Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Что такое земельный налог. Земельный налог — что это такое? Определения, виды и характеристика. Порядок исчисления, уплаты и предоставления отчетности

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУБИНКА
ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 июня 2015 г. N 5/17
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУБИНКА ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изм. от 15.07.2015 N 3/20, от 24.12.2015 N 1/29,
от 17.02.2016 N 2/31,от 19.10.2016 N 1/45, от 21.12.2016 №9/49)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области, Совет депутатов городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области решил:

1. Установить на территории муниципального образования "Городское поселение Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области" земельный налог.

2. Установить следующие налоговые ставки:

2.1. 0,3 процента в отношении земельных участков:

2.1.1. Отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, приобретенных (предоставленных) для садоводства, или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.

2.1.2. Занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.

2.1.3. Приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

2.1.4. Ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

2.2. 0,5 процента в отношении земельных участков, предоставленных (приобретенных) гаражно-строительным кооперативам и физическим лицам в гаражно-строительных кооперативах и используемых в соответствии с разрешенным использованием земельного участка.

2.3. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

3. Установить отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

4. Определить следующий порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу:

4.1. Сумма налога, подлежащая уплате по истечении налогового периода, уплачивается юридическими лицами 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

4.2. Налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего налогового периода.

5. Налогоплательщики - физические лица, представляют в Межрайонную ИФНС N 22 по Московской области документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы в соответствии со статьей 391 главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации, не позднее 1 февраля года , следующего за истекшим налоговым периодом.

6. Освободить от налогообложения земельным налогом следующие категории налогоплательщиков - физических лиц в отношении одного земельного участка, расположенного на территории муниципального образования городское поселение Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области:

6.1. Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Славы.

6.2. Инвалидов, имеющих I и II группу инвалидности.

6.3. Инвалидов с детства, а также семьи, имеющие детей-инвалидов.

6.4. Ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий, а также граждан, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны.

6.5. Физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (с учетом изменений и дополнений), в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".

6.6. Физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.

6.7. Физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

6.8. Лиц, награжденных званиями "Почетный гражданин городского поселения Кубинка", "Почетный гражданин Одинцовского района", "Почетный гражданин Московской области".

6.9. Бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

7. Освободить от налогообложения земельным налогом следующие категории налогоплательщиков - физических лиц, имеющих постоянное место жительства в Одинцовском муниципальном районе, в отношении одного земельного участка, расположенного на территории муниципального образования городское поселение Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области:

7.1. В полном размере:

7.1.1. Физических лиц, являющихся членами многодетных семей, имеющих в своем составе трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных и принятых под опеку (попечительство), а также детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных заведениях любых организационно-правовых форм, - до окончания обучения, проходящих военную службу по призыву - до достижения ими возраста двадцати трех лет.

7.1.2. Членов семей военнослужащих, потерявших кормильца:

родители (мать, отец);

супруга (супруг), не вступившая (не вступивший) в повторный брак;

несовершеннолетние дети.

Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп "вдова (вдовец), мать (отец) погибшего воина" или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.

7.1.3. Физических лиц, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на иждивении которых находятся совместно проживающие члены семьи, являющиеся инвалидами, имеющими I и II группу инвалидности.

7.1.4. Пенсионеров, достигших 70-летнего возраста, постоянно проживающих и зарегистрированных на территории городского поселения Кубинка не менее чем 25 лет.

7.2. В размере 50 процентов от начисленной суммы налога - работников организаций и учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования городское поселение Кубинка, бюджета Одинцовского муниципального района, если оба супруга являются работниками указанных организаций и учреждений.

7.3. Налоговые льготы в виде уменьшения исчисленной суммы земельного налога на 50 процентов в отношении одного земельного участка на территории городского поселения Кубинка по выбору налогоплательщика, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного и дачного хозяйства (строительства), садоводства и огородничества, следующим категориям налогоплательщиков:

7.3.1. Малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения.

7.3.2. Пенсионерам по возрасту , доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров , за исключением указанных в пункте 7.1.4.

7.3.3. Налоговая льгота для категории налогоплательщиков, указанной в подпункте 7.3.1 указанного решения, предоставляется одному из членов семьи по одному земельному участку.

7.3.4. Расчет среднедушевого дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина и дохода пенсионера производится исходя из суммы доходов за последний квартал года, предшествующего налоговому периоду, по которому предоставляется льгота, в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".

