Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Вязка стеклопластиковой арматуры. Как вязать стеклопластиковую арматуру для фундамента. Требования к армированию

Строительный рынок постоянно пополняется интересными и современными новинками. Композитная стеклопластиковая арматура является одним из таких новейших материалов. На данный момент еще не все знают, для чего она нужна и как правильно используется.

С 2012 года интерес строителей к данному продукту стал постоянно расти, так как цена у этого материала не столь высокая, а качество позволяет ее использовать для заливки фундамента не только жилых домов, но и при постройке более масштабных сооружений, к примеру, мостов. Особо она актуальна на севере, так как металлическая арматура подвержена коррозии, а у стеклопластиковой такой проблемы нет.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Стеклопластиковая арматура - это смесь крепкого стекловолокна и термопрочной смолы.

В вышеупомянутом году был издан ГОСТ, который четко установил параметры ее параметры:

  • Диаметр - от 4 до 32 мм
  • Температура, при которой материал можно эксплуатировать - от 60 градусов по Цельсию
  • Максимальный предел прочности при растягивании - это показатель силы, с которой материал растягивается и площади его поперечного сечения. Для стеклопластиковой арматуры норма - это 800 МПа.
  • Максимальный показатель прочности сжатия- 300МПа.
  • Максимум прочности - более 150 МПа.


ДОСТОИНСТВА СТЕКЛОПЛАСТИКОВОЙ АРМАТУРЫ

Такой вид строительного материала существенно отличается от привычной стальной и имеет массу преимуществ, по сравнению с ней:

  1. Стойкость к образованию коррозии. Стеклопластиковая арматура совершенно не боится щелочных и кислотных сред.
  2. Небольшой вес при высокой прочности. Вес такой ее на 10 раз меньше, чем у стальной.
  3. Низкая теплопроводность, что защищает стены и фундаменты от промерзания, что особо актуально в северных районах.
  4. Непроводимость тока и отсутствие помех.
  5. Цена. За ту же цену, что и у стальной арматуры небольшого диаметра можно приобрести стеклопластиковую большего диаметра.
  6. Высокая прочность материала при растяжении. Этот показатель больше, чем у стальной арматуры в 3 раза.
  7. Отсутствие швов. Металлические прутья перед транспортировкой режутся под параметры автомобиля, в котором их перевозят. Впоследствии армированная сетка имеет множество соединений, которые являются самыми слабыми местами в фундаменте и стенах. Так как стеклопластиковая арматура поставляется бухтами до 150 м, резать ее не нужно, что приводит к минимальному количеству швов. Транспортировка может осуществляться даже в багажнике легковой автомашины.


  1. Отсутствие переплаты за количество материала. Металлическая арматура продается одинаковой длиной 12 м, меньше ее уже не приобрести, а стеклопластика можно купить то количество, которое необходимо для строительства.
  2. Отсутствие необходимости докупать дополнительные инструменты при монтаже стеклопластиковой арматуры, например, сварочный аппарат.
  3. Одинаковый с бетоном коэффициент расширения при тепловом воздействии - гарантия отсутствия трещин в готовом строении.
  4. Несмотря на все упомянутые достоинства, стеклопластиковая арматура имеет один главный недостаток - это большая вероятность излома. У стальных прутьев этот показатель намного выше.


    Именно из-за этого показателя стеклопластиковая арматура используется только тогда, когда нужно соответствовать определенным ограничениям по коррозии, диэлектрическим свойствам и проводимости тепла. Все конструкции, которые возводятся свыше определенных границ, делаются на страх и риск строителей. Производители доносят эту информацию до покупателей непосредственно на фирменных этикетках.

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

    Промышленное строительство уже давно и широко использует стеклопластиковую арматуру в отличие от малоэтажного. Судя по достоинствам и недостаткам можно четко оградить сферу применения стеклопластиковой арматуры. Это, например, работы по берегоукреплению, строительству автодорог. Очень большой популярностью этот материал пользуется в загородном строительстве. Она используется для армирования стен, фундамента, чаще всего ленточного, кладки из газобетона.


