Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Аис рса личный кабинет. База аис рса для осаго

Многие граждане хотят экономить на страховании автомобиля. Однако чтобы сократить расходы нужно узнать настоящую стоимость защиты своего имущества. База АИС РСА для ОСАГО содержит всю необходимую информацию о страховых компаниях.

Важные сведения

При оформлении автострахования ОСАГО большое значение имеет опыт управления транспортным средством и количество аварий, виновником которых стал страхователь. Для расчета полиса применяется индивидуальный показатель КБМ (ст.9 ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02). Именно он позволяет сэкономить на страховании.

На коэффициент бонус-малус оказывают влияние потери с предыдущих документов по страхованию. Таким образом, показатель понижает или повышает стоимость нового полиса. Все необходимые сведения вносятся в АИС РСА. До 01.01.13 при заключении соглашения с ОСАГО страхователь предоставлял письменное заявление, подтверждающее отсутствие убытков по прежнему договору. Документ служил основанием для определения персонального параметра – КБМ.

Скидка по страховке ранее закреплялась за конкретной машиной.

При продаже транспортного средства основание на снижение цены страхового полиса исчезало. Сегодня коэффициент фиксируется за водителем и не зависит от используемого автомобиля. По данным легко прослеживается история владельца средства передвижения. Благодаря общей базе АИС РСА происходит сохранение скидки даже при заключении договора с другой страховой компанией (ст.15 ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02).

Страховщики используют определения:

  1. «КБМ водителя». Скидка носит индивидуальный характер в отношении водителя.
  2. «Бонус собственника». Страхуется конкретное транспортное средство.
  3. «Начальный КБМ». Коэффициент, по которому устанавливается цена полиса при первоначальном заключении договора с представителем фирмы.
  4. «Расчетный Бонус-малус». Используется при определении льгот по последующим соглашениям со страховой компанией.

Существуют полисы с ограничением по числу лиц допускаемых к управлению средством передвижения. Если водитель не вписан в документ с первого дня его действия, он не может претендовать на скидку.

Нюансы по «ограниченному ОСАГО»:

  • скидка определяется с учетом данных по конкретному водителю;
  • стоимость полиса зависит от водителя с наихудшим показателем в страховании;
  • каждый участник имеет свой класс;
  • поскольку скидка оформляется на человека, при смене автомобиля она сохраняется;
  • на следующий год происходит повышение показателя только для водителя виновного в ДТП.

Отличие при «неограниченном ОСАГО»:

  • к управлению автомобилем допускается любой гражданин имеющий права;
  • класс скидки предоставляется только владельцу транспортного средства;
  • КБМ рассчитывается с учетом данных предыдущего соглашения ОСАГО.

Законодательство не предусматривает указания используемого КБМ в полисе (ст.15 ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02) . Согласно внутренним распоряжениям страховой компании ее сотрудники иногда прописывают размер скидки около фамилии водителя или в разделе «Особые отметки».

Цель использования бонус-малус

Система КБМ имеет положительные стороны:

  1. Ведение учета персональных рисков водителей заставляет недобросовестных лиц выплачивать большие суммы..
  2. Владельцы автомобилей заинтересованы в безопасном вождении.
  3. Снижение страховых выплат.

Как рассчитать КБМ

Для определения коэффициента используются данные КИС страховщика или АИС РСА. Данные из сведений о страховании используются, если недоступны выше перечисленные способы. Расчет показателя производят на дату, когда был отправлен запрос в базу данных РСА. С этого числа начинает действовать новый договор.

Для получения ответа из общего реестра необходимо ввести сведения по водителю:

  • серия, номер удостоверения водителя;
  • дата рождения.

Если нужна информация по автомобилю, вводится один из трех показателей:

  • номер шасси или кузова;
  • регистрационный номер.

Если владелец является юридическим лицом, то необходимо предоставить следующие данные:

  • полное название страхователя;
  • указание организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта.

Если из достоверного источника получен ответ о том, что информация по искомому объекту страхования отсутствует, тогда при заключении нового соглашения применяется коэффициент равный единице.

