Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

8 июня г n 140 фз. Закон о добровольном декларировании: что нужно знать владельцам зарубежной недвижимости. Срок подачи декларации

Федеральный закон от 08.06.2015 N 150-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ЧАСТИ ПЕРВУЮ И ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТИ ПЕРВУЮ И ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (В ЧАСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ

КОНТРОЛИРУЕМЫХ ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ И ДОХОДОВ

ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ)"

Государственной Думой

Советом Федерации

В связи с письмом о применении положений Федерального закона от 8 июня 2015 г. N 150-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)" Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.


В своем послании в 2014 году Федеральному Собранию РФ Президент РФ предложил провести полную амнистию возвращающихся в Россию капиталов, и в целях реализации данных положений в июне 2015 года был принят Федеральный закон "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" № 140-ФЗ от 08.06.2015 (в редакции Федерального закона от 29.12.2015 № 401-ФЗ "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") (далее – Закон № 140-ФЗ).

Согласно Закону № 140-ФЗ с июня 2015 года в России можно добровольно задекларировать зарубежные имущество, банковские счета, ценные бумаги, акции в капитале организаций и контролируемых иностранных компаний. При этом декларанты будут освобождаться от уголовной, административной и налоговой ответственности, если связанные с декларируемым имуществом нарушения были совершены до 1 января 2015 года, и только в пределах имущества, указанного в декларации.

2. Порядок подачи декларации

2.1. Общие положения о предоставлении декларации

Согласно Закону № 140-ФЗ до 30 июня 2016 года граждане могут добровольно представить в налоговые органы сведения об имуществе, счетах (вкладах) в банках (в том числе в зарубежных), контролируемых иностранных компаниях путем подачи специальной декларации (далее – декларация).

Добровольно задекларировать свое зарубежное имущество может любое (гражданин РФ, иностранный гражданин, лицо без гражданства), указав в специальной декларации следующие сведения:

1) об имуществе (земельных участках, других объектах недвижимости, транспортных средствах, ценных бумагах, собственником или фактическим владельцем которых является декларант );

2) о контролируемых иностранных компаниях , в отношении которых декларант является контролирующим лицом (определение контролирующего лица раскрыто в гл. 3.4 НК РФ);

3) об открытых физическим лицом счетах , расположенных за пределами РФ , об открытии и изменении реквизитов которых физические лица обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета в соответствии с Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле";

4) о счетах (вкладах) в банках, если в отношении владельца счета (вклада) декларант признается бенефициарным владельцем в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", и описание оснований для признания этого физического лица бенефициарным владельцем.

Информация, предоставленная в декларации, является налоговой тайной (более строгий режим по сравнению с обычными декларациями).2.2 Форма подачи декларации

2.2. Форма подачи декларации

Декларация представляется в налоговый орган :

    по месту жительства (месту пребывания в случае отсутствия места жительства на территории РФ) декларанта либо

    в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (если декларант не состоит на учете в налоговых органах по месту жительства или месту пребывания в случае отсутствия места жительства на территории РФ).

Декларация подается однократно самостоятельно либо через уполномоченного представителя в двух экземплярах. Подача уточненной декларации Законом № 140-ФЗ не предусмотрена.

Форма декларации и порядок ее заполнения установлены в приложении 1 и 2 к Закону № 140-ФЗ.

2.3. Срок подачи декларации

2.4. Документы, прилагаемые к декларации

При предоставлении декларации также необходимо предоставить следующие документы (на русском языке или иметь нотариально удостоверенный перевод на русский язык):

    копии договоров номинального владения имуществом (нотариально заверенные). Подаются в случае, если декларант является фактическим владельцем имущества, указанного в декларации;

    опись документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации. Составляется в двух экземплярах и в произвольной форме. Опись содержит краткое описание признаков и реквизиты указанных документов, позволяющие их идентифицировать;

    иные документы, подтверждающие информацию, содержащуюся в декларации, представляются по желанию декларанта.

Налоговые органы должны поставить отметку о дате принятия декларации и принять декларацию. Отказ в принятии декларации возможен при несоблюдении определенных условий.

2.5. Ответственность за непредставление декларации

Механизма штрафов в случае непредоставления декларации в Законе № 140-ФЗ не предусмотрено.

