Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Перечни объектов систем жизнеобеспечения населения. Страховой фонд документации на объекты повышенного риска. Объекты для которых необходимо разрабатывать АКД

Единый российский страховой фонд документации - это находящаяся в государственной собственности совокупность упорядоченных и надежно хранимых массивов конструкторской, технологической, проектной, нормативной, научной, историко-культурной и другой документации, зафиксированной на микрофильмах и других компактных носителях информации и необходимой для обеспечения устойчивого функционирования экономики Российской Федерации и сохранения ее национального научного, культурного и исторического наследия в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций.
Исходя из назначения российский фонд создается в составе:
- страхового фонда документации для организации производства военной и другой продукции, включенной в мобилизационные планы;
- страхового фонда документации для восстановления объектов систем жизнеобеспечения населения и объектов, являющихся национальным достоянием;
- страхового фонда документации для сохранения документации, являющейся национальным научным, культурным и историческим наследием;
- страхового фонда документации для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Составной частью Единого российского страхового фонда являются:
1. Федеральный страховой фонд, который создается федеральными органами исполнительной власти и входящими в сферу их деятельности предприятиями и организациями.
2. Территориальный страховой фонд документации субъектов Российской Федерации (создается органами исполнительной власти субъектов РФ и находящимися в их ведении предприятиями и организациями).

В комплект страхового фонда документации включается только часть указанной конструкторской документации, обеспечивающая опознание конкретного оборудования (например, общие виды), а также регламентирующая особенности его эксплуатации (например, эксплуатационная документация).

В Республике Татарстан создание территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска, объекты систем жизнеобеспечения населения и объекты с массовым пребыванием людей осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 17 апреля 2006 года № 173 «О развитии территориального страхового фонда документации Республики Татарстан на опасные объекты, объекты систем жизнеобеспечения населения и объекты с массовым пребыванием людей».
Согласно постановлению обязанности по выполнению работ по созданию, сохранению и использованию территориального страхового фонда документации осуществляются Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и Государственным унитарным предприятием «Дирекция целевых программ Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан».
В целях организации работы по созданию страхового фонда документации в 2014 году Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан подготовлен и согласован Перечень объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения Республики Татарстан, на которые создается страховой фонд документации, необходимый для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В указанном Перечне 127 объектов, из них: 100 объектов повышенного риска, 27 объектов систем жизнеобеспечения. В настоящее время страховой фонд создан на 53 объекта, из них 41 объект повышенного риска, 12 объектов систем жизнеобеспечения. Кроме того, следует отметить, что страховой фонд документации в Республике Татарстан создан на 321 объект с массовым пребыванием людей. Отчет о проделанной работе ежеквартально направляется в МЧС России и находится под постоянным контролем.
В целях организации работы по созданию страхового фонда документации Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан ежегодно направляет для утверждения в Кабинет министров Республики Татарстан Перечень опасных объектов, объектов систем жизнеобеспечения населения и объектов с массовым пребыванием людей с указанием сроков создания фонда, документация которых включается в территориальный страховой фонд документации Республики Татарстан.
Так, Перечень объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения Республики Татарстан в 2014 году утвержден распоряжением Кабинета министров Республики Татарстан от 3 марта 2014 года года № 425-р.
В соответствии с требованиями Постановления Кабинета министров Республики Татарстан № 173 от 17 апреля 2006 года создана Лаборатория территориального страхового фонда документации Республики Татарстан, которая является отделом Государственного унитарного предприятия «Дирекция целевых программ Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан».
Основной целью деятельности Лаборатории является создание электронных копий документации опасных объектов, объектов систем жизнеобеспечения населения и объектов с массовым пребыванием людей.
Создание страхового фонда осуществляется на договорной основе за счет средств организаций, а для организаций, финансируемых из бюджета Республики Татарстан, - за счет средств Государственного унитарного предприятия «Дирекция целевых программ Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан».

Выполнение работ по созданию территориального страхового фонда документации возможно только при наличии полного комплекта документов. Документы, прошедшие предварительный просмотр и признанные соответствующими предъявляемым требованиям, принимаются к выполнению работ. Далее в Лаборатории территориального страхового фонда документации Республики Татарстан сканируются документы, обрабатываются по требованиям ГОСТ 13.1.002-80 и заносятся на хранение в архив.

