Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Повышение окладов федеральным госслужащим в. Правительство резко увеличит расходы на мотивацию госслужащих

Расходы на материальную мотивацию чиновников в 2019–2021 годах могут превысить 630 млрд руб., следует из проекта федерального бюджета. С 2020 года планируется увеличение постоянной части денежного содержания госслужащих

Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

Правительство в 2019-2020 годах резко увеличит бюджетные ассигнования на «материальную мотивацию» чиновников, следует из проекта федерального бюджета, с которым ознакомился РБК. Документом предлагается зарезервировать на эти цели 138,6 млрд руб. в 2019 году и 208,9 млрд руб. в 2020 году. Это, соответственно, на 39 млрд и 109 млрд руб. больше, чем предусмотрено действующим законом о бюджете . В 2021 году на материальную мотивацию госслужащих предложено выделить еще больше — 284,4 млрд руб.

В том числе предлагается зарезервировать 375 млн руб. в 2019 году на стимулирование федеральных госслужащих, участвующих в реализации национальных и федеральных проектов. Национальные проекты (их 12) организованы в рамках майского указа президента о стратегических задачах до 2024 года, в их составе планируется утвердить 67 федеральных проектов.

Те 493 млрд руб., которые закладываются на 2020 и 2021 годы, предполагается использовать на «поэтапное увеличение гарантированной части денежного содержания (постоянной части зарплаты. — РБК ), материальное стимулирование, а также пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих», следует из проекта бюджета.

Борьба за престиж госслужбы

Резерв на выплаты чиновникам в 2019-2021 годах — следствие подписанного в августе 2016 года указа президента Владимира Путина «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы РФ на 2016-2018 годы». Этим указом Путин поручил правительству добиться повышения престижа гражданской службы. «До 2019 года необходимо завершить мероприятия по совершенствованию системы материального стимулирования государственных гражданских служащих, а также структуры их денежного содержания», — ставилась цель в документе.

Согласно «дорожной карте» правительства по реализации президентского указа о госслужбе, Минтруд совместно с Минфином и Минэкономразвития в четвертом квартале 2018 года должен подготовить изменения в законодательство, предусматривающие совершенствование системы материального стимулирования чиновников, увеличения гарантированной части их денежного содержания, а также повышения в оплате труда доли, обусловленной эффективностью их работы.

РБК направил запрос в Минтруд с просьбой уточнить, какие меры по совершенствованию системы материального стимулирования чиновников предлагает министерство. Пресс-служба Минтруда сообщила только, что ведомство «прорабатывает вопрос».

Из чего складывается оплата труда госслужащих

Согласно закону «О государственной гражданской службе РФ», денежное содержание гражданского служащего состоит из суммы должностных окладов, включающих должностные оклады и оклады за классный чин, и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Дополнительными выплатами могут быть меры как материального поощрения, так и материального стимулирования. К последним относятся премии по результатам профессиональной служебной деятельности; премии по результатам деятельности отдельного структурного подразделения федерального органа; премии по результатам деятельности органа; продвижение по службе с учетом достигнутых результатов деятельности; предоставление льгот и социальных гарантий с учетом результатов деятельности.

Идея увеличения в оплате труда госслужащих доли, связанной с реальной эффективностью их работы, существует давно, но на практике внедряется с трудом, сообщил РБК заведующий кафедрой государственного регулирования экономики РАНХиГС Владимир Климанов. «Все, что касается внедрения каких-либо форм повышения эффективности работы государственных служащих, наталкивается на сопротивление или на негативные результаты», — указал он. Впрочем, по его словам, сейчас гораздо легче сформировать KPI для чиновников в силу того, что национальные цели и стратегические задачи развития страны до 2024 года сформулированы достаточно четко и они могут быть доведены до конкретного госслужащего. «То есть могут быть определены KPI ведомств, от ведомств к подразделениям, от подразделений к сотрудникам», — пояснил он.

По данным Росстата, средняя зарплата госслужащих в федеральных органах в 2017 году 118,8 тыс. руб. в месяц, но это данные только по центральным аппаратам министерств и ведомств (то есть без учета территориальных органов). Кроме того, в министерствах и ведомствах есть серьезные различия в зарплатах руководящего состава и рядовых сотрудников, говорит Климанов. По его словам, «перелом» в уровне зарплат наступает на уровне замдиректоров департаментов и начальников отделов, тогда как госслужащих среднего и младшего звена нельзя назвать высокооплачиваемыми сотрудниками.

