Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Проблемы осаго. Дефицит полисов автострахования осаго

Сегодня в нашей стране существуют как общие проблемы, которые касаются страхового рынка в целом, так и проблемы отдельных его частей В сегменте, связанном со страхованием гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, есть ряд вопросов по действующим законодательным механизмам и самому содержанию нормативных и правовых актов. А одними из наиболее часто встречающихся являются проблемы ОСАГО.

Проблемы с полисом ОСАГО

Закон, защищающий права потребителей, указывает на следующее: любое навязывание заключения договора страхования жизни противоречит закону (часть вторая статья шестнадцать Закона России № 2300-1 от 07.02.1992г.). Но большая часть автомобилистов зачастую не знают свои права, поэтому соглашаются с приобретением навязанных им услуг. Вот так и начинаются проблемы ОСАГО …

В Российской Федерации в более чем сорока областях есть проблемы, связанные с оформлением полисов страхования. И тенденция неутешительна – данное количество увеличивается с каждым годом. Все более актуально звучит вопрос о том, каким образом получить ОСАГО без оформления договора страхования жизни? Более того существуют в географии нашей страны места, в которых приобретение страховки без еще одного ненужного продукта в принципе невозможно.

Рынок страховых фирм на сегодня достаточно обширен, что позволяет выбрать «свою» страховую компанию. Но есть среди страховщиков такие организации, которые идут на некоторые хитрости, чтобы вы непременно оплатили еще и полис страхования жизни «в нагрузку» к ОСАГО.

Только индивидуальный подход к выбору страховой организации в каждом конкретном городе поможет вам заключить договор ОСАГО без дополнений. Так, в московском «Росгосстрахе» полис продают без лишних услуг, а вот в Ивановском регионе вы купите «расширенный пакет».

Каждый автолюбитель, конечно, знает приблизительную стоимость страховки своего автомобиля. Эта цифра изменяется ежегодно и зависит от различных факторов и коэффициентов. Но цена ОСАГО без договора страхования жизни всегда будет ниже, чем с ним.

Проблемы ОСАГО при покупке полиса

Если представить себе ситуацию, когда в одной из страховых фирм утверждают, что застраховать жизнь теперь стало обязательно, вы должны поступить следующим образом Зафиксировать факт принуждения к покупке дополнительных продуктов на диктофон, телефон или иное записывающее устройство. После этого необходимо задать вопрос представителю страховой организации о том, можно ли отказаться от страхования своей жизни при покупке, что избежать проблемы ОСАГО. Вариантов ответа может быть два:

  1. «Да, обязательно»
  2. «Есть альтернативный подход – проведение осмотра автомобиля». Такая возможность по правилам ОСАГО есть (пункт 1.7 первой главы Указаний Банка России № 3649-У от 24.02.2014г.). Страховщик вправе произвести осмотр автотранспорта при подписании договора ОСАГО в месте, установленном по договоренности сторон. Если к такому соглашению прийти нельзя или составляется электронный договор, то осмотр не производится. Как правило, самого осмотра транспортного средства приходится ждать месяцами, и в этот период полиса ОСАГО у Вас не будет.

Во втором случае скажите специалисту страховой фирмы о том, что вы желаете заключить договор без страхования жизни непосредственно в данный момент. При отрицательном ответе потребуйте его в письменной форме. Если такой документ страховщик отказывается дать, то проинформируйте его о наличии видео- или аудиозаписи. Тут есть шанс, что полис вам все-таки продадут. Можно не предъявлять запись, а направить ее в соответствующие инстанции, что грозит штрафом страховой фирме.

Можно ли вернуть деньги за приобретенную страховку жизни, если данный факт обнаружился уже дома. В этом случае вы должны незамедлительно вернуться в страховую компанию, и чем быстрее вы это сделаете, тем лучше.

Проблемы со страховкой ОСАГО

Для решения проблемы вам требуется оформить заявление с отказом от страхования жизни вместе с покупкой полиса ОСАГО. Этот документ составляется в трех экземплярах. Очень важно, чтобы при этом у вас были фактические доказательства навязывания услуги – запись с диктофона, телефона, видеокамеры и т.д.

