Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Статус плательщика ип в платежном поручении. Статус плательщика в платежном поручении при оплате по постановлению за работника

Самым распространенным способом безналичных расчетов на территории Российской Федерации являются платежные поручения. Порядок и алгоритм заполнения данных документов формализованы и детально описаны регулирующими органами. Однако следует учесть, что при формировании платежки для оплаты в бюджет лицо, заполняющее бланк документа, должно указывать идентифицирующую информацию. С учетом особенностей правого положения предпринимателя актуальным вопросом является, какой именно выбрать статус плательщика для ИП: 08 или 24.

Платежка

В силу прямого указания ГК РФ платежное поручение является одним из способов безналичных расчетов. К использованию названного формуляра могут прибегать:

  • юридические лица;
  • индивидуальные предприниматели;
  • граждане;
  • элементы бюджетной системы Российской Федерации.

Каждый субъект, использующий указанный выше способ расчетов, должен заполнять официальную форму платежного поручения , утвержденную Центральным Банком Российской Федерации в Положении от 19.06.2012 N 383-П.

Помимо использования бланка документа при формировании платежки следует руководствоваться алгоритмом и правилами ее заполнения. Также надо учитывать некоторые особенности, присущие порядку формирования формуляра на перевод денег в бюджетную систему Российской Федерации.

Например, в п. 4 Приложения № 1 к Положению от 19.06.2012 N 383-П предусмотрено, что для ИП статус плательщика в платежном поручении надо указывать только при перечислении денег в бюджет. Данные сведения отражаются в графе 101 документа.

Как отметило Министерство финансов Российской Федерации в Приложении № 5 к своему Приказу от 12.11.2013 N 107н, заполнение указанного выше раздела платежного поручения обязательно при переводах в пользу бюджетной системы России.

Налоговый статус ИП в платежном поручении

Исчерпывающий перечень кодов плательщиков, подлежащих отражению в платежном поручении, приведен в Приложении № 5 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 N 107н.

Важно помнить, что запрещено:

  • заменять значение, предусмотренное министерством на иное другое;
  • указывать в графе 101 платежного поручения показатель «0».

В целях определения статуса для ИП в платежке лицу, ее формирующему, следует изучить все 26 кодов, разработанных Минфином Российской Федерации в вышеназванном Приказе.

Индивидуальный предприниматель, производящий оплату в бюджет, может указать в графе 101 «платежи» значение «08». Данный код используют предприниматели, предприятия, нотариусы, адвокаты и главы КФХ.

Важно помнить, что в силу положений ГК РФ по своему статусу предприниматели приравнены к юридическим лицам. Соответственно, ИП, производящие отчисления в бюджет, не могут в поле 101 платежного поручения указывать статус «24». Данное значение используется только частными лицами, не состоящими на учете в налоговой инспекции в качестве предпринимателей.

Исходя из всего ранее сказанного, можно утверждать, что предприниматели не должны указывать в платежных поручениях, формируемых для оплаты в бюджетную систему, свой статус в виде значения «24».

Для уплаты взносов в ФСС и в целях осуществления отчислений в ПФР статус плательщика ИП указывается в виде кода «08».

Помимо указанного шифра предприниматели могут отражать в графе 101 платежки следующие показатели:

  • «09» — при уплате налогов;
  • «14» — только в случае, когда ИП выплачивает доход гражданам;
  • «17» — для предпринимателей, принимающих участие в ВЭД;
  • «18» — если производится уплата таможенных сборов и соответствующее лицо не является декларантом.

Все страховые взносы уплачиваются при помощи такого документа, как платёжное поручение, оформление которого отличается в зависимости от типа страховки и статуса заявителя. В 2019 году такого рода платёж подвергся ряду нововведений, изменившим процесс заполнения самой его формы.

Так, если до конца 2019 года получателями по поручению были частные фонды - ФСС и ПФР, то с начала текущего года практически все платежи отправляются в Федеральный налоговый орган. Также изменилась графа касательно статуса плательщика, что важно учитывать при отправке взноса, иначе средства получателем могут быть не приняты.

Новый статус плательщика в платёжном поручении в 2019 году до конца ещё не определился, поэтому вокруг него развивается множество споров и непонимания. Что именно теперь стоит писать в графе о статусе отправителя средств? Что будет в случае неверно указанного статуса? И о каких изменениях в платёжном документе ещё следует знать?

