Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Иас рса. Проверка кбм по официальной базе аис рса для осаго

Под коэффициентом бонус-малус (КБМ) понимается показатель, которые обозначает уровень дисциплинированности водителя транспортного средства. Он используется страховыми компаниями для того, чтобы рассчитать стоимость оформления полиса ОСАГО. КБМ был введен в 2003-м году, причем принцип его определения и механизм предоставления скидок при заключении со страховщиком договора несколько раз менялся.

Как узнать коэффициент бонус-малус

В результате нередко возникает путаница, устранить которую может использование для проверки коэффициента только надежных ресурсов и баз данных. К их числу относится официальный сайт РСА, то есть Российского союза автостраховщиков, ведущего реестр страховых полисов, исчерпывающая информация о которых собирается в АИС РСА (автоматизированной информационной системе).

Для того, чтобы проверить КБМ ОСАГО по единой базе РСА в режиме онлайн, необходимо ввести сведения о владельце транспортного средства, к числу которых относятся:

ФИО собственника;

Дата его рождения;

Реквизиты водительского удостоверения;

Дата формируемого запроса в РСА. В данном случае следует указывать день, следующий за окончанием срока действия текущего полиса ОСАГО.

После введения указанной информации во все формы ввода, следует поставить галочку о согласии с установленными на сайте правилами обработки и предоставления данных, а затем нажать на кнопку «Проверить». В течение нескольких секунд интересующие пользователя данные будут выведены на экран, после чего их можно использовать при расчете цены полиса. Важно отметить, что услуга проверки предоставляется бесплатно.

Не получилось определить КБМ?

Нередко возникает ситуация, когда определить КБМ не удается и сервис проверки выдает ошибку. Причин подобного развития событий может быть несколько:

Ошибка со стороны автостраховщика, передавшего в РСА неверные данные;

Изменения в документах владельца транспортного средства или водителя;

Сбой в работе АИС РСА;

Заключение владельцем автомобиля нескольких страховых договоров или использование нелегального полиса страхования, например, без прохождения техосмотра.

В случае ошибки со стороны страховой компании собственник авто может обратиться с жалобой в контролирующий орган – Центробанк РФ или непосредственно в РСА.

ежедневно, c 9:00 до 20:00

Как рассчитывается скидка на ОСАГО? Что такое КБМ?

Тарифы по ОСАГО утверждаются не страховыми компаниями, как в случае с КАСКО, а правительством РФ. Цена полиса ОСАГО равняется произведению базового тарифа на ряд поправочных коэффициентов. В данной статье мы не будем их все расписывать, т.к. это достаточно объемная информация. Если Вы хотите узнать стоимость ОСАГО – воспользуйтесь калькулятором ОСАГО на нашем сайте.

Объектом внимания данной статьи станет Коэффициент Бонус-Малус (КБМ) . Задачей этого параметра является поощрение безаварийных водителей в виде скидок и наказание тех, по чьей вине случались ДТП, в виде повышения стоимости полиса ОСАГО.

Когда говорят про КБМ, Страховщики зачастую употребляют термин «Класс страхователя». Если Вы страхуетесь впервые, то Ваш класс равен 3, а сам КБМ - 1. Далее за каждый безаварийный год вождения Вы получаете по 5% скидки, т.е. на второй год страхования Ваш КБМ становится равен 0.95, на третий – 0.9 и т.д. Максимальный порог – скидка 50% на ОСАГО (КБМ=0.5). Чтобы достичь такого результата, необходимо на протяжении десяти лет не становиться виновником ДТП.

Накопленную годами скидку можно запросто потерять, если в течение очередного страхового периода стать виновником ДТП. Если же Вы страхуетесь не так давно, и скидки у Вас нет, либо она незначительная, то неосторожная езда на дороге, помимо прочих неприятностей, обернется для Вас повышенной стоимостью полиса ОСАГО на следующий год страхования. Надо отметить, что санкции будут применяться только в том случае, если пострадавший в результате ДТП обратится за выплатой в Вашу страховую компанию. В теории, он может махнуть рукой и восстановить авто за свой счет, к примеру, если ущерб его транспортному средству был нанесён незначительный. При таком удачном для Вас сценарии повышении цены не будет.

КБМ не учитывается при страховании прицепов. Также он не играет роли при заключении договора ОСАГО на транзитное ТС и на транспортные средства, владельцы которых зарегистрированы в иностранном государстве.

Как узнать свой КБМ?

Чтобы узнать свой КБМ на очередной год страхования, нужно воспользоваться соответствующей таблицей.

Как было упомянуто ранее, на первый год страхования водителю присваивается 3 класс. В таблице он выделен желтым цветом. КБМ в таком случае равен 1, т.е. на стоимость ОСАГО он никак не влияет. Допустим, по вине этого водителя за первый год не произошло ни одного происшествия. Смотрим на столбец «0 страховых выплат», значение в ячейке равно 4. Т.е. на следующий год водителю присваивается 4-й класс (КБМ=0.95). Это значит, что он вправе рассчитывать при продлении договора ОСАГО на скидку 5%. Если на второй год страхования этот водитель станет виновником одного ДТП, то ему будет присвоен класс 2 (КБМ=1.4). Т.е. цена полиса ОСАГО при очередном продлении вырастет сразу на 40%. Еще один безаварийный год поможет ему вернуть 3-й класс и не переплачивать за страховку.

Как определить КБМ, если в ОСАГО вписано несколько водителей

Если список застрахованных водителей по ОСАГО состоит из нескольких человек, при расчете учитывается наибольший КБМ. К примеру, если у двух водителей накоплена скидка 40% (КБМ=0.6), а у третьего – 10% (КБМ=0.9), то стоимость ОСАГО будет рассчитана с учетом скидки 10%. В случае, если кто-то из застрахованных водителей в течение года будет признан виновником ДТП, то вырастет лишь его КБМ. Остальные вправе ожидать увеличения скидки на 5%.

Если договор ОСАГО оформляется на условии неограниченного круга лиц, допущенных к управлению, то учитывается КБМ владельца транспортного средства.

Как определяют КБМ водителей страховые компании

Еще в 2012-м году на рынке страхования царила неразбериха в вопросе определения КБМ. В то время не было единой базы данных с историей страхования водителей, к которой имели бы доступ страховые компании. Водители, ставшие виновниками ДТП, понимали, что их страховая компания попросит в следующем году заплатить за полис ОСАГО значительно больше, и поэтому просто обращались за новым полисом в другую страховую, уверяя её представителей, что последний год вождения был безаварийным. Этой дырой пользовались и страховые агенты, желающие сделать наиболее выгодное предложение для потенциального клиента. Доходило до того, что водители на первый год страхования получали сразу максимальную 50%-ю скидку.

Спустя почти десять лет с момента введения в 2003-м году обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев, 1 января 2013-го года заработала единая база данных Российского Союза Автостраховщиком. С этого момента страховые компании обязаны предоставлять данные об истории страхования своих клиентов в РСА. При этом доступ к базе, конечно же, есть у Страховщиков, которые сейчас способны проверить информацию по клиентам, а не верить им на слово.

Важно помнить

КБМ не привязан к автомобилю. Если Вы продаете старый автомобиль, и решили купить новый, то Ваша скидка сохранится. Рассчитывать на скидку по ОСАГО можно при условии, что новый полис вступает в силу не раньше окончания срока действия предыдущего, а также, если с момента его окончания не прошел один год. Т.е. вы продали автомобиль в январе 2014-го года. Страховка на него еще действовала до июня 2014-го. Скидку на ОСАГО на новый автомобиль Вы сможете получить только в июне 2014-го. Если полис оформляется до этого, к примеру, в марте, для расчета ОСАГО будет применен КБМ на начало действия предыдущего полиса, без дополнительной скидки.

Если Вы накопили скиду, а потом по какой-либо причине не страховались по ОСАГО, то Ваш КБМ будет храниться в базе данных не более одного года с момента окончания срока действия последнего договора ОСАГО с Вашим участием. Спустя год скидка аннулируется, и Вам будет присвоен начальный 3 класс (КБМ=1).

КБМ или коэффициент бонус-малус – система поощрений и штрафов, которую применяют страховые компании к клиентам (страхователям) с учетом рейтинга. Рейтинг определяется на основании истории страховых выплат. Фактически, он представляет собой скидку или повышающий коэффициент, который используется при определении стоимости страхового полиса. Для автомобилистов важнейшее значение имеет этот коэффициент при обязательном .