Это соответствует начальному классу защиты из тринадцати. При заключении первого соглашения со страховой компанией дается КБМ = 1 (ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02). Если в течение года водитель не стал виновником ДТП, показатель уменьшается на 5% . В случае аварии размер коэффициента рассчитывается по соответствующей таблице «Бонус-малус».

Каждый год, прошедший без происшествий на дорогах, снижает стоимость полиса на 0,05 единиц. В результате, экономия на ОСАГО составит 50%, что отвечает тринадцатому классу. Это обеспечит страховку на десять лет, если водитель не окажется виновником ДТП.

Скидка всегда равна единице в следующих случаях:

  1. Транзитная страховка. Является временной. Оформляется для переправки авто к месту прохождения регистрации или технического осмотра.
  2. Страхование иностранного транспортного средства.
  3. Застрахован владелец прицепа.
  1. Договором ограничено число лиц, которым разрешено управлять машиной. Но, происходят изменения в указанном перечне – кто-то выбывает или добавляется.
  2. Соглашение составлено на собственника авто. Меняется владелец.
  3. У договора меняются условия заключения. Снимаются ограничения на количество человек, имеющих право распоряжаться транспортным средством.
  4. При заключении соглашения использованы недействительные данные.

Все тарифы ОСАГО утверждают не страховые компании, а правительство РФ (ст.9 ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02). Чтобы узнать стоимость страхового полиса, необходимо базовую ставку умножить на предоставленную скидку.

Пример расчета бонус-малус:

  1. Начало пользования страховкой – третий класс, который равняется 1. Стандартная стоимость соглашения со страховой компанией.
  2. Первый год прошел без ДТП – четвертый класс, соответствующий 0,95. На продление договора с ОСАГО дается 5% скидки.
  3. Во второй год водитель стал виновником аварии – второй класс, подходит 1,4. Цена полиса увеличивается на 40%.
  4. Следующий период без происшествий – третий класс. Первоначальная стоимость для подписания соглашения.

Нормативная база

Федеральный закон № 40-ФЗ от 05.04.02 регулирует метод страхования транспортных средств:

  • cтатья 9 определяет базовые тарифы и коэффициенты страхования;
  • cтатьей 15 регламентируется оформление отношений между страхователем и страховщиком.

База АИС РСА для ОСАГО и официальный сайт

АИС РСА является единой некоммерческой информационной базой обязательного страхования, которая создана с учетом требований закона об ОСАГО. Система начала свою работу с 2013 года и работает по принципу библиотеки.

Она содержит сведения по пунктам:

  • заключенные договора с 01.01 11;
  • страховые случаи;
  • транспортные средства;
  • собственники автомобилей;
  • статистические данные.

Доступ к общей базе данных предоставлен сотрудникам страховых компаний.

Введя в поле поискового запроса номер бланка можно получить сведения:

  • наименование страховой компании, выдавшей полис;
  • статус нахождения документа;
  • дату подписания соглашения;
  • начало и окончание действия бланка;
  • регистрационный номер застрахованного авто;
  • VIN номер.

Вставив регистрационный знак машины, появятся данные:

  • серия, номер страховки;
  • название компании, оформившей соглашение;
  • тип полиса;
  • имеет ли владелец право управлять транспортным средством.

Официальный сайт предоставляет возможность узнать всю историю автомобиля, его настоящего владельца, проверить полис. Электронная база работает бесплатно и круглосуточно.

Оформляя полис, водители должны предоставлять пакет документов. Читайте, нужен ли талон .

Водителям обязаны выплачивать компенсацию за разъездной характер работы. Подробнее в .

Чтобы получить отгул на собственную свадьбу, следует написать заявление. Образец в .

Оформление страхового полиса без КБМ

Начиная с 01.01.2013 года получить действующий полис ОСАГО без запроса КБМ по базе АИС РСА стало невозможным (Закон об ОСАГО).

Нарушая это постановления можно получить большие штрафы в случае ДТП. Санкции затронут страхователя и страховщика.

Поэтапная проверка полиса

Проверить бонус-малус можно через интернет. Понадобится только послать запрос в единый реестр.

База АИС РСА для ОСАГО (официальный сайт) предоставляет информацию по следующим направлениям:

  • идентификатор КБМ;
  • проверка скидки для юридических и физических лиц;
  • определение коэффициента по списку водителей;
  • данные по предыдущему договору, страховой компании, выплаченным компенсациям.

Проверка КБМ для физических лиц

Договор с ограничением числа водителей.

Понадобится сделать следующие шаги:

  1. Выбрать «Физическое лицо».
  2. Ввести ФИО, серию удостоверения водителя, дату рождения.
  3. Указать любой день, следующий за окончанием действия соглашения.
  4. Написать контактный телефонный номер для получения ответа.
  5. Ввести информацию с картинки.
  6. Получить ответ с классом КБМ на указанный номер.

Когда соглашение не имеет ограничений необходимо заполнить графы с данными:

  1. «Наличие водителей» выключить.
  2. Сведения о водителе.
  3. Данные удостоверения.

Определение для юридических лиц

Чтобы получить информацию о транспортном средстве зарегистрированного юридического лица, нужно заполнить следующие поля:

  1. «Собственник».
  2. Правовая форма.
  3. Наименование фирмы.
  4. ИНН предприятия.
  5. Срок страхования.
  6. Контактный телефон.

Сведения отсутствуют

Данные в базе данных АИС РСА могут отсутствовать, если страховая компания не внесла сведения о совершенной сделке в общую систему или к информационной базе нет доступа. Для уточнения информации необходимо подать запрос в РСА.

Если информация не внесена в реестр, необходимо будет сделать следующие шаги:

  1. Восстановить данные по предыдущим договорам со страховой компанией. Нужно знать их номера, серию, срок действия, дату заключения.
  2. В предыдущей компании взять справку, дающую возможность сменить фирму.
  3. Проверить данные, указанные в выданном документе.
  4. Подать бумаги новому представителю.

Восстановление утерянного коэффициента

Для получения обновленного документа необходимо подать в РСА соответствующее заявление.

Документ должен содержать информацию:

  • кому направлена бумага;
  • сведения о заявителе;
  • контактный телефон и почтовый адрес подающего лица;
  • суть обращения: наименование страховой компании, номер действующего и предыдущего полиса, описание конфликтной ситуации;
  • копию удостоверения на право управления транспортным средством;
  • личную подпись и дату составления обращения.

База АИС РСА для ОСАГО является некоммерческой системой для поиска информации по транспортному средству и страховым документам. Также она представляет собой средство связи с РСА для решения возникающих вопросов. Сервис полностью соответствует требованиям ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02.

На сегодня база страховщиков позволяет проверить ОСАГО разными способами: по номеру полиса, по номеру машины и т. д. И наоборот – по номеру страховки, к примеру, можно узнать номер машины. Всего есть три варианта проверки:

Внимание, последние недели формы проверки работают о-о-очень медленно, загружаются не с первого раза. Это проблема на стороне РСА. Если хотите, можете пытаться загрузить формы проверки по отдельности на их сайте: раз , два , три , соответственно.

1. Проверка статуса бланка по его номеру. Проверить бумажный или электронный полис ОСАГО по базе данных АИС РСА (Российского Союза Автостраховщиков) и узнать срок его действия можно ниже.

Эта форма для проверки как бумажных полисов, так и электронных полисов серии ХХХ, купленных через интернет! Обычно, электронная страховка попадает в базу сразу после оформления, но иногда из-за загруженности базы это может занять несколько дней. Правильный статус для действущей страховки – «находится у страхователя» (но если сразу после покупки статус всё ещё «находится у страховщика», то это может быть нормально – агент мог не успеть внести в базу изменения, подождите пару дней и только потом бейте тревогу). Однозначно «плохие статусы» полиса ОСАГО – это «утратил силу» (почему именно утратил силу можно будет подробнее посмотреть по проверке ниже) или «утерян». Статус «напечатан производителем» означает, что такой бланк даже не был передан страховщику.

Такая проверка не дает 100% уверенности, что перед вами действительный полис (ведь мошенники могли сделать «дубликат» настоящего бланка), но позволяет отбраковать явные подделки и украденные бланки. А вот чтобы исключить «дубли» надо проверить, какая именно машина застрахована по вашему полису…

2. Узнать какой автомобиль застрахован по определенному бланку. Помимо госномера, ВИН-кода или номера кузова, в результатах можно узнать более подробный статус бланка, к примеру, почему именно страховка не действует (могли досрочно прекратить договор или полис мог быть утерян страховой):

3. Узнать номер полиса ОСАГО по госномеру, VIN или номеру кузова + проверить, вписан ли водитель в страховку . Это проверка обратна предыдущей, здесь по данным машины вы узнаете в какой страховой компании она застрахована, номер полиса и его тип (с ограниченим или неограниченая). Проверка по ВИН – наиболее полная. По госномеру ищется только если эти сведения передал страховщик (они не всегда это делают).

Если страховка с ограниченным списком водителей, то система предложит по номеру и серии водительского удостоверения проверить, вписан ли определенный водитель в страховку (это опция появляется на втором шаге после).

Если вы недавно вписывали кого-нибудь в свой полис ОСАГО или вносили другие изменения в данные, то по нормативам страховые обязаны в течение 5 дней внести изменения в базу РСА. Поэтому не пугайтесь, если через пару дней изменения ещё не отобразились в базе АИС РСА.

Последняя проверка полезна ещё и для того, чтобы проверить перед покупкой подержанный автомобиль. Ведь наличие двух одновременно действующих полисов ОСАГО на одном VIN-номере (или ГРЗ) может быть «звончком» о том, что авто – «двойник». В этом случае рекомендую также (в этом случае плохой знак то, что машина регулярно проходит ТО то в одном регионе, то в другом).

4. Помощь автоюриста по вопросам ОСАГО:
Если вы столкнулись с тем, что ваш полис судя по базе поддельный или у вас есть другие юридические вопросы, связанные с ОСАГО, то вы можете получить бесплатный ответ юриста в форме ниже.

10.01.2019

Узнать свой коэффициент бонус-малус (ОСАГО)

Перед тем, как оформить страховку, я решил самостоятельно рассчитать стоимость ОСАГО, но загвоздка была в непонятном мне классе и его коэффициенте бонус-малус (КБМ) . Кое-как разобрался и решил просвятить и вас.

Сегодня существует 15 классов страхования водителей, которые предусматривают применение соответствующего коэффициента (КБМ). Класс определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО.

Таблица коэффициента бонус-малус (КБМ)

Класс на начало годового срока страхования Коэффициент Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0
страховых выплат
1
страховая выплата
2
страховые выплаты
3
страховые выплаты
4 и более
страховых выплат
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Для того, чтобы узнать какой у вас коэффициент бонус-малус, нужно понять какой у вас класс. Он рассчитывается исходя из количества ваших страховок и количества ДТП.

Если вы ранее не страховались или в базах нет данных на вас, то водителю присваивается 3 класс. Он равен коэффициенту КБМ 1, что означает скидок нет.

Пример 1. Стаж вождения 3 года, не было страховых случаев. Класс КБМ – 3, коэффициент – 1.
Пример 2. Стаж вождения 3 года, 1 ДТП. Класс КБМ – 1, коэффициент – 1,55.
Пример 3. Стаж вождения 10 лет, 0 ДТП. Класс КБМ – 10, коэффициент – 0,65.

Если вы раньше страховались, то при оформлении новой страховки будет:

Пример 1. Стаж 3 года, не было страховых случаев. Класс КБМ по окончании годового срока страхования – 4, коэффициент – 0,95.

Запутались? Ниже, вы можете узнать свой коэффициент бонус-малус (КБМ) онлайн на сайте РСА. Для этого от вас потребуется ввести свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию и номер прав, и дату начала действия вашего полиса.

После ввода данных система выдаст ваш КБМ, который указывал страховщик.

Узнайте, сколько будет стоить электронный полис ОСАГО для вас и в каких страховых компаниях его можно купить в вашем регионе:

Коэффициент «Бонус – малус», называемый КБМ, представляет собой важный элемент формирования стоимости ОСАГО, позволяя автовладельцам претендовать на серьезную скидку или, наоборот, получить повышенную стоимость полиса. Данный коэффициент обновляется ежегодно, и в случае отсутствия аварий за отчетный период увеличивает величину скидки на будущий год.