    Важно! Армирование кладки производится комбинацией стальной и стеклопластиковой арматуры.


    ПОДГОТОВКА АРМАТУРЫ

    Прежде чем заливать фундамент, нужно правильно вязать арматуру для большей прочности и устойчивости конструкции. Это позволяет связать арматуру в единую конструкцию, создав тем самым опорный каркас здания. Мощность общей конструкции фундамента нужно обеспечить дополнительными ребрами жесткости. Для этого понадобится:


    Важно! Вязальная проволока должна быть круглого сечения, не следует брать квадратную, так как при скрутке проволока может повредить сама себя.

    Есть несколько видов крючков для вязания:

    Названные материалы нужно выбирать очень внимательно. Например, вязальная проволока должна быть довольно толстой, чтобы избежать ее разрывов при подаче бетона на каркас. В противном случае связки могут лопнуть, а конструкция ленточного основания получится ассиметричной, чего никак нельзя допускать.


    Весь процесс делится на шаги:


    Особо осторожно нужно подходить к обвязке углов. В строительных магазинах можно купить специальные элементы, которые легко устанавливаются на место углов.


    Важно! В углах арматуру можно вязать только вручную, без теплового воздействия.

    Готовый каркас укладывается в опалубку в горизонтальном положении сеток.

    Этот способ очень распространен среди строителей, которыми вязка арматуры производится своими руками. Помимо него, существует еще несколько вариантов скрепления арматуры для ленточного фундамента:

    Важно! Перед началом работ нужно четко определиться какие нагрузки планируются для ленточного фундамента, и каков объем работ.

    СОЗДАНИЕ ФУНДАМЕНТА СО СТЕКЛОПЛАСТИКОВОЙ АРМАТУРОЙ

    После того как мастер закончил вязать арматуру, можно приступать непосредственно к армированию.

    Для фундамента ленточного типа используются прутья, диаметр которых составляет 8 мм, что сопоставимо с арматурой из металла с сечением 12 мм.

    Важно! Фундамент выполняют на идеально ровной поверхности.

    Алгоритм действий такой:

    Стеклопластиковая арматура - относительно новый строительный продукт, но он уже стал довольно популярен среди тех, кто занимается частным строительством. Помимо того, стеклопластиковое армирование выполняется и в промышленных масштабах при строительстве дорог, возведении мостов, укреплении берегов, строительстве.


    Вязка арматуры своими руками - это несложный процесс, который легко выполнить, имея все нужные материалы. Даже неподготовленный человек сможет это сделать, стоит только попробовать на нескольких элементах. Это выгодно отличает стеклопластиковую арматуру от стальной, для создания каркаса из которой нужен сварочный аппарат и опыт работы с ним.


    1. Поперечные прутья нижнего слоя укладываются на арматурные фиксаторы, которые устанавливаются до проведения работ.
    2. Долевые прутья нарезаются и укладываются на необходимом друг от друга расстоянии, на них отмечаются места скрепления.
    3. Под прямым углом к долевым прутьям устанавливаются перемычки, каждая из которых связывается в отмеченных местах. Если вязка производится проволокой, то ее нужно сложить вдвое и прочно зафиксировать при помощи крючка. Если же используются хомуты, то каждый из них затягивается потуже.

Зависит его прочность и срок службы будущего строения. Следует подобрать оптимальный способ соединения . Так как при использовании композитных материалов сварное соединение конструкции является неприемлемым вариантом , то используются другие варианты обвязки.

При эксплуатации композитных прутьев необходимо знать, как и с помощью чего правильно связать элементы каркаса.

Существует несколько способов:

  • с помощью крючка, используя традиционную вязальную проволоку;
  • с применением вязальных пистолетов;
  • пластиковыми хомутами;
  • пластиковыми клипсами.

Для вязки применяется специальная термообработанная проволока диаметром от 0,8 до 1,2 миллиметров , которая достаточно пластична и не теряет своих свойств, даже при многократном сгибании и скручивании.

