Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Отчет в экологию сроки сдачи. Экология, кто платит и сдает отчетность за платежи в росприроднадзор за нвос. О плате за размещение твердых коммунальных отходов

Понятия черной, или двойной, бухгалтерии в законодательстве нет. Данная схема работы обнаруживается по ряду признаков, таких как уклонение от уплаты налогов, занижение сумм дохода, отказ от официального оформления трудовых отношений с наемными работниками и противоправное обналичивание средств. Каждое из характерных проявлений черной бухгалтерии классифицируется как нарушение правовых норм, за что предусмотрена ответственность административного и уголовного типа.

Суть черной бухгалтерии

Черная бухгалтерия проявляется в таких действиях предпринимателей:

  • выдача заработной платы «в конвертах» без удержания из нее НДФЛ и без уплаты с суммы начислений страховых взносов;
  • наличие неучтенных наличных денег у предприятия;
  • пользование активами, которые не находятся на балансе у организации и не взяты в аренду;
  • сокрытие части доходов для уменьшения сумм налогов.

ЗАПОМНИТЕ! К черной бухгалтерии относятся все действия, которые производятся неофициально, втайне от контролирующих органов и позволяют получать выгоды предприятию.

С какой целью и как ведут черную бухгалтерию

Цели и причины появления на предприятиях черной бухгалтерии:

  • желание руководства сократить объем налоговой нагрузки;
  • недостаточный уровень профессионализма бухгалтера, который, чтобы не доводить этот факт до работодателя, не проводит в учете часть документов;
  • сотрудничество с недобросовестными контрагентами, которые не предоставляют полный комплект документов, необходимых для отражения операции в учете;
  • использование нелегальных схем получения заказов, оформления разрешительной документации в обход законодательных норм, что требует вливания неучтенных наличных средств в больших объемах.

Уход предприятий частично или полностью в теневой сектор экономики в ряде случаев обусловлен коррупционной составляющей в органах власти. Искоренение взяточничества на государственном уровне будет способствовать ликвидации незаконного обращения наличности в бизнесе.

Кто может вести черную бухгалтерию

Уровень организации двойной бухгалтерии в учреждениях зависит от масштабов деятельности и степени вовлеченности в теневые структуры. На малых предприятиях весь неофициальный учет может вестись самим руководителем в записной книжке. Крупные юридические лица иногда доходят до уровня полноценного тайного бухгалтерского учета с использованием программных продуктов, двойной записи на счетах учета, отчетами. Вся информация скрывается от посторонних глаз путем ограниченного допуска лиц к работе с данными, безопасность обеспечивается посредством выделения бухгалтерии отдельного сервера, который в любой момент может быть спрятан от контролирующих органов.

За организацию двойного учета на предприятии может отвечать не только руководитель, но и главный бухгалтер или отдел бухгалтерских работников.

Особенностью черной бухгалтерии является то, что она ведется по тем же принципам и правилам, что и официальная. Проводятся инвентаризации неучтенных активов, объединяются данные официального учета и неофициального для отражения полной картины финансового состояния предприятия. Такие организации по данным налоговых деклараций могут относиться к категории убыточных, фактическая же их прибыль может рассчитываться в миллионах.

Способы ведения

Приемы, используемые черной бухгалтерией:

  1. Осуществление части операций с привлечением .
  2. Перевод значительных сумм в оффшор.
  3. Незаконное обналичивание денег.
  4. Выплата всей суммы заработка работникам неофициально или проведение по официальным документам минимального оклада с доплатой оставшейся суммы «в конверте». Это так называемая .
  5. Фиктивные поставки.
  6. Составление подложной документации с использованием поддельных печатей.

Заподозрить наличие теневых зарплатных схем можно, если наемные работники предприятия были переведены на должности с существенным понижением заработной платы, при несоответствии внешнего вида сотрудников их уровню доходов. При анализе объявлений о наборе людей на вакантные должности сигналом для контролирующих органов является ситуация, когда заявленный размер заработка отличается от фактически переводимого на карту сотрудникам.

СПРАВОЧНО! Подозрения могут вызывать миллионные обороты предприятия и сохранение минимального уровня оплаты труда наемных работников.

Привлечение к ответственности работодателей в таких ситуациях может быть основано на свидетельских показаниях бывших сотрудников или на документации, отражающей осуществление незаконных операций, изъятой в ходе контрольных мероприятий. Существуют и схемы обналичивания средств с использованием инструмента фиктивного завышения заработка наемного персонала. Отражение в официальных источниках уровня доходов может потребоваться для оформления на сотрудников кредитов в «дружественных» банках.

