Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Техника тройная спираль милтона эриксона. Тройная спираль милтона эриксона. «А если я хочу узнать о своем будущем?»

Существует техника наведения транса, которая считается самой мощной и одной из самых эффективных техник внушения. Именно поэтому, в нашем центре мы включили эту технику в программу курса НЛП-Практик !

В основе тройной спирали используется лучшее из других речевых техник, поэтому спираль, как бы аккумулирует эффект воздействия предыдущих приемов.

Техника под названием «тройная спираль Милтона Эриксона» очень похожа на технику перекрывания реальностей, которая используется для введения человека в трансовое состояние.

Основной принцип

Создаются три и более метафоры, объединенные друг с другом функционально или по смыслу (в зависимости от целей внушения), и транслируются в определенной последовательности.

Основной принцип техники «Тройная спираль Милтона Эриксона»

Описание техники гипнотического внушения

1. Начинаете рассказывать некую историю №1 (желательно в этой истории указать некие "контр фишки", что бы сознание клиента объяснило себе к чему или зачам вы сейчас это рассказываете). Примерно по середине истории вы прерываетесь...

“Не так давно про меня сказали, что я - довольно грубый человек. Видимо, кому-то не нравится мое поведение. Скажу прямо: на это я могу заметить, что многие другие считают меня человеком довольно добрым. Просто мой характер напоминает характер кота."

2. Переходите к истории №2, в которой то же могут быть свои "контр фишки". Она то же прерывается примерно по середине...

"Дело в том, что кошки - довольно ласковые животные. У меня у самого дома постоянно жили кошки, и я прекрасно знаю их характер. Кошка - она добрая, но до тех пор, пока с ней обходятся хорошо и ее не трогают. А стоит ее обидеть, она пускает в ход когти. А когти у нее страшные. И царапает она страшно."

3. Рассказываете историю №3 полностью, в которую и встроено внушение (по сути, она сама может быть внушением). Само внушение маркируете (выделяете) особым способом: голосовыми параметрами, жестикуляцией...

"Возможно страшное раздражение кожи!"

4. Затем заканчиваете историю №2...

"И видимо, легко понять - не надо кошку обижать. А если будете с кошкой ласковым, то она вас никогда не обидит. Кошка просто никогда не позволяет себя обижать. Она не может этого позволить."

5. И, наконец, заканчиваете историю №1.

"Я человек по натуре добрый. Я просто всегда действую в соответствии с тем, как ко мне относятся. Я не стараюсь нравиться всем. Я не червонец, чтобы всем нравиться. Добрые люди на меня не обижаются. Но и хамства я не терплю”.


(с) С. Горин. "Оборона и нападения с помощью Эриксоновского гипноза"

Человеческая память устроена таким образом, что к концу вашего рассказа вся середина человеком уже забудется, однако внушение, если оно было сделано правильно, сохранится в подсознании. Безусловно, это внушение надо производить косвенно, желательно подкреплять невербаликой (какими-то жестами, касаниями и пр.).

Несмотря на кажущуюся сложность, техника весьма проста в использовании. Главное, четко знать, какую именно команду вы собираетесь в нее заложить. Просто нужно придумать или вспомнить какую-то историю, от которой вы собираетесь оттолкнуться. По большому счету, между историями может и не быть особой логической привязки, но если она все же будет, то это хорошо и эффективнее.

Пример Техники гипнотического внушения
«ТРОЙНАЯ СПИРАЛЬ МИЛТОНА ЭРИКСОНА»

Если вы делаете большие паузы между историями - это не спираль, это пять непонятным образом связанных изречений. Конечно, эффект будет, хотя бы из-за того, что вы вызовете замешательство у своего собеседника - такого он наверняка еще не слышал. Что ж, используйте замешательство для своей пользы. Но мы хотели, чтобы вы, если уж решили делать гипноз, делали это красиво, поэтому пример:

"Когда, я впервые узнал о гипнозе Эриксона, а это было лет восемь назад, я подумал: "Как хорошо, теперь то, о чем я догадывался и знал на уровне интуиции, я могу использовать осознанно". И я стал искать дополнительную литературу, много читал, пробовал применять на практике то, что узнавал из книг и из общения с другими специалистами. И у меня постоянно возникал один вопрос: можно ли при помощи этого гипноза сделать из человека зомби?

