Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Пример заполнения ф 769. Отражение движения денежных средств на счетах учета

Вступят в силу изменения отдельных законодательных актов. Прежде всего, изменения касаются трудового права в вопросе использования работодателем работников сторонней организации. Закон предполагает ограничение использования заемного труда и вводит его определение. Заемный труд - труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника.

В статье 56.1 Трудового кодекса РФ Законом № 116-ФЗ вводится прямой запрет на использование заемного труда. Альтернативой этому выступают общие понятия о регулировании труда работников, направляемых временно работодателем к другим физическим или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала). Если обратиться к западной терминологии, то законодатели предлагают отказаться от понятия «аутстаф- финга» и разработать нормативную базу для процессов «аутсорсинга».

Осуществлять деятельность по предоставлению персонала, по средствам заключенного договора, имеют право:

  • частные агентства занятости, зарегистрированные на территории РФ и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности;
  • другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц), в определенных Законом № 116-ФЗ случаях.

Заемный труд - труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника.


Для прохождения обязательной процедуры аккредитации частным агентством занятости, то есть направляющей стороной, необходимо соблюсти некоторые требования. В частности, наличие уставного капитала в размере не менее 1 миллиона рублей, отсутствие налоговой задолженности, а также профессиональная подготовка, соответствующий опыт работы и отсутствие судимости у руководителя частного агентства. В качестве частных агентств занятости, предоставляющих персонал, не могут выступать субъекты предпринимательства, применяющие специальные налоговые режимы.

Говоря об ограничениях в предоставлении персонала, стоить отметить реализацию некоторых недопустимых целей принимающей стороны, а именно:

1) замена участвующих в забастовке работников принимающей стороны;

2) выполнение работ в случае простоя, осуществления процедуры банкротства, введения режима неполного рабочего времени в целях сохранения рабочих мест при угрозе массового увольнения работников принимающей стороны;

3) приостановка работы работниками принимающей стороны в рамках действующего законодательства РФ, в том числе и по причине задержки выплаты заработной платы.

Помимо указанных выше ограничений, в Законе № 116-ФЗ приведены условия, запрещающие частному агентству занятости направлять персонал на следующие виды работ:

  • на опасных производственных объектах I и II классов опасности, отдельных видов работ, перечни которых утверждаются в порядке, установленном Правительством РФ;
  • на рабочих местах, условия труда на которых отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени либо опасным условиям труда;
  • на должности в соответствии с штатным расписанием принимающей стороны, если наличие работников, замещающих соответствующие должности, является условием получения принимающей стороной лицензии или другого специального разрешения на осуществление определенного вида деятельности, условием членства в саморегулируемой организации или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ;
  • в качестве членов экипажей морских судов и судов смешанного (река-море) плавания.

При направлении работника для работы у принимающей стороны с работником заключается дополнительное соглашение к трудовому договору с указанием сведений о принимающей стороне (персональные, идентификационные и регистрационные данные), а также сведений о месте и дате заключения, номере и сроке действия договора о предоставлении персонала.


Кроме этого, в Законе № 116-ФЗ определен характер трудовых отношений между работником и частным агентством занятости, выступающим в качестве работодателя, работником и той организацией, в которую он направляется. Трудовые отношения между работником и принимающей стороной не могут возникнуть, тем не менее особенности рабочего места принимающей стороны непосредственно влияют на заработную плату, льготы и иные компенсации работника. При направлении работника для работы у принимающей стороны с работником заключается дополнительное соглашение к с указанием сведений о принимающей стороне (персональные, идентификационные и регистрационные данные), а также сведений о месте и дате заключения, номере и сроке действия договора о предоставлении персонала.

Практическая сторона предоставления персонала подразумевает то, что условия оплаты труда направленного работника должны быть не хуже, чем условия оплаты труда работников принимающей стороны, выполняющих такие же трудовые функции и имеющих такую же квалификацию. В дополнение к этому, принимающая сторона обязана предоставить направляющей стороне информацию о характеристике условий труда на рабочем месте, чтобы работнику была установлена соразмерная компенсация за работу с вредными и (или) опасными условиями труда. Предполагается, что направляющая сторона будет обязана производить оплату исходя из специфики рабочих мест принимающей стороны.

Таким образом, данный Закон позволит преодолеть трудности в области «аренды» персонала. Во-первых, повышается социальная защищенность работников, направляемых для выполнения вредных и (или) опасных работ , за выполнение которых действующим законодательством РФ предусмотрены гарантии и компенсации. Во-вторых, разъясняются правовые аспекты процесса предоставления персонала, как процесса, имеющего влияние не только на трудовое законодательство. Своевременная реакция законодателей на постоянно меняющиеся формы и виды экономических отношений со временем позволит избежать каких-либо ущемлений прав работников или финансовых злоупотреблений.

