Перечни объектов систем жизнеобеспечения населения. Страховой фонд документации на объекты повышенного риска. Объекты для которых необходимо разрабатывать АКД
Единый российский страховой фонд документации - это находящаяся в государственной собственности совокупность упорядоченных и надежно хранимых массивов конструкторской, технологической, проектной, нормативной, научной, историко-культурной и другой документации, зафиксированной на микрофильмах и других компактных носителях информации и необходимой для обеспечения устойчивого функционирования экономики Российской Федерации и сохранения ее национального научного, культурного и исторического наследия в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций.
Исходя из назначения российский фонд создается в составе:
- страхового фонда документации для организации производства военной и другой продукции, включенной в мобилизационные планы;
- страхового фонда документации для восстановления объектов систем жизнеобеспечения населения и объектов, являющихся национальным достоянием;
- страхового фонда документации для сохранения документации, являющейся национальным научным, культурным и историческим наследием;
- страхового фонда документации для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Составной частью Единого российского страхового фонда являются:
1. Федеральный страховой фонд, который создается федеральными органами исполнительной власти и входящими в сферу их деятельности предприятиями и организациями.
2. Территориальный страховой фонд документации субъектов Российской Федерации (создается органами исполнительной власти субъектов РФ и находящимися в их ведении предприятиями и организациями).
В комплект страхового фонда документации включается только часть указанной конструкторской документации, обеспечивающая опознание конкретного оборудования (например, общие виды), а также регламентирующая особенности его эксплуатации (например, эксплуатационная документация).
В Республике Татарстан создание территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска, объекты систем жизнеобеспечения населения и объекты с массовым пребыванием людей осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 17 апреля 2006 года № 173 «О развитии территориального страхового фонда документации Республики Татарстан на опасные объекты, объекты систем жизнеобеспечения населения и объекты с массовым пребыванием людей».
Согласно постановлению обязанности по выполнению работ по созданию, сохранению и использованию территориального страхового фонда документации осуществляются Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и Государственным унитарным предприятием «Дирекция целевых программ Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан».
В целях организации работы по созданию страхового фонда документации в 2014 году Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан подготовлен и согласован Перечень объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения Республики Татарстан, на которые создается страховой фонд документации, необходимый для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В указанном Перечне 127 объектов, из них: 100 объектов повышенного риска, 27 объектов систем жизнеобеспечения. В настоящее время страховой фонд создан на 53 объекта, из них 41 объект повышенного риска, 12 объектов систем жизнеобеспечения. Кроме того, следует отметить, что страховой фонд документации в Республике Татарстан создан на 321 объект с массовым пребыванием людей. Отчет о проделанной работе ежеквартально направляется в МЧС России и находится под постоянным контролем.
В целях организации работы по созданию страхового фонда документации Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан ежегодно направляет для утверждения в Кабинет министров Республики Татарстан Перечень опасных объектов, объектов систем жизнеобеспечения населения и объектов с массовым пребыванием людей с указанием сроков создания фонда, документация которых включается в территориальный страