Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Как повысить кбм в рса

КБМ (коэффициент «бонус-малус») – один из коэффициентов, применяемый при расчете стоимости полиса ОСАГО, учитывающий наличие или отсутствие выплат по закончившемуся полису. Коэффициент был введен с момента принятия закона в 2003 году. Основной смысл КБМ – соотнесение размера страховой премии с качеством вождения. На практике он часто применяется некорректно. Рассмотрим, как исправить коэффициент «бонус-малус» ОСАГО при неверном применении.

Во время действия закона подход к применению коэффициента менялся, но не будем останавливаться на истории коэффициента. Важно, что в 2013 году заработала информационная система, созданная на базе Российского союза автостраховщиков (АИС ОСАГО), и заключение договора ОСАГО без запроса КБМ в информационной системе стало невозможно. С 1 июля 2014 года АИС РСА, в соответствии с правилами ОСАГО и указанием Банка России, является единственным способом определения КБМ. При загрузке данных в АИС ОСАГО большое количество водителей утратили свои «скидки» как из-за различного рода технических проблем, так и из-за некорректного применения КБМ страховщиком, передававшим сведения в момент формирования базы. Мы попытаемся разъяснить существующий принцип применения КБМ и порядок действий для его изменения, если коэффициент применен неверно.

Принципы применения КБМ

В зависимости от наличия или отсутствия выплат, произошедших по вине водителя, каждому водителю (при ограниченном списке лиц, допущенных к управлению) или собственнику (при неограниченном списке) при заключении договора присваивается класс, которому соответствует определенный КБМ. При первоначальном заключении договора или отсутствии страховой истории в течение одного года и более присваивается 3-й класс.

Класс

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых выплат* по предыдущим договорам

Выплат не было

1 выплата

2 выплаты

3 выплаты

4 и более выплаты

* Несколько выплат по одному ДТП считаются одной выплатой.

Присвоение класса М влечет удорожание полиса с «базовым» классом в 2,45 раза, а отсутствие выплат в течение десяти лет присваивает класс 13, уменьшающий стоимость полиса вдвое. Происходит это при заключении договора у любого страховщика.

КБМ не применяется в полисах, заключенных на срок менее года (полисы для транзитных транспортных средств), и для транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах.

При расчете стоимости полиса применяется наименьший класс (максимальный КБМ) из присвоенных водителям, включенным в полис.

Количество выплат по водителю определяется исходя из сведений по всем договорам, в которые был включен водитель и у которых срок истек не более чем за один год до даты заключения договора. Класс определяется по последнему закончившемуся договору.

Досрочно прекращенный договор не учитывается для повышения класса, но выплаты по нему учитываются. При отсутствии выплат в новом договоре будет присвоен класс, имевшийся при заключении прекращенного договора.

При неограниченном списке водителей класс применяется к связке собственник – ТС. Все произведенные выплаты будут присваиваться собственнику. Если собственник – физическое лицо, сам ДТП не совершал, но присутствует в других полисах в списке водителей или решил заключить договор с ограниченным списком водителей, ему будет присвоен класс, учитывающий все выплаты по договору с неограниченным списком. Обратной силы это правило не имеет. То есть если собственнику как водителю был присвоен определенный класс, то при заключении нового договора «без ограничений» класс будет 3. При отсутствии выплат класс собственника будет повышаться только при условии страхования того же транспортного средства.

В чем причины некорректной информации о КБМ в АИС ОСАГО?

Каждый водитель идентифицируется в АИС ОСАГО по ряду параметров: Ф. И. О., дате рождения, серии и номеру водительского удостоверения. У собственника – физического лица вместо водительского удостоверения указываются паспортные данные. При несовпадении любого из параметров с имеющимися в АИС ОСАГО данными корректный КБМ определен не будет.

Возможные причины - проявление человеческого фактора при вводе информации страховщиком, изменение документов у водителя (собственника), приобретение нелегального полиса, не состоявшаяся передача страховщиком информации в АИС ОСАГО, сбои в работе информационных систем.

Возникают и «учетные» проблемы. Например, переход с «неограниченного» списка водителей на «ограниченный». В первом случае информация включает только паспортные данные, а во втором – данные водительского удостоверения. Еще одна проблема - наличие нескольких договоров по одному водителю с разными КБМ. Учетные проблемы решены или решаются Российским союзом автостраховщиков, а страхователь может повлиять на остальные причины некорректного применения КБМ.