Фиксация прутьев проволокой производится специальным вязальным крючком. Так же существует винтовой крючок, который позволяет механизировать процесс и уменьшить общую трудоемкость.

Но применение данного способа не рационально для масштабных работ, например для плитного фундамента.

Вязальным пистолетом

Является более прогрессивным методом, в отличие от крючкового вязания. Пистолет со специальной проволокой, которая поставляется на катушках, способствует более быстрому выполнению соединения , поэтому применяется при больших объемах работ.

Также к плюсам стоит отнести равномерность затяжки проволоки. Из минусов стоит отметить стоимость оборудования - в среднем от 25000 рублей.

Пластиковыми хомутами

Этот способ не требует особых навыков или специального оборудования, в отличие от проволочной связки, а также не занимает много времени и обеспечивает хорошую фиксацию элементов. Из плюсов еще стоит отметить минимизацию использования корродирующих материалов.
К отрицательным сторонам относятся:

  • ограничение дальнейших действий при заливке фундамента, так как ходить по арматуре, соединенной хомутами, строго запрещено;
  • отсутствие гарантий сохранения целостности соединения во время заливки.

Однако, можно вязать арматуру пластиковыми хомутами с металлической сердцевиной , которые добавляют преимущества проволочной вязки.

Важно! Данный метод не стоит применять при отрицательной температуре, которая способствует растрескиванию хомутов.

С помощью пластиковых клипс

Пластиковая клипса для арматуры изготавливается из прочного пластика, устойчивого к различным климатическим условиям и агрессивным средам. Они обеспечивают надежную фиксацию прутьев .

При этом технология сборки очень проста - она представляет собой вдавливание стержня до щелчка, что занимает немного времени. Минусом является невозможность разобрать каркас без повреждения клипсы.

Для ленточного фундамента

Стеклопластик используют для армирования ленточного фундамента индивидуальных небольших построек.

Применение композитных стержней объясняется несколькими причинами:

  • минимизация коррозии;
  • небольшой вес стеклопластика;
  • значительная длина стержней, что позволяет избавиться от стыков на горизонтальном силовом поясе фундамента, которые являются слабыми местами при использовании металлической .

Можно ли при заложении ленточного основания полностью избавиться от использования традиционной ? Довольно тяжело, поскольку композитные стержни трудно выгнуть , чтобы они не треснули. Существуют специальные устройства для загиба, но для единичного строительства его применение будет не выгодно. Поэтому в углах применяется металлическая арматура с диаметром, соответствующим выбранной толщине стеклопластика. Как правильно подобрать арматуру смотрите

Важным условием при монтаже композитного каркаса является соблюдение правильной геометрии.

Если армирование металлическими стержнями проводят с интервалом от 10 до 20 см, то армирование стеклопластиком производят через 20-23 см. Согласно строительным нормам, для таких целей используются пруты с сечением не менее 12 мм. Но для фундаментов, не несущих больших нагрузок, может подойти и диаметр стержня 6-8 мм. Рекомендуется использовать стержни с периодическим профилем для обеспечения высокой прочности.

При формировании силовых поясов из стеклопластика используется два диаметра прутьев: из арматуры большего диаметра собираются продольные части каркаса, а из меньшего — вертикальные и поперечные.

Композитная арматура относится к современным материалам, призванным заменить дорогой металлопрокат и обеспечить большую устойчивость к негативному влиянию внешних факторов. После того, как с 2012 года этот вид полимерного прута стал производиться в России, интерес к нему со стороны строителей стал возрастать с каждым годом.

Применение стеклопластиковых материалов для армирования монолитных бетонных конструкций особенно актуально в случаях возможного воздействия влаги, поскольку полимеры не подвержены воздействию коррозии.

Пластиковые пруты применяют на объектах индивидуальной застройки, при возведении крупных зданий и сооружений, для береговых укреплений и автомобильных дорог. В частном строительстве из нее изготавливают армирующие каркасы для ленточных и плитных фундаментов, а также армируют кладку из пенобетонных блоков.