Новый порядок уплаты страховых взносов

Начиная с января 2019 года, в процесс оформления поручения по отправке страховых взносов были введены некоторые изменения. Так, если до конца прошлого года получателями взносов были ФСС и ПФР, то теперь средства по страхованию отправляются на имя Федеральной Налоговой Службы.

В ФНС направляются все виды взносов, за исключением страхования травматизма на рабочем месте. Этот вид страховки по-прежнему направляется в частные фонды, с которыми сотрудничает та или иная организация либо ИП.

К таким взносам относятся:

  • обязательно пенсионное страхование ИП и физических лиц;
  • ОМС физ. лиц и ИП;
  • взносы на страхование временной нетрудоспособности.

Изменения в графе получателя не являются единственными нововведениями, которые ввели в текущем году. Обновлению подверглись коды КБК, а также поменялись юридические адреса некоторых банковских учреждений, что необходимо учитывать при заполнении документа.

Кроме того, в платёжном поручении изменились реквизиты самого отправителя денежного взноса, так что при заполнении бланка на отправку страхового средств, необходимо быть особенно внимательным.

Оформлять платёжное поручение по новым правилам необходимо лишь в том случае, если взнос производится за период, начиная с января 2019 года. Если же деньги перечисляются за предыдущий неоплаченный период, к примеру, при наличии задолженности за прошлый год, то заполнять документацию необходимо по-старому.

Однако при отправке средств, которые следовало внести ещё до декабря 2019 года, нужно быть внимательными при заполнении графы об адресе кредитного учреждения и его наименовании. Дело в том, что некоторые банковские организации изменили свои реквизиты и в независимости от того, за какой период осуществляется перевод взноса, адрес необходимо указывать новый.

Форма документа

Оплата страховых взносов осуществляется путём заполнения специального бланка-поручения. Данный вид документа имеет установленную законодательством форму, поэтому совершать все налоговые и страховые платежи необходимо только при его помощи.

Платёжное поручение заполняется следующими лицами:

Документ для совершения такого рода оплат состоит из нескольких бланков, которые имеют более пятидесяти пунктов, поэтому при его заполнении плательщики допускают немало ошибок, что чаще всего проявляется путаницей в графах касательно реквизитов самого получателя и отправителя.

Заполняется форма в соответствии с кодировкой платёжных отчислений, установленной налоговым органом. Важно помнить, что все КБК, которые были действительными до 2019 года, устарели и больше не применяются. Исключением является отправка взноса за предыдущий неоплаченный период (до декабря 2019 г.).

В текущем году в бланки были внесены изменения касательно получателя, отправителя, налоговых кодировок и реквизитов кредитных учреждений. Остальные графы остались прежними, поэтому заполняются по старинке.

Что касательно статуса плательщика, то данные реквизиты вносятся в поле 101. Для определения отправителя взноса есть несколько видов кодировок, состоящих из двух цифр, при помощи которых ИФНС устанавливает, кто именно прислал средства и к какому типу платежа относится денежным перевод.

Необходимость в определении статуса отправителя возникает только тогда, когда проворачивается перевод налогового сбора, страхового взноса и прочих обязательных платежей, установленных законодательством РФ. При денежном переводе, производимого в пользу контрагента, в заполнении 101 графы нет необходимости.

Как заполнять

Основные правила оформления платёжного страхового и налогового поручения установлены и утверждены Приказом Минфина России от 2013 года. Несмотря на то, что за долгий период в сам документ было внесено немало изменений, процесс заполнения всё же остался прежним.

Единственное на что стоит обратить внимание при составлении документа - начиная текущего года, оплачивать обязательные виды взносов вместо физ. лиц могут теперь посредники, к которым относятся:

  • организации и предприятия;
  • другие физические лица.

В независимости от того, кем будет заполнен платёжный документ, правила оформления бланка остаются такими же.

Статус плательщика в платёжном поручении в 2019 году

Начиная с 2013 года и по конец 2019, был составлен и согласовано единый перечень кодов платежей, которые определяют, кем именно является отправитель:

Исходя из выше предоставленного списка видно, что теперь все страховые платежи в документе помечаются нумерацией 08.