Изначально нужно определить, что с учетом всех нюансов КБМ применен неверно. До увеличения тарифов и введения тарифного коридора сделать это во многих случаях было не сложно - при отсутствии выплат премия уменьшалась на 5%. Сегодня, с учетом того, что в полис данные о КБМ обычно не вносятся, определить его можно расчетным способом, отталкиваясь от рассчитанной страховой премии и формулы, приведенной в приложении 4 указания Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У . Значение применяемых коэффициентов можно получить из приложения 2 этого же документа, с учетом изменений, внесенных указанием № 3604-У от 20 марта 2015 года . Применяемые базовые ставки страховщики обязаны публиковать на своем сайте. Полученное значение необходимо сравнить с КБМ, выдаваемым АИС ОСАГО на сайте РСА.

Если значения не сходятся, письменно требуйте от страховщика применения корректного коэффициента или попробуйте сменить страховую компанию. Если текущий страховщик предлагает заключить договор с КБМ ниже, чем в АИС ОСАГО (чего быть не должно), настаивайте на передаче данных в базу, поскольку в будущем вы можете сменить страховщика или потребуется включиться в полис друзей, а данные в АИС будут некорректны.

Если значения совпали, но КБМ не соответствует реальной истории, необходимо убедиться, соответствуют ли данные, внесенные в полис, фактическим. Если обнаружена неточность, в том числе вследствие изменения Ф. И. О. и других данных, используемых в полисе, нужно письменно уведомить об этом страховщика с приложением подтверждающих документов и просьбой пересчета КБМ.

Действительность полиса желательно проверять перед заключением договора (особенно при покупке у посредников), например, на соответствующем сервисе . Помимо отсутствия страхового покрытия, приобретение поддельного или недействительного полиса может привести к потере накопленной скидки.

Если срок предыдущего полиса истек, заключайте новый с предлагаемым КБМ, но продолжайте добиваться его изменения.

Если проблема не в некорректно указанных персональных данных, предыдущий полис был легитимным и с верным КБМ, выплат не было, обращайтесь с претензией к текущему страховщику, предварительно затребовав у предыдущего справку о наличии/отсутствии выплат по предыдущему договору ОСАГО. Справку он должен выдать после окончания договора, в течение пяти дней с момента запроса.

Изменить сведения в АИС РСА может только страховщик, с которым заключен договор ОСАГО. Если он отказывается делать это добровольно, необходимо жаловаться в контролирующие органы. Переписку со страховщиком можно и пропустить, но так проблему можно решить быстрее.

Как подать жалобу на страховщика?

В случае с ОСАГО существует два возможных адресата для подачи жалобы – Банк России и РСА. Эффективнее жаловаться в Банк России, так как регулятор может применять к страховщику различные санкции (одной из причин ограничения лицензии ООО «Росгосстрах» обозначалось как раз некорректное применение КБМ). Подать жалобу возможно в электронном виде в интернет-приемной Банка России , где под такие жалобы выделена отдельная форма обращения.

В жалобе указывается наименование страховщика и описывается суть проблемы с указанием номера (номеров) полисов, как минимум текущего, но желательно и предыдущего (предыдущих). Желательно приложить копии полисов и документов, данные из которых используются при расчете КБМ, копию претензии в страховую компанию и ответа (при наличии).

Банк России проведет проверку, запросит информацию у РСА и предыдущего страховщика ОСАГО и, если информация подтвердится, примет меры к страховщику для корректировки КБМ в АИС ОСАГО. Вам поступит официальный ответ, копию которого необходимо приложить к заявлению в страховую компанию с требованием возврата излишне уплаченной части премии. Процедура подачи жалобы в РСА аналогична жалобе в Банк России, производится на специальном бланке на адрес электронной почты [email protected] .

Если неверный КБМ был применен несколько лет назад, у страховщика, некорректно применившего коэффициент или не передавшего сведения о выплатах, отозвали лицензию, а у вас нет данных о предыдущих полисах, то Банку России или РСА разобраться в ситуации будет сложно. В АИС ОСАГО содержится информация о договорах с 2011 года. Но подать жалобу с изложением ситуации и приложением всех имеющихся данных все равно стоит.

Старайтесь контролировать свою страховую историю ОСАГО как при заключении каждого договора, так и при включении вас в списки водителей в других полисах.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Наиболее существенным коэффициентом, позволяющим получить скидку в размере до 50%, является коэффициент бонус-малус, который присваивается каждому водителю.

Причины обнуления скидки

Многие водители при оформлении автогражданки сталкиваются с проблемой обнуления Кбм.