7.3.5. В случае если налогоплательщик относится к нескольким категориям, установленным подпунктами 7.3.1 , 7.3.2 настоящего решения, льгота предоставляется по одному из этих оснований.

7.3.6. Расчет доходов и подтверждение статуса гражданина, имеющего право на льготы, осуществляется при обращении в территориальные структурные подразделения Министерства социальной защиты населения Московской области по месту жительства налогоплательщика (для жителей Московской области) с выдачей справки :

Семьям и одиноко проживающему гражданину - о признании малоимущими;
- семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, - о признании многодетными и малоимущими;
- пенсионерам - о подтверждении доходов ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров.

7.3.7. В целях предоставления налоговой льготы налогоплательщик должен обратиться в территориальные налоговые органы по месту расположения земельного участка на территории Московской области с предоставлением следующих документов:

Заявления о предоставлении льгот по земельному налогу;
- пенсионного удостоверения (для пенсионеров);
- документа, удостоверяющего личность;
- справки, выданной органами социальной защиты населения по месту жительства (территориальными структурными подразделениями Министерства социальной защиты населения Московской области).

8. Освободить от налогообложения земельным налогом в полном размере следующие категории налогоплательщиков - юридических лиц, имеющих земельные участки на территории муниципального образования "Городское поселение Кубинка":

8.1. муниципальные казенные, бюджетные, автономные учреждения, созданные муниципальным образованием «Городское поселение Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области» и муниципальным образованием «Одинцовский муниципальный район Московской области.

8.2. органы местного самоуправления городского поселения Кубинка и органы местного самоуправления Одинцовского муниципального района.

8.3. Муниципальные унитарные специализированные предприятия, осуществляющие деятельность в сфере ритуальных услуг, - в отношении земельных участков, используемых непосредственно для осуществления основной деятельности, за исключением земельных участков, занятых административными зданиями.

8.4. Государственные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, финансируемые за счет средств бюджета Московской области, - в отношении земельных участков, используемых непосредственно для осуществления основной деятельности.

8.5. Благотворительные фонды, участвующие в создании негосударственных образовательных учреждений - детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и организующие их деятельность.

8.6 государственные бюджетные учреждения Московской области, вид деятельности которых направлен на сопровождение процедуры оформления права собственности Московской области на объекты недвижимости, включая земельные участки.

8.7 религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения.

8.8. государственные учреждения здравоохранения Московской области, - в отношении принадлежащих им земельных участков, используемых непосредственно для осуществления основной деятельности.

9. Установить, что указанные в настоящем решении льготы носят заявительный характер.

10. Определить следующий порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на льготы, установленные настоящим решением:

10.1. Налогоплательщики - юридические лица представляют в налоговый орган документы, подтверждающие право на льготы, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

10.2. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в Межрайонную ИФНС N 22 по Московской области по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

11. Администрации городского поселения Кубинка поручить провести разъяснительную работу среди населения по применению настоящего решения.

12. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:

12.1. Решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 13.10.2010 N 4/16 "Об установлении земельного налога на территории городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области".

12.2. Решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 19.10.2011 N 4/33 "О внесении изменения в решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 13.10.2010 N 4/16 "Об установлении земельного налога на территории городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области".

12.3. Решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 20.03.2013 N 8/55 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 13.10.2010 N 4/16 "Об установлении земельного налога на территории городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области" с изменениями, внесенными решением Совета депутатов городского поселения Кубинка от 19.10.2011 N 4/33".

12.4. Решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 22.05.2013 N 4/58 "О внесении дополнений в решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 13.10.2010 N 4/16 "Об установлении земельного налога на территории городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области" с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депутатов городского поселения Кубинка от 19.10.2011 N 4/33, от 22.03.2013 N 8/55".

12.5. Решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 20.11.2013 N 4/67 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области от 13.10.2010 N 4/16 "Об установлении земельного налога на территории городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области" с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депутатов городского поселения Кубинка от 19.10.2011 N 4/33, от 22.03.2013 N 8/55, от 22.05.2013 N 4/58".

12.6. Решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 20.08.2014 N 1/80 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области от 13.10.2010 N 4/16 "Об установлении земельного налога на территории городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области" с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депутатов городского поселения Кубинка от 19.10.2011 N 4/33, от 22.03.2013 N 8/55, от 22.05.2013 N 4/58, от 20.11.2013 N 4/67".