На данной схеме показано, как создается страховой фонд документации. Организации, включенные в перечень опасных объектов, объектов систем жизнеобеспечения населения и объектов с массовым пребыванием людей Республики Татарстан, представляют в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан документы на электронных и бумажных носителях в установленные сроки. В течение 10 рабочих дней проходят предварительный просмотр, в ходе которого проверяется их соответствие предъявляемым требованиям и принимается решение о выполнении или об отказе в выполнении работ. По истечении указанного срока документация, признанная не соответствующей предъявляемым требованиям, возвращается с сопроводительным письмом и приложенным листом замечаний на доработку ее владельцу. Выполнение работ по созданию территориального страхового фонда документации возможно только при наличии полного комплекта документов. Документы, прошедшие предварительный просмотр и признанные соответствующими предъявляемым требованиям, принимаются к выполнению работ. Далее в Лаборатории территориального страхового фонда документации Республики Татарстан сканируются документы, обрабатываются по требованиям ГОСТ 13.1.002-80 и заносятся на хранение в архив.
Выполнение работ осуществляется в течение 30 рабочих дней, после чего документация возвращается владельцу с выдачей электронной копии страхового фонда и свидетельства, действующего до следующей реконструкции.
К документам, необходимым для создания территориального страхового фонда документации Республики Татарстан на опасные объекты, объекты систем жизнеобеспечения населения и объекты с массовым пребыванием людей в Республике Татарстан, относятся:
- планы территории объекта, схемы или планы местности;
- планировки объекта с указанием зданий, сооружений и т.п., непосредственно учитывающие факторы опасности объекта, схемы транспортных коммуникаций на территории объекта, схемы размещения средств пожаротушения;
- имеющиеся на объекте топографические карты, планы и схемы прилегающей местности с привязкой объекта, обозначением основных транспортных коммуникаций, населенных пунктов, водоемов и т.п.;
- другие документы, поясняющие особенности расположения объекта, прилегающей местности, подъездных путей, размещения зданий и сооружений на территории объекта;
- документы по вопросам эвакуации, обеспечения безопасности персонала и населения;
- документы из состава действующей на объекте документации по гражданской обороне; документы, регламентирующие порядок и определяющие пути и места эвакуации персонала объекта, а при необходимости и населения прилегающих территорий в чрезвычайных ситуациях;
- документы, регламентирующие порядок обеспечения индивидуальной безопасности персонала объекта и населения прилегающих территорий в условиях непосредственного воздействия факторов опасности объекта в условиях чрезвычайной ситуации;
- схемы газо-, водо-, тепло- и энергоснабжения с указанием входящих в их состав зданий, сооружений, подстанций и т.п.;
- документы, поясняющие особенности указанных коммуникаций и регламентирующие основные процедуры по управлению ими и их подключению-отключению;
- другая рабочая документация на инженерные наземные и подземные коммуникации объекта;
- нормативные документы (нормативные правовые акты, а также локальные нормативные акты, регламентирующие порядок проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и действий во время них);
- планы ликвидации аварийных ситуаций, инструкции и наставления по поведению в аварийных ситуациях;
- проектная документация (относятся документы из состава проектной документации на здания и сооружения, непосредственно связанные с факторами опасности объекта, например, поэтажные планировки зданий, где размещено оборудование, на котором обрабатываются, производятся или используются легковоспламеняющиеся, взрывчатые или токсичные вещества);
- конструкторская документация (относятся конструкторские документы на технологическое оборудование, на котором обрабатываются, производятся или используются легковоспламеняющиеся, радиоактивные, взрывчатые или токсичные вещества).
В комплект страхового фонда документации включается только часть указанной конструкторской документации, обеспечивающая опознание конкретного оборудования (например, общие виды), а также регламентирующая особенности его эксплуатации (например, эксплуатационная документация);
- технологическая документация (относится часть технологической документации из состава применяемых на предприятии технологических процессов, непосредственно связанных с использованием или производством веществ и материалов, определяющих факторы опасности объекта).
В комплект страхового фонда документации включается только та часть технологической документации, которая обеспечивает понимание специфики применяемых технологических процессов, а также содержит перечисление материалов и веществ (с их основными характеристиками и указанием количества), определяющих факторы опасности объекта, иные документы (относятся документы, учитывающие особенности данного объекта).

  • План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
  • Паспорт антитеррористической защищенности (безопасности) объекта
  • Аварийный комплект документации страхового фонда документации на объекты систем жизнеобеспечения и объекты повышенного риска
  • Новости

    31.08.2015

    ООО «ИКЦ "ПромТехноЭксперт" в порядке переоформления получил сертификат на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001-2008) на выполнение всего комплекса проектных работ, осуществляемых в организации.