2 клика и вы узнаете

Проверка КБМ онлайн:

Таблица КБМ на 2019 год

На период до конца 2019-го года в России действует шкала (таблица КБМ), предусматривающая варьирование данного коэффициента в интервале от 0,5 до 2,45 для злостных нарушителей, несколько раз становившихся за год виновниками автопроисшествий. Познакомиться с данными таблицы можно в таблице ниже.

Система КБМ предусматривает, что изначально при первом страховании клиент страховой компании получает базовый уровень третьего класса, при котором коэффициент равен 1. Соответствующая информация вносится в базу РСА. После истечение срока действия полиса происходит изменение класса водителя в ту или иную сторону. При отсутствии аварий коэффициент становится 0,95. Если аварии были, то коэффициент увеличивается в зависимости от числа совершенных ДТП с одновременным понижением класса водителя.

Проверить КБМ перед покупкой ОСАГО целесообразно, с целью выяснить величину скидки, на которую можно претендовать в страховой конторе.

Расчет по таблице

Использовать таблицу КБМ для определения цены ОСАГО довольно просто. Действовать требуется последовательно.

  • Начинается расчет со строчки с коэффициентом 1.
  • За безаварийный год необходимо спуститься в таблице на одну строчку вниз;
  • При наличии аварий требуется подняться вверх на количество строк, равное количеству аварийных ситуаций;
  • Пропуск одного года присутствия в страховом полисе автоматически отправляет водителя на базовый уровень с коэффициентом 1;
  • В случае, если страховка делается неограниченной, изменение коэффициента идет исключительно для владельца транспортного средства.

Стоит отметить, что таким образом можно получить только расчетные данные. По факту величина скидки может оказаться меньше, например, за счет того, что страховщики не внесли в базу РСА соответствующие сведения о безаварийной езде клиента. В результате проверить КБМ можно исключительно на официальном сайте Союза страховщиков, причем сделать это в режиме онлайн.

Практика показывает, что страховщики к подобным случаям прибегают на регулярной основе. Отдельному клиенту может показаться, что это не больше чем случайность, но на самом деле это полноценная система, позволяющая страховщикам экономить существенные суммы.

Проверить КБМ в базе РСА

Необходимо отметить, что еще пару лет назад каждая страховая компания использовала собственные архивы КБМ, что позволяло автовладельцам при наличии аварийных ситуаций просто переходить в другую контору, получая вместо повышенного коэффициента базовый уровень.

Сегодня подобная уловка невозможна, так как все сведения заносятся в единую базу данных для всех страховщиков, доступ к которой имеется через официальный сайт объединения российских представителей страхового рынка.

При этом доступ к системе является открытым, что позволяет в режиме онлайн проверить КБМ в течение нескольких минут любому автомобилисту. Официальный сайт РСА для проверки КБМ — https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm

При заполнении запроса необходимо указать ФИО водителя, для которого осуществляется проверка, а также номер его водительских прав (буквы серии вводятся латинские). Далее остается только выбрать расчетную дату на момент которой требуется определить коэффициент, после чего активировать работу системы нажатием кнопки «Поиск».

Полученный результат стоит сравнить со своими теоретическими расчетами. Если расхождений нет, то и проблем нет. Если в базе РСА более скромный коэффициент, то придется идти в страховую компанию с целью восстановления справедливости, причем потратить на это потребуется определенное время.

Восстановление коэффициента в базе РСА

После того, как удалось проверить КБМ и выявить расхождения, необходимо приступить к поиску ошибки. Для этого потребуется проанализировать все предыдущие страховые полисы ОСАГО. С учетом того, что сам коэффициент в документе не указывается, потребуется самостоятельно рассчитывать стоимость страховки, вычисляя величину коэффициента.

Стоит признать, что найти ошибку не просто. Значительно удобнее ежегодно осуществлять проверку стоимости, чтобы выявить отклонения уже в первый год, а не накапливать проблему в течение нескольких лет, смешивая ошибочные данные с правильно рассчитанными периодами.

Как только ошибку удалось выявить, необходимо отправиться в офис страховщика. Решить этот вопрос онлайн через официальный сайт компании не получится, поэтому потребуется посетить одно из ближайших отделений.

Практика показывает, что в общей сложности на исправление ошибки потребуется около двух – трех дней.