Присвоение водителю третьего класса с единичным значением коэффициента может произойти по следующим причинам:

  1. водителем самостоятельно был произведен неправильный расчет параметра. Чтобы вычислить значение коэффициента необходимо знать:
    • сколько лет человек пользуется автотранспортом;
    • сколько аварий по вине водителя произошло в каждом страховом периоде.

    При получении прав впервые водителю присваивается третий класс. Далее расчет производится по следующей схеме с использованием специальной таблицы, в которой отражены все значения параметра:

    Например, в течение 1 года использования транспортного средства водитель не стал виновником дорожного происшествия. На следующий страховой период он сможет получить скидку на полис в размере 5%, так как значение Кбм снизится с 1 до 0,95 и так далее по каждому году автострахования;

  2. Водитель был вписан в несколько страховых полисов, как лицо, допускаемое к управлению. В одном из документов страховщик по какой-то причине обнулил скидку.
  3. Ошибка в базе данных. При оформлении каждого полиса обязательного автострахования сотрудник страховой компании обязан вносить всю информацию в единую базу, разработанную РСА (союзом автостраховщиков России). Некоторые недобросовестные работники умышленно искажают базу, например, вместо буквы О ставя цифру 0. В дальнейшем страховщик не сможет найти по задаваемым параметрам нужное значение коэффициента.

    Умышленные действия по искажению информации в базе могут расцениваться правоохранительными органами как мошенничество. Однако данный факт требует определенной доказательной базы, что достаточно проблематично.

  4. Страховая компания не передала сведения о страховом полисе и водителях в единую базу данных. Такая ситуация в последнее время случается крайне редко, так как все полиса оформляются с использованием компьютера и сети интернет, что приводит к автоматической отправке данных.
  5. Сотрудник страховой компании умышленно занижает (скрывает) размер скидки, что приводит к увеличению комиссии агента за проданный полис.
  6. Смена водительского удостоверения. Кбм закрепляется за определенным лицом не только по фамилии, но и по реквизитам водительских прав. При замене документа скидка может быть утрачена.
  7. В период действия страхового полиса произошла смена фамилии, и страховые компании не внесли соответствующие данные в базу.
  8. Страховая компания прекратила свою деятельность.
  9. Утраченный или обнуленный коэффициент ОСАГО можно восстановить. Как это сделать, читайте далее.

    В каком случае требуется восстановление

    Восстановить размер скидки за безаварийную езду можно в любой из выше представленных ситуаций.

    Коэффициент не поддается восстановлению, если:

  • в определенный период времени автогражданка была оформлена с неограниченным числом водителей. В этой ситуации коэффициент присваивается не человеку, а транспортному средству. При переходе на другой вид автогражданки индивидуальный параметр обнуляется;
  • водитель не был вписан не в один полис в период более 1 года. Скидка за безаварийную езду начисляется ежегодно и действует в течение последующих 12 месяцев. Если стаж водителя прерывается, то и скидка обнуляется.

Необходимые документы

Чтобы восстановить значение коэффициента бонус-малус потребуется собрать пакет документов, в который включаются:

  • гражданский паспорт водителя;
  • действующее водительское удостоверение;
  • предыдущие полиса обязательного автострахования (если остались).

Документы собираются:

  • в отсканированном виде, если заявление на восстановление коэффициента будет отправляться через интернет;
  • в виде копий, если заявление планируется отправить заказным письмом.

Если отсутствуют предыдущие страховые полиса, то можно:

  • обратиться лично или через интернет в страховую компанию, с которой был заключен договор, с целью получения справки по ;

Страховая организация не имеет права отказать в данной просьбе. Справки по договорам обязательного автострахования предоставляются в течение 5 дней с момента обращения. При обращении к страховщику так же необходимо предоставить паспорт и водительское удостоверениею

  • узнать момент утраты коэффициента через сайт РСА.

Для сверки значения коэффициента необходимо в предоставленную форму ввести информацию о водителе (ФИО, дата рождения, реквизиты водительских прав) и дату, на которую требуется узнать коэффициент (для корректной проверки рекомендуется вводить дату, следующую за сроком окончания предыдущего страхового договора).

Если проверка последнего страхового договора не помогла выяснить ошибку, то необходимо изменить дату поиска на год ранее, то есть проверить параметры предыдущего .

Полученные от каждой проверки результаты рекомендуется сохранять, чтобы впоследствии предоставить их в качестве доказательной базы.

