Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Кредитование автомобилей по программе государственного субсидирования. Госпрограмма льготного автокредитования

В прошлом году Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2018 года №870 была официально продлена Государственная программа льготного автокредитования до 2020 года, поэтому воспользоваться льготным автокредитом, обеспеченным государственными субсидиями на покупку автомобилей в виде 10% скидки от первоначальной стоимости, можно и в 2019 году . Данная программа субсидирования автокредитов действует в России уже почти 5 лет и в общей сложности на неё выделено около 15 миллиардов рублей. Основной целью данной программы является поддержка потребительского спроса на транспортные средства, выпускаемые отечественной автомобильной промышленностью, а также иностранными автопроизводителями, построившими в России собственные автомобильные заводы.

Ежегодно для обеспечения и реализации льготной государственной программы выделяется свыше 5 миллиардов рублей из федерального бюджета. Государственная программа льготного автокредитования поспособствовала росту потребительской активности на российских авторынках, позволив реализовать в России более 45 000 автомобилей, при этом более 5000 из которых были проданы на Дальнем Востоке.

Условия автокредита по государственной программе субсидирования

Государственная программа льготного автокредитования действует в рамках определенных условий:

  • Стоимость автомобиля не выше 1 450 000 рублей.
  • Масса автомашины не более 3, 5 тонн.
  • Срок выплаты автокредита не более 3 лет.
  • Первоначальный взнос НЕ обязателен с 2019 года.
  • Машина не находится на регистрационном учете и не была в собственности какого-либо физического лица.
  • С момента выпуска до оформления договора купли-продажи должно пройти не более 12 месяцев.
  • Автомашина должна быть собрана на территории Российской Федерации.

Программа государственного кредитования предполагает предоставление банком скидки на уплату первоначального взноса по кредиту в размере 10% от стоимости приобретаемого автомобиля с последующим возмещением затрат из федерального бюджета (скидка увеличена до 25% от стоимости приобретаемого автомобиля в Дальневосточном федеральном округе для госпрограмм «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»). Приобретенное транспортное средство выступает в качестве залога.

В 2019 году государственная программа льготного кредитования позволяет приобрести машину как российских, так и зарубежных марок, собираемых на территории РФ, таким условиям относятся более 50 моделей различных марок

Список автомобилей по программе господдержки автокредитования

  • LADA (Vesta, Xray, Калина, Гранта, Largus, Лада 4×4).
  • УАЗ (Патриот, Хантер, Пикап).
  • Citroen C4 sedan.
  • Datsun (mi-do, on-do).
  • Ford (Focus, Mondeo, Kuga, EcoSport, Fiesta).
  • Hyundai (Solaris, Elantra, i40, Tucson, Creta).
  • KIA (Rio, Ceed, Ceed SW, Cerato, Optima, Picanto, Soul, Sportage).
  • Mazda (3, 6, CX-5).
  • Mitsubishi Outlander.
  • Nissan (Almera, Terrano, Qashqai, Sentra).
  • Peugeot 408 Renault (Duster, Kaptur, Logan, Sandero, Sandero Stepway).
  • SsangYong Actyon.
  • Skoda (Superb, Rapid, Octavia, Octavia Combi, Yeti).
  • Toyota (Camry, RAV4).
  • Volkswagen (Polo, Jetta).
  • Brilliance (H230, H530, V5).
  • Chery Tiggo (5, FL).
  • Geely Emgrand (7, GT, X7).
  • Hawtai Boliger.
  • Lifan (Smily, Solano, X50, X60).

Обратите внимание, что это неполный список, в него могут попасть и другие автомобили, отвечающие условиям госпрограммы льготного кредитования по цене, массе и т.д.

Кто может купить машину в кредит по программе льготного автокредитования

Сегодня каждый гражданин РФ, от 21 года до 65 лет, может стать участником кредитной программы государственного субсидирования. Что для этого понадобится:

  • Российский паспорт, с отметкой о регистрации в районе, где планируется оформить договор приобретения машины;
  • Второй документ, удостоверяющий личность (например, водительское удостоверение);
  • Справка 2-НДФЛ за последний трехмесячный срок работы. При этом трудовой стаж должен быть не менее 1 года;
  • Копия трудового договора;
  • Копия трудовой книжки.

Список может дополняться иными пунктами – каждый банк выдвигает свои условия. Или, наоборот, условия предоставления кредита могут быть упрощены. А вот покупателя может стать причиной отказа в выдаче льготного автокредита.

Какие банки участвуют в программе льготного автокредитования

Государственная программа льготного автокредитования выдвигает довольно жесткие требования к банкам-участникам, среди основных требований:

  • 50% акций банка должны были быть под управлением правительства РФ
  • уставной капитал, превышающий отметку в 70 миллиардов рублей


На 2019 год около 90 банков предоставляют льготные автокредиты наслению, вот список некоторых из них:

  • Россельхозбанк;
  • Уралсиб;
  • Газпромбанк;
  • Русфинанс Банк;
  • Банк «Восточный Экспресс».

Если анализировать статистику прошлого года, то на финишной прямой рынка автокредитов наблюдается тройка лидеров:

  • Первое место занимает Русфинанс банк. Он законно заслужил это почетное место по причине, что суммарный объем выданных кредитов за полгода составил 21,6 млрд рублей;
  • Второе место принадлежит банку ВТБ – объем кредитов под покупку авто за тот же период составил 20,6 млрд рублей;

У каждого банка есть собственные преимущества, «завлекающие» клиентов, так за последние несколько лет льготное кредитование покупки авто стали предлагать многие банки, где для клиентов создаются более выгодные условия по дополнительным банковским услугам и продуктам.

Перспективы государственной программы льготного кредитования покупки авто

После того, как производители и автосалоны заработали хорошую прибыль, им пришлось снизить ее уровень, отдав предпочтение более ровной стратегии продажи автомашин. Это необходимо было сделать вследствие возникшей угрозы перенасыщения рынка. Но если учитывать выпуск машин бюджетной ценовой категории, входящих в список автомобилей автокредита от государства в 2019 году (по государственной поддержке), то желание взять кредит на выгодных условиях вряд ли пропадет у российских граждан. Немалую роль в поддержании спроса играет снижение процентных ставок в большинстве банков.


На сегодняшний день тенденции рынка автокредитования позволяют предположить, что и после 2020 года программа субсидирования со стороны государства будет продлена. Это вызвано следующими причинами:

  1. Неблагоприятная макроэкономическая обстановка в стране.
  2. Растущий процент невозврата по займам, взятым для приобретения автомобиля.
  3. Программа государственного автокредитования достигает цели, поставленные правительством, то есть показывает свою эффективность.

По данным агентства «Автостат» половина автомобилей, купленных в России в прошлом году, была приоберетена в кредит. И доля кредитных авто в общем объеме российского авторынка продолжает расти, перешагнув отметку 50,3% от общего числа реализованных транспортных средств. Отечественные банки охотно выдают автокредиты, ведь, во-первых, автомобиль остается в залоге у кредитной организации, а во-вторых, статистика подсказывает, что ситуация с просрочкой по автокредитам в России существенно ниже, чем, в секторе потребительского кредитования без обеспечения и залога.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

C 2017 года вступает силу программа льготного автокредитования, разработанная Минпромторгом и правительством РФ.
В список автомобилей, которые могут приобрести участники программы льготного автокредитования 2017 года, включены:

Список ещё не окончательный, известно только, что по программе льготного автокредитования будут доступны лишь авто в более «скромной» комплектации.

  • Dawoo: NeXia, Matiz;
  • Sitroen C4;
  • Ford Focus;
  • Hyundai Solaris;
  • Кia: Rio, Seed;
  • Lada;
  • Mitsubishi Lanser;
  • Nissan: Almera, Tiida;
  • Opel Astra;
  • Renault: Duster, Logan, Sandero;
  • Skoda: Oktavia, Fabia;
  • Toyota Corolla;
  • Volkswagen Polo;

Список ещё не окончательный, известно только, что по программе льготного автокредитования будут доступны лишь авто в более «скромной» комплектации. Максимальная стоимость машины тоже окончательно не установлена – от 1 150 000 до 1 450 000.