При этом, обращаем внимание, что Организация Экономического Сотрудничества и Развития (далее – ОЭСР)13 февраля 2014 года представила единый мировой стандарт по автоматическому международному обмену информацией между налоговыми органами. Единый стандарт ОЭСР по обмену информацией предполагает раскрытие банками, депозитариями, брокерами, инвестиционными фондами и страховыми компаниями местным налоговым органам данных о счетах налогоплательщиков, чей баланс по счету превышает 250 000 долларов США. Планируется, что Россия присоединится к автоматическому обмену в 2018 году, что в будущем с большой долей вероятности может привести к раскрытию информации о незадекларированных зарубежных счетах лиц, которые не воспользуются возможностью предоставления специальной декларации до 30 июня 2016 года.

3. Гарантии, предоставляемые при амнистии капиталов

3.1. Гарантии

Законом № 140-ФЗ декларанту представляются гарантии, обеспечивающие его защиту от юридической ответственности и сохранность имущества.

Освобождение от ответственности

Декларант и лицо, о котором предоставлена информация в декларации освобождаются от:

    уголовной ответственности за совершение преступлений, предусмотренных ст. 193 (уклонение от исполнения обязанности по репатриации денежных средств), ч. 1 и 2 ст. 194 (уклонение от уплаты таможенных платежей), ст. 198 (уклонение от уплаты налогов (сборов) физическим лицом) и ст. 199, ст.199.1 ,199.2 УК РФ (уклонение от уплаты налогов (сборов) организацией);

    от административной ответственности при наличии оснований, предусмотренных ст. 14.1 КоАП в случае выявления факта нарушения законодательства (формировании источников приобретения), использовании либо распоряжении имуществом и/или контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в декларации, а также при совершении валютных операций и/или зачислении денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в декларации;

    от ответственности за налоговые правонарушения при условии, если эти правонарушения связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в декларации, и (или) с открытием и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в декларации.

Конфиденциальность информации

Гарантии предоставляются в отношении деяний, совершенных декларантом и (или) номинальным владельцем имущества до 1 января 2015 года (Письмо Минфина России от 04.09.2015 № 03-01-11/51066) и действуют с момента приёма ФНС РФ специальной декларации.

Невозможность возбуждения дела на основании информации, содержащейся в декларации

Законом № 140-ФЗ установлен запрет на использование данных, содержащихся в декларации, в качестве основания для возбуждения уголовного, административного, налогового дела или доказательства в рамках таких дел (п.3-5 ст. 4 Закона № 140-ФЗ).

Передача имущества от номинального владельца фактическому

Операции по передаче имущества его номинальным владельцем фактическому владельцу имущества освобождаются от налогообложения в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (п.7 ст.4 Закона № 140-ФЗ).

3.2. Условия предоставления гарантий

Гарантии предоставляются, если на дату представления декларации в отношении лица:

    не было возбуждено уголовное дело в связи с совершением соответствующего преступления, освобождение от ответственности за которое предусмотрено Законом № 140-ФЗ (глава 3.1 Обзора);

    не начато производство по делу об административном правонарушении в связи с совершением соответствующего преступления, освобождение от ответственности за которое предусмотрено Законом № 140-ФЗ (глава 3.1 Обзора);

    не начато производство по делу об административном правонарушении в связи с совершением соответствующего административного правонарушения, освобождение от ответственности за которое предусмотрено Законом № 140-ФЗ (глава 3.1 Обзора).

3.3. Репатриация имущества

Гарантии предоставляются Законом № 140-ФЗ независимо от того, будет ли имущество, указанное в декларации, возвращено на территорию РФ. Исключение составляют случаи, когда соответствующее движимое имущество на дату представления декларации находится:

    в государстве (на территории), включенном в список ФАТФ (Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег - межправительственная организация). С полным актуальным перечнем стран можно ознакомиться на официальном сайте ФАТФ http ://www .fatf -gafi .org /publications /high -riskandnon -cooperativejurisdictions /.

    в государстве (на территории), которое не обеспечивает обмен информацией для целей налогообложения с РФ. На данный момент перечень таких государств (территорий) не утвержден (Письмо ФНС России от 14.10.2015 № ОА-3-17/3833@).