А не так давно меня пригласили прочитать курс лекций для будущих охранников высшего класса. Знаете ли, им крайне полезно уметь управлять другим человеком без насилия. И перед началом занятий ко мне подошел организатор и сказал: "Тебя не будет смущать, если на занятиях будут присутствовать два человека из органов, ну ты понимаешь, им тоже интересно...?"

Я не знаю, встречали ли вы по-настоящему удачливых людей. В них есть что-то такое, что притягивает к ним. Это называют харизмой. Один из таких людей сказал мне однажды: "Секрет везения в том, как ты оцениваешь происходящее с тобой".

А тот тренинг, на котором присутствовали сотрудники органов, прошел гладко, как, впрочем, и многие другие. И я искренне надеюсь, что все, кто там был, получили нужную им информацию и, что не менее важно, научились ее использовать.

Что касается вопроса о зомбировании при помощи гипноза Эриксона, то, я думаю, это крайне сложно. Пока у человека сохраняется его система ценностей, он твердо стоит на ногах. Ценности могут быть разрушены по-разному, например сильные наркотики (вы знаете, что я имею в виду). Наркоман, не имеющий очередной дозы, и так уже зомби. Причем здесь гипноз?"

Секрет тройной спирали Эриксона в том, что сознание уплывает вслед за содержанием рассказов, поэтому они должны быть интересными для слушателя. А когда вы перескакиваете с одной истории на другую, сознание запутывается. Оно обречено во всем искать смысл. И в это время вы вставляете свое внушение. В этот момент запутавшееся сознание беспомощно и внушение попадает прямо в подсознание, что нам в общем-то и требовалось.

Для тех, кто уже успешно практикует НЛП и Эриксоновский гипноз мы рекомендуем посетить наш новый раздел - Программы для изменения состояний сознания .

Использование различных методов наведения транса и трансовых методик, основателем которых является Милтон Эриксон, в коучинге очень интересно и разнообразно.

Виртуозное владение речью, различными лингвистическими приёмами и трансовыми методиками — обязательные навыки хорошего коуча и повышают эффективность работы коуча в разы!

В этой статье я хочу подробнее остановиться не на лингвистических приёмах и речи, а на очень лёгком инструменте для работы в коучинге, и одновременно с этим очень эффективным!

Одна из таких техник — тройная спираль Милтона Эриксона.

Её мы достаточно часто применяем на сессиях коучинга.

В основе тройной спирали используется лучшее из других речевых техник, поэтому спираль как бы аккумулирует эффект воздействия предыдущих приёмов. Спираль состоит из трёх не связанных между собой маленьких историй. И на практике это выглядит следующим образом.

Вы начинаете рассказывать первую историю и, когда подходите к самому интересному, без всякой связки переходите ко второй истории.

Рассказываете вторую историю опять до кульминационного момента и вновь без связки переходите дальше.

Третья история должна содержать собственно текст внушения.

Итак, вы произносите третью историю, содержащую текст внушения, и без перерыва возвращаетесь ко второму рассказу, завершая его.

После этого заканчиваете первую историю с того места, где прервали её.

Обратите внимание на детали, здесь важно всё. Если вы просто, бессистемно перескакиваете с одного на другое — это не тройная спираль, это забалтывание.

Если вы делаете большие паузы между историями — это не спираль, это три непонятным образом связанных изречений. Конечно, эффект будет, хотя бы из-за того, что вы вызовете замешательство у своего собеседника. Что ж, используйте замешательство для своей пользы.

Вот пример, как делать это просто и красиво:

"Когда я впервые узнала о коучинге И НЛП, а это было лет восемь назад, я подумала: "Какие хорошие эти люди, НЛП-еры, собрали всё самое эффективное в кучу!"

И я стала искать дополнительную информацию, нашла Программы обучения и вскоре уже общалась с такими же интересующимися успехом и развитием людьми, с коллегами и имела возможность применять навыки на практике. И тогда я поняла — настоящим и эффективным специалистом в своём деле можно стать только постоянно практикуя и общаясь с коллегами!

И делать это проще всего как раз на обучающих Программах, потому как именно на них собираются занимающиеся свои развитием успешные люди!