Материал, из которого изготовлена пластиковая арматура, представляет собой полимерную смесь из продольного стекловолокна повышенной прочности и термически стойкой смолы. Стандартные диаметры выпускаемых прутов находятся в диапазоне от 4 до 32 мм. Максимальная температура эксплуатации 60˚C. Предел прочности 150 МПа.

Подготовка материалов для сборки армирующего каркаса

Для повышения общей прочности бетонного монолита, его усиливают конструкцией из стеклопластиковой арматуры в виде плоской сетки или пространственного каркаса, которые собирают из круглых прутов переменного или постоянного сечения. Отдельные элементы таких конструкций соединяют между собой с помощью вязальной проволоки, фиксирующих хомутов или специального пистолета.

Поэтому для вязки армирующего каркаса необходимо приобрести:

  • пластиковую арматуру проектных диаметров;
  • вязальную проволоку или затяжные хомуты.

В отличие от традиционных металлических прутов, арматура из стеклопластика поставляется в виде свернутой бухты.

Поэтому перед началом сборки каркаса ее необходимо размотать и нарезать на куски необходимой длины. Резка производится ножовкой или другим инструментом, не допускающим нагрева материала. Разметку мест реза на поверхности легко сделать с помощью обыкновенного маркера.

Вязальная проволока должна быть круглого сечения и диаметром не менее 1 мм, чтобы обеспечить необходимую прочность соединения и не лопнуть при скручивании. Для быстрого получения отрезков проволоки нужной для вязки длины, всю свернутую бухту необходимо разрезать болгаркой на 3 или 4 части.

Чтобы сделать вязальную проволоку более мягкой, ее можно обжечь в пламени с помощью паяльной лампы или в костре. Необожженная проволока гнется хуже и не всегда обеспечивает плотный охват соединения. Кроме этого, неподготовленный металл обладает меньшей тягучестью и чаще рвется во время работы.


Вязка хомутами.
Общая схема вязки.

Инструмент для проволочного связывания арматуры

Использовать для вязки плоскогубцы не очень удобно. Они не обеспечивают необходимой плотности охвата соединения и требуют приложения больших усилий. Поэтому стальную проволоку скручивают на арматурных прутах при помощи специальных крючков или вязального пистолета. Магазины инструмента предлагают к продаже два вида крючков, предназначенных, чтобы вязать арматуру:

  • простые ручные, которые необходимо все время вращать во время работы;
  • полуавтоматические винтовые, с вращающимся при нажатии на ручку крючком;
  • пластиковые фиксаторы в виде одеваемых на арматуру колец и вертикальных стоек.

Простой крючок можно не покупать, а сделать самостоятельно (подробнее о том, как это сделать — ), согнув его из толстой стальной проволоки и заточив острие. В этом случае вам будет чем вязать проектную конструкцию из прутов и без покупки инструмента.

Способ применения вязального пистолета ускоряет и упрощает процесс, но этот достаточно крупный инструмент может не обеспечить доступ в отдельные места. Кроме этого, такой инструмент приводит к перерасходу проволоки.


Пластиковые фиксаторы нужны для того, чтобы зафиксировать собранный арматурный каркас в необходимом пространственном положении внутри опалубки перед подачей бетона.

Технология ручной проволочной вязки стеклопластиковой арматуры

Для того, чтобы арматурный каркас или сетка приняли необходимую пространственную форму и не изменили ее при заливке бетона, все отдельные элементы необходимо надежно соединить между собой. Наиболее часто для этого используют вязальную проволоку. Вязка — это простой и быстрый способ соединения, для которого не требуется высоких квалификационных навыков. Кроме того, стеклопластиковую арматуру просто невозможно соединить при помощи сварки, а поэтому такой тип крепления наиболее приемлем в данном случае.