Если после подачи заявления и предъявления доказательной базы страховая организация отказывается возмещать стоимость страхования жизни, поступить можно следующим образом. В самом заявлении допишите несколько строк, описывающих то, что при отказе вы обратитесь соответствующие органы, например, в судебные. Подобные меры могут лишить страховую фирму лицензии, и поэтому денежные средства зачастую возвращают.

В противном случае незамедлительно просите письменный отказ, чтобы оперативно решать вопрос проблемы ОСАГО. Обратиться с ним можно в несколько инстанций: центральный банк, союз автостраховщиков России, судебные органы, федеральную антимонопольную службу, организацию по защите прав потребителей.

Компании, работающие нечестно, существуют и будут еще долго существовать на рынке. Составим краткое резюме по решению проблемы навязывания страхования жизни при оформлении ОСАГО. Если вам не хотят продавать полис обязательного автострахования гражданской ответственности без дополнительных продуктов, то зафиксируйте все действия страховщиков Обязательно требуйте письменный отказ. При разговоре с сотрудниками страховых организаций ссылайтесь на законы, которые на вашей стороне. Если вы не разбираетесь во всех нюансах законодательства и не знаете, как разрешаются проблемы ОСАГО, то непременно обращайтесь за помощью к юристам, специализирующимся на вопросах автогражданской ответственности.

Прочитали: 29

Несмотря на ряд существенных законодательных изменений, кризис в сфере обязательного страхования ответственности автовладельцев продолжает набирать обороты. Многие страховые компании фактически поставлены в условия выживания. Причем речь идет как о мелких и средних региональных страховщиках, так и о ведущих игроках рынка.

Закон подразумевает, что страховщик не может напрямую отказать потребителю, который хочет купить полис ОСАГО , поэтому в ход идут другие методы. Стремясь понизить свою убыточность в секторе «автогражданки» и сократить количество застрахованных индивидуальных клиентов, компании переносят свои представительства в отдаленные районы, сокращают число менеджеров и часы работы отделений, замыкают процессы принятия решений на центральные офисы.

От теории к практике

В теории такие действия направлены на снижение затрат и повышение финансовой устойчивости страховой компании, которая заинтересована не только продать полис, но и ответить по своим обязательствам в рамках страхового случая. Но на практике складывается довольно неприглядная картина. Автовладельцы, желающие купить или продлить полис, сталкиваются с серьезными трудностями. Они вынуждены ехать десятки и даже сотни километров до ближайшего представительства страховой компании, по несколько дней ждать завершения процедуры проверки, отбиваться от навязчивых предложений «купить дополнительную страховку». И все равно остается риск формального отказа страховщика в продаже полиса из-за нехватки бланков или отсутствия связи с единой базой данных.

Страховщики в кризисе

В большинстве случаев страховые компании действительно не лукавят. И дефицит бланков, и отсутствие в конкретном офисе продаж прямого доступа к информационным базам, и нехватка менеджеров - все эти проблемы реально существуют и являются следствием того глубочайшего кризиса, в котором находится сектор обязательного страхования автогражданской ответственности. На сегодняшний день нет ни одной страховой компании, которая работала бы по «автогражданке» и не испытывала бы серьезных проблем. В отдельных регионах ситуация близка к катастрофической, поскольку убыточность автостраховщиков давно перешагнула стопроцентный барьер. Даже увеличение тарифов ОСАГО не помогло разрешить сложившуюся ситуацию.

Взгляд потребителя

Потребитель смотрит на эту ситуацию с другой стороны. Наличие полиса - обязательное условие эксплуатации автомобиля. Его необходимо купить или вовремя продлить, но на практике сделать это бывает очень сложно. Понятно, что в таких условиях у людей возникает негативное отношение к страховым компаниям, желание написать жалобу, вызвать полицию, восстановить справедливость. Желание вполне понятное, но решить проблему не поможет, поскольку на сегодняшний день и страховые компании, и их клиенты поставлены в одинаково проигрышные условия. Что делать в такой ситуации?