ОСАГО и КБМ.

Система бонус-малус работает при страховании ответственности владельцев и водителей автомобилей в большинстве развитых стран. Ее концепция подразумевает поощрение – бонус в виде снижения стоимости страхового полиса для тех, кто не допускает страховых случаев. Обратная сторона – штраф – малус для тех, кто такой случай допустил.

В России о применении такой системы было завялено одновременно с вступлением в силу с 1 июля 2003 года закона об ОСАГО (№ 40-ФЗ от 25.04.2002г). В полной мере автоматизированный учет рейтинга водителей и заработал только в 2011 году. До тех пор ведение истории страховых выплат, определение коэффициента бонус-малус и расчет с его использованием стоимости полиса входило в функции страховой компании.

С 1 января 2012 года заработала централизованная автоматизированная система учета, в которую были внесены сведения по договорам ОСАГО, заключенным в 2011 году. С начала 2013 года пополнение базы системы стало обязательным для работающих с этими договорами страховых компаний. Страховщики должны передавать данные страхователей и договоров. Доступ к содержащимся в системе сведениям был открыт для них с июля 2014 года, благодаря чему при определении стоимости полиса стало возможно использование сведений предыдущих страховых периодов.

Согласно новой редакции закона с изменениями от 23.06.2016 года доступ к данным автоматической системы для контроля актуальности и корректности хранящейся информации с 1 января 2017 года получили и страхователи – физические лица.

Таким образом, каждый гражданин, заключающий договор ОСАГО может, обратившись на сайт Российского Союза автостраховщиков (именно эта организация вдет единую базу), узнать, какие сведения о нем доступны страховщику, и получить текущее значение КБМ.

Как рассчитывается КБМ?

Самостоятельное определение коэффициента бонус-малус не представляет труда. При первом заключении договора ОСАГО водителю присваивается начальный 3 класс, который дает при расчетах значение КБМ, равное 1. За каждый год, прошедший без страховых случаев, водитель поощряется увеличением класса на 1. Каждое такое увеличение приносит скидку при страховании в 5%.

Если страхователь допускает страховой случай, класс понижается, цена плиса растет. Причем рост этот тем значительнее, чем ниже текущий класс и чем большее количество страховых случаев допущено. К примеру, для водителя 3 класса, ответственного за 1 выплату в течение года произойдет понижение в классе до 1, что равносильно росту стоимости полиса на 55%. Водитель, управлявший автомобилем без аварий 3 года, получит 6 класс и скидку в 15%, но, став виновником ДТП на четвертый год, опустится до 4 класса и сможет рассчитывать только на 5% бонуса.

Для быстрого расчета в источниках приводится таблица классов водителей и соответствующих им КБМ, отражающая также и его изменения. Максимальный бонус составляет 50% (10 лет безаварийной езды и более). Особо неаккуратные водители будут вынуждены переплачивать за полис ОСАГО в 2.45 раза.

Некоторые особые правила установлены при расчете КБМ, когда к управлению транспортным средством допущены несколько лиц. При ограниченном их числе, при расчете страховки учитывается минимальный коэффициент бонус-малус из всех (хотя индивидуальные коэффициенты для каждого из водителей и продолжают определяться по стандартным правилам). При неограниченном круге скидка при страховании зависит от КБМ собственника.

Обнуление КБМ.

Обнуление коэффициента бонус-малус в базах РСА происходит в одном случае – если после окончания последнего договора страхования до заключения нового прошло более 12 месяцев. В этом случае, вне зависимости от предыдущего класса и уровня скидок накапливать поощрительный коэффициент придется с 3 класса и нулевой скидки (100%-й стоимости полиса при страховании).

Во всех остальных случаях изменения коэффициента будут соответствовать таблице.

Существует вероятность того, что КБМ обнулится при изменении важных сведений страхователя – получении новых прав, изменении фамилии и т.д. Чтобы этого не произошло он сам или владелец авто должны подать в СК соответствующее заявление. Страховщик обязан отразить эти изменения в базе.

Проверить актуальность сведений можно на сайте РСА

Как узнать КБМ водителя по базе РСА — пошаговая инструкция.