В двух словах – государство в лице Центробанка будет выплачивать банку-кредитору 2/3 процентной ставки по кредиту на приобретаемый автомобиль. Оставшуюся треть ставки придётся выплачивать покупателю авто. Учитывая немалую стоимость даже самого недорогого авто и «аппетиты» банков-кредиторов, размер помощи в конечном итоге тоже будет немалым – в масштабе страны.
Не все банки будут принимать участие в программе нового льготного автокредитования. Пока одобрено участие следующих финансовых организаций:

Государство в лице Центробанка будет выплачивать банку-кредитору 2/3 процентной ставки по кредиту на приобретаемый автомобиль.

  1. «Сбербанк».
  2. ВТБ 24.
  3. «УРАЛСИБ».
  4. «ЮниКредит Банк».

Впрочем, этот список расширяется.

Как купить машину по льготному автокредитованию

Участвовать в этой программе, то есть приобрести авто в кредит по сниженной процентной ставке могут граждане РФ от 21 года до 65 лет. Но банк вправе отказать потенциальному клиенту с плохой кредитной историей.
Необходимым условием, как можно получить право на льготное автокредитование, является предоставление банку-участнику программы следующих документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • справка НДФЛ2 о доходах физического лица;
  • трудовая книжка.

При этом нет необходимости искать необходимый банк, есть возможность подать заявки сразу в несколько банковских организаций – их филиалы будут открыты непосредственно в автосалонах. Потенциальный покупатель приобретёт возможность самостоятельно выбрать тот банк, предложение которого наиболее его устроит.

Льготное кредитование возможно без первоначального взноса за авто. Пока неизвестно, каковы при этом могут быть встречные условия со стороны банков.
Кроме того, некоторые банки, рассмотрев заявку, в некоторых случаях могут оплатить КАСКО – как бонус.
Новый закон о льготном автокредитовании с господдержкой входит в качестве составляющей мер, направленных на развитие отечественного автомобилестроения. В их число входят:

Новый закон о льготном автокредитовании входит в качестве составляющей мер, направленных на развитие отечественного автомобилестроения.

  1. рассчитана на предоставлении скидки лицам, впервые совершающую покупку авто. Программа предусматривает предоставление скидки в размере 60 000 рублей при покупке нового авто определённой ценовой категории.
  2. Программа «Русский тягач» предлагает выгодные условия при покупке грузового транспорта.
  3. предполагает предоставление скидки на авто семьям с не менее тремя детьми.
  4. Программа «Социальный работник» окажет помощь в приобретении авто малооплачиваем служащим, работающим в социальной сфере.

Судить о преимуществах и недостатках программы льготного автокредитования 2017 представляется преждевременным. Для этого необходимо, чтобы программа «отработала» хотя бы один год. А о том, какие прибыли она принесёт с собой, сможет показать беспристрастная статистика, ведь все прогнозы, как говорится, «вилами по воде писаны».
Учитывая множество сходных государственных программ, ставящих целью одновременно и облегчить жизнь малооплачиваемых слоёв населения и поддержать производителей отечественной техники, все эти программы приобретают вид PR хода со стороны государства – ведь реальный их бюджет до смешного мал в масштабах страны.

Раздел:

Время чтения: 3 минут

Программы, запущенные в 2014 году правительством РФ и Министерством промышленности и торговли, продолжают функционировать, хотя подверглись некоторым изменениям. Наряду с существующими мерами помощи российскому автопрому, в июле 2017 года начала действовать и будет продолжена в 2019 году, новая адресная госпрограмма «Первый автомобиль».

Участники программы

Согласно сообщению пресс-службы ГИБДД, на российских дорогах уже находится более 56,6 млн автомобилей. Однако количество тех, кто планирует сесть за руль впервые, продолжает расти. Поскольку приобретение машины - удовольствие не из дешевых, многим начинающим автомобилистам приходится откладывать покупку на неопределенный срок. Минпромторг РФ разработал для этой группы водителей особую систему поддержки в виде льготного кредитования, которая стала известна как программа «Первый автомобиль».

Как правило, новички предпочитают покупать недорогие подержанные иномарки. Они и по цене доступны, и набор опций у них достаточно широк. Однако, по замыслу министерства, начинающим автомобилистам стоит переключиться на новые авто отечественного производства. По предварительным данным, на поддержку молодых и начинающих водителей государство готово выделить 6 млрд рублей. Чем обусловлена эта инициатива? Это:

  1. Возможность для россиян с небольшим достатком стать обладателями нового авто.
  2. Повышение спроса на продукцию отечественного автопрома.
  3. Расширение сети СТО, обслуживающих российские автомобили.

По мнению создателей идеи, программа «Первый автомобиль», обеспечивающая получение скидки в 2019 году в несколько десятков тысяч рублей, будет с энтузиазмом принята молодежью и новоиспеченными водителями. Ведь их финансовое положение еще не настолько устойчиво, чтобы получить кредит на привлекательных условиях, да и страховщики устанавливают стабильно высокие тарифы.

Какие госпрограммы существуют

В прошлом году в РФ действовал ряд программ, призванных обеспечить спрос на автомобили и поддержку отечественных производителей:

  • льготное ;
  • обновление автопарка;
  • прямые государственные закупки.

В 2019 году, как и прошлом, мероприятия по поддержке автомобильной промышленности продолжаются. Отмечены некоторые изменения: стоимость авто, которые продаются со скидкой или по автокредиту, возросла с 1,15 до 1,45 млн руб.

Эти меры позволяют рассчитывать на реализацию по всем программам около 400 000 новых российских авто, что благотворно повлияет на состояние автопрома.

Необходимость в экономии средств, выделяемых государством на эти цели, привела к появлению таких программ как:

  • «Первый автомобиль»;
  • «Семейный автомобиль» (для многодетных семей).

Узнать подробнее о помощи для родителей с двумя и более детьми можно из отдельной статьи « ».

Над этими мерами поддержки в Минпромторге еще работают. По мнению экспертов, подобные меры не являются стопроцентной гарантией повышения спроса, поэтому не вызывают одобрения у автоконцернов. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) направила в Минпромторг предложение сохранить старые программы и прежние объемы поддержки.

Работает ли программа сейчас

Программа льготного кредитования с государственной поддержкой “Первый автомобиль” продолжает работать и в 2019 году. Всего на льготное автокредитование в этом году выделено около 15 млрд. рублей. Это позволить удешевить автокредиты на покупку 45 тысяч автомобилей.

Условия программы

Минпромторг сформулировал следующие условия для участия в программе льготного автокредитования «Первый автомобиль» в 2019 году:

Такой автокредит могут взять только те заемщики, которые покупают свою первую в жизни машину. То есть на имя претендентов на льготный кредит никогда раньше не должен был быть зарегистрирован автомобиль. Семейное положение, возраст и наличие или отсутствие детей при этом во внимание не берутся. Максимальный срок кредита – 36 месяцев.

К приобретаемому автомобилю предъявляются следующие требования:

  • должен отечественным или быть собран на территории России;
  • его масса должна быть не более 3,5 тонны;
  • стоимость – не более 1,45 млн руб.;
  • год выпуска – 2018-й или конец прошлого (ПТС выдан не раньше 1 декабря).

Государство субсидирует часть автокредита в размере 10% от стоимости автомобиля. Таким образом, максимальная скидка может составить 145 000 рублей. Для жителей Дальневосточного федерального округа скидка составит 25% стоимости. Проценты по автокредиту придется платить полностью, в 2019 году скидка по ним не предусмотрена.

Новости рынка

Вот уже два месяца российский рынок новых автомобилей растет. Примечательно, что если в начале спада (2013–2014) драматизм ситуации отчасти смягчали растущие продажи люксовых и премиальных автомобилей, то нынешний рост во многом сложился за счет массового сегмента. Не последнюю роль в этом сыграла программа льготного кредитования. Еще в прошлом году доля автомобилей, купленных с использованием заемных средств, выросла до 44%. Недавно ценовой лимит в рамках программы вырос до 1 450 000 рублей. Об основных правилах программы и о том, что можно купить с помощью этого инструмента, в этом материале Drom.ru.

Ретроспектива, или Как все начиналось

Программу государственного субсидирования автокредитов впервые ввели в 2009 году и неоднократно продлевали. И тогда, и сейчас ее главная задача заключалась в стимулировании автомобилестроения и автомобильного рынка внутри страны. А если смотреть правде в глаза - не дать умереть «АвтоВАЗу». Весь период действия росла максимально допустимая программой цена автомобиля. На старте, в 2009-м, предел был смешным - 350 000 рублей (сегодня базовая Веста стоит дороже), потом машина в рамках программы не могла быть дороже 700 000, дальше планку подняли до миллиона, в 2016-м - до 1,15 млн, а в феврале этого года обсуждался очередной рост. Новый максимум в 1,45 млн руб. утвердили в мае, хотя игроки автоиндустрии просили еще больше расширить «воронку», одобрив лимит в 1,8 млн рублей. Об этом писала Газета.ру.

Примечательно, что все это время рост предельной цены объяснялся сугубо одной причиной - удорожанием автомобилей. Всегда получалось так, что цена росла - класс доступных машин не менялся. В программе этого года размер скидки составил 6,7 процентных пункта. Таким образом, при средней рыночной ставке автокредита в 16,2% ставка с учетом льгот составит 9,5%.

Станислав Иванов, руководитель направления кредитных продаж ГК «Автомир»:

Программа востребована: 70% всех кредитных а/м оформляются по ней. Схема взаимодействия никак не отличается от стандартной покупки автомобиля в кредит. Клиент выбирает автомобиль, получает решение из банка, оформляет кредит, банк перечисляет деньги за машину, клиент забирает новый а/м из салона. Очередей нет. Программа работает хорошо, сложностей с оформлением кредитов по банкам-партнерам нет.

Требования программы льготного автокредитования 2017

Вопрос льготного автокредитования регулирует Постановление правительства Российской Федерации «О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями физическим лицам на приобретение автомобилей».

По неподтвержденным данным, банки, участвующие в программе, до конца мая должны пройти процедуру перерегистрации, после чего Минпромторг отправит им подтверждающий документ, а вместе с ним - список вин-номеров или рекомендуемых моделей (точно не известно) для участия в программе. Если речь идет о вин-номерах, это значит, что программа будет применима только для уже выпущенных автомобилей и говорит о наличии своеобразных квот. В то же время официального подтверждения существования такой схемы нет.

Наряду с максимальной стоимостью машины госпрограмма льготного автокредитования предъявляет еще ряд важных требований. Первое: автомобиль должен быть новый, хотя в отличие от прошлогодних правил таковым теперь считается не только машина, выпущенная в этом году (2017), но и автомобиль без пробега из складских остатков прошлого, 2016 года. Второе: машина должна иметь российское гражданство, то есть быть произведена на территории Российской Федерации. Третье: минимальный первый взнос - не меньше 20%, а срок кредита - не более трех лет. Четвертое: программа действует только для физических лиц.

Кроме льготной госпрограммы автокредитования-2017, распространяющейся на легковые модели, произведенные на территории России, на рынке также существуют программы, действующие на коммерческий и специальный транспорт: «Русский тягач», «Русский фермер», «Свое дело».

Легковые автомобили А-класса

Kia Picanto - от 549 000 руб.

Только-только запущенный в производство и появившийся на официальном сайте Kia Picanto втиснулся в список накануне публикации материала. Со сменой поколений новая модель с апреля 2017 года производится методом крупноузловой сборки на предприятии «Автотор» из машинокомплектов, поставляемых из Южной Кореи, а это значит, что она также будет участвовать в государственной программе льготного автокредитования. Видимо, по причине новизны на машину пока нет никаких спецпрограмм - цены без скидок. Базовая машина с литровым мотором (67 л.с.) и «механикой» продается за 549 000 рублей. Эти же агрегаты, но в более богатой комплектации - с кондиционером, регулировкой сиденья по высоте, электростеклоподъемниками, музыкой с Bluetooth и USB - обойдутся уже в 634 900 рублей. Если оценивать мотор 1,2 литра (84 л.с.) с 4-ступенчатым «автоматом», то автомобили в ранее рассмотренных комплектациях потянут на 649 900 рублей и 674 900 рублей соответственно, ну а самая максимальная комплектация GT-Line обойдется в 854 900 рублей.

Легковые автомобили B-класса

Сегмент компактных городских машин B-класса - самый широкий на нашем автомобильном рынке вот уже несколько лет. Десятка самых популярных новых моделей долгие годы стабильно состоит из большинства представителей класса. Практически все из них так или иначе прописаны в России, причем чаще всего выпускаются в РФ по полному циклу. И практически все автомобили сегмента - главные действующие лица государственной программы льготного автокредитования, причем даже в топовых комплектациях, будучи оснащенными максимальным перечнем опций, они все равно соответствуют всем условиям. За рамками остался разве что Citroen C-Elysee, выпускаемый в Испании. В настоящий момент дилеры распродают остатки этой модели. Показательно, что на официальном сайте написано - цену уточняйте у дилера.

Ford Fiesta - от 589 000 руб.

Выпускаемый в Набережных Челнах по полному циклу седан и хэтчбек Ford Fiesta с учетом всех спецусловий сегодня стоит минимум 589 000 рублей, а если исключить все бонусы - минимум 649 000 рублей. Использование кредита снижает розничную цену на 30 000–40 000 рублей в зависимости от версии, плюс бонус за утилизацию в размере 30 000 рублей.

Базовая машина - это седан с «атмосферником» 1.6, мощностью 85 лошадиных сил и 135 Нм крутящего момента и 5-ступенчатой «механикой». Начальная комплектация Ambiente содержит весьма минималистичный набор. Про «косметику» вроде стальных колесных дисков и черных дверных ручек не говорим, но вот отсутствие аудиосистемы и кондиционера отметить стоит. Из объективно важных вещей в «минималке» будут только фронтальные подушки безопасности, центральный замок, передние стеклоподъемники.

Версия Trend - интереснее. С учетом скидок за trade-in и кредит такая машина будет стоить от 670 000 рублей. Примечательно, что начиная с этой комплектации можно выбирать тип кузова (седан дороже на 10 000 рублей) и трансмиссии («робот» PowerShift добавляет к чеку 60 000 рублей). Мотор здесь мощнее (уже 105 л.с. и 148 Нм), а оснащение дополняется обогревом и электрорегулировкой зеркал, системой курсовой устойчивости, бортовым компьютером, кондиционером и аудиосистемой.

В максимальной серии Titanium цена начинается с 785 000 рублей, а с «роботом» - с 845 000 рублей. Такая комплектация тоже попадает под условия льготного кредитования, при том, что в нее включены даже откровенно имиджевые опции, как то: фоновая подсветка интерьера, датчик света и дождя, хотя климат-контроль и боковые подушки безопасности - вещи определенно полезные.

Hyundai Solaris прежнего поколения - от 583 900 руб.

Несмотря на дебют Соляриса нового поколения, в продаже у дилеров и на сайте производителя по-прежнему предлагается прежний бестселлер по цене от 583 900 рублей. Правда, это цена с учетом скидки в 70 000 рублей. Если считать без нее, то самый дешевый Solaris в прошлом кузове обойдется в 623 900 рублей. Это машина со 107-сильным мотором 1.4 (135 Нм) и 5-ступенчатой «механикой». Версия с архаичным 4-ступенчатым «автоматом» стартует с 753 400 рублей. Машина с более мощным мотором 1.6 (123 л.с., 155 Нм) и 6-ступенчатой «механикой» стоит от 743 400 рублей, модификация с этим же мотором, но с 6-ступенчатым «автоматом» - от 783 400 рублей. Хотя на цены может всерьез повлиять комплектация и сдача старой машины в trade-in или утилизацию. Не исключены индивидуальные скидки от дилера.

Тем не менее даже самая «заряженная» модификация прежнего Соляриса с мотором 1.6 и 6-диапазонным «автоматом» в максимальной комплектации Elegance без скидок «помещается» в условия госпрограммы. Такой автомобиль будет отличаться наличием задних дисковых тормозов, мультимедиа-системой с управлением на руле, чтением CD/MP3, наличием USB и AUX-разъемах, а также интерфейсом Bluetooth, парктроником, электроприводом стекол и зеркал, подогревами зоны покоя стеклоочистителей, руля, зеркал и передних сидений.

Новый Hyundai Solaris - от 599 000 руб.

Новый Solaris в максимальной комплектации тоже попадает в лимит. Самая заряженная модификация в максимальной степени оснащения Elegance стоит 899 900 рублей. Дополнительно новый Солярис можно доукомплектовать различными пакетами опций за 40 000; 76 000 и 80 000 рублей. Конечный ценник за самый упакованный автомобиль вполне может перевалить за миллион рублей.

Kia Rio - от 560 900 руб.