12.7. Решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 22.10.2014 N 4/3 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области от 13.10.2010 N 4/16 "Об установлении земельного налога на территории городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области" с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депутатов городского поселения Кубинка от 19.10.2011 N 4/33, от 22.03.2013 N 8/55, от 22.05.2013 N 4/58, от 20.11.2013 N 4/67, от 20.08.2014 N 1/80".

12.8. Решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 20.05.2015 N 7/16 "О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области от 13.10.2010 N 4/16 "Об установлении земельного налога на территории городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области" с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депутатов городского поселения Кубинка от 19.10.2011 N 4/33, от 22.03.2013 N 8/55, от 22.05.2013 N 4/58, от 20.11.2013 N 4/67, от 20.08.2014 N 1/80, от 22.10.2014 N 4/3".

13. Опубликовать настоящее решение в газете "Вести Кубинки" и разместить на сайте Совета депутатов городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

14. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования, в части правоотношений, указанных в пункте 7.3 решения с 01.01.2014, а в части правоотношений, указанных в пунктах 8.1 и 8.2 решения подлежит применению с 01.01.2015.

15. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на руководителя администрации городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области Будкова А.Н.

Глава городского
поселения Кубинка
П.С. Здрадовский

____________________________________________________________________________________

Размер земельного налога

Земельный налог рассчитывается на основании кадастровой стоимости земельного участка по сведениям, имеющимся в Кадастровой палате на 01 января налогового года, и составляет 0.3% кадастровой стоимости. Расчет налога осуществляет налоговая инспекция. Наша налоговая инспекция - МИФНС №22 по Московской области. Налоговая инспекция обязана выслать на адрес регистрации (прописки) собственника земельного участка налоговое уведомление с указанием кадастровой стоимости участка, размера земельного налога и срока уплаты (до 01 декабря налогового года). Уточнить стоимость вашего земельного участка для расчета налога вы можете в Кадастровой палате на основании заявления или через сайт www.rosreestr.ru.

Как делать?
1. Запрос сведений в кадастровой палате.

  • Зайти на сайт www.rosreestr.ru
  • На главной странице в нижней части перейти по ссылке «Получение сведений из ГКН»
  • На открывшейся странице в первом окне:
    • Выберите «Кадастровая справка о кадастровой стоимости на объект недвижимости»
    • «Сведения на дату» - введите 01 января интересующего вас года, например, 01.01.2016
    • «Кадастровый номер» - впишите кадастровый номер участка из налогового уведомления, он составляет 50:20:0070802:ХХХ, где - ХХХ - уникальный номер вашего участка в кадастровом квартале СНТ «Роща»
    • «Адрес электронной» - введите свой e-mail

Результатом будет конечная форма запроса, проверьте правильность внесенных данных и нажмите «Отправить запрос».

На электронную почту адрес придет уведомление из Росреестра о принятии заявки, предполагаемый срок выполнения.

  • По истечение, как правило, 4-5 рабочих дней, на электронную почту придет ответ на запрос. Следуйте подсказкам, получите документ, он предоставляется в формате.xml, будет в виде сплошного текста, знаков и т.п., не пугайтесь.
  • Для получения документа в форматированном виде сделайте следующее:
    • На странице, где Вы получали документ.xml, справа есть ссылка «Проверка электронного документа», перейдите по этой ссылке.

    • Следуйте подсказкам. Получите документ, как он называется на сайте» в «человекочитаемом формате», он-то Вам и нужен. Называется: «КАДАСТРОВАЯ СПРАВКА о кадастровой стоимости объекта недвижимости». Сохраните, распечатайте.

2. Заявление в МИФНС №22 по МО

Если кадастровая стоимость по полученным данным меньше, чем та, что указана в налоговом уведомлении, направляете заявление в МИФНС №22 по МО с просьбой о перенрасчете налога. Можете использовать предлагаемую форму заявления:
Скачать
Заполните на первой и последней странице пустые и отмеченные цветом места.

Распечатайте в двух экземплярах. Не забудьте подписать и поставить расшифровку подписи!

Распечатайте ответ из Россреестра о выполнении заявки, который Вам прислали на электронную почту.