Как составить заявление на восстановление КБМ по ОСАГО

После выяснения момента утраты скидки за безаварийную езду необходимо подать письменное заявление на восстановление параметра.

В заявлении необходимо указать:

  • наименование организации, в которую подается документ;
  • ФИО, адрес регистрации и контактный телефон лица, подающего заявление;
  • просьбу о внесении изменений в базу;
  • серию и номер действующего страхового полиса;
  • основание для внесения изменений (справка из страховой компании, предыдущий страховой договор и так далее);
  • список документов, являющийся доказательствами фактов, указываемых в документе;
  • подпись заявителя и дату подачи.

    Куда подавать

    Заявление на восстановление Кбм в первую очередь подается в страховую компанию, с которой в настоящее время заключен договор на .

    С 1 декабря 2015 года изменить значение параметра в базе данных могут исключительно сотрудники страховых организаций. Ранее рассматриваемые действия выполнялись непосредственно союзом автостраховщиков.

    Подать заявление в страховую организацию можно:

    • лично в ближайшем офисе страховщика. На втором экземпляре документа представитель страховой компании обязан поставить отметку о принятии документа к рассмотрению (номер входящего документа, дата, подпись, печать);
    • заказным письмом через Почту России. Заказное письмо необходимо отправлять с вложенной описью, так как отправляются копии личных документов и уведомлением о вручении. Уведомление поможет отправителю узнать, в какой день письмо было получено страховщиком;
    • через специальную форму на официальном сайте страховой организации.

    Например, страховая компания ВСК предлагает следующую форму для подачи заявления:

    Сроки рассмотрения

    Поступившее заявление страховщик имеет право рассматривать 30 дней. По истечении этого времени заявитель обязан получить ответ в письменной форме.

    Письмо может быть отправлено почтой на адрес прописки водителя или на электронный ящик.

    Если после истечения указанного срока ответ от страховой компании не получен, то водитель имеет право:

    • обратиться с жалобой на страховую компанию в РСА;
    • подать жалобу в Центробанк.

    Одной из функций указанных организаций является контроль за деятельностью страховых компаний по обязательному автострахованию.

    Чтобы подать жалобу в РСА необходимо:

    • отправить письмо, содержащее заявление и прилагаемые документы, по адресу 115093, г. Москва, ул. Люсиновская д. 27 стр. 3;
    • отправить документы и заявление на электронный ящик ([email protected]).

    В заявлении на изменение коэффициента бонус-малус требуется указать:

    • ФИО, адрес и контактные телефоны заявителя;
    • наименование страховой компании;
    • реквизиты заявления об изменении Кбм, которые было направлено страховщику;
    • дату рождения заявителя;
    • серию и номер водительских прав заявителя;
    • реквизиты гражданского паспорта заявителя;
    • реквизиты действующего и предыдущих (при наличии) полисов обязательного автострахования.

    Подать жалобу в Центробанк так же можно через интернет. Для этого необходимо:

    • зайти на официальный сайт организации (cbr ru);
    • с левой стороны в колонке выбрать «Информация по ОСАГО»;



    • заполнить предложенную форму, в которой указать: наименование страховой компании, дату обращения, регион проживания. В тексте сообщения подробно описать проблему, указав реквизиты документов, в том числе и заявления о восстановлении скидки, направленного страховщику;
    • в специальном окне загрузить отсканированные копии всех документов. Если жалобу отправить, не подтвердив ее соответствующими документами, то она не будет рассмотрена.
    • Приведенный порядок действий в 99% случаев помогает восстановить значение коэффициента бонус-малус, даже при бездействии страховой организации.

      Если перечисленные действия не помогли добиться справедливости, то остается только обращаться в суд с соответствующим исковым заявлением.

      После восстановления коэффициента страхователь имеет право вернуть часть денежных средств, которая была излишне уплачена при покупке страхового полиса.

      Для этого в страховую компанию необходимо подать письменное заявление, содержащее:

      • наименование и адрес страховщика;
      • ФИО и адрес заявителя;
      • просьбу вернуть денежные средства в определенном размере по указанным реквизитам;
      • основание для возврата (уведомление об изменении коэффициента).

      Страховщик обязан вернуть указанную сумму на банковский счет клиента в течение 14 дней с момента получения заявления.

      Коэффициент бонус-малус (КБМ) - коэффициент, соответствующий классу, присваиваемому водителю или собственнику транспортного средства, влияющий на . При заключении договора ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения о предыдущих периодах страхования, содержащиеся в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА).