Консультант по трудовому праву М.В. Акиньшин , для журнала «Нормативные акты для бухгалтера»

Основной финансовый документ бюджетного учреждения – план финансово-хозяйственной деятельности. Из него можно получить плановые данные о том, за счет каких источников будет жить учреждение в определенный период и на какие цели их использовать. Ежеквартально бухгалтер отчитывается учредителю о его исполнении. Для этого предусмотрена соответствующая форма - 737. И, конечно же, утверждены определенные правила её заполнения: какие сведения и откуда должны попадать в ту или иную ячейку.

Данный отчет содержит в себе информацию о поступивших доходах по их видам, о произведенных расходах также в разрезе их видов, об источниках финансирования и возврате субсидий прошлых лет.
А в вашей базе 1С всегда автоматически и правильно заполняется отчет об исполнении плана ФХД (форма по окуд 0503737)? Если нет, то обязательно ознакомьтесь с этой статьей, сохраните ее себе в волшебный сундучок с полезной информацией и поделитесь с друзьями.

В отчетный период самая большая ценность для бухгалтера – это время. И чтобы его не терять при подготовке отчетных форм, предлагаю поговорить о том, как правильно вводить текущие документы в 1С, чтобы отчет формировался с помощью одной кнопки «Заполнить».
В рамках данной статьи для нас наибольший интерес будут представлять графы 5 «через лицевые счета», 6 «через банковские счета» и 7 «через кассу учреждения» разделов 1 «Доходы учреждения» и 2 «Расходы учреждения».

Как отразить операции в программе, чтобы эти графы были заполнены правильно и соответствовали действительности?
Инструкция 33н гласит, что для заполнения этого отчета используются забалансовые счета 17 и 18, на которых отражается движение денежных средств учреждения. Проводки по этим забалансовым счетам формируются одновременно с проводками, в которых принимают участие счета 201.11, 201.13, 201.23, 201.27, 201.34 и 210.03
Исходя из названий счетов 17 и 18, мы понимаем, что первый из них используется для заполнения раздела “Доходы учреждения”, а второй - для раздела “Расходы учреждения”.

Взаимосвязь между балансовыми/забалансовыми счетами и соответствующими графами отчета показана на рисунке. Если эти условия соблюдать, то сложностей с заполнением формы 737 у вас возникать не будет.

Для простоты восприятия разберем пример учета операций в 1С и посмотрим, как эта информация будет отражена в форме 737.

Ситуация 1. От учредителя поступило финансирование по КФО 4 в сумме 35000 рублей.

При поступлении субсидии бухгалтер на основании выписки с лицевого счета и платежного поручения должен заполнить документ «Кассовое поступление» с видом операции «Поступление субсидий». Очень важно, чтобы в поле «Заб.счет по дебету» был установлен счет 17.01.

Результат проведения представлен на рисунке.

Эта операция будет отражена в форме 737 в графе 5 раздела Доходы.

Если у вас возникают сложности с тем, откуда программа подставляет значения в отчеты, то можно воспользоваться подсказкой – щелкнуть правой кнопкой мыши по ячейке и выбрать пункт «Расшифровать автозаполнение». Программа ответит на вопрос, откуда получены сведения.

При формировании оборотно-сальдовой ведомости по счету 17.01 мы должны увидеть такую же сумму. Если ваше учреждение ведет приносящую доход деятельность, и доходы поступают в кассу, ОСВ смотрим по счету 17.34, если через терминал - ОСВ по счету 17.30.

После поступления финансирования произведем необходимые расходные операции.

Ситуация 2. Произведена оплата потребленной электроэнергии в сумме 25 000 рублей.

В этом случае должен быть подготовлен документ «Заявка на кассовый расход» с видом операции «Оплата поставщикам» или «Кассовое выбытие».

Мне привычнее использовать «ЗКР», поскольку подготовленные документы из 1С выгружаю через пункт меню «Обмен с казначейскими системами и учреждениями банка» из раздела «Казначейство/Банк» в казначейскую программу СУФД.

На закладке «Исполнение», получив выписку со счета, ставлю галочку в поле «Оплачено» и указываю дату. Именно эта операция поможет сформировать необходимые записи.

Ситуация 3. Перечислены ДС на банковскую карту для дальнейшей выплаты заработной платы в сумме 5000 рублей и аналогичная сумма для выдачи аванса под отчет.