На данный момент наблюдается напряжённая обстановка с начислениями окладов трудоустроенному населению, что вызвано нашествием кризиса, начавшегося в 2014-2015 годах. В приоритете у госаппарата находятся военнослужащие и гражданские бюджетники, и ввиду специфики деятельности такие граждане обязательно нуждаются в социальной поддержке. Представленный материал призван помочь ответить на вопрос о том, будет ли повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2018 году .

Суть рассматриваемой должности занятых россиян

В принципе совокупность государственных служащих представляет собой властных уполномоченных людей, которые трудятся в федеральных либо муниципальных управленческих структурах. Нельзя в двух словах обозначить круг обязанностей данной категории бюджетников, ведь она включает в себя целый перечень должностей с возложенными на них задачами. Так, госслужащие могут заниматься юриспруденцией, либо административными, организационными делами.

Характерным отличием рассматриваемой профессии является ответственность за злоупотребление служебным положением. К тому же, у данных представителей бюджетной сферы жизнедеятельности общества есть множество ограничивающих факторов. В частности, подобный занятой человек не вправе совершать иную деятельность, кроме как блюсти интересы государства.

В том числе, ему противопоказаны различные манифестации, поскольку это противоречит политике правительства. И это ещё не полный список табу для представителя властных структур. Но вместе с тем, явным преимуществом сотрудничества с федеральными государственными органами отстоит наличие хорошего Это обстоятельство, а также полный пакет социальных льгот, выгодно отличают подобный род занятий от множества прочих работ.

Как обстоят дела на сегодняшний день?

Проблематика поднятия ставки федерального госслужащего на 2018 год в РФ ныне считается популярной темой для обсуждения. И чтобы вникнуть в её суть, стоит проанализировать сложившуюся обстановку в теперешних реалиях. Согласно обнародованным сведениям Росстат, достойный уровень денежного вознаграждения находится на отметке в 80 тыс. руб. Хотя, большое количество граждан, посмотрев на такое число, сочтут его довольно высоким, так что сначала надо сделать некоторые оговорки:

  • ​ 80 тысяч являются показателем жалований в Москве, а там цифры всегда больше среднероссийских;
  • ​ повышенные оклады требуют и соответствующего спроса с госслужащего;
  • ​ и наконец, никто из представителей столь почётной специальности не застрахован от желания противозаконными методами получать внушительные прибыли.

Последнее обстоятельство подразумевает под собой такое явление как коррупцию, с которой практически невозможно бороться иначе, кроме как увеличить престиж и доходность занятости. Тогда существует больше шансов, что должностное лицо не будет злоупотреблять собственным положением и тем самым рисковать трудоустройством. Ввиду обозначенных выше факторов данная категория бюджетников претендует на повышенные ставки по сравнению со среднестатистическими.

Ответ на вопрос о том, что будет с зарплатой федерального госслужащего , уже не так очевиден в отличие от тех времён, когда индексировалась зарплата этих бюджетников. Надбавки исправно начислялись до прошлого года, однако начиная с 2016, правительство изучило результативность деятельности государственных служащих, чтобы провести преобразование рассматриваемого ведомства. Таким образом, необходимые для этих целей финансы поставлялись из внутренних сбережений.

Принятые реорганизационные меры привели к повышению среднего значения ставки на 5 тыс. руб. (до 80 тысяч), тогда как количество рабочих кадров с 39200 сотрудников снизилось до 38500. Однако, нехватка средств в казне всё-таки не обошла стороной текущую госструктуру и поэтому российские чиновники приостановили проведение надбавок представителям федеральных органов власти. Сначала «заморозку» планировали сделать на один год.

Из-за вступления в силу данного моратория общественность как можно скорее ожидает последних новостей о федеральных госслужащих в 2018 году в России . По изначальным сведениям, в готовящемся бюджете на грядущий год были предусмотрены финансы для совершения индексации трудящимся в совокупности бюджетных областей государства.

Впрочем, по происшествие очередного обсуждения властей члены правительственного аппарата обнародовали информацию о возможности обратной «заморозки» надбавок в 2018 году. Хотя такие действия и не самым лучшим образом повлияют на материальное благосостояние российских жителей, а также экономическое прогрессирование.

Один из политиков Государственной Думы Сергей Нарышкин полагает вполне вероятным торможение роста зарплат бюджетникам. Поэтому нельзя исключать дальнейших внедрений таких мораториев по отношению к жалованиям госслужащих. Но есть надежда на то, что у политических деятелей всё же получится найти источники доходов для увеличения зарплаты федеральным госслужащим .