Статус плательщика в платёжном поручении в 2019 году попал под кардинальные изменения. Теперь кодировок для оплаты обязательных страховок значительно больше. С одной стороны это помогает ИФНС определить точный статус отправителя, а с другой - провоцирует путаницу при заполнении формы, особенно если плательщик мало осведомлён в данном вопросе.

Чаще всего недопонимания возникают при заполнении бланка на оплату перевода по обязательному пенсионному и мед. страхованию. Дело в том, что данный тип платежей, начиная с текущего года, оформляется так же как и переводы по налогам. Соответственно совпадают кодировки платежей - «01» как для ОМС, ОПС, так и налогового сбора. Отличием является только номер КБК и назначение самого взноса.

Кроме того, в текущем году появились такие дополнительные статусы отправителей средств, как переводы страховых оплат за других людей, то есть деньги отправляются третьими сторонами. Так, к примеру, если бланк оформляет бухгалтерия организации, то необходимо в соответствующую графу вносит код «29», а для простых физ. лиц - «30».

Для ИП

В соответствии с произошедшими изменениями все Индивидуальные предприниматели после нововведений, произошедших в начале года, для уплаты обязательных страховых переводов должны указывать статус отправителя кодировкой:

В случае если ИП выступает как налоговый агент и производит уплату НДФЛ за своих сотрудников, то в платёжном поручении необходимо указывать в статусе код «02». Он применялся до нововведений и не устарел по сей день.

Поле 101

Информация в поле 101 заполняется в соответствии со статусом отправителя средств, который определяется исходя из специальных нумераций.

Подробный перечень кодов, необходимых при заполнении платёжного поручения в 2019 году:

Код Расшифровка
01 Юридическое лицо, являющееся плательщиком ОН
02 Налоговый агент
06 Юр. лицо, работа которого связанная с внешней экономикой
08 ИП либо организация, перечисляющие ОП в бюджет РФ
10 Налогоплательщик, занимающийся частной практикой (нотариус)
11 Адвокат, открывший собственный адвокатский кабинет
12 Глава фермерского хозяйства
13 Иное физ. лицо, имеющее счёт в банке
14 Плательщик, осуществляющий выплаты заработных плат физ. лицам
16 Участник внешнеэкономической деятельности, являющийся физическим лицом
17 ИП - участник внешнеэконом. деятельности
18 Лицо, производящее таможенный платёж, но не являющееся декларантом
19 Предприятия и организации, удерживающие средства из заработной платы сотрудников для погашения задолженностей по страхованию
21 Глава консолидированной группы налогоплательщиков
22 Простой участник консолидированной группы плательщиков налогового сбора
24 Физ. лицо, перечисляющее иные обязательные взносы
26 Учредители задолжавшего лица либо люди, имеющие права его имущества, оформившие распоряжение о переводе средств для погашения скопившегося долга
27 Банковские организации и их филиалы, ответственные за составление бланка на перевод денег
28 Уполномоченный либо законный представитель налогоплательщика
29 Прочие организации
30 Прочие физические лица

Новые КБК

Если с кодировками статуса плательщика всё боле менее понятно, то в изменённых номерах КБК часто возникает путаница. Важно помнить, что для всех платежей, производящихся за период 2019 года, были установлены новые КБК, поэтому применение старых попросту недопустимо. Если же взносы платятся за долги прошлого года, то следует использовать старые налоговые коды.

Примеры основных КБК при оплате страхового взноса за прошлый период и текущий:

Как видно из приведённой таблицы, КБК до изменений указывались цифрами 392, после нововведений же нумерация изменилась - 182. Исключением является перевод страховых взносов по профзаболеваниям и несчастных случаев на производстве. Данный вид платежей перечисляется в частные фонды, поэтому КБК для них не изменилась.

Если есть ошибки

После изменений, коснувшихся статуса плательщика, стали учащаться случаи с указанием неправильной кодировки в платёжном поручении. Чем чревато допущение такой ошибки? Во-первых, следует сразу уточнить, что вне зависимости от правильности указанных данных в графе 101, налоговая инспекция всё равно принимает платёж, но вот куда именно будут распределены средства — остаётся под вопросом.

