Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Как получить возмещение по каско. Как получить выплаты страхового возмещения по каско? Документы для получения выплат

Разбитый автомобиль – это всегда неприятно. Как правило, после аварии владельцы хотят вернуть машине прежний вид как можно скорее. Избежать лишних переживаний и внезапных материальных затрат помогает страховые выплаты по КАСКО.

Заплатив немаленькую сумму премии за страховой полис, потребитель желает получить деньги на ремонт автомобиля без лишних проволочек. В какие же сроки выплат по КАСКО выплачиваются, как заявить о выплате КАСКО и каким способом лучше его получить возмещение при ДТП – деньгами или ремонтом? Давайте разбираться.

Что такое КАСКО

Автострахование подразделяется на два вида:

  1. Обязательное;
  2. Добровольное.

Полис обязательного страхования – ОСАГО – есть у каждого автовладельца, его продлевают каждый год и без него не выезжают на дорогу. Однако такой полис защищает далеко не от всех напастей, подстерегающих собственника автомобиля.

ОСАГО страхует исключительно ответственность водителя и вступает в силу только при его виновности в ДТП. Отремонтировать свой автомобиль по автогражданке можно только в случае вашей невинности в аварии с двумя и более автомобилями.

Для того чтобы страховая компания оплатила ремонт машины при вашей вине в ДТП, угоне автомобиля, наезде на препятствие и других неприятностях, нужно купить полис добровольного страхования автомобиля КАСКО.

КАСКО, в отличие от ОСАГО, это имущественное страхование, возмещение по такому договору выплачивается за сам факт повреждения автомобиля. Конечно, не любой ущерб можно заявить в страховую компанию, как любой договор, полис КАСКО ограничен условиями страхования.

Однако перечень страховых случаев по КАСКО (добровольному страхованию) достаточно велик:

  1. Дорожно-транспортное происшествие (авария, наезд на помеху, съезд в кювет и др.);
  2. Противозаконные действия третьих лиц (кража частей машины, бой стекол или повреждения лакокрасочного покрытия хулиганами);
  3. Повреждения животными (например, собаками или грызунами);
  4. Природные явления (град, ветер);
  5. Пожар;
  6. Угон.

Сроки выплаты по КАСКО

Условия такого страхования компании регламентируют сами без вмешательства со стороны Государства. А это значит, что на рынке не может быть идентичных условий страхования.

Страховщики разрабатывают правила страхования исходя из своих возможностей и маркетинговой стратегии. В правилах описывают все условия, на основании которых действует страховой договор. Там же и описаны срок выплаты страхового возмещения по КАСКО.

От вида происшествия:

  • Средний срок выплат по КАСКО сегодня составляет 15 рабочих дней. За этот срок страховая компания производит рассмотрение представленных ей документов и принимает решение о выплате страхового возмещения или об отказе.
  • Сроки выплат по КАСКО при угоне составляет не менее 2 месяцев , столько отводится на розыск машины после угона.
  • Сроки выплаты по КАСКО при «тотале» составляют от 2 до 4 недель.

Сроки выплат по КАСКО в зависимости от страховой компании:

  • сроки выплат по КАСКО в ВКС
  • сроки выплат по КАСКО в Ингосстрах : по ущербу — до 30 рабочих дней после предоставления необходимых документов; при угоне — до 30 рабочих дней после завершения судебного дела;
  • сроки выплат по КАСКО в Росгосстрах : по ущербу — до 20 рабочих дней после предоставления необходимых документов; при угоне — до 20 рабочих дней после завершения судебного дела;
  • сроки выплат по КАСКО в Согласие ; по ущербу — до 20 рабочих дней после предоставления необходимых документов; при угоне — до 30 рабочих дней после завершения судебного дела; проведение ремонт до 45 календарных дней

Срок начинает свой отсчет не с даты получения повреждений автомобилем, а с момента осмотра машины и передачи в страховую компанию полного пакета документов:

  1. Заявление о наступлении страхового случая;
  2. Копия страхового полиса и квитанции о его оплате;
  3. Копия паспорта владельца автомобиля;
  4. Документы, подтверждающие владения транспортным средством (СТС или ПТС);
  5. Справки из компетентных органов (МВД, ГАИ, пожарная охрана, росгидрометеоцентр и др.).

После формирования страхового дела работники страховщика проанализируют полученный пакет документов и в случае положительного решения передадут дело на выплату страхового возмещения или подготовят направление на ремонт в зависимости от того, что выбрал страхователь.

Сроки ремонта по КАСКО

Натуральная форма возмещения по КАСКО – наиболее популярный вид выплаты. В этом случае страхователь получает от страховой компании направление на ремонт в условиях выбранной станции технического обслуживания.

Направление - это гарантийное письмо техцентру от страховщика, в котором страховая компания обязуется оплатить определенный документом перечень работ по восстановлению застрахованного автомобиля. Владелец машины в этом случае не имеет дела с деньгами, он просто отдает свой автомобиль на СТОА и через определенное время получает отремонтированное имущество обратно. Техцентр же сам выставит счет за ремонт страховой компании, которая оплатит его в срок, определенный заключенным между ними договором.

