Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Условия договора потребкредита: оформление и получение

Главной целью лицензирования транспортной деятельности является создание безопасного дорожного движения, снижение риска аварийности.

Основным документом, дающим право предпринимателям на коммерческие автоперевозки, является лицензия на перевозку пассажиров. Но бывают ситуации, когда получать этот документ не нужно.

Для каких видов деятельности она нужна, а для каких нет

Разрешение на перевозку пассажиров должны получать компании и предприниматели, занимающиеся постоянными перевозками людей в пригодном, городском или междугородном транспорте. Для этого используется автотранспорт вместимостью более 8 человек (для автобусов).

Поэтому документ не требуется при осуществлении нерегулярных заказов или маршрутов (о начале подобной деятельности оповещается Ространснадзор), при перевозках по собственным нуждам (к месту работы или домой).

Требования и условия получения

К основным условиям, которые должны соблюдать перевозчики, относится следующее:

  • Прохождение осмотра водителем перед рейсом у специалиста с медицинским образованием и прошедшим обучение по дополнительной программе. Такой работник может входить в штат компании или работать в медицинской организации, с которой соискатель заключает договор.
  • Техническое обслуживание автомобилей может осуществляться на специальном оборудовании в подготовленных помещениях. Другим вариантом может стать заключение договора со специализированной фирмой на осуществление подобных работ.
  • Наличие договоров с водителями, имеющими рабочий стаж от 5 лет и права Д-категории без медицинских противопоказаний на перевозку людей (должна быть в наличии подтверждающая справка).
  • Наличие транспорта, принадлежащего соискателю в законном порядке. Транспорт может быть куплен, взят в лизинг или аренду, пригоден для перевозки, иметь свидетельство ТС.
  • Транспортные средства должны оснащаться навигационной аппаратурой ГЛОНАСС.

Соответствие соискателя каждому требованию должно подкрепляться соответствующей документацией. Если он одновременно является водителем, то его пригодность к деятельности также подтверждается документами.

Необходимые документы

Чтобы получить разрешение, заявитель должен подготовить комплект документации:

  • заявление с указанием контактных данных и реквизитов компании;
  • нотариально заверенные копии устава, решения или договора учредителей;
  • свидетельства ОГРН, ИНН, документ о внесенных изменениях;
  • приказ или решение о назначении руководителя на должность;
  • копия паспорта руководителя;
  • заверенная нотариусом ксерокопия выписки из реестра юридических лиц;
  • документ со статистическими кодами;
  • договор со спецучреждением или диплом медицинского работника, проводящего медосмотр водителей перед рейсами;
  • документы от специалиста, несущего ответственность за безопасность перевозок;
  • документы, подтверждающие рабочий стаж водителей, медицинские справки и контракты с ними;
  • документация на транспорт (договора и ПТС);
  • документы на техобслуживание сторонним сервисом или на своей территории;
  • ксерокопия полиса ОСАГО;
  • плата за госпошлину.

Для индивидуального предпринимателя также требуется предоставление выписки из ЕГРИП и копии свидетельства о госрегистрации. Подробный список документов указан на сайте Федеральной службы и в лицензирующем учреждении.

Особенности переоформления

Переоформление разрешения на пассажирские перевозки требуется при смене наименования компании-перевозчика или места ее регистрации. Для предпринимателей такая процедура необходима при изменении ФИО, реквизитов и документов, удостоверяющих личность.

Также лицензия переоформляется при завершении срока годности.

Подача документации

Готовый комплект документов следует отправлять по адресу нахождения территориального органа Ространснадзора. Согласно административному регламенту, срок рассмотрения документов составляет 45 дней . По итогам рассмотрения орган лицензирования принимает решение о предоставлении документа или отказе.

Отказ можно получить в следующих ситуациях:

  • при наличии неправильной или искаженной информации;
  • при несоответствии основным требованиям.

Срок действия и стоимость

Срок действия новой лицензии составляет 5 лет , по истечении которых возможно ее продление на такое же время. Число продлений не ограничивается.

Подавать заявку можно за 10 дней до завершения действия текущего разрешения.

В электронной базе перевозчики могут узнать о приобретении дубликатов, сроках приостановки действия документа, административных штрафах и других нюансах.

Цена за оформление — около 20 тысяч, госпошлина – 300 рублей.

Административная ответственность

При нарушении норм перевозок на водителя накладывается административная ответственность, а у лица, оказывающего подобные услуги, может изыматься разрешение.

За отсутствие транспортной лицензии с перевозчика возможно взыскание административного штрафа в размере до 400 тысяч рублей . При вторичных нарушениях размеры санкций растут, появляется риск уголовной ответственности.

