Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Когда началось строительство останкинской башни. Два фундамента и железобетонный стакан внутри: как строили Останкинскую телебашню

Сейчас кажется, что это некогда самое высокое здание в мире, пережившее пожар в 2000 году, было всегда. А ведь когда-то оно только начинало строиться! Итак, репортаж о строительстве телебашни - с некоторыми техническими подробностями, и историческими снимками.

Башня, вес которой более 32 тысяч тонн, возведена на монолитном кольцевом железобетонном фундаменте шириной 9,5 метра, высотой 3 метра и диаметром (описанной окружности) 74 метра. В десятиугольной железобетонной ленте фундамента с помощью системы кольцевой напряженной арматуры (она состоит из 104 пучков, в каждом пучке по 24 проволоки диаметром 5 миллиметров каждая) создано предварительное напряжение — каждый пучок натянут гидравлическими домкратами с силой около 60 тонн.


Фундамент заложен в грунт на глубину 4,65 метра. Предполагается, что он осядет на 3—3,5 сантиметра. Устойчивость башни на опрокидывание имеет шестикратный запас.

Железобетонная опора всего сооружения—это тонкостенная коническая оболочка, опирающаяся десятью железобетонными “ногами” на банкетки фундамента. Диаметр нижнего основания этой оболочки — 60,6 метра, а на высоте 63 метров он равен 18 метрам. Верхняя часть железобетонного ствола, начиная с высоты 321 метр, выполнена в виде цилиндра с наружным диаметром 8,1 метра. Толщина стен у основания башни — 500 миллиметров.

В центре конического основания на самостоятельном фундаменте (круглая железобетонная плита диаметром 12 метров и толщиной 1 метр) возведен железобетонный стакан высотой 63 метра и диаметром 7,5 метра. В этом стакане проходят скоростные лифты, силовые кабели, кабели связи, шахта с водопроводными и канализационными стояками и аварийная стальная лестница. На стакан опираются концы балок пятнадцати междуэтажных перекрытии, в между стаканом и конусным основанием проходит лестничная клетка. Сооружение раздельных фундаментов для двух независимых конструкций — башни и стакана — позволяет передать на грунт различное давление при их неравномерной осадке.

Под действием ветровой нагрузки верхняя часть башни может колебаться, и отклонение ее вершины при сильном ветре может достигнуть 10 метров. При ветрах, которые бывают в Москве довольно часто, в среднем раз в неделю, посетители смотровых площадок и ресторана будут ощущать колебания башни приблизительно так же, как качку корабля с амплитудой 8 сантиметров при периоде колебаний в 10 секунд.

Из-за одностороннего нагрева ствол перемещается (от искривления) у вершины на 2,25 метра, в на уровне смотровых площадок — на 0,72 метра. Для уменьшения деформаций от ветровых нагрузок и от одностороннего нагрева на расстоянии 50 миллиметров от внутренней поверхности ствола натянуто 150 стальных тросов. Общее усилие их натяжения равно 10400 тоннам—это вес океанского парохода. Тросы примут на себя растягивающие усилия и предохранят бетон от трещин, а, следовательно, арматуру — от коррозии.

На железобетонной части башни установлено несколько металлических антенн общей высотой в 148 метров. Антенны выполнены в виде стальных труб. Внутри труб имеются жесткие диафрагмы. Для обслуживания антенн до высоты 470 метров используется специальный лифт. Чтобы осматривать и демонтировать вибраторы, а также периодически красить стальные конструкции антенн, устанавливаются 6 площадок с перилами и подвешиваются люльки.

При строительстве башни широко использовались самые последние достижения строительной техники. Уникальным башенным краном БК-1000 грузоподъемностью 16 тонн (при вылете стрелы 45 метров) собирались и монтировались металлоконструкции. Ствол башни сооружался с помощью единственного в мире самоподъемного агрегата весом около 300 тонн. Бетон этому агрегату доставляли лифты.