Весь процесс того, как вязать стеклопластиковую арматуру для фундамента, можно разделить на следующие пошаговые этапы:

  1. свернутая в бухту арматура разматывается и нарезается на отрезки проектной длины;
  2. на поперечные прутья нижнего арматурного слоя надеваются пластиковые фиксаторы;
  3. на расставленные поперечные элементы на заданном друг от друга расстоянии укладываются продольные пруты;
  4. во всех местах пересечений арматуры выполняются соединения путем скручивания петель из сложенной вдвое вязальной проволоки;
  5. после сборки нижнего ряда к пересечениям наружных ячеек вяжутся вертикальные арматурные элементы;
  6. к верхним концам или к середине вертикальных стоек, в зависимости от проектного количества рядов, привязываются поперечные отрезки;
  7. укладывается и вяжется следующий ряд продольной арматуры;
  8. собранный каркас переносится и устанавливается внутрь опалубки для ленточного фундамента.

Работу можно значительно упростить, если совмещать стеклопластиковую арматуру с металлической. Из стальных прутов можно заранее заготовит прямоугольные рамки и тогда не потребуется выполнять отдельную вязку вертикальных отрезков.

Нюансы вязки конструкций под заливку плитного фундамента

Армирование монолитных опорных оснований плитного типа выполняется в виде одного или двух рядов сеток в зависимости от проектного решения. Поэтому в такой конструкции арматурные пруты не рассматриваются как продольные и поперечные. Для поднятия нижней сетки над гидроизоляционным слоем на арматуру через каждые полтора-два метра одевают вертикальные стойки фиксаторы из пластика. Это позволяет установить арматурный каркас строго в горизонтальной плоскости на заданной высоте.

Важная особенность сборки арматуры для плитного фундамента заключается в том, что она производится по месту. Это необходимо из-за больших размеров конструкции и невозможности последующего перемещения. Поэтому во время вязки необходимо быть предельно осторожным, чтобы не наступить на уложенные арматурные прутья и не повредить конструкцию.

В шведской и финской утепленной плите (подробнее о ней в ) необходимо предусмотреть пересечение прутов плиты с арматурным каркасом боковой опорной ленты. Для этого пруты нарезают длиннее, напускают их на вертикальные боковые арматурные каркасы и связывают проволокой.

Нюансы вязки стеклопластиковых каркасов для ленточных фундаментов

Особенности сборки арматуры для ленточного фундамента заключается в наличии боковых примыканий, пересечений и углов.


В местах примыкания лент под внутренние стены, соединение перпендикулярного каркаса с наружным выполняется при помощи согнутых П-образных элементов.
В углах арматуру сгибают под прямым углом или привязывают подготовленные Г-образные элементы. Длина нахлеста соединяемых прутков должна быть не менее 30 см и на этом участке выполняется не менее 2-х вязок.

Изгибать арматуру из стекловолокна следует очень осторожно, не применяя термической обработки. Упругие свойства пластика делают процедуру сгибания довольно трудной. Поэтому для сборки углов и примыканий рекомендуется покупать согнутые элементы заводского изготовления.

Места пересечений стеклопластиковой арматуры под ленточный фундамент можно соединять прямыми отрезками или собирать одну из пересекающихся конструкций по месту установки.

Сборка арматурных каркасов может выполняться на открытом месте, в стороне от выкопанной траншеи. Правильная укладка уже собранной конструкции предусматривает расстояние от стенок опалубки и дна не менее 25 мм.

В заключение

Вязка стеклопластиковой арматуры для фундамента — это технологически простой процесс, не требующий особых профессиональных навыков. Быстро научиться ему сможет даже неподготовленный человек. Нужно просто немного потренироваться.

Небольшой вес материала значительно упрощает работу, а большая длина арматурного прута в бухте позволяет нарезать стержни любой необходимой длины. Это уменьшает количество стыков в отличие от стальных материалов.

Более подробно о том, как правильно вязать стеклопластиковую арматуру, вы можете посмотреть на следующих видео.

Видео по теме


Большое количество модернизированных технологий и материалов предлагается на рынке товаров и услуг. К современным изобретениям относится стеклопластиковая арматура. Конструкция находит свое применение в строительстве.

До недавнего времени, многие считали, что материал не соответствует заявленным требованиям. На этот счет производитель утверждает, что арматура прошла все необходимые испытания.

