Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Понятие эксплуатационных расходов, их состав и классификация. Эксплуатационные затраты

Деятельность любой организации предполагает расходы. Существуют различные виды трат. Одна из разновидностей – эксплуатационные расходы.

Что собой представляют эксплуатационные расходы

Эксплуатационные расходы (ЭР) – это текущие затраты на обеспечение работоспособности основных средств на протяжении всего срока их эксплуатации. Под текущими тратами понимаются расходы на производство и продажу. Они будут разниться в зависимости от специфики деятельности организации. К примеру, если это железнодорожный субъект, средства тратятся на транспортировку грузов, пассажиров, различного багажа. Различают эксплуатационные расходы на обеспечение пожарной безопасности.

Цель трат – исполнение поставленной цели. К примеру, железнодорожной компании нужно транспортировать груз. Для этого требуется вложить средства в топливо, зарплату, техническое обслуживание, электроэнергию. Размер трат определяется объемом эксплуатируемого оборудования, временем использования, удельными расходами на один час работы.

Состав эксплуатационных расходов

Рассмотрим состав эксплуатационных расходов:

  • Амортизация техники и транспортных средств. Амортизация будет учитываться тогда, когда рассчитывается она линейным способом. В рамках этого метода рассматривается весь период эксплуатации объекта.
  • Обслуживание и ремонт оборудования.
  • Коммунальные услуги. Подразумевается сумма, списываемая с прибыли компании.
  • Обеспечение работы , ответственного за обслуживание оборудования.
  • Зарплаты, траты на социальные нужды. Включают в себя заработок всех сотрудников, включая тех, кто работает на неполную ставку.
  • Траты на внутреннюю транспортировку материалов, товаров.
  • Расходы, сопряженные с эксплуатацией оборудования.
  • Налоговые отчисления. Это налог на зарплату или недвижимость, если последняя включена в состав ОС.
  • Материалы. Имеются в виду траты на приобретение, транспортировку. Эти расходы входят в себестоимость продукции.
  • Запчасти. Входят в перечень только в том случае, если они относятся к нуждам основного производства.

Также это могут быть другие траты, зависящие от специфики деятельности предприятия. Конкретный состав определяется руководителем предприятия. Рассмотрим структуру расходов на примере субъектов, занимающихся добычей углеводородного сырья:

  • Зарплата охранникам основных средств.
  • Заработок консультантов.
  • Трата на подготовку отчетов о состоянии средств.
  • Стоимость услуг по оценке влияния добычи природных ресурсов на окружающую среду.
  • Обслуживание техники, установок, различных сооружений.
  • Приобретение лицензий.
  • Услуги по мониторингу основных средств.
  • Осуществление геолого-экологических исследований, картографии.
  • Природоохранные исследования.
  • Рекультивация природных элементов, которые были нарушены.
  • Вывод участка, на который была получена лицензия, из эксплуатации.
  • Хранение, утилизация отходов.

Это основной перечень. В состав могут входить и прочие направления трат.

Классификация

Эксплуатационные расходы подразделяются на эти категории:

  • Основные. Это траты, связанные с основной деятельностью. К примеру, это могут быть деньги, направленные непосредственно на транспортировку грузов. Сюда также относятся траты на ремонтные работы, начисления сотрудникам за неотработанное время, скидка на продукцию, социальные начисления.
  • Общехозяйственные. Это траты на производственное обслуживание, управление хозяйством. К расходам без трат на содержание управленческой структуры относится зарплата сотрудников, обслуживание построек, содержание помещений и инвентаря. Это также амортизация ОС, отчисление в резерв на формирование ремонтного фонда, исполнение исследовательских работ. Траты на обслуживание аппарата управления – это командировочные, зарплаты управленческого состава.
  • Прямые. Это затраты на производство изделий или выполнение какой-либо услуги.
  • Косвенные. Определяются посредством дополнительных расчетов. Распределяются между различными типами продукции.
  • Зависящие от движения. Эти расходы меняются пропорционально масштабу работ.
  • Независящие от масштабов движения. Практически не меняются при изменении объема работ. Это постоянные траты.

Классификация может зависеть от специфики деятельности компании. Рассмотрим группировку расходов по признакам на примере субъекта, который занимается железными дорогами:

  • Перевозки.
  • Поддержание инфраструктуры в нормальном состоянии.
  • Приобретение услуг локомотивной тяги.
  • Пассажирские перевозки.
  • Ремонт подвижных составов.