Аналог Соляриса прежнего поколения сегодня продается по цене от 560 900 рублей. Хотя очевидно, что в ближайшее время, вслед за новым Солярисом, на рынок выйдет и Kia Rio очередной генерации. Что касается машины текущего поколения, то она предлагается с двумя бензиновыми «атмосферниками» на выбор: мотором 1,4 литра в 107 сил или двигателем 1.6 в 123 лошадиные силы. Вдобавок, покупатели могут выбрать тип кузова: 5-дверный хэтчбек или 4-дверный седан. На официальном сайте марки еще присутствуют спецпредложения на экземпляры прошлого года.

Kia Soul - от 809 900 руб.

Формально эта модель позиционируется как кроссовер, однако она пусть и с натяжкой, но попадает в группу представителей класса B, при этом являясь одной из самых дорогих в этом списке - от 809 900 рублей, причем это ценник с учетом скидки 60 000 рублей за лизинг и trade-in. Без скидки такая же машина оценена в 869 900 рублей, хотя если воспользоваться фирменной кредитной программой, то с цены скинут 18 000 рублей. Важно, что учитывая недавно повышенный кредитный лимит, под условия программы попадают абсолютно все версии Kia Soul, включая заряженную модификацию GT (204 л.с.).

Renault Sandero - от 449 900 руб. (Stepway - от 629 990 руб.)

На официальном сайте Renault в России Sandero Stepway стоит в одном ряду с кроссоверами, но как и Soul, вместе с обычным Sandero мы его отнесли к легковушкам B-класса. Stepway отличается лишь пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом. Привод в любом случае будет только передним, даже если выбрать самый дорогой Stepway за 755 990 рублей. Но даже такая цена позволяет купить машину по программе льготного автокредитования. Тем более на сайте предлагаются еще автомобили прошлого года, и они чуть дешевле. Мотор и у обычной, и у кроссоверной версий один - атмосферный 1,6 литра. 8-клапанная модификация выдает 82 л.с., версия с 16-ю клапанами - 102 л.с. Предлагается вариант в 113 сил. Возможных типов трансмиссий - три, и у обеих машин они одинаковы: 5-ступенчатая «механика», 4-ступенчатый «автомат» или сомнительный «робот» с одним сцеплением.

Renault Logan - от 429 000 руб.

Некогда народный седан, за которым стояла очередь, сегодня уже выпускается во втором поколении. В кругу новых соперников корейских и европейских марок, Logan несколько затерялся, тем не менее модель выпускается и продается, пусть и меньшими тиражами. Рекламная цена, включающая стоимость доставки машины до дилерского центра (Renault почему-то выделяет это), - 429 000 рублей. Минимально заявленный кредитный платеж в месяц - 6381 руб. Технически Logan практически идентичен Sandero. Разве что компоновка кузова иная. В остальном те же самые агрегаты: три типа КПП на выбор, три степени мощности силового агрегата.

Skoda Rapid - от 599 000 руб.

По итогам прошлого года Skoda Rapid заняла 14-ю строчку в российском рейтинге самых популярных моделей 2016 года. И это худший показатель в классе. Сказывается не самая низкая стоимость. Хотя «на бумаге» Skoda выглядит весьма привлекательно. На выбор предлагается два двигателя: простой 1.6 MPI (90 или 110 л.с.) российского производства или технологичный 1.4 TSI (125 л.с.). Возросший лимит подключил к программе и самые дорогие версии модели. Сейчас на рынок выходит обновленная версия. Возможно, ей удастся несколько оживить продажи Skoda в B-классе. Хотя обновленная машина в базовой версии дороже дореформенной на 5000 рублей.

Volkswagen Polo - от 599 900 руб.

Polo седан известен в России с 2010 года. Начальная цена на модель тогда составляла 399 000 рублей, и эта была первая серьезная альтернатива Логану. Солярис появился позже, в 2011-м, но стоил немного дешевле: от 379 000 руб. За прошедшие 7 лет Polo претерпел обновление. Слегка изменилась «косметика», обновились передние фары и задние фонари, но главное: основной, то есть самый популярный двигатель - атмосферный 1.6 - получил российскую прописку и был модернизирован. Позже в линейке появился заряженный Polo седан GT с турбированным двигателем 1.4 TSI в 125 сил, сочетаемым как с 6-ступенчатой «механикой» (от 826 900 рублей), так и с «автоматом» (от 896 900 рублей). Как и другие модели B-класса, Polo седан с запасом укладывается в требования программы.

Наряду с приведенными вариантами иностранных брендов под госпрограмму льготного автокредитования подходит весь модельный ряд «АвтоВАЗа». Абсолютно весь. Самая доступная Гранта торгуется сегодня от 329 900 рублей. Кузов лифтбек - от 354 200. Заявленный кредитный платеж от 5769 и 6170 рублей соответственно. Даже самые дорогие Vesta за 705 900 рублей и Xray за 718 900 рублей подпадают под действия льготной госпрограммы автокредитования.

Легковые автомобили C-класса

Citroen C4 седан - от 732 000 руб.

Рестайлинг Citroen C4 седан всерьез изменил автомобиль, хотя на первый взгляд и не скажешь. Главное новшество - 6-ступенчатый «автомат» Aisin взамен старой 4-диапазонной коробки AL4. Для желающих купить себе новый дизельный седан - это и вовсе единственный вариант в сегменте. На момент запуска модели (осень 2016) минимальная цена такой модификации составляла 1 040 000 рублей. Но сегодня найти на сайте производителя прайс-лист - та еще задачка. Вместо него кнопки «специальные предложения» и «связаться с дилером», поэтому вполне вероятно, что фактическая цена окажется еще привлекательнее, расширив тем самым перечень комплектаций и версий, доступных по программе льготного автокредита.

Ford Focus - от 674 000 руб.

Некогда особо популярный в России Ford Focus в третьем поколении стал менее востребован рынком. Сказывается возросшая конкуренция и цены. Хотя сегодня рекламный ценник на Focus весьма привлекательный - от 674 000 рублей, правда, это стоимость с учетом всевозможных скидок за кредит, trade-in и (или) утилизацию. Без них самый дешевый Focus в кузове хэтчбек сегодня стоит 754 000 рублей (1,6 л, 85 сил, МКПП, комплектация Ambiente). Седан заметно дороже - от 901 000 рублей, но дело не только в кузове. Трехобъемный вариант стартует с более оснащенной комплектации и уже имеет наружные зеркала и передние сиденья с подогревом, кондиционер, аудиосистему и другие детали, а тот же мотор у него будет форсирован до 105 сил. Такой же хэтчбек обойдется в 891 000. Если дооснастить его «роботом» PowerShift, придется доплатить 40 000 рублей, за дополнительные 20 сил в моторе - еще 35 000. Цены Focus универсал, без учета спецпредложений, начинаются с 911 000 рублей.

Kia cee’d - от 763 700 руб.

Kia cee’d - второй автомобиль по популярности в классе на российском рынке. Очевидная причина такого расклада - в умелом комбинировании важных для клиента потребительских свойств: конкурентная цена, симпатичная внешность, широкий выбор оснащения. Любителей скоростного прохождения поворотов порадует многорычажная задняя подвеска. С учетом использования фирменного кредита от Kia по ставке от 6,5% (что даже выгоднее льготного кредита) и сдаче старого автомобиля в trade-in можно рассчитывать на скидку в 56 200 рублей и итоговую цену на самую простую версию в 763 700 рублей. Правда,в ней даже не будет кондиционера, а под капотом окажется 100-сильный «атмосферник» объемом 1,4 литра. За следующую комплектацию с кондиционером придется доплатить 45 000, хотя наряду с ним покупатель получит и другие дополнительные пункты: обогрев наружных зеркал и форсунок стеклоомывателя. Машина с более ходовым и уместным «атмосферником» 1.6 мощностью 130 лошадиных сил без скидок начинается с 919 900 рублей, но ее минимальная комплектация уже содержит кондиционер и прочие навороты. Без учета дисконта, цены на машины с таким мотором простираются до 1 084 900 рублей в зависимости от комплектации. Впрочем, подросший лимит льготного автокредита позволил рассматривать еще и cee’d с мотором 1.6 GDI (135 «лошадей») и преселективным «роботом» с двумя сцеплениями корейской разработки.

Kia Cerato - от 904 900 руб.