Для представителей федерального правительства это уже не ново, ведь в 2013 и в прошлом году их коснулись два этапа подобных мероприятий. Намерения политиков совершить реорганизацию госструктуры и тем самым вознести эффективность её функционирования на качественно новый уровень обернулось для федеральных слуг народа большим количеством увольнений.

Также 2-я волна сокращений лишила трудоустройства 10% бюджетников за двухлетний период – таково было распоряжение российского лидера. Поэтому, ответ на вопрос о том, будет ли сокращение федеральных госслужащих в 2018 году , скорее всего, будет отрицательным, так как в уходящем году 1,5 тыс. данных сотрудников уже лишились работы и в 2018 не планируется очередной 3-й этап увольнений.

Участь госслужащих федерального уровня, пребывающих на пенсии

Текущая категория наших соотечественников, пребывающих на заслуженном отдыхе, тоже вынуждена будет подстраиваться под легитимные нововведения правительства. Так, наиболее популярным известием является поднятие возраста отправления на пенсию. Подобная законодательная корректива относится исключительно к потенциальным пенсионерам из числа государственных служащих.

По новым российским законам, отныне депутаты обязаны отработать минимум 15-летний срок для получения пенсионного удостоверения. Этот показатель каждый год будет повышаться на полгода, а предельное количество лет для ухода на заслуженный отдых в конечном итоге станет равно 20. Аналогичный порядок применяется и при увеличении возраста отправления на пенсию у сильной половины трудоустроенного населения до 65 лет, а для представителей прекрасного пола – до 60.

Однако имеются и благие известия, в частности, касающиеся сохранения поблажек для тех федеральных бюджетников, которые имеют особые трудовые заслуги на пенсии. Это скидки на коммунальные услуги, пользование общественным транспортом и предоставление медицинской помощи. Также в некоторых областях РФ по-прежнему станут начисляться денежные довольствия отличившимся службой в федеральных органах власти. В каком-то смысле данные выплаты являются компенсацией за отсутствие прибавки к зарплате федеральным госслужащим в 2018 году в России .

Подведение итогов вышесказанного

На протяжении последних лет в родном отечестве наблюдаются непростые времена для национальной экономики. Существующая нестабильность влияет на трудоустройство всех граждан вне зависимости от должностей, жалований и количества лет. Поправить сложившуюся ситуацию политические деятели пытаются всеми мыслимыми и не очень способами, которые на поверку оказываются не всегда уместными.

Граждане, лишённые полноценных прибавок к окладам, довольствуются проводимой индексацией. В то же время люди с достаточно большими доходами продолжают их получать, несмотря на повысившуюся стоимость современной жизни. Вопреки бесперспективности «заморозки» повышения окладов федеральным госслужащим в России, последние новости говорят о вероятности установки более продолжительного срока моратория.

С января этого года всем бюджетным категориям граждан проиндексируют заработную плату. Напомню, что в течение последних нескольких лет у большинства из них уровень зарплаты не менялся совсем. Режим строгой экономии, который был введен правительством с 2014 года, не позволял при формировании бюджетов предыдущих лет, внести в них эту статью расходов. Индексация затронула лишь ежемесячные выплаты пенсионерам, да и то не всех (работающие пенсионеры каким-то образом выпали из этого привилегированного списка), и довольно незначительную часть бюджетных работников, упомянутых в «майских указах» Путина. Повышение зарплаты коснулось только учителей и врачей. Вся остальная «армия бюджетников», включая вооруженные силы, полицию и даже спецслужбы, вынуждена была довольствоваться тем, что есть. В начале нынешнего года наконец-то вспомнили не только о них, но и обо всех служащих, зарплата которым выплачивается из государственного бюджета – индексация коснулась даже высших чиновников федеральной власти. Повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2018 году и свежие новости о размерах и сроках введения индексированных окладов — станет главной темой этой публикации.

Какую прибавку к жалованью стоит ожидать чиновникам федерального уровня в этом году

В последнем месяце прошлого года президентом был подписан указ о четырехпроцентном повышении окладов для госслужащих федерального уровня с 01. 01. 2018 г. Последний раз упомянутой категории бюджетных работников, зарплата поднималась почти пять лет назад, в размере 5,5% от месячного оклада.

Если говорить о размере повышения, то трудно не обратить внимания, на довольно скромный цифровой показатель размера индексации. В учет, видимо, был взят беспрецедентно низкий показатель инфляции, который продемонстрировала финансовая система страны в 2017 году.