Подготовьте пакет документов:

  1. Заявление (2 экз.)
  2. Ответ из Россреестра о выполнении заявки, который Вам прислали на электронную почту.
  3. Кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Подайте одно заявление с приложениями в МИФНС №22 по М О (адрес: 143002 Московская обл., г. Одинцово, ул. Молодежная, 32 ). На втором экземпляре заявления Вам поставят отметку о принятии.

ИЛИ направьте одно заявление с приложениями в МИФНС №22 по МО по почте заказным письмом, не забудьте взять и хранить почтовую квитанцию об отправке. МИФНС должна рассмотреть Ваше заявление и направить ответ.

_____________________________________________________________________________________

Указанный налог был введен в российской налоговой системе Законом РФ от 11.10.1991 № 1738-1 "О плате за землю" в форме платы за землю. Этим законом впервые в новейшей

российской истории устанавливалось, что использование земли в России является платным.

Целью введения в России платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель и повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, а также формирование специальных фондов финансирования указанных мероприятий.

С самого начала внедрения земельный налог занял особое место в российской налоговой системе. Несмотря на сравнительно невысокую долю в общем объеме налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации, данный налог выступал в качестве важного собственного источника формирования финансовой базы органов местного самоуправления. Достаточно сказать, что поступления этого налога за 2004 г. составили около 45 млрд руб.

Одновременно с этим, более чем десятилетняя практика функционирования данного налога показала и его достаточно серьезные слабые стороны.

В первую очередь, налог не побуждал к применению более эффективных методов землепользования, так как его ставки не зависели от потенциальной доходности земельных участков и не учитывали их реальной стоимости. При этом установленная дифференциация ставок налога в зависимости от характера использования земли (в основном, сельскохозяйственного и несельскохозяйственного использования) не в полной мере отражала различие в местонахождении и плодородии земель даже в пределах одного и того же региона.

Не случайно поэтому начиная с 1995 г. ежегодно на федеральном уровне производилась индексация ставок земельного налога.

В условиях установления ставок налога вне зависимости от экономической оценки земли и реальной стоимости земельных участков налоговое бремя по данному налогу распределилось неравномерно и, в определенной мере, несправедливо. В част

ности, налоговая нагрузка на земли сельскохозяйственного назначения оказалась выше, чем на земли городов, поселков и находящиеся вне населенных пунктов земли промышленности. Налогообложение земель в крупных городах осуществлялось менее интенсивно, чем земель малых городов и поселков.

Одновременно с этим, хотя налог и считался местным, основной перечень льгот был установлен федеральным законодательством, что серьезно снижало роль органов местного самоуправления в формировании налоговой базы и стимулировании экономических процессов на соответствующей территории.

Необходимость реформирования действующего с 1992 г. земельного налога обусловлена также тем, что значительная часть норм Закона РФ "О плате за землю" устарела и потребовала переработки.

Данный закон не учитывал ряда важнейших положений части первой Налогового кодекса РФ и вступившего недавно в действие Земельного кодекса. В частности, согласно Налоговому кодексу данный налог, будучи местным налогом, должен вводиться в действие решениями муниципальных образований. Фактически же он был установлен федеральным законом и действовал на всей территории Российской Федерации. Как уже отмечалось, практически все льготы по налогу были установлены федеральным законодательством, что недопустимо в отношении местного налога. В части Земельного кодекса основное несоответствие состояло в том, что установленные в нем категории земель никак не корреспондировались с установленными в Законе РФ "О плате за землю".

Все это потребовало принципиально иных подходов в формировании земельного налогообложения, основанных на общественных представлениях о ценностях земельных участков и на использовании рыночных подходов к оценке стоимости земли.

При этом следует подчеркнуть, что новым законом предусмотрено поэтапное введение земельного налога.

Глава 31 "Земельный налог" Налогового кодекса РФ вступила в действие с января 2005 г., но Закон РФ "О плате за

Местные налоги Российской Федерации

землю" отменен с 1 января 2006 г. Это связано с тем, что завершение расчетов по кадастровой оценке земель и утверждение их результатов на территориях субъектов РФ было предусмотрено в течение 2005 г.

В соответствии с гл. 31 Налогового кодекса земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с положениями Налогового кодекса и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (в Москве и Санкт-Петербурге -законами этих субъектов Федерации). После введения налога в действие он становится обязательным к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Н алогоплательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного или бессрочного пользования или же на праве пожизненного наследуемого владения.

Соответственно не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в части тех земельных участков, которые находятся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданы им по договору аренды.

