Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Как заявить налоговую. Самостоятельная подача жалобы в налоговую инспекцию

С нарушениями в работе налоговой инспекции сталкиваются и предприниматели, и простые граждане. Неправомерное наложение штрафов, неверный расчет налоговых обязательств, непредставление вычетов, грубость и непрофессионализм в работе специалистов ИФНС – все эти причины заставляют граждан задумываться, как написать письмо в налоговую.

На сайте налоговой указано, что граждане вправе оспорить решения или бездействие налоговиков, если эти деяния нарушают их права (ст. 137 НК РФ). Чтобы сообщить о допущенном нарушении и восстановить справедливость, нужно на специалистов ИФНС.

Претензия составляется в письменном виде, с соблюдением норм деловой лексики. Ее нужно готовить по следующему образцу:

  • ФИО и адрес прописки автора-гражданина или полное наименование и юридический адрес обратившейся организации.
  • Номер документа, изданного ИФНС, положения которого подлежат обжалованию, описание деяния налоговиков, вызвавшего недовольство автора обращения. Нужно изложить ситуацию полно, но лаконично.
  • Наименование ИФНС (номер, место нахождения), на который компания или физлицо решили подать жалобу в налоговую инспекцию.
  • Ссылка на положения нормативно-правовых актов, подтверждающая, что права или законные интересы автора-составителя нарушены.
  • Требования, которые излагает лицо, подающее заявление.

Чтобы не ошибиться и не упустить важных деталей, необходимо отталкиваться от образца заявления в налоговую инспекцию.

В обращении рекомендуется указать контактные данные автора (телефонный номер, почта), куда налоговики направят ответ. В описательной части не запрещено излагать любые факты, способные пролить свет на сложившуюся ситуацию.

Обращение готовится в свободной форме и подписывается автором или его представителем. Во втором случае к обращению прикладывается доверенность, подтверждающая его полномочия.

Заявление в ИФНС нужно сопроводить документацией, подтверждающей правоту автора-составителя. Образец заявления в налоговую:

Направление заявления

Куда жаловаться на налоговую инспекцию? Обращение направляется в ту ИФНС, работа которого вызвала нарекания у гражданина. Его сотрудники передадут заявление в вышестоящую инстанцию. Передать претензию можно следующими способами:

  • позвонить на горячую линию;
  • обратиться через интернет (официальный сайт ИФНС) – https://www.nalog.ru/rn77/fl/interest/complaint/;
  • лично с письменным заявлением;
  • направить жалобу по почте.

Жалоба по телефону

Чтобы в налоговую инспекцию, можно позвонить на горячую линию 8 800 2222222. Ее специалисты проконсультируют гражданина или организацию по интересующим вопросам, зафиксируют недовольства (нелегальный штраф или другой пример нарушения).

Можно позвонить в конкретное подразделение ИФНС. Справочник телефонов представлен на официальном сайте налоговой инспекции.

Если вы жалуетесь по телефону, проследите, чтобы ваше обращение отвечало следующим требованиям:

  • информативность;
  • отсутствие оскорблений и неформальной лексики;
  • соответствие вопросам ведения ИФНС;
  • наличие доказательств нарушения.

Практика показывает, что телефонный звонок – наименее эффективный метод. Чтобы быстрее восстановить справедливость, зайдите на сайт и напишите жалобу онлайн или передайте бумажное обращение лично (по почте).

Личное обращение

Для передачи обращения в налоговую можно посетить эту инстанцию лично. Недовольный гражданин вправе направиться в территориальный орган или центральный аппарат. Его попросят предъявить паспорт, выяснят, в чем суть обращения. Если устной беседы будет недостаточно, сотрудник ИФНС поможет составить заявление.

Чтобы попасть не к рядовому специалисту, а к руководителю, необходима предварительная запись. В зависимости от степени загруженности начальства график меняется, и нужно быть готовым подождать 1-2 недели.

Лицам, решившим написать заявление в налоговую, традиционно уделяется больше внимания, чем гражданам, обращающимся на горячую линию. Необходимо составить обращение в соответствии с действующими правилами и принести по адресу: Москва, Неглинная ул. 23. Подготовьте два экземпляра документа: один останется в налоговой, второй вернут вам с отметкой о получении.

Другой вариант подходит для жителей регионов, которые жалуются на ИФНС. Они пишут обращения и направляют их почтой по указанному адресу. Необходимо выбрать тип отправки «заказная». Поданные таким образом документы рассматриваются в стандартном порядке.