Так, к примеру, если один бухгалтер при составлении поручения будет указывать код 08, а другой 01, то большая вероятность того, что налоговиками это будет расценено, как ошибка. В этом случае по страховым взносам может возникнуть задолженность, так как по платежам, в которых указаны разные статусы, ФНС проводит распределение средств по отдельным лицевым счетам.

Статус плательщика по коду 08 может быть принят как не страховые взносы, а другие обязательные платежи. Из-за этого по последним из них будет наблюдаться переплата, а по первым начнёт скапливаться задолженность.

Чтобы не допустить путаницы и избежать долгов по страховым взносам, после оформления платёжного документа следует написать и отправить в налоговую службу заявление, которое уточняет назначение платежа, приложив к нему копию готового распоряжения.

При расчетах налогоплательщиков с госструктурами обязательно указание статуса отправителя в платежках. Причем имеются нюансы, обусловленные предписаниями Минфина. Как указывать статус в 2019 году в платежных документах?

Статус плательщика идентифицирует организацию или физлицо, осуществляющих платеж. Потому в платежном поручении указание статуса обязательно.

Как указать его правильно? Что такое статус в платежке? Какой код статуса плательщика в платежном поручении 2019 года нужно указывать?

Основные моменты

Налоговое законодательство РФ обязует всех плательщиков налогов оформлять платежные поручения согласно правилам, учрежденным Минфином РФ.

Показатель 101 заполняется в соответствии с и приложением №5 к оному.

Заполнять реквизит следует при осуществлении платежей, касающихся обязательных выплат в бюджет или внебюджетные фонды. Заполняется поле 101 числовым значением из двух цифр.

Это позволяет определить организационно-правовую форму плательщика, его направление деятельности и предназначение платежа.

Особо характеризуются налоговые платежи, оплата страховых взносов и прочее. То есть этот реквизит содержит сведения о том, кто платит и за что.

Что это такое

Статусом налогоплательщика именуется цифровой код, позволяющий идентифицировать плательщика, получателя платежа и непосредственно платеж. Указание статуса при заполнении платежки обязательно. Ранее существовало двадцать значений статуса.

После корректировки законодательных положений учреждено двадцать шесть статусов в зависимости от типа плательщиков, а именно:

Налогоплательщики, являющиеся юрлицами 01
Субъекты, выступающие налоговыми агентами 02
«Почта России» по некоторым платежам физлиц 03
Физлица, юрлица, ИП, импортирующие и экспортирующие товары 06, 16, 17
Плательщики страховых взносов во внебюджетные фонды 08
ИП, нотариусы, адвокаты, фермеры, выплачивающие налоговые платежи за себя 09, 10, 11, 12
Физические лица 13
Налогоплательщики, выплачивающие средства физлицам 14
Выплачивающие страховые взносы физлица 24
Финорганизации, банки, «Почта России» по обобщенным платежам физических лиц 15
Юрлица, выплачивающие налоговые долги физлиц 19
Финорганизации и банки по некоторым платежам физлиц 20
Внебюджетные фонды 23
Банки-гаранты 25
Физические и юридические лица по погашению задолженностей 26
Налоговые органы 04
Служба судебных приставов 04
Таможенные органы 07
Плательщик таможенных сборов на основании закона РФ, но без заполнения декларации 18
Представитель консолидированной группы налогоплательщиков 21
Участник КГН 22

Статус отправителя, или плательщика, это показатель, который непременно соотносится с организационно-правовым статусом плательщика и нюансами его деятельности.

При этом некоторые значения статусов однозначны и в дополнительном толковании не нуждаются. Другие не столь очевидны и требуют разъяснений по поводу своей применимости в отношении конкретных лиц.

К неочевидным статусам можно отнести следующие:

«14» Обычно таковой указывали ИП, нанимающие работников и выплачивающие им зарплату. Однако Минфин разъясняет, что ИП нужно применять статус 08, тогда как статус 14 следует использовать исключительно физлицам
«18» Указывает плательщик таможенных пошлин, не являясь при этом декларантом. Сомнение вызывает факт, что можно не декларировать импорт/экспорт. Тем не менее, таковыми могут быть лица, получившие разрешение на переработку продукции вне таможенной территории или владелец торговой точки, ведущий беспошлинную торговлю
«21» и «22» Указывают фирмы из состава консолидированной группы налогоплательщиков (КГН). Для этого должно быть официально зарегистрировано КГН с соблюдением законодательных требований к структуре

Какова его роль

Основополагающее значение поля «Статус плательщика» это использование в целях финансовой статистики. Однако существует и роль реквизита, важная с технической точки зрения.