  1. Для начала стоит принять тот факт, что покупка полиса ОСАГО, особенно за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, теперь потребует больше времени и сил. Соответственно, визит в офис страховой компании нужно запланировать заранее, например, за месяц или полтора. В любом случае полис, который вы пролонгируете, будет выписан на дату истечения действующей программы страхования. Таким образом, вы не потеряете в количестве дней, если оформите страховку заранее.
  2. Собираясь в офис страховщика, выбирайте не ближайший, а самый крупный. В идеале - головной офис продаж компании в регионе. Стоит помнить, что не в каждом подразделении компании могут выписать полис, поскольку для этого нужно определенное техническое оснащение.
  3. Не ждите чуда от агентов. Если раньше страховку можно было легко купить в автосалоне или у любого агента, то сейчас посредники, скорее всего, ничем не помогут. Дело в том, что они работают за процент от продаж, а комиссия для агентов по «автогражданке» уже давно составляет 0-2%. Соответственно, посредники не заинтересованы продавать вам полис, у них, как правило, даже нет новых бланков.
  4. Вставайте в очередь, потому что очереди сейчас неизбежны. За последний год сразу несколько крупных компаний заявило о прекращении работы с физическими лицами. Многие страховщики сократили число офисов. При этом количество автовладельцев осталось прежним, а в отдельных регионах даже возросло. Потоки клиентов перераспределились, на каждую страховую компанию теперь приходится больше желающих. Прибавьте к этому меньшее число менеджеров и будьте готовы к тому, что очередей не миновать.
  5. Спросите о дополнительном страховании, вместо того чтобы сразу отказываться от всех навязываемых услуг. Узнайте, что вам предлагают купить вместе с ОСАГО и какова цена этой программы. Может оказаться, что за несколько сотен рублей сверх цены «автогражданки» вы получите серьезную экономию своего времени и нервов. Безусловно, каждый вправе отказаться от всех предложений и купить исключительно полис ОСАГО, но на практике лучше действовать по ситуации и учитывать свой конкретный интерес.

В последнее время участились случаи, когда страховщики при оформлении автогражданки пытаются навязать множество дополнительных услуг. Например, они пытаются заставить застраховать дополнительно здоровье или жизнь автовладельца. Без этого они попросту .

Важно понимать, что подобные требования являются совершенно незаконными. Никаких изменений в законодательстве относительно страховки ОСАГО не было и на сегодняшний день не планируется. Автовладелец может спокойно при этом стразовая компания не имеет право не , поскольку это установленный законодательством вид страхования.

Законный отказ в оформлении полиса

Законных поводов, при которых организация имеет право не так много. Во-первых, это когда автовладелец не смог предоставить весь необходимый для оформления автогражданки. Вторая причина это когда у страховой организации закончились бланки полисов и квота на их последующее получение. В этом случае следует попросить дать ответ, почему было отказано в оформлении страховки в письменной форме, и
направить ее в РСС или ЦБ. Остальные поводы отказа являются незаконными и требуют разбирательства.

Что предпринять если навязывают дополнительное страхование?

Если страховщики без законных оснований отказываются страховать, то данный факт важно зафиксировать. Следует направить по почте с обязательным уведомлением после вручения заявление на заключение ОСАГО. За счет этого можно будет доказать что заявление было получено. Если отказ происходил во время личного посещения офиса организации, то это можно доказать только при помощи фото аудио или видео файлов. На них должны быть понятны обстоятельства, место и зафиксирована время и дата.

Но как правило страховщики не выдают отказов в письменной форме. Зато для того чтобы доказать факт незаконного отказа может быть достаточно посетить офис страховщиков с кем то из знакомых. В этом случае почти гарантированно нарушителям будет выписан штраф в размере пятидесяти тысяч рублей за каждый отказ. В некоторых организациях после этого начинаются строгие проверки, и размеры штрафов могут достигать полумиллиона.

При использовании видео или фото следует быть максимально осторожным. Есть риск самому понести за это наказание. На основании ст. 155 ГК использовать и показывать любое изображение человека можно только при его согласии. Это распространяется и на страховщиков. Существует вероятность, что они подадут в суд.