Рис. 7.9. Схема возведения телевизионной башни в Останкино с помощью механизированного опалубочного агрегата: 1 — опорная часть башни; 8 — ствол башни; 3 — опалубочный агрегат; 4 — легкий кран; 5 — приемная площадка; 6 — перегрузочная площадка; 7 — башенный кран


На отдельной площадке гусеничным краном СКГ-100 (грузоподъемностью 100 тонн) собирались секции металлических антенн. Это была контрольная сборка. Одновременно на антеннах монтировалось оборудование и устанавливались вибраторы. Потом секции антенны вновь разобрали, и отдельные их части — царги — подавались краном на перегрузочную площадку на высоту 63 метра. Затем специальным краном, установленным на стволе башни, первые царги поднимались на вершину башни и монтировались так, что они вошли внутрь ее ствола на 10 метров. А после этого монтаж вели с помощью ползучего крана.

Проект архитектурно-строительной части телевизионной башни разработан ЦНИЭП зрелищных зданий и спортивных сооружений. Авторский коллектив: инженер-конструктор Н. Никитин, архитекторы Д. Бурдин, Л. Баталов, В. Милашевский, инженер-конструктор Б. Злобин, инженер-сантехник Т. Мелик-Аракелян. Отдельные части проекта разрабатывал “Моспроект-1” и 19 других проектных организаций. Генеральная проектная организация — ГСПИ Министерства связи СССР. Технологическую часть проекта осуществляет авторский коллектив под руководством инженера И. Островского.

После контрольной сборки и настройки антенн на стенде отдельные монтажные элементы (царги) весом до 25 тонн гусеничным краном переносятся в зону действия кольцевого крана. Он поднимает царгу на перегрузочную площадку на высоту 63 м. Мостовой кран, находящийся на высоте 385 и, поднимает царги на другую перегрузочную площадку, расположенную на 370-метровой высоте. Затем самоподъемный кран, передвигаясь по смонтированным царгам, устанавливает вновь поступающие царги друг на друга.

Останкинская телебашня (Россия) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские в Россию
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Останкинская телебашня - не просто визитная карточка столицы, это памятник грандиозности советской эпохи и одновременно взгляд в будущее российского телевидения. С самой своей постройки телебашня в Останкино стала одним из символов Москвы. На ней располагаются две смотровые площадки: открытая и закрытая, куда с мая по октябрь организуются экскурсии для жителей и гостей столицы.

Панорама дневной и вечерней Москвы с высоты птичьего полета - поистине впечатляющее зрелище, и оно снова станет доступным после окончания ремонтных работ. Реконструкция также позволит расширить разнообразие экскурсий.

Создан «Технический маршрут» с осмотром башни изнутри, канатов, придающих прочность конструкции, инженерных залов и т. д.

История

Днем рождения советского телевидения считается 31 декабря 1938 года, а Останкинская телевизионная и радиовещательная башня насчитывает почти полувековую историю. Она была построена в 1967 году коллективом советских инженеров и архитекторов: Н. В. Никитиным, Б. А. Злобиным, Л. И. Баталовым и др.

Для того времени это было самое высокое сооружение в мире (540 метров). Даже сейчас башня занимает шестое место по высоте среди свободно стоящих сооружений планеты.

Простота и прочность конструкции достигается использованием железобетона, сдавленного стальными тросами. Не менее прогрессивная идея связана с фундаментом башни. Его практически нет! По замыслу главного конструктора Никитина устойчивость башни, стоящей почти без фундамента на земле, реализуется за счет сильного превосходства массы конусообразного основания над массой мачтовой конструкции. Основание построено с 10 опорами. Прообразом башни стала перевернутая лилия.

Останкинская телебашня

Здание строилось с целью расширить российскую телерадиовещательную сеть (первая телебашня была на Шаболовке), а также для знакомства людей со столицей - как смотровая площадка на высоте 337 метров.

Более 10 миллионов человек посетили смотровую площадку за время ее существования.