3.4. Исполнение обязанности по уплате налогов

НК РФ содержит оговорку о том, что не подлежит взысканию, если обязанность по его уплате возникла у декларанта в результате совершения до 1 января 2015 года операций, связанных с задекларированным имуществом либо с зачислением денежных средств на задекларированные счета (ст. 45 НК РФ).

Однако, вопрос о взыскании штрафов и пеней в случае неуплаты или неполной уплаты налога декларантом, признаваемым таковым в соответствии с Законом № 140-ФЗ, в настоящий момент в НК РФ не урегулирован. Комментарии Минфина России по данному вопросу также не представлены. Мы будем следить за позицией Минфина России по данному вопросу.

4. Валютный контроль при амнистии капиталов

Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее – Закон о валютном регулировании) резиденты* обязаны подавать уведомление об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и изменении реквизитов таких счетов (вкладов) (далее - Уведомление). Уведомление подается в налоговые органы по месту своего учета в срок не позднее одного месяца со дня открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории РФ. Форма Уведомления утверждена Приказом ФНС России от 14.11.2013 № ММВ-7-14/502@.

Для лиц, являющихся Декларантами по Закону № 140-ФЗ, которые не подали указанное выше Уведомление (на дату предоставления Декларации), предусмотрена возможность предоставить такое Уведомление. При этом оно будет считаться поданным без нарушения сроков, предусмотренных Законом о валютном регулировании. Уведомление необходимо подать в налоговый орган, в который декларант предоставил Декларацию.

Валютные операции (в том числе зачисление денежных средств) по иностранным счетам (вкладам), совершенные до 1 января 2015 года, признаются совершенными без нарушения валютного законодательства РФ.

Обращаем Ваше внимание, что на операции совершенные по таким счетам после 1 января 2015 года, данная льгота не распространяется.

*физическим лицом-резидентом РФ для валютного законодательства является гражданин РФ, кроме лиц, проживающих не менее года за рубежом. То есть «валютный» резидент не равен налоговому резиденту РФ. Физическое лицо может не быть налоговым резидентом РФ по причине практически постоянного проживания за рубежом, но быть «валютным» резидентом и подпадать под валютные ограничения (ст. 1 Закона О валютном регулировании).

Принят Федеральный закон от 08.06.2015 № 150-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)» (далее - Федеральный закон № 150-ФЗ).

Данный закон вступил в силу со дня его официального опубликования , за исключением отдельных положений, о которых будет сказано ниже.

Первоначально соответствующий законопроект был посвящен только одной теме - совершенствованию порядка осуществления симметричных корректировок. Однако по мере обсуждения в него были включены и несколько других положений, не связанных с данной темой, но важных для налогоплательщиков.

Так, настоящим законом уточнены положения гл. 3.4 НК РФ , которые касаются порядка признания иностранных организаций контролируемыми и их налогообложения.

Установлены также особенности налогообложения для физических лиц, представляющих специальную декларацию в соответствии с Федеральным законом от 08.06.2015 № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» .

Начнем комментарий с симметричных корректировок, а далее расскажем о нескольких очень примечательных изменениях в ч. II НК РФ , в том числе касающихся плательщиков налога на прибыль.

О симметричных корректировках

Осуществление симметричных корректировок является частью разд. VI НК РФ , в котором, в частности, излагаются положения о сделках между взаимозависимыми лицами. Согласно п. 4 ст. 105.3 НК РФ налоговики при осуществлении налогового контроля в порядке, предусмотренном гл. 14.5 НК РФ , то есть в отношении сделок между взаимозависимыми лицами, проверяют полноту исчисления и уплаты следующих налогов:
  • налога на прибыль организаций;
  • НДФЛ, уплачиваемого в соответствии со ст. 227 НК РФ , то есть предпринимателями и самозанятыми физическими лицами;
  • НДПИ (в случае, если одна из сторон сделки является плательщиком указанного налога и предметом сделки является добытое полезное ископаемое, признаваемое для налогоплательщика объектом обложения НДПИ, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах);
  • НДС (в случае, если одной из сторон сделки является организация (индивидуальный предприниматель), не признаваемая (не признаваемый) плательщиком НДС или освобожденная (освобожденный) от исполнения обязанностей такого плательщика).
Если в ходе контроля за совершением указанных сделок налоговики выявят занижение данных налогов, они вправе произвести корректировки соответствующих налоговых баз налогоплательщика исходя из рыночных цен. При этом согласно п. 1 ст. 105.18 НК РФ контрагент данного налогоплательщика может также скорректировать свои сделки исходя из цен, по которым налоговики пересчитали налоговую базу первого налогоплательщика. Это и есть симметричная корректировка (в действовавшей до сих пор редакции ст. 105.18 НК РФ ).