Необходимо подготовить «Заявку на наличные (банковская карта)», с помощью которой будут сформированы требуемые проводки.

Наличка, полученная с карты, будет оприходована в кассу («ПКО»).

На основании Расходного кассового ордера выплачивается заработная плата из кассы.

Для отражения расчетов с подотчетниками следует оформить бухгалтерскую операцию вручную.

После проведения всех необходимых документов снова заполним форму 737 и посмотрим, какая сложилась картинка.

Для того, чтобы было проще найти ошибки, нужно понимать, данные из каких документов попадают в ту или иную графу. На следующем рисунке я постаралась схематично отразить эту взаимосвязь.

И, конечно, не забывайте пользоваться расшифровкой автоматического заполнения ячеек, которую нам предлагает сама программа. Благодаря таким подсказкам, мы легко будем понимать, к ОСВ по какому счету необходимо обратиться для анализа сведений.

На рисунке представлена оборотно-сальдовая ведомость по счету 18.00 по субсчетам в разрезе КЭК и КПС. В случае, когда ваше учреждение ведет деятельность по нескольким КФО, логично будет добавить и этот показатель.

Как настроить ведомость, показано на рисунке ниже. В случае, если какой-то элемент отсутствует, его легко добавить с помощью одноименной кнопки.

Еще один важный момент: а с чем необходимо сравнивать эту форму, чтобы понимать - правильно ли она заполнена?
Ежемесячно ОФК, в котором у нас открыты лицевые счета, предоставляет отчет о состоянии лицевого счета. Это своеобразный свод операций, которые прошли через лицевой счет. Такая же информация содержится и в 737 форме, поэтому данные документы должны соответствовать друг другу.
Как проверить эти данные?
Графа 4 и 10 строки 700 формы 737 должны быть равны сумме остатка средств на лицевом счете. В программе сумму остатка на начало проставьте вручную.
Далее сверяйте суммы по кодам бюджетной классификации. Например, сумма по коду 130 из отчета о состоянии лицевого счета должна быть равна сумме из графы 9 по строке 040. Если на данном лицевом счете у вас учитывается средства по “2” и по “4”, то необходимо суммировать эти значения в форме 737 по обоим видам финансового обеспечения. По расходам аналогичная ситуация, с той лишь разницей, что, если у вас происходили восстановления расходов, на эту сумму необходимо уменьшить значения.

Еще раз выделим основную мысль: для проверки правильности заполнения 737 формы строим ОСВ по счету 17 или 18 в разрезе КФО, КПС, КЭК и сверяем данные с отчетом.
При получении Отчета о состоянии лицевого счета также производим сверку.
И только после этого можем представлять свой отчет непосредственно учредителю.

Желательно проводить такую проверку ежемесячно, несмотря на то, что данный отчет представляется по окончании квартала. При такой организации работы будет гораздо легче найти ошибки.

Лично мне очень нравится формировать отчеты, поскольку они для меня ассоциируются с мозаикой, в которую я любила играть в детстве. А когда все отчеты сходятся, появляется приятное ощущение, что мозаичная картинка сложена верно.
Желаю вам тоже сдавать отчеты с легкостью и удовольствием!

С 2016 г. многие формы бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений должны формироваться по новым формам и новым правилам. В данной статье методисты 1С рассказывают о формировании бухгалтерской отчетности в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения».

Приказом Минфина России от 17.12.2015 № 199н внесены изменения в формы и порядок составления бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденные приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, далее – Приказ № 33н, которые должны применяться при составлении отчетности за 2016 г.

Совместным письмом Минфина России и Федерального казначейства от 17.03.2016 № 02-07-07/15237 и 07-04-05/02-178, далее – Письмо, доведены разъяснения о составлении и представлении месячной и квартальной отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2016 году.

На интрернет-страницах техподдержки типовых конфигураций программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакция 1 и редакция 2 опубликован актуальный комплект регламентированной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (statrep33№.repx ).

В соответствии с Приказом № 33н и указанным Письмом в состав комплекта регламентированной квартальной отчетности 2016 г. включены следующие формы:

Особенности формирования регламентированных отчетов в 2016 г.
Отчет ф. 0503737

Для составления Отчета ф. 05037377 в 2016 г. следует применять регламентированный отчет «».

Отчет ф. 0503737 формируется в порядке, установленном Инструкцией № 33н.