    22.04.2013

    ООО «ИКЦ "ПромТехноЭксперт" в соответствии с решением Совета НП СРО «СпецЭнергоАудит»- протокол № 7 от 22 марта 2013 года, получил свидетельство на осуществление деятельности по проведению энергетического обследования

    12.03.2013

    ООО «ИКЦ "ПромТехноЭксперт" в соответствии с решением Координационного совета СРО «Ассоциация Инженерные изыскания в строительстве»- протокол № 139 от 12 марта 2013 года

    Контакты

    350049, г. Краснодар, ул. Тургенева, 135/1
    Тел./Факс: 279-65-39; 279-65-40;
    279-65-41; 279-65-42;
    279-65-74; 279-65-75;
    279-65-76; 279-65-77;
    E-mail: [email protected]

    Аварийный комплект документации страхового фонда документации на объекты систем жизнеобеспечения и объекты повышенного риска

    Аварийный комплект документации (далее - АКД) - это упорядоченная совокупность проектной, конструкторской, технологической, нормативной, управленческой и другой документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения, подготовленной для перевода на компактные носители информации для дальнейшей закладки в страховой фонд документации (далее - СФД-ЧС) с целью последующего оперативного использования при проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ.

    Основными потенциальными пользователями аварийными комплектами документации являются органы управления и формирования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также инженерно-технический персонал объекта, осуществляющий руководство производственной деятельностью объекта, безаварийной остановкой производства и т.п. работами в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

    Объекты для которых необходимо разрабатывать АКД.

    В зависимости от состава и объема аварийно-спасательных работ, объекты для которых разрабатывается АКД можно условно объединить в следующие группы:
    1 группа - объекты, на которых предусматривается проведение в полном объеме всего комплекса срочных аварийно-восстановительных работ, пожаротушения и аварийно-спасательных работ. На них имеется многочисленный персонал, а также опасные производственные участки, склады, аварии на которых могут создавать угрозу для персонала и населения. К ним могут быть отнесены машиностроительные, металлургические, химические объекты, предприятия легкой, пищевой, мясной и молочной промышленности и т.п.
    2 группа - объекты, на которых предусматриваются работы, связанные со спасением людей. К ним могут быть отнесены объекты массового пребывания населения: детские и учебные заведения, гостиницы, общежития, торговые и медицинские учреждения, объекты культуры и спорта и т.п. К этой же группе относятся объекты, на которых кроме работ по спасению людей предусматриваются также работы по спасению культурных ценностей, относящихся к национальному достоянию.
    3 группа - объекты, на которых предусматривается проведение, главным образом, работ по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации преимущественно в целях уменьшения ущерба производству, вплоть до его полной безаварийной остановки функционирования. Это, прежде всего, объекты коммунально-энергетических и транспортных систем, на которых персонал отсутствует или представлен в минимальном количестве. К таким объектам могут быть отнесены трансформаторные подстанции, насосные станции промышленного водоснабжения, насосно-перекачивающие станции теплоснабжения, котельные, газораспределительные станции и пункты, районные и квартальные тепловые станции, транспортные сооружения, коммуникации (линейные объекты) и т.п.
    В процессе формирования Аварийного комплекта документации, специалистами компании производится полный анализ конструктивной и нормативной документации объекта, создаются ситуационные планы, генеральные планы, планы зданий и сооружений с нанесением всех имеющихся систем коммуникаций, технологического оборудования, средств пожаротушения, а так же иной информации, которая обеспечивает понимание специфики применяемых технологических процессов, определяет фактор опасности объекта и позволяет принимать наиболее верные решения при ликвидации аварийной ситуации, тем самым снижая как материальный ущерб, так и человеческие жертвы.

    по формированию

    аварийных комплектов документации (АКД)

    на объекты повышенного риска

    и объекты систем жизнеобеспечения населения

    Настоящие методические рекомендации регламентируют порядок проведения комплекса работ по формированию аварийных комплектов документации (далее -АКД) на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения. Методические рекомендации разработаны в соответствии с приказом МЧС России от 17.02.2006 г. № 92.

    Методические рекомендации предназначены для руководителей и специалистов предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной при­надлежности, участвующих в процессе создания страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.