И меня часто посещает всё та же мысль, как 8 лет назад: "Как хорошо, что всё это есть! И как здорово, что теперь то, что я делала интуитивно, я могу использовать осознанно!"

А в бытовом контексте это может быть ещё проще:

"Я в детстве писала стихи… Но стихов этих никто не видел, поскольку общалась я не много, большую часть времени я проводила в спортзале — я Мастер спорта по спортивной гимнастике — да и представляете, как можно в 12 лет написать: чтобы развиться — нужно учиться! А также трудиться и веселиться! И всё в таком духе — ну у меня и мысли в 12 лет были, и когда я только успевала про это всё думать, вися на брусьях что ли.

Хотя вот помню, что как-то мои стихи в школьной газете напечатали… "

Или вот ещё:

"А в школе у нас был такой коллектив, что мы часто по гаражам скакали, х отя это не мешало нам, как пионерам, стихи о преданности и чести писать.

А однажды Андрей мне даже песню подарил. В ней было про то, что я самая лучшая, я самая умная, я самая смелая и самая красивая — вот мы смеялись!

Правда, быстренько перевели всё в то, что все пионеры такими и должны быть, а чтобы по гаражам скакать — это вообще необходимое условие".

Вы без труда сможете придумать и свои варианты, чтобы потренироваться.

Это легко, всё дело просто в практике!

Как говорит один из моих учителей, Стивен Гиллиген, Мы — это то, что мы практикуем!

Очень хорошо с точки зрения демонстрации того, как действует Тройная Спираль Милтона Эриксона, фильм "Начало" .

Наверное, любой владелец сайта хотел бы разместить на страницах своего ресурса некий чудо-текст, который читатели прочтут и тут же пойдут звонить, подписываться, качать, отправлять смс, подключать услуги, покупать – короче говоря, делать все, что им внушили. Как достичь такого результата? Околдовать? Загипнотизировать? А возможен ли вообще такой эффект от простого прочтения статьи?

Некоторые полагают, что добиться высокой конверсии можно, разместив на сайте так называемые "гипнотизирующие статьи", то есть статьи, написанные с использованием техник нейролингвистического программирования, в тексте которых зашифровано послание "Покупай!!!".

Один из самых мощных способов наведения транса на ничего не подозревающего человека — Метод тройной спирали, Техника рамочных метафор или Метод трех историй, как его еще называют.

Метод тройной спирали Милтона Эриксона, как вы уже догадались, изобрел Милтон Эриксон - сильный гипнотизер и талантливый психиатр, основатель Американского общества клинического гипноза. Изобрел, внедрил, и с успехом пользовался на протяжении всей своей карьеры.

Суть данной техники НЛП заключается в следующем: гипнотизер (в нашем случае - автор статьи) рассказывает внушаемому три связанные между собой (функционально или по смыслу) истории, как бы вкладывая одну в другую:

  1. Автор рассказывает первую половину первой истории.
  2. На этом этапе происходит настройка сознания клиента на нужный лад.
  3. Автор рассказывает первую часть второй истории.
    Здесь автор уже входит в непосредственный контакт с подсознанием внушаемого.
  4. Автор рассказывает третью историю целиком, закладывая в текст инструкции для аудитории.
    Здесь осуществляется то, ради чего и затевалось мероприятие - воздействие на подсознание испытуемого.
  5. Автор завершает вторую историю.
    Закрывается контакт с подсознанием.
  6. Автор завершает первую историю и рассказ в целом.
    Совершается постгипнотическое воздействие на субъекта.
Память человека так устроена, что к концу повествования середина текста забывается, однако внушение сохранится в подсознании подопытного достаточно длительное время.

Почему же никто не пользуется данной методикой для оболванивания тысяч беспомощных читателей?
Чтобы техника НЛП оказалась эффективной, одного структурированного текста не достаточно. Гипнотизер (уже не автор - тому такое не под силу!) должен вступать в непосредственный контакт с клиентом и хорошо держать раппорт (контакт с внушаемым). Для этого необходим не только гипнотический дар, но и возможность зрительного, тактильного и эмоционального взаимодействия, что средствами интернета недостижимо.