В частности цифровой код помогает определить, является ли платеж бюджетным. Когда в поле 101 указано какое-либо значение, банковское учреждение обязано проверить заполнение полей 102-110.

Поэтому не допускается наличие в незаполненных полей. Когда какое-то поле не заполняется, по умолчанию в нем проставляется значение «0».

Кроме того код помогает определить, кто именно вносит платеж. При верном указании статуса плательщика в поле 101 платежного документа не возникает нареканий со стороны получателей платежа.

Перечисленные средства поступают вовремя и в точности по назначению. Вследствие этого отсутствуют основания для применения штрафных санкций.

Законные основания

Основной правовой источник, регулирующий заполнение платежных поручений при осуществлении платежей в бюджетную систему РФ, это Приказ Минфина РФ №107н от 12.111.2013.

Этот правовой акт действует с начала 2019 года. С этого же момента количество статусов плательщика изменилось с двадцати на двадцать шесть.

Минфин периодически дополняет данный норматив и дает разъяснения по поводу применения отдельных норм. Так разъясняющим является .

В нем определяется, как соотносить статус плательщика и отдельные КБК. Основные моменты заполнения платежного поручения прописаны в Положении Банка России № 383 от 19.06.2012 «О правилах осуществления перевода денежных средств».

Показатель статуса в платежном поручении в 2019 году

При заполнении платежного поручения касательно налоговых платежей и сборов чаще всего используются такие статусы как:

Реквизит 101 заполняется не во всяком случае осуществления платежей. Наличие статуса в платежке указывает на получателя средств как субъекта, на чьи счета поступают платежи.

Статусы «15» и «20» применяют при переводе денежных средств физлицам. Физлица, осуществляющие платежи в бюджет или внебюджетные фонды указывают «24».

Физлица, не являющиеся ИП, ставят статус «13». Кроме того, существуют и иные особенности при указании статуса плательщика.

Составителя документа

Статус составителя платежного поручения прописывается в поле 101 сразу после реквизита «5», указывающего на вид платежа.

Данное письмо хоть и не является нормативом, но не противоречит источникам права и потому применяется многими предпринимателями и бухгалтерами.

По НДФЛ

При выплате НДФЛ значимость приобретает то, является ли составитель документа налоговым агентом или нет. Если организация (ИП) выплачивает налог с доходов своих сотрудников, то она выступает налоговым агентом, а значит, ставит статус «02».

Когда ИП работает с применением спецрежимов, то при уплате любых налогов он указывает «09», но только если не выступает при проведении платежей налоговым агентом, а перечисляет налог с собственных доходов.

Если выплату осуществляет физическое лицо со своих доходов, то оно выступает в роли налогоплательщика и потому указывает значение статуса как «24».

Когда НДФЛ, удержанных с доходов физлица, перечисляется организацией в счет уплаты задолженности, ставится статус «19».

Заполненный образец

Общие правила по заполнению платежных поручений становятся понятны при изучении образца заполнения платежных документов в 2019 году.

Неправильно оформленный платежный документ может стать причиной несвоевременного проведения платежей. А это ведет к начислению пени и наложению штрафов.

Относительно статуса плательщика следует запомнить, что указывать его нужно при перечислении любых обязательных платежей. Заполнять его следует рядом с полем о «Виде платежа», в правом верхнем углу платежки.

Указывать следует двухзначную цифру от «01» до «26». При этом следует отличать статусы в зависимости от организационно-правовой формы плательщика и назначения платежа.

Статусы плательщика в платежном поручении в 2018 году уточнены в части страховых взносов. В общем случае они должны фиксироваться корректно, иначе есть вероятность, что денежные средства не будут доставлены по назначению. Каковы актуальные критерии определения основных статусов плательщика, расскажем в нашей статье.

Заполняем платежку в 2018 году: актуальное в законодательстве

Прежде чем на регулярной основе осуществлять те или иные юридически значимые действия (к таковым относится отправка бухгалтерами и предпринимателями платежных поручений в банк), всегда полезно изучить актуальные положения законодательства, которые регулируют соответствующие процедуры.