Индексация, как известно, призвана компенсировать разницу от инфляционных потерь. Инфляция прошлого года не достигла даже трехпроцентного барьера, установив своеобразный рекорд среди показателей ее уровня за весь постсоветский период.

Следовательно, процент индексации даже несколько превысил размер реальных потерь от инфляции. То есть, все работники бюджетной сферы, кроме медиков и преподавателей, получили в этом году полную компенсацию своих финансовых потерь, связанных с прошлогодним обесцениванием российского рубля.

Вполне естественно, что государство не смогло компенсировать все потери, связанные с резким падением курса валюты в 2014 году, но, видимо, оно перед собой такой задачи и не ставило. В конце концов, столь осторожные и взвешенные подходы к бюджетным расходам дали возможность ему стабилизировать рубль.

Попытки вернуть всё, привели бы к очередному витку девальвации российской валюты – в итоге, оказались бы в проигрыше и инициаторы столь щедрых надбавок и их получатели.

К тому же для государственных чиновников такого уровня, повышение окладов обычно рассматривается в последнюю очередь, поскольку кто как не они, имеют непосредственное отношение к текущему состоянию экономики в стране и обязаны нести за это определенную ответственность.

Кого конкретно коснется указ президента о повышении заработных плат

Четырехпроцентная индексация, в первую очередь, имеет отношение к федеральным служащим, работающим в следующих государственных учреждениях:

  • работники Кремля;
  • служащие правительственного аппарата;
  • аппарат Госдумы и Совета Федерации;
  • все федеральные министерства, а также их представительства в регионах;
  • Верховный и Конституционный суды, а также судебные учреждения, находящиеся под общей юрисдикцией;
  • аппарат арбитражного суда;
  • органы прокуратуры;
  • СК РФ;
  • Счетная палата.

Особым пунктом президентского указа индексация зарплат адресуется представителям дипломатических ведомств и другим сотрудникам МИД РФ.

Из каких составляющих складывается полная зарплата госслужащих федерального уровня

Схема оплаты труда гражданских госслужащих достаточно сложна. Общий ежемесячный заработок государственного служащего можно разделить на следующие составляющие:

  • денежные поощрения, выплачивающиеся каждый месяц;
  • месячный оклад, назначаемый в соответствии с классностью и чином;
  • ежемесячные начисления за стаж (выслуга лет);
  • надбавки, связанные с особыми служебными условиями (для гражданских служащих);
  • надбавки за работу с документами и информацией, представляющими государственную тайну;
  • премиальные выплаты.

При этом сам оклад, подлежащий индексации, насколько понятно из представленного списка, составляет довольно скромную часть общего заработка государственного чиновника. Исходя из этого, повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2018 году на четыре процента, никакого заметного влияния на их общее благосостояние, скорее всего не окажет.

Последний пункт этого перечня, касающийся премиальных вознаграждений, представляет наибольший интерес. Размер выплат, относящихся к работе особой секретности (гостайна) и премированию сотрудников, не регламентируются никем и могут иметь самый непредсказуемый финансовый эквивалент.

Что же касается министерских зарплат, то в прошлом году некоторые сведения о них Минфин опубликовал для всеобщего ознакомления. Если кому-то этот шедевр не попался на глаза, то мы с удовольствием его продублируем. Итак, ежемесячная заработная следующих членов правительства РФ составляет:

  • министра финансов - 1,74 млн. рублей;
  • министра эконом. развития - 1,28 млн. рублей;
  • министра энергетики - 1,17 млн. рублей;
  • главы МЧС - 954 тыс. рублей;
  • министра промышленности и торговли - 921 тыс. рублей;
  • министра здравоохранения - 507 тыс. руб;
  • министра науки и образования - 496,5 тыс. руб;
  • министра культуры - 468 тыс. руб.

Зарплаты госслужащим, которые полностью начисляются из государственного бюджета, не росли начиная с 2014 года. В 2016 году было заявлено, что после окончания срока моратория на повышение окладов рядовой служащий получит прибавку в 38%. Однако в скором времени заявление было отозвано и решение вопроса отложили до лучших времён. Судя по последним новостям, повышение зарплаты в 2019 году всё-таки состоится, о чём уже было официально заявлено с обозначением конкретных цифр.

Нужно отметить, что принцип начисления зарплат государственным служащим состоит из многих составляющих, поэтому разобраться, как отразится анонсируемый рост на реальных доходах, не так просто.