А раз НЛП в интернете нет - продолжайте писать продающие тексты, уж их-то эффективность еще никто не пробовал оспорить.

Фрагмент "Смешариков", содержащий тройную спираль.

Концепция тройного партнерства университетов (науки), бизнеса и власти, известная как модель «тройной спирали» (Triple Helix Model), появилась в середине 1990-х годов - в виде синтеза институциональных воззрений социологов и биологической аналогии.

Кремниевая долина является классическим примером модели «тройной спирали». Она возникла в результате поиска наиболее эффективного способа преодоления последствий Великой депрессии 1930-х годов в США. Данные проблемы могли быть решены только при помощи всестороннего подхода, используя синергию бизнеса и науки. Массачусетский технологический институт послужил основой для этого взаимодействия. Первоначально модель включала в себя взаимодействия типа «предприятие - университет» и «университет - государство». В университете акцент был сделан на развитии не только фундаментальных, но и прикладных наук, ориентированных на производственную деятельность. Со временем двойные связи трансформировались в отношения «тройной спирали». Не последнюю роль в их становлении сыграли поправки к закону о торговых знаках и патентах (1980), которые предусматривали переход права интеллектуальной собственности на разработки к университетам и другим исследовательским учреждениям при финансовой поддержке государства. Касенов Р.Р Модель национальной инновационной системы // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 32 (323) Экономика Вып. 52-56 с. - с.55 URL: http://www.lib.csu.ru/vch/323/009.pdf (дата обращения 16.11.14)

В работе Л. Лейдесдорфа и Г. Ицковица взаимодействие власти, науки и бизнеса представляется в виде гибридной социальной конструкции, которая обладает достоинствами молекулы ДНК, а именно, сплетение спиральных структур и увеличенной адаптивностью к изменениям внешней среды. В 2000-е годы эта конструкция начала внедряться в экономики развитых стран как базис формирования региональных кластеров и генерирования инноваций, а так же как организационная модель НИС. Смородинская Н.В. Тройная спираль как новая матрица экономических систем. // Инновации. 2011а. Т. 150. №4. с 66-78 - с.66

Лейдесдорф считает, что Тройная спираль - это коллаборация минимум трех типовых игроков, представляющих науку, бизнес и государство. Катунков Д.Д., Малыгин В.Е., Смородинская Н.В. Институциональная среда глобализированной экономики: развитие сетевых взаимодействий // Научный доклад под ред. Н.В. Смородинской. - М.: Институт экономики РАН, 2012. 45 с. - с. 25

Ранее полагалось, что инновационный процесс представляет поэтапную, линейную структуру, что он берет начало с генерирования отдельных инноваций отдельными компаниями (incremental innovation) и базируется на трансферте технологий между фирмами. Однако постиндустриальная экономика знаменуется интерактивным процессом инноваций, т.е. непрерывными обновлениями технологий (discontinuous innovation). Для такой среды свойственна и иная модель создания знаний, когда инновации попадают в экономику из сферы науки (университетов). Более того, прямое включение фактора непрерывных инноваций в процесс производства резко увеличивает уровень неопределенности в движении экономических систем, что требует не только системной кооперации трех ведущих агентов развития, но и создания сетевого базиса построения их связей. Движение в сторону инновационной экономики связано с таким вариантом взаимодействий государства, науки и бизнеса, которое соответствует сетевому механизму тройной спирали.

В основе концепции тройной спирали лежит эволюционная теория, объясняющая модернизации в движении экономических систем траекторией развития технологий. В ходе этих изменений формы взаимодействия властей, бизнеса и науки всегда претерпевали эволюционные изменения - на каждом следующем этапе формирования технологий деятельность каждого из трех элементов инновационного процесса не приносила обществу эффективного результата. Эволюция моделей партнерских взаимоотношений в экономических системах проиллюстрирована рисунками 6-8.

Рисунок 6. - Командная экономика: отсутствие партнерства (статичная модель) Смородинская Н.В. Тройная спираль как новая матрица экономических систем. // Инновации. 2011а. Т. 150. №4. с 66-78 - с.69

Рисунок 7. - Индустриальная рыночная экономика: двойные спирали (с обратной связью) Там же стр. 69

Рисунок 8. - Постиндустриальная экономика: тройная спираль (сетевое переплетение функций) Смородинская Н.В. Тройная спираль как новая матрица экономических систем. // Инновации. 2011а. Т. 150. №4. с 66-78 - с.69

В командной экономике партнерские отношения трех игроков вообще отсутствовали - наука и бизнес полностью контролируются государством.