Ранее в концертном зале Останкино транслировались фильмы о строительстве телебашни, а сейчас там проходят театральные постановки, семинары и различные конференции. Также в советское время у москвичей и гостей города была возможность в буквальном смысле побывать на седьмом небе.

Одна из главных достопримечательностей Останкинской телебашни – ресторан «Седьмое небо».

Он находится на высоте 334 метра (примерно уровень 112-го этажа жилого дома) непосредственно под смотровой площадкой и занимает три этажа, каждый из которых совершает круговые движения вокруг своей оси со скоростью один-два оборота за 40 минут.

Экскурсия на Останкинскую башню

Маршрут № 1

Маршрут включает в себя посещение зрелищной смотровой площадки, где вы увидите панораму Москвы 360 градусов на высоте 337 м.

Маршрут № 2

Jun 19 2012

История башни имеет официальную неофициальную части. Так строительство башни было задумано как политическая замена строительству дворца советов и именно поэтому её главным конструктором и оказался главный конструктор Дворца советов Н.В. Никитин. Со строительством торопились, башню надо было сдать к 50-летию ВОСР …

Сегодня Останкинская телебашня является четвертым по высоте сооружением в мире после строящегося небоскреба Бурж Дубай в Дубаи (проектная высота: 818 м), телерадиомачты KVLY-TV в Бланшаре, США (628 м) и Си-Эн Тауэр в Торонто (553 м).


Этой весной смотровая площадка Останкинской телебашни вновь открылась для посещения, она была закрыта почти 9 лет после пожара в августе 2000 года . Кстати что характерно, ремонт продлился дольше чем строительство, но об этом ниже.

Цокольный этаж содержит в себе экспозицию по истории башни и галерею ее создателей.

Строительство башни велось с 1963 по 1967, на тот момент башня стала самым высоким сооружением в мире и долго удерживала эту планку.

По замыслу главного конструктора Николая Никитина башня стала своеобразным поставленным на бутон цветком лотоса из стекла и бетона, стянутого канатной арматурой.

Башня, вес которой более 32 тысяч тонн, возведена на монолитном кольцевом железобетонном фундаменте шириной 9,5 метра, высотой 3 метра и диаметром (описанной окружности) 74 метра. В десятиугольной железобетонной ленте фундамента с помощью системы кольцевой напряженной арматуры (она состоит из 104 пучков, в каждом пучке по 24 проволоки диаметром 5 миллиметров каждая) создано предварительное напряжение - каждый пучок натянут гидравлическими домкратами с силой около 60 тонн.

Фундамент заложен в грунт на глубину 4,65 метра. Предполагалось, что он осядет на 3-3,5 сантиметра. Никитин предложил котлован под башней заполнить песком. Мелкий хорошо просеянный песок сыпуч настолько, что течёт почти как вода. И поверхность его остается горизонтальной независимо от того, что происходит с котлованом. На песок положили железобетонное кольцо диаметром 65 метров - и на нём возвели 533-метровую Останкинскую телебашню. И стоит она по сей день идеально прямо. Устойчивость башни на опрокидывание имеет шестикратный запас. Это сильно помогло ей устоять после пожара.

Собственно башня --это тонкостенная коническая оболочка, опирающаяся десятью железобетонными “ногами” на банкетки фундамента. Диаметр нижнего основания этой оболочки - 60,6 метра, а на высоте 63 метров он равен 18 метрам. Верхняя часть железобетонного ствола, начиная с высоты 321 метр, выполнена в виде цилиндра с наружным диаметром 8,1 метра. Толщина стен у основания башни - 500 миллиметров.

В центре конического основания на самостоятельном фундаменте (круглая железобетонная плита диаметром 12 метров и толщиной 1 метр) возведен железобетонный стакан высотой 63 метра и диаметром 7,5 метра. В этом стакане проходят скоростные лифты, силовые кабели, кабели связи, шахта с водопроводными и канализационными стояками и аварийная стальная лестница. На стакан опираются концы балок пятнадцати междуэтажных перекрытии, в между стаканом и конусным основанием проходит лестничная клетка. Сооружение раздельных фундаментов для двух независимых конструкций - башни и стакана - позволяет передать на грунт различное давление при их неравномерной осадке.