Сколько составит реальное повышение

Правительственная пресс-служба и Минфин РФ заявили о предстоящих реформах в этой сфере, которые начнутся уже в 2018 году. Изменится не только размер оклада госслужащих, но трансформируется и общий принцип начислений, который теперь будет учитывать стимулирующие выплаты за эффективную работу отдельно взятой единицы.

Ведомственные управления предоставляют данные, судя по которым текущие заработные платы часто дифференцируются безосновательно, поэтому имеющуюся ситуацию будут изменять принципиально.

Минэкономразвития обещает, что оплаты чиновников на протяжении 2019 года будут повышены на 8%. На эти цели уже заложены 450 млрд рублей, которые фигурируют в разрабатываемом проекте бюджета на 2019 год. Окончательно утверждать, что запланированная мера воплотится в жизнь, можно будет только после того, как соответствующий федеральный закон утвердит Федеральное Собрание РФ в конце 2018 года. Если этот пункт пройдёт все чтения без изменений, то чиновники действительно получат прибавку в виде 8%-ной индексации. Это повышение зарплаты госслужащих коснётся только той части, в которой непосредственно фигурирует оклад, на все остальные категории, составляющие заработную плату, оно не распространяется.

Эксперты и аналитики озвучили приблизительные цифры, судя по которым средняя зарплата госслужащего в 2019 году по России составит 137, 8 тыс. рублей. Сюда войдут все пункты начислений, а не только «голый» оклад. Такое усреднение тоже довольно условно и не позволяет узнать реальную картину, потому что зарплаты чиновников разных уровней существенно отличаются. Если госслужащий в аппарате президента ежемесячно получает около 200 тыс., то специалист I категории — 26 тыс. Такая разница более чем существенна и служила поводом для недовольства младших работников аппарата.

Когда ожидать индексации

Одна часть ожидаемого повышения представляет собой индексацию. Стоит отметить, что о реальном повышении доходов в данном случае речь не идёт. Цели, преследуемые индексированием заключаются в том, чтобы догнать уровень годовой инфляции и «подтянуть» зарплаты в соответствии с её темпами.

Судя по последним новостям, первая ступень повышения запланирована на первый-второй квартал 2019 года. Размер составит 4%. Второй этап ожидается в последнем квартале, предположительно — в октябре. Размер составит те же 4%, но уже с учётом предыдущего повышения.

Стимуляционные выплаты

Но основные изменения коснутся стимуляционных выплат. На данный момент ежемесячные выплаты чиновникам состоят из таких компонентов:

  • оклад для определённой должности;
  • оклад в соответствии с чином;
  • выслуга лет (для служащих со стажем до 5 лет – 15%, 5 – 10 лет – 20%, 10 – 20 лет – 30%);
  • дополнительные выплаты для госслужащих при условии работы в секретных подразделениях или в условиях особой сложности (размер доплат варьирует от 60% оклада для нижних рангов до 200% для руководства).

Многие аналитики и экономисты делают прогнозы о том, что в 2019 году произойдёт повышение двух первых компонентов, в то время, как остальные не сохранятся в прежних масштабах. Теперь они не будут повсеместными, а распространятся только на тех, кто реально выполнит все должностные нормативы, прописанные в трудовом договоре, или перевыполнит их, что нужно будет доказывать в индивидуальном порядке. На стимуляционные выплаты из федерального бюджета в 2019 году запланировано выделить сумму в 380 млрд рублей.

Ответственные органы, занимающиеся разработкой критериального подхода, заявляют, что акцент будет сделан на заработной плате молодых специалистов, потому что существует необходимость привлечь в ряды госслужащих грамотных молодых кадров. Ещё одна цель реформирования – сделать государственную службу привлекательной для россиян, что вызовет здоровую конкуренцию и простимулирует получение добавочных высших образований и общий рост компетенции кадрового состава. Одним из механизмов, который для этого могут применить, является повышение зарплат наряду с сокращением общего количества государственных служащих.

На данный момент критериальный принцип только разрабатывается соответственными органами, и вполне вероятно, что в действие он вступит уже с начала 2019 года. Во всяком случае, по плану на протяжении 2019 года он должен быть утверждён и запущен к функционированию.

Чиновники и прочий государственный люд с надеждой и тревогой ожидают 2018 года, ведь именно в этом году планируется изменение их заработной платы. А это касается почти третьей части трудоспособного населения нашей страны, более 30 миллионов человек.Правительство РФ планирует проведение реформ, касающихся оплаты труда госслужащих. Но система увеличения зарплаты не так проста, как хотелось бы гражданам, находящимся на службе у государства. Рассмотрим, каким именно способом будет проводиться реформирование.