В пункте 1 ст. 105.3 НК РФ говорится о том, что в общем случае налоговики корректируют налоговую базу в сделках между взаимозависимыми лицами, если только такая корректировка не приводит к уменьшению суммы налога. Теперь уточнено, что корректировка не делается и в том случае, если у налогоплательщика увеличивается в результате сумма убытка, рассчитанная в соответствии с гл. 25 НК РФ . Однако, понятно, это ограничение как в прежней, так и в действующей редакции данной нормы не распространяется на ситуацию, когда налогоплательщик производит симметричную корректировку.

Соответствующим образом внесена поправка в п. 3 ст. 105.3 НК РФ . В данном пункте утверждается, что цена сделки признается рыночной, если налоговики не доказали обратное или налогоплательщик не произвел самостоятельную корректировку сумм налога (а теперь и сумм убытка). А налоговики будут делать корректировки не только в случае выявления занижения налогов, но и при выявлении завышения налогоплательщиком суммы убытка (изменен п. 5 ст. 105.3 НК РФ ).

О необходимости корректировки сумм убытка будет говориться теперь и в некоторых других нормах разд. VI НК РФ (абз. 4 п. 7 ст. 105.9 , п. 7 ст. 105.10 , п. 6 ст. 105.11 , п. 10 ст. 105.12 , п. 14 ст. 105.13 , абз. 8 пп. 2 п. 1 ст. 105.15 , абз. 1 п. 9 , п. 11 ст. 105.17 , ст. 105.23 ).

При проведении самостоятельной корректировки налогоплательщику теперь вменяется в обязанность указание сведений, позволяющих идентифицировать сделку, в отношении которой налогоплательщик самостоятельно произвел эту корректировку, в пояснениях, прилагаемых к уточненной налоговой декларации (изменен п. 6 ст. 105.3 НК РФ ).

При этом если в такой уточненной декларации указана сумма налога в размере, меньшем (сумма убытка в размере, большем) ранее заявленного, в отношении проверки этой декларации установлены особенности. Данная проверка в соответствии со ст. 105.17 НК РФ проводится в части конкретной контролируемой сделки.

В общем случае она назначается не позднее двух лет со дня получения налоговым органом уведомления о контролируемой сделке или извещения территориального налогового органа, проводящего выездную или камеральную налоговую проверку, налоговый мониторинг налогоплательщика.

Если же проверка проводится в связи с представлением упомянутой уточненной декларации, решение о проведении проверки должно приниматься не позднее двух лет со дня представления этой декларации. В таком случае проверка проводится только в отношении контролируемой сделки. Причем в данной ситуации она проводится, даже если окажется повторной для этой сделки. В общем случае налоговики не вправе проводить две и более проверки в отношении одной сделки (группы однородных сделок) за один и тот же календарный год.

Непосредственно в ст. 105.18 НК РФ сделана принципиальная поправка. Как мы указали выше, до сих пор симметричная корректировка контрагентом налогоплательщика производилась, если первоначально корректировку налоговой базы налогоплательщика осуществил налоговый орган. Теперь это будет возможно и в том случае, если первоначальную корректировку сделал по своей инициативе налогоплательщик в порядке, предусмотренном п. 6 ст. 105.3 НК РФ .

Но такая симметричная корректировка возможна при условии, что этот налогоплательщик представил налоговую декларацию, в которой отражена соответствующая корректировка, и погасил сумму недоимки, возникшей в результате такой корректировки (при ее наличии). За тот же налоговый период, за который налогоплательщиком представлена уточненная декларация, подает свою «симметричную» декларацию и его контрагент, производящий симметричную корректировку.

Если же первоначальную корректировку производил налоговый орган, другая сторона сделки получает право на проведение симметричной корректировки только в том периоде, когда она получила от налогового органа уведомление о возникновении такого права. Уточнено, что это уведомление налоговый орган направляет другой стороне в течение месяца со дня, когда он вынес решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусматривающего доначисление налога или уменьшение суммы убытка в связи с совершением сделки между взаимозависимыми лицами.