С несправедливыми действиями представителей налоговой инспекции сталкивался, наверное, каждый бухгалтер. Сегодня мы расскажем, как правильно составить жалобу на решения, действия (бездействие) нерадивых налоговиков. А также о том, куда в зависимости от обстоятельств надо подать жалобу.

Вводная информация

Когда речь заходит о правилах обжалования действий и решений налоговых органов (а именно так официально называется данная процедура) нужно различать две сферы обжалования. В первую попадают не связанные с результатами налоговых проверок (как выездных, так и камеральных) жалобы на действия или бездействие инспекторов, а также изданные ими документы (требования, запросы, инкассо, и т.п.). Вторую группу составят решения, изданные по итогам проверки. Это может быть как решение о штрафе, так и о взыскании сумм налогов, пеней без привлечения к ответственности.
Теперь поговорим о каждой из сфер в отдельности.

Если проверки не было

Если налоговый инспектор «обидел» бухгалтера вне рамок налоговой проверки (например, потребовал документы, требовать которые не имеет права или не ответил на заявление организации о зачете), то добиться справедливости можно двумя равнозначными путями.

Во-первых, можно подать мотивированную жалобу вышестоящему начальству. Причем жаловаться можно непосредственно руководителю ИФНС, в Управление по субъекту или сразу в ФНС — выбор остается за бухгалтером (ст. 138 НК РФ). Более того, законодательство не запрещает направить сразу несколько жалоб: например, непосредственному руководителю и в УФНС. Или в УФНС и ФНС.

В жалобе нужно четко и конкретно изложить факты. То есть указать на действия (бездействие), которые допустил инспектор; нормы Налогового кодекса или других актов, которые при этом были нарушены; последствия, к которым привело данное нарушение. Затем нужно привести свое требование — отменить решение инспекции, применить меры дисциплинарного воздействия и т.п. К жалобе можно приложить копии документов, подтверждающих правоту организации, а если обжалуется официальный документ, выпущенный инспекцией (например, требование), то обязательно нужно приложить и копию этого документа.

Жалобу подписывает руководитель или уполномоченное им лицо (в этом случае нужно приложить копию доверенности, если у инспекции ее еще нет, либо указать на то, что доверенность у инспекции имеется). Наконец, нужно составить два экземпляра описи документов, входящих в «жалобный» пакет.

Теперь жалобу можно либо принести лично и сдать в экспедицию, получив штампик о приеме на втором экземпляре описи, либо направить по почте с описью вложения и уведомлением о вручении.

Во-вторых, можно жаловаться сразу в суд. Этот путь предпочтителен в тех случаях, когда действия (бездействие) или решения инспекции затрагивают финансовые интересы организации. Например, выставлено инкассо на счет, или отказано в зачете/возврате налога. В этих ситуациях, как показывает практика, надеяться на восстановление справедливости вышестоящим начальством не стоит. Подача такой жалобы лишь затянет процесс.

Опять же, как показывает практика, подготовку заявления в суд лучше доверить юристу, поскольку ошибки, допущенные при этом могут либо затянуть процесс (если суд вернет заявление или оставит его без движения), либо стать причиной проигрыша дела. Поэтому организации, где нет своих специалистов-«арбитражников», лучше не скупиться и потратиться хотя бы на одну консультацию у адвокатов. Заметим, что этим траты не ограничатся — обращение в суд, в отличие от обжалования в вышестоящий орган, облагается государственной пошлиной.

Обжалование результатов проверки

Теперь поговорим о том, как обжаловать результаты проверки. Тут у бухгалтера гораздо меньше вариантов поведения. Первое, что нужно учитывать — обратиться в суд можно только после того, как была направлена жалоба вышестоящему руководству. Это правило действует с 2009 года, благодаря поправкам, внесенным в ст. 101.2 НК РФ.

При этом жаловаться вышестоящему руководству можно по-разному. Налоговый кодекс позволяет направить жалобу как на еще не вступившее в силу решение инспекции, так и на уже действующий документ. В первом случае речь идет об апелляционном обжаловании, а во втором — просто о жалобе. Давайте посмотрим, в чем разница между этими процедурами и какая из них выгоднее.

Как уже говорилось, подается в отношении еще не вступившего в силу решения о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности, выносящегося по результатам проверки. Срок, отведенный для подачи такой жалобы весьма короткий — всего 10 рабочих дней с даты вручения решения налогоплательщику или его представителю (п. 9 ст. 101, п. 2 ст. 139 НК РФ). Но положительной стороной такого «ускорения» является то, что решение не вступит в силу вплоть до его утверждения вышестоящим органом. А на это НК РФ отводит инспекции целый месяц (п. 3 ст. 140 НК РФ). Таким образом, подача апелляционной жалобы позволяет оттянуть вступление решения в силу. И это не единственный плюс апелляции.