  1. Зайти на сайт Российского Союза автостраховщиков по адресу www.autoins.ru .
  2. В меню сайта выбрать пункт ОСАГО.
  3. В открывшемся слева списке выбрать первый пункт – «Сведения для страхователей и потерпевших».

  1. Из перечня в центральной области выбрать третий пункт «Сведения для страхователей, необходимые для расчета КБМ».

  1. Появившееся текстовое сообщение предупреждает о необходимости вода некоторых личных данных. Без согласия на их обработку результат получить невозможно. Согласиться на нее можно, отметив поле рядом с запросом «Согласен на обработку персональных данных».

  1. Далее потребуется указать является собственником транспортного средства юридическое или физическое лицо, тип договора страхования (с ограничением или без ограничения числа допущенных к управлению), Ф.И,О. водителя и данные его удостоверения, дату заключения договора страхования.

После ввода проверочного кода по этим данным будет рассчитан официальный коэффициент бонус-малус, который обязателен для применения любой страховой компанией.

Расчет стоимости полиса ОСАГО.

Сайт позволяет не только узнать свой КБМ по ОСАГО. Есть здесь и удобный калькулятор стоимости полиса.

Воспользоваться им можно, выбрав в левом списке пункт «Расчет стоимости ОСАГО» или с других страниц, где доступна ссылка «Калькулятор ОСАГО».

После ввода сведений об автомобиле и водителях, будет рассчитана стоимость плиса с указанием вилки базового тарифа, и максимальной и минимальной сумм страхового взноса. Там же можно увидеть список всех коэффициентов, использующихся при расчете и их конкретные значения.

  • Полученная в базе РСА величина коэффициента бонус-малус – обязательна для применения всеми страховщиками. Поэтому для устранения разногласий, полученные на сайте результаты достаточно распечатать и предъявить в страховой компании при покупке ОСАГО.
  • Если сведения в базах РСА не соответствуют действительным, рассчитанным по фактическому стажу безаварийной езды, значит, один или несколько страховщиков не внесли сведения в информационную систему. Поправить положение можно, обратившись в РСА с претензией, подкрепленной документами (полисы желательно сохранять).
  • Неверное указание страховщиком КБМ – повод для разбирательства и возврата переплаченных средств. Для этого в страховую компанию подается претензия, указывается реальный коэффициент бонус-малус (обращение должно быть официально зарегистрировано – указан его номер при отправке в электронном виде, иметься квитанции об оплате почтового отправления или отметка СК на втором экземпляре). Если в течение установленного срока (закон отводит на это 10 дней), действий не предпринято, или в изменении КБМ и возврате средств отказано – следует обратиться с жалобой на страховщика в Банк России. Жалоба подкрепляется фактическим материалом. После рассмотрения и принятия положительного решения страховая компания вернет переплаченные средства.

Видео.

На нашем сайте можно бесплатно и в удобной форме сделать запрос КБМ онлайн

Проверка КБМ через базу РСА

(Сервис взаимодействует напрямую с Российским Союзом Автостраховщиков )

Как заказать у нас полис ОСАГО? Все опытные автолюбители знают, что стоимость полиса ОСАГО отличается в зависимости от стажа водителя и аварий, произошедших по его вине (если за ущерб проводились страховые выплаты). Для того чтобы рассчитать ОСАГО скидки, применяется специальный коэффициент КБМ (бонус-малус). Нужно отметить, что сегодня это единственный коэффициент, позволяющий снизить стоимость страховки.

Что такое КБМ

Коэффициент бонус-малус определяется в зависимости от наличия либо отсутствия выплат при страховых случаях во время предыдущих договоров на ОСАГО. Проще говоря, это ОСАГО скидки за безаварийную езду , причем за каждый следующий год вождения без аварий стоимость полиса для аккуратного водителя снижается на 5%. Раньше КБМ применяли к конкретной машине. Тогда после ее продажи скидка пропадала, и автовладельцу приходилось начинать все заново. Теперь этот коэффициент зависит исключительно от водителя и принадлежит ему, независимо от того, на каком автомобиле он ездит. Скидка сохраняется даже при смене страховой компании, но нужно, чтобы перерыв в страховании составлял менее года.Если водитель стал виновником ДТП, то новый полис, напротив, будет стоить для него дороже на 50%. Проведя через АИС РСА проверку КБМ, теперь можно легко узнать страховую историю каждого водителя.