Из названия налога видно, что объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, а также городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на территории которых введен данный налог.

Одновременно Налоговый кодекс установил закрытый перечень земельных участков, которые не могут быть объектом налогообложения.

Не могут являться объектом налогообложения, в частности, земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с российским законодательством. К ним относятся земельные участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, а также объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия.

Ограниченные в обороте в соответствии с законодательством земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, также не могут быть объектом налогообложения.

Налоговый кодекс не признает в качестве объектов налогообложения также земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, в пределах лесного фонда, а также занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая база по земельному налогу определяется как установленная российским законодательством кадастровая стоимость земельных участков, признанных объектом налогообложения.

Налоговая база должна определяться в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на начало года, являющегося налоговым периодом.

В случае если право собственности, постоянного пользования или пожизненного наследования имеют несколько лиц, то тогда налоговая база должна определяться отдельно в отношении долей каждого лица в праве общей собственности на земельный участок. Такой же порядок определения налоговой базы применяется в том случае, когда на один участок земли установлены различные налоговые ставки.

Налогоплательщики-организации обязаны определять налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного пользования.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, должны также определять налоговую базу самостоятельно по земельным участкам, используемым ими в предпринимательской деятельности. Определение налоговой базы производится ими на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности,

Местные налоги Российской Федерации

праве постоянного или бессрочного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, налоговая база должна определяться налоговыми органами на основании сведений, полученных от органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, от органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и от органов муниципальных образований.

Для отдельных категорий налогоплательщиков Налоговым кодексом предусмотрено уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 тыс. руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования и городов Москвы и Санкт-Петербурга.

В частности, право на такой вычет имеют Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий.

Право на вычеты получили также инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, и инвалиды с детства.

Физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», имеют право уменьшать налоговую базу на 10 тыс. руб.

Подобное право предоставлено также физическим лицам, принимавшим непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах,

а также физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок.

Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производится на основании документов, которые подтверждают право на уменьшение налоговой базы. Эти документы должны быть представлены налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

В том случае, когда размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, налоговая база принимается равной нулю.

Налоговым кодексом установлены особенности определения налоговой базы по земельным участкам, находящимся в общей собственности. В этом случае налоговая база должна определяться для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Н алоговая база по земельны м участкам, находящимся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков - собственников данного земельного участка в равных долях.

Налоговым периодом по земельному налогу установлен календарный год.

Отчетным периодом для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, является квартал.

При этом Кодексом предоставлено право представительных органов муниципальных образований и законодательных органов городов Москвы и Санкт-Петербурга не устанавливать отчетный период.

Налоговые ставки по налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также законами городов Москвы и Санкт-Петербурга. При этом они не могут превышать установленных Налоговым кодексом пределов.

Местные налоги Российской Федерации

По земельным участкам, отнесенным к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемым для сельскохозяйственного производства, ставка налога не может быть более 0,3%.

По землям, занятым жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленным для жилищного строительства, также установлена предельная ставка 0,3%.

Такая же предельная ставка установлена Кодексом в отношении земельных участков, предоставленных физическим лицам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

В отношении прочих земельных участков ставка земельного налога не может превышать 1,5%.

При утверждении конкретных ставок земельного налога представительные органы муниципальных образований и законодательные органы городов Москвы и Санкт-Петербурга имеют право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель или разрешенного использования земельного участка.

Как уже отмечалось, земельный налог является местным налогом. Поэтому при введении налога представительные органы муниципальных образований, а также законодательные органы городов Москвы и Санкт-Петербурга могут устанавливать налоговые льготы, а также основания и порядок их применения. Кроме того, им предоставлено право устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков размер не облагаемой налогом суммы.

Одновременно с этим федеральным законодательством установлен ограниченный перечень налоговых льгот по земельному налогу, обязательный на всей территории Российской Федерации.

Согласно Кодексу от налогообложения освобождаются организации и учреждения уголовно-исполнительной системы в отношении земельных участков, предоставленных для непо

средственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций.

Не должны платить данный налог и организации в части земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования, а также железнодорожными путями общего пользования и сооружениями, являющимися неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

При этом льгота по землям, занятым железнодорожными путями, действует только до 2007 г.

Религиозные организации не платят земельный налог с принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения.