Срок выплаты страхового возмещения, то есть получения из ремонта автомобиля, зависит от многих субъективных факторов, например:

  • Очередь на СТОА. Зачастую владельцы автомобилей хотят получить направление в определенных техцентр. Популярные СТОА частенько бываю сильно загружены, особенно дилеры и особенно в сезон аварий (зимой, например). Кроме того, страховая компания не может повлиять на время, которое проходит с момента выдачи направления на ремонт до даты записи страхователя на СТОА.
  • Наличие запчастей на складе техцентра. В зависимости от степени и локализации повреждений автомобиля, для его ремонта могут потребоваться различные запасные детали. Не все они постоянно есть на складе СТОА. Если запчасть приходится заказывать у поставщика или с завода-производителя, это может значительно увеличить время ремонта автомобиля. Станции технического обслуживания стараются искать выходы из таких ситуаций в пользу клиента. Если повреждения не влияют на возможность передвижения, машину отдают владельцу и приглашаю на ремонт уже после поступления заказанных запчастей на склад.
  • Согласования. Страхования компания, выдавая направление на ремонт, указывает в нем только те ремонтные воздействия, которые удалось обнаружить при внешнем осмотре транспортного средства. На станции после снятия деталей или установки машины на подъемник, могут быть обнаружены дополнительные повреждения. Техцентр не имеет права приступать к их устранению без согласования со страховщиком. Благо это не занимает много времени. У большинства страховых компаний регламентированный срок рассмотрения обращений СТОА не превышает трех рабочих дней.
  • Трудоемкость ремонта. Очевидно, что покрасить бампер и заменить крышу на автомобиле занимает разное время. Срок ремонта напрямую зависит от степени повреждения транспортного средства.

Когда страховая компания может отказать в выплатах

  • действие страхового полиса КАСКО не распространяется на территории, где произошло ДТП (за границе);
  • сильно превышена скорость, в результате чего произошло ДТП;
  • вождение автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

2. Неверные действия хозяина или доверенного лица автомобиля :

  • написание заявления, что не имеет претензий;
  • вызов ГИБДД произошел с большой задержкой;
  • участника ДТП нет на месте;
  • изменено расположение ТС после совершения ДТП;
  • произведен ремонт полностью или частично до экспертизы.

3. Двусмысленное толкование слов и оборот в страховом договоре .

4. Доказан факт злого умысла в повреждении застрахованного имущества .

Страховое возмещение ущерба по КАСКО при ДТП

Денежное возмещение ущерба по КАСКО страхователи выбирают значительно реже, нежели направление на ремонт. Связано это с опасениями потребителей получить меньше денег, чем потребуется для восстановления автомобиля. Многие страховые компании сегодня даже не вносят такой способ выплат в свои полисы.

Если вы все-таки выбрали такой способ возмещения, обратите внимание на скрытые повреждения. При осмотре машины страховщик фиксирует только видимые повреждения. Их вносят в акт осмотра, по которому впоследствии производится расчет выплаты страхового возмещения.

Получив выплату и приехав на ремонт в выбранную мастерскую, клиент может столкнуться с тем, что мастер обнаружит дополнительные повреждения, которая страховая компания в выплату не включила. В этом случае необходимо обратиться к страховщику и пригласить его представителя на дополнительный осмотр машины в условиях СТОА. Где страховая компания сможет зафиксировать выявленные дефекты, чтобы произвести доплату.

Сроки компенсации нанесенного ущерба по КАСКО регламентирован правилами страхования. В большинстве случаем сроки выплат при ДТП по закону не превышает 15 рабочих дней. Этого времени страховщику хватает на рассмотрения страхового дела и выплаты страхового возмещения.

Видео: Какие сроки страховых выплат по КАСКО в по закону и какие варианты выплат возможны.

Каждый водитель знает о том, что он может застраховать свой автомобиль не только по полису ОСАГО, но и по каско. В отличие от полиса ОСАГО, который покрывает ответственность водителя за причинение ущерба перед другими гражданами, возмещение ущерба по каско при ДТП предусматривает более широкий перечень страховых случаев. При этом полис каско оформляется добровольно. Если владелец транспортного средства считает, что с его автомобилем ничего не может случиться, он имеет право отказаться от приобретения страховки. В случае же с полисом ОСАГО его отсутствие станет причиной наложения штрафа.

Страховой полис каско необходим в тех случаях, когда владелец автомобиля желает обезопасить себя от материального ущерба в самых различных ситуациях, в том числе и тех, которые не связаны с ДТП. Наличие страховки каско возмещает ущерб лишь самому владельцу, но не третьим лицам.

Что покрывает каско при ДТП? Оформив этот страховой полис, можно защитить убытки при угоне автомобиля, повреждении в результате стихийного бедствия или злонамеренных действий других граждан. Также полис каско покрывает ущерб, связанный с любыми другими повреждениями автомобиля, если они не причинили вред посторонним лицам.

Если страховая затягивает выплату

Необоснованное затягивание срока страховых выплат является серьёзной проблемой для клиентов небольших фирм, работающих на рынке страхования. Своё бездействие относительно возмещения компенсации страховщик оправдывает тем, что в законе не указан максимальный срок выплаты по полису каско. В некоторых случаях ожидание получения компенсации может растянуться на несколько месяцев.

Юристы рекомендуют не поддаваться на уговоры страховой компании. Если срок ожидания выплаты превысил 30 дней, а возмещение по каско так и не было произведено, гражданин должен составить досудебную претензию. В тексте этого документа владелец полиса должен потребовать выдать ему причитающуюся компенсацию в течение 7 дней. В случае отказа в удовлетворении досудебной претензии гражданин имеет полное право подать против страховой компании исковое заявление.

Основанием для подачи иска будет являться п.2 ст.314 ГК РФ, в которой прописано, что обязательство, не имеющее предварительно оговоренного срока выполнения, должно быть исполнение в течение 7 дней после подачи требования об этом.

Основания для отказа в компенсации материального ущерба


Существует довольно много причин для отказа в выплате компенсации по страховому полису каско. Чтобы не оказаться в ситуации, когда за разбитый автомобиль вам никто не заплатит на законных основаниях, до приобретения полиса следует выяснять все детали и условия страхования. В противном случае владелец автомобиля не сможет получить денежное возмещение даже в судебном порядке.

Наиболее распространёнными причинами отказа в выплате по каско являются:

  • совершение ДТП намеренно или в состоянии алкогольного опьянения;
  • автомобиль не прошел обязательный техосмотр;
  • причиной аварии являлось грубое нарушение ПДД (например, проезд на красный свет или превышение скорости более чем на 50 км/час);
  • несмотря на наличие серьёзных повреждений или пострадавших в аварии лиц, водитель не вызвал ГИБДД на место ДТП;
  • водитель скрылся с места аварии;
  • водитель указал заведомо недостоверные сведения при покупке полиса или при составлении протокола ДТП;
  • водитель самостоятельно выполнил ремонт автомобиля;
  • причиной возникновения страхового случая стала неправильная эксплуатация автомобиля (например, перегруз).

Если владелец автомобиля не предоставил в страховую компанию необходимые документы, то это также будет являться причиной для отказа. Возмещение по каско без справки о ДТП будет невозможно, пока этот документ не представят страховщику в оговоренный срок.

Куда обратиться для обжалования решения страховой компании

Получив отказ в страховой выплате или необоснованное понижение суммы компенсации, владелец полиса имеет право подать жалобу:

  • в Российский союз автостраховщиков;
  • в Роспотребнадзор;
  • в Центробанк РФ.

Рассмотрение жалобы в Роспотребнадзоре может стать причиной наложения штрафа на страховую компанию. Жалоба, поданная в Центробанк, может являться одним из оснований для отзыва лицензии у страховщика.

Наиболее эффективным способом добиться выплаты по страховому полису каско является подача судебного иска. Однако гражданину следует быть готовым, что взыскание денег со страховщика, даже в случае удовлетворения судом исковых требований, может растянуться на несколько месяцев.

Типичные ошибки


Наряду с тем, что страховые компании необоснованно отказывают в выплате по каско или занижают ее размер, владельцам автомобилей необходимо принять во внимание также и то, что их действия могут служить основанием для отказа в выполнении условий договора. Среди наиболее часто встречающихся ошибок водителей стоит выделить следующие.

  1. Предъявление к страховой компании требований, не входящих в условия договора.
  2. Неофициальная сделка с другим водителем на месте ДТП. Если владелец автомобиля получил от виновника аварии, не имеющего страхового полиса, компенсацию наличными, он не имеет права обращаться к своей страховой фирме. Это будет считаться обманом и станет причиной не только отказа в выплате, но и подачи судебного иска к самому водителю со стороны страховой компании.
  3. Пропущен срок подачи заявления. Закон требует от водителя обратиться в страховую компанию в течение 5 дней после ДТП. Если этот срок был пропущен без уважительной причины, отказ в выплате страхового возмещения будет считаться обоснованным.
  4. Отсутствие необходимых правовых знаний для оценки условий страхового договора.
  5. Неверное оформление документов (супруг не вписан в каско, но попал в ДТП). Это также может стать причиной отказа в выплате компенсации.
  6. Самостоятельный ремонт автомобиля до проведения независимой технической экспертизы.
  7. Невнимательность к деталям (водитель не проследил за тем, что инспектор ГИБДД не внес в протокол все явные повреждения автомобиля).

Обращение в страховую компанию с требованием выплаты компенсации по условиям договора покупки полиса каско является законным правом гражданина. Владение этой информацией позволит водителю защитить свои права во время досудебного урегулирования спора или в судебном порядке.

Полис добровольного автострахования КАСКО, оформляемый автовладельцем, предполагает защиту движимого имущества от большинства возможных проблем.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Однако практика показывает, что получить выплату, особенно в крупном размере, бывает проблематично.

Какие ситуации признаются страховыми случаями, и что требуется, чтобы получить выплату по автостраховке, читайте далее.

Правовая основа

В настоящее время какого-либо отдельного закона о добровольном автостраховании не существует, поэтому стороны, заключившие соглашение КАСКО обязаны руководствоваться:

  • Правилами, разработанными страховой организацией и являющиеся обязательными для всех сотрудников;
  • Гражданским Кодексом, на основании которого разрабатываются индивидуальные правила.

Без ДТП

Если повреждения получены не в результате дорожной аварии, то оформление страхового случая происходит по стандартной схеме.

Основное различие заключается в комплекте предоставляемых документов:

  • если ущерб получен в результате действий третьих лиц, то потребуются уведомление о наступлении страхового случая, а так же справка с перечнем повреждений (документы можно получить в ОВД, сотрудники которого оформляли происшествие);
  • в случае стихийного бедствия пакет документов дополняется справкой из Гидрометеоцентра;
  • при взрыве или пожаре сотрудники страховой компании требуют заключение пожарной инспекции.

Сколько раз можно получить выплату

Выплаты по страховому полису КАСКО можно получать множество раз. Единственное условие – размер выплат не должен превышать установленную договором страховую сумму.

Например, договором установлена сумма в 560 000 рублей. Автовладелец имеет право:

Как получить максимальную сумму

Максимальная выплата, как уже упоминалось ранее, фиксируется страховым договором и не может быть больше реальной стоимости автотранспортного средства.

Получить максимальный размер страхового возмещения достаточно сложно, так как:

  • при угоне автомобиля будет вычтена амортизация, которая определяется ежемесячно или ежедневно (в зависимости от правил страховой организации). Таким образом, при угоне авто через несколько месяцев после страхования сумма компенсации будет снижена;
  • максимальная сумма уменьшается на размер предыдущих компенсаций;

    В данной статье содержится полная информация обо всех особенностях и подводных камнях договора страхования по КАСКО. Вы узнаете детальную информацию о том, что делать при наступлении страхового случая и как получить полную компенсационную выплату от страховой компании, также в этой статье приведена полезная информация о том, как страховые компании пытаются обмануть клиентов и что делать, если вы уже стали жертвой их обмана.

    В случае полного уничтожения транспортного средства не мало важную роль играет полис КАСКО, однако прежде чем приступать к этапу заключения договора такого типа необходимо очень внимательно изучить все нормативно — правовые акты, которые содержат информацию о том, что признается под понятием «полная гибель». Это поможет в дальнейшем избежать многих конфликтных моментов связанных с вашим страховщиком.

    На сегодняшний день большинство основных вопросов, которые связаны со страхованием, страховой и юридической терминологией, всегда можно найти в правилах страхования. Правила страхования обычно выдаются на руки клиенту, после заключения договора страхования КАСКО.

    В правилах можно найти полную и достоверную информацию о том, как применяются все понятия, которые хоть как-то относятся к соглашению. Так вот, термин «полная гибель автомобиля» подразумевает под собой возникновение такой ситуации, вследствие которой автомобиль не подлежит восстановлению, или, когда общая стоимость ремонта автомобиля будет превышать 65% от первичной стоимости авто.

    Как правило, страховой договор подразумевает, что в случае, когда произошла ситуация, в которой произошла «полная гибель автомобиля», то осуществляется максимально возможная в такой ситуации выплата, или хотя бы сумма, которая полностью покроет все убытки.

    Но не нужно забывать, что данный тип страхового риска обычно несколько умножает стоимость и всего полиса КАСКО. Ведь данный полис всегда приобретается в случаях, когда автомобиль может понести существенные и серьезные повреждения. Так что при заключении полиса КАСКО старайтесь при выборе рисков точно и максимально объективно оценить возможность наступления каких-либо страховых случаев.

    Зачастую данный вид страховки в случае «полной гибели» автомобиля популярен среди владельцев дорогих, коллекционных и раритетных автомобилей. Не стоит забывать и о том, что транспортное средство могут признать «полностью уничтоженным» даже в случае, когда возможно восстановить его технически.

    Итак, что же включает в себя термин «полная гибель» транспортного средства:

    • утопление ТС;
    • угон ТС и его дальнейшая разборка;
    • критические повреждения ТС из-за дорожно-транспортного происшествия.

    Нельзя также забывать о том, что есть ряд обстоятельств, при наступлении которых даже в случае полной гибели автомобиля вам не будут выплачиваться денежные средства.

    Вот несколько примеров, при наступлении которых не стоит ждать страховых выплат:

    • «полная гибель» транспортного средства в результате ЧС или стихийного бедствия, или же в случае взрыва газа;
    • «полная гибель» транспортного средства во время гражданской войны или же во время забастовок.

    Данный список случаев, при которых не будут осуществляться выплаты КАСКО при полной гибели автомобиля, можно найти и посмотреть заранее. Таким образом, вы сэкономите время и себе и страховщику, а также избежите огромного количества вопросов по данной теме и двояких ситуаций. Потому что в случае наступления такого случая страховая компания постарается сделать все, чтобы не выплачивать вам данные денежные средства.

    Действия водителя при полной гибели авто

    Если произошло так, что при наступлении страхового случая автомобиль был застрахован по программе КАСКО и его признают не подлежащим восстановлению, то автовладельцу стоит подготовиться к трудному и затяжному возмещению ущерба. И в данной ситуации можно столкнуться с большим количеством нюансов, знание о которых поможет сэкономить и нервы, и время.

    Давайте вспомним, что КАСКО — это в первую очередь добровольное страхование транспортного средства. Именно поэтому государство почти ни в какой степени не может влиять на присутствие в данном договоре обязательных пунктов. Но когда вы будете подписывать все документы в страховой компании, внимательно изучите все сведения, указанные в них. Главный пункт во всех документах — это пункт, касающийся возмещения ущерба.

    Вот еще несколько пунктов, изучение которых тоже будет не лишним при заключении договора КАСКО:

    • ситуации, в которых автомобиль будет считаться погибшим, в том числе и соотношение в процентах рыночной стоимости ТС и размера причиненного ущерба, при котором ТС будет считаться погибшим;
    • будет ли вычитаться степень износа за время, когда действует страховка;
    • есть ли у них практика заключения полиса с франшизой;
    • какая из сторон договора будет оплачивать услуги эвакуатора;
    • какая из сторон берет на себя затраты по получению необходимой документации и т.д.

    Еще один ключевой момент — это ситуация, когда наступил страховой случай, машина считается полностью уничтоженной. И что же делать? Как правило, в данный момент большинство владельцев впадает в ступор.