      На сегодняшний день установлено 15 классов водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов.

      Вопросы и ответы про КБМ

      От чего зависит КБМ?

      Коэффициент бонус-малус (КБМ) определяется для каждого водителя транспортного средства индивидуально или для собственника транспортного средства, при условии, что договор заключен на условии неограниченного использования транспортного средства, и влияет на стоимость договора ОСАГО. КБМ изменяется в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущего, закончившегося не более года назад, договора обязательного страхования, по вине водителя, указанного в договоре транспортного средства.

      Значение КБМ сохраняется вне зависимости от смены страховой компании. Показатель КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия один год. Порядок определения и применения КБМ описан в разделе «Порядок определения КБМ».

      Как проверить текущее значение КБМ?

      Проверить текущее значение КБМ возможно самостоятельно в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА): .

      Замена водительского удостоверения (ВУ) и/или фамилии, имени и/или документа, удостоверяющего личность

      Если вы поменяли водительское удостоверение и/или фамилию, имя и/или документ, удостоверяющий личность, необходимо внести изменения в действующий договор ОСАГО как можно скорее. Это необходимо для внесения корректных сведений в автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) и присвоения правильного класса аварийности (КБМ) в будущем.

      В соответствии с пунктом 8 ст.15 Федерального закона 40-ФЗ П: «В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать Страховщику в письменной форме об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора страхования». В случае одновременного действия нескольких договоров ОСАГО, необходимо вносить изменения в каждый из этих договоров ОСАГО.

      Написать заявление на внесение изменений можно . Внести изменения в электронный полис ОСАГО можно через .

      Порядок определения КБМ Полис с ограниченным списком водителей

      Общий порядок

      По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством, указанным в договоре. При расчете страховой премии применяется наибольшее значение коэффициента КБМ. При отсутствии сведений о страховой истории водителю присваивается класс 3 (КБМ = 1). Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то коэффициент КБМ учитывается только в том случае, если вписываемый водитель является собственником транспортного средства в отношении которого был заключен предыдущий договор.

      • Страхователь, который является вписанным Водителем №1 с КБМ равным 5 классу, вписал в полис ОСАГО водителя №2 с КБМ равным 2 классу, т. к. по его вине была выплата страхового возмещения договору, окончившемуся не более года назад. Соответственно, размер страховой премии будет определяться по водителю №2, и размер премии будет увеличен в связи с меньшим классом водителя №2.
      • Водитель №1 и водитель №2 имеют одинаковый безаварийный стаж 4,5 года. Страхователь вписал в полис ОСАГО водителя №2. Соответственно, факт добавления в полис второго водителя на КБМ по договору не повлияет, и страховая премия останется неизменной.

      Если водитель ранее не был вписан в полис ОСАГО (например, только получил водительское удостоверение)

      При отсутствии сведений в АИС РСА по указанным в договоре водителям им присваивается класс 3 (КБМ = 1).

      • Водитель №1 получил права и через два дня купил транспортное средство. При оформлении договора ОСАГО такому водителю присваивается класс страхования 3 (КБМ = 1).

      Изменение списка допущенных к управлению с «без ограничений» на «ограниченный» (одно и то же транспортное средство)

      Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (ТС), то предоставленные сведения учитываются только в том случае, если вписываемый водитель является собственником ТС.

      • Собственником транспортного средства заключен договор ОСАГО на условии неограниченного использования, класс собственника - 5 (КБМ = 0,9). Он планирует изменить условия на следующий год и заключить договор на условии управления ТС только указанными в полисе водителями на то же самое ТС. В случае если страхователь (собственник) вписывает себя водителем, класс для него будет сохранен и, при условии, что не было выплат по предыдущему договору, составит 6 (КБМ = 0,85).

      У страхователя есть договор ОСАГО «без ограничений» на принадлежащее ему ТС. Его добавляют в качестве водителя, допущенного к управлению, в другой договор ОСАГО с ограниченным списком водителей

      В данном случае у вписываемого водителя нет страховой истории как у водителя, следовательно, для него определяется начальный класс 3 (КБМ = 1).

      • Собственник транспортного средства, который на протяжении 5 лет заключал ОСАГО «без ограничений», хочет, чтобы его вписали в договор ОСАГО с ограниченным списком водителей. В этом случае, его класс как водителя - начальный, т.е. 3 (КБМ = 1).