В индустриальной рыночной системе они вступают в парные взаимодействия с обратной связью, образуя двойные спирали (государство - бизнес, наука - бизнес, государство - наука).

В постиндустриальной онлайновой экономике парный формат отношений уже недостаточен: для принятия оптимальных управленческих решений требуется взаимодействие трех акторов в сетевом режиме, т.е. образование ими полноценной тройной спирали. Там же стр. 69

Основой для формирования тройной спирали может быть одна из двух противоположных концепций: рыночная модель или административно-командная модель.

В этих моделях есть стремление университетов и бизнеса к увеличению независимости от государства, тем не менее, с другой стороны увеличение взаимозависимости государства, науки и бизнеса. Базовая модель ТС находит свое отражение в модельных вариациях НИС.

Таким образом, модель "тройной спирали" сформирована в соответствии с принципами пересечения трех элементов инновационного процесса. В данной модели каждый из элементов обеспечивает систему создания знаний за счет формирования гибридных форм, которые снижают неопределенность.Дежина И., Киселева В. Тройная спираль в инновационной системе России // Вопросы экономики, № 12, Декабрь 2007, C. 123-135 - с. 126 URL: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/13309360 (дата обращения 15.11.14)

Когда каждый из трех элементов инновационного процесса способствует увеличению эффективности других элементов, тогда происходит зарождение модели ТС. Как правило, это происходит на региональном уровне, где складывается определенная специфика взаимоотношений промышленных и научных объединений, и отсутствие или наличие регулирования со стороны государства в первую очередь влияет на конфигурацию ТС.

Этапом зарождения ТС является начало взаимодействия структур в рамках инновационного процесса в их традиционных ролях. Там же стр. 124

Основными элементами теории Тройной спирали являются:

  • 1. Роль университетов усиливается по сравнению с ролями бизнеса и органов власти,
  • 2. Инновационный процесс регулируется не только государством, но и представителями науки и бизнеса.
  • 3. Дополнение основных функций элементов инновационного процесса, путем принятия на себя функций других элементов. Касенов Р.Р Модель национальной инновационной системы // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 32 (323) Экономика Вып. 52-56 с. - с.55 URL: http://www.lib.csu.ru/vch/323/009.pdf (дата обращения 16.11.14)

Рассмотрим каждый тезис теории Тройной спирали подробнее.

Основной тезис концепции "тройной спирали" заключается в том, что доминирующее положение в системе инновационного развития занимают представители науки. Причиной столь важной трансформации послужила логика развития науки, рождающей все больше синтетических направлений, которые включают как фундаментальные, так и прикладные исследования междисциплинарного характера и разработки. Дежина И., Киселева В. Тройная спираль в инновационной системе России // Вопросы экономики, № 12, Декабрь 2007, C. 123-135 - с. 124 URL: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/13309360 (дата обращения 15.11.14)

Традиционно бизнес и органы власти рассматривались как двигатели промышленной политики, однако, когда передовые знания стали быстрее реализовываться на практике, на передний план выходят представители науки. Если раньше путь от открытий до технологических прорывов занимал целые поколения, то сейчас этот цикл проходит в сроки, позволяющие изобретателям участвовать как в исследовательском процессе, так и на этапе внедрения инноваций. Это явление - главный аргумент для более глубокого вовлечения институтов, генерирующих знания, в инновационный процесс. Тройная спираль. Университеты -- предприятия - государство. Инновации в действии // Генри Ицковиц; пер. с англ. под ред. А.Ф. Уварова. - Томск: Изд-во Томск, гос. ун-та систем упр. и радиоэлектроники, 2010. c. 238 - 23 стр.