В приведенном случае группировка выполняется по этим признакам: направления работы, укрупненные формы деятельности, статьи Номенклатуры.

Планирование эксплуатационных расходов

Разработка плана ЭР зависит от типа организации. К примеру, план расходов фирмы ЖД формируется на основании плана перевозок, плана труда и пользования подвижным составом. Цель планирования – обеспечение текущей деятельности нужной суммой денежных средств. Если план будет составлен неправильно, средства могут не вовремя закончиться. Из-за этого деятельность компании будет приостановлена. Фирма потеряет прибыль. Планирование выполняется по статьям затрат. В рамках мероприятия учитываются различные нормативы и лимиты.

Планирование – это составляющая управления ЭР. Однако это не единственный элемент. Управление ЭР также включает в себя анализ трат, контроль над ними, обновление нормативной базы. Порядок планирования подразделяется на ряд этапов.

Расходы на оплату труда

Траты на оплату труда составляют, как правило, большую часть ЭР. формируется исходя из количества сотрудников и средней зарплаты. Количество трудящихся определяется тремя методами:

  • По лимитам выработки, времени.
  • По объему объектов производства и лимитам труда на объект.
  • По количеству хозяйственных единиц, штатному расписанию.

Средняя зарплата сотрудников включает в себя оклад, премии, проценты, доплаты.

Фонд оплаты – это произведение среднемесячных зарплат на количество трудящихся. Необходимо учесть явочное количество работников, а также число сотрудников, которые находятся в отпуске или на больничном.

ВАЖНО! В заработный фонд не будет включена оплата больничного. Связано это с тем, что эти средства выплачивает не работодатель, а фонд медицинского страхования. Учитываться также не будут командировочные, компенсации за неиспользованный отпуск, премии за ноу-хау.

Социальные отчисления

Работодатель обязан направлять средства в различные фонды. Это пенсионные, социальные, медицинские отчисления. Составляют они 34% от общего фонда зарплат. В некоторых случаях это соотношение может меняться.

Расходы на материалы

Траты на материалы планируются в зависимости от деятельности компании. Рассмотрим методы планирования на примере субъекта, специализирующегося на ЖД:

  • По объему работы техники я и нормативам трат на единицу объема работы. К примеру, трата смазочного материала устанавливается на основании совокупного пробега локомотивов на норматив расхода и план работы.
  • По нормам расхода на одно оборудование. К примеру, расход материалов определяется на основании протяженности маршрута, числа стрелочных переводов.
  • Исходя из норм расхода сырья на сотрудника. Этот метод подходит для установления трат на спецодежду, инструменты (к примеру, ручные фонари).
  • По числу производственных подразделений и нормативам трат материала на каждое структурное предприятие.

Как правило, для планирования используется сразу несколько методов. Все зависит от того, что именно нужно рассчитать.

Траты на коммунальные услуги

Основной источник расходов – электроэнергия. Субъекту ЖД нужно учесть также топливо, нужное для транспортировки грузов, расходы на технологические нужды. Траты на топливо определяются на основании числа оборудования, его мощности. В рамках расчетов нужно учитывать следующие аспекты:

  • Особенности использования оборудования.
  • Нормы траты топлива на единицу мощности.
  • Продолжительность работы техники в рассматриваемом периоде.
  • Стоимость энергии на килограмм условного топлива.

Расходование энергии для освещения определяется на основании числа осветительных приборов, их мощности, часов горения, стоимости кВт энергии.

К СВЕДЕНИЮ! Предприниматель может уменьшить расход электроэнергии. Для этого нужно увеличить качество эксплуатации, улучшить технологические процессы и качественные значения пользования.

Амортизационные отчисления

Амортизация – это износ оборудования. Он может быть физическим или моральным. Первый предполагает ухудшение характеристик в процессе длительной эксплуатации. Физический износ определяется исходя из интенсивности использования, качества используемых материалов, качества ремонтных работ и обслуживания. Моральный износ – это утрата актуальности оборудования. Происходит это из-за появления на рынке новой, более совершенной техники. Нормативы износа определяются исходя из конкретного оборудования.

Амортизационные отчисления входят в эксплуатационные расходы. Связано это с тем, что образованный амортизационный фонд направляется на восстановление износившегося оборудования. При расчетах нужно учитывать, что амортизационные отчисления будут равномерными на протяжении всего периода.

К СВЕДЕНИЮ! В расчетах обычно фигурирует не продолжительность эксплуатации, а нормы отчислений.

Учет эксплуатационных расходов

Главная задача учета ЭР – своевременное, полное и объективное фиксирование трат. С помощью бухучета можно контролировать расходы, вводить режим экономии и снижать себестоимость. ЭР определяются в соответствии с заранее составленным планом. Формирование плана предполагает обоснование размера каждого вида траты.

Рассмотрим дополнительные функции бухучета ЭР:

  • Отслеживание выполнения плана.
  • Уменьшение эксплуатационных расходов.
  • Поиск конкретных направлений экономии.
  • Профилактика лишнего расходования средств.
  • Увеличение эффективности работы предприятия.

Бухучет должен вестись так, чтобы из него можно было извлечь полную информацию о расходах.

Классификация и правильное отражение в бухучете

Бухучет организуется на основании правильно разработанной классификации. Она также участвует в планировании расходов, контроле над ними. Рассмотрим основные особенности учета:

  • Издержки по упаковке могут учитываться на отдельном счете №43 только в том случае, если это промышленный субъект, на котором производится продукция. Это внепроизводственные расходы. Если это подсобное предприятие, отдельный счет не используется. Расходы учитываются на счетах 46 «Продажа» или 47. В отчетности рассматриваемые траты также не будут отражаться отдельно.
  • Траты на содержание сотрудников склада товаров учитываются в составе производственных расходов. Сюда также относятся траты на содержание складов изделий и прилагаемых фондов.
  • Для трат на обслуживание и управление нужно завести отдельную смету. Следить за ней должен бухгалтер. В рамках синтетического учета расходы фиксируются или на едином, или на отдельных счетах. Для учета можно использовать счет 11 или 26. После фиксации производится распределение трат по видам продукции.
  • Учет прямых затрат выполняется по направлениям калькуляции.
  • Зарплата сотрудников отражается на счете 70.
  • Под траты на соцстрахование создается отдельная справка. В ней отражаются суммы начислений, определяемые исходя из ведомости, распределения зарплат по синтетическим счетам. Заключительные данные фиксируются в бухсправке. Она предполагает корреспонденцию со счетом 69.

ВАЖНО! Синтетический учет отражает суммарные траты. То есть они не подразделяются по направлениям затрат. Нужен СУ для отражения общей суммы ЭР. Аналитический учет предполагает детализированную фиксацию расходов. Нужен он для контроля над соблюдением плана по отдельным направлениям. Организация этих форм учета определяется в зависимости от метода ведения учета: ручного или с помощью вычислительных аппаратов.

ВНИМАНИЕ! Бухгалтер также должен составить ведомость распределения трат. Формируется она при помощи группировки расходов по синтетическим счетам.

Возмещение эксплуатационных расходов

Возмещение расходов актуально в том случае, если предприниматель снимает помещение. Он обязан компенсировать траты арендодателя на оплату услуг. Траты на возмещение ЭР рекомендуется отражать по статье расходов 244 «Прочие закупки». Для оформления компенсации нужно или включить платежи в сумму аренды, или составить отдельное соглашение на возмещение.


Имеется несколько признаков классификации эксплуатационных расходов. Текущие затраты, включаемые в себестоимость, группируются с учетом их экономической природы по следующим основным экономически однородным элементам: затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов; материальные затраты и прочие расходы. Различия в соотношении экономически однородных элементов затрат отражают специфику в характере производства и условиях работы предприятий связи.
Для исчисления себестоимости эксплуатационные затраты группируются по статьям расходе» (калькуляционным статьям), т.е. по их назначению. В настоящее время эта группировка затрат для предприятий связи может быть примерно следующей:
  1. Затраты на оплату труда (3).
  2. Отчисления на государственное социальное страхование (в фонды: пенсионный, соцстраха, медицинского"страхования, занятости) (Нсgt;.
  3. Амортизационные отчисления на полное восстановление (Ав).
  4. Материальные затраты (М) - всего, в том числе: материалы, топливо, запасные части.
  5. Электроэнергия для производственных нужд (Эл).
  6. Взаиморасчеты с предприятиями связи по договорам (в том числе с АО “Ростелеком” за каналы связи) (Эвр).
  7. Транспортные расходы Отрансп).
  8. Расходы на приобретение маркированной продукции (для почтовой связи) (Эмп).
  9. Прочие расходы (Эпроч):
уплата процентов по краткосрочным ссудам банков и оплата услуг банка;
представительские, рекламные расходы;
расходы на маркетинговые исследования;
аренда нежилых помещений;
ремонтный фонд (в случае его образования);
некоторые виды налогов (транспортный, земельный, отчисления в дорожный фонд);
износ по нематериальным активам.
  1. Общехозяйственные и административно-управленческие расходы, в том числе расходы на содержание помещений, подготовку кадров, охрану труда и др. (Эх03)-
Себестоимость 100 руб. доходов может исчисляться в целом по всем эксплуатационным расходам, а может по отдельным элементам и статьям расходов.
Исчисление себестоимости по элементам и статьям затрат называется калькуляцией себестоимости 100 руб. доходов:
С - (-+ + А. + За. + ^5Е + ^2Е5ЕЇ1 + +
(Дод Дод Дод^Дод Дод Дод Дод
+ іООруб.
Дод Дод
Например, если сумма доходов предприятия по отчету составляет 6240 тыс.руб., эсплуатационные затраты соответствуют представленным в табл. 8.1 (графа 2), то можно составить калькуляцию себестоимости 100 руб. доходов (результаты представлены в графе 3).
Там, где позволяют возможности учета, желательно определять и калькулировать себестоимость не только в целом ло предприятию, но и по подотраслям на 100 руб. доходов, а также стремиться к определению себестоимости отдельных услуг.
В зависимости от способа отнесения на себестоимость услуги затраты предприятия подразделяются на прямые и косвенные. К прямым относятся затраты, которые непосредственно могут быть отнесены на себестоимость определенной подотрасли или даже услуги, а к косвенным - затраты, которые относятся на себестоимость услуги не прямым счетом, а"расчетным (косвенным путем). Например, при раздельном исчислении себестоимости по подотраслям (ГТС, СТС, МТС, телеграф, звуковая проводная связь) заработная плата производственного персонала, амортизационные отчисления, электроэнергия и ряд других статей относятся на себестоимость соответствующей подотрасли непосредственно, а такие расходы, как заработная плата административно-управленческого персонала и оперативнохозяйственные, не поддаются прямому разделению и могут быть отнесены к определенной подотрасли косвенным способом - например, пропорционально числу или зарплате занятых в каждой подо-
Таблица 8.1

Наименование статей затрат

Калькуляция

эксплуатационных расходов, тыс.руб.

себестоимости 100 руб. доходов, руб.

Заработная плата персонала

1128

18

Отчисления на социальное страхование

428

6,85

Амортизационные отчисления

850

13,62

Взаиморасчеты с другими предприятиями

280

4,49

связи



Материалы, топливо, запчасти

55

0,88

Электроэнергия со стороны для производст

200

3,2

венных нужд



Прочие производственные расходы

153

2,45

Общехозяйственные и административно-



управленческие расходы

108

1,73

Всего

3202

51,3

35
ЗО

5
О 10 20 30 40 50 60 70 80 Доходи.
мім руб.


0 10 20 ЗО 40 50 60 70 80 Доходи, млн руб.

трасли работников. При анализе и планировании важное значение имеет также группировка затрат по признаку зависимости от изменения объемного показателя (доходов), т.е. деление на* переменные (зависимые) и постоянные (точнее, условно-постоянные). К переменным затратам на предприятиях связи относятся расходы на материалы и запасные части, электроэнергию для производственных нужд.
Если хозяйственная деятельность осуществляется в рамках данного объема ресурсов, постоянные затраты будут неизменными даже при увеличении предоставленных услуг и соответственно доходов. Расширение потенциала, например, в форме увеличения и обновления оборудования, увеличения числа работников и расширения помещений повлечет за собой рост постоянных затрат (на амортизацию, зарплату и арендную ллату). Этот рост произойдет в виде скачков, что графически показано на рис. 8.1. Переменные затраты, зависящие от объема услуг и доходов, растут пропорционально с их увеличением, что представлено на рис. 8.2.
В итоге общая сумма затрат меняется с ростом объема услуг и доходов, но в меньшей степени, чем увеличиваются последние. Это зависит от структуры затрат. Чем больше удельный вес условно-постоянных затрат, тем в меньшей степени возрастают затраты с ростом услуг, а это ведет к снижению себестоимости, что можно проследить по последней графе табл. 8.2.
На рис. 8.3 и 8.4 даны графические изображения динамики соответственно суммарных затрат (сплошная кривая) и средних суммарных затрат (на 100 руб. доходов).
Из табл. 8.2 видно, что при росте доходов в 5 раз (с 1 до 5 млн руб.) переменные затраты увеличились в 6,2 раза*, а суммарные - только в 3,2 раза, что привело к снижению затрат на 100 руб. доходов. Определяющим моментом является динамика переменных за-
В данном случае имеем дело с прогрессивными переменными затратами, которые изменяются в относительно большей пропорции, чем производство и доходы.