Обновленный Kia Cerato до повышения ценового лимита попадал под программу льготного автокредитования лишь в четырех возможных версиях, а после его повышения удовлетворяет требованием программы в любой из модификаций. Автомобили в рамках программы могут быть как с атмосферным 1.6 мощностью в 130 л.с., так и с 2,0-литровым, 150-сильным силовым агрегатом. Каждая из модификаций комплектуется как 6-ступенчатой «механикой», так и 6-ступенчатым «автоматом». Самая простая комплектация (не важно, с МКПП или АКПП) довольствуется кондиционером, четырьмя динамиками, стальными колесными дисками, подогревами руля, зоны «дворников» у ветрового стекла и наружными зеркалами, дополнительно оснащенными еще и электроприводом. Следующая по иерархии более богатая комплектация имеет дополнительный электрический отопитель салона. Туда же входят «противотуманки», диски R16, регулируемое по высоте водительское сиденье, задние дисковые тормоза, центральный замок, климат- и круиз-контроль, мультируль и некоторые другие детали.

Hyundai i30 - от 869 900 руб.

Аналог Kia cee’d, но гораздо менее востребованный на российском рынке. Речь о Hyundai i30. Причина очевидна - более высокая стоимость. Без учета скидок прайс начинается от 869 900 рублей, хотя наряду с ценой на сайте сразу указан минимальный кредитный платеж - от 14 449 рублей. За эти деньги покупатель получит машину с атмосферным мотором 1.4 в 100 лошадиных сил и 6-ступенчатой «механикой», оснащенную минимальным набором оборудования: ABS, подушками безопасности, магнитолой, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, кондиционером, подогревом передних сидений и некоторыми другими мелочами. i30 с мотором 1.6 в 129 сил стоит минимум 929 900 рублей, однако с таким мотором и начальная комплектация богаче; она дополнительно включает боковые подушки и шторки безопасности, мультируль, более совершенную мультимедийную установку с USB-портом, электростеклоподъемники, центральный подлокотник, очечник и прочие мелочи. Хэтчбек с «автоматом» тоже помещается в рамки программы льготного автокредитования. Его стартовый ценник 939 900 рублей.

Hyundai Elantra - от 909 900 руб.

Более новая Hyundai Elantra дороже i30. При этом с точки зрения агрегатов особенной конструктивной новизны в ней нет. Забавно, что наряду с льготной госпрограммой автокредитования Hyundai предлагает и свою, именуемую Hyundai Start. Так или иначе, минимальный рекламный платеж по кредиту за Элантру заявлен на уровне 8000 рублей в месяц. Вместе с тем под условия льготной госпрограммы после повышения предельной цены беспрепятственно попадают и машины с мотором 1.6, и седаны с «атмосферником» 2.0 (150 л.с.), ранее выпадающие за ценовые рамки программы.

Nissan Almera - от 626 000 руб.

Nissan Almera часто сравнивают с моделями класса B, хотя по размерам ее вполне можно отнести и к гольф-сегменту. Заявленный ценовой старт - 516 000 рублей, но это с учетом возможной скидки за утилизацию. Без нее Almera обойдется минимум в 626 000 рублей. При этом Nissan предлагает свою программу кредитования с платежом от 7844 рублей в месяц. В зависимости от первоначального взноса ставка по кредиту варьируется от 0 до 3,9%. Almera даже в максимальной степени оснащения укладывается в лимиты льготной программы автокредитования. Самая дорогая версия у дилера без учета скидок сегодня стоит 812 000 рублей. Правда, с ростом цены меняются только опции, а силовой агрегат и КПП - нет. Двигатель - безальтернативный 1,6 л в 102 силы, агрегатируемый либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с устаревшим и капризным 4-ступенчатым «автоматом» Renault-Nissan.

Nissan Sentra - от 896 000 руб.

Продажи Nissan Sentra если и не провалились, то уж точно не стали рекордными. По слухам, производство в Ижевске периодически останавливают, чтобы не перезаполнять склад. Тем не менее минимальная цена на Сентру - не из самых доступных. Ниссановский седан рекламируется по цене от 896 000 рублей. И это с учетом бонусов. Без таковых его стоимость составит 976 000 рублей. Прайс-лист на модель до поднятия предельной цены отсекал топовую степень оснащения Tekna от участия в льготной программе кредитования. Отчасти исправляла ситуацию корпоративная ниссановская программа. Заявленный на официальном сайте марки в России минимальный кредитный платеж составит 13 621 рубль. Процентная ставка, как и в случае с Альмерой, зависит от первоначального платежа и варьируется от 0 до 3,9%.

Peugeot 408 - от 832 тысяч руб.

Производимый бок о бок с Citroen C4 седан Peugeot 408 продается в России неважно. В отличие от родственного Ситроена, автомат здесь по-прежнему 4-ступенчатый (6-ступенчатый Aisin положен лишь турбоверсии 1.6 THP в 150 сил), а дизайн куда менее выразительный. Комплектаций всего две. Заявленная рекламная стоимость в 832 000 рублей указана с учетом максимальной выгоды в 250 000 рублей. Следующая по статусу версия обойдется в 1 085 000. Без скидок же базовая стоимость 408-го больше миллиона, что несколько шокирует. Так или иначе, несмотря на цены французы предлагают кредитные программы сроком от года до трех лет с возможностью нулевой переплаты в зависимости от объема первоначального взноса.

Skoda Octavia до и после рестайлинга - от 924 000 (940 000) руб.

Самая популярная модель в классе за прошлые годы. До рестайлинга начальная стоимость составляла 924 000 рублей, но сегодня в производстве, а также на складах и в шоу-румах дилеров уже рестайлинговые Октавии. Но отнюдь не каждая Octavia попадает под условия госпрограммы льготного автокредитования. Минимальный ценник - 940 000 рублей. Это машины с атмосферным 1.6 MPI и «механикой». Но машина с такими же агрегатами, но в максимальной комплектации Style не помещалась в ценовые рамки программы кредитования до майских поправок, ибо такой лифтбек стоит уже 1 169 000 рублей. Тогда же можно было дотянуться и ухватить обновленную Октавию с тем же 1.6 MPI, но уже с 6-ступенчатым «автоматом» (1 003 000 рублей - базовая Active, 1 139 000 рублей - промежуточная Ambition). Но теперь, используя льготную госпрограмму автокредитования нового образца, можно купить практически любую Octavia, исключая машины в версии Laurin & Klement или RS, а также с полным приводом, поскольку они поставляются в Россию из Чехии, а не выпускаются на заводе в Нижнем Новгороде.

Volkswagen Jetta - от 949 000 руб.

Volkswagen Jetta по современным меркам - ветеран автомобильного рынка. В то время как значимая часть моделей концерна Volkswagen уже перешла на модульную платформу MQB, Jetta по-прежнему базируется на тележке шестого Гольфа. За 949 000 рублей Фольксваген предлагает седан с 90-сильным «атмосферником» 1,6 л и 5-ступенчатой «механикой». Машина с 6-ступенчатым «автоматом» и тем же мотором, но с отдачей в 110 сил, стоит минимум 1 093 000 рублей (автоматически предполагает более богатую комплектацию), но и это позволяет приобрести такой автомобиль по программе льготного автокредитования. Раньше рубиконом были машины с 1.6 MPI в 110 сил и 5-ступенчатой МКПП за 1 119 000 рублей. Модификации и комплектации выше уже не попадали под требования программы. Теперь, после повышения лимита, можно приобрести любую Jetta в фиксированной комплектации.

Учитывая, что часть китайских брендов имеют производства на территории России и продаются по цене не дороже 1 450 000 рублей, формально они тоже должны участвовать в госпрограмме льготного автокредитования. Но это в теории, а на практике, по заявлению представителей китайских брендов, еще два года назад Минпромторг разослал письмо со списком автомобилей, где рекомендовал определенные модели. Впервые о непубличных условиях документа госпрограмме льготного автокредитования в СМИ написали в 2015 году. По слухам, в 2016-м внутренние ограничения озвучили на одной из встреч с банками, но только в устной форме. Так или иначе, например, Chery так и не продал ни одной машины в рамках программы.

Евгения Никитена-Кацарская, руководитель пресс-службы «Чери Автомобили Рус»:

В сложившейся экономической ситуации государственные программы, направленные на поддержку и развитие автомобильного рынка, очень целесообразны. Но при этом важно, чтобы в данные программы были включены все производители, собирающие автомобили на территории РФ. К сожалению, компания «Чери Автомобили Рус», несмотря на имеющуюся локализацию производства в России, не попадала в перечень госпрограмм по утилизации и льготному кредитованию. С момента публикации постановления № 514 от 3 мая 2017 года по настоящий момент в этом году ни одной сделки не заключено.