Согласно пункту 36 Инструкции № 33н в Отчете показатели исполнения плана отражаются на основании аналитических данных бухгалтерского учета учреждения в разрезе аналитических кодов по соответствующим кодам (структурным составляющим кодов) бюджетной классификации, соответствующих виду поступлений (доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) (далее - поступления), виду выбытий (расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований) (далее - выбытия) соответственно по разделам Отчета (ф. 0503737):

  • Раздел 1. Доходы учреждения;
  • Раздел 2. Расходы учреждения;
  • Раздел 3. Источники финансирования дефицита средств учреждения.
  • Раздел 4. Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет.

Пунктом 4.1 Письма уточнено, что формирование показателей Отчета ф. 0503737 по строкам отчета осуществляется с указанием:

  • в разделе 1 - кода аналитической группы подвида доходов бюджетов (разряды с 18 по 20 кода классификации доходов бюджетов),
  • в разделе 2 - кода вида расхода (разряды с 18 по 20 кода классификации расходов бюджетов),
  • в разделе 3 - кода аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (разряды с 18 по 20 кода классификации источников финансирования дефицита бюджета)

в соответствии с прилагаемым примером структуры показателей. При этом строки, по которым показатели отсутствуют, в отчете не формируются. Показатели строки 950 по кодам аналитики в 2016 году не детализируются.

В гр. 3 (Код аналитики) в разделах регламентированного отчета «Ф. 0503737, Отчет об исполнении плана ФХД (действует с 01.01.2016) » указываются соответствующие коды аналитики.

Важно. Если в номерах Рабочего плана счетов учреждения применяются КПС, имеющие тип «Произвольный», автоматическое заполнение формы невозможно.

В разделах 1 и 2 Отчета ф. 0503737 отражаются только поступления и выбытия текущего года.

Графа 8 «Некассовые операции» автоматически не заполняется.

Важно. При формировании раздела 1 по виду финансового обеспечения (деятельности) учреждения (КФО) 4 - субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания следует учитывать изменения, внесенные пунктом 1.4 приказа Минфина России от 16.02.2016 № 9н в пункт 4.1.1 "Аналитическая группа подвида доходов бюджетов" раздела II Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, согласно которым с 2016 г. доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания отражаются по статье 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов.

В соответствии с пунктом 39 Инструкции № 33н в ред. Приказа Минфина России от 17.12.2015 № 199н по строкам, не содержащим данных в графе 4 (при отсутствии плановых назначений), и (или) при исполнении сверх плановых показателей, графа 10 "Не исполнено плановых назначений" не заполняется.

В строке 591 раздела 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» отражаются обороты со счетом 210.05 в части поступления денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений по госконтрактам и другим залоговым платежам, а также возвраты дебиторской задолженности по расходам прошлых лет, учтенные по дебету счета 17 по кодам видов расходов (согласно пункту 365 Инструкции № 157н в редакции Приказа Минфина России от 01.03.2016 № 16н счет 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» применяется, в том числе, для учета учреждениями операций по возврату дебиторской задолженности по расходам прошлых лет).

В строке 592 отражаются обороты со счетом 210.05 в части перечисления обеспечений по госконтрактам и другим залоговым платежам, а также обороты по возврату остатков субсидий прошлых лет, учтенные по кредиту счета 18 по статьям аналитической группы подвида доходов. Показатель строки 592 формируется с минусом, иначе не сойдется баланс формы.

Согласно пункту 44 Инструкции № 33н по строке 910 отражаются возвраты остатков субсидий прошлых лет, отраженных по строке 592.

Следует отметить, что проектом контрольных соотношений для формы 0503737, опубликованных на сайте Федерального казначейства, для раздела 4 Отчета ф. 0503737 предусмотрены только положительные значения показателей. При необходимости после автозаполнения отчета в строке 910 можно убрать минус.

В строке 950 согласно пункту 44 формируется сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет), отраженная по строке 591.

Согласно Письму показатели строки 950 по кодам аналитики в 2016 году не детализируются.

Шаблоном формы 0503737 (прилагаемый к Письму Минфина России и Федерального казначейства от 17.03.2016 № 02-07-07/15237 и 07-04-05/02-178 пример структуры показателей) предусмотрены определенные коды аналитики в гр. 3 по разделам формы, а также дополнительные коды строк в гр. 2 раздела 1.

При автозаполнении по данным учета типовым Правилом заполнения "Правило 737 (2016) " в разделах 1 и 2 Отчета (ф. 0503737) формируются строки по детальным кодам аналитики, по которым были обороты по счетам. При заполнении Отчета ф. 0503737 вручную также следует вводить данные только по детальным кодам аналитики.