Существует более тридцати параметров, по которым стеклопластик превосходит железо. Производитель считает, единственное, в чем уступает такая арматура – это модуль упругости.

Чтобы понимать преимущества и недостатки, строитель берет в сравнение привычную стальную арматуру. Композит состоит из стеклопластиковых волокон. Волокна перекрывают друг друга и между собой связываются органической полимерной матрицей. Стекловолоконные нити пропитываются смолой.

По своей природе стеклопластик похож на древесину. Такой же волокнистый материал. Сосуды с вытянутыми замкнутыми клетками- трахеидами переплетаются в стеклопластике.

Композитная арматура является более дешевой альтернативой обычной стальной. С композитом проще работать, не подвержен гниению и образованию ржавчины со временем.

Армированные стеклопластиком фундамент или стена, обладают лучшими теплоизоляционными качествами по сравнению с традиционной стальной.

Дешевые виды стеклопластика с хрустом ломаются, когда его начинают гнуть. Но с большим количеством волокон арматуру сломать практически невозможно. Четыре нити композита будут хрустеть, брызгать стеклом, могут порваться, но не сломаются.

Не обладает электропроводностью, не проводит ток. Это плюс стальным и минус стеклопластиковым изделиям. Стальную конструкцию можно напрягать термическим способом, делать электропрогрев бетона в районах Крайнего Севера, провести заземление или молниеотвод с опорами ЛЭП. Композитный материал для таких целей не предназначен.

Хомуты и проволоки стеклопластика не смогут удержать огромный вес гигантский зданий. Если делать большой, массивный каркас, без сварки обойтись трудно. Сталь можно гнуть и сваривать на строительной площадке, композит – нет.

Стеклопластиковая по весу легче стальной в 4-5 раз.

Гнуть можно на заводе, заранее отдать чертежи и эскизы технологам. Они изготовят единицы и элементы в соответствии с чертежами заказчика. Некоторым такой материал сложен в использовании: не совсем технологично применительно к стандартным условиям строительства.

Можно ли ее использовать в фундаменте

В ленточном фундамента длинные стержни стеклопластиковой арматуры крепят короткой вязальной проволокой или пластиковыми хомутами. Каркасы соединяются между собой. Должна получиться пространственная конструкция с шагом приблизительно 30 см и 15 см между короткими и длинными прутьями.

Одному вязать стеклопластиковую конструкцию неудобно и долго. Лучше всего задействовать строителя или целую бригаду. В готовом виде получается устойчивое фундаментное приспособление. Конструкция выкладывается в опалубку. Работа монотонная, требует особого терпения и усидчивости. Зато ленточный фундамент становится прочным и надежным.

По большому счету, пластиковая арматура – это спорный материал, о который «ломается много копий». Вокруг изобретения ходит много слухов, фантастических историй и легенд. Одни говорят можно вязать стеклопластик под фундамент и применяют, другие относятся с недоверием, используют только стальную.

Правильные способы вязания

Основной размер берется 8 мм — 10 мм. По периметру будущего здания, в местах перекрытий стен используют стеклопластик размером 10 мм. Сначала разматывают бухту, делают разметку и нарезают кусками необходимой длины.

Чтобы удобней вязать, понадобятся:

  • Приспособления из двух досок по ;
  • В досках сделать три пропила и петли. Одна доска – арматурная, вторая – в качестве измерительного устройства, которая скользит по арматуре и четко выдерживает расстояние;
  • По всей длине прутья выравниваются. В скользящую деревянную рамку с петлями продевают три стеклопластика. Рамка хорошо держит расстояние по всей длине арматуры;
  • Через сквозные отверстия второй доски продеваются три стеклопластиковых жгута;
  • Под арматурой делается захват петли. Все, что необходимо соединить, скрепляется пластиковыми хомутами. Готовое соединение не двигается ни вправо, ни влево.

Важно! Специальные хомуты должны быть крепкими. На один из прутьев надевается соединительное кольцо и затягивается сначала в одну, потом в другую сторону: от себя и на себя. Подтянули хомут, затянули — мгновенно получается прочное соединение частей арматуры.