Легковые автомобили D-E-классов

Объединить машины D и E-сегментов мы решили сразу по двум причинам: во-первых, граница между этими двумя сегментами в автопроме давно размылась, а во-вторых, цены этих моделей в лучшем случае близки к пределу, обозначенному программой, а зачастую превосходят их. До поднятия ценового лимита сюда попадала единственная модель - Hyundai i40 - в единственной модификации. Но с ростом кредитного лимита выбор стал больше.

Hyundai i40 - от 1 124 900 руб.

Hyundai i40 и до повышения ценового лимита попадал в список моделей, соответствующих условиям льготной программы автокредитования, но только в единственной и самой простой версии. Ценник такой машины 1 124 900 рублей, но под ее капотом - скромный по меркам класса «атмосферник» 1.6 (135 л.с.). Но теперь, когда лимит максимальной цены выше, наряду с ним вполне реально выбрать машину и с основным 2,0-литровым двигателем в 150 сил, предлагаемую как с 6-ступенчатой «механикой», так и с «автоматом». Причем дотянуться можно даже до средних комплектаций, но «топовые» по-прежнему вне ценовых рамок.

Kia Optima - от 1 139 900 руб.

Недоступный в старой версии программы седан Kia Optima теперь тоже находится в числе моделей, подходящих под программу льготного кредитования. Сдав старую машину в trade-in, можно получить скидку в 40 000 рублей. В зависимости от применения этого инструмента, в обозначенные пределы войдут три или четыре комплектации c 2,0-литровым 150-сильным двигателем: Classic (1 179 900 рублей), Comfort (1 299 900 рублей), Luxe (1 419 900 рублей) и, возможно, Luxe FCC 2017 за 1 451 900 рублей (если сдать старую машину в trade-in и получить скидку в 40 000).

Наряду со льготными госпрограммами автокредитования некоторые производители предлагают свои кредитные продукты, чаще всего созданные в партнерстве с банками. Иногда их условия позволяют рассчитывать на нулевую переплату или на приобретение машины дороже обозначенного государством лимита, либо на меньшую ставку. Однако все они обычно более требовательны к первоначальному взносу: как правило, он составляет половину стоимости машины.

Кроссоверы

Кроссоверы - второй сегмент по доле российского авторынка после B-класса. Хотя если повысить разрешение и рассмотреть группу этих автомобилей пристальнее, окажется, что кроссоверы бывают разные: от субкомпактных массового сегмента до крупных премиальных моделей. Последние, разумеется, не участвуют в госпрограмме льготного автокредитования, но зато в нее попадает немало более скромных моделей.

Ford EcoSport - от 840 000 руб.

Производимый в Набережных Челнах Ford EcoSport продается по цене от 840 000 рублей. Причем за время подготовки материала машина подорожала. Рекламная цена увеличилась на 41 000 рублей. Самые простые Экоспорты - моноприводные и комплектуются «атмосферником» 1.6 (122 л.с.), сочетаемым либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 6-ступенчатым «роботом» PowerShift. Полноприводная версия укомплектована 2,0-литровым мотором в 140 сил и 6-ступенчатой «механикой». Такой автомобиль стоит 1 135 000 рублей, а если получить скидку за trade-in или утилизацию (30 000 рублей на все версии, а на эту - 65 000 рублей) и скидку за использование кредита (от 40 до 55 тысяч рублей в зависимости от версии), то полноприводная машина в единственной доступной комплектации Trend Plus обойдется в 1 025 000 рублей. Любопытно, что и лучше оснащенные ЭкоСпорты - сплошь переднеприводные и с мотором 1.6 (122 л.с.). Цены даже на самые заряженные комплектации в пределах допусков госпрограммы: 1 215 000 рублей - без скидок и 1 130 000 - с их учетом.

Ford Kuga- от 1 244 000 руб.

Обновленная Kuga, сходящая с конвейера с завода на территории Особой экономической зоны Елабуга, появилась в этом обзоре как раз благодаря повышению ценового лимита программы. С учетом суммирования возможных скидок модель доступна по цене от 1 244 000 рублей. Это минус 65 000 за использование кредита, минус 40 000 за применение системы трейд-ин или утилизации и 50 000 «просто» скидка, которая доступна только для базовой модели. Самая простая Kuga - переднеприводная с атмосферным мотором 2,5 л в 150 сил и 6-ступенчатым «автоматом». В рамках отведенных лимитов можно раскошелиться и на кроссовер с аналогичными агрегатами, но в более богатой версии, где будет двухзонный климат-контроль, электрообогрев ветрового стекла, руля и сидений и прочие фишки. А вот купить полноприводный экземпляр с 1,5-литровым турбодвижком EcoBoost по программе удастся только если урвать все возможные скидки.

Hyundai Creta - от 789 900 руб.

Новая Creta уже успела войти в тройку самых популярных моделей в России. Корейцы на удивление хорошо чувствуют рынок. Переднеприводный кроссовер с мотором 1.6 и 6-ступенчатой «механикой» стоит от 789 900 рублей. Оснащение такого автомобиля весьма серьезно: ГУР, фронтальные подушки, ABS, EBD и система стабилизации, аудиосистема с Bluetooth-интерфейсом, USB-портом и даже системой контроля давления в шинах. Любопытно, что в программу умещаются не только моноприводные модификации. Относительно недавно появившаяся версия с полным приводом и двигателем 1.6 в простых комплектациях вполне подходит даже под старые требования госпрограммы: ценник - от 969 900 рублей за машину с «механикой». Впрочем, возросший лимит сделал доступными абсолютно все модификации Креты, даже полноприводную версию с мотором 2,0 л (150 л.с), полным приводом в самой богатой комплектации.

Kia Sportage - от 1 151 900 руб.

Этой модели не было бы в обзоре, не случись увеличения ценового лимита в рамках программы. Рекламная цена в 1 151 900 рублей возможна при участие во всей совокупности спецпрограмм. Без них самый простой Sportage стоит 1 249 000 рублей. Передний привод, 6-ступенчатая «механика», мотор 2,0 л в 150 сил. Оснащении в «базе» более чем скромное: даже диски стальные. В рамках госпрограммы доступны и две следующие комплектации, можно даже купить автомобиль с «автоматом». Наиболее оснащенная версия из доступных дополняется электроприводом наружных зеркал, аудиосистемой, круиз-контролем и некоторыми косметическими мелочами. Машина в средней степени оснащения - с ксеноном, раздельным «климатом», задним парктроником - уже «вываливается» даже за повышенный ценовой лимит госпрограммы.

Nissan Qashqai - от 985 000 руб.

Кроссовер Nissan Qashqai на условиях госпрограммы льготного автокредитования доступен только в самой простой версии при условии получения скидок за утилизацию. Только тогда Qashqai продадут за рекламные 985 000 рублей. Без применения бонусов переднеприводный кроссовер с мотором 1,2 л продается за 1 173 000 рублей. Повышение лимита расширило выбор, но за пределом в 1 450 000 рублей все еще осталось 16 возможных вариаций. Впрочем, временная скидка на машину в 58 000 рублей и бонус за trade-in или утилизацию до 120 000 позволяют впритык добраться даже до комплектации с панорамной крышей за 1 448 000 рублей. Там по умолчанию установлен 2,0-литровый мотор в 144 лошадиные силы с вариатором CVT.

Nissan Terrano - от 855 тысяч руб.

Куда более простой Nissan Terrano стоит не сильно дешевле Кашкая: с учетом скидок - от 855 000 рублей, а без них - все 925 000. Это стоимость переднеприводного автомобиля с мотором 1.6 в 114 сил и 5-ступенчатой МКПП. Террано с тем же мотором, уже с 6-ступенчатой «механикой» и полным приводом без скидок торгуется за 995 000. Больше того, по льготной программе можно заполучить даже 2,0-литровый кроссовер (143 л.с.) с полным приводом и 4-ступенчатым «автоматом». Такой Terrano стоит 1 149 000 рублей.

Nissan X-trail - от 1 264 000 руб.