Получение разрешения для такси

Лицензию для перевозки людей на такси выдают муниципальные органы в течение месяца с подачи заявки . Особенности процесса оформления связаны с региональной принадлежностью.

К основным условиям относят:

  • стаж водителя более 3 лет;
  • разрешение вождения на машинах с «шашками», таксометром и оранжевым знаком;
  • периодичность прохождения ТО должна составлять 6 месяцев.

Для водителей, у которых автомобиль находится в личной собственности, потребуется предоставление копии свидетельства о регистрации, документов о постановке в налоговый учет и свидетельства транспортного средства.

Если машина находится в собственности компании, то нужно сдавать копии доверенностей на вождение, акты приемки-передачи, договора на лизинг или аренду.

Все документы можно сдавать в электронном виде. Заявителю разрешение выдает Департамент транспорта. Стоимость его оформления на одного водителя равна 2000 руб. Оно привязывается к определенной марке автомобиля. За нелицензированную деятельность штраф будет составлять до 50 тысяч рублей.

Лицензия является подтверждающим документом, что перевозчик обеспечивает безопасность пассажиров, водители имеют соответствующий стаж и квалификацию, а компания отвечает установленным нормативам.

Компания «ДжиАр ЭлЭс» предоставляет услуги по оформлению транспортной лицензии на пассажирские перевозки с 2005 года. Наработанный опыт практического взаимодействия с государственными лицензирующими органами служит базой надёжного сотрудничества с нашими клиентами. Мы гарантируем получение лицензии на транспортные перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, всем своим заказчикам.

Услуги по оформлению лицензии на пассажирские перевозки включают:

  1. Консультирование по вопросам законодательного регулирования транспортной деятельности;
  2. Подготовка и подача необходимого пакета документов для получения транспортной лицензии на перевозку пассажиров;
  3. Мониторинг процесса прохождения подданных документов на всех этапах их рассмотрения;
  4. Лоббирование Ваших интересов в государственных органах;
  5. Получение транспортной лицензии на пассажирские перевозки и передача её Вам.

В результате наших услуг Вы получаете:

  1. Лицензия на пассажирские перевозки;
  2. Лицензионная карточка , которая содержит номер и дату выдачи лицензии, срок её действия, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности;
  3. Приложение к документу, подтверждающему наличие транспортной лицензии на перевозку пассажиров.

Лицензия на перевозку пассажиров автомобильным транспортом выдаётся на 5 лет.

Государственная пошлина за предоставление транспортной лицензии на пассажирские перевозки составляет 2 600 рублей.

Срок действия лицензии на пассажирские перевозки продлевается по заявлению лицензиата.

Срок оформления лицензии на перевозку пассажиров: 45 дней.

За продление срока действия лицензии взимается государственная пошлина в размере 200 рублей.

За получение дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии на перевозку пассажиров, взимается государственная пошлина в размере 200 рублей.

Юридическая фирма «ДжиАр ЭлЭс» может помочь Вам с получением лицензии вне зависимости от организационно правовой формы Вашего бизнеса (ООО, ЗАО, ОАО или ИП). Также возможно получение лицензионных карточек на Ваши автобусы.

Срок действия лицензионной карточки на каждую единицу автотранспорта (автобус) - 1 год.

Требования к лицензиату для получения лицензии на пассажирские перевозки:

Документы, необходимые для получения транспортной лицензии на пассажирские перевозки:

1. Учредительные документы юридического лица:

  • Устав юридического лица;
  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);
  • Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (ИНН);
  • Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.02 г.;
  • Изменения, дополнения к уставу юридического лица (касающиеся изменения названия и адреса) + свидетельства (решения) о их регистрации, если таковые были;
  • Коды статистики с расшифровкой;
  • Выписка из ЕГРЮЛ, датированная не более месяца назад;
  • Решение (приказ, протокол собрания учредителей) о назначении руководителя Общества;
  • Договор аренды фактического адреса предприятия.
2. Документы на ответственное лицо:
  • Удостоверение о профессиональной компетентности в области автотранспортной деятельности;
  • Трудовая книжка (трудовой договор);
  • Аттестация по БДД.
3. Документы на водителей:
  • Медицинская справка;
  • Водительское удостоверение;
  • Трудовая книжка;
  • Документы, подтверждающие стаж работы водителем категории «Д» не менее 3 лет.
4. Документы на автотранспорт:
  • Паспорт транспортного средства;
  • Свидетельство о регистрации ТС;
  • Полис ОСАГО;
  • Талон ГТО;
  • Паспортные данные владельца автобуса (если автобус арендован) или договор аренды.