Под действием ветровой нагрузки верхняя часть башни может колебаться, и отклонение ее вершины при сильном ветре может достигнуть 10 метров. При ветрах, которые бывают в Москве довольно часто, в среднем раз в неделю, посетители смотровых площадок и ресторана будут ощущать колебания башни приблизительно так же, как качку корабля с амплитудой 8 сантиметров при периоде колебаний в 10 секунд.

Есть у башни еще один “враг”. Это… солнце. Из-за одностороннего нагрева ствол перемещается (от искривления) у вершины на 2,25 метра, в на уровне смотровых площадок - на 0,72 метра. Для уменьшения деформаций от ветровых нагрузок и от одностороннего нагрева на расстоянии 50 миллиметров от внутренней поверхности ствола натянуто 150 стальных тросов. Общее усилие их натяжения равно 10400 тоннам-это вес океанского парохода. Тросы примут на себя растягивающие усилия и предохранят бетон от трещин, а, следовательно, арматуру - от коррозии.

На железобетонной части башни установлено несколько металлических антенн общей высотой в 148 метров. Антенны выполнены в виде стальных труб. Внутри труб имеются жесткие диафрагмы. Для обслуживания антенн до высоты 470 метров используется специальный лифт. Чтобы осматривать и демонтировать вибраторы, а также периодически красить стальные конструкции антенн, устанавливаются 6 площадок с перилами и подвешиваются люльки.

При строительстве башни широко использовались самые последние достижения строительной техники. Уникальным башенным краном БК-1000 грузоподъемностью 16 тонн (при вылете стрелы 45 метров) собирались и монтировались металлоконструкции. Ствол башни сооружался с помощью единственного в мире самоподъемного агрегата весом около 300 тонн. Бетон этому агрегату доставляли лифты.

На отдельной площадке гусеничным краном СКГ-100 (грузоподъемностью 100 тонн) собирались секции металлических антенн. Это была контрольная сборка. Одновременно на антеннах монтировалось оборудование и устанавливались вибраторы. Потом секции антенны вновь разобрали, и отдельные их части - царги - подавались краном на перегрузочную площадку на высоту 63 метра. Затем специальным краном, установленным на стволе башни, первые царги поднимались на вершину башни и монтировались так, что они вошли внутрь ее ствола на 10 метров. А после этого монтаж вели с помощью ползучего крана.

Проект архитектурно-строительной части телевизионной башни разработан ЦНИЭП зрелищных зданий и спортивных сооружений. Авторский коллектив: инженер-конструктор Н. Никитин, архитекторы Д. Бурдин, Л. Баталов, В. Милашевский, инженер-конструктор Б. Злобин, инженер-сантехник Т. Мелик-Аракелян. Отдельные части проекта разрабатывал “Моспроект-1” и 19 других проектных организаций. Генеральная проектная организация - ГСПИ Министерства связи СССР. Технологическую часть проекта осуществляет авторский коллектив под руководством инженера И. Островского.

Монтаж антенн.


После контрольной сборки и настройки антенн на стенде отдельные монтажные элементы (царги) весом до 25 тонн гусеничным краном переносятся в зону действия кольцевого крана. Он поднимает царгу на перегрузочную площадку на высоту 63 м. Мостовой кран, находящийся на высоте 385 и, поднимает царги на другую перегрузочную площадку, расположенную на 370-метровой высоте. Затем самоподъемный кран, передвигаясь по смонтированным царгам, устанавливает вновь поступающие царги друг на друга.

Последнее, самое верхнее звено кран поднимает за его середину. Для сохранения вертикального положения звена его нижний конец искусственно утяжеляется.