Льгота по обложению земельным налогом предоставлена также общероссийским общественным организациям инвалидов, включая союзы общественных организаций инвалидов, при условии, что среди их членов инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%. Льгота распространяется исключительно на те земельные участки, которые используются ими для осуществления уставной деятельности.

Организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, также имеют право на льготу по налогу при условии, что среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%. Данная льгота действительна только по земельным участкам, используемым данными организациями для производства или реализации товаров, работ и услуг. Указанное положение не распространяется на производство и реализацию подакцизных товаров, минерального сырья и других полезных ископаемых, а также иных товаров по утверждаемому правительством по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов перечню.

Учреждения, единственными собственниками имущества которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, также не должны платить земельный налог в ча

Местные налоги Российской Федерации

сти земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физ-культурно-спортивных, научных, информационных и других целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.

Льгота по налогу установлена и для организаций народных художественных промыслов в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов.

Физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов не платят земельный налог в части земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Начиная с 2006 г. введена дополнительная льгота по налогу, согласно которой в течение 5 лет с момента возникновения права собственности на земельный участок освобождаются от налога организации - резиденты особой экономической зоны.

Налоговым кодексом установлен особый порядок применения налоговых льгот в случаях их возникновения или прекращения у налогоплательщиков в течение налогового или отчетного периода права на налоговую льготу. В этом случае исчисление суммы налога или суммы авансового платежа по налогу за земельный участок, по которому предоставляется право на льготу, производится с учетом соответствующего коэффициента. Данный коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом или отчетном периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

Налоговым кодексом установлен следующий порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

При этом налогоплательщики-организации обязаны исчислить сумму налога или же сумму авансовых платежей по налогу самостоятельно.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, также должны самостоятельно исчислять сумму налога или сумму авансовых платежей в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.

Что касается налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, то суммы налога или сумма авансовых платежей, подлежащие уплате в бюджет, исчисляются налоговыми органами.

Представительным органам муниципальных образований и законодательным органам власти городов Москвы и Санкт-Петербурга предоставлено право предусматривать уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами и уплачивающих налог на основании налогового уведомления.

Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате налогоплательщиком - физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной представительными органами муниципальных образований и законами городов Москвы и Санкт-Петербурга доли налоговой ставки. При этом размер этой доли не должен превышать 1/2 установленной налоговой ставки в случае установления одного авансового платежа и 1/3 данной налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Местные налоги Российской Федерации

Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении I, II и III квартала текущего налогового периода как 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Особый порядок исчисления земельного налога установлен при возникновении или прекращении у налогоплательщика в течение налогового или отчетного периода права собственности, постоянного пользования или пожизненного наследуемого владения на земельный участок. В этом случае исчисление суммы налога или суммы авансового платежа по налогу в отношении данного земельного участка должно производиться с учетом соответствующего коэффициента. Указанный коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился у налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом или отчетном периоде.

В том случае, если возникновение или прекращение указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение или прекращение указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, то в этом случае за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

По земельному участку или его доли, перешедших по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.

Налоговым кодексом предоставлено право представительным органам муниципальных образований и законодательным органам городов Москвы и Санкт-Петербурга при установлении налога разрешать отдельным категориям налогоплательщиков не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать о расположенных

на подведомственной им территории земельных участках и их владельцах в течение 10 дней после их регистрации.

Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований обязаны ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Указанные сведения представляются соответствующими органами по утвержденным Минфином России формам.

По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения всех налогоплательщиков не позднее 1 марта этого года. Порядок доведения определяется органами местного самоуправления и исполнительными органами городов Москвы и Санкт-Петербурга.

По земельным участкам, приобретенным в собственность физическими и юридическими лицами для осуществления на них жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства), исчисление суммы налога и суммы авансовых платежей по налогу производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В случае завершения такого строительства и регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения указанного трехлетнего срока сумма налога, уплаченная в течение периода проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету или возврату налогоплательщику в общеустановленном порядке.

В случае превышения установленного трехлетнего срока исчисление суммы налога или суммы авансовых платежей по налогу должно производиться с учетом коэффициента 4 в тече

Местные налоги Российской Федерации

ние периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога или суммы авансовых платежей по налогу производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу определяются нормати вными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и законами городов Москвы и Санкт-Петербурга при установлении налога на соответствующей территории.