      Если водитель вписан в несколько договоров

      Если водитель вписан в несколько договоров ОСАГО, класс определяется на основании суммирования количества страховых возмещений, содержащихся в сведениях о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за один год до даты заключения ОСАГО, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.

      Полис без ограничений

      Общий порядок

      КБМ присваивается собственнику относительно конкретного транспортного средства, которое указано в договоре ОСАГО. Если у одного собственника несколько ТС и на каждое из них заключен договор ОСАГО на условии неограниченного использования транспортным средством, то КБМ по каждому из договоров может быть разным.

      • Страхователь является собственником транспортных средств №1 и №2. Оба транспортных средства застрахованы по договору ОСАГО на условии неограниченного использования транспортным средством. При этом транспортное средство №1 только из салона (новое), транспортное средство №2 - используется уже 3 года. Несмотря на то, что собственник один и тот же, значение КБМ будет разным.

      Изменение списка лиц, допущенных к управлению, с «ограниченного» на «без ограничений»

      При внесении изменения договор ОСАГО в связи с переходом с ограниченного списка лиц допущенных к управлению транспортного средства, на неограниченный, КБМ по договору в отношении собственника транспортного средства применительно к данному транспортному средству будет установлен равным 1 , т. к. в АИС РСА нет информации о КБМ собственника для данного транспортного средства.

      • Страхователь он же собственник транспортного средства, страховал на протяжении 3 лет свое транспортное средство на условии ограниченного списка водителей, допущенных к управлению. Его КБМ как водителя - 0,85. Затем он решил оформить полис на условии допуска водителей «без ограничений». В данном случае для расчета страховой премии будет использоваться его КБМ как собственника, равный 1.

      Если предыдущий договор был досрочно расторгнут

      При заключении нового договора ОСАГО, класс аварийности (КБМ) будет равным классу, который был определен при заключении последнего закончившегося не более года назад договора обязательного страхования.

      • У страхователя был полис ОСАГО с классом 5 (КБМ = 0,9). Он его расторгает (ДТП не было), покупает новое транспортное средство. Его класс не изменяется, а остается равным 5 (КБМ = 0,9).
      Если произошло ДТП

      Если в результате ДТП вы являлись пострадавшей стороной, то выплата по данному ДТП никак не отразится на вашем классе аварийности (КБМ). Если вы стали виновником ДТП, то если:

      • договор был заключен на условии ограниченного использования указанными в договоре водителями - при заключении последующего договора ОСАГО класс будет снижен только у того водителя, который был виновником ДТП. В полис вписано 2 водителя: Водитель №1 и Водитель №2. Виновником ДТП является водитель №2. Класс водителя №2 будет снижен, при этом на КБМ Водителя №1 факт ДТП не скажется.
      • договор был заключен на условии допуска водителей «без ограничений» - при заключении последующего договора ОСАГО класс будет уменьшен у собственника транспортного средства, при этом неважно, кто из водителей был виновником ДТП.
      Перерыв в страховании 1 год и более

      Для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования.

      Если в течении более чем 1 года вы не участвовали в договорах ОСАГО, ни как водитель ни как собственник, то ваша страховая история «обнуляется» и при заключении договора будет использоваться 3 класс (КБМ = 1).

      Уважаемые клиенты и партнеры, наш сервис восстановления КБМ работает круглосуточно и без выходных в двух режимах:

      1.Для розничных клиентов удобная форма онлайн заявки на восстановление КБМ и онлайн оплата удобным способом без комиссий. В работу принимаются только оплаченные заявки. Если у вас возникли сложности с оплатой или любые другие вопросы - напишите руководителю сервиса КБМ или воспользуйтесь формой заявки восстановления КБМ с помощью нашего сотрудника . По каждой оплаченной заявке в течение 1-5 рабочих дней вы на свой е-майл получите ответ о результатах исправления. Если КБМ по вашей заявке не может быть изменен, деньги возвращаются автоматически в течение 3 дней на ту карту, с которой была оплата.

      Розничная цена заявок на восстановление КБМ в базе РСА составляет 200 рублей, однако мы всегда готовы предоставить коды скидок для авто и мото клубов, различных интернет сообществ, форумов. Также любой наш розничный заказчик , который ранее делал заказ на КБМ или ОСАГО, может получить скидочные коды . Для получение скидочных кодов напишите руководителю сервиса или на е-майл retail@сайт

      2. Для зарегистрированных партнеров (наши сотрудники и оптовые заказчики электронных полисов ОСАГО ) в специальном интерфейсе Рабочее место , доступное после авторизации на сайте. Регистрация партнеров производится руководителем сервиса КБМ по специальной цене.