5. Договор с организацией имеющей право проводить предрейсовые медосмотры водителей (+ копия лицензии на право их проведения).

6. Договор на техническое обслуживание автотранспорта (+ копия сертификата соответствия).

7. Договор на стоянку автотранспорта (адрес фактического места стоянки + копии платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате стоянки).

8. Сведения о Руководителе, главном бухгалтере, ответственном за транспорт: ФИО полностью, телефон.

9. Сведения об организации: адрес, телефон, факс, банковские реквизиты.

За более подробной информацией о том, как обращайтесь по контактным телефонам, либо электронной почте.

В соответствии с подп. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 128-ФЗ) для осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), требуется лицензия. Это положение распространяется и на индивидуальных предпринимателей (ст. 1, п. 1 ст. 7 Закона № 128-ФЗ). Порядок лицензирования указанного вида деятельности определен постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637.

Как видно, осуществление перевозок пассажиров не для собственных нужд должно производиться при наличии соответствующей лицензии. Перевозка пассажиров автомобильным транспортом может осуществляться во исполнение договора перевозки пассажира (ст. 786 ГК РФ), договора фрахтования (чартер) (ст. 787 ГК РФ), которые являются отдельными видами договора перевозки (гл. 40 ГК РФ).

В качестве самостоятельного вида договора ГК РФ предусматривает также договор аренды (фрахтования на время), по которому арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации (ст. 632 ГК РФ).

В отличие от договора аренды (фрахтования на время) транспортного средства по договору фрахтования (чартера), само транспортное средство не передается во владение фрахтователю, ему предоставляется лишь вместимость (либо ее часть) транспортного средства, содержанием такого обязательства является только перевозка пассажиров, багажа, груза.

Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется на основании договора фрахтования (ст. 27 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», далее - УАТ). Данный договор может предусматривать перевозку неопределенного круга лиц, в этом случае взимание с них платы не допускается (п. 5 ст. 27 УАТ). В ГК РФ такой вид договора называется договором фрахтования (чартером), отношения по которому регулируются ст. 787 ГК РФ и общими положениями о перевозке (ст. 784 ГК РФ).

Как уже было отмечено, данный вид договора является одним из договоров, по которому осуществляется перевозка пассажиров автомобильным транспортом. При этом Закон № 128-ФЗ не содержит указаний, что требование о лицензировании распространяется на перевозку пассажиров, осуществляемую только в рамках определенного вида договора. Таким образом, даже в случае заключения договора фрахтования (чартера) на перевозку пассажиров по заказу перевозчик осуществляет деятельность, которая в соответствии с подп. 62 п. 1 ст. 17 Закона № 128-ФЗ подлежит лицензированию. Косвенно такой подход подтверждается и судебной практикой (смотрите, например, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.08.2010 по делу № А33-20626/2009, Первого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2011 № 01АП-1959/11, решение АС Брянской области от 24.02.2011 № А09-727/2011).


Предположим, между АО-1(Исполнитель) и АО-2 (Заказчик) заключен договор на оказание услуг по предоставлению транспортных средств. В рамках действия данного договора Исполнитель предоставил Заказчику автобус ПАЗ для перевозки людей от места их фактического проживания к месту работы (строительная площадка) и обратно. Лицензии на осуществление пассажирских перевозок у АО-1 нет.

Является ли деятельность в рамках договора оказания услуг по предоставлению транспортных средств лицензируемой?

Что должно лицензироваться?

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).

Перечень видов деятельности, требующих получения лицензии, установлен Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ ).

В соответствии с подп. 24 п. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам , либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) .

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (далее - Положение), в состав деятельности по перевозке пассажиров включаются регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, а так же регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении .

При этом согласно разделу II Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» под регулярными перевозками пассажиров и багажа понимаются перевозки, осуществляемые по расписаниям, которые в свою очередь составляются для каждого остановочного пункта, входящего в маршрут движения транспортного средства .

Целью лицензируемой деятельности по перевозке пассажиров по публичному договору перевозки пассажиров для перевозчика является оказание пассажиру услуги по перевозке по соответствующему маршруту перевозки за плату за данную услугу на основании публичного договора перевозки пассажиров, а для пассажира - получение платной услуги по перевозке. То есть, плата по данному договору взимается с пассажира перевозчиком за оказываемую публичную услугу перевозки. Сторонами данного договора являются перевозчик и пассажир. Заключение договора удостоверяется билетом (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 мая 2012 г. № 15АП-2773/12) .