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В течение налогового периода налогоплательщики обязаны уплачивать авансовые платежи по налогу, если они установлены на соответствующей территории и для соответствующих категорий плательщиков.

По истечении налогового периода налогоплательщики обязаны уплачивать оставшуюся сумму налога.

Налог и авансовые платежи по налогу должны уплачиваться в бюджет по месту нахождения соответствующих земельных участков.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по нему на основании налогового уведомления, полученного от налоговых органов.

Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, по истечении налогового периода обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по утвержденной Минфином России форме.

Указанные налогоплательщики, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода должны представлять в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу по утвержденной Минфином России форме.

Налоговые декларации по налогу должны быть представлены налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а расчеты сумм по авансовым платежам по налогу - не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Контрольные вопросы

1. Каковы причины введения в Российской Федерации принципиально нового земельного налога?

2. Кто является плательщиком земельного налога?

3. Что является объектом обложения земельным налогом?

4. Какие существуют ставки земельного налога? Кто их устанавливает?

5. Какие существуют льготы по земельному налогу? Кто их устанавливает?

6. Каковы права органов власти муниципальных образований по установлению льгот по земельному налогу?

7. Каков порядок исчисления и уплаты земельного налога?

1. Краткая характеристика налога

Земельный налог является местным налогом, который устанавливается налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных гл.31 НК, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения. Более подробно можно ознакомиться в гл. 31 налогового Кодекса.

2. Субъект налогообложения (налогоплательщик)

земельный налог ставка льгота налогоплательщик

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды (ст. 388, НК).

3. Объект налогообложения

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог, при этом есть перечень земель, которые не признаются объектом налогообложения (ст.389, НК).

4. Налоговая база

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 390, НК).

Порядок определения налоговой базы - ст. 391, НК. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности - ст. 392, НК. Налоговый период. Отчетный период - ст. 393, НК.

5. Налоговая ставка

1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жкк (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры ЖКХ или приобретенных для жилищного строительства; приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

3) Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (ст. 394, НК).

6. Налоговые льготы

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации;

2) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3) религиозные организации - здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

4) общероссийские общественные организации инвалидов; организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов; учреждения, единственными собственниками, имущества которых являются общероссийские общественные организации инвалидов;

5) организации народных художественных промыслов;

6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов;

7) организации - резиденты особой экономической зоны (ст. 395, НК).

7. Порядок исчисления налога

1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

2. Налогоплательщики - организации, физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

3. Если иное не предусмотрено пунктом 2, сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

4. Представительный орган муниципального при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, в случае установления одного авансового платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.

5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

6. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

7. В случае возникновения у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности пользовании, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом если возникновение указанных прав произошло до 15-го числа месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав.

8. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего по наследству к физическому лицу, налог исчисляется, начиная с месяца открытия наследства.

9. Представительный орган муниципального образования при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

10. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка.

11. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с п.4 ст.85 НК.

12. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, обязаны сообщать в налоговые органы сведения о земельных участках, по состоянию на 15 января года, являющегося налоговым периодом.

13. Сведения представляются по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области контроля налогов и сборов.

14. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.

15. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

16. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости (ст. 398, НК).

8. Порядок и сроки уплаты налога

1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков - организаций или физических лиц (ИП) не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п.3 ст.398 НК.

2. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное.

3. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков.

4. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (ст. 397, НК). Налоговая декларация - ст. 398, НК.

Совет депутатов сельского поселения Данковское

1. Установить и ввести с 01 января 2018 года на территории сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области (далее - сельское поселение) земельный налог, порядок и сроки уплаты налога на землю, находящиеся в пределах границ сельского поселения.

2. Налогоплательщиками налогов (далее – налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие , признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ сельского поселения.

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой , налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

2.1. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по .

3. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах сельского поселения Данковское.

3.1. Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с ;

2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами наследия, музеями-заповедниками;

3) земельные участки из состава земель ;

4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

5) земельные участки, входящие в состав общего имущества .

4. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течении налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

4.1 . Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

5. Налоговым периодом признается календарный год.