Как рассчитываются скидки на ОСАГО

Если водитель оформляет договор на страховку впервые, то ему сразу присваивают 3 класс с коэффициентом 1.0. Каждый следующий год безаварийного вождения приносит 5% скидки на страхование. Например, после трех лет езды без аварий по собственной вине водитель получит скидку на ОСАГО в размере 15%. Если машиной будет управлять несколько водителей, то коэффициент будет применяться минимальный. К примеру, если Ваша скидка составляет 20%, а скидка второго человека в страховке – 10%, то тарифы будут рассчитывать с 10-процентной скидкой. Если один из водителей неопытный, стоимость также посчитают, учитывая именно его данные. Поэтому аккуратным автовладельцам с большим стажем невыгодно вписывать в свой полис людей с низким коэффициентом.

Для чего нужна пробивка по базе РСА

С начала 2013 года все страховые компании в России обязали перед расчетом стоимости и выпиской документов проводить проверку полисов, чтобы проверить, каким КБМ обладает клиент. С тех пор в случае аварии несоблюдение данного требования может обернуться для страхователя значительными проблемами. Российский союз автостраховщиков приложил много усилий, чтобы система «бонус-малус» начала работать в полную силу. Базы тщательно дорабатывались. Сейчас благодаря введенной в эксплуатацию проверке КБМ водители, совершившие аварии, уже не смогут предотвратить повышение стоимости страховки даже при смене страховой компании. Раньше этим методом пользовалось много недобросовестных автовладельцев, так как страховщики не могли проверить их историю в общей базе данных. Теперь же каждый автостраховщик может провести по базе РСА проверку КБМ любого водителя. Автоматизированная система включает в себя около 100 млн договоров, которые были заключены за 2 последних года. В том случае, если у страхового агента не было доступа к базе, а клиент дал ему неверную информацию, это все равно раскроется в будущем. Такое нарушение приведет к повышению стоимости полиса в 1,5 раза. Сведения об этом клиенте попадут в базу всех автостраховщиков. Однако и страховые компании обязаны вовремя предоставлять информацию в РСА о том, что заключили с водителем договор. На это им дается 15 дней. За ошибки и неверный расчет коэффициента РСА применяет к страховщикам штрафные санкции.
Как еще можно использовать АИС РСА
Кроме проверки КБМ по ОСАГО, автоматизированная информационная система может помочь клиентам в контроле полиса, если они не уверены в порядочности страховой компании. Чтобы обезопасить себя от подделки, можно бесплатно проверить документ по десятизначному номеру бланка, на котором будет выписан полис. Можно ли проверить свой КБМ онлайн? Если Вы собираетесь продлить полис ОСАГО, то свой коэффициент Вы можете узнать, послав запрос КБМ. Полученные данные покажут, какая Вам причитается стоимость страхования. Чтобы получить эту информацию, нужно только указать: С ограничением или без ограничений; ФИО водителя; Его полную дату рождения; Серию и номер водительских прав; Дату окончания прошлого полиса ОСАГО при его наличии. Чтобы заказать страховой полис ОСАГО с доставкой на дом или в офис - звоните по телефонам: +7 499 343-76-95

Если вам нужно узнать Коэффициент Бонус малус ОСАГО или проверить его, то такую возможность вам предоставляет возможность Российский союз автостраховщиков. Сделать это можно бесплатно как на нашем сайте на официальном сайте РСА в специальной форме запроса. Однако для начала разберем что такое коэффициент бонус малус (КБМ), и для чего нужен его расчет.

Каждый автомобилист обязан ежегодно оформлять новый полис обязательного страхования ОСАГО . Данная страховка возмещает ущерб потерпевшему лицу в случае вины в возникновении ДТП владельца полиса. Естественно, что страховщики заинтересованы в том, чтобы безаварийность на дорогах России повышалась, а сумма по выплате страховки уменьшалась.

Коэффициент бонус малус предназначен для того, чтобы мотивировать водителей на аккуратную езду.

Назначение коэффициента КБМ состоит в формировании цены за покупку последующего полиса страхования. В зависимости от его величины стоимость может уменьшаться либо увеличиваться.