При нарушении этого срока налоговым органом другой стороне сделки будут выплачиваться проценты исходя из ставки рефинансирования ЦБР.

При осуществлении налогоплательщиком самостоятельной корректировки в соответствии с п. 6 ст. 105.3 НК РФ другая сторона не получает уведомление от налогового органа, а производит симметричную корректировку на основе информации, направляемой ей налогоплательщиком, осуществившим корректировку налоговой базы и суммы налога (убытка), с приложением документов (сведений), подтверждающих факт исполнения обязанности по уплате налога, возникшей в результате такой корректировки.

В статье 105.18 НК РФ теперь подробно расписан порядок действий налоговиков и налогоплательщиков в случае, когда первоначальные корректировки уточняются в ту или иную сторону, поясняется, как производятся обратные симметричные корректировки.

Поправки, касающиеся симметричных корректировок, вступят в силу через месяц после опубликования Федерального закона № 150-ФЗ .

Все новые положения, касающиеся симметричных корректировок, можно будет применять в отношении сделок, доходы и (или) расходы по которым признаются на основании гл. 25 НК РФ с 01.01.2015, вне зависимости от даты заключения соответствующего договора.

Освобождение от уплаты акцизов

Действующей редакцией п. 2 ст. 184 НК РФ установлено, что налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при совершении операций, предусмотренных пп. 4 п. 1 ст. 183 НК РФ , при представлении банковской гарантии в налоговый орган.

Речь идет:

  • о реализации подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории РФ с учетом потерь в пределах норм естественной убыли;
  • о ввозе подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону с остальной части территории РФ;
  • о передаче подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, собственнику или (по его указанию) другим лицам в случае реализации указанных товаров за пределы территории РФ в соответствии с таможенной процедурой экспорта с учетом потерь (в пределах норм естественной убыли).
Теперь такое освобождение будет предоставляться необязательно при предоставлении банковской гарантии, из этого правила предусмотрены исключения (в ст. 184 НК РФ включен новый п. 2.1 ). Для этого соответствующая организация должна одновременно выполнить два условия:
  • совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль организаций и НДПИ, уплаченная за три календарных года, предшествующих налоговому периоду, на который приходится дата совершения освобождаемых от обложения акцизами операций , должна составлять не менее 10 млрд руб.;
  • со дня создания соответствующей организации до дня подачи налоговой декларации по акцизам должно пройти не менее трех лет.
Налогоплательщики-организации, которые осуществляют производство подакцизных товаров на основании договора переработки давальческого сырья (материалов), также могут получить освобождение от уплаты акциза без предоставления банковской гарантии. Для этого собственник соответствующего сырья (материалов) должен соответствовать лишь первому из двух указанных условий.

Налогоплательщик, производящий товары из давальческого сырья, должен представить в свой налоговый орган документ, подтверждающий выполнение собственником сырья этого условия и выданный данному собственнику налоговым органом.

Кроме того, освобождение от уплаты акцизов без представления банковской гарантии предоставляется только в части количества подакцизных товаров, принадлежащих собственникам сырья (материалов), отвечающим этому критерию.

В связи с изложенным уточнен порядок подтверждения права на освобождение от уплаты акцизов при вывозе подакцизных товаров за пределы РФ в соответствии с таможенной процедурой экспорта (п. 7 ст. 198 НК РФ ). Как при предоставлении банковской гарантии, так и без такового подтверждающие документы подаются в налоговый орган в течение шести месяцев, исчисленных с 25‑го числа месяца, в котором у налогоплательщика в соответствии со ст. 204 НК РФ возникает обязанность представления в налоговый орган декларации по акцизам за налоговый период, на который приходится дата совершения освобождаемых от обложения акцизами операций.

Из числа упомянутых подтверждающих документов исключены платежные документы и выписка банка (их копии), которые подтверждают фактическое поступление выручки от реализации подакцизных товаров иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке (утратил силу пп. 2 п. 7 ст. 198 НК РФ ).

Новый порядок освобождения от уплаты акцизов вступит в силу 01.07.2015.