Если неточность при занесении данных в базу РСА была совершена, например, пять лет назад, идти потребуется именно в ту контору, которая совершила ошибку. С учетом давности потребуется поднимать архивы, что потребует определенного дополнительного времени.

Сразу необходимо отметить, что сам РСА никаких изменений в коэффициенты КБМ для расчета ОСАГО не вносит, поэтому обращения в организацию не имеют никакого практического смысла и не дадут результата.

Необходимо упомянуть и случай, когда выявленную ошибку устранить не представляется возможным. Случается в ситуации, когда компания, допустившая ошибочное внесение (не внесение) данных в базу РСА, на текущий момент по любым причинам прекратила свое существование. В такой ситуации никто другой не способен внести изменения, даже при условии, что ошибка «видна невооруженным глазом». Бесполезно в подобной ситуации обращаться и непосредственно на официальный сайт Союза страховщиков.

Как не потерять скидку

На сегодня КБМ выступает одним из немногих инструментов снижения стоимости ОСАГО для водителей. При этом даже одна аварийная ситуация оказывает самое серьезное воздействие на итоговый ценник страховки.

Необходимо учитывать, что после наличия страхового случая, в котором страхователь выступил виновной стороной, происходит снижение класса водителя и рост коэффициента «Бонус – малус». При этом оказывать воздействие на стоимость страховки данный случай будет не в течение одного года, а на протяжении последующих шести лет. Именно поэтому водителям целесообразно предпринять меры для сохранения имеющегося КБМ.

Проводимые расчеты показывают, что для водителей, обладающих десятилетним стажем безаварийной езды и коэффициентом КБМ на уровне 0,5 (минимально возможный) даже при управлении отечественной классикой с мощностью двигателя в 75 «лошадей» придется заплатить за полис на 2,7 тысячи рублей дороже, а за шесть лет величина переплаты составит около 9,5 тысяч рублей.

Если речь идет о более дорогостоящих автомобилях с двигателями повышенной мощности (больше 100 л.с.), то величина переплаты окажется еще более существенной. Самостоятельно подобные расчеты можно провести сразу по всем страховым компаниям на нашем сайте, используя для этого .

Как же избежать потери накопленных бонусов. Единственный способ – договориться на месте. Воспользоваться подобной возможностью целесообразно в случае мелкого ДТП, когда стоимость возмещения поцарапанного бампера или крыла составляет несколько тысяч рублей, а расходы на увеличенную стоимость страховки окажутся существенно выше. Если же повреждения автомобилей серьезные, то придется оформлять полноценный страховой случай, после чего изменения в базу РСА будут внесены в обязательном порядке.

Подводя итоги необходимо отметить, что для автовладельцев КБМ выступает практически единственной возможностью снизить стоимость ОСАГО, причем весьма существенно. С учетом того, что страховщики на регулярной основе не вносят данные в базу РСА, необходимо регулярно проверять КБМ на официальном сайте объединения отечественных страховщиков, защищая себя от возможных лишних трат при получении полиса.

Если вам нужно узнать Коэффициент Бонус малус ОСАГО или проверить его, то такую возможность вам предоставляет возможность Российский союз автостраховщиков. Сделать это можно бесплатно как на нашем сайте на официальном сайте РСА в специальной форме запроса. Однако для начала разберем что такое коэффициент бонус малус (КБМ), и для чего нужен его расчет.

Каждый автомобилист обязан ежегодно оформлять новый полис обязательного страхования ОСАГО . Данная страховка возмещает ущерб потерпевшему лицу в случае вины в возникновении ДТП владельца полиса. Естественно, что страховщики заинтересованы в том, чтобы безаварийность на дорогах России повышалась, а сумма по выплате страховки уменьшалась.

Коэффициент бонус малус предназначен для того, чтобы мотивировать водителей на аккуратную езду.

Назначение коэффициента КБМ состоит в формировании цены за покупку последующего полиса страхования. В зависимости от его величины стоимость может уменьшаться либо увеличиваться.

На величину параметра оказывает влияние ряд параметров, среди которых:

  • класс водителя;
  • уровень безаварийности езды владельца полиса в течение года.