6. Установить налоговые ставки на территории сельского поселения Данковское в следующих размерах:

6.1. 0,3 % в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) ;

занятых дачными и садоводческими объединениями граждан, в т. ч. дачное строительство и дачное хозяйство;

в отношении земель особо охраняемых территорий и объектов, а так же земель рекреационного назначения, находящихся за границами населенных пунктов;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

6.2. 0,2 % в отношении земельных участков:

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, и приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства;

6.3. 1,5% в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения, не используемых по целевому назначению;

6.4. 1,5% в отношении прочих земельных участков;

6.5. 1,5 % в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для дачного хозяйства(дачного строительства) коммерческим организациям;

7. Установить, что для организаций и физических лиц, имеющих в собственности земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории сельского поселения, льготы, установленные в соответствии со ст. 395 Налогового кодекса РФ, действуют в полном объеме.

7.1. От уплаты налога полностью освобождаются:

12. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Совета депутатов

Зам. Председателя Совета депутатов

сельского поселения Данковское

Глава сельского поселения Данковское

Земельный налог – это налог местного значения, уплачиваемый в местный бюджет в зависимости от местонахождения объекта налогообложения. Основополагающие нормативные положения о налоге на землю содержаться в 31-й главе Налогового Кодекса РФ. Положения этой главы распространяются на муниципалитеты всех регионов РФ, однако власти на местах правления вправе изменять некоторые моменты в пределах общих правил.

Изменения, касающиеся земельного налога и произошедшие в 2015 года, можно прочитать .

Налогоплательщики и объект налогообложения земельного налога

Налогоплательщиками являются как юридические, так и физические лица, владеющие земельными участками на правах собственников, либо как постоянные пользователи, либо как пожизненные владельцы наследуемого имущества.

Налогом облагаются участки земли, находящиеся в пределах конкретного муниципального образования. Участок является объектом налогообложения, если он имеет свой кадастровый номер, и значится в государственном едином земельном реестре с указанием всех его характеристик (координат, категории, границ, размера).

Не облагается земельным налогом:

  • земля, находящаяся в аренде;
  • участки, переданные в срочное безвозмездное использование;
  • земли, входящие в состав водного и лесного фонда России;
  • земля, на которой расположены ценные объекты мирового наследия культуры, истории, археологии;
  • земельные территории, имеющие ограничения в обороте, а также вовсе изъятые из оборота согласно действующим законам РФ.

К земельным территориям, изъятым из оборота, относятся следующие объекты:

  • национальные парки и природные государственные заповедники;
  • участки, на которых размещены сооружения федеральной службы безопасности, федеральной службы исполнения наказаний, армейские объекты;
  • захоронения, кладбища.

Налоговая база по земельному налогу

Налоговая база для подсчета налога – это кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость устанавливается организациями, выбранными органами власти субъектов РФ методом размещения заказа и тем самым определения массовой оценки на определенную дату на базе актуальной рыночной стоимости.

Юридические лица, включая индивидуальных предпринимателей, узнают базовую стоимость самостоятельно из сведений, предоставляемых государственным кадастром недвижимости.

Для физических лиц полный расчет налога производят работники налоговых органов, используя сведения, представляемые им органами ведущими учет и контроль регистрируемого недвижимого имущества.

Налоговые ставки по земельному налогу

Ставки земельного налога определяют органы власти муниципальных образований, и закрепляются правовыми нормативными актами, однако они не могут быль более:

0,3 % от величины кадастровой стоимости следующих категорий участков:

  • сельскохозяйственных;
  • жилого фонда;
  • подсобных хозяйств и садовых товариществ.

1,5 % от величины кадастровой стоимости для остальных земельных участков.

Налоговые льготы

Законодательство РФ предусматривает налоговую льготу в виде уменьшения облагаемой земельным налогом стоимости земельного имущества в размере 10000 рублей для нескольких категорий населения:

  • Героев СССР и РФ;
  • инвалидов с детства, инвалидов I группы инвалидности, II группы, присвоенной до 01.01.2004 года;
  • участников Великой Отечественной войны, а также остальных боевых действий;
  • лиц, получивших воздействие радиации.

Согласно 395 статье НК РФ от обязанности начислять и уплачивать в бюджет земельный налог освобождаются:

  • бюджетные учреждения Министерства юстиции РФ;
  • религиозные организации;
  • общественные организации.

Снижение налоговой базы осуществляется на основании подтверждающих документов, представленных налогоплательщиком в ФНС по адресу принадлежащего ему имущества.

Порядок исчисления, уплаты и предоставления отчетности

Налоговый период – это календарный год, отчетный период – каждый квартал календарного года. Величина земельного налога определяется по прошествии налогового периода.