Дело в том, что обжалование решения, не вступившего в силу, НК РФ признает полноценным досудебным обжалованием. А значит, если вышестоящий налоговый орган оставит решение инспекции в силе, организация сможет сразу же обратиться в суд. Это особенно важно, если речь идет о возможности списания средств со счетов налогоплательщика — суды гораздо чаще применяют обеспечительные меры по запрету списания денег со счетов, нежели налоговые органы.
Что касается процедуры подачи жалобы, то она передается через инспекцию, вынесшую решение (п. 3 ст. 139 НК РФ), поэтому направлять пакет документов непосредственно в УФНС не нужно.

Которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения (п. 2 ст. 139 НК РФ). Однако срок этот «обманный». Дело в том, что, устанавливая его, законодатели никак не соотнесли этот срок со временем, которое отводит на судебное обжалование решений налоговых органов Арбитражный процессуальный кодекс. А в нем черным по белому написано: заявление в суд можно подать в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении ее прав (п. 4 ст. 198 АПК РФ). Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что о нарушении своих прав организация узнает в тот момент, когда вступает в силу полученное ей решение налогового органа.

Таким образом, выходит, что, если держать в уме возможность дальнейшего обжалования вступившего в силу решения инспекции в суде, то подавать жалобу в вышестоящий налоговый орган нужно не позже, чем через месяц после вступления его в силу. Дело в том, что НК РФ отводит инспекторам на рассмотрение жалобы один месяц, но, если речь идет о жалобе на вступившее в силу решение, то этот срок может быть увеличен на 15 рабочих дней для получения от нижестоящей инспекции необходимых документов (п. 3 ст. 140 НК РФ). Вот и выходит, что у инспекции есть почти два месяца для законной проверки доводов, изложенных в жалобе, а отведенный Налоговым кодексом налогоплательщику на составление жалобы год сжимается до одного месяца. Так что затягивать с обжалованием решения, уже вступившего в силу, тоже не стоит. Обратите внимание, что в этом случае жалобу надо направлять непосредственно в УФНС, а не в инспекцию, принявшую решение.

Примечание

Ситуации, связанные с обжалованием решений об отказе в возмещении НДС, мы рассмотрим в следующей статье.

Индивидуальному предпринимателю по роду своей деятельности доводится постоянно:

  • Платить денежные взносы.
  • Принимать в своей фирме проверяющих из налоговых органов.
  • Составлять и отправлять по интернету заполненные декларации и другие отчетные документы.
  • Вносить изменения в учетные записи в связи со сменой рода деятельности. Запрашивать выписки из Единого реестра юридических лиц.
  • Проводить реорганизацию фирмы или .

Во всех этих случаях вы будете контактировать с низшими звеньями налоговых органов России на местах. Люди, призванные помогать вам в решении проблем, не должны грубить или отказываться принимать заявление или отчет, удовлетворять запрос или ходатайство. Когда такое происходит, индивидуальный предприниматель вправе обратиться с жалобой на организацию или должностное лицо.

Жалоба в налоговую инспекцию заполняется согласно образцу. Соответствующая форма этого документа находится на сайте ФНС. Образец поможет правильно написать информативную жалобу с указанием норм и законов, которые нарушали, в частности, в отношении вас отдельные органы или должностные лица.

Чтобы обратиться к налоговикам, можно отослать письмо с жалобой через интернет (воспользуйтесь сервисом по ссылке выше), передать лично или отправить по почте. Рассмотрение обращения, согласно законодательству, происходит в срок не более 30 календарных дней.

Чтобы обратиться к налоговикам, можно отослать письмо с жалобой через интернет.

Как выглядит письмо с жалобой

Если такой документ, как заявление, служит исключительно удовлетворению интересов заявителя, то жалоба содержит информацию об ущемлении законных прав и должна обязательно заканчиваться просьбой об устранении таковых.

Чтобы корректно составить письмо в налоговую инспекцию, нужно включить в нее такие основные положения:

  1. Ф.И.О. должностного лица или название организации, в которую направляется жалоба.
  2. Данные ИП: фамилия, имя и отчество, почтовый адрес и индекс, электронный адрес и номера телефонов.
  3. ИНН. Кроме того, указываются паспортные данные, место проживания и информация о гражданстве.
  4. Наименование налогового органа, принявшего решение, подлежащее обжалованию, или имя и занимаемая должность лица, действия которого обжалует заявитель.
  5. Перечень требований со ссылкой на нормативные акты и законы РФ.
  6. Если оспариваются денежные суммы, следует указать их и расчеты (пени, штрафы и вычеты, в которых было отказано).
  7. Изложение обстоятельств, при которых произошло правонарушение, с доказательствами в виде прилагаемых документов.