Изготовление каркаса

В качестве ориентира возьмем дом размером 9 х 8 метров.

Чтобы сделать каркас потребуются:

  • Скрученная в бухты по 50 метров арматура – 10 штук. Затраты: 12000-13000 руб.;
  • Хомуты – приблизительно 1000 штук с запасом. Они могут рваться, в некоторых местах надежно затягивают вторым хомутом. Расходы: 2000 руб.;
  • Период работы и затраченное время – 2 дня, если делать с напарником. Бригадой можно уложиться за день.

Под монолитную плиту арматурную сетку укладывают в два слоя. Соединение делают захватом петли и затягиванием хомута. Все подтянуть до идеального вида. Подходят плотные хомуты 4,8 х 200 мм с основательным замком и зубцами. Они хорошо прихватывают вязку.

Таким же образом делается вязка в углах посередине и внизу. Проходят по всему периметру. Получается плотная, устойчивая конструкция.

Вязка в углах

Виды стыковок углов ленты фундамента

  • Т-образное соединение;
  • Г-образное соединение;
  • Соединение под углом более 90 градусов;
  • Пересечение ленты крест-накрест.

На связанный и положенный в опалубку каркас из стеклопластиковой арматуры заливают бетон. Секции выставляются по периметру фундамента. Остается соединить углы, сделать усиливающие распорки по диагонали. Низ и середину крепят пластиковыми хомутами.

Одна из причин, по которым необходимо дополнительно армировать ленту в местах соединений — недостаточная длина основных прутьев. Это может быть из-за малой ширины ленты по чертежам. Удобней поставить опалубку, потом лишние куски убрать. Другая причина — на фундамент действует горизонтальная сила, например сила пучения грунта, сток грунта или давление в подвальном помещении. В углах появляется концентрация напряжения.

Умейте правильно определять качество стеклопластиковых изделий. Первым делом надо смотреть на обмотку. Именно от нее зависит качество сцепления с бетоном.

Чем больше волокон в обмотке – тем лучше. Посчитать количество нитей можно, взглянув на срез. Самая дешевая конструкция состоит из одной нити, и это не очень надежно. Арматура с четырьмя нитями будет держаться лучше остальных.

Второй параметр, на который надо обратить внимание – это гибкость. Арматура диаметром 8 мм гнется руками и не должен ломаться, если загибают в кольцо. Обмотка в одну нить более устойчива к сильному изгибу.

Когда на обмотке много нитей, они меньше закручиваются вокруг центрального стрежня. Если происходит , материал начинает трещать. Это не показатель, а простая механика.

Дополнительную информацию смотрите в видео:

Качество пропитки нити. В хорошей арматуре гладкая поверхность, нигде не торчат волокна. Можно работать даже без перчаток. Риск получить стеклянную занозу почти равен нулю. В остальных случаях со стеклокомпозитами обязательно используйте перчатки. Под обычные строительные перчатки надеваются резиновые. Стеклянные нити – опасный материал.

Находит все более широкое применение при обустройстве армирующих каркасов для различных бетонных конструкций. Хотя материал пока считается инновационным, работать с ним довольно просто, так как вязать стеклопластиковую арматуру можно точно такими же традиционными способами, как и при работе со стальными прутьями (за исключением сварки):

  • креплением с помощью крючка (простого или полуавтоматического) или плоскогубцев;
  • с использованием автоматического вязального пистолета (экономически целесообразно только при проведении больших объемов работ);
  • с применением самодельного на основе шуруповерта и так далее.

Вязка стеклопластиковой арматуры клипсами

Для правильной вязки стеклопластиковой арматуры с успехом применяют специальные пластиковые клипсы. Конструктивно изделие представляет собой планку с зажимами, в которых плотно фиксируют прутья композитной арматуры. Такой способ вязки является самым простым, удобным и быстрым. Всю конструкцию армирующего каркаса можно без труда смонтировать в подготовленной опалубке; или подготовить отдельные фрагменты, опустить их в опалубку (по сравнению со стальными прутьями сделать это будет гораздо проще) и связать их между собой. Арматурные прутья скрепляют между собой клипсами под углом 90˚: конструкция каркаса получается ровной и аккуратной. Справиться с работой может любой, даже неподготовленный человек, так как достаточно только вставить пруток в паз пластиковой клипсы и нажать на него до щелчка.