    Москва 2006


    1. Общие положения 6

    2. Правила использования общероссийских классификаторов 8
    2.2.1. Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКНО)
    ……………………………………………………………………………….8


    управления (ОКОГУ) 8

    2.2.3. Общероссийский классификатор административно-территориальных
    образований (ОКАТО) 8

    2.3. Внесение изменений в перечни объектов 9

    3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АКД 10


    1. Создание комиссии (рабочей группы) по СФД 10

    2. Разработка проектов планов предприятия по подготовке АКД к обработке и по
      представлению АКД на обработку 11

    3. Разработка заданий на подготовку АКД 11

    4. Общие рекомендации по составу, объему и качеству АКД. 13

    5. Внесение изменений в АКД 14
    4. ОТПРАВКА АКД НА ОБРАБОТКУ. 14

    Приложение № 1 16

    Приложение № 2 17

    Приложение № 3 18

    Приложение № 4 20

    Приложение № 5 22

    Приложение № 6 24

    Приложение №7 27

    Приложение № 8 .... 29

    ВВЕДЕНИЕ

    В соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мо­билизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и постановле­ниями Правительства Российской Федерации от 18 января 1995 г. № 65 «О создании единого российского страхового фонда документации» и от 26 декабря 1995 г. № 1253-68 «Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документа­ции», положивших начало процессу создания страхового фонда документации на объ­екты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения, предназна­ченного для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ (далее - СФД-ЧС), работы в этом направлении приобрели в настоящее время широко­масштабный характер.

    СФД-ЧС - это надежно хранимый упорядоченный массив аварийных комплек­тов документации (далее - АКД) на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения зафиксированный на микроформах и других компактных носителях информации, необходимых для проведения аварийно-спасательных и дру­гих неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в условиях мирного и военного времени.

    На перспективу основной целью развития СФД-ЧС является повышение его ро- ли и значения в документальном обеспечении единой государственной системы пре­дупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), создание на его базе интегрированного банка данных, включающего в себя оперативный информаци­онный ресурс по объектам повышенного риска и объектам систем жизнеобеспечения населения.

    Вопрос формирования на объектах АКД и подготовки его к микрофильмирова­нию имеет определяющее значение в деле создания СФД-ЧС.

    Организация работ по созданию СФД-ЧС осуществляется на основании переч­ней объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения (да­лее - перечни), разрабатываемых и утверждаемых федеральными органами исполни­тельной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с МЧС России.

    В перечни объектов повышенного риска, на которые создается СФД-ЧС, входят существующие, проектируемые и строящиеся (реконструируемые): взрывоопасные объекты; пожароопасные объекты; химически, радиационно и биологически опасные объекты; объекты гидродинамической и другой опасности.

    В перечни объектов систем жизнеобеспечения населения, на которые создается СФД-ЧС, входят существующие, проектируемые и строящиеся (реконструируемые): объекты систем водоснабжения и канализации; объекты систем электроснабжения; объекты систем газоснабжения; объекты систем теплоснабжения; объекты систем ме­дицинского обслуживания населения; объекты транспортных систем; объекты систем связи; объекты систем продовольственного обеспечения; важнейшие объекты органов управления.

    СФД-ЧС по своей структуре состоит из совокупности АКД на каждый из объек­тов, включенных в перечни.

    Основной целью данных методических рекомендаций является систематизация требований руководящих документов и оказание методической помощи руководите­лям и специалистам объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспече­ния населения, по вопросам организации и проведения работ в области создания СФД-ЧС.

    1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1. По своему предназначению СФД-ЧС должен обеспечить органы управления
      системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийными ком­плектами документации, необходимыми для принятия управленческих решений и
      проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации ЧС на объектах территорий субъектов Российской Федера­ции.

    2. АКД представляет собой упорядоченную совокупность проектной, управ­ленческой, конструкторской, технологической и другой документации, действующей
      на объекте на текущий момент и зафиксированной на компактных микрографических
      и электронных носителях информации. В настоящее время единственными докумен­тами, имеющими юридический статус подлинника, закладываемыми в соответствую-
      щие хранилища СФД-ЧС, являются микрографические носители информации, техно-
      логические процессы создания которых, регламентированы отечественными и между­
      народными стандартами. Создаваемые в СФД-ЧС электронные версии АКД, записан­-
      ные на дискеты, оптические диски и другие машиночитаемые носители информации,
      применяются только для оперативного использования.

    3. Основой для создания СФД-ЧС, являются АКД на объекты повышенного
      риска и объекты систем жизнеобеспечения населения. На каждый объект разрабатыва­ется только один АКД, в который входит документация на все подобъекты, здания,
      сооружения и т.д. (исключение составляют только дочерние предприятия, имеющие
      свой код ОКПО. Для них разрабатывается свой АКД).