Основным источником права, в соответствии с которым заполняются поручения при переводе денежных средств в бюджет в виде налогов, сборов, штрафов, пеней и иных обязательств, является приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н.

Периодически Минфин дополняет его, разъясняет нюансы применения тех или иных норм. К таким разъяснениям можно отнести письмо от 16.01.2015 № 02-08-10/800. В нем Минфин предписывает корректно соотносить статус плательщика с некоторыми КБК.

В частности, ведомство указывает на то, что плательщикам налога на прибыль, не входящим в структуру консолидированных групп, недопустимо указывать в платежках статусы 21 и 22. В свою очередь, участники соответствующих групп не вправе приводить статусы, отличные от указанных.

В письме № 02-08-10/800 Минфин России фиксирует нормы, согласно которым при уплате земельного налога организациями должны указываться исключительно такие статусы плательщика, как 01, 02, 04, 05, 06, 07, 26, а при выполнении соответствующих обязательств перед бюджетом физлицами — статусы 03, 09, 10, 11, 13, 15, 16, 17, 19.

Ознакомиться с образцом заполнения платежного поручения на примере такового для НДФЛ вы можете в этой статье .

В 2017 году особенно остро встал вопрос о статусе плательщика в поручениях по страховым взносам — в связи с их передачей в ведение ФНС. Выбор стоял между статусами 01, 08 и 14. В итоге остановились на 01.

Заметим также, что в большинстве случаев положения российских источников права — в данном случае приказа № 107н — вполне можно и нужно изучать в более широком толковании. Подобный подход может быть правомерен и в отношении норм, устанавливающих показатели статуса в платежках.

Так, полезно будет рассмотреть таковые в соотнесении с организационно-правовым статусом плательщика, особенностями его деятельности.

Показатели статусов плательщика содержатся в приложении № 5 к приказу № 107н. В их перечне есть те, которые можно однозначно соотнести с правовым статусом, а также со сферой деятельности налогоплательщика. Так, сущность таких статусов, как 04, 05 и 07 (налоговый орган, территориальные структуры ФССП и таможенный орган соответственно), в дополнительном разъяснении не нуждается.

Но есть статусы, применимость которых в отношении тех или иных лиц может потребовать разъяснений. Они-то и будут интересовать нас в данном случае.

Определяем суть неочевидных статусов в положении № 107н

Например, не вполне очевидно, какие организации должны ставить статус 14, обозначая свою принадлежность к налогоплательщикам, которые производят выплаты физлицам.

Традиционно статус 14 указывался ИП, нанимающими сотрудников и выплачивающими им зарплату, либо при перечислениях в рамках гражданско-правовых договоров (в то время как юрлица должны приводить статус 01). Однако Минфин России в письме от 06.03.2014 № 02-08-12/9890 рекомендовал ИП использовать код 08, указав, что статус 14 должен использоваться физлицами, не зарегистрированными как ИП.

Таким образом, ИП и юрлицам статус 14 задействовать не рекомендуется в принципе.

Еще один примечательный статус — 18. В приказе № 107н говорится, что он должен фиксироваться плательщиком таможенных пошлин, не являющимся декларантом. Но у многих возникает вопрос: как такое возможно? Кто может иметь соответствующие обязательства и не декларировать ввоз и вывоз товаров?

Например, это могут быть лица, которые получили разрешение на переработку продукции вне таможенной территории (п. 3 ст. 85 Таможенного кодекса Таможенного союза). Другой возможный субъект уплаты таможенных пошлин, не являющийся декларантом, — владелец торговой точки, занимающийся беспошлинной торговлей (п. 5 ст. 36 ТК ТС).

Другие примечательные статусы — 21 и 22, которые должны указываться фирмами, входящими в консолидированную группу налогоплательщиков (или КГН). Что это за организации?

КГН — это добровольное объединение фирм, являющихся субъектами уплаты налога на прибыль и заключивших соответствующий договор (п. 1 ст. 25.1, п. 1 ст. 25.3 НК РФ). Подобные структуры создаются с целью:

  • уменьшения величины налога на прибыль;
  • снижения интенсивности налогового контроля.