    Но тут есть всего два последующих варианта развития событий. Первый — это когда автомобилист получает все, что осталось от его автомобиля, а страховщик осуществляет доплату. Второй — страховщик предоставляет автомобилисту компенсационные выплаты в размере, который стоил автомобиль.

    Фиксация полной гибели машины

    В страховых компаниях устанавливаются разные условия страхования КАСКО от полного уничтожения транспортного средства. Тут важно знать, что есть несколько ситуаций, список которых включается в полис страхования почти всех страховых компаний.

    Можно зафиксировать полную гибель транспортного средства тогда, когда:

    • после произошедшего дорожно-транспортного происшествия сумма необходимая на восстановление будет больше половины стоимости автомобиля, стоит отметить, что эта величина может быть разной и у каждой страховой компании она своя;
    • автомобиль разбирают на части до такого состояния, при котором его можно восстановить только при значительных материальных затратах.

    Чтобы определить денежную сумму, необходимую для восстановления автомобиля, компания страховщик часто прибегает к услугам независимых оценщиков. Но так получается, что независимость их не всегда реальна.

    И зачастую бывает так, что стоимость транспортного средства могут занизить непосредственно во время оценки. Также дела обстоят и с суммой ремонта. Так что вероятность того, что вам удастся получить денежную сумму, которая будет эквивалентна цене вашего ТС, очень мала.

    После того, как будет проведена экспертиза, необходимо составить специальный акт. В дальнейшем, на основании данного акта и будет фиксироваться полная гибель автомобиля. Также на основании этого документа формируется и особая смета, в самом акте также указываются все повреждения, полученные автомобилем и их степень. И в конце именно по данным, указанным в смете будет формироваться компенсационная выплата определенных размеров.

    Для того чтобы не произошла неквалифицированная оценка всех повреждений, а также их стоимости, необходимо делать свою индивидуальную экспертизу.

    И если экспертиза ваша и компании будет очень сильно расходиться по сумме, то у вас всегда будет возможность обратиться в суд.

    Но нельзя постоянно надеяться на суд, так как судебная практика весьма разнообразна, и дела не всегда решаются в пользу автовладельца. И вообще дела, касающиеся страховки нелегки в решении. Так что если была зафиксирована полная гибель транспортного средства, а сумма для возмещения вас не устраивает, то лучше морально подготовиться к длительным судебным тяжбам.

    Выплаты по КАСКО при тотальной гибели автомобиля

    Процедура по получению денежных средств по КАСКО, когда автомобиль пришел в полную негодность, и не подлежит восстановлению, всегда идентична.

    Вот основные этапы данной процедуры:

    • происходит сбор пакета требуемых документов;
    • автомобиль оценивается страховой компанией;
    • при осуществлении независимой экспертизы оценивается автомобиль и вычисляется сумма возмещения;
    • при соглашении клиента с суммой подписывается особое соглашение, а затем происходит выплата в сроки, указанные в договоре.

    Есть также несколько вариантов, по которым будут развиваться дальнейшие события, касающиеся того, что останется от полностью погибшего автомобиля.

    Все что осталось, могут передать автовладельцу, причем отдать их может сама страховая компания, так как именно она затем будет оценивать и реализовывать все уцелевшие части. Страховая компания всегда обязана оценивать стоимость деталей. В случае, когда владелец авто по каким-то причинам захочет сохранить оставшиеся части, то стоимость останков будет убрана из денежного возмещения.

    В случае, когда останки автомобиля остаются у страховой компании, то выплаты производятся в полном размере.

    Эта особенность должна быть освещена в договоре компании. У КАСКО есть существенное отличие от ОСАГО — это более мягкая регламентация сроков выплат. И стандартно временной промежуток между переводами компенсации или ее частей зависит во многом от суммы возмещения. Зачастую все выплаты не осуществляются единым платежом.

    Выплаты обычно делят поровну, и первая их часть переводится через две недели после ДТП, оставшаяся сумма через небольшой промежуток времени. Если вы хотите узнать точное время перечисления денежных компенсаций, то лучше всего проконсультироваться с представителем страховой компании или направить в саму компанию соответствующий запрос.

    Документы для получения выплат

    Давайте теперь рассмотрим отдельно процедуру получения выплат, когда происходит полная гибель автомобиля. Эта процедура нигде не урегулирована или установлена законодательно, но почти во всех страховых компаниях она практически идентична.

    Если страховые выплаты в случае полной гибели автомобиля выдаются в кредит, то в данной ситуации их будет очень трудно получить. Так что как всегда стоит заранее ознакомиться со всеми особенностями и «подводными камнями».

    Вот некоторые из них:

    • список документов;
    • порядок, по которому происходит получение.

    На данный момент нет общего заявления для получения выплат по КАСКО.

    Но есть список пунктов, присутствие которых обязательно в данном заявлении:

    • развернутое наименование страховой компании, которая заключила с вами договор страхования;
    • данные о страхователе и все его необходимые данные;
    • подробно описанная просьба о выплате денежных компенсаций, которые выплачиваются из-за убытков, причиненных в результате страхового случая;
    • описание ситуации и обстоятельств, при которых произошел страховой случай и ТС были получены повреждения;
    • перечисление всего списка полученных повреждений;
    • список банковских реквизитов, на которые будет происходить перечисление денежных средств;
    • и список всех необходимых документов, прилагающихся к данному заявлению.

    Наилучший вариант- это подготовка данных заявлений заранее, в распечатанном виде с пустыми полями. И когда произойдет данная ситуация, вам нужно будет всего лишь написать необходимую информацию в пустые поля. К тому же нет ограничений в способе заполнения пустых полей. Это можно сделать как на компьютере, так и с помощью обычной черной ручки.