    4. Подготовка АКД осуществляется с учетом действующих нормативных и
      методических документов, указанных в приложении № 1.
    1.5. Основой для организации работ по подготовке АКД являются перечни.
    Основные категории предприятий, которые рекомендуется включать в перечни

    (в т.ч. проектируемые и строящиеся предприятия), приведены в приложении № 2.


    1. В состав АКД, в общем случае, должны входить: проектная (на здания и со­оружения объекта, с указанием в документации расположения потенциально опасных
      технологических установок; схемы планов основных производственных этажей и др.
      документация) и управленческая (инструкции и наставления по действию персонала
      объектов в чрезвычайных ситуациях; планы действия органов управления по преду-
      преждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и т.п.) документация.
      Генеральные планы и схемы поэтажных планировок могут сопровождаться кино- и
      фотоматериалами.

    2. АКД должны состоять из подлинников и учтенных копий проектных, кон­структорских, эксплуатационных, управленческих и др. документов, выполненных на
      бумажных носителях информации в соответствии с требованиями государственной
      системы стандартов (ГСС), стандартов Единой системы конструкторской документа-
      ции (ЕСКД), стандартов системы разработки и поставки продукции на производство
      (СРПП), стандартов системы проектной документации для строительства (СПДС),
      стандартов системы "Репрография. Микрография", стандартов системы "Страховой
      фонд документации", законодательных актов, нормативных документов и методик,
      рекомендуемых для применения при разработке инженерно-технических мероприятий
      по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также других документов.

    3. Все работы по созданию, сохранению и использованию СФД-ЧС выполняются в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне».
    2. РАЗРАБОТКА ПЕРЕЧНЕЙ ОБЪЕКТОВ

    2.1. Общие положения

    2.1.1. Перечни объектов повышенного риска (ОПР) и объектов систем жизне-обеспечения населения (ОСЖН) разрабатываются и утверждаются федеральными ор-ганами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Россий­ской Федерации и организациями по согласованию с МЧС России.

    2.1.2. Перечни объектов являются основой для планирования работ, определе-ния объемов документации, подлежащей закладке в страховые фонды, объемов фи­нансирования, сроков выполнения работ и их очередности.

    В общем случае, разработка и утверждение перечней должна стать первооче­редным мероприятием Программы работ по созданию, хранению и использованию ТСФД.

    В перечни объектов по субъектам Российской Федерации включаются объекты (ОПР и ОСЖН), находящиеся на их территории, независимо от форм собственности (кроме объектов, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной вла­сти).

    2.1.3. Основанием для включения объектов повышенного риска в перечень яв­ляется:

    использование в производственных процессах (в том числе при хранении и захоронении) пожаро-, взрыво-, биологически, химически и радиационно-опасных веществ, а также других материалов, которые в результате чрезвычайных ситуаций могут оказать поражающее воздействие на население и окружающую среду за пределами санитарно-защитных зон данных объектов;

    нахождение объектов в зонах возможных стихийных бедствий природного ха­рактера;

    расположение объектов в непосредственной близости к потенциально опасным объектам, необходимых для устойчивого жизнеобеспечения населения.

    2.1.4. В перечень также включаются важнейшие государственные объекты Российской Федерации (не являющиеся потенциально опасными объектами), утвержден­ные постановлением Правительства Российской федерации от 07.12.1994 г. № 1347-65
    «Вопросы охраны важнейших государственных объектов Российской Федерации в условиях военного времени».

    Основные критерии включения объектов в перечни ОПР и ОСЖН:

    кратность превышения над предельным (Федеральный Закон от 21.07.1997г. .N°l 16-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов») ко­личества обращающихся на ОПО опасных веществ;

    количество погибших и пострадавших среди персонала;

    количество погибших и пострадавших среди населения;

    количество населения, у которого могут быть нарушены условия жизнедеятель­ности с учетом воздействия вторичных факторов поражения и вредного воздействия на окружающую среду;

    величина возможного ущерба;

    площадь зон действия поражающих факторов при чрезвычайной ситуации;

    возможные последствия чрезвычайных ситуаций, возникших на соседних опасных объектах.

    2.1.5. В системе СФД-ЧС МЧС России принята следующая кодировка объектов
    повышенного риска по факторам опасности:


    1. - взрывоопасность;

    2. - пожароопасность;
    4 - радиационная опасность;

    8 - химическая опасность;

    16 - гидродинамическая опасность;

    32 - биологическая опасность.

    В перечень объектов систем жизнеобеспечения населения следует включать объекты крупных (категорированных) городов, находящихся в зонах возможных сти­хийных бедствий природного характера, а также расположенных в непосредственной близости к потенциально опасным объектам, необходимых для устойчивого жизне­обеспечения населения.