Основные условия работы компаний в форме КГН:

  • доля участия одной фирмы в уставном капитале другой — 90% и более;
  • в год КГН уплачивает налогов и акцизов на сумму 10 млрд руб. и выше;
  • в год КГН имеет суммарную величину выручки 100 млрд руб. и выше;
  • по состоянию на 31 декабря КГН имеет активов на сумму 300 млрд руб. и выше.

Договор о создании КГН должен заключаться на срок не менее чем 2 года. Также он подлежит регистрации в ФНС России (п. 6 ст. 25.1 НК РФ).

Ключевые статусы плательщика: буквальное толкование

Соотнести остальные статусы, не перечисленные в предыдущем разделе нашей статьи и указанные в приложении № 5 к приказу № 107н, с правовым статусом и отраслевой принадлежностью налогоплательщика довольно просто:

  • 01 — юрлица, уплачивающие налоги (ООО, АО, ПАО);
  • 02 — налоговые агенты;
  • 03 — ФГУП «Почта России» по отдельным платежам физлиц;
  • 06, 16, 17 — физлица, юрлица и ИП, которые ввозят в РФ и вывозят из нее в порядке экспорта товары (работы, сервисы), заключают сделки за рубежом;
  • 08 — субъекты уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС (юрлица, ИП);
  • 09, 10, 11, 12 — это соответственно ИП, нотариусы, адвокаты, фермеры, уплачивающие налоги за себя;
  • 13 — физлица;
  • 14 — плательщики налогов, осуществляющие выплаты физлицам;
  • 24 — физлица — плательщики страховых взносов;
  • 15 — банки, финансовые организации, ФГУП «Почта России» по обобщенным платежам физлиц;
  • 19 — юрлица по налоговым долгам физлиц;
  • 20 — банки и финансовые организации по отдельным платежам физлиц;
  • 23 — ПФР, ФСС и ФФОМС;
  • 25 — банки-гаранты;
  • 26 — физлица, юрлица по погашению требований к должнику.

Показатель статуса плательщика фиксируется в реквизите 101 платежного поручения.

Итоги

Заполняя платежное поручение на уплату налогов или сборов, налогоплательщик обязан указать соответствующий статус в поле 101 платежки. Все статусы утверждены приложением № 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н и рассмотрены в нашем материале.

Статус плательщика – очень важное поле при оформлении платежного документа. Правильное применение кода для внесения в соответствующее поле важно для предупреждения возникновения проблем с налогами и иными платежами, которые вносятся в государственную казну.

Если в поле введена неверная информация, то платеж будет принят, однако, в некоторых случаях его не смогут корректно зачислить. Иногда подобные неточности обходятся довольно дорого, особенно если речь идет о компании. Документ, заполненный в соответствии с требованиями, является достоверным подтверждением того, что платеж был произведен.

Поле «101» - как правильно заполнить

Последние обновления в правилах заполнения платежных документов значительно упростили процедуру идентификации платежей, что значительно ускорило их зачисление и сократило вероятность конфликтов и проблем. Например, есть четкие правила для владельцев счетов, являющихся клиентами банков, они указывают статус плательщика «13».

Статус «08» следует указывать при оплате страховок, индивидуальные предприниматели, работающие без применения наемной силы, должны использовать статус «24» как физическое лицо.

Статус плательщика в платежном поручении указывается с помощью специального двузначного кода, в диапазоне от 01 до 26. Показатель статуса плательщика является отдельной, не зависящей от остальных реквизитов, частью информации. Он является идентификатором лица или организации, отчисляющей средства в бюджет с целью оплаты налогов и сборов или иных счетов.

Поручения, в которые внесены данные для поля 101, должны проверяться на корректное использование полей 102-110. Коды, информация, введенная сюда, обозначает бюджетный статус в платежном поручении, то есть денежные средства направляются в государственную казну.

Статус плательщика – это состояние лица, оформляющего отчисление средств (расчетные документы) для оплаты налогов или иных платежей в финансовую структуру Российской Федерации. Данный показатель определяет позицию плательщика в правовой системе. Значение его должно соответствовать одному из 26 утвержденных Минфином кодов.

Перечень возможных состояний плательщиков предусматривает определение статуса для любого лица, организации, ИП, производящих выплаты в государственную казну.