Важно. Перед формированием отчета следует проверить применяемые учреждением коды аналитики согласно Сопоставительной таблице соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными и автономными учреждениями" .

Группировка показателей по группировочным кодам аналитики и нумерация строк согласно шаблону производятся при формировании дополнительного печатного бланка (пункт «0503737 (по письму ФК) » меню кнопки «Печать ») и при выгрузке отчета в форматах Федерального казначейства.

По умолчанию формируется печатная форма в соответствии с приложением к Приказу Минфина России от 25.03.2011 № 33н в редакции от 17.12.2015.

Отчет ф. 0503738

Для составления Отчета ф. 0503738 в 2016 г. следует применять регламентированный отчет «Ф. 0503738, Отчет об обязательствах (действует с 01.01.2016) ».

Коды аналитики в графе 3 (Код вида расходов (выбытий) разделов 1- 2 Отчета ф. 0503738 указываются так же, как в .

Разделы Отчета ф. 0503738 формируются, как в 2015 г.

В новой строке 911 раздела 3 «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» в графах 5, 6, 10 отражаются обороты счета 502 99 «Отложенные обязательства».

Отчет ф. 0503723

Для формирования новой формы Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723 ) применяется регламентированный отчет «Ф. 0503723, Отчет о движении денежных средств учреждения ».

Согласно Инструкции № 33н форма 0503723 - квартальная.

В соответствии с Письмом Отчет ф. 0503723 формируется и представляется в МОУ ФК, начиная с отчетности на 01.07.2016.

При автозаполнении по учетным данным типовыми правилами (Правило 723) Отчет ф. 0503723 формируется в порядке, установленном пунктами 55.1 - 55.3 Инструкции № 33н.

Раздел 1 формируется в разрезе кодов КОСГУ по оборотам забалансовых счетов 17.01, 17.03, 17.06, 17.07, 17.30, 17.34 (КПС вида «КДБ» и «КИФ»).

Раздел 2 формируется в разрезе кодов КОСГУ по оборотам забалансовых счетов 18.01, 18.03, 18.06, 18.07, 18.30, 18.34 (КПС вида «КРБ» и «КИФ»).

Согласно Письму представление Отчета ф. 0503723 в МОУ ФК осуществляется без включения показателей по строкам 165, 182, 234, 247, 263, 302, 303, 304, 345, 352, 361, 362, 363. Поэтому текущими Правилами заполнения "Правило 723 " не предусмотрено автозаполнение строк 165, 182, 234, 247, 263, 302, 303, 304, 345, 352, 361, 362, 363 Отчета ф. 0503723.

Также не заполняются строки 041, 042, 052, 122, 123, 124. После автоматического заполнения данные строки можно заполнить вручную.

При формировании отчета за 2016 год в графе 5 раздела 1 "Поступления", раздела 2 "Выбытия" и раздела 3 "Изменение остатков средств" показатели движения денежных средств за аналогичный период прошлого года не формируются , поскольку пункт 55.2 применяется, начиная с годовой отчетности за 2017 год (согласно пункту 2 Приказа Минфина России от 17.12.2015 № 199н).

Согласно Письму графы 5, 6 раздела 4 не заполняются.

Согласно пункту 51.1 Инструкции № 33н в разделе 4 «Аналитическая информация по выбытиям» отражается информация в части выбытий по текущим операциям и инвестиционным операциям, детализированная по аналитическим кодам бюджетной классификации.

В форме Отчета ф. 0503723 раздел 4 детализирован по видам расходов, в соответствии с этим при автозаполнении типовыми Правилами в графе 1 раздела 4 Отчета ф. 0503723 в качестве наименования показателя строки формируется наименование вида расходов, указанного в графе 4.

Инструкцией №33н предусмотрено формирование Отчета ф. 0503723 по всем КФО. Правилом 723 предусмотрена возможность заполнения Отчета ф. 0503723 с отбором по КФО (пункт «Настроить заполнение » меню кнопки «Заполнить »).

Сведения ф. 0503769

Для составления Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503169) следует применять регламентированный отчет «Ф. 0503769, Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (действует с 01.01.2016) » , далее - Отчет ф. 0503769.