    В системе СФД-ЧС МЧС России принята следующая кодировка объектов сис­тем жизнеобеспечения населения по категориям ОСЖН:


    1. - объекты систем водоснабжения и канализации;

    2. - объекты систем электроснабжения;
      4 - объекты систем газоснабжения;
    8 - объекты систем теплоснабжения;

    16 - объекты систем медицинского обслуживания;

    32 - объекты транспортных систем;

    64 - объекты систем связи;

    128 - объекты систем продовольственного обеспечения;

    256 - важнейшие объекты органов управления;

    512 - объекты проведения мероприятий с массовым участием населения.

    При наличии на объекте нескольких факторов опасностей, или если объект от­носится к двум и более категориям ОСЖН, то результирующий код объекта получает­ся сложением соответствующих кодов. Например, для пожаро и радиационно опасно­го объекта результирующий код - 6, а для объекта систем тепло и электроснабжения результирующий код - 10.

    2.1.6. Перечень разрабатывается на листах формата А4 по форме, указанной в
    приложении № 8. Графы перечня заполняются следующим образом:

    в графе 1 проставляется порядковый номер объекта при сквозной нумерации;

    в графе 2 указывается полное (официальное) наименование объекта;

    в графах 3-5 указываются общероссийские коды;

    в графе 6 указывается полный почтовый адрес объекта;

    в графе 7 указываются факторы опасности ОПР и категории ОСЖН в виде: хх(###), где

    хх - фактор опасности ОПР;

    в графе 8 указывается объём документации, подлежащей микрофильмированию, приведенный к формату А4 (тыс. листов).

    2.2. Правила использования общероссийских классификаторов

    2.2.1. Общероссийский классификатор предприятий и организаций
    (ОКПО)

    Код ОКГЮ является строго индивидуальным для каждого объекта и по опреде­лению не может повторяться среди других объектов, зарегистрированных на террито­рии Российской Федерации.

    Например, в перечень включены два объекта, имеющие один и тот же код
    ОКПО:

    МППО "Водоканал" Северные очистные сооружения канализации и МППО "Водоканал" Левобережные очистные сооружения водопровода.

    Правильная запись этих объектов в перечень будет иметь следующий вид:

    в перечень включается только головная организация, которая зарегистрирована под кодом ОКПО 03258756 (МППО "Водоканал"), а остальные организации входящие в ее структуру будут являться подобъектами и должны быть отражены только в ВАКД в графе "объект".

    2.2.2. Общероссийский классификатор органов государственного
    управления (ОКОГУ)

    Использование кода ОКОГУ обусловлено тем, что СФД-ЧС структурно состоит из страхового фонда документации на объекты, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти (федеральный СФД) и страховых фондов документа­ции на объекты, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (территориальные СФД). В перечни, разрабатываемые органа­ми исполнительной власти субъектов Российской Федерации, как правило, должны включаться только объекты, находящиеся в их ведении.

    2.2.3. Общероссийский классификатор административно-
    территориальных образований (ОКАТО)

    Для статистической обработки, поступающей в СФД-ЧС, информации об объ­ектах и аналитической обработки информации о проведенных на объектах аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работах, имеется необходимость клас­сифицировать объекты по территориальному признаку. С этой целью в систему клас­сификации СФД-ЧС вводится общероссийский классификатор ОКАТО.

    Классификатор ОКАТО входит в состав Единой системы классификации и ко­дирования технико-экономической и социальной информации Российской Федерации (ЕСКК).

    ОКАТО разработан взамен Общесоюзного классификатора Система обозначе­ний объектов административно-территориального деления Союза ССР и союзных рес­публик, а также населенных пунктов (СОАТО).

    ОКАТО предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и авто­матизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления в таких сферах, как статистика, экономика и другие.

    Объектами классификации в ОКАТО являются:

    республики

    города федерального значения

    автономная область

    автономные округа

    внутригородские районы, округа города

    поселки городского типа

    сельсоветы

    сельские населенные пункты.

    В классификаторе принята иерархическая система классификации.

    Все множество объектов административно-территориального деления подраз-деляется на группы согласно территориальному делению, и эти группы располагаются по трем уровням классификации в соответствии с административной подчиненностью, причем в каждый уровень включаются объекты, непосредственно подчиненные объектам предыдущего уровня.