Официальные источники о предстоящем повышении

Последние новости относительно повышения зарплаты госслужащим в 2018 году в России зачастую противоречат друг другу. Средства массовой информации не дают единого толкования Указа Президента от 11.08.2016г. № 403 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 – 2018 годы». Попробуем проследить красную нить данного документа и спрогнозировать, будет ли увеличен размер заработной платы российских госслужащих.

В Указе буквально прописано: «…завершить мероприятия по совершенствованию системы материального стимулирования государственных служащих, а также структуры их денежного содержания». Указ однозначно информирует о том, что прямого подъема зарплаты в определенном процентном соотношении не предвидится. Планируется увеличить роль фактора материальной мотивации работников. Разработать систему стимулирующих мер поручено Министерству труда РФ.

После издания Указа, в СМИ развернулись дискуссии о том, «кому на Руси станет жить хорошо» и даже назывались точные цифры увеличения заработка – 38 %. Ажиотаж по поводу повышения зарплат не оставил равнодушным правительство РФ: 8 ноября 2016 года кабинетом министров было сделано заявление о некорректности трактовки СМИ Указа Президента № 403. В данном заявлении правительство недвусмысленно дало понять, что 38 % — это общее суммарное увеличение оклада госслужащих за несколько лет, начиная с 2012 года.

До 2015 года оклады в среднем увеличились на 10 %. В 2015 данный показатель был заморожен. И, по мнению правительства, вряд ли даже в суммарном исчислении достигнет планки 38 % на начало 2019 года.

Средства массовой информации предполагают, что повышение денежного содержания российских госслужащих будет ничем иным, как индексацией заработка на величину инфляционного коэффициента. Официально же данная информация не подтверждается, напротив, Министерство финансов в октябре 2016 года внесло предложение об отмене регулярного пересчета заработка бюджетников, а Госдума приняла это предложение и продлила мораторий на индексацию до начала следующего года.

Таким образом, зарплата госслужащих в России в 2018 году будет зависеть от наполнения государственного бюджета и решения о прекращении моратория.

Методика дифференцированного подхода

В процессе выполнения положений, прописанных в 403 Указе Президента, чиновники планируют усовершенствовать систему материального стимулирования федеральных служащих путем внедрения во взаимоотношения государства и сотрудника «эффективного контракта». В чем же суть данного новшества?

Рассмотрим нововведения, планируемые Министерством труда:

  • разделение заработной платы работника на 2 условные части: оклад (должностной и за классность) и премиальную составляющую. Повысят, при наличии возможности, лишь оклад, прочие выплаты будут оставаться на прежнем уровне;
  • внесение в трудовой договор ряда обязанностей, которые должен выполнять служащий за определенное время, для получения оклада в полном размере и дополнительных выплат;
  • определение критериев, которым должны соответствовать результаты работы госслужащего.

Стоит обратить внимание, что при введении перечисленных новшеств работник будет получать зарплату либо в полном объеме, либо в урезанном. Размер выплат будет находиться в прямой зависимости от выполнения прописанных в контракте показателей. Для каждого вида деятельности разработают свой перечень оценки эффективности труда.

Откуда дровишки?

Финансирование увеличения окладов, даже самое незначительное, должно иметь свои источники. Их изысканием занимается Минфин РФ. Одним из источников финансирования стимулирования материальной заинтересованности служащих являются кадровые сокращения. Так, например, уменьшение количества госслужащих в 2012 — 2013 годах на 20 % позволило бюджету сэкономить около 18 млрд. рублей. Причем сокращения в этот раз коснулись в основном служащих высшего звена.

Половина сбереженных финансов была направлена на улучшение материальной мотивации государственных служащих. Планируется, что подобная практика будет осуществляться и дальше путем перераспределения функций и аннулирования их дублирования.

За прошедшие годы на повышение зарплат было потрачено 200 млрд. рублей из казны государства и 900 млрд. поступило из субъектов РФ.

Кроме сокращения численности, существует и другой источник финансирования – это налоги. Повышение налогов, в частности – налога на добавленную стоимость с 18 до 22 %, и уменьшение страховых выплат с 32 до 22 %, позволит федеральным бюджетным организациям сэкономить средства и направить их на увеличение зарплат. Если говорить о денежном эквиваленте – это около 230 млрд. рублей в год.