Доходы, руб.

Затраты. тыс.руб.

Сумма затрат, тыс.руб.

Средняя сумма затрат, руб./100 руб. доходов

постоянные

переменные

0

300

0

300

1

300

200

500

50

2

300

350

650

32,5

3

300

550

850

28,3

4

300

900

1200

30

5

300

1300

1600

32

трат, так как постоянные будут составлять неизменную величину - здесь 300 тыс.руб. (на рис.8.3 обозначены штриховой линией).
Классификация текущих затрат по тем или иным признакам позволяет исследовать структуру себестоимости (эксплуатационных расходов).
Под структурой себестоимости понимается соотношение входящих в нее отдельных элементов и статей затрат, т.е. их удельный вес (в процентах) в общей величине затрат.
В зависимости от того, какой элемент затрат преобладает в себестоимости, принято различать трудоемкие, энергоемкие, фондоемкие и материалоемкие отрасли и подотрасли. На структуру себестоимости оказывают влияние специфика отрасли, технический и технологический уровни, особенности организации производства и другие факторы.
Анализ структуры себестоимости показывает, что отрасль связи относится к трудоемким и фондоемким отраслям. Вследствие невещественного характера продукции связи в себестоимости отсутствуют затраты на сырье и основные материалы. Поэтому доля материальных затрат в себестоимости услуг связи незначительна. Изучение структуры себестоимости очень важно для анализа динамики себестоимости, планирования и разработки направлений ее снижения.


Рис. 8.4. Средние суммарные затраты на
100 руб. доходов при разном объеме производства и реализации
Доходы, тыс. руб. Доходы, тыс руб.

В заключение приведем пример структуры себестоимости по одному из АО “Электросвязь”:
Наименование статей затрат Себестоимость, %
Всего затрат 100
В том числе:
расходы на оплату труда 36
отчисления иа социальные нужды 14,2
амортизационные отчисления 13
материалы, топливо, запчасти 2,9
электроэнергия 1,9
оплата за каналы “Ростелекому” 9,3
налог на транспорт 2,6
прочие расходы 20,1


по текущему ремонту помещений. по уборке помещений и территории.

Расходы на содержание помещений по договорам: расходы на охрану; по дератизации и дезинфекции; расходы на ремонт бойлерных, насосных, вентиляционных, электрощитовых, трубопроводов, электрокабелей; на обслуживание шлагбаума; расходы на демеркуризацию отработанных люминесцентных ламп; расходы на вывоз мусора; расходы на содержание лифтов.

Эксплуатационные расходы при аренде помещений это

«. В силу статьи 616 ГК РФ на арендатора (нанимателя) возлагается обязанность поддерживать имущество в исправном состоянии, в том числе оплачивать коммунальные услуги, если иное не предусмотрено законом или договором аренды.

10.2. Вывод из судебной практики: на содержание имущества — части здания, возложенные на арендатора, включают в себя затраты на эксплуатационное обслуживание здания и территории, коммунальные услуги.

Расходы на возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов по арендованному имуществу

э. н. Как арендатору учесть оплату коммунальных и эксплуатационных услуг за арендованное имущество Операции по возмещению коммунальных и эксплуатационных расходов в учете арендатора зависят от выбранного способа расчетов за эти услуги: При этом основанием для отражения в учете компенсации коммунальных и эксплуатационных как отдельного платежа могут быть: Подробнее о том, как правильно оформить расчеты с арендодателем по коммунальным услугам за арендованное имущество, см.

Эксплуатационные расходы

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Коммунально-эксплуатационные расходы и их учет

На практике чаще всего встречается именно этот вариант.

В бухгалтерском учете стоимость потребленных арендатором коммунальных услуг не признается арендодателя (п. 2 ПБУ 10/99), а сумма полученного от арендатора возмещения затрат по оплате коммунальных услуг – его доходом (п. 2 ПБУ 9/99). Указанные операции оформляются следующими проводками: Дебет 20 – Кредит 60 – отражена стоимость коммунальных услуг, потребленных арендодателем; Дебет 19 – Кредит 60 – отражен НДС, приходящийся на стоимость этих услуг; Дебет 68/«НДС» – Кредит 19 – принят к вычету НДС в части коммунальных услуг, приходящихся на арендодателя; Дебет 76 – Кредит 60 – предъявлена арендатору стоимость потребленных им коммунальных услуг (с учетом НДС); Дебет 51 (50) – Кредит 76 – поступили деньги от арендатора в возмещение им доли коммунальных услуг.