Если вы хотите сообщить об известных вам фактах нарушений в отношении непорядочного партнера по бизнесу, следует также жаловаться в налоговые органы. Теневой бизнес и отсутствие правильного ведения финансовых операций позволяет недобросовестным конкурентам увеличивать прибыль, что существенно отражается на ведении вашей предпринимательской деятельности.

Постарайтесь привести как можно больше фактов, не прибегая к угрозам или неуважительному тону, иначе ваша жалоба рассматриваться не будет.

Когда все обстоятельства изложены, не забудьте написать, о чем вы просите налоговый орган. Как правило, это проверка и принятие соответствующих мер. Копии документов в виде файлов или в бумажной форме прилагаются согласно перечню с указанием количества листов. Вы вправе просить прислать на ваш адрес письменный отчет о результатах проверок. ФНС как орган существует на отчисления со стороны налогоплательщиков, поэтому отвечать вам – их прямая обязанность.

Представляю образец жалобы в Управление ФНС России. Образец возражения на акт налоговой проверки можно посмотреть по ссылке:

Вы можете бесплатно получить оценку перспектив Вашего спора с налоговым органом. Для этого на указанный на сайте адрес электронной почты Вам нужно отправить письменный запрос с подробным описанием возникшей проблемы. Будьте готовы прислать копию обжалуемого решения налогового органа.

Стоимость услуг адвоката зависит от объема предполагаемой работы. Без ознакомления с проблемой клиента и без оценки перспектив спорной ситуации оценить объем работы невозможно. Поэтому мы не обсуждаем стоимость наших услуг до изучения проблемы клиента. При этом в любом случае наши клиенты оплачивают бОльшую часть гонорара "по результату" на основании договора об оказании юридических услуг.

В Управление ФНС России по г. Москве
125284, г.Москва,
Хорошевское шоссе,12А

От
ООО «Ромашка»
ИНН … / КПП …
123456, г. Москва,
улица … , дом…

Жалоба
на Решение ИФНС России №... по г. Москве
№... от 12 февраля 2016 года
о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения

ИФНС России № ... по г. Москве проведена выездная налоговая проверка ООО «Ромашка» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет налогов и сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с... по … 2014 г. По результатам проверки Обществу предложено уплатить недоимку в сумме... руб. Начислены пени за несвоевременную уплату налогов по состоянию на 12.02.2016 года в сумме … руб. Также ООО «Ромашка» привлечено к налоговой ответственности в размере … руб. По результатам налоговой проверки ИФНС России №... по г. Москве приняла Решение №... от 12 февраля 2016 года «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» (далее – Решение).
ООО «Ромашка» считает, что указанное выше Решение не соответствует закону.

В результате проведения выездной налоговой проверки в связи с тем, что руководитель ООО «Ромашка» не найден, документы для проведения выездной налоговой проверки не представлены, в соответствии с пп. 7 п.1 статьи 31 НК РФ инспекция определила суммы налогов, подлежащие уплате, расчетным путем. Однако расчеты инспекции противоречат налоговому законодательству и сложившейся правоприменительной практике, а также допущено нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, что является основанием для отмены Решения.
На странице 2 Акта выездной налоговой проверки ООО «Ромашка» № ... от … года (далее – Акт) в пункте 1.6. указано, что бухгалтерская отчетность и налоговые декларации представлялись ООО «Ромашка» в налоговые органы в полном объеме и в установленные законодательством сроки. Представленная информация легла в основу вычисления налоговым органом сумм налогов, подлежащих уплате расчетным путем.
Однако, в нарушение пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ исчисление налоговым органом налога на прибыль и НДС, подлежащих доплате Заявителем, было осуществлено со следующими нарушениями: ...

1. Согласно пп. 7 п. 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.

Инспекция анализирует данные об иных аналогичных налогоплательщиках. Как указано на странице 3 Решения №... от 12 февраля 2016 года «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения»: «для определения суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет были отобраны аналогичные налогоплательщики ООО «А», ООО «В», ООО «И», ООО «Т», при выборе которых были учтены следующие критерии аналогичности: конкретный вид осуществляемой деятельности, среднесписочная численность, объем выручки, место осуществления деятельности».