В числе инструментария предпринимателей, практикующих двойную бухгалтерию, числятся:

  • оформление фиктивных документов на инвалидность работников;
  • работа с предпринимателями на спецрежиме по ;
  • подача нулевых налоговых деклараций при наличии факта приобретения или продажи объектов недвижимости или транспортных средств;
  • отсутствие в декларациях сведений о произведенных экспортно-импортных операциях;
  • завышение суммы налогового вычета по НДС и частое обращение за возмещением из бюджета;
  • оформление большого количества кредитов и займов, общая сумма которых существенно превышает объем выручки;
  • обращение к услугам сторонних компаний по ведению бухгалтерского учета при отсутствии фактической деятельности;
  • ведение деятельности, которая не соответствует указанным в регистрационных документах направлениям работы.

Ответственность за ведение двойной бухгалтерии

Ведение двойной бухгалтерии в административном праве относится к группе грубых нарушений требований к учету, ответственность регулируется нормами ст. 15.11 КоАП. За первый случай нарушения к должностному лицу будет применено наказание в форме наложения штрафа в размере 5-10 тысяч рублей. За повторение действий, за которые уже был факт привлечения к ответственности, будет повышен размер административного штрафа до значения 10-20 тысяч рублей. Дополнительной мерой воздействия может быть дисквалификация на срок 1-2 лет.

ВАЖНО! Нарушение будет признано грубым, если налоги или показатели отчетности были занижены на 10% и более в денежном эквиваленте, если в учете зафиксированы фиктивные операции или отчетность не отражает всех результатов деятельности предприятия.

Законодатель дает предприятиям возможность избежать административного наказания. Для этого организация должна подать уточненную налоговую декларацию и произвести оплату рассчитанного налогового обязательства. Обязательным условием освобождения от ответственности виновных должностных лиц является перечисление пеней, которые начисляются вследствие искажения сведений в бухгалтерском учете.

Второй вариант устранения угрозы применения штрафных санкций – самостоятельное исправление ошибок до момента утверждения финансовой отчетности путем подачи пересмотренного комплекта отчетов.

При умышленном уклонении от уплаты налогов к нарушителям применяются нормы ст. 199 УК РФ:

  1. При крупном размере ущерба штраф предусмотрен в размере 100-300 тысяч рублей.
  2. Альтернативным вариантом наказания может быть назначение к уплате суммы годового или двухгодового размера заработка виновного лица.
  3. Вместо материальных форм наказаний могут назначаться принудительные работы, в дополнение накладываются ограничения по выбору мест работы: запрещено занимать определенные должности до 3 лет с момента установления ограничительных норм.
  4. Возможен вариант лишения свободы до 2 лет, совмещенный с ограничением в выборе направлений трудовой деятельности на период, равный 3 годам или менее (допускается снятие ограничения по занимаемым должностям).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! За неуплату страховых взносов применяются меры ответственности к должностным лицам, как и в случаях с неуплатой налоговых обязательств.

При особо крупных размерах нанесенного ущерба незаконной деятельностью или участии в сговоре группы лиц законодатель предусмотрел другую линию наказаний:

  1. Штраф в денежном выражении равен 200-500 тысяч рублей.
  2. Вместо фиксированной ставки штрафа может назначаться мера ответственности в сумме заработка виновного лица за 1-3 года.
  3. Альтернатива материальным взысканиям – работы принудительного характера в течение 5 лет (или меньше) с ограничением в устройстве на работы по некоторым должностям.
  4. Другая форма наказания – лишение свободы. Эта мера может применяться на срок до 6 лет, допускается объединение нормы с ограничением по перечню занимаемых должностей на протяжении 3 лет.

ВАЖНО! При погашении недоимок и в первом случае признания вины должностное лицо может быть освобождено от наказаний по нормам УК РФ.

При махинациях с денежными средствами, сокрытии их или имущественных активов к виновному лицу будут применены положения ст. 199.2 УК РФ.

расчет платы за негативное влияние на окружающую среду

С 2016 года отчет НВОС является годовым, форму нужно сдавать до 10 марта года, следующего за истекшим годом .

Отчет 2-ТП (отходы) является годовым, сдавать его необходимо до 1 февраля .

МСП - отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства - годовая, сдается до 15 января.

С 2016 года субъекты малого и среднего предпринимательства должны вносить платеж в бюджет до 1 марта года, следующего за отчетным. То есть за 2016 год платеж нужно внести до 1 марта 2017 года.

Те, кто не относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год.

То есть за первый квартал нужно платить в бюджет - до 20.04.2016,

за второй квартал - до 20.07.2016,

за третий квартал - до 20.10.2016,

за четвертый квартал - до 01.03.2017.