Существует специальная таблица, которая позволяет посмотреть и проверить зависимость значения КБМ от класса водителя. Причем «классность» страхователя является изменяющимся параметром, напрямую зависящим от уровня его безаварийной езды.

Поскольку коэффициент бонус малус напрямую участвует в расчете цены на ОСАГО, то его уменьшение приведет к увеличению процента скидки на страховку.

При повышении значения КБМ цена, соответственно, возрастает.

Таблица расчета КБМ

Ниже представлена таблица, позволяющая проверить и рассчитать класс бонуса малуса, а также его значение. Перерасчет коэффициента ведется по годам, а точнее в зависимости от последнего года вождения и количества произошедших ДТП, которые случились по вине страхователя.

По умолчанию история владельца полиса, после первой покупки ОСАГО, начинается с класса 3 , которому соответствует значение КБМ равное 1.

Класс водителя Значение КБМ Класс по окончании текущего полиса
0 выплат по ДТП 1 выплата по ДТП 2 выплаты по ДТП 3 выплаты по ДТП Более 3-х выплат по ДТП
М 2.45 0 М М М М
0 2.3 1 М М М М
1 1.55 2 М М М М
2 1.4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0.95 5 2 1 М М
5 0.9 6 3 1 М М
6 0.85 7 4 2 М М
7 0.8 8 4 2 М М
8 0.75 9 5 2 М М
9 0.7 10 5 2 1 М
10 0.65 11 6 3 1 М
11 0.6 12 6 3 1 М
12 0.55 13 6 3 1 М
13 0.5 13 7 3 1 М
Таблица 1. Значение КБМ

К примеру, у страхователя класс бонуса малуса, равный 7. Значение КБМ для этого класса имеет значение 0.8. Произведем расчет коэффициента бонус малус в случае безаварийной езды в течение года. Мы видим, что в случае отсутствия ДТП по истечении текущего страхового полиса ОСАГО класс водителя будет равен 8. По этой же таблице мы можем проверить и убедиться, что для данного класса КБМ равен 0.75.

Обратите внимание, что с каждым годом КБМ уменьшается на 0.05 и минимальное его значение составляет 0.5 , что позволит покупать водителю полис с существенной скидкой от стоимости стандартной цены.

Всем водителям интересен вопрос о том, какую предоставляет КБМ скидку на покупку следующего полиса ОСАГО. Для таких расчетов существует специальный калькулятор онлайн, позволяющий посчитать стоимость полиса на основании коэффициента бонус малус. Также «пробить» цену страховки можно в самой страховой компании .

Ее представители подсчитают стоимость с учетом КБМ. Однако могут возникнуть ситуации, когда цена за услуги страховщика оказывается выше, нежели предполагал страхователь. В таком случае необходимо проверить результаты и искать причину ошибки.

Ошибка может возникнуть по разным причинам . Это может случиться по причине хитрости страховщиков, не желающих уменьшать стоимость страховки ОСАГО. А может быть и более банальная причина - в историю значений КБМ вкралась ошибка. Раньше вся история страхователя хранилась только в страховой компании, с которой у него был заключен договор.

Поэтому при переходе в другую компанию водителю приходилось подавать данные из старой компании в офис новой. На сегодняшний день вся подобная информация хранится в одном источнике - в архивах РСА (Российского Союза Автостраховщиков).

Поэтому, если возникло подозрение на закравшуюся ошибку и хочется осуществить проверку скидки АИС РСА, то такие данные можно определить на официальном сайте Союза. Запросить проверку единой базы данных по ОСАГО можно после перехода на соответствующую официальную страницу ресурса .

На данной странице представлена форма поиска в виде ряда окошек, которые необходимо заполнить соответствующей информацией.

После ввода ваших личных данных и данных по водительскому удостоверению, программа определит - какой размер КБМ и какая официальная РСА скидка вам причитаются.

После перехода в форму поиска вам понадобятся ваши личные данные (ФИО, дата рождения, юридическое или физическое лицо), а также минимальные данные о договоре.

Затем необходимо ввести код безопасности, после чего программа проверит свою базу данных ОСАГО по страховой истории водителя (независимо от страховой компании - будь то Росгосстрах, Ингосстрах или любой другой страховщик).