С высоты 385 м видны кольцевые пути наземных кранов. На переднем плане снимка видна брезентовая “юбка” с веревочным каркасом За ней размещаются подвесные подмости, с которых ведутся работы по закреплению наружной опалубки и осмотр наружной поверхности бетона.

Внутри башни.

Во время пожара 2000 года множество канатов полопалось от перегрева, но башня выстояла и не сложилась по секциям.



Фрагмент канатной арматуры, выставленный в цоколе башни.

Полная высота башни 540 м, высота бетонной части – 385 метров, далее идет мачта.
Смотровая площадка находится на высоте 337 м.


Верхняя мачта с антеннами и прочим оборудованием.


Средняя часть


По центру выступает смотровая площадка. В некоторых сегментах смотровой площадки имеются стекла в полу, позволяющие смотреть ровно вниз.


Вид через стекла в полу


Справа виден коричневый “короб” с проходом к башне


В треугольнике на земле установлены мощные прожекторы для подсветки башни


Галерея смотровой площадки


Даже “удобства”. Возможно это “удобства” с самой длинной отвесной канализационной трубой в мире.


Останкинская башня занимает почетное второе место после канадской в списке Всемирной федерации высотных башен

Высота - 540 м (первоначально высота башни была 533 м, но затем был достроен флагшток) .

  • Высота бетонной части - 385 м.
  • Высота основания над уровнем моря - 160 м.
  • Глубина фундамента не превышает 4,6 м.
  • Масса башни вместе с фундаментом - 51 400 т.
  • Коническое основание сооружения опирается на 10 опор; средний диаметр между опорами-ногами - 65 м.
  • Кольцевые сечения ствола башни обжаты 149 канатами.
  • Суммарный объём помещений и высотных обстроек - 70 000 м³.
  • Полезная площадь помещений башни - 15 000 м².
  • Максимальное теоретическое отклонение вершины башни при максимальных расчетных скоростях ветра - 12 м.
  • Главная смотровая площадка расположена на высоте 337 м.

Comments Off

Comments are closed at this time.

50 лет назад, 30 апреля 1967 года, была завершена постройка Общесоюзной радиотелевизионной передающей станции имени 50-летия Октября. Вы знаете ее как Останкинскую телебашню. А дальше мы расскажем о том, чего вы, скорее всего, не знаете.

1. Главный конструктор Николай Никитин придумал структуру башни за одну ночь – лепестки-опоры и «стакан» между ними. В первоначальном наброске лепестков было 4, в итоговом проекте – 10.

3. Башню строили к 50-летию Октябрьской революции. Сдана она была 30 апреля 1967 года, но официальный Акт о приемке в эксплуатацию подписали лишь 5 ноября.

4. Останкинская – первая телебашня, построенная из железобетона , а не из металлических конструкций.

5. Вес Останкинской башни – более 32 тыс. тонн, с фундаментом – 55 тыс. тонн . Внешний диаметр окружности опор – 74 м.

6. Глубина фундамента башни – всего 4,65 м; устойчивость достигается за счет того, что основной вес башни сосредоточен в самой нижней, широкой части конструкции.

7. В проектировании и постройке башни были задействованы ученые из 40 НИИ СССР.

8. Два месяца ушло на то, чтобы переориентировать все московские антенны с Шуховской башни на Останкинскую.

9. Высота башни соответствует высоте 180-этажного дома. При этом в башне лишь 45 этажей.

10. Скорость лифтов в Останкинской башне – 7 м/сек , их силовые агрегаты находятся на высоте 360 и 364 м. Лифты автоматически снижают скорость при слишком сильном раскачивании башни.

11. Лифт, кстати, необязателен. Подняться на высоту 337 метров можно всего за 11 минут 57 секунд – таков рекорд скорости бега по лестницам Останкинской башни.

12. Высота застекленной смотровой площадки – 337 м, открытой – 340 м.

13. При низкой облачности подниматься на верхние площадки нет смысла: вокруг только белая пелена. В этом случае посетителей водят на запасные площадки – их высота 269 и 147 м.

14. Общая площадь помещений башни – почти 70 тыс. кв. м.

15. Пожар 27 августа 2000 года вспыхнул на высоте 460 метров. Погибли три человека в упавшем лифте; на несколько дней Москва и значительная часть Подмосковья остались только с кабельными каналами. Ресторан «Седьмое небо» закрыли более чем на десять лет.


16. В Останкинскую башню часто попадают молнии – 30-40 раз в год.

17. 10 лет Останкинская башня была самым высоким зданием в мире. Сейчас она занимает шестое место, оставаясь при этом первой в Европе.

18. В телебашне не снимаются телепрограммы – для этого вокруг нее достаточно разнообразных студий. Сама башня – это в первую очередь источник сигнала.

19. Возле телецентра «Останкино» стоит один из очень немногих в России памятников политэмигрантам советского времени – изобретателю кинескопа Владимиру Зворыкину .

20. Проект допускает отклонение верхушки башни от строго вертикального положения на 14 м. На данный момент рекордное отклонение составило менее 6 м – во время московского урагана 20 июня 1998 года.

21. При самом сильном ветре посетители ресторана и смотровых площадок ощущают качку с амплитудой 8 сантиметров , одно колебание в 10 секунд.

22. Башня точно не начнет разрушаться, пока сила ветра не достигнет 42,6 метров в секунду. Таких порывов в истории Москвы пока не бывало.

23. Телецентр изначально создавался для круглосуточной работы. В нем есть несколько душевых, а раньше было ателье по ремонту одежды. Правда, со временем его закрыли, зато открыли на первом этаже храм в честь святого Порфирия.

24. С развитием цифровых технологий необходимость в сверхвысоких телебашнях не ушла в прошлое: так, токийская Skytree (634 м) была построена как раз для улучшения передачи цифрового сигнала. Но самое высокое в мире здание – все же не телебашня, а жилой небоскреб «Бурдж-Халифа» в Дубае (ОАЭ) – 828 м.

25. Опаснее ветра для башни солнце : расширение металлических конструкций от одностороннего нагрева вызывает отклонение верхушки более чем на 2 метра.

Ровно 46 лет назад, 30-го апреля 1967-го года, в эксплуатацию была сдана Останкинская телебашня. В своё время она являлась самым высоким в мире сооружением; сейчас её 540 метров занимают уже 5-ое место в мире. Мы приглашаем вас в небольшое путешествие в прошлое - в то время, когда Останкинская телебашня только строилась:

Диаметр монолитного кольцевого железобетонного фундамента, на котором возводили башню весом 32.000 тонн, равняется 74 метрам. Ширина фундамента - 9,5 м, а высота - 3 м. Благодаря системе кольцевой напряжённой арматуры (состоящей из 104-ёх пучков с 24-мя 5-тимиллиметровыми проволоками в диаметре в каждом) в 10-тиугольной ленте фундамента было создано предварительное напряжение: с помощью гидравлических домкратов каждый пучок был натянут с силой почти 60 тонн.


Грунт, в который был заложен фундамент, был вырыт глубиной 4,65 м. Специалисты предположили, что он осядет приблизительно на 3-3,5 см. Останкинская телебашня имеет 6-кратный запас прочности (устойчивость к опрокидыванию).


Железобетонной опорой всего сооружения является тонкостенная оболочка конической формы, которая опирается 10-тью "ногами" из железобетона на "банкетки" фундамента. Нижнее основание этой оболочки имеет диаметр 60,6 м, а на уровне 63-ёх метров - 18 м. Верхняя часть ствола телебашни, начиная с высоты 321 м, сделана в форме цилиндра, наружный диаметр которого составляет 8,1 м. Стены у основания телебашни - толщиной 500 мм.