Стоимость одной клипсы составляет 0,7÷0,9 рубля. Конечно, вязка обычной проволокой обойдется дешевле, но применение клипс обладает рядом несомненных преимуществ:

  • высокой скоростью производства работ и простотой установки;
  • надежностью крепления;
  • негорючестью клипс;
  • неподверженностью изделий коррозии и влиянию химически активных веществ;
  • невосприимчивостью клипс к перепадам температур;
  • доступной стоимостью.

Внимание! Чтобы каркас получился прочным и жестким, клипсы должны соответствовать диаметру применяемой стекловолоконной арматуры.

Вязка с помощью пластиковых хомутов

Использование монтажных пластиковых хомутов – второй по простоте и скорости метод вязки композитной арматуры. Этот вариант вязки обойдется немного дешевле способа, описанного выше: один хомут стоит около 0,5÷0,6 рублей за штуку. Для вязки композитной арматуры пластиковыми хомутами поступаем следующим образом: хомут просто с усилием затягиваем на перекрестии арматурных прутьев. Соединение получается прочным и надежным. В некоторых местах для обеспечения дополнительной жесткости каркаса используем сразу два хомута, обтянутых вокруг прутьев крест-накрест. Лишние «хвосты», оставшиеся после затяжки, лучше удалить при помощи кусачек. Если этого не сделать, то вокруг торчащего из бетонной конструкции конца хомута образуется капилляр, через который внутрь будет попадать влага (это негативно влияет на прочность и долговечность).

Вязка композитной арматуры при армировании стяжек

При армировании бетонных полов, толстых стяжек или вязка стеклопластиковой арматуры очень просто выполняется с помощью специальных пластиковых стоек. Помимо того, что каждая стойка сама является вертикальным армирующим элементом, с помощью нее также производят вязку продольных прутков. Обжимные защелки, расположенные по краям стойки, надежно фиксируют прутья под прямым углом. При этом отпадает необходимость нарезания небольших кусков арматуры и последующей их вязки между горизонтальными слоями. Одна такая стойка стоит довольно дорого (14÷15 рублей), но удобство и скорость выполнения работ компенсируют все затраты.

Внимание! Для армирования тонких стяжек можно использовать специальные С-образные клипсы для стеклопластиковой арматуры. Форма этого крепежного элемента позволяет сделать достаточный зазор между основанием и армирующей сеткой из композитных прутков.

Гнутые элементы из стеклопластиковой арматуры

Так как пластиковую арматуру поставляют в рулонах (50 или 100 м), то нет необходимости производить связку продольных несущих прутков: можно просто отрезать кусок необходимой длины. При часто используют □-образные вертикальные хомуты в качестве поперечных армирующих элементов, а для усиления углов и примыканий необходимы Г- и П-образные дополнительные элементы. Самостоятельно изготовить такие гнутые элементы из прямых стеклопластиковых прутков невозможно (арматура или сломается, или примет прежнее состояние после снятия усилия на изгиб). Придать любую форму стеклопластиковому прутку можно только на этапе его изготовления в заводских условиях. Поэтому необходимо, в соответствии с эскизом, приобрести нужное количество готовых гнутых элементов. Вязку дополнительных крепежных элементов арматурного каркаса можно произвести с помощью вязальной проволоки и обычного крючка или пластиковых хомутов.

На заметку! Если вы не найдете в продаже гнутых стеклопластиковых элементов необходимых размеров или форм, то можно изготовить их самостоятельно из обычной стальной арматуры (придется приобрести небольшое ее количество).

Разнообразие крепежных элементов, которые применяют для вязки стеклопластиковой арматуры, позволяет выбрать тот способ, который будет удобен именно вам (как в технологическом, так и в материальном смысле).