В рассматриваемой ситуации, по условиям договора заказчик (АО-2) поручает, а исполнитель (АО-1) оказывает услуги по предоставлению транспортных средств, находящихся в собственности исполнителя для работы обособленного подразделения АО-2. Заказчик обязан своевременно предоставлять заявку на предоставление транспортного средства. В свою очередь, исполнитель на основании полученной заявки обязан передать транспортное средство в технически пригодном состоянии. Кроме того, исполнитель берет на себя расходы по страхованию транспортного средства.

В чем проблема таких ситуаций

К сожалению, исходя только из таких сведений, дать однозначную правовую квалификацию отношениям сторон достаточно сложно.

В первую очередь, напрашивается вывод, согласно которому указанные отношения являются арендными (предмет договора - предоставление транспортных средств собственником во временное пользование другого лица). В то же время, фактически исполнитель по заявке заказчика предоставляет ему транспортное средство (автобус) с водителем, который обеспечивает перевозку сотрудников заказчика к месту работы и обратно. Такой договор может быть квалифицирован как договор аренды транспортного средства с экипажем (т.е. с предоставлением услуг по управлению транспортным средством) либо как договор перевозки.

Отличительной чертой договора аренды транспортного средства с экипажем является то, что транспортное средство в любом случае передается во владение и пользование арендатора на весь срок аренды (ст. 632 ГК РФ). При этом водитель, являющийся работником арендодателя, подчиняется распоряжениям арендатора, касающимся эксплуатации транспортного средства (куда ехать, с какой целью и т.д.). Если же транспортное средство во владение заказчика не передается на весь срок действия договора, используется только для доставки работников заказчика из одной точки в другую, а все остальное время находится во владении исполнителя, то, на наш взгляд, такой договор скорее отвечает признакам договора перевозки, нежели договора аренды транспортного средства с экипажем.

Таким образом, применительно к рассматриваемой ситуации не исключено, что отношения между сторонами будут квалифицированы как отношения, в рамках которых исполнитель оказывает заказчику услуги по перевозки граждан (сотрудников заказчика).

Однако, как мы отметили выше, не любая деятельность, в рамках которой владелец транспортного средства оказывает другому лицу (другим лицам) услуги по перевозке пассажиров, подлежит лицензированию. Для этого необходимо, чтобы перевозки осуществлялись не по заказам других лиц, а регулярно, т.е. осуществлялись по расписаниям, которые составляются для каждого остановочного пункта, входящего в маршрут движения транспортного средства . Кроме того, данная деятельность должна осуществляться со взиманием платы с пассажиров.

Между тем, в данном случае исполнитель оказывает услугу по перевозке именно по заявкам заказчика. Какое-либо заранее утвержденное расписание движения транспортных средств для каждого остановочного пункта отсутствует. Плата за оказание услуг по перевозке вносится исполнителем, а не пассажирами.

Исходя из этого, по нашему мнению, даже при квалификации отношений сторон как отношений по оказанию услуг по перевозке пассажиров, данная деятельность АО-1 в соответствии с законом лицензированию не подлежит.

Вы бухгалтер, но директор вас не ценит? Считает, что вы только тратите его деньги и переплачиваете налоги?

Станьте ценным спецом в глазах руководства. Научитесь работать с дебиторкой.

У Центра обучения «Клерка» новый .

Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

В целях усиления правового режима эксплуатации отдельных видов транспорта и установления дополнительного государственного контроля в сфере перевозок в Российской Федерации применяется лицензирование транспортной деятельности. Сутью данного механизма по лицензированию является выдача документа, на основании которого предоставляется разрешение использовать транспортное средство для осуществления определенного вида перевозки.

Данный вопрос затрагивает сферу деятельности и регулирования рынка транспортных услуг, обладает отличительными особенностями правового режима и установленным порядком получения подобной лицензии. Детально разберем ключевые вопросы лицензирования и отдельных типов перевозки (в первую очередь, пассажиров и грузов), а также рассмотрим режим регулирования транспортных вопросов на территории Российской Федерации.

Разбираемся в ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ

Ключевым регулятором лицензирования транспортной деятельности на территории Российской Федерации является Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ (далее - Закон № 99-ФЗ). В рамках Закона № 99-ФЗ разрешены следующие ключевые вопросы:

  • регламентировано осуществление деятельности государственных органов по лицензированию (ст. 7);
  • определены виды услуг в сфере транспорта, которые требуют наличия лицензии (ст. 12);
  • установлен порядок приобретения лицензии (статьи 13-14);
  • регламентирован порядок организации контроля по лицензированию транспортных перевозок (ст. 19);
  • определены основы функционирования единого информационного ресурса - реестра по выдаче лицензии.

В целом вопрос лицензирования касается следующих видов транспортных перевозок пассажиров и грузов:

  • на внутреннем водном транспорте;
  • посредством воздушного транспорта;
  • автомобильного транспорта;
  • железнодорожного транспорта;
  • на морском транспорте.

Необходимо отметить, что на настоящий момент на территории Российской Федерации осуществляется лицензирование только установленного перечня услуг, связанных с транспортом. Сфера перевозок пассажиров и грузов предусматривает получение лицензии только в том случае, если деятельность осуществляется железнодорожным, воздушным, водным (в том числе, на морских судах) видом транспорта.

Перевозка пассажиров

Вопрос перевозки пассажиров автомобильным транспортом осуществляется на основании лицензии только в случае наличия более 8 мест в автомобиле , причем исключением является выполнение подобной работы по заказам либо для обеспечения собственных нужд (как фирмы, так и индивидуального предпринимателя).

Получение лицензии на право заниматься транспортной деятельностью носит заявительный характер. Заявление от имени юридического лица либо индивидуального предпринимателя подлежит подаче в лицензирующий орган. К заявлению необходимо приложить пакет документов с описью, перечень которых зависит от вида лицензируемой деятельности.

Вопрос сертификации транспортной деятельности в рамках Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ касается норм подтверждения того, что конкретный объект, имеющий отношение к транспортной деятельности, соответствует официальным стандартам, принятым на территории Российской Федерации. Например, необходимо подтвердить соответствие качества вагонов городского и пригородного транспорта и электротранспорта перед непосредственной эксплуатацией.

Перевозки грузов или транспортно-экспедиционная деятельность

Транспортно-экспедиционная деятельность представляет собой оказание услуг в сфере перевозки грузов. Особенностью данного вида деятельности является обязанность экспедитора принять груз, перевезти, доставить и выполнить ряд дополнительных обязанностей, связанных с перевозкой. Дополнительные обязанности, устанавливаемые в рамках договора транспортной экспедиции, принимаются во исполнение нужд заказчика, например, по хранению груза, прохождению таможенных процедур и пр.

В соответствии с действующей редакцией ст. 12 Закона № 99-ФЗ перечень видов деятельности, требующих наличия лицензии, не содержит упоминания о транспортно-экспедиторской деятельности, и связано это с изменением положений Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ. Дело в том, что в редакции представленного закона до 12.01.2003 года существовала статья 7, согласно которой услуги по транспортной экспедиции относились к одному из нескольких видов деятельности, связанных с безопасностью дорожного движения. В соответствии с этим положением предусматривалось обязательство по лицензированию данного вида деятельности. В настоящее время данная статья 7 рассматриваемого закона утратила силу. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством транспортно-экспедиционная деятельность в Российской Федерации не предусматривает лицензирования.

Как происходит лицензирование перевозок в РФ

Резюмируя вышесказанное, выделим ключевые моменты, по каким критериям и каким образом происходит лицензирование перевозок в Российской Федерации.

Лицензия выдается уполномоченным территориальным лицензирующим органом и осуществляется по заявлению заинтересованного лица, если подобного рода услуги подлежат лицензированию.

Обратите внимание!

Перевозки грузов автомобильным транспортом на территории Российской Федерации не участвуют в лицензировании, равно как и перевозка пассажиров до 8 человек, либо для обеспечения собственных нужд.

Следует с ответственностью отнестись к вопросу осуществления определенных Законом № 99-ФЗ видов деятельности, своевременно получать лицензии, информация по которым должна быть в обязательном порядке внесена в государственный информационный реестр. Важность указанной процедуры заключается в повышенной степени опасности, связанной с вовлечением в осуществление деятельности объекта повышенной опасности - транспортного средства.

При отсутствии опыта в осуществлении процедуры лицензирования настоятельно рекомендуем воспользоваться услугами профильных специалистов, которые помогут вам собрать требуемый пакет документов, составить заявление и направить его в территориальный орган по лицензированию.

Обращение к юридическим услугам сопровождается выплатой вознаграждения, установленного двусторонним договором. Стоимость услуг будет зависеть от объема предполагаемых работ, затраченного рабочего времени юриста, его опыта и репутации, а также региона предоставления услуг. Очевидно, что в Москве размер вознаграждения будет значительно выше, чем на периферии, что обуславливается более высоким уровнем жизни работающего населения.

Отметим, что нет необходимости обращаться к юристу лично за консультацией по лицензированию транспортной деятельности - подобную помощь можно предоставить дистанционно. Наш правовой ресурс располагает возможностями предоставления консультаций онлайн в короткие сроки, а наши квалифицированные юристы помогут провести процедуру лицензирования в рамках действующего законодательства.