После того, как запрос будет обработан, система покажет какой размер коэффициент бонус малус соответствует вашей официальной страховке . Таким образом по паспорту собственника и водительскому удостоверению в базе РСА можно с легкостью проверить КБМ.

Но что делать, если вдруг данные в базе Российского Союза Автостраховщиков и числа ваших данных не совпадают? Как и где найти закравшуюся ошибку? Поскольку все данные в РСА подаются страховой компанией, то искать нужно ошибку в своих полисах ОСАГО, купленных в данной компании. Для этого нужно взять все свои договора и проверить их на наличие неточностей.

Поскольку в бумагах не указывается размер КБМ, то пересчитать все придется самому. Чтобы вычислить неточность расчет лучше начинать с номера полиса, который является текущим.

Если вы ежегодно проверяете значение коэффициента бонус малус, то номер расчета может завершиться текущей страховкой , так как в предыдущие периоды значения коэффициентов сходились.

Если же информацию не проверить, то неточные данные могут быть в любом полисе, а вероятно и в нескольких. В таком случае придется потрудиться в поисках несоответствий. После того, как ошибка найдена, необходимо обратиться за помощью в соответствующую страховую компанию.

Наиболее легко восстановить КБМ в случае, когда ошибка была допущена в последнем договоре . К примеру, ваш последний полис ОСАГО куплен в Росгосстрахе. Путем проверки вы обнаружили, что коэффициент, а соответственно и стоимость договора определены неправильно.

Для исправления неточностей достаточно обратиться в компанию с соответствующим заявлением , после чего ошибка будет устранена в течение нескольких дней. После этого данные в РСА также обновятся, что можно будет проверить на официальном сайте.

Немного сложнее будет, если величина КБМ была неправильно установлена в предыдущих полисах, к тому же купленных в других компаниях.

Тогда дело станет немного хлопотней, так как придется побегать по офисам разных страховых. Но наиболее неприятным вариантом является следующий - страховая компания, которая могла бы исправить ошибку, прекратила свое существование.

Ситуация неприятна тем, что в данном случае исправить уже ничего не получится, так как другие страховщики, а также сам Российский Союз Автостраховщиков не имеют права вносить такие коррективы в единую базу данных ОСАГО. Учитывая тот факт, что поиск и определение индекса КБМ через официальный сайт РСА не представляет сложности, то гораздо легче проверить данные раз в год, тем самым предотвратив возникновение трудностей .

Сохранить значение коэффициента бонус малус после ДТП возможно, если решить вопрос с пострадавшей стороной на месте , без привлечения страховой компании. Такое развитие событий возможно при условии, что повреждения незначительны и потерять скидку КБМ будет гораздо дороже, чем решить вопрос на месте.

Для примера рассмотрим следующую ситуацию. Гражданин РФ имеет 15-летний стаж безаварийного вождения автомобилем. У него 13 класс водителя, который позволяет приобретать полис ОСАГО по коэффициенту 0.5.

Так случилось, что при выезде с парковки он слегка поцарапал бампер рядом стоящего автомобиля. Если привлечь страховую и оформить ДТП, то компания возместит ущерб. Но что получит владелец полиса? Исходя из таблицы выше, его класс бонуса малуса упадет до 7, которому соответствует КБМ 0.8, что приведет к подорожанию последующих покупаемых полисов.

К тому же, чтобы вернуться к классу водителя 13, страхователь должен отъездить последующие 6 лет без единой аварии . Так может некоторые вопросы лучше решить на месте самостоятельно и не портить историю страхования ? Только в случае серьезных повреждений, когда это будет дешевле, лучше привлекать страховую компанию для возмещения ущерба!

На дорогах страны даже самый аккуратный водитель может стать жертвой агрессивного или невнимательного вождения со стороны других участников дорожного движения! В этом нет его вины. Но если ДТП случается по вашей вине, то это отразится на вас по-разному, в том числе и финансово . Таким образом, гораздо лучше и выгоднее обезопасить себя и не повышать условий аварийности на дорогах.

Заботьтесь не только о своей безопасности, но и других участников дорожного движения, а взамен получайте соответствующие поощрения от страховых компаний в форме уменьшающегося КБМ!

Видео по теме