Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Отложенный ндс проводки. Особенности налогообложения организаций оптовой торговли. Налог на добавленную стоимость. Ндс вычет основные средства до момента принятия на учет

Вчера, 11 ноября 2010 года, исполнилось ровно девять лет со дня смерти выдающегося художника советской эпохи Михаила Васильевича Куприянова.

Обывателю он знаком сатирическими зарисовками под пседонимом Кукрыниксы, объеденяющим несколько авторов: Михаила Васильевича, Порфирия Никитича Крылова и Николая Александровича Соколова. Этот творческий союз, существовавший много лет, принес его учасником заслуженную всемирную известность и подарил советской и мировой культуре множество замечательнейших произведений. Поразительно, но не смотря на совместное творчество в каждой работе можно угадать« почерка» каждого из трех авторов. Однако широкой публике малоизвестна другая сторона творчества Михаила Васильевича Куприянова. Помимо карикатуры, он серьезно занимался и другими направлениями изобразительного искусства.

Немного из биографии. Родился Михаил Васильевич в Казанской губернии в селе Тетюши 21 октября 1903 года. Учился в ВХУТЕМАСе на полиграфическом отделении. Его учителями были П. В. Митурич и Н. И. Купреянов . Именно во времена своего студенчества им были написанные первые работы, получившие в последствии известность(«За чтением», «Студент», «Во дворе ВХУТЕМАСа», «Студентка», «В общежитии ВХУТЕМАСА»).

В постстуденческом творчестве Куприянов большое внимание оказывает пейзажу. Работая на свежем воздухе он отвлекается от всей суеты, работа полностью захватывает его, он пишет со страстью, вдохновенно. Эта страсть и позволила ему создавать такие поразительные пейзажи, глядя на кторые захватывает дух, и зритель, точно так же, как когда-то художник, перенится в пейзаж. Что уж говорить, если в пейзжах Куприянова можно разглядеть даже воздух! Творил Михаил Васильевич не только в СССР. В отличае от многих свои сограждан он часто бывал в европе. На его полотнах запечетлены пезажи Парижа, Рима и Внеции. В них он уловил« лицо» и неповторимый« характер» каждого города. Благодаря тому, что Куприянов умел выделить нечто неуловимое, но такое, что знает каждый, пейзажи этих городов так впечатляют.

Жизнь этого замечательного художика была долгой и счастливой. И тот вклад, что внес Михаил Васильевич Куприянов в наше искусство врятли можно переоценить. Его творчество вне времени. Сегодня оно актуально так же, как и 20, и 30, и 40 лет назад.

Выдающийся советский живописец, график и карикатурист, автор известных на весь мир политических плакатов. Участник творческого коллектива Кукрыниксы. Народный художник СССР (1958). Герой Социалистического Труда (1973). Действительный член Академии художеств СССР (1947). Лауреат Ленинской (1965), пяти Сталинских (1942, 1947, 1949, 1950, 1951) и Государственной премии СССР (1975), Государственной премии РСФСР им. И. Е. Репина. Работал в области сатиры, над произведениями на политическую тему, историко-революционную и тему Великой Отечественной войны.

Михаил Куприянов родился в небольшом волжском городке Тетюши. В 1919 году участвовал в выставке самодеятельных художников. Получил первую премию за акварельный пейзаж. В 1920—1921 годах учился в ташкентских Центральных художественных учебных мастерских.

С 1921 по 1929 год учился на графическом факультете Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС, ВХУТЕИН) в Москве у Н. Н. Купреянова и П. В. Митурича.

С 1925 года входил в образованную тогда же творческую группу трех художников: М. В. Куприянова, П. Н. Крылова, Н. А. Соколова, которая получила всенародную известность под псевдонимом «Кукрыниксы ». На протяжении всей жизни художника продолжалась творческая деятельность в составе этого коллектива. В 1929 году работа над костюмами и декорациями для феерической комедии В. В. Маяковского «Клоп» в театре Мейерхольда. Создал большое количество иллюстраций к произведениям М. Горького, Д. Бедного, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Н. В. Гоголя, Н. С. Лескова, М. Сервантеса, М. А. Шолохова, И. А. Ильфа и Е. П. Петрова; карикатур для газет «Правда», «Комсомольская правда», «Литературная газета»; журналов «Крокодил», «Прожектор», «Смена», «Смехач»; шаржей на деятелей искусств, изданных отдельными книгами.