Возросший ценовой лимит включил в обзор Nissan X-trail, собираемый под Санкт-Петербургом. Начальная цена базовой комплектации с учетом спецпрограмм - 1 264 000 рублей. Но это если сдать старый автомобиль в trade-in или утилизировать. Скидка за это - до 120 000 рублей. Хотя еще 50 000 рублей скинут просто так. Без спецпредложений даже базовый кроссовер не попадает в программу из-за ценника в 1 464 000 рублей. Впрочем, даже начальный вариант весьма самодостаточен. У такого Икс-трейла 6 подушек безопасности, системы помощи при спуске и старте в гору, двухзонный климат-контроль, лобовое стекло с обогревом и аудиосистема. Под капотом 2,0-литровый мотор в 141 силу, сотрудничающий с 6-ступенчатой «механикой».

Renault Kaptur - от 829 000 руб.

Красивый Kaptur с начинкой от безотказного Duster, как и EcoSport, подорожал за время подготовки материала: с 799 000 рублей до 829 000. На сайте Renault в России по-прежнему размещены прайсы на машины прошлого года, хотя неизвестно, остались ли непроданные экземпляры в дилерской сети. Кроссовер 2017 года без учета скидок стоит минимум 879 000 рублей. У такого передний привод, мотор 1.6 (114 л.с.), 5-ступенчатая «механика». За такое же самое, но в следующей по иерархии комплектации нужно заплатить 929 990 рублей. Вариант с вариатором оценен минимум в 979 990 рублей, полный привод начинается с 1 059 990 рублей. Впрочем, наряду с полным приводом покупатель за эти деньги получит 2,0-литровый мотор (143 л.с.) и 6-ступенчатую «механику». В большинстве случаев выбор более богатой комплектации не отключит госпрограмму льготного автокредитования. Даже единственная версия, которая раньше оставалась за скобками - Style с 2,0-литровым мотором, полным приводом и 4-ступенчатым «автоматом» за 1 179 990 рублей - тоже стала доступна.

Renault Duster - от 639 000 руб.

Renault Duster заметно дешевле Каптюра и ниссановского аналога в лице Terrano. Без учета скидок автомобиль стоит минимум 639 000 рублей, а если активировать бонусы, то от 589 000 рублей. Любой Duster подпадает под льготную госпрограмму. Набор агрегатов практически идентичен Террано и Каптюру. Отличие - в отсутствии у Дастера вариатора и присутствие турбодизеля 1.6 dci в 109 сил.

Если вы хотите купить внедорожник по программе льготного автокредитования, то обратить внимание можно на УАЗ. Как и в случае с «АвтоВАЗом», под условия льготной госпрограммы автокредитования попадают все модели российского производителя: Патриот, Пикап, Хантер.

Skoda Yeti - от 1 069 000 руб.

Относительно недавно чехи уже презентовали преемника Yeti - модель Karoq, но пока на российском рынке продается Skoda Yeti с завода в Нижнем Новгороде. Правда, используя программу льготного автокредитования, раньше можно было купить только машину в самой простой комплектации Active. И из моторов выбирать не приходилось: только Yeti с 1.6 MPI в 110 сил либо с 5-ступенчатой «механикой» (от 1 069 000 рублей), либо с 6-ступенчатым «автоматом» (от 1 129 000 рублей). После увеличения лимита до 1 450 000 рублей в кредитное техзадание не попадает единственная фиксированная комплектация Style на автомобиле с полным приводом, 6-ступенчатой DSG и мотором 1.8 TSI в 152 силы за 1 469 000 рублей. Хотя если приспичит и льготный автокредит окажется самым выгодным, то дилер с большой вероятностью пойдет навстречу и снизит стоимость в договоре до необходимых для льготного кредита значений. Хотя и без этого выбирать есть из чего: по умолчанию в пределы попадают 10 вариантов кроссовера (разные моторы, комплектации, типы привода).

Volkswagen Tiguan Old - от 1 329 000 руб.

На улицах российских городов уже полно ездит Volkswagen Tiguan нового поколения. Но на официальном сайте компании еще продают и автомобиль прежнего поколения по цене от 1 329 000 рублей. Правда, условия покупки каждой конкретной машины придется обсуждать индивидуально. Не случайно на онлайн-витрине официально сайта Фольксваген в России есть предложения дешевле обозначенной отметки, а учитывая смену поколений, присутствуют вероятность найти неплохо оснащенный автомобиль за оптимальные деньги, укладывающиеся в пределы госпрограммы льготного поколения. Конечно, если вас не смущает уже неактуальный кузов.

Существование госпрограммы льготного автокредитования как института, и особенно повышение максимальной цены кредитуемого автомобиля, безусловно, позитивные факторы. Сама программа стимулирует рынок, поддерживает рабочие места, помогает обновлять автопарк, косвенно влияя на безопасность дорожного движения. Увеличение ценового предела расширяет границы возможных к покупке моделей и комплектаций. Если до повышения модели C-класса попадали в программу лишь в скромных комплектациях, машины сегмента D были скорее исключением, а список кроссоверов достаточно скуден, то после роста лимита до 1 450 000 рублей заметно обогатились возможные комплектации в C-группе и увеличился список моделей в стане кроссоверов и категории D. Однако если программа действительно содержит непубличные условия и ограничения, исключая некоторых производителей из борьбы и ограничивая список автомобилей, участвующих в программе по VIN-кодам (что по сути означает квоты), есть риск столкнуться со сложностями приобретения на практике. К счастью, часть автопроизводителей предлагают альтернативные кредитные программы, условия по которым иногда могут быть даже выгоднее.

Множество пар, а также молодых семей мечтают о собственном транспортном средстве. Его наличие, по мнению 72% населения Российской Федерации, упрощает жизнь человека, а в особенности молодых родителей. Однако людям, желающим приобрести товар такого рода, придется столкнуться с жестокими реалиями, где цены на машины зашкаливают, а проценты на кредиты кусаются. Тем не менее правительство предусмотрело и это и создало ряд льгот, которые могут быть предоставлены на разных условиях. НО все они упрощают жизнь. В целом реформа получила название «Государственная программа льготного кредитования 2017 года».

Государственная программа льготного кредитования 2017 года направлена не только лишь на помощь молодым семьям или любителям авто в покупке движимого имущества. Программа довольно выгодна для правительства и промышленной отрасли государства в целом.

Дело в том, что государство пытается поднять уровень производства отечественного автопрома, а также процент его потребления по стране. Проще говоря, больше изготавливать и больше продавать. Именно поэтому было создана эта программа, ведь она позволяет «заманить» покупателей.

Кредиты на льготных условиях предоставляют и банки и автосалоны и прочие посредники в продаже автомобильных средств отечественного производства. Однако условия действующих программ действительно выгодны для желающих приобрести имущество.

Действующие государственные программы

Действующие на территории страны госпрограммы можно свести к следующим:

  1. Российский фермер;
  2. Свое дело.

Каждая из программ имеет свои условия и свои особенности, а также может быть предоставлена лишь ограниченной аудитории. То есть, по правде, не каждый человек может прийти и получить машину по уменьшенной цене или по уменьшенному проценту в банке или автосалоне.

Стоит также уточнить, что не зря упомянута уменьшенная цена. Банки, в основном, сокращают процент выплат за счет государственных денег. А вот автосалоны соответственно сокращают цену автомобиля, поскольку не имеют юридического права урезать процентную ставку для покупателя.

В целом со стороны государства на финансирования этих проектов по предоставлению скидок на покупки было выделено семь с половиной миллиардов рублей. Эти деньги должны быть потрачены на продвижение проектов и покрытие убытков различных компаний. Три миллиарда и семьсот пятьдесят миллионов рублей ушло на покрытие расходов за 2016 и 2017 год, покрытие убытков кредитным компаниям и автосалонам, предоставляющим сниженные цены на стоимость. Это часть финансирования распространяется до теперь на такие проекты, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Люди, приобретающие авто впервые, а также многодетные семьи могут рассчитывать на участие в программах. Предоставляемая скидка равна 10%.

Вторая часть денег – три миллиарда семьсот пятьдесят миллионов – будет потрачена на лизинги, предоставляемые компаниями для покупателей. Эта часть финансирования предназначена для проектов «Российский тягач», «Российский фермер», а также «Свое дело». При оформление лизинга, участники программ получат скидку в 12,5%.

Задачи продажи авто по госпрограмме льготного автокредитования в 2017 сводятся к погашению старых кредитных уступок для покупателей, а также погашение лизингов, которые оформлялись покупателями по соответствующим государственным проектам. Растраты будут покрываться деньгами из государственной казны, а также способствовать продолжению продаж и повышению скидок.