Университеты являются генерирующим элементом в обществе, в основе устройства которого лежат знания, точно так же, как функционирование индустриального общества базируется на промышленности и властных структурах. Промышленность продолжает функционировать как совокупность производящих объектов, в то время как главной задачей власти становится предоставление гарантий стабильности и безопасности договорных отношений. Конкурентным преимуществом университетов является постоянный приток молодежи - студентов, которые неизбежно генерируют новые идеи. Контраст выглядит убедительно по сравнению с консерватизмом отделов исследований и разработок частных компаний и государственных, которые лишены непрерывного притока интеллекта, который обеспечивается в университетах за счет студентов. Там же стр. 27-28

Университеты и иные структуры, формирующие знания, должны участвовать в обновлении старой экономической деятельности или создании новой экономики на основе интеллектуального капитала. В то время как новые знания или комбинации старых и новых знаний становятся ядром для создания новых компаний, в модели ТС на первый план выходит спираль университетов и других структур, ответственных за создание нового знания, при этом бизнес и государство начинают играть вспомогательную роль в развитии научных исследований. В этом случае обычной стратегией является организация исследовательских центров и ускорение научных исследований, при этом университеты получают от государства и бизнеса дополнительные ресурсы для выполнения своей традиционной научно-исследовательской функции. Тройная спираль. Университеты -- предприятия - государство. Инновации в действии // Генри Ицковиц; пер. с англ. под ред. А.Ф. Уварова. - Томск: Изд-во Томск, гос. ун-та систем упр. и радиоэлектроники, 2010. -238 с. - 37-38 стр.

Следующим шагом в развитии ТС является внутренняя модернизация институтов, когда они кроме своих традиционных функций принимают на себя функции других участников инновационного процесса. Если какая-то функция является ключевой для кого-либо из них, а другие институты принимают участие в ее выполнении как своей второстепенной задачи, то это можно считать инновационным вкладом данных институтов в развитие модели ТС.

Выполнение функций других институтов оказывать содействие более качественному выполнению первоначальных функций, точно так же, как участие в капитализации знаний ведет к созданию нового знания или появлению новых образовательных программ.

Тем не менее, при выполнении функций других институтов, каждый институт сохраняет свою первичную роль и свойственную ему уникальность. Для университетов ключевой задачей остается передача и сохранение знаний. Поэтому, несмотря на то, что они подсоединяются к выполнению некоторых функций бизнеса и государства, главной для них остается роль распространения знаний и социализации молодежи. Это касается и государства, выступающего гарантом социальных устоев, а также и бизнеса, являющегося производителем товаров и услуг. Фирмы продолжают оказывать услуги и производить товары, но в то же самое время занимаются и исследованиями. Обучая своих сотрудников и повышая их квалификацию, компании могут обзавестись собственными «университетами», по крайней мере, в области своей специализации. Государство устанавливает правила игры, но в то же время делает венчурный капитал доступным для развития новых компаний. Тройная спираль. Университеты -- предприятия - государство. Инновации в действии // Генри Ицковиц; пер. с англ. под ред. А.Ф. Уварова. - Томск: Изд-во Томск, гос. ун-та систем упр. и радиоэлектроники, 2010. -238 с. - 38-39 стр.

Высокая степень взаимодействия университетов с государством и бизнесом основывается на новых принципах - сетевых структурах, которые объединяют ранее обособленные инновационные центры в промышленных фирмах, научных и государственных учреждениях. Эти сети могут консолидировать интеллектуальные, финансовые и материальные ресурсы нескольких государственных научно-исследовательских центров, университетов и инновационных структур частных компаний, вне зависимости от расположения.

Качественно новый характер организационных форм и взаимодействия инновационных структур создает инкубационный эффект - университеты и научно-исследовательские организации государства и бизнеса превращаются в инкубаторы новых инновационных фирм и исследовательских организаций. Обязательными условиями для этого служат: отбор наиболее перспективных идей в области технологий, достаточный объем финансирования в виде грантов и беспроцентных кредитов, аутсорсинг, обучение персонала будущих фирм в ходе практической работы и включение вновь образованных фирм в общую сеть с потенциальными партнерами и инвесторами. Иванов Н. Социальный контекст инновационного развития // Мировая экономика и международные отношения, № 5, Май 2013, C. 17-30 - с. 18 URL: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/34773431 (дата обращения 20.11.14)

Эффективность сетевой организации любой деятельности состоит в том, что ее результат нелинейно повышается при росте масштабов сети. Каждый узел сети, будь то производитель или потребитель продукции, получает дополнительный эффект от простого увеличения количества узлов. Кравченко Н. А. К проблеме измерения и оценки национальных инновационных систем // ЭКО. Всероссийский экономический журнал, № 1, Январь 2010, C. 61-75 - с. 66-67 URL: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/21199841 (дата обращения 15.11.14) Поэтому эффективность Тройной спирали значительно выше, чем у модели с двойными взаимодействиями.