Инструкцией №33н предусмотрено указание в графе 1 Сведений ф. 0503169 номеров соответствующих аналитических счетов,

по которым на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской задолженности - счета 020500000 "Расчеты по доходам", счета 020600000 "Расчеты по выданным авансам", счета 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами", счета 020900000 "Расчеты по ущербу и иным доходам", счета 021010000 "Расчеты по налоговым вычетам по НДС", счета 021005000 "Расчеты с прочими дебиторами", счета 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты";

по которым на отчетную дату отражены остатки расчетов по кредиторской задолженности - счета 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам", счета 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты", счета 030402000 "Расчеты с депонентами", 030403000 "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда", 030404000 "Внутриведомственные расчеты", 020500000 "Расчеты по доходам", счета 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами", счета 020900000 "Расчеты по ущербу и иным доходам", счета 330401000 "Средства во временном распоряжении".

Согласно пункту 4.4 Письма Сведения ф. 0503769 составляются с указанием нулей в 1-17 разрядах номера счета бухгалтерского учета.

Для автозаполнения Отчета ф. 0503769 поставляются два типовых правила: Правило 769 (2016) и Правило 769 (2016) - по коду БК.

Правило 769 (2016) применяется для заполнения Отчета ф. 0503769 по кодам счетов – согласно пункту 4.4 Письма. При автозаполнении Отчета ф. 0503769 типовым правилом Правило 769 (2016) Отчета ф. 0503769 формируются коды аналитических счетов бухгалтерского учета (9 знаков) в соответствии с пунктом 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета № 157н.

применяется для заполнения Отчета ф. 0503769 по номерам счетов. При автозаполнении Отчета ф. 0503769 типовым правилом Правило 769 (2016) - по коду БК в графе 1 "Номер (код) счета бюджетного учета" Отчета ф. 0503769 формируются номера счетов (26 знаков) в зависимости от установки параметра заполнения "Заполнять по полному коду БК ":

  • Заполнять по полному коду БК " = "Нет " заполняются разряды 15-17 КПС (для КПС вида "КРБ" - код вида расходов, для КПС "КДБ" и "КИФ" - аналитическая группа). Режим по умолчанию.
  • При установке параметра заполнения "Заполнять по полному коду БК " = "Да " формируются разряды 1-17 КПС .

Формирование номеров счетов с указанием в 1-17 разрядах номера счета бухгалтерского учета нулей, а также формирование подытогов по синтетическим счетам (кодам счетов) производится в печатной форме и при выгрузке отчета в форматах Федерального казначейства.

Согласно пункту 69 Инструкции № 33н в графе 1 раздела 2 "Аналитическая информация о просроченной задолженности" Сведений ф. 0503769 указываются номера соответствующих аналитических счетов счета, по которым отражены остатки в графе 11 раздела 1.

Письмом уточнено, что раздел 2 Сведений ф. 0503769 заполняется в разрезе кодов счетов бухгалтерского учета.

Типовые Правила автозаполнения Отчета ф. 0503769 учитывают дополнительные требования, установленные Письмом:

  • Показатели граф 5 - 8 раздела 1 Сведений ф. 0503169 формируются, начиная с отчетности на 01.07.2016.
  • Показатели граф 5 - 8 раздела 2 Сведений ф. 0503169 в 2016 году не заполняются.

При необходимости заполнения указанных граф можно установить соответствующие настройки параметров формирования Отчета ф. 0503769 (пункт «Настроить заполнение » меню кнопки «Заполнить »), как показано на рис. ниже.

В разделе 1 Сведений ф. 0503769 расчеты подразделяются на денежные и не денежные.

Согласно пункту 69 Инструкции № 33н в целях формирования Приложения (ф. 0503769) под денежными расчетами понимаются операции по расчетам денежными средствами, отражаемые в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета счетов 0 20 111 000, 0 201 21 000, 0 201 23 000, 0 201 26 000, 0 201 27 000, 0 201 34 000, под не денежными - операции по расчетам в виде зачета (зачет переплаты одних видов платежей в счет других видов платежей, авансовых платежей, обязательств, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов), отражаемые в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета счетов 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 06 000).

При автозаполнении граф. 6, 8 раздела 1 Отчета ф. 0503769 типовыми правилами учитываются изменения, которые планируется внести в данное положение согласно проекту, опубликованному на сайте Минфина России: под не денежными расчетами также понимаются операции по формированию стоимости нефинансовых и финансовых активов, увеличению (уменьшению) финансового результата, отражаемые в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета счетов 0 105 00 000, 0 106 00 000, 0 107 00 000, 0 108 00 000, 0 109 00 000, 0 204 00 000, 0 215 00 000,0 401 00 000». Также при заполнении граф 5, 7 учитываются обороты со счетом 0 210 03 000 в части операций с дебетовыми картами по подотчетным средствам.