В конце 20-х - начале 30-х Куприянов много работал в технике акварели и сделал немало индустриальных пейзажей, связанных с железной дорогой. Эти листы привлекают артистизмом, свободой исполнения, убедительно переданным движением. Свои работы с паровозами, вагонами, цистернами, зданиями депо, художник оживляет фигурами железнодорожных рабочих, различными техническими постройками и приспособлениями, - стрелками, станционными будками, опорами семафоров. Жизненность этих акварелей в тонкой гармонии природы и техники, прекрасно переданной атмосфере утреннего тумана и воздуха, которую Куприянов виртуозно создаёт довольно ограниченными средствами. Композиция их динамична, колорит аскетичен и собран - все графические элементы работают на выделение главного.

В годы Великой Отечественной войны со своими коллегами по творческому союзу (Крыловым Порфирием Никитичем и Соколовым Николаем Александровичем) создал большое количество антивоенных карикатур, плакатов («В Москве калачи, как огонь горячи!» 1941, «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!» 1941, «Били, бьем и будем бить!» 1941, «Бьемся мы здорово, колим отчаянно — внуки Суворова, дети Чапаева» 1942) и листовок, опубликованных в газете «Правда» и «Окнах ТАСС» («Брехомет» №625, «Превращение фрицев» №640,« На приеме у бесноватого главнокомандующего» №899, «Близится час» №985, «Крыловская мартышка о Геббельсе» №1109, «История с географией» №1218 и многие другие). В 1942—1948 годы — создание картин «Таня» и «Бегство фашистов из Новгорода». В составе Кукрыниксов присутствовал в качестве художника-журналиста на Нюрнбергском процессе, выполнил серию натурных зарисовок. 1925—1991 годы — индивидуальная творческая деятельность художника.

Самостоятельно много работал как живописец и график, написал большое количество подмосковных пейзажей, видов европейских городов: Венеции, Неаполя, Парижа, Рима («Суханово» 1945, «Москва. Неглинная улица» 1946, «Пристань вечером» 1947, «Москва» 1948, «Ленинград» 1949, «Азовское море» 1951, «Мост на реке» 1953, «Венеция. Мост» 1957, «Париж» 1960, «Венеция. Канал»1963, «Река» 1969, «Коктебель в октябре» 1973, «Рим» 1975, «Геническ» 1977, «Литвиново. Лето» 1979). Ценил творчество французских художников, в частности барбизонцев: К. Коро, Ж. Милле, Ш. Добиньи, Ж. Дюпре, Т. Руссо. Послевоенные, полные воздуха, коричневато-серебристые пейзажи Михаила Куприянова колористически напоминают работы этих художников. Несмотря на вполне традиционную и даже консервативную живописную манеру, выработал свой тонкий узнаваемый стиль. Простота, лаконизм и убедительность изобразительных приемов свойственны Куприянову-пейзажисту. По содержательности и глубине чувства, которое вкладывает художник в свои пейзажи, их образной завершенности и композиционной цельности многие его этюды, скорее напоминают маленькие картины.

Неоднократно экспонировавшиеся на всесоюзных и зарубежных художественных выставках, работы художника М. В. Куприянова представлены в ГТГ, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Вильнюсском государственном музее искусств и других крупных музеях бывшего СССР, частных собраниях России, Германии, Великобритании, Италии, Испании, Франции, США, Японии и других.

Живописец, график, карикатурист.Обладатель Ленинской, пяти Сталинских и Государственной премий. Народный художник СССР. Герой Социалистического труда. Кто это?Сейчас пойдёт краткий рассказ о деятельности известного всей стране художника Куприянова Михаила Васильевича.

Детство, юность, учёба

В старинном уездном купеческом городке на Волге со смешным названием Тетюши, которое переводят с татарского как «гора-камень», родился в 1903 году русский мальчик Миша Куприянов. Он рос с такими же пацанятами у большой воды, купался, плавал, удил рыбу, загорал и навсегда полюбил воду. Поэтому в его поздних пейзажных работах она почти всегда присутствует.Он с раннего детства рисовал. В 16 лет подросток на выставке самодеятельных художников получил первую премию за пейзаж, написанный акварелью.

Голод заставил юношу бежать на юг. Это было непросто. Он ехал «зайцем» на крыше товарного вагона или прятался под скамейкой волжского парохода. Уже тогда он подмечал всё забавное, что встречал на длинном пути.