    Еще один важный этап – это сбор всех документов, необходимых в данной ситуации. И тут стоит помнить, что перечень данных документов может быть разным в каждой страховой компании. И лучше будет узнать список этих документов заблаговременно, например, в момент заключения договора.

    Обычно единый или наиболее часто встречающийся набор этих документов таков:

    • договор КАСКО, заблаговременно составленный и подписанный;
    • водительское удостоверение;
    • документы, которые устанавливают процесс регистрации ТС;
    • справки из органов ДПС и других дорожных органов;
    • заказ на ремонт автомобиля;
    • если была эвакуация, то счет за эвакуационные мероприятия.

    Срок получения выплат при полной гибели авто

    В настоящее время выплаты по договору ОСАГО законодательно урегулированы. А вот с выплатами по договору КАСКО все немного не так. В законодательстве нет почти никаких сроков, в которые должны начисляться денежные средства. Но этот вопрос уж долгое время обсуждается в законодательстве.

    Так, например, в определенных случаях документы могут рассматриваться почти 2 месяца. И из-за этого в судебной практике можно найти огромное количество исков, связанных именно с КАСКО.

    Как уже говорилось ранее, в законодательстве нет сроков, в которые производится выплата денежных средств за ущерб. Есть только маленькая оговорка. Она гласит следующее — сроки обязаны быть разумными. Но обычно каждый страховой договор имеет конкретный пункт, связанный с этим.

    Каждая страховая компания выплачивает денежные средства в различные сроки, но в общем они варьируются от 15 до 30 дней.

    И такое подробное описание сроков в этой статье не случайно. Ведь именно сроки в данных договорах чаще всего не соблюдаются. Чаще всего компании тянут время под предлогом подсчета годных останков. Или вот еще один не менее популярный вариант — идут переговоры с сервисным центром о ремонте и его стоимости.

    И запомните, что большинство страховых компаний старается почти всегда занизить денежные выплаты сразу после того, как были собраны все документы, необходимые для признания автомобиля полностью уничтоженным. Но если занизить сумму никак не получается, то в ход идет другой козырь — затягивание выплат. Так что если с вами происходит такая ситуация, ни в коем случае нельзя доверять компании, постоянно уточняйте у них ситуацию, связывайтесь с сервисным центром и т.д.

    Также компании могут прибегать к таким способам отвлечения внимания от вашего случая, как навязывание других соглашений, предложения различных услуг. Ни в коем случае не соглашайтесь с данными условиями, высока вероятность, что при судебном разбирательстве данные услуги будут аннулированы.

    Главный принцип — если через месяц вы так и не добились никаких результатов и дело не двигается, то стоит идти в суд. Но вот для выигрыша в судебном разбирательстве не удастся обойтись без консультаций и защиты профессиональных юристов. И чем быстрее вы обратитесь за юридической помощью, тем выше вероятность выиграть дело.

    Варианты выплат

    Если гибель транспортного средства конструктивна, то возможны 2 варианта денежных выплат по КАСКО. Первый вариант — после того как повреждения автомобиля были оценены и автомобиль признается полностью уничтоженным, то водителю отдают поврежденную машину, а компания страховщик выплачивает вам денежную сумму, из которой вычитается сумма за износ машины.

    Например, водитель страхует свой автомобиль, который стоит 1 миллион рублей. При наступлении страхового случая причиненный вред оценивается в 750 тысяч рублей. С момента наступления страхового случая проходит 10 месяцев, так что от данной суммы вычитается стоимость за износ авто. Так что в конечном итоге общая сумма выплат составит 675 тысяч рублей. И в данной ситуации владелец авто оставляет себе останки автомобиля, которые впоследствии может продать.

    Второй вариант — после того как автомобиль после страхового случая признается полностью уничтоженным и уже оцененным, останки машины передаются страховой компании. В данном случае страховая компания выплатит автовладельцу полную сумму в качестве возмещения, из нее исключается только амортизация. Так что если рассматривать предыдущий пример, то в данной ситуации автовладелец получает денежную сумму в размере 900 тысяч рублей.

    Какой из двух вариантов более предпочтителен автовладельцу, решает только он сам. Но он может сделать любой выбор. Но в первом случае страховые компании стараются завысить стоимость годных останков для получения собственной выгоды. Ведь при данном раскладе сумма, которую они будут обязаны выплатить владельцу авто, будет уменьшаться.

    Но и для некоторых автовладельцев этот вариант предпочтительней, так как мало кто хочет хранить остатки автомобиля, к тому же по закону когда владелец авто передает компании право собственности на машину, то денежные выплаты делаются без учета амортизации, а это составляет практически 100%.

    Но страховые компании стараются отказываться от данных предложений, так как в договоре страхования часто указывается, что денежная компенсация выплачивается с учетом амортизации. Но если посмотреть на судебную практику по данным делам, то можно заметить, что большинство судебных разбирательств, где компания, отказывается возмещать полную стоимость ТС, решаются почти всегда в пользу автовладельцев.

    Занижение суммы выплат по КАСКО

    Страховые компании зачастую не гнушаются различными неправильными способами расчетов денежных выплат. И именно поэтому во многих случаях денежные суммы, которые должны выплачиваться страхователям, уменьшаются в несколько раз. И делается это с одной простой целью — если автомобиль не признают полностью погибшим, то стоимость денежных компенсаций увеличивается в геометрической прогрессии.

    К тому же есть одно положение в правилах об ОСАГО, в котором говорится, что страховой договор заканчивает свое действие при гибели автомобиля, а если автомобиль не признают уничтоженным, то его придется восстанавливать, а это сразу повышает в дальнейшем шансы на возникновение страхового случая, а это попросту не выгодно компаниям.

    Как правило, сумму денежных выплат стараются занизить исходя из стоимости ремонта, так чем больше стоимость ремонта, тем ниже возмещение убытков. И компании стараются всячески увеличить расходы на ремонт. Один из самых популярных способов — это признание годных остатков, не подлежащих ремонту.

    Еще один не менее популярный способ — изменить формулу расчета стоимости выплат. Еще страховые компании частенько манипулируют с рыночной стоимостью автомобиля до наступления страхового случая. Страховщики всячески пытаются увеличить износ деталей авто, таких как шины, детали двигателя и тормозов и т.д.

    Большинство действий страховых компаний содержат в себе умысел на обман своих клиентов. Но чтобы не попадать в их обманные расчеты и уловки, стоит самому высчитывать рыночную стоимость автомобиля и годных остатков. Сделать это можно несколькими способами, например, рассчитать самому (но это не всем по силу), или просто обратиться за помощью к специалистам, которые проведут экспертизу.

    И еще никогда не стоит пренебрегать вопросами к страховщику, выпытывайте у него все, вплоть до мельчайших нюансов, проверяйте все документы и особенно расчеты. Если вы смогли найти ошибку в договоре и пытаетесь доказать свою правоту, но страховая компания не идет на уступки, то лучше обратиться в суд.

    Выгода страховой компании при расчете сумм выплат

    Иногда компании по страхованию умышленно стараются объявить пострадавшие машины погибшими. И все то опять же элементарно объясняется — все делается из желания сохранить денежные средства.

    Теперь разберемся, а где же здесь выгода для страховщиков? Если автомобиль признается «полностью погибшим» по договору КАСКО, то компенсация вычисляется с учетом изношенности. Обычно, в договоре страхования износ равняется 1% или даже больше от общего количества суммы страхования.

    Более точные данные определяются несколькими факторами. Так, если страховать автомобиля после признания его погибшим получает сумму равную стоимости ТС и вычитания степень износа, а также франшизы.

    Пример – сумма страхования – 700 тысяч рублей. После того, как произошел страховой случай, прошло 10 месяцев. И даже если износ равен 1%, то страховщик получит 70 000 рублей. Выгода неплохая. Мы ранее говорили о том, что могут делать с останками автомобилей. Первый вариант – их передают владельцу автомобиля по его желанию. Второй вариант – они остаются у страховой компании. Как правило, останки остаются у страхователя.

    А если страховая компания заказывает свою независимую экспертизу, то стоимость останков повышается в разы. Так что из компенсационных выплат вычитается еще и стоимость так называемых годных останков.

    Выплаты КАСКО при тотальной гибели кредитного автомобиля

    Давайте разберем случай, когда происходит абсолютное уничтожение автомобиля по КАСКО. В данной ситуации есть один особый момент, потому что выгодоприобретатель в данной ситуации банк, а вовсе не автовладелец. И все выплаты идут на погашение кредита. Если что-то остается, то остаток переводится банком владельцу автомобиля. И в данной ситуации кредитный договор прекращается, водитель лишается машины.

    Но это не односторонняя выгода, так как владелец автомобиля тоже приобретает выгоду, причем двойную. Давайте представим, что автовладелец платит кредит какой-то период времени. После он теряет машину, а денег почти не осталось, и даже не хватает на взнос по кредиту, который теперь выплачивается по новым правилам.

    Но это все равно лучший вариант, нежели остаться и без машины и без денежной компенсации, да еще и долгами. А именно такие перспективы ждут того, кто каким-либо образом пытается не выплачивать КАСКО на следующий год кредита.

    Чаще осуществляется в виде денежной суммы. Но в сфере КАСКО всё происходит если не наоборот, то как минимум иначе. Выплата по калькуляции является, пожалуй, менее популярным способом урегулирования убытков, чем ремонт. Тем не менее, данный инструмент весьма востребован на рынке. Особенности данного метода урегулирования убытка в могут оказаться как преимуществом, так и недостатком в зависимости от конкретной ситуации.

    Почему страховщики опасаются платить деньгами?

    Начнём с того, что страховые компании по-разному относятся к «денежной» форме возмещения ущерба. Вот примеры политики организаций, с которыми может столкнуться автолюбитель.

    1. Полный отказ от выплат по калькуляции. Урегулирование убытков происходит только посредством направления на ремонт.
    2. Частичный отказ от выплат по калькуляции. Как правило, касается более «свежих» автомобилей. Может ограничиваться сроком гарантии или иным «возрастным» порогом.
    3. Полная «свобода выбора» для клиентов в части выплаты по калькуляции как способа урегулирования убытков. В этом случае автолюбители вольны совершенно свободно включать соответствующую позицию в договор страхования.
    4. Предоставление выбора варианта урегулирования убытка по каждому заявлению. При этом страхователь не выбирает определённый вариант на весь срок страхования, а определяет его для каждого страхового случая.

    Иногда можно встретить способ денежной компенсации как единственно возможный. Однако подобные условия, как правило, относятся к «неклассическим» продуктам и не применяются при полноценном страховании машины.

    Почему компании отказываются (полностью или частично) от выплат по калькуляции? Здесь можно выделить две основные причины.

    Первая : данное условие договора влечёт соответствующий риск мошенничества со стороны страхователя. Очень наглядна здесь ситуация с осмотром после произведённого ремонта. Поскольку страховщик не контролирует ремонт, автолюбитель должен предъявить восстановленный автомобиль. Иначе компания не будет иметь подтверждения замены или ремонта повреждённых элементов. А значит, может отказаться платить по ним при очередном страховом случае.

    Однако нередко такой осмотр оставляет без внимания исправление внутренних повреждений (включая элементы электроники). Да и внешние недостатки иногда могут остаться незамеченными. После чего страхователь вполне может заявить их повторно.

    Вторая : при возмещении ущерба в денежной форме у клиентов появляется стимул для обращения в страховую организацию по небольшим случаям. Даже при отсутствии франшизы страхователи порой не заявляют о «мелких» повреждениях, если после этого их ждёт ремонт. Обычно так происходит из-за экономии времени. Не всегда есть возможность тратить его на оформление дорожного инцидента, визит в офис компании и проведение осмотра. К тому же, на время ремонта автолюбитель остаётся без машины.

    Но если речь идёт о получении определённой суммы, для многих неудобства окупаются финансово. Клиент может продолжать эксплуатацию повреждённого транспортного средства, потратив полученную выплату на иные цели.

    Тем не менее, многие страховщики готовы предлагать своим клиентам денежные выплаты в качестве альтернативы ремонту. Но принимая решение о покупке страховки на данных условиях, следует учитывать последствия такого выбора.

    Скидка, но не на пустом месте

    Характерным преимуществом полиса с денежной компенсацией является его стоимость. Обычно она ниже цены страховки, предполагающей ремонт авто. Калькулятор КАСКО для данного условия может предусматривать скидки до 30%. Величина такого дисконта бывает установлена:

    • В фиксированном размере для любого транспорта;
    • В дифференцированном размере в зависимости от вида транспорта (легковой, грузовой) или гарантийности авто (например, 25% - для гарантийных машин, 5% - для негарантийных);
    • Плавающая скидка в зависимости от конкретного года выпуска и типа транспортного средства.

    Между тем, следует обращать внимание и на порядок оценки полученного ущерба. Он может различаться от страховщика к страховщику и даже в рамках одной компании. Вот некоторые возможные варианты, которые существенно влияют на результаты расчётов:

    Таблица 1. Варианты оценки ущерба.

    таблица скроллится вправо
    Условие расчёта Что означает
    Калькуляция с учётом износа При калькуляции учитывается
    расчётный износ заменяемых
    деталей. Обычно он зависит от
    пробега и года выпуска машины.
    Собственно, в этом отношении
    калькуляция осуществляется по
    аналогии с ОСАГО. С той лишь
    разницей, что в «автогражданке»
    максимальный износ ограничен 50%.
    А по КАСКО каждая компания
    устанавливает свои собственные
    условия.
    Калькуляция без учёта износа В данном случае расчёт
    производится исходя из стоимости
    новых запчастей. Результат такого
    подхода нередко оказывается
    сопоставим с калькуляцией станции
    технического обслуживания. Однако
    возможны отклонения в части
    стоимости нормо-часа работ и цен
    на материалы.
    Калькуляция с использованием
    специализированных программ
    ("Аудатэкс" и другие) или
    стандартов ОСАГО
    В зависимости от того, какой именно
    алгоритм используется, получившаяся
    сумма может оказаться достаточной
    для ремонта или ниже калькуляции
    техцентра. Какова разница в этом
    случае, зависит в том числе от схемы
    работы конкретной мастерской.
    Например, если станция использует
    такую же специализированную
    программу, скорее всего расчёт
    окажется близок к реальной стоимости
    ремонтных работ.

    Скидка на полис с условием выплаты компенсации деньгами обусловлена возможностью страховщика обезопасить себя от высоких цен дилерских центров. Иными словами, компания рассчитывает платить по калькуляции меньше, чем платила бы ремонтным предприятиям. Понятно, что разные варианты техники расчёта по-разному выгодны для страховой организации.

    Как правило, чем больше предлагаемый дисконт, тем меньше вероятность, что компенсации при убытке хватит на восстановление авто.

    Применение выплаты по калькуляции

    Возмещение по калькуляции помогает урегулировать «выплатные» вопросы на неофициальном уровне. Ярким примером здесь служит условие договора о направлении гарантийных машин на ремонт к официальному дилеру. В некоторых регионах вполне может не быть оформленных отношений между представителем конкретного автоконцерна с страховщика. На практике в таком случае стороны нередко идут на взаимовыгодный компромисс.

    Заключается дополнительное соглашение о том, что выплата по заявленному убытку происходит в денежном выражении по расчёту страховщика. При этом расчёт «подгоняется» под заранее оговорённую с клиентом цифру, необходимую для ремонта у дилера. Конечно, страхователям нередко приходится идти к этому через последовательное отстаивание своих прав. Но сам по себе подобный инструмент достаточно распространён и неофициально принят на вооружение многими компаниями.

    Компенсация в виде денежной выплаты привлекает клиентов как возможностью получить деньги на руки, так и экономией на страховке. Тем не менее, соглашаться на это условие стоит с большой осторожностью. Прежде чем принимать окончательное решение, нелишне досконально изучить условия правил конкретного страховщика в части такого варианта урегулирования убытков.