В текущей версии Правил автозаполнения отчета заполнение граф 12-14 раздела 1 не предусмотрено. Данные прошлого финансового года можно указать в графах 12-14 раздела 1 после автозаполнения отчета в любой строке по данному коду счета.

Автозаполнение раздела 3 "Аналитическая информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности" не предусмотрено, поскольку данную информацию невозможно отразить на счетах бухгалтерского учета.

Особенности заполнения Отчета ф. 0503769 приведены в Справке к Правилам (пункт «Справочная информация » меню кнопки «Заполнить »).

Сведения ф. 0503779

Для составления Сведений ф. 0503779 следует применять регламентированный отчет «Ф. 0503779, Остатки денежных средств » - далее - Отчет ф. 0503779.

При заполнении типовыми Правилами согласно пункту 4.3 Письма представление Сведений ф. 0503779 в МОУ ФК осуществляется с указанием номеров банковских счетов в графе 1 раздела 1 «Счета в кредитных организациях». Показатель по счету 0 210 03 000 отражается в разделе 1 Сведений (ф. 0503779). По счетам, отражаемым в разделе 2 «Счета в финансовом органе», а также по счету 0 210 03 000, отраженному в разделе 1, графа 1 не заполняется.

Если необходимо указывать номера счетов, в настройке заполнения отчета (пункт «Настроить заполнение » меню кнопки «Заполнить ») для опции «Без счетов » следует установить «Нет ».

Сведения ф. 0503295

Для составления Сведений ф. 0503295 следует применять регламентированный отчет «Ф. 0503295, Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения ».

Автозаполнение отчета не предусмотрено.

Каждое учреждение не понаслышке знакомо с формой Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (форма 0503769). Она позволяет вести учет дебиторской и кредиторской задолженности для эффективного контроля средств учреждения.

Неграмотная политика по отношению к дебиторам и кредиторам часто приводит к ухудшению финансового положения организации, а иногда и к судебным тяжбам. В настоящее время уполномоченные органы пристально следят за объемом дебиторской задолженности. К примеру, на федеральном уровне в составе бюджетной отчетности представляются расшифровки дебиторской задолженности (приказ Минфина России от 1 марта 2016 №15н ).

Подготовка к сдаче отчетности. Как избежать ошибок?

Для того, чтобы форма 0503769 была составлена без ошибок, необходимо проводить качественный контроль имеющихся задолженностей. Рассмотрим важные аспекты, на которые обязан обращать внимание каждый ответственный бухгалтер во время отчетного периода:

  • своевременное погашение кредиторской и дебиторской задолженности;
  • динамика размера дебиторской и кредиторской задолженности;
  • объем проведенных операций с кредиторской и дебиторской задолженностью;
  • резерв по сомнительным долгам;
  • сроки задолженности;

Практика показывает, что самые частые погрешности в формах отчетности бухгалтеры допускают при неграмотном анализе именно этих сведений.

Если вы допустили ошибку в составлении отчёта, но заметили это слишком поздно, то вы можете отправить повторную отчетность с исправлениями, согласно пункту 11 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 25 марта 2011 года № 33н .

Форма 0503769: как заполнить и сдать?

Согласно приказу Министерства финансов РФ 25.03.2011 № 33н. все графы заполняются отдельно в зависимости от типа финансового обеспечения и задолженности:

  • собственные доходы учреждения;
  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
  • субсидии на иные цели;
  • субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
  • средства по обязательному медицинскому страхованию.

Раздел 1

Здесь необходимо вписать всю важную информацию по данным кредиторских и дебиторских задолженностей.

  • общая сумма задолженности на начало года, конец отчетного периода текущего года и аналогичного прошлого;
  • сумма долгосрочной задолженности на начало года, конец отчетного периода и на конец отчетного периода год назад;
  • сумма просроченной задолженности на начало года, конец отчетного периода текущего года и аналогичного прошлого;
  • увеличение суммы задолженности, в т.ч. неденежные расчеты;
  • уменьшение суммы задолженности, в т.ч. неденежные расчеты.


Важно! Не забывайте указывать сумму задолженности, которая была указана в конце отчетного периода предыдущего года. Графы с 12 по 14 заполняются, несмотря на текущее состояние задолженности.

Если в отчетности все показатели нулевые, то номер счета учета заполнять не обязательно.

Счета для составления кредиторской задолженности:

Для составления дебиторской задолженности:

  • 0.205.00.000 «Расчеты по доходам»;
  • 0.206.00.000 «Расчеты по выданным авансам»;
  • 0.208.00.000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 0.209.00.000 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  • 0.210.10.000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС»;
  • 0.210.05.000 «Расчеты с прочими дебиторами»;
  • 0.303.00.000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

Раздел 2

В этом разделе пишем все сведения о просрочках:

  • сумму долга;
  • дату появления долга и дату его обязательного погашения по договору;
  • ИНН кредитора или дебитора и его наименование;
  • пояснение того, почему возникла просрочка, и номер счёта, на котором учитывается задолженность.