Свои 18 и 19 лет М. Куприянов провёл в Ташкенте, учась в художественных мастерских и живя в интернате, а позже уже продолжил серьёзную учёбу в Москве (ВХУТЕИН). Туда его взяли без экзаменов. Было достаточно, что он представил свои рисунки. Семь лет его педагогами были П. Митурич и Н. Купреянов. В разгар обучения в 1925 году вместе с друзьями П. Крыловым и Н. Соколовым он создаёт творческую группу «Кукрыниксы», которая активно работала 66 лет и имела огромную популярность. Сдавая дипломную работу, молодой художник показал шаржи на Мейерхольда, Станиславского, Грабаря, Эйзенштейна, Луначарского. Параллельно все эти годы развивалась творческая индивидуальная личность Михаила Васильевича как живописца. Он обогащался как художник, общаясь с Михаилом Нестеровым и Николаем Крымовым, и вырос в настоящего мастера пейзажа, владевшего тонкостями соотношения цвета и тени.

В годы войны

Когда шла священная для нашего народа война, были написаны картины «Таня» и «Бегство фашистов из Новгорода». Красива, горда, молода и бесстрашна юная девушка, которую ведут на казнь. Это сильное драматическое произведение, посвященное Зое Космодемьянской. На картине её узнает каждый. А псевдоним у неё был «Таня». Освобождение Новгорода от нацистской нечисти показано художником в ночном городе на фоне далеко пылающего пламени и пятиглавого мощного собора. За ним развеваются клубы дыма, а на первом плане в беспорядке мечутся стремительно бегущие фигурки фрицев.

Одновременно в составе «Кукрыниксов» Михаил Васильевич рисовал карикатуры и плакаты.

В мирное время

После войны всю группу направили на Нюрнбергский процесс. Остры зарисовки этого сообщества, но трудно разъединить их коллективное творчество. Только внимательно рассматривая предварительные зарисовки Михаила Куприянова, можно увидеть в палаче Кальтенбруннере топор с шеей топорищем, а образ фон Папена – это аллегория смерти.

Пейзажи художника

В своих пейзажных работах сатирик полностью преображается в чистейшего поэта и лирика. Он восторгается Неаполем, Парижем, Римом, Венецией. В каждом из этих городов он находит свою прелесть и цвет, свойственный конкретному месту. Туристические красоты его не привлекают. Венеция, заполненная водой, особенно была любима художником. Вообще вода, с детства увлёкшая мальчика, переросла в неизменную любовь у большого художника. На Родине же Михаил Куприянов пишет камерные лирические пейзажи с рыбацкими баркасами на берегах Азовского моря в городке Геническ. Его чарует летняя ночь, когда вот-вот должен наступить рассвет. Уже появляется его чуть заметный розоватый отблеск при свете луны, которая не написана. Есть только её отражение. На картине художника стоит полная тишина. В неё погружены лодки с высокими тонкими мачтами, море, которое по цвету почти сливается с небом. Вся работа выполнена в охристых тонах. («Геническ. Отражение луны»). Самые чудесные работы на Азовском море изображают сумерки и вечера, реальность ускользает, становится призрачной и таинственной. В Крыму М.В. Куприянов часто писал Коктебель, где особенно чиста и прозрачна морская вода, где скудна растительность, полностью выжженная солнцем, и белеют домики на фоне высоких гор.

Не забыта и любимая Волга. Много пейзажей написано в Плёсе, где всё дышит тишиной и покоем, и гладь воды, и отражения в ней фигур людей и деревьев, и баржи, и пристани.

В городских пейзажах художника преобладает дождливая погода, когда на улицах много луж, которые повторяют силуэты прохожих, становятся зеркалом для неба и зданий. Также поэтичны его ленинградские пейзажи, где великолепные архитектурные творения отражаются в каналах.

В 60 километрах от Москвы знойным летом М. Куприянов пишет картину «Река Нара». От летнего пейзажа художника так и веет жаром, который, как вуалью, накрывает большой луг, и хочется спрятаться под светло-зелёные тенистые кроны деревьев, которые отражаются в неширокой речке с прохладной водой. Здесь чудесна игра света и тени.

В своих многочисленных этюдах и натурных пейзажах советский художник Михаил Васильевич Куприянов передал современному зрителю поэтическое восприятие мира природы, его прелесть и очарование.

Татьяна Пиксанова

Налог на добавленную стоимость является, пожалуй, самым сложным налогом в существующей системе налогообложения Российской Федерации.

Как известно, налоги можно разделить на прямые и косвенные. Прямые налоги, взимаются государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. Косвенные же налоги не зависят от доходов, они устанавливаются в виде надбавок к ценам или тарифам. Производители и продавцы товаров и услуг реализуют их по ценам с учетом таких надбавок.

Налог на добавленную стоимость относится именно к косвенным налогам. Порядок исчисления, уплаты и учета данного налога определен главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) «Налог на добавленную стоимость». Для организаций, занимающихся оптовой торговлей, порядок исчисления этого налога не содержит каких либо специальных положений, то есть, если организация торговли является плательщиком НДС, она исчисляет и уплачивает НДС в общеустановленном порядке.

В процессе осуществления своей деятельности торговые организации осуществляют продажу (реализацию) товаров. В соответствии с нормами главы 21 «Налог на добавленную стоимость», а именно статьи 146 НК РФ, операции по реализации товаров на территории Российской Федерации являются объектом налогообложения по НДС.

Обратите внимание!

Объектом налогообложения является реализация товаров именно на территории Российской Федерации.

Если товары реализуются на территории иностранного государства, то реализация этих товаров не является объектом налогообложения. Суммы НДС, уплаченные поставщикам при производстве (приобретении) этих товаров, к вычету не принимаются и учитываются в их стоимости (данное правило установлено пунктом 2 статьи 170 НК РФ).

Место реализации товаров устанавливается в соответствии с правилами статьи 147 НК РФ, согласно которой товар считается реализованным в России, при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:

· товар находится на территории Российской Федерации и не отгружается и не транспортируется;

· товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации.

Итак, применительно к торговле, объектом налогообложения является реализация товаров на территории Российской Федерации. Стоимостная характеристика объекта налогообложения представляет собой налоговую базу, которую налогоплательщики - торговые организации в общем случае определяют в соответствии с положениями пункта 1 статьи 154 НК РФ:

«Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога».

Фактически это означает, что для целей налогообложения принимается цена товаров, указанная сторонами сделки, и пока не доказано обратное, считается что эта цена соответствует уровню рыночных цен. Таким образом, налоговая база по НДС в организациях торговли представляет собой стоимость реализованных товаров, по которым они реализуются покупателям за минусом НДС.

Обратите внимание!

Работники налогового ведомства имеют право проверить правильность применения цен лишь в случаях:

· осуществления сделки между взаимозависимыми лицами;

· когда сделка носит характер товарообменной (бартерной) операции;

· при осуществлении внешнеторговых сделок;

· при отклонении цены сделки более чем на 20% от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным товарам в течение непродолжительного времени.

Если налоговый орган установит, что цена сделки, примененная налогоплательщиком, отклоняется более чем на 20% от рыночной цены, то не исключена ситуация, что организации придется пересчитать сумму налога, исчисленную исходя из рыночной цены на товары. Кроме того, не удастся избежать штрафных санкций.

Если торговая организация осуществляет реализацию сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), то налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 40 НК РФ с учетом налога и ценой приобретения указанной продукции. Иначе говоря, в этом случае торговая организация обязана исчислить НДС с разницы между продажной ценой с учетом налога и ценой приобретения указанной продукции. Данное положение установлено пунктом 4 статьи 154 НК РФ.

Указанный порядок применяется в отношении сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации от 16 мая 2001 года №383 «Об утверждении Перечня сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (за исключением подакцизных товаров), закупаемых у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками)».

Очень важным моментом при исчислении налога на добавленную стоимость является момент возникновения налогооблагаемой базы.

Мы уже обращали внимание читателя на этот момент, когда рассматривали вопросы формирования учетной политики в целях налогообложения. Однако, не лишне будет напомнить, что в соответствии с требованиями статьи 167 НК РФ организация может выбрать момент возникновения налоговой базы по НДС либо «по оплате», либо «по отгрузке».

Согласно статье 167 НК РФ:

«1) для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения момент определения налоговой базы по мере отгрузки и предъявлении покупателю расчетных документов, - день отгрузки (передачи) товара (работ, услуг);

2) для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения момент определения налоговой базы по мере поступления денежных средств, - день оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг)».

· Перечень технических средств, используемых исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, реализация которых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 года №998 «Об утверждении Перечня технических средств, используемых исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, реализация которых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость» .

Подпункт 9 пункта 2 статьи 149 НК РФ выводит из под налогообложения операции по реализации почтовых марок, маркированных открыток и маркированных конвертов. При этом необходимо иметь в виду, что указанное освобождение не распространяется на перепродажу знаков почтовой оплаты по ценам, превышающим их номинальную стоимость.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению реализация изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства (за исключением подакцизных товаров), образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила регистрации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2001 года №35 «О регистрации образцов изделий на родных художественных промыслов признанного художественного достоинства».

Обратите внимание!

Статья 149 НК РФ содержит перечень операций, не подлежащих обложению налогом. Можно ли считать, что такие освобождения являются льготой? Попробуем разобраться. Согласно пункту 1 статьи 56 НК РФ:

«Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере».

Указанная статья 149 НК РФ как раз позволяет не уплачивать налог с перечисленных операций.

А раз это льгота, то налогоплательщик имеет право на основании пункта 2 статьи 56 НК РФ отказаться от ее использования либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если это не противоречит нормам налогового законодательства.

Можно ли отказаться от использования льгот, установленных статьей 149 НК РФ (Приложение №4)?

Статья 149 НК РФ содержит два вида льгот:

· льготы, от использования которых, налогоплательщик может отказаться;

· льготы, от которых налогоплательщик отказаться не вправе.

Перечень льгот, для которых предусмотрена возможность отказа, установлен пунктом 3 статьи 149 НК РФ, на льготы, установленные пунктом 2 данное правило не распространяется. Таким образом, торговая организация вправе отказаться от использования льготы только при реализации изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства (за исключением подакцизных товаров), образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Обратите внимание!

Если организация торговли осуществляет операции, как подлежащие налогообложению, так и освобождаемые от него, то она в обязательном порядке должна вести раздельный учет таких операций (пункт 4 статьи 149 НК РФ).

Кроме того, необходимость раздельного учета в торговых организациях возникает и в связи с тем, что налоговое законодательство предусматривает различные ставки налога при реализации товаров. И хотя перечень товаров, которые облагаются налогом по ставке 10% достаточно обширный, все-таки основная ставка НДС – 18%, и нередко оптовые организации торговли осуществляют реализацию товаров с разными ставками налога. Несмотря на то, что сам НК РФ не обязывает налогоплательщика вести раздельный учет при реализации товаров по разным ставкам (в отличии от одновременного осуществления налогооблагаемых и освобожденных от налогообложения операций), на наш взгляд делать это необходимо, так как в противном случае налог будет исчисляться по максимальной ставке со всего объема реализации.

Ведение же раздельного учета в разрезе применяемых ставок позволит определить налоговую базу отдельно по каждому виду товаров, облагаемых по разным ставкам (пункт 1 статьи 153 НК РФ), а затем воспользоваться правилами пункта 1 статьи 166 НК РФ:

«Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз».

Нужно отметить, что оптовые торговые организации не испытывают особых сложностей для организации раздельного учета, в отличие от розничных организаций торговли. При осуществлении оптовых продаж, продавец-налогоплательщик НДС на каждую операцию по реализации товара выписывает покупателю счет-фактуру, в котором по каждому виду товаров указывается применяемая ставка налога и сумма налога, исчисленная с этой ставки.

Обязанность налогоплательщика по выписке счетов-фактур предусмотрена главой 21 «Налог на добавленную стоимость», а именно статьей 169 НК РФ.

Напоминаем!

· Счета-фактуры выставляются не позднее пяти дней со дня отгрузки товара.

· В расчетных документах и в счетах-фактурах сумма налога выделяется отдельной строкой.

Если торговая организация реализует товары, реализация которых освобождена от налогообложения, то в этом случае выписывается без выделения соответствующей суммы налога, при этом на счете-фактуре делается соответствующая надпись или ставится штамп «Без налога (НДС)».

Выставленный счет-фактура в соответствии с требованием пункта 3 статьи 169 НК РФ регистрируется в книге продаж, форма которой предусматривает раздельный учет товаров в разрезе используемых ставок налога и продаж, освобожденных от налога. По окончании каждого налогового периода налогоплательщик использует итоговые показания граф книги продаж при заполнении налоговой декларации. Таким образом, налогоплательщику не требуется специального выделения в учете реализации товаров, осуществляемых по разным ставкам.

Однако в связи с тем, что в книгу продаж, наряду с операциями по реализации товаров, заносятся и суммы налога, начисленные по другим основаниям, например, суммы аванса или иные платежи, связанные с расчетами за товары, то организация торговли перед заполнением налоговой декларации видимо должна составить специальную бухгалтерскую справку, где из общей суммы налога начисленного к уплате, следует выделить суммы НДС, относящиеся к разным видам доходов.

Обратите внимание!

Порядок заполнения счетов-фактур, ведения журналов учета счетов-фактур, книги покупок и книги продаж установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 года №914 «Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость».

По данным этих документов организация торговли заполняет налоговую декларацию и предоставляет ее в налоговый орган. Частота предоставления деклараций зависит от налогового периода по НДС, который налогоплательщики определяют в соответствии с правилами статьи 163 НК РФ, согласно которой:

«1. Налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как календарный месяц, если иное не установлено пунктом 2 настоящей статьи.

2. Для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими один миллион рублей, устанавливается как квартал».

Уплата сумм налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения производится по итогам каждого налогового периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Более подробно с вопросами, касающимися учета и налогообложения в торговых организациях, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Торговая деятельность».