Налог на прибыль

Довольно радикально будет изменена стоимостная граница, при превышении которой имущество в целях налогового учета может быть признано амортизируемым. Напомним, что в настоящее время согласно п. 1 ст. 256 НК РФ ее величина равна 40 000 руб. Но с 01.01.2016 она составит 100 000 руб. Иначе говоря, амортизируемым имуществом будет признаваться имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб.

Аналогичная поправка будет сделана в п. 1 ст. 257 НК РФ . То есть с той же даты под основными средствами в целях применения гл. 25 НК РФ будет пониматься часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 40 000 руб.

Эти поправки в ст. 256 и 257 НК РФ будут применяться к объектам амортизируемого имущества, которые будут введены в эксплуатацию начиная с 01.01.2016 (п. 7 ст. 5 Федерального закона № 150-ФЗ ). То есть не возникнет оснований исключать из состава амортизируемого имущества те объекты, первоначальная стоимость которых составляет менее 100 000 руб., но сформирована до указанной даты.

Напомним, что в бухгалтерском учете согласно абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» пока сохраняется в прежнем размере, равном 40 000 руб., лимит, при превышении которого активы признаются основными средствами (при выполнении условий, предусмотренных в п. 4 ПБУ 6/01 ).

То есть в случае, если до 01.01.2016 Минфин не внесет поправки в ПБУ 6/01 , не повысит указанный лимит соответственно налоговому учету до 100 000 руб., у налогоплательщиков, которые после указанной даты будут принимать к учету активы стоимостью от 40 000 до 100 000 руб., могут возникнуть дополнительные сложности, связанные с необходимостью применения ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» .

Ведь в таком случае актив может одновременно признаваться амортизируемым имуществом в целях бухгалтерского учета и не считаться таковым для налогового учета.

Впрочем, у финансистов более чем достаточно времени, чтобы привести ПБУ 6/01 в соответствие с НК РФ.

Другая существенная поправка касается порядка уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль. В настоящее время особые условия их уплаты установлены для некоторых категорий организаций, в том числе для тех, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ , не превышали в среднем 10 млн руб. за каждый квартал (п. 3 ст. 286 НК РФ ).

Эти организации уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.

С 01.01.2016 данный лимит будет повышен до 15 млн руб., то есть большее количество налогоплательщиков смогут им воспользоваться. Очевидно, что его можно будет применить уже в I квартале 2016 года, используя для расчета данные за кварталы 2015 года .

Отметим, что для вновь созданных организаций требования для применения такого же порядка уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль до сих пор были более жесткими. Согласно п. 5 ст. 287 НК РФ выручка от реализации у них не должна превышать 1 млн руб. в месяц либо 3 млн руб. в квартал. В случае превышения указанных ограничений налогоплательщик начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором такое превышение имело место, уплачивает авансовые платежи в порядке, предусмотренном п. 1 ст. 287 НК РФ , с учетом требований п. 6 ст. 286 НК РФ . То есть он переходит на уплату ежемесячных авансовых платежей.

Теперь вновь созданные организации в части уплаты авансовых платежей приравнены к уже действующим. С этой целью установленные в п. 5 ст. 287 НК РФ лимиты резко увеличены. На уплату авансовых платежей ежемесячно с 01.01.2016 вновь созданные организации будут переходить, если выручка от реализации у них превысит 5 млн руб. в месяц либо 15 млн руб. в квартал.

Без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу РФ в качестве налогового агента.

Утверждено Приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н.

Утверждено Приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н.

Это следует, в частности, из Письма ФНС России от 14.04.2011 № КЕ-4-3/5985, в котором рассматривалась аналогичная ситуация: данный лимит с 01.01.2011 был повышен с 3 до 10 млн руб. (размещено на сайте www.nalog.ru и обязательно для применения территориальными налоговыми органами).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПРИМЕНЕНИИ

ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ

ПРОИЗВОДСТВЕ" НА ТЕРРИТОРИЯХ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ

Государственной Думой

Советом Федерации

1. Исполнительные документы, выданные либо вынесенные судами Украины до 18 марта 2014 года, подлежавшие на эту дату исполнению на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, исполняются в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Исполнительные документы, выданные либо вынесенные судами Украины до 18 марта 2014 года на основании вступивших в законную силу судебных актов, прошедших рассмотрение в суде кассационной инстанции в соответствии с частями 9 - 16 статьи 9 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", имеют ту же юридическую силу, что и исполнительные документы, выданные либо вынесенные судами Российской Федерации, и подлежат принудительному исполнению в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Исполнительные документы, выданные на основании судебных актов по уголовным производствам на территориях Республики Крым и города Севастополя до 18 марта 2014 года, подлежат принудительному исполнению в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" с учетом положений частей 3 и 4 статьи 8 Федерального закона от 5 мая 2014 года N 91-ФЗ "О применении положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".