Дело в том, что это поможет как семьям, желающим повысит мобильность, так и самому государству. За ближайший год планируется продажа более чем тридцати пяти тысяч различных отечественных автомобилей согласно указанным проектам. Что, в принципе, повышает производительность и продажи, выводя их на новый уровень. Рынок будет процветать, а молодые семьи будут крепнуть, постепенно выплачивая кредиты, предоставленные государством на облегченных условиях.

Такие нововведения укрепляют позицию действующей власти, поднимаю экономическое состояние страны, способствует развитию рынка. Однако стоит уточнить, что это способствует и его своеобразной монополизации, ведь чистая конкуренция начинает сходить на нет рядом с подобным «пиар» ходом отечественной техники. Именно потому продажи авто подлетят искусственным путем и, в случае программ на иномарки, рынок может резко упасть от чего пострадает и валюта.

Общие условия льготного автокредитования 2017 года можно свести к таковым:

  1. Первый взнос равен 0%;
  2. Расширенный список автомобилей: легковые, внедорожники и прочие модели представлены на выбор для приобретения согласно государственным проектам;
  3. Оформляется все в национальной государственной валюте;
  4. Срок выплат – до 36 месяцев;
  5. Скидка от 6,7%;

Также прочтите условия о получении самых популярных программ от государства:

  1. Стоимость авто может достигать одного миллиона четыреста пятидесяти тысяч рублей;
  2. Машина должна быть собрана на территории отечественного государства;
  3. Выплатить деньги нужно за период, ограниченный 36 месяцами;
  4. Первый взнос – 0%;
  5. Наличие КАСКО;
  6. Предоставление десяти процентной скидки;
  7. Предоставление фиксированного процента понижения цены.

Не забывайте, что если вы воспользовались программой, это вовсе не значит, что вам дали ставку в десять процентов и отменили фиксированное снижение цены. Эти два условия складываются вместе в единое целое и формируют скидку, размером в 16,5% для Семейного автомобиля и Первого, к примеру. Однако нельзя забывать о требованиях, выдвигаемых к заемщику.

Требования к заемщику: подготовка документов

Конечно же, не забывайте о ряде требований к покупателю, поскольку они являются важным аспектом при оформлении сделки. Банк не сможет оформить сделку по автокредитованию при отсутствии нужных документов.

Важнейшие элементы пакета удостоверений и справок можно свести к следующим:

  1. Удостоверению личности, то есть паспорту;
  2. Водительским правам соответствующей вашему приобретению категории;
  3. Стандартный набор документов для приобретения авто, в особенности он включает в себя 2-НДФЛ;
  4. В случае использования программы «Семейное авто» наличие соответствующих записей в паспорте: то есть вписанных детей, не достигших полной дееспособности, то есть совершеннолетия.

Не стоит забывать, что в этом случае также важна кредитная история, выписки с места работы о вашей среднемесячной заработной плате и прочие детали, которые отражают финансовое благополучие покупателя или его семьи в целом.

Также не забывайте, что невозможно взять кредитование по двум проектам срезу, то есть скидку в двадцать процентов никто не предоставит. Причина проста: все заключается в виде одного единственного договора. То есть невозможно вписать сразу две формы на один лист и оформить сразу две льготные программы, что и исключает возможность получения такой высокой скидки в процентном соотношении.

Скидка господдержки

Скидки государственной поддержки могут быть различными, в зависимости от того какой программой решаете вы воспользоваться. Если это обычные льготы от государства в оформлении финансирования из казны для покупки автомобиля, то снижение цены или процентной ставки может достигать лишь 6,5%.

Если же вы используете программу «Семейное авто» или «Первое авто», то стоимость или процентная ставка в год может снизиться на 10% от стоимости машины.

Если же вы пользуетесь тремя оставшимися нововведениями, то процентная ставка или стоимость машины может уменьшиться на 12,5%.

Однако связываясь с первыми программами стоит помнить, что на 2018 год прогнозируют их отмену. Возможно вы сможете «заскочить в последний вагон», ведь отменить договоренность между вами и государством будет невозможно и оно будет предоставлять вам скидку на стоимость или снижение процента в год все три года на протяжении выплаты и возвращения средств.

Банки, занимающиеся оформлением кредита

Многие банки занимаются оформлением кредитования согласно указаниям правительства. Однако выбирая банк стоит полагаться на многие факторы. Такие как уверенность в его финансовой стабильности, наличие отзывов об обслуживании, полное информирование об условиях, на которых предоставляются средства для покупки и прочее. Тем не менее, ключевым фактором для 80% населения в выборе банка для оформления льгот является процентная ставка, предоставляемая банком для кредитных средств.

Конечно же, желание сохранить лишние пару десятков тысяч рублей – не неверно. Изначально понимайте на что вы идете и сколько вам придется отдавать. Это важный аспект – высчитать сколько «машин» придется купить. Это распространенное выражение говорит как раз таки о высоком проценте, предоставляемом банками, ведь, взяли вы кредит на одну машину по количеству денег, а отдали две машины.

  1. Россельхозбанк;
  2. Сбербанк России;
  3. Газпромбанк;
  4. ВТБ-24.

За текущий год стала пользоваться все большей популярностью среди граждан РФ программа льготного автокредитования 2017, список автомобилей, представленный ниже, представляет собой список желаний большей части молодых пар и молодых семей, а также доступных теперь согласно новым льготам машин!

1 Chevrolet Niva; 19 LADA Vesta;
2 Chevrolet Cruze (не все комплектации); 20 Mazda3 (не все комплектации);
3 Chevrolet Aveo; 21 Mitsubishi Lancer (не все комплектации);
4 Chevrolet Cobalt; 22 Nissan Almera;
5 Citroen C4 (не все комплектации); 23 Nissan Note;
6 Citroen C-Elysee; 24 Nissan Tiida (не все комплектации);
7 Daewoo Nexia; 25 Opel Astra (не все комплектации);
8 Daewoo Matiz; 26 Peugeot 301
9 Ford Focus (не все комплектации); 27 Peugeot 408 (не все комплектации);
10 Hyundai Solaris; 28 Renault Duster (не все комплектации);
11 KIA Rio; 29 Renault Logan;
12 KIA Cee’d (не все комплектации); 30 Renault Sandero;
13 LADA Granta; 31 Skoda Fabia;
14 LADA Kalina; 32 Skoda Octavia (не все комплектации);
15 LADA Priora; 33 Тoyota Corolla (начальные комплектации);
16 LADA Largus; 34 Volkswagen Polo (не все комплектации);
17 LADA 4×4; 35 Bogdan – все модели;
18 LADA Samara; 36 UAZ и ЗАЗ – все модели;

Нюансы по госпрограмме льготного автокредитования: автомобили на 2017 год разобрали! А в 2018 году можно ли будет воспользоваться госпрограммой?!

Получить средства для приобретения автомобиля безусловно можно в текущем году и можно будет в следующем! Вопрос только в том, по каким именно программам и с какими именно скидками это будет происходить. Уже сейчас правительство дает понять, что некоторые из установленных сейчас проектов будут сняты и лишены юридической силы с следующего года.

Таким образом, стоит подумать хотите ли вы идти на риск оказаться ни с чем. Однако само получение средств и скидки на стоимость или понижения процента вполне возможно, особенно в случае предоставления всех необходимых документов в банк или автосалон, в котором происходит заключение контракта и приобретение движимого имущества.

Этапы получения

Процесс покупки авто по госпрограмме от оформления всех необходимых документов до самого момента покупки можно разделить на несколько этапов:

  1. Выбор авто. Тут будьте внимательны ведь необходимо соответствовать всем условиям, прописанным законодательством. Марка, год выпуска, стоимость и прочие детали. Для удостоверения во всем смотрите предоставленный выше список марок и года выпуска, а также помните о лимитной стоимости, она также упоминалась выше.
  2. Выберите банк.
  3. Оправьте заявку и все необходимые документы.
  4. Ждите подтверждения.
  5. При условии, что банк одобрил вашу кандидатуру, оформляйте договор купли-продажи.
  6. Ставьте машину на учет.
  7. Заключите договор со страховщиками.
  8. Заключите кредитный договор.
  9. После того деньги перечисляют продавцу.
  10. Распоряжайтесь своим транспортным средством по собственному распоряжению.
  1. В условиях банков все еще пишут про первый взнос, хотя его отменили.
  2. Предоставление льгот по двум программам невозможно, но по фиксированной ставке и программе – возможно.
  3. Оформление всех документов требует немалой суммы денег, учитывая необходимость нотариально заверить их все.