Но выбор аналогичных налогоплательщиков осуществлен Инспекцией необоснованно, так как...

Позицию ООО «Ромашка» подтверждает и судебная практика.

Так, в Постановлении ФАС... округа от.... по делу № ... суд отклонил довод инспекции о том, что...

Избранные налоговым органом организации не являются аналогичными по отношению к ООО «Ромашка», так как...

Данный вывод подтверждается и судебной практикой. Как указывается в Постановлении... суда от... N ... по делу № ... : «Инспекцией не проведен анализ... ».

Как указано в Определении ВАС РФ от... года № ... по делу № ... : «Признавая недействительным решение инспекции в оспариваемой части, суды апелляционной и кассационной инстанций оценили представленные доказательства и сделали вывод о том, что инспекция не обосновала размер начисленных налогов, пеней, штрафов, поскольку, применяя положения подпункта 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, не ДОКАЗАЛА, что использовала данные об аналогичных налогоплательщиках... ».

Расчет налога на прибыль не обоснован и произведен неверно, и, соответственно, инспекция не доказала наличие у Общества недоимки по налогу на прибыль в размере, указанном в оспариваемом Решении.

2. Неверный расчет подлежащего доплате НДС.

Расчет подлежащего доплате НДС приводится инспекцией на страницах 6 – 10 Решения №...от 12 февраля 2016 года.
Согласно пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговый орган имеет право определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках
В соответствии с п. 7 ст. 166 НК РФ в случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы налога, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам.
...

В пункте 7 статьи 166 Кодекса законодатель предусмотрел возможность исчисления расчетным путем НДС, причитающегося к уплате по операциям, подлежащим налогообложению у налогоплательщика. Поскольку сумма налоговых вычетов не влияет на определение налоговой базы по НДС, то показатели вычетов не могут быть использованы в отношении расчета НДС, подлежащего уплате.

...

3. Процессуальное нарушение.

Как указано на странице 2 Акта выездной налоговой проверки ООО «Ромашка» № ... от … года «на основании Решения заместителя начальника ИФНС России № ... по г. Москве... от … года № … выездная налоговая проверка была приостановлена с … года». «На основании решения заместителя начальника ИФНС России № ... по г. Москве... от … года № … проверка возобновлена с … года».

Между тем, ниже на странице 2 Акта указано, что … года произведен осмотр помещения, расположенного по адресу: ... Составлен протокол осмотра территории, помещений, документов, предметов № б/н от … года.

Согласно пункту 2 статьи 92 НК РФ «2. Осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра».

Так как осмотр осуществлен в период приостановления выездной налоговой проверки, его результаты не являются надлежащим доказательством и не могут учитываться при вынесении Решения инспекции.
Такой же позиции придерживается и судебная практика. Так в Постановлении ФАС... округа от … по делу № ... указано: «…что, поскольку осмотр производился вне рамок выездной проверки и без согласия налогоплательщика, его результаты не являются надлежащими доказательствами».

4. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.

Акт не был направлен налогоплательщику.

В соответствии с пунктом 5 статьи 100 НК РФ «Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма».

Между тем, из Реестра отправленной заказной корреспонденции ИФНС РФ №... по г. Москве не следует, что акт налоговой проверки был своевременно, до вынесения Решения, направлен налогоплательщику. ...

Акт проверки не был получен Обществом до вынесения Решения, в связи с чем были нарушены следующие права Общества: ...

В соответствии с пунктом 14 статьи 101 НК РФ "Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом".

На основании вышеизложенного, пункта 3 статьи 101.2 НК РФ и п.2 статьи 140 НК РФ ООО «Ромашка»
ПРОСИТ
Управление ФНС России по г. Москве

отменить Решение Инспекции ФНС России № ... по г. Москве №...от 12 февраля 2016 года «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» и прекратить производство по делу.

12.02.2016 г. адвокат Гладилин А.Н.

Здравствуйте!

Я надеюсь, что информация на сайте была для Вас полезна.

В свою очередь прошу Вас сообщить, какой важной для Вас информации Вы не нашли на сайте.

Я и моя команда стремимся отвечать на наиболее актуальные вопросы посетителей сайта, поэтому прошу сообщить мне, что именно было полезно, а какой информации оказалось не достаточно, на какие вопросы ответы найти не удалось.

Пишите в комментариях или на адрес электронной почты, указанный на сайте.

С наилучшими пожеланиями, адвокат Гладилин Андрей Николаевич.