1. Исполнительные документы о взыскании денежных средств, подлежавших зачислению в доход бюджетов Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, выданные либо вынесенные судами, иными государственными органами или должностными лицами Украины до 18 марта 2014 года, для целей принудительного исполнения имеют ту же юридическую силу, что и исполнительные документы, выданные либо вынесенные судами, иными государственными органами или должностными лицами Российской Федерации, и подлежат принудительному исполнению в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если местом жительства (пребывания) или местом нахождения должника и (или) местом нахождения имущества должника является территория Российской Федерации.

2. Исполнительные документы, выданные либо вынесенные судами Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя до 18 марта 2014 года, для целей принудительного исполнения имеют ту же юридическую силу, что и исполнительные документы, выданные либо вынесенные судами Российской Федерации, и подлежат принудительному исполнению в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если местом жительства (пребывания) или местом нахождения сторон исполнительного производства либо если местом жительства (пребывания) или местом нахождения взыскателя и местом нахождения имущества должника является территория Российской Федерации.

1. Исполнительные документы о взыскании алиментов, находившиеся на принудительном исполнении на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на 18 марта 2014 года, для целей принудительного исполнения имеют ту же юридическую силу, что и исполнительные документы, выданные либо вынесенные судами, иными государственными органами или должностными лицами Российской Федерации, и подлежат принудительному исполнению в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

2. Исполнительные документы о взыскании алиментов, выданные либо вынесенные судами, иными государственными органами или должностными лицами Украины до 18 марта 2014 года, подлежавшие на эту дату исполнению на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, имеют ту же юридическую силу, что и исполнительные документы, выданные либо вынесенные судами, иными государственными органами или должностными лицами Российской Федерации, и подлежат принудительному исполнению в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если местом жительства (пребывания) или местом нахождения сторон исполнительного производства либо если местом жительства (пребывания) или местом нахождения взыскателя и местом нахождения имущества должника является территория Российской Федерации.

Президент

Российской Федерации

Москва, Кремль

  • Статья 13. О признании утратившим силу подпункта "б" пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
  • Приложение 1. Специальная декларация Приложение 2. Порядок заполнения формы специальной декларации

Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 140-ФЗ
"О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль

Принят Закон о добровольном декларировании физлицами активов и счетов (вкладов) в банках.

Гражданам дана возможность добровольно представить в налоговые органы сведения о своем имуществе, счетах (вкладах) в банках (в том числе зарубежных) и контролируемых иностранных компаниях, подав специальную декларацию. На нее распространяется режим налоговой тайны. Сведения, содержащиеся в такой декларации, запрещено передавать каким-либо госорганам. Представить декларацию можно с 1 июля до 31 декабря 2015 г. Причем форма декларации и порядок ее заполнения приведены в приложении к закону.

В рамках программы добровольного декларирования граждане могут оформить в свою собственность имущество, переданное ранее номинальным владельцам. Операции по передаче имущества от номинального владельца фактическому освобождаются от налогообложения.

Для участников программы добровольного декларирования предусматривается ряд иных гарантий. Они освобождаются от уголовной ответственности (по ряду составов), а также административной и налоговой ответственности в отношении деяний, совершенных до 1 января 2015 г., если эти деяния были связаны с формированием (приобретением) задекларированного имущества. Гарантии непривлечения к уголовной и административной ответственности распространяются и на сотрудников компаний, участвовавших в приобретении имущества, которые выполняли организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Сведения деклараций нельзя использовать в качестве основания возбуждения уголовного дела, производства по делу об административном и (или) налоговом правонарушении, а также как доказательство в рамках указанных дел.

Отдельные гарантии предусматриваются для владельцев зарубежных счетов.

Процедура легализации капиталов не предполагает обязательного возвращения имущества в Россию. Достаточно лишь перевести его в прозрачную юрисдикцию, не включенную в список ФАТФ.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.