Затраты на эксплуатацию

Затраты на эксплуатацию

Затраты по обслуживанию арендуемого имущества представляют собой совокупность расходов, связанных с осуществлением текущего и капитального ремонта, а также расходов, связанных с эксплуатацией объекта аренды (далее - эксплуатационные).

Затраты, связанные с содержанием и улучшением объектов аренды:

Затраты, связанные с содержанием объектов аренды:

2. Улучшения арендуемого имущества

Эксплуатационные - это затраты, связанные с использованием объекта аренды.

Четкий перечень подобного рода законодательством не установлен. Их состав определяется применительно к каждому объекту аренды.

Расходы по эксплуатации зданий (помещений) представляют собой совокупность затрат, связанных с поддержанием надлежащего технического состояния объекта, обеспечением его нормального использования в соответствии с целями аренды, указанными в договоре.

Применительно к указанным объектам имеется в виду прежде всего оплата стоимости услуг по электроснабжению, обеспечению теплом, водоснабжению, канализации, оказываемых специализированными организациями (далее — коммунальные платежи).

Эксплуатационные расходы на содержание зданий (помещений) в зависимости от условий каждого конкретного договора аренды может нести как арендатор, так и арендодатель.

Расчет эксплуатационных расходов при сдаче помещений в аренду

Однако очень многое в тарифах аренды зависит от статуса здания. Так, расположенные в центре Киева и ближайших к нему районах представительские бизнес-центры, построенные в 1990-х-2010-х годах сдают офисы по цене не менее 28 долларов за квадратный метр в месяц; нередки там и тарифы в 35 «долларов за метр».

Однако новые (условно) бизнес-центры и на окраинах столицы обладают ценами немногим меньше – 20-25 долларов за метр квадратный в месяц.

ОФИСЫ

Средневзвешенная ставка аренды ($/кв. м/год, без учета эксплуатационных расходов и НДС) на конец марта:

· Класс «А»: 860$

· Класс «В+»: 600$

· Класс «В-»: 350$.

Средневзвешенная ставка аренды ($/кв. м/год, без учета эксплуатационных расходов и НДС) на начало июня:

· Класс «А»: 770$

· Класс «В+»: 520$

· Класс «В-»: 330$.

Уровень вакантных площадей на начало июня:

· Класс «А»: 16,1%

· Класс «В+»: 20,8%

· Класс «В-»: 12,7%

(совокупно для «В» класса уровень вакантных площадей составил около 17%)

Для сравнения: аналогичные показатели на конец 2008 года - 10,3% для «А» класса и 8,7% для «В» класса, на конец первого квартала - 13,7% для «А» класса и 16% для «В» класса.

В первом квартале 2009 г. общий объем нового строительства и реконструкции за счет зданий, ожидаемых к выходу в конце 2008 года, но перенесенных на текущий, оказался выше, чем ожидал рынок. Ввод офисных площадей классов «А» и «В» составил около 930 тыс. кв. м (класс «А» - 15%, класс «В» - 85%). Таким образом, общий объем зданий классов «А» и «В» на конец первого квартала 2008 г. составил 10,36 млн. кв. м.

Объем качественного офисного предложения по классам на начало июня 2009 года:

· Класс «А»: 1,58 млн. кв. м.

· Класс «В+»: 5,21 млн. кв. м.

· Класс «В-»: 3,87 млн. кв. м.

Итого на начало июня общий объем зданий классов «А» и «В» составил около 10,66 млн. кв. м.

Как правило, под эксплуатационными расходами понимаются расходы, связанные с использованием имущества. Операционные же включают, помимо эксплуатационных, также расходы, связанные с владением имуществом (налог на имущество, земельные платежи, страхование имущества).

Эксплуатационные расходы включают:

·коммунальные расходы

·затраты на техническое обслуживание здания (инженерных систем и оборудования)

·затраты на охрану здания

·затраты на уборку внутренних помещений общего пользования и прилегающей территории

·затраты на специальные санитарные мероприятия (борьба с грызунами, например)

·затраты на вывоз мусора

·затраты на текущий мелкий ремонт

·оплату услуг управляющей компании.

Эксплуатационные расходы ($/кв. м/год):

· Класс «А»: 110-140$

· Класс «В+»: 90-120$ (либо включаются в базовую ставку аренды)

· Класс «В-»: 70-90$ (либо включаются в базовую ставку аренды).

ТОРГОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

Общее предложение профессиональной торговой недвижимости в Москве на середину 2009 года составляет 4 308 000 кв. м общей площади (GLA - 2 214 000 кв. м).

В настоящий момент средний уровень вакантных площадей в профессиональных торговых центрах столицы составляет около 15%.

В I квартале 2009 г. в Москве открылись 3 торговых центра, в результате чего прирост предложения торговых площадей составил 331 000 кв. м общей площади (торговой площади (GLA) - 162 000 кв. м). Таким образом, на конец марта общее предложение профессиональной торговой недвижимости в Москве составляет 4 288 000 кв. м (общая площадь; GLA - 2 203 000 кв. м).

СКЛАДЫ

Общий объем предложения складского рынка Московского региона на начало июня составляет 2 627 000 кв. м высококлассных складских площадей.

Цена продажи складских площадей класса «А» в настоящий момент составляет от $1 000 до $1 200/кв. м. Ставки аренды складских площадей класса «А» - около $110 (не включая НДС, эксплуатационные и коммунальные платежи), складских площадей класса «В» - $140 (все включено, кроме коммунальных платежей), класс «С» - $100 (все включено, кроме коммунальных платежей).

Стоимость строительства «складской коробки» без внутренней инженерии, внешних коммуникаций и земли может составлять $500/кв. м. Себестоимость строительства квадратного метра вряд ли будет ниже $800/кв.м. (для сравнения - в середине прошлого года себестоимость строительства могла превышать $1000/кв. м).

Операционные расходы включают в себя 3 основных компонента:

Эксплуатационные расходы (вывоз мусора, охрана территории по периметру, уборка снега, содержание общественных зон, площадей общего пользования и парковки в надлежащем санитарном состоянии, техническое обслуживание инженерных систем);

Возмещение налога на имущество и налога на землю;

Вознаграждение управляющей компании.

На середину 2009 года диапазон цен: от 30$ до 40$ за кв. м в год.

Уровень вакантных площадей класса «А» составляет около 10% без учета площадей предлагаемых в субаренду.

Полностью результаты опросов Профессиональных участников Московского рынка коммерческой недвижимости представлены в № 172 Бюллетеня RWAY.

Деятельность железнодорожного транспорта состоит из основной и вспомогательной видов деятельности. Основная деятельность железнодорожного транспорта - перевозки грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа и почты. Задача вспомогательных видов деятельности - обеспечить работу основной. Выполняемые железнодорожным транспортом работы и услуги относятся к основной деятельности, если затраты на них возмещаются за счет тарифа.

Также на железной дороге существует дополнительная деятельность. Особенность ее заключается в том, что продукция дополнительной деятельности не потребляется основной и в себестоимость перевозок не включается.

Учет затрат включает в себя транспортную деятельность, включающую в себя такие элементы, как обеспечение грузовых и пассажирских перевозок, перевозки почты, грузобагажа и другие виды деятельности, и дополнительную транспортную деятельность, которая состоит из транспортной обработки грузов, их хранения, экспедиции грузов и так деле.

Затрат железной дороги можно классифицировать по следующим признакам:

по видам деятельности;

по отношению к перевозочному процессу;

по способу включения в себестоимость перевозок и продукции;

в зависимости от изменения объема перевозок и производства;

по способу детализации;

по периодичности образования;

по степени экономической однородности;

по целесообразности осуществления.

На рисунке 1.1 представлена классификация затрат по видам деятельности.

Рисунок 1.1. Классификация затрат по видам деятельности

Из рисунка 1.3 видно, что по видам деятельности затраты делятся на эксплуатационные, расходы по иным видам деятельности и общие расходы. Эксплуатационные расходы -расходы связанные с осуществлением перевозок.Расходы по иным видам деятельности - расходы несвязанные с осуществлением перевозочного процесса, при них производится продукция для последующей продажи третьим лицам.Общие - расходы, связанные с обеспечением производственного процесса.