      Рабочее место предоставляет следующие возможности:

      Постоплатное оформление заявок на восстановление КБМ, расчеты по пятницам.

      Возможно установить работу подчиненных сотрудников и агентов в режиме предоплаты.

      Удобный журнал заявок, где можно посмотреть историю своих заказов, установить фильтры по периодам, подчиненным сотрудникам, статусам исполнения.

      Формирование своей собственной структуры подчиненных сотрудников и агентов по произвольной цене и периодичности расчетов (на ваше усмотрение).

      Расчеты с партнером ведутся по всему количеству заявок его сети, умноженному на партнерскую цену, взаиморасчеты со своими подчиненными партнер производит самостоятельно.

      Вносить оплату подчиненных сотрудников и агентов, редактировать карточку сотрудника и отправлять им сообщение, которое будет показано в журнале заявок.

      Основные положения и правила работы сервиса восстановления КБМ:

      1. Принятые в работу заявки не могут быть отменены или изменены. Внимательно проверяйте данные перед отправкой. Если КБМ был изменен по вашим ошибочным данным - эта заявка считается выполненной.

      2. Каждая заявка в процессе завершения исполнения принимает один из двух статусов: "отказ" или "выполнена". Для партнерского доступа в расчет долга берутся только выполненные заявки, для розничных клиентов - происходит автоматический возврат денег по статусам "отказ".

      3. Срок обработки заявок исправления КБМ согласно регламенту РСА составляет 1-5 рабочих дней. Обработка происходит в 2 этапа. Вначале заявки попадают на автоматическую обработку, если она успешна - то ответ вы получаете в течение 1 дня после принятия в работу. В противном случае, заявка попадает на ручное рассмотрение и срок ее обработки до 5 рабочих дней. По статистике нашего сервиса, большинство обрабатывается в течение 1 дня.

      4. По выполненным заявкам дата нового значения КБМ в большинстве случае равна дате окончания действующего полиса ОСАГО. Но может быть установлена и днем исполнения. От сервиса КБМ это не зависит, и определяется регламентом РСА. Пользуйтесь формой проверки актуального значения КБМ на нужную дату.

      5. Руководитель сервиса не комментирует результаты выполнения заявок в части вопросов: "почему отказ?", "с какой даты установлен новый КБМ?", "почему снизили на столько то, а не на столько?" и т.д.

      6. Изменение КБМ происходит исключительно в рамках законодательства и регламента РСА, поднимая всю историю по водителю или собственнику.

      Как рассчитывается КБМ.

      КБМ - скидка за безаварийное вождение рассчитывается по таблице:

      Изначально все водители имеют 3 класс КБМ, т.е. коэффициент 1 (нет скидки). За каждый безаварийный год скидка увеличивается на 5%, или на 0.05. Каждая авария соответственно уменьшает класс КБМ и увеличивает коэффициент. Если у водителя был пропуск в страховании ОСАГО более года, то его класс становится равным 3 (вся накопленная скидка теряется). При использовании неограниченной ОСАГО, КБМ меняется только для владельца автомобиля, при ограниченной страховке скидка КБМ накапливается для всех вписанных водителей.

      Коэффициент бонус-малус — это заслуженное поощрение водителей с опытом, которые не являются виновниками аварии . Если значение КБМ достигает максимума, то это уменьшает цену полиса в два раза.

      Накопленный за длительный период безаварийного вождения бонус-малус может изменяться. Он становится больше или вообще сводится к стандартному значению 1, который обычно используется в расчете ОСАГО для водителей, у которых нет опыта.

      Такое явление совершенно не радует водителей авто, поэтому им следует знать, как восстановить КБМ в базе РСА и вернуть его на правильное значение.

      Но прежде всего, нужно рассмотреть причины, из-за которых коэффициент был неправильно рассчитан:

      1. Если за последний год вождения водительское удостоверение менялось, то работники страховой компании могли не указать в базе АИС РСА номер нового удостоверения. В таком случае скидка возвращается к 3 классу, где коэффициент равен единице. Это может стать причиной изменения КБМ.
      2. Если за последний год владелец авто был вписан в несколько страховых полисов автогражданки, то большая вероятность возникновения путаницы. Так как в первом полисе был вписан один водитель, а во втором уже несколько. При этом у других водителей КБМ мог быть намного ниже. Чтобы страховая компания не насчитала неправильный КБМ, перед тем, как начинать восстановление, следует обязательно проверить в какое количество полисов вписали собственника авто.
      3. Причиной восстановления КБМ может стать обычная ошибка сотрудников страховой компании и в систему АИС РСА внесли неверные данные.
      4. Данные о последнем полисе ОСАГО могли быть не занесены в электронную систему РСА в случае ликвдации страховой компании.

      База объединяет всех страховщиков по ОСАГО. Обязательным условием является занесение информации в конце каждого года.

      Вносить туда информацию и восстанавливать КБМ имеют право только страховые компании, но не сам РСА.

      Союз автостраховщиков выполняет роль посредника между водителем и страховой компанией.

      Действия по восстановлению КБМ

      Многие водители сталкиваются с довольно неприятной ситуацией, когда при продлении полиса ОСАГО им сообщают, что скидки у них нет. Тогда нужно действовать по следующему порядку:

      Восстановление КБМ, если нет старых полисов

      Актуальным является вопрос, как восстановить КБМ, если нет старых полисов ОСАГО в 2019 году. Алгоритм действий:

      Как восстановить КБМ после замены водительского удостоверения

      Ответственные водители должны знать, как восстановить КБМ после замены водительского удостоверения . Так как в этом случае собственнику авто выдается новый документ.

      Оформляя полис, водитель предоставляет страховой компании новые права на вождение, с измененным номером и серией. Оператор страховой компании вносит их и получается так, что старые не перенеслись в базу. В таком случае водителю предоставляется коэффициент 1 .

      Иногда собственники транспортных средств пользуются отсутствием информации о КБМ при смене прав.

      В случае аварии на дороге, виновником которой является клиент страховой компании, при оформлении полиса ОСАГО коэффициент значительно повышается. Тогда виновнику дорожно-транспортного происшествия выгоднее сменить права, заплатить налог и приобрести полис с коэффициентом 1.

      Многие интересуются, как восстановить КБМ после утери прав . Прежде всего, нужно написать соответствующее заявление в страховую компанию.

      Обязательно указать, что произошла замена прав и дату замены. В конце заявления необходимо оформить прошение о сохранении присвоенного КБМ. Серия и номер старого удостоверения расположены сзади нового документа.

      Не все автовладельцы знают, куда именно надо писать, чтобы восстановить КБМ. Ответ однозначный.

      Для восстановления скидки, которая была у водителя ранее, обращаться нужно в саму страховую компанию, где был оформлен полис ОСАГО.

      Откладывать такие действия не стоит, особенно, когда документ меняется в период действия полиса. Сотрудник компании вписывает новые данные водительских прав в страховой полис и вносит их в базу организации.

      В некоторых страховых компаниях заявление можно подать при помощи интернета.

      Существует еще один способ для подачи заявления. Сделать это можно через официальный сайт Российского союза автостраховщиков.

      Но только при наличии доступа к интернету. На сайте необходимо отыскать соответствующий раздел и скачать готовый бланк заявления http://www.autoins.ru/ru/appeal/ .

      Все поля бланка заполняются полностью, после этого документ отправляется на электронную почту, которая указанна на сайте РСА. Затем, начинается его рассмотрение.

      Кроме того, на сайте РСА — http://www.autoins.ru/ru/index.wbp , по номеру горячей линии можно получить консультацию специалиста по возникшим вопросам. Заявление можно составить и в произвольной форме.

      По желанию водителя, отправить заявление можно по почте . Письмо следует отправлять с уведомлением о получении.

      В соответствии с законодательством, на рассмотрения выделяется не больше 30 дней. За это время ответственная организация должна проверить все предоставленные документы.

      В случае положительного ответа, КБМ обязаны исправить. Кроме этого, страховая компания должна вернуть клиенту всю переплату по полису. Для этого нужно написать отдельное обращение.

      Видео: Как восстановить исправить неправильный КБМ класс ОСАГО в базе РСА? Где проверить? Как найти ошибку?


      Чтоб исправить КБМ в базе РСА, нужно подать такие документы:

      1. Старые страховые полиса, если имеются, могут выступать доказательством смены водительского удостоверения.
      2. Справки, подтверждающие убытки при страховании.
      3. Ксерокопию водительских прав.
      4. Ксерокопия паспорта.
      5. Копии паспортов других транспортных средств, Если существует полис и в нем указано право на управление.

      Таким образом, если водители попали в такую ситуацию, когда база дает сбой при расчете коэффициента, его можно восстановить в базе РСА.