    Первый уровень классификации включает объекты федерального значения:

    республики"

    города федерального значения

    автономную область

    автономный округ, входящий в состав Российской Федерации

    Ко второму уровню классификации относятся:

    автономные округа, входящие в состав края или области

    районы республики, края, области, автономной области, автономного округа, входящего в состав Российской Федерации, внутригородские районы, округа города федерального значения

    города республиканского, краевого, областного подчинения

    поселки городского типа краевого, областного подчинения

    К третьему уровню классификации относятся:

    внутригородские районы, округа города республиканского, краевого, областногоподчинения

    города районного подчинения

    поселки городского типа районного подчинения

    сельсоветы

    В пределах группировок третьего уровня классификации кодируются сельские населенные пункты.

    При сборе и обработке информации на международном уровне, например, в рамках СНГ предусматривается возможность добавления перед кодом объекта классификации по ОКАТО кода 643 Российской Федерации по Общероссийскому классификатору стран мира.

    Таким образом, ОКАТО позволяет производить многоаспектный поиск и классификацию объектов по территориям.

    2.3. Внесение изменений в перечни объектов

    Изменения к перечням объектов разрабатываются при поступлении информа-ции о перепрофилировании объектов, их ликвидации, изменениях в дислокации и на-именованиях, а также при создании новых объектов.

    Изменения к перечням разрабатываются вне зависимости от объема накопленных изменений, по форме исходного перечня и содержат три раздела:

    «Исключить из перечня» - номенклатура объектов, подлежащих исключению из состава перечней объектов;

    «Включить в перечень» - номенклатура объектов, подлежащих включению в состав перечней объектов.

    В случае, когда общее количество вносимых в исходные перечни изменений будет достигать более 30% целесообразно осуществить полное переиздание перечней.

    2. Ввести в действие Временное руководство по подготовке аварийных комплектов документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения г.Москвы (далее Временное руководство) с момента подписания.

    3. Генеральному директору государственного унитарного предприятия "Экспертно-инновационный центр" Главного управления ГО и ЧС г.Москвы - начальнику Службы страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения г.Москвы обеспечить оказание методической помощи руководителям комплексов, департаментов, комитетов, объединений и организаций г.Москвы в части организации работ по выполнению требований Временного руководства, утвержденного настоящим распоряжением.

    Временное руководство
    по подготовке аварийных комплектов документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения г. Москвы

    В нашей стране накоплен значительный опыт по созданию страховых фондов документации на микрографических носителях информации. На протяжение нескольких десятилетий страховой фонд документации (СФД) традиционно создавался в ведомственных интересах, который должен был обеспечить сохранение различных видов документации (проектной, конструкторской, научной и мобилизационной) на компактных носителях информации. Начиная с 1995 года, в Российской Федерации принято решение о создании единого российского СФД, который должен обеспечить не только сохранность определенных видов документации, но и впервые постановлена задача по оперативному использованию документации при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах повышенного риска и объектах систем жизнеобеспечения населения.

    В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 января 1995 года N 65 "О создании единого российского страхового фонда документации" и от 26 декабря N 1253-68 "Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации" в Российской Федерации развернуты работы по созданию единого российского страхового фонда документации (ЕР СФД).

    Единый российский страховой фонд документации - это находящаяся в государственной собственности совокупность упорядоченных и надежно хранимых массивов конструкторской, технологической, проектной, нормативной, научной, историко-культурной и другой документации, зафиксированной на микрофильмах и других компактных носителях информации, необходимой для обеспечения устойчивого функционирования экономики Российской Федерации и сохранения ее национального научного, культурного и исторического наследия в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций.

    Территориальных страховых фондов документации (далее по тексту - территориальные фонды), создаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    Страхового фонда документации для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций (СФД-ЧС);

    Страхового фонда документации для восстановления объектов систем жизнеобеспечения населения и объектов, являющихся национальным достоянием (СФД-В);

    ┌──────────┴────────┐ ┌──────────┴────────────┐
    │ Федеральный фонд │ │ Территориальные фонды │
    └──────────┬────────┘ └──────────┬────────────┘

    ┌────────┬────┴───┬───────┐ ┌──────┬───┴───┬──────┐
    ┌──┴──┐ ┌──┴───┐ ┌──┴──┐ ┌──┴───┐ ┌──┴──┐┌──┴───┐┌──┴──┐┌──┴───┐
    │СФД-М│ │СФД-ЧС│ │СФД-В│ │СФД-НД│ │СФД-М││СФД-ЧС││СФД-В││СФД-НД│
    └──┬──┘ └──┬───┘ └──┬──┘ └───┬──┘ └──┬──┘└──┬───┘└──┬──┘└──┬───┘

    ┌──┴────────┴────────┴────────┴──┐ ┌──┴──────┴───────┴──────┴───┐
    │Массивы конструкторской, техно-│ │Массивы конструкторской,│
    │логической, проектной, норматив-│ │технологической, проектной,│
    │ной, научной, историко-культур-│ │нормативной, научной, исто-│
    │ной и другой документации, за-│ │рико-культурной и другой│
    │фиксированной на микрофильмах и│ │документации, зафиксирован-│
    │других компактных носителях ин-│ │ной на микрофильмах и других│
    │формации и находящейся в ведении│ │компактных носителях инфор-│
    │федеральных органов исполнитель-│ │мации и находящейся в веде-│
    │ной власти │ │нии органов исполнительной│
    │ │ │власти субъектов Российской│
    │ │ │Федерации │
    └────────────────────────────────┘ └────────────────────────────┘

    В развитие требований Постановлений Правительства Российской Федерации 1995 года в части практического использования ЕР СФД при чрезвычайных ситуациях на объектах повышенного риска (ОПР) и объектах системы жизнеобеспечения населения (ОСЖН), Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 971 введено в действие "Положение об использовании ЕР СФД для документального обеспечения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)". Данное Положение регламентирует общие требования при создании и использовании ЕР СФД для информационного обеспечения РСЧС.

    Во исполнение требований Постановлений Правительства Российской Федерации в г.Москве создается территориальный фонд, основные положения о котором отражены в Распоряжениях Премьера Правительства Москвы от 30 июля 1997 г. N 823-РП "О введении в действие "Положения о территориальном страховом фонде документации г.Москвы" и "Об организации работ по созданию территориального страхового фонда документации г.Москвы". Составной частью территориального фонда является страховой фонд документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения (СФД-ЧС) г.Москвы, имеющий в отличие от других видов СФД, специфические требования как по составу документации и видам носителей информации, так и по оперативному использованию СФД-ЧС при чрезвычайных ситуациях.

    Основной целью данного Руководства является систематизация требований руководящих документов и оказание методической помощи руководителям объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, по вопросу организации и проведения работ в части создания СФД-ЧС.

    1.1. В соответствии с требованиями п.1.1 Временного ведомственного стандарта "О порядке создания СФД-ЧС г.Москвы для использования в условиях чрезвычайных ситуаций", введенного в действие Распоряжением Премьера Правительства Москвы от 30 июля 1997 года N 823-РП, СФД-ЧС г.Москвы создают административные округа, департаменты, управления, предприятия и организации, независимо от форм собственности.

    По своему предназначению СФД-ЧС г.Москвы должен обеспечить органы управления Московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МГСЧС) аварийными комплектами документации (АКД), необходимых для принятия решений и проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах и территории города при ликвидации ЧС.

    1.2. СФД-ЧС представляет собой упорядоченные и надежно хранимые массивы проектной, управленческой, конструкторской, технологической и другой документации на ОПР и ОСЖН, зафиксированные в форме АКД на компактных носителях информации. Юридическим документом, закладываемым в соответствующие хранилища СФД-ЧС, в н.в. являются микрографические носители информации, технологические процессы создания которых, регламентированы отечественными и международными стандартами. Вопрос создания и использования в МГСЧС электронных версий АКД, записанных на дискеты, оптические диски и др. носители информации в н.в. находится в стадии проработки.

    1.5. Основой для организации работ по подготовке аварийных комплектов документации являются Перечни (Перечень) объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, разработанные группами страхового фонда документации комплексов, департаментов, комитетов, управлений, объединений и организаций Правительства Москвы, согласованные с МЧС России и утвержденные Правительством Москвы.

    1.6. Критерием включения предприятий в Перечень объектов повышенного риска, является использование в их производственных процессах (в том числе при хранении или захоронении) пожаро-, взрыво-, биологически, химически и радиационно опасных веществ, а также других материалов которые в результате чрезвычайных ситуаций могут оказать поражающее воздействие на население и окружающую среду за пределами санитарно-защитных зон данных объектов.

    1.8. АКД могут состоять из подлинников и учтенных копий проектных, конструкторских, эксплуатационных, управленческих и др. документов, выполненных на бумажных носителях информации в соответствии с требованиями государственной системы стандартов (ГСС), стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), стандартов системы разработки и поставки продукции на производство (СРПП), стандартов системы проектной документации для строительства (СПДС), стандартов системы "Репрография. Микрография", стандартов системы "Страховой фонд документации", законодательных актов, нормативных документов и методик, рекомендуемых для применения при разработке инженерно-технических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также других документов.