Классификация затрат по отношению к перевозочному процессу представлена на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2. Классификация затрат по отношению к перевозочному процессу

Рисунок 1.2 показывает, что затраты предприятия по отношению к перевозочному процессу бывают основными и общехозяйственными. Основные - это затраты, без которых не может совершаться ни одна перевозка, а общехозяйственные - расходы, связанные с обслуживанием и управлением процессами на предприятии.

По способу включения с себестоимость затраты делятся на прямые и косвенные. Прямые затраты относятся на себестоимость конкретного вида перевозок, косвенные - на себестоимость нескольких объектов одновременно.

Согласно рисунку 1.3 в зависимости от изменения объема перевозок и производства затраты делятся на переменные и постоянные. Переменные - это расходы, размер которых непосредственно зависит от объема перевозок. Постоянные - это затраты, которые не изменяют свою величину при увеличении или уменьшении объема работ.

На рисунке 1.3 представлена классификация затрат по способу детализации.

Рисунок 1.3 Классификация затрат по способу детализации

Из рисунка 1.4 видно, что по способу детализации затраты делятся на статьи затрат и элементы затрат. Статьи затратпоказывают на что израсходованы средства. Регламентация статей осуществляется согласно установленной номенклатуре расходов.Элементы затрат показывают, количество и состав средств, израсходованных на выполнение работ. Это позволяет предприятию определять, сколько и каких средств не хватает, выявлять резервы снижения потребности в них.

Классификация затрат по периодичности образования представлена на рисунке 1.4.

Рисунок 1.4. Классификация затрат по периодичности образования

Согласно рисунку 1.5 по периодичности образования затраты делятся на текущие и единовременные. Текущие - это затраты, связанные с производительной деятельностью подразделений.Единовременные - это разовые затраты, которые обусловлены необходимостью подразделения.

На рисунке 1.6 приведена классификация затрат по степени экономической однородности.

Рисунок 1.5 Классификация затрат по степени экономической однородности

Из рисунка 1.6 видно, что затраты по степени экономической однородности делятся на одноэлементные и комплексны. Примером одноэлементных затрат являются затраты на оплату труда, амортизация и другие.Комплексные представляют собой совокупность нескольких элементов, например: общехозяйственные, общепроизводственные затраты.

Классификация по целесообразности осуществления затрат приведена на рисунке 1.6.

Рисунок 1.6 Классификация затрат по целесообразности осуществления

Целесообразности осуществления затраты бывают производительные и непроизводительные. Производительные затраты целесообразны в условиях осуществления перевозок. Непроизводительные затраты связаны и недостатками в организации производства, простоями, потерями от брака и другими потерями.

Эксплуатационные расходы - это текущие расходы железной дороги, связанные с осуществлением перевозочного процесса. Эксплуатационные расходы подразделений железной дороги, которые принимаются к расчету себестоимости перевозок, отражают только затраты, произведенные подразделениями, а часть общедорожных расходов, осуществляемых на уровне Управления железной дороги, не отражаются в отчетах о расходах подразделений, и поэтому информация о затратах на перевозки по отделениям является неполной.

К элементу «отчисления на социальные нужды» относятся отчисления на социальные нужды, учитывая обязательные отчисления в Фонд социальной защиты населения.

Состав элемента«Материалы» представлен на рисунке 1.7.

Рисунок 1.7 Состав элемента затрат «Материалы»

Из рисунка 1.7 видно, что элемент «Материалы» состоит из следующих затрат: стоимости материалов всех видов, стоимости предметов, потребляемых при изготовлении продукции, эксплуатации и ремонте оборудования, для упаковки продукции, потерь от недостачи поступивших материалов в пределах норм естественной убыли и других материальных затрат.

К элементу «Топливо» относится расход топлива всех видов.

Элемент «Электроэнергия» состоит из электроэнергии как произведенной предприятием, так и приобретенной со стороны.

Элемент «Амортизация» включает амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств и амортизационные отчисления по используемым в производстве нематериальным активам.

Из рисунка видно, что элемент затрат «прочие затраты» состоит из таких составляющих, как налоги, сборы, проценты по займам и кредитам, арендные платежи и другие расходы.

Таким образом, можно сделать выводы о том, что основная деятельность железнодорожного транспорта - перевозки грузов и пассажиров. В расходы по перевозкам включаются все затраты, которые связаны с выполнением перевозочного процесса. Важнейшим показателем деятельности железной дороги является себестоимость перевозок, которая прямо зависит от расходов на перевозки. Снижение расходов на перевозку должно быть важнейшей целью предприятия, так как от него зависит размер прибыли, получаемой предприятием.