В самом центре конического основания возведён самостоятельный фундамент в виде круглой железобетонной плиты толщиной 1 метр; её диаметр составляет 12 м. На фундаменте сооружён железобетонный стакан диаметром 7,5 м и высотой 63 м, который предназначен для скоростных лифтов, силовых кабелей и кабелей связи, шахт с канализационными и водопроводными стояками, а также для аварийной стальной лестницы. Пятнадцать перекрытий между этажами опираются концами балок на этот стакан, а между ним и конусным основанием сооружена лестничная клетка.


Ветровая нагрузка может спровоцировать колебание верхней части башни, а при сильном ветре её вершина может отклоняться до 10-ти метров. Учитывая привычные для Москвы ветра, колебания на смотровых площадках и в ресторане башни ощущаются почти так же, как во время качки корабля с амплитудой 8 см и периодом колебаний каждые 10 секунд.


Солнце также является "врагом" башни: в результате одностороннего нагрева ствол башни от искривления перемещается на 2,25 м у вершины и на 0,72 м на высоте смотровых площадок. 150 стальных тросов, которые натянуты от внутренней поверхности ствола на расстоянии 50 мм, уменьшают деформацию от одностороннего нагрева и ветровых нагрузок.


Общая высота металлических антенн в виде стальных труб с жёсткими диафрагмами внутри, установленных на железобетонной части башни, составляет 148 метров. Чтобы обслуживать антенны до 470-метровой высоты, используется специальный лифт. Для осмотра и демонтажа вибраторов, а также для периодического окрашивания конструкции антенн подвешиваются люльки и устанавливаются шесть площадок с перилами.


Во время строительства Останкинской телебашни были использованы самые передовые достижения строительного машиностроения. Металлоконструкции собирали и монтировали с помощью уникального башенного крана БК-1000, грузоподъёмность которого составляла 16 тонн (вылет стрелы - 45 м). Для сооружения ствола башни использовался единственный в мире самоподъёмный агрегат, вес которого составлял 300 тонн. Бетон на него доставлялся с помощью лифтов.


Секции металлических антенн собирали на отдельной площадке с помощью гусеничного крана СКГ-100, грузоподъёмность которого равнялась 100 тоннам. Эта сборка была контрольной. Одновременно с этим на антеннах монтировали оборудование и устанавливали вибраторы. Затем секции антенн разобрали, их отдельные части ("царги") с помощью крана, установленного на стволе башни, подняли на её вершину и смонтировали таким образом, что они вошли внутрь ствола на 10 м. Затем монтаж вёлся с помощью ползучего крана.


Проект башни был разработан авторским коллективом ЦНИЭП зрелищных зданий и спортивных сооружений, а именно: инженером-конструктором Н. Никитиным, архитекторами д. Бурдиным, Л. Баталовым и В. Милашевским, инженером-конструктором Б. Злобиным и инженером-сантехником Т. Мелик-Аракеляном. Некоторые части проекта были разработаны "Моспроектом-1" и 19-тью другими проектными организациями. Генеральной проектной организацией являлся Государственный Союзный Проектный Институт Министерства связи СССР. Технологическая часть проекта была осуществлена авторским коллективом под руководством инженера И. Островского.


Вслед за контрольной сборкой и настройкой антенн на стенде, с помощью гусеничного крана в зону действия кольцевого крана были перенесены отдельные монтажные элементы весом до 25-ти тонн. Кольцевой кран поднимает "царгу" на перегрузочную площадку, находящуюся на высоте 63 метров. На высоте 385 метров находится мостовой кран, который поднимает "царги" на следующую перегрузочную площадку, находящуюся на высоте 370 метров. Затем передвигающийся по смонтированным "царгам" самоподъёмный кран водружает отдельные монтажные элементы один на другой.


Самое верхнее звено (последнее) поднимается краном за середину. Чтобы сохранить вертикальное положение звена, его нижний конец искусственно утяжелили.


На высоте 385 метров виднеются кольцевые пути наземных кранов. На переднем плане можно увидеть брезентовую "юбку" с верёвочным каркасом, за которой размещены подвесные подмости, необходимые для ведения работ по закреплению наружной опалубки, а также для осмотра наружной поверхности бетона.