Также в 2017 году нужно произвести платежи:

за первый квартал 2017 года - до 20.04.2017,

за второй квартал 2017 года - до 20.07.2017,

за третий квартал 2017 года - до 20.10.2017.Перечислим основные нормативные документы, регламентирующие отчетность в Росприроднадзор:

Федеральный закон от 10.01.2002 №7 «Об охране окружающей среды».
Закон определяет, что негативное воздействие на окружающую среду платное и устанавливает виды негативного воздействия.
Приказ Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду».
Приказ устанавливает срок уплаты платы за НВОС и определяет отчетный период - квартал.
Приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы расчета за НВОС и порядка заполнения и представления формы расчёта платы за НВОС».
Приказ утвердил форму платы за НВОС и порядок заполнения формы.
Постановление правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».
Постановление утвердило нормативы платы за НВОС.
Кому необходимо встать на учет в Росприроднадзор?

Организациям или ИП, если на их балансе числятся объекты негативного воздействия на окружающую среду, например, стационарные источники выбросов - трубы, котельные.
Предприятиям, если в результате их деятельности образуются отходы, сбросы, выбросы загрязняющих веществ.

Когда это необходимо сделать?

До 1 января 2017 года - если организация или ИП имеет объекты негативного воздействия, которые были введены в эксплуатацию до 1 января 2015 года.
В течение шести месяцев со дня начала эксплуатации объектов негативного воздействия -если данные объекты были введены в эксплуатацию после 1 января 2015 года (п. 3 ст. 11 Закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ, ст. 69.2 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

При постановке на учет управление Росприроднадзора присваивает объектам одну из четырех категорий - в зависимости от степени воздействия на окружающую среду (п. 3 ст. 4.2 от 21.07.2014 ФЗ-219, Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029):

первая категория - для объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду,
вторая категория - для объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие,
третья категория - для объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие,
четвертая категория - для объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие.Росприроднадзор разъяснил, должна ли компания вносить плату за НВОС, если у нее остаются от деятельности только твердые коммунальные отходы.

Чиновники указали, что плату не должны вносить компании, у которых от их деятельности остаются только твердые коммунальные отходы (абз. 2 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

К таким отходам относятся обычный бытовой мусор, аналогичный отходам, которые остаются у граждан. А именно: товары, которые утратили свои потребительские свойства, отходы от потребления - пищевые отходы, упаковка, старая тара, макулатура и иные подобные виды.

Плату за подобные коммунальные отходы вносит региональный оператор, если такой есть в субъекте, либо оператор, в функции которого входит хранение и захоронение отходов.

Такие разъяснения приведены в письме от 22.11.2016 № АА-05-04-32/23821.

Напомним, сегодня последний день, чтобы внести плату за НВОС за 2016 года. А вот декларацию о плате контролеры принимают до 10 марта включительно.

Для индивидуальных предпринимателей и частных организаций, которые пользуются природными ресурсами, обязательной являлась сдача ежеквартальных Расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду до 20-го числа отчетного периода (то есть исходящего квартала).

24.02.2016

Это предусматривалось приказом № 204 Ростехнадзора от 05.04.2007, так как любое использование природных ресурсов ведет за собой возможность загрязнения окружающей среды. В текущем 2016 году такие расчеты отменены, но введена новая документация - декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Этот документ утверждает специальное ведомство, занимающееся решением подобных вопросов и назначаемое непосредственно Правительством РФ.

Помимо типа основного документа, в этом году изменился также и отчетный период - оплата должна производиться не по итогам прошедшего квартала, а по итогам года. Следует учитывать, что названные изменения касаются только субъектов малого и среднего предпринимательства. Для организаций, не попадающих под эти категории, обязательными являются авансовые платежи, которые совершаются по итогам первых трех кварталов текущего года. Для них срок выплат заканчивается не позже 20-го числа последующего после отчетного периода месяца. Так, первый авансовый платеж должен быть совершен до 20 апреля 2016 года. Что касается суммы данного аванса, то она соответствует четвертой части суммы платы, которая уже была выплачена в предыдущем году - в 2015.

Теперь о новой декларации. Сдается этот документ по итогам текущего 2016 года, соответственно, за 1 квартал в Ростехнадзор его не сдают. Таким образом, сроки сдачи, установленные на официальном уровне, продляются до 10 марта 2017 года, а плата должна быть внесена до 1 марта следующего 2017 года. Об этом говориться в статье 16.4 Федерального закона № 7, принятого 10.01.2002 г.