Что можно считать навязанной опцией

Важно уметь отличать незаконное и обыкновенные продажи в кросс. Злоупотреблением полномочий можно считать случае когда приобретения дополнительных услуг является обязательным условием, без которого компания отказывается оформить ОСАГО.

Кроме навязывания овки могут быть и другие услуги, например мойка машины или ее технический осмотр с фиксированной ценой. Если вы столкнулись с подобной проблемой и страховщики отказываются оформить страховку ОСАГО навязывая приобрести дополнительные услуги, то следует обратиться в управление РСА.

Страховые компании уверяют, что ОСАГО приносит им одни убытки. Некоторые их них, например, Allianz и «ВТБ страхование», приняли решение покинуть этот рынок. Другим страховщикам потребовались серьезные финансовые вливания. Сложившаяся ситуация может и вовсе закончиться крахом всей системы обязательного автострахования. При этом некоторые эксперты считают главной причиной происходящего непомерную жадность страховщиков.

Разница в степени убыточности

Как пояснил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс , общие выплаты по ОСАГО в I квартале на 22% превысили собранные премии, причем в некоторых регионах разрыв составляет 150%. Этот результат включает все выплаты страховщика: не только страховое возмещение, но и расходы на ведение дел. Без них собственно страховые выплаты составили 97% собранных премий.

Управляющий директор «Эксперт РА» по страховым рейтингам Алексей Янин отмечает, что сегодня все страховщики испытывают трудности с ОСАГО. Возникает только разница в степени убыточности. По словам эксперта, лучше всех чувствуют себя страховые компании, которые ведут бизнес в крупных городах. «В целом это выбор между более-менее терпимым, плохим и очень плохим», - полагает Янин.

Гендиректор «Альфастрахования» Владимир Скворцов также считает, что в I квартале ситуация действительно хуже, чем в прошлом году. И пока эксперты не предвидят никаких улучшений на этом рынке.

Соблюсти нулевой баланс

В марте этого года ЦБ изменил формулу расчета соотношения капитала страховщиков и принятых ими на себя страховых обязательств. Пересчет оказался болезненным для страховщиков с большой долей ОСАГО. В результате «Росгосстрах» резко сократил долю на рынке ОСАГО (ниже 20%). Но это не помогло, и крупнейшей компании потребовались дополнительные средства. Теперь «Росгосстрах» ставит задачу соблюсти хотя бы нулевой баланс между убытками по ОСАГО и прибылью по другим видам страхования.

По словам гендиректора ГСК «Югория» Алексея Охлопкова , раньше «Росгосстрах» абсорбировал убыточных клиентов. Теперь эти обязательства легли на страховые компании. И это оказалось для многих непосильной ношей.

В единстве сила?

В этой ситуации компании предпочли объединяться. Как стало недавно известно, подконтрольная Борису Йордану группа «Ренессанс страхование» договорилась о слиянии со страховыми активами негосударственного пенсионного фонда «Благосостояние», которое контролируется «Российскими железными дорогами».

СМИ сообщают, что сделка находится в финальной стадии, но пока еще не подписана. Эксперты поясняют: для Йордана это возможность получить новые качественные активы на балансе «Ренессанса». Для НПФ - шанс на долю в хорошей страховой компании с грамотным топ-менеджментом.

В тоже время необходимо учитывать, что положение самого «Ренессанс страхования» также далеко от идеального. Чистая прибыль группы в 2016 году упала более чем в четыре раза по МСФО, до 0,6 млрд рублей. А большую часть портфеля компании занимает автострахование - КАСКО (сборы 1,7 млрд руб. за I квартал, доля рынка КАСКО - 4,7%, 8-е место по сборам) и ОСАГО (1,1 млрд руб., доля рынка 2,4%, 9-е место по сборам).

Так что насколько это слияние ответит чаяниям руководителей компаний, сказать сегодня достаточно сложно. Не станет ли это «союзом лузеров»?

Собрать побольше – выплатить поменьше?

ОСАГО успешно функционирует во многих развитых странах. Так почему же с ней возникли проблемы в России? Ряд экспертов считают - с самого начала система ОСАГО стала давать сбои, так как страховые компании решили, что должны немедленно получать сверхдоходы за счет разницы между сборами и выплатами.

Логика проста - чем меньше страховые компании выплачивали клиентам, тем больше становилась их прибыль. Так, в 2003 году, в первый год действия ОСАГО, страховые компании собрали 25,3 млрд рублей, а заплатили лишь 1,1 млрд. Но по закону об ОСАГО страховщики должны направлять на выплаты автовладельцам и пострадавшим в ДТП пешеходам не менее 80% сборов. На деле же выходило порядка 50%: за 13 лет действия ОСАГО страховые компании собрали с автовладельцев 1,25 трлн рублей, а выплатили только 670 млрд рублей, вместо положенного по закону 1 триллиона рублей.

Помимо этого, существовали многочисленные возможности сократить положенные выплаты. Например, привлечение к расчету ущерба карманных экспертов, отказ компенсировать утрату товарной стоимости. К особо изощренным способам можно отнести перенос центров урегулирования убытков в такие удаленные места, куда человеку как можно сложнее было добраться и получить выплату.

На слуху и множество других попыток страховщиков «срубить» лишнего с клиентов. Например, навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО, отказ в заключение договора тем, кто отказывается купить дополнительные услуги у страховой компании и т.п.

К большому разочарованию страховых компаний, многие автомобилисты, пытаясь защитить свои права, стали обращаться в суды и выигрывали их. При этом по признанию самих граждан, если бы компании выплатили сразу адекватную сумму, то не потеряли бы гораздо большую. В интернете нетрудно найти массу таких рассказов. Например, после судов одному из автовладельцев компания заплатила вместо 45 тысяч рублей более 150 тысяч. Пользователь делает вывод о том, что жадность страховых компаний и привела к их убыточности. Эта точка зрения также имеет право на существование.

Тревожные перспективы

Чтобы стабилизировать ситуацию на страховом рынке, были приняты поправки в закон об ОСАГО, которые устанавливают приоритет натуральных выплат над денежными (28 апреля они вступили в силу). Таким образом, возмещение ущерба теперь будет осуществляться в виде ремонта автомобиля. По идее, новые правила должны позволить максимально обезопасить автовладельцев: качественную услугу они получат в сертифицированных центрах, которые будут проходить специальную проверку.

Но, по мнению автоюриста Сергей Радько , ничего хорошего эти поправки не принесут. Неясно, например, какое количество сервисов будет соответствовать заявленным требованиям. Эксперт считает, что поправки защищают в итоге интересы страховых компаний, а не граждан.

Как будет развиваться дальше ситуация с ОСАГО, сказать достаточно сложно. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина говорит, что если не принять дополнительных мер, в 2017 году может возникнуть убыточность в целом отрасли ОСАГО. При этом какие меры необходимо предпринять, чиновник не уточняет.

В свою очередь эксперты полагают: в случае ухудшения ситуации, государство вполне может и отменить обязательное страхование автогражданки. Но также вероятно, что и автовладельцы начнут массово отказываться от покупки полисов ОСАГО. Им эта система становится просто не выгодной.

В последнее время все больше жителей регионов России стали жаловаться на то, что не могут купить полис ОСАГО ни в одной страховой компании. В таком случае происходит достаточно неприятный процесс. Наш человек ради снижения расходов отправляется в страховую компанию за продлением страховки фактически в последний день действия старого документа. Поэтому, получив негативный ответ от страховщика, водитель сразу же едет в другую компанию, а затем еще в одну, чтобы все-таки найти полис и получить необходимый для передвижения на автомобиле документ. Но в регионах это не всегда помогает. Действует мафия страхования - если у одной страховой компании заканчиваются полисы, они резко заканчиваются даже у самых продвинутых, современных и дорогих представителей бизнеса. Но что в этой ситуации делать обычному гражданину?

Вопрос достаточно сложный, так как при поездке без страховки вас могут оштрафовать. Просроченный страховой полис обойдется в 800 рублей, а отсутствие ОСАГО при поездке - в 500 рублей. Повторное нарушение увеличивает наказание, так что несколько дней без полиса могут стать для вас очень дорогим удовольствием. Требовать бумагу у страховщика, когда вам заявляют об отсутствии бланков, неразумно. Придется поступать иначе и действовать иным путем. Существуют определенные тонкости оформления страховых услуг, которые сегодня знает далеко не каждый владелец автомобиля. Можно достаточно просто избавиться от проблем со страховыми компаниями и получить весьма качественный сервис с применением простых технологий и решений. Давайте подробнее разберемся причины проблемы и способы ее решения.

Почему в страховых компаниях заканчиваются полисы ОСАГО?

Современный бизнес в сфере страхования работает достаточно грязно. Это можно понять, ведь в условиях современной нездоровой конкуренции крайне сложно заработать деньги, удержать компанию и получить нормальные условия развития. Нечестная конкуренция становится причиной грязной игры от каждой компании в стране. Именно поэтому возникают неприятности, которые на самом деле могут стать проблемой для клиента. Схема работы СК в регионах следующая:

  • определяется конкретный период времени, когда все офисы страховых компаний начинают объявлять клиентам о том, что бланков страхования нет вообще и не будет;
  • клиент в ужасе метается от одного офиса к другому, пытаясь получить хоть какие-то возможности страхования, так как иначе придется платить огромные штрафы;
  • и вот в одной из СК города он находит страховые полисы, но стоят они не стандартную сумму денег, а раза в четыре дороже, а также к ним прилагается страхование жизни;
  • клиент не видит других способов решить проблему, покупает страховку от несчастного случая для водителя, покупает втридорога полис ОСАГО и отправляется по своим делам;
  • страховые компании города создают взаимные выгоды и получают взаимные доходы, так что ответственность за вашу безопасность на дороге не несет вообще никто.

В конечном счете, клиента ставят в такую ситуацию, когда он действительно вынужден покупать полис ОСАГО по любой цене и с любыми дополнительными услугами. Обращаются водители в такой ситуации в совершенно любые СК, которые могут предоставить услугу обязательного страхования автомобильной гражданской ответственности. Иначе придется поставить авто в гараж до появления бланков в офисах компаний.

С чем связывают пресс-службы страховщиков отсутствие бланков?

Все чаще мы стали слышать крики с регионов о том, что стало невозможно оформить страховку, приходится тратить на поиски несколько дней. Страховые компании готовы терять своих постоянных клиентов, чтобы получить определенные прибыли без ответственности. Это достаточно странное поведение, которое может и вовсе вывести СК с рынка в скором времени из-за отсутствия клиентов. Пресс-службы в московских офисах комментируют данные происшествия следующим образом:

  • бланки постоянно меняются, их просто не успевают печатать в нужном количестве, поэтому возникает естественный дефицит при распределении на регионы России;
  • есть проблема со способами доставки и физической дистрибуции бланков ОСАГО по всей России, особенно, если речь идет об отдаленных от Москвы регионах и городах;
  • ни о каких сговорах с конкурентами не может быть и речи, так как страховые компании находятся в жесткой оппозиции друг к другу, они работают исключительно самостоятельно;
  • если же бланки есть в офисе в проблемном городе, стоимость страховки действительно может немного повышаться в связи со значительным повышением спроса, это повышает риски;
  • дополнительные услуги, такие как страхование жизни, являются необязательными, в офисах их не навязывают, а предлагают и объясняют все выгоды и преимущества.

Но эти официальные объяснения российских страховых компаний оказываются неправдой, поскольку каждый водитель знает о реальном навязывании дополнительных услуг. Интересно, что после определенного периода таких неприятностей в городе или регионе бланки появляются и все идет своим чередом. Но проблема начинается в другом регионе. Это немного смущает и заставляет задуматься о честности страховых компаний в России.

Что делать, если по городу нет бланков ОСАГО для страхования?

Если вам уже сегодня нужно застраховать автомобиль, вы объездили все возможные инстанции, но так ничего и не нашли, стоит искать другой выход. На сайте каждой компании вы можете заказать полис онлайн. Заходите на любой сайт, вводите свои данные и получайте полис с доставкой на дом. Иногда махинации с отсутствием полисов проводятся на локальном уровне, а высшее руководство об этом просто не знает. Также можно поступить иным путем:

  • сегодня в интернете можно отыскать множество сайтов, на которых предлагаются услуги независимых экспертов, консультантов и специалистов за небольшие деньги;
  • на таких проектах львиную долю персонала занимают страховые агенты, которые порвут друг другу глотки за право общаться с потенциальным клиентом СК на портале;
  • достаточно дать необходимые данные такому человеку, чтобы через несколько часов вам доставили курьером полис с заполненными данными, останется только подписать его;
  • это вполне законно, безопасно и просто, если вы подыщите нормальный портал с такими услугами, в ином случае это окажется авантюрой и отправкой своих денег мошенникам;
  • в этом способе вы можете выбрать страховую компанию, пообщаться с различными консультантами и подобрать наиболее доступные и подходящие для вас услуги.

Можно также использовать более простой для многих метод - поехать в соседний город или в соседний регион. Это поможет полностью решить проблему отсутствия полисов ОСАГО, но только в том случае, если проблема локальная. В некоторых случаях так решить проблему не получится. Намного лучше научится использовать услуги в интернете, чем прокатывать время и бензин в другие города. Так вы получите нужные услуги дешевле и проще.

Что делать, если навязывают дополнительные услуги к ОСАГО?

Стоит всегда помнить о том, что навязывание дополнительных страховых услуг - это реально проблема российского общества. Каждая компания хочет заработать больше на клиенте и получить больше денег для увеличения прибыли. Но клиент при этом остается жертвой мошеннической схемы. Компании не просто предлагают, а навязывают страхование от несчастных случаев и прочие неприятные моменты. Можно проделать следующие действия, если вы встретите такие неприятности:

  • первым делом позвонить на горячую линию страховщика в главный офис и описать проблему, вам должны позволить купить полис ОСАГО без дополнительного страхования;
  • если это не сработает, следует предупредить компанию, что вы собираетесь обращаться в суд, но при этом необходимо, чтобы с вами был свидетель всего происходящего;
  • заявление в полицию может также серьезно и быстро решить проблему - вызовите полицию и в присутствии копов попросите страхового агента продать вам ОСАГО;
  • навязывание дополнительных услуг - это серьезное нарушение ваших прав, поэтому не стоит покупать дополнительную страховку только по той причине, что вам ее предлагают;
  • заявление в суд лучше подавать после того, как вы вызвали полицию, копы разобрались в ситуации и вынесли решение о правонарушении, тогда у суда не будет шансов принять иное решение.

Именно поэтому наше «правовое» государство нуждается в тотальном контроле со стороны общества. Но проблема в том, что большая часть общества готова мириться со всеми дополнительными услугами. Им сложнее вызвать полицию, чем просто заплатить лишние деньги. Впрочем, так думают все меньше и меньше людей, многие начинают стремиться к справедливости и реально ломает все предубеждения и старые схемы. Так что шансы у нас есть. Предлагаем небольшое видео из региона, который пострадал от нечестных действий страховщиков:

Подводим итоги

В регионах России не так давно начались регулярные перебои с полисами ОСАГО. Поначалу с этим мирились и искали обходные пути, но потом всем это изрядно надоело. Началась борьба с незаконными действиями страховых компаний. В публикации мы рассказали о том, как вы можете получить полис страхования ОСАГО без обращения в офис страховой компании, а также открыли секреты действий при навязывании дополнительных услуг. По какой-то причине страховые компании и финансовые организации почувствовали себя владельцами положения и общества, но им не стоит забывать, что они трудятся для народа.

В ином случае на рынок придут те компании, которые будут выполнять свои задачи качественно. И в этой ситуации всем старым представителям бизнеса будет очень сложно. Можно вспомнить множество старых представителей бизнеса, которые проигрывали гонку конкуренции молодым и современным компаниям. Но пока в страховой сфере все очень сложно и грустно, поэтому можно просто искать обходные пути и получать услуги более или менее цивилизованно. А что вы предприняли бы, если бы оказались в подобной ситуации?