Статья подготовлена

Если у вас возникли вопросы по данной теме, обсудите их с нашим экспертом по бесплатному номеру 8-800-250-8837 . Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте УчётвБГУ.рф . Также вы можете , чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях.

С целью эффективного использования средств бюджетные и автономные учреждения подают форму Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769). Рассмотрим что необходимо учитывать при составлении отчетности.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769) формируют учреждения и обособленные подразделения.

В сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности указывайте обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период.

Сведения составляйте:

  • раздельно по всем видам финансового обеспечения: КФО 2, КФО 4, КФО 5, КФО 6, КФО 7;
  • отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности.

Скачайте пустой бланк формы 0503769:

Форма 0503769 состоят из двух разделов:

  1. Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения.
  2. Сведения о просроченной задолженности.

Форма 0503769: образец заполнения

Образец заполнения раздела 1 формы 0503769: показатели по дебиторской задолженности

Образец заполнения раздела 2 формы 0503769: показатели по кредиторской задолженности

Обратите внимание! Образцы заполнения за 2018 год в 2019 году по новым правилам смотрите в

Правила заполнения формы 0503769 в 2019 году

В графе 1 Раздела указывайте полный номер счета бухучета – 26 знаков. Приложение по дебиторской задолженности составьте по счетам:

  • 205 00 «Расчеты по доходам»;
  • 206 00 «Расчеты по выданным авансам»;
  • 210 10 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС»;
  • 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами»;
  • 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты».

Приложение по кредиторской задолженности составьте по счетам:

  • 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам»;
  • 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
  • 304 02 «Расчеты с депонентами»;
  • 304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»;
  • 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами»;
  • 205 00 «Расчеты по доходам»;
  • 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  • 401 40 «Доходы будущих периодов»;
  • 401 60 «Резервы предстоящих расходов».

Когда отражаете показатели по счету 304.06, учитывайте такие особенности. Если остаток образовался при заимствовании средств между видами деятельности, в 1–17-м разрядах номера счета укажите нули.

Дебетовый остаток по счету отражайте со знаком минус – в графах 2, 9 и 12. В графах 5 и 7 по счету 304.06 отражайте показатель, который равен разнице граф 9 «Всего на конец отчетного периода» и 2 «Всего на начало года». Отрицательный показатель отражайте в графе 7 в положительном значении. Положительный показатель – в графе 5.

Все показатели должны быть подтверждены регистрами бухучета.

В разделе 1 на начало и конец отчетного периода выделите суммы:

  • долгосрочной задолженности (срок исполнения которой по правовому основанию превышает 12 месяцев от отчетной даты);
  • просроченной задолженности (срок исполнения которой по правовому основанию уже наступил).

В графах 5–8 «Изменение задолженности» укажите данные уменьшения и увеличения общей суммы задолженности.

Выделите неденежные расчеты в форме 0503769 по счетам 206 00 и 302 00. К неденежным расчетам относите те, которые проводили без кассовых операций (некассовые операции), то есть без счетов:

  • 201 00 «Денежные средства учреждения»;
  • 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».

Пример некассовых операций в форме 0503769: удержание из зарплаты задолженности по подотчетным суммам или удержание из обеспечения контракта неустойки (невозвращенного контрагентом аванса).

Обороты в графах 5-8 укажите, даже если на начало и конец периода по ним нет остатков задолженности.

В разделе 2 укажите информацию только о просроченной задолженности:

  • сумму (графа 2);
  • дату возникновения задолженности и исполнения ее по правовому основанию (договору, счету, исполнительному документу и т. п.) (графы 3–4);
  • кредитора (дебитора), причину образования (графы 5–8).

Всю просроченную задолженность в раздел 2 Сведений не включайте. Минфин просит раскрывать в Сведениях информацию о просроченной задолженности свыше 1 000 000 руб. по одному контрагенту. Но учредитель вправе установить свои критерии: сумму, год возникновения и другие. По ним определяйте, какую именно просроченную задолженность отразить в разделе.

Например, учредитель может установить, что в Сведениях раскрывается информация о задолженности свыше 100 000 руб.

Перед сдачей отчетности проверьте все контрольные соотношения! Эксперты Системы Госфинансы подготовили