполнена как на объект капитального строительства (состав проекта согласно постановления №87), но при получении выписки из ЕГРН, договора аренды ЗУ, акта выбора ЗУ и Градостроительного плана обнаружилось, что разрешенное использование выделенного участка (это земли лесного фонда) - это строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов. В Градостроительном плане указано тоже линейный объект, но администрация готова исправить на просто объект капитального строительства. Вопрос: возможно ли пройти негосударственную экспертизу ПД как на объект капитального строительства или потребуется переоформлять ПД под линейный объект. При этом надо иметь ввиду, что оформить точечный (площадной) объект по постановлению 87 как линейный объект практически не возможно, т.к. никаких линий проектом не предусмотрено и ряд обязательных разделов выполнить не получиться. Какие могут быть пути решения?

    Добрый день. У нас в собственности находится земельный участок:50:27:0020806:319. На участке есть водоем. Но никто не знает откуда оно взялось. Было ли ранее или нет, никто не знает. Начали "капать" историю и сделали градостроительную проработку участка и оказалось, что вроде как этот водоем действительно существует и находится в реестре водных объектов. И даже не понятно, наш это водоем или нет?! Участок без обременений нам принадлежит. Хотели водоем осушить и засыпать и использовать участок, но нас испугали знакомые: мол штрафы, ответственность. Если мы хотим осушить водоем и убрать его, то как нам нужно действовать и с чего начинать? Откуда он на нашем участке? Как это узнать? Может нужно заказывать какое то обследование? Тогда к кому обращаться? В вашу компанию можно и сколько такое обследование будет стоить? И вообще вы занимаетесь такой процедурой, чтобы получить разрешение и осушить данный водоем? (ничего туда не впадает и ничего из него не вытекает). Заранее благодарим за любой ответ!

    Кто должен провести разработку проекта санитарно-защитной зоны, санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта СЗЗ и др. работы для установления СЗЗ - собственник объекта недвижимости или арендаторы? При этом несколько арендаторов занимают одно здание, а другие отдельно стоящее здание.