Кроме вышеуказанных кодов «08» и «24» , означающих ИП и физическое лицо, в таблице указаны иные статусы, позволяющие точно идентифицировать правовое положение плательщика.

Для налоговых, таможенных органов, кредитных организаций имеются отдельные коды, физические и юридические лица также идентифицируются в соответствии с осуществляемой ими деятельностью. При заполнении платежного поручения для платежа определенного вида указывается код и показатель статуса налогоплательщика, предусмотренный для этого вида платежа.

Пример правильного подхода к заполнению документа

Например, обязательное пенсионное и медицинское страхование должно оформляться без ошибок. Нужно не только рассчитать сумму страховых взносов, но и корректно заполнить поручение, внести нужные сведения, верно определить статус плательщика.

В форме на выплату обязательного страхования поле 101 является очень важным. Статус лица, оформляющего платеж, должен быть указан в полном соответствии с нормами, разработанными Минфином (приказ № 107н, приложение 5).

Показатель статуса «08» (обозначает юридическое лицо) при оплате страховых взносов указывают:

  • нотариус, который работает частно;
  • адвокат, имеющий свой кабинет;
  • владелец фермерского хозяйства.

Код 15 указывают:

  • финансовая организация, осуществляющая кредитование либо ее филиал;
  • организация государственной почтовой связи;
  • платежный агент.

Платежное поручение составляется на общую сумму поступивших от физических лиц платежей.

Статус плательщика «20» используют:

  • кредитная организация или ее филиал (отделение);
  • платежный агент;

Распоряжение о выплате взноса составляется по каждому платежу физических лиц отдельно.

Непосредственно физические лица вписывают код 24, означающий плательщика, вносящего деньги за страхование.

Как провести платеж через Сбербанк Онлайн

Для правильной оплаты услуг при использовании систем онлайн-платежей следует разбираться в основных правилах заполнения платежных поручений.

Пользователи нередко задаются вопросом, что такое статус плательщика в Сбербанк Онлайн. При интуитивной простоте платежной системы СБ самое сложное для лица, выполняющего платеж, решить, какой именно присвоить себе статус.

Справа наверху в платежке есть небольшое поле для двух цифр, которые определяют статус плательщика. Слева размещаются дата совершения платежа и сумма. Ниже следуют:

  • информация о плательщике;
  • ИНН – идентификационный номер налогоплательщика, у физических лиц появился с 1999 года (от номеров организаций и частных предпринимателей отличается количеством цифр – номер физического лица, обычного налогоплательщика, состоит из 12 знаков, юридическим лицам присваиваются десятизначные номера);
  • номер счета;
  • КПП – этот идентификатор получают только организации, ИП и физические лица в эту графу не вносят ничего (расшифровка кода – код причины постановки на учет в налоговом учреждении);
  • банк, с чьей стороны идет платеж, БИК, счет;
  • банк, куда идет оплата, его БИК, счет;
  • данные об организации, получающей оплату: ИНН, КПП, за какой период производится оплата, для чего производится платеж;
  • номер платежного документа, дата его оформления, тип.

Это перечень данных, которые необходимы для заполнения платежки, которая выдается для оплаты через отделение. Все данные получателя платежа следует собрать заранее, обычно это не представляет проблемы. Эти данные организация, которой предназначены деньги, предоставляет по первому требованию - их можно получить на электронную почту или на телефон.

Также нужно иметь под рукой и свою информацию – номер счета, с которого будет произведено списание средств, ИНН, код плательщика.

Код плательщика определяется по таблице. Если платеж производится в системе Сбербанк Онлайн, то реквизиты банка, номер счета и прочее уже находятся в системе, некоторые реквизиты можно будет выбрать из списков и выпадающих меню. Если деньги переводятся со счета, открытого в Сбербанке, статус плательщика будет определен автоматически.

Иногда пользователи Сбербанк Онлайн, не зная свой статус, указывают в соответствующем поле код 08 , однако, это обозначение предназначено для платежей от ИП, юридического лица . Это могут быть налоги, оплата обязательных страховок, иные платежи. Физическому лицу в этом случае подойдет код 24. Этот код предусмотрен для физических лиц, которые производят оплату налогов, оплачивают страховку, или вносят иные выплаты в государственный бюджет.

Однако при совершении отчислений через указанную систему платежи проходят корректно даже при неверно указанном коде.