На величину параметра оказывает влияние ряд параметров, среди которых:

  • класс водителя;
  • уровень безаварийности езды владельца полиса в течение года.

Существует специальная таблица, которая позволяет посмотреть и проверить зависимость значения КБМ от класса водителя. Причем «классность» страхователя является изменяющимся параметром, напрямую зависящим от уровня его безаварийной езды.

Поскольку коэффициент бонус малус напрямую участвует в расчете цены на ОСАГО, то его уменьшение приведет к увеличению процента скидки на страховку.

При повышении значения КБМ цена, соответственно, возрастает.

Таблица расчета КБМ

Ниже представлена таблица, позволяющая проверить и рассчитать класс бонуса малуса, а также его значение. Перерасчет коэффициента ведется по годам, а точнее в зависимости от последнего года вождения и количества произошедших ДТП, которые случились по вине страхователя.

По умолчанию история владельца полиса, после первой покупки ОСАГО, начинается с класса 3 , которому соответствует значение КБМ равное 1.

Класс водителя Значение КБМ Класс по окончании текущего полиса
0 выплат по ДТП 1 выплата по ДТП 2 выплаты по ДТП 3 выплаты по ДТП Более 3-х выплат по ДТП
М 2.45 0 М М М М
0 2.3 1 М М М М
1 1.55 2 М М М М
2 1.4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0.95 5 2 1 М М
5 0.9 6 3 1 М М
6 0.85 7 4 2 М М
7 0.8 8 4 2 М М
8 0.75 9 5 2 М М
9 0.7 10 5 2 1 М
10 0.65 11 6 3 1 М
11 0.6 12 6 3 1 М
12 0.55 13 6 3 1 М
13 0.5 13 7 3 1 М
Таблица 1. Значение КБМ

К примеру, у страхователя класс бонуса малуса, равный 7. Значение КБМ для этого класса имеет значение 0.8. Произведем расчет коэффициента бонус малус в случае безаварийной езды в течение года. Мы видим, что в случае отсутствия ДТП по истечении текущего страхового полиса ОСАГО класс водителя будет равен 8. По этой же таблице мы можем проверить и убедиться, что для данного класса КБМ равен 0.75.

Обратите внимание, что с каждым годом КБМ уменьшается на 0.05 и минимальное его значение составляет 0.5 , что позволит покупать водителю полис с существенной скидкой от стоимости стандартной цены.

Всем водителям интересен вопрос о том, какую предоставляет КБМ скидку на покупку следующего полиса ОСАГО. Для таких расчетов существует специальный калькулятор онлайн, позволяющий посчитать стоимость полиса на основании коэффициента бонус малус. Также «пробить» цену страховки можно в самой страховой компании .

Ее представители подсчитают стоимость с учетом КБМ. Однако могут возникнуть ситуации, когда цена за услуги страховщика оказывается выше, нежели предполагал страхователь. В таком случае необходимо проверить результаты и искать причину ошибки.

Ошибка может возникнуть по разным причинам . Это может случиться по причине хитрости страховщиков, не желающих уменьшать стоимость страховки ОСАГО. А может быть и более банальная причина - в историю значений КБМ вкралась ошибка. Раньше вся история страхователя хранилась только в страховой компании, с которой у него был заключен договор.

Поэтому при переходе в другую компанию водителю приходилось подавать данные из старой компании в офис новой. На сегодняшний день вся подобная информация хранится в одном источнике - в архивах РСА (Российского Союза Автостраховщиков).

Поэтому, если возникло подозрение на закравшуюся ошибку и хочется осуществить проверку скидки АИС РСА, то такие данные можно определить на официальном сайте Союза. Запросить проверку единой базы данных по ОСАГО можно после перехода на соответствующую официальную страницу ресурса .

На данной странице представлена форма поиска в виде ряда окошек, которые необходимо заполнить соответствующей информацией.

После ввода ваших личных данных и данных по водительскому удостоверению, программа определит - какой размер КБМ и какая официальная РСА скидка вам причитаются.

После перехода в форму поиска вам понадобятся ваши личные данные (ФИО, дата рождения, юридическое или физическое лицо), а также минимальные данные о договоре.

Затем необходимо ввести код безопасности, после чего программа проверит свою базу данных ОСАГО по страховой истории водителя (независимо от страховой компании - будь то Росгосстрах, Ингосстрах или любой другой страховщик).

После того, как запрос будет обработан, система покажет какой размер коэффициент бонус малус соответствует вашей официальной страховке . Таким образом по паспорту собственника и водительскому удостоверению в базе РСА можно с легкостью проверить КБМ.

Но что делать, если вдруг данные в базе Российского Союза Автостраховщиков и числа ваших данных не совпадают? Как и где найти закравшуюся ошибку? Поскольку все данные в РСА подаются страховой компанией, то искать нужно ошибку в своих полисах ОСАГО, купленных в данной компании. Для этого нужно взять все свои договора и проверить их на наличие неточностей.

Поскольку в бумагах не указывается размер КБМ, то пересчитать все придется самому. Чтобы вычислить неточность расчет лучше начинать с номера полиса, который является текущим.

Если вы ежегодно проверяете значение коэффициента бонус малус, то номер расчета может завершиться текущей страховкой , так как в предыдущие периоды значения коэффициентов сходились.

Если же информацию не проверить, то неточные данные могут быть в любом полисе, а вероятно и в нескольких. В таком случае придется потрудиться в поисках несоответствий. После того, как ошибка найдена, необходимо обратиться за помощью в соответствующую страховую компанию.

Наиболее легко восстановить КБМ в случае, когда ошибка была допущена в последнем договоре . К примеру, ваш последний полис ОСАГО куплен в Росгосстрахе. Путем проверки вы обнаружили, что коэффициент, а соответственно и стоимость договора определены неправильно.

Для исправления неточностей достаточно обратиться в компанию с соответствующим заявлением , после чего ошибка будет устранена в течение нескольких дней. После этого данные в РСА также обновятся, что можно будет проверить на официальном сайте.

Немного сложнее будет, если величина КБМ была неправильно установлена в предыдущих полисах, к тому же купленных в других компаниях.

Тогда дело станет немного хлопотней, так как придется побегать по офисам разных страховых. Но наиболее неприятным вариантом является следующий - страховая компания, которая могла бы исправить ошибку, прекратила свое существование.

Ситуация неприятна тем, что в данном случае исправить уже ничего не получится, так как другие страховщики, а также сам Российский Союз Автостраховщиков не имеют права вносить такие коррективы в единую базу данных ОСАГО. Учитывая тот факт, что поиск и определение индекса КБМ через официальный сайт РСА не представляет сложности, то гораздо легче проверить данные раз в год, тем самым предотвратив возникновение трудностей .

Сохранить значение коэффициента бонус малус после ДТП возможно, если решить вопрос с пострадавшей стороной на месте , без привлечения страховой компании. Такое развитие событий возможно при условии, что повреждения незначительны и потерять скидку КБМ будет гораздо дороже, чем решить вопрос на месте.

Для примера рассмотрим следующую ситуацию. Гражданин РФ имеет 15-летний стаж безаварийного вождения автомобилем. У него 13 класс водителя, который позволяет приобретать полис ОСАГО по коэффициенту 0.5.

Так случилось, что при выезде с парковки он слегка поцарапал бампер рядом стоящего автомобиля. Если привлечь страховую и оформить ДТП, то компания возместит ущерб. Но что получит владелец полиса? Исходя из таблицы выше, его класс бонуса малуса упадет до 7, которому соответствует КБМ 0.8, что приведет к подорожанию последующих покупаемых полисов.

К тому же, чтобы вернуться к классу водителя 13, страхователь должен отъездить последующие 6 лет без единой аварии . Так может некоторые вопросы лучше решить на месте самостоятельно и не портить историю страхования ? Только в случае серьезных повреждений, когда это будет дешевле, лучше привлекать страховую компанию для возмещения ущерба!

На дорогах страны даже самый аккуратный водитель может стать жертвой агрессивного или невнимательного вождения со стороны других участников дорожного движения! В этом нет его вины. Но если ДТП случается по вашей вине, то это отразится на вас по-разному, в том числе и финансово . Таким образом, гораздо лучше и выгоднее обезопасить себя и не повышать условий аварийности на дорогах.

Заботьтесь не только о своей безопасности, но и других участников дорожного движения, а взамен получайте соответствующие поощрения от страховых компаний в форме уменьшающегося КБМ!

Видео по теме