К преимуществам Тройной спирали относятся:

  • 1. Снижение уровня неопределенности и издержек при создании новых продуктов за счет взаимодействия трех акторов инновационного процесса;
  • 2. Расширение разнообразия инновационных продуктов за счет соединения в различных комбинациях активов и компетенций участников инновационного процесса;
  • 3. Повышение экономической эффективности за счет одновременного взаимодействия трех акторов инновационного процесса. Центральный сегмент наложения кругов спирали (рис. 8) иллюстрирует синергию этих трех элементов инновационного процесса. Катунков Д.Д., Малыгин В.Е., Смородинская Н.В. Институциональная среда глобализированной экономики: развитие сетевых взаимодействий // Научный доклад под ред. Н.В. Смородинской. - М.: Институт экономики РАН, 2012. 45 с. - c. 27

В странах Скандинавии инновационными объединениями могут считаться только те, где сформировалась тройная спираль, причем они могут формироваться как в любых секторах экономики. Главными критериями являются увеличение скорости создания новых продуктов. Там же cтр. 29

Концепция Тройной спирали имеет следующие недостатки:

  • · Отсутствие учета влияния различных социальных слоев на инновационный процесс,
  • · Отсутствие использование творческого потенциала общества.

Поэтому возникла потребность в формировании концепции, которая могла бы учитывать эти недостатки. В связи с этим была сформирована концепция Четверной спирали, которая базируется на концепции Тройной спирали, однако в ней нет недостатков выделенных выше.

Это очень красивый, даже изысканный способ, который поможет вам зародить в чужой голове нужную вам идею. Его суть состоит в том, что несколько историй вплетаются одна в другую по определенным правилам.

Сначала вы начинаете рассказывать какую-то реальную ситуацию из своей жизни или историю, придуманную на ходу. Она должна изобиловать подробностями и, желательно, быть интересной.

На середине вы ее прерываете...

И начинаете рассказывать другую историю, которая может быть как угодно
далека от содержания первой. И эту историю вы тоже прерываете на середине...
...И переходите к третьей, ключевой истории. Ключевой потому, что именно она и
будет содержать команду. Закончив третью историю полностью, вы возвращаетесь...
...И заканчиваете вторую историю...
...И, наконец, переходите к первой истории и завершаете ее.
Схема построения тройной спирали проста:
История № 1 ...
...История № 2 ...
...История № 3 (команда)...
...Завершение Истории № 2 ...
...Завершение Истории № 1.
Историю № 1 и Историю № 2 слушатель полностью осознает и запоминает, но История
№ 3 и содержащаяся в ней команда ускользают от внимания и быстро забываются. Дело в том, что сознанию слушателя приходится два раза отвлекаться и удерживать незавершенные истории во внимании - чем дело-то кончилось? Именно поэтому на восприятие и запоминание третьей истории сознательного ресурса уже не хватает. А это значит, что команда, спрятанная в Истории № 3, минует осознанный контроль и напрямую попадает в подсознание вашего собеседника.

Чтобы испробовать воздействие этого метода на себе, начитайте нижеприведенный
или созданный вами текст на диктофон и прослушайте его через пару недель - вы в полной мере ощутите воздействие тройной спирали на ваше подсознание. (Однако имейте в виду, что при чтении с листа часть своего воздействия «Тройная спираль» теряет.)

№1 Однажды, сидя на летней веранде одного из московских кафе, я с удовольствием пила утренний кофе и ждала подругу. Утро было чудесным, ласковым и многообещающим. Чтобы скрасить ожидание, я принялась рассматривать людей, которые в этот ранний час заходили позавтракать или прогуливались мимо террасы: одни медленно брели куда-то, другие явно спешили по делам. Люди вокруг были такие разные и такие интересные! Рассматривание их лиц, изучение походки, осанки, жестов, манеры говорить, двигаться и взаимодействовать с миром так увлекло меня, что в какой-то момент шум Садового кольца превратился для меня в шум океана...
№2...И я почувствовала себя сидящей на берегу. Мимо меня проходили люди, шумел прибой, кричали чайки. Я вспомнила, как однажды на пляже ко мне подошел мальчик - карапуз лет двух-трех. Он просто подошел и стал смотреть на меня. В руках он держал мяч, на котором было что-то написано. Я увидела только слово «просто...»
№3...Я сразу его узнала: точно таким же шрифтом это слово я когда-то прочитала на огромной дубовой двери в аудиторию, где мы, будучи студентами, сдавали экзамены. Предмет был сложный, и все мы сильно волновались. И какой-то заботливый профессор или, может быть, аспирант, распечатал простую фразу и повесил ее на двери. Просто
приклеил на скотч. Фраза состояла всего из трех слов «Просто сделай это!». Эта простая команда очень помогла тогда нам пройти эти экзамены...
№2...Мальчик постоял еще немного возле меня, потом подкинул мячик и побежал вслед за ним, заливаясь смехом. Солнце было ласковым, море теплым, и хотелось разбежаться и со всего маху нырнуть и плыть, плыть, пока будут силы. А потом лечь на воду и качаться на волнах, отдыхая...
№1...«Еще что-нибудь хотите?» - заботливый голос официанта вернул меня в ранее московское утро. «Да! Повторите, пожалуйста». Лицо молодого человека было улыбчивым, открытым и доброжелательным. Видно было, что ему тоже нравится это утро и эти люди, которые шли мимо по делам или просто так...

...и еще один пример. Девушкам на заметку)

Девушка по имени Алина очень хотела, чтобы её муж дал ей денег на путёвку в Египет, куда она собиралась поехать вместе с подругой. Алина знала, что если попросит у него деньги напрямую, то муж может ей отказать в этом. Тогда она решила применить на своём муже технику тройной спирали.

Выглядело это следующим образом. Посреди разговора с мужем Алина, вдруг, начала громко смеяться, спровоцировав тем самым у мужа на вопрос:

Алина, ты чего? Что случилось?

И тогда она начала свой рассказ:

История 1

Представляешь, я пошла сегодня в магазин, присмотреть себе что-нибудь из одежды, а там, внезапно погас свет, а потом включилась сигнализация. Все начали кричать. Я подумала, что это ограбление. Я так перепугалась…

История 2

А мы до этого с подругой решили в кино сходить. У неё было ужасное настроение, а я, её хотела развеселить. И когда мы проходили мимо огромного стакана с попкорном, то Марина случайно зацепилась юбкой за какой-то крючок в этом стакане, он упал прямо на неё. Тут прибежала, какая-то тетка и начала, чего-то орать на нас. А Маринка взяла в руку попкорн и швырнула в эту тетку. Тогда эта женщина заорала: - Тебе лечиться надо… Иди к психологу..

История 3 \ внушение \

Я сама, только на прошлой недели ходила к психологу. А то сам понимаешь, стрессы эти постоянные. Да, ты и сам мне об этом говорил. В общем, психолог мне сказал, что у меня эмоциональная перегрузка и усталость. Сказал, что мне надо, обязательно развеется и отдохнуть от работы и бытовухи. Но дело не в этом…

Заключение истории 2

Я пыталась Маринку оттащить от этой тетки, но она продолжала в неё кидаться попкорном. Выглядело это очень смешно. Мы, даже, чуть не опоздали на сеанс.

Заключение истории 1

Так вот, то что было в магазине, это никакое не ограбление. Просто, кто-то случайно задел рубильник, потух свет и включилась сигнализация. В общем, день прошёл очень ярко.
Самое интересное, что муж Алины, не только купил ей путевку в Египет, но и дал своей жене на отдых приличную сумму денег. Как говорит сама Алина, если бы она попросила у мужа денег на путевку, то он бы не только не дал ей денег, но и учинил бы скандал, что она собирается ехать отдыхать без него.

p.s. Может кто- нибудь сможет придумать и написать нам свою историю внушения?

Теперь для Вашего удобства —журнал можно читать в социальных сетях .