Когда же сдается в последний раз старый документ - «Расчет платы за загрязнение природы»? Он должен включать в себя итоги 4 квартала 2015 года и сдаваться в соответствующий орган до 1 марта этого года. Это связано с тем, что переходные нюансы Федеральным законом не предусматриваются. Но те бухгалтера, которые с нововведениями не ознакомились вовремя, уже сдали устаревший документ в начале года, то есть до 20 января.

Постановлением Правительства РФ № 344 (от 12.06.2003 г.) установлено, что «экологические» взносы платятся за определенные виды негативного воздействия на окружающую среду. Вот эти случаи:

1. Стационарный объект производит атмосферные выбросы.

2. Осуществление сбросов загрязняющих веществ в поверхностные и подземные объекты, находящиеся на воде.

3. Размещение отходов потребления и производства (но это только тогда, когда деятельность предприятия относится к специализации по размещению отходов).

Если объект относится к передвижным видам - автомобилям, каким-либо другим работающим машинам, то плата за атмосферные выбросы с 1 января прошлого года не взимается, что относится и к 2016 году. Этот нюанс подтвержден в письмах Минприроды РФ - № 02-12-44/17039 от 23.07.2015 и № 12-47/5413 от 10.03.2015.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В настоящее время внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом. В этот же срок представляется расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду. С 1 января 2016 года перечислять в бюджет плату за негативное воздействие на окружающую среду нужно будет не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом. До этой же даты в Росприроднадзор нужно будет представить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов представляются до 15 января года, следующего за истекшим календарным годом.

Обоснование вывода:
В соответствии со Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия относятся, в частности:
- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
- размещение отходов производства и потребления.
Обращаем Ваше внимание, что с 01.01.2015 плата за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от передвижных источников с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не взимается ( Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 10.03.2015 N 12-47/5413).
Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются N 7-ФЗ, иными федеральными законами. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
В настоящее время Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 (далее - Порядок N 632).

Исполнение обязанности по уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду

Плательщики за негативное воздействие на окружающую среду ставятся на учет в соответствии с Ростехнадзора от 24.11.2005 N 867 "О введении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" (далее - Ростехнадзора N 867).
Постановка на учет в территориальных органах Ростехнадзора производится (п. 5 Порядка ведения территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного Ростехнадзора N 867):
- по месту нахождения каждого стационарного объекта негативного воздействия;
- по месту государственной регистрации каждого передвижного объекта негативного воздействия.
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду" установлены единые для всех природопользователей сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

Порядок заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду

Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядок ее заполнения (далее - Порядок) и представления утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 N 204.
Пунктом 2 Порядка установлено, что расчет представляется в одном экземпляре в территориальные органы Ростехнадзора по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект.
Расчет представляется плательщиками не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом (п. 3 Порядка).
Как сказано в Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007 N 04-09/1242 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду", плательщик заполняет расчет самостоятельно либо вправе для заполнения формы расчета платы по своему усмотрению воспользоваться услугами любой специализированной организации.
Специалисты Ростехнадзора в от 22.06.2010 N 00-07-12/3116 разъяснили ряд вопросов, возникающих в связи с представлением указанной отчетности. Так, в частности, указано, что территориальный орган Ростехнадзора ни при каких обстоятельствах не вправе отказать в приеме и регистрации любой документации, поступающей от заявителей. Вместе с тем поступающие документы, не соответствующие по своей комплектности и содержанию пункту 8 Порядка, не могут считаться отчетностью и учитываться в качестве таковой. В указанном случае территориальный орган Ростехнадзора, руководствуясь регламентом территориального органа Ростехнадзора, обязан предоставить заявителю сведения о результатах рассмотрения поступившего обращения в общем порядке (в срок не более 30 дней с правом мотивированного продления на срок не более 30 дней по решению руководителя или заместителя руководителя территориального органа Ростехнадзора).

К сведению:
Обращаем Ваше внимание, что от 21.07.2014 N 219-ФЗ (далее - Закон N 219-ФЗ) были внесены значительные изменения в природоохранное и смежное с ним законодательство. При этом поправки вступают в действие поэтапно - с 2015 по 2020 год.
С 1 января 2016 года вступят в силу ст.ст. 16.1-16.5 N 7-ФЗ, устанавливающие новый порядок платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В частности, с 2016 года отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Перечислять в бюджет плату за негативное воздействие на окружающую среду нужно будет не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом (п. 2, 3 ст. 16.4 N 7-ФЗ). До этой же даты в Росприроднадзор нужно будет представить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Порядок представления такой декларации и ее форма будут установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 5, 6 ст. 16.4 N 7-ФЗ).
С 1 января 2016 года будет применяться также новый Закона N 7-ФЗ, в силу которого в случае накопления отходов, подлежащих утилизации или обезвреживанию в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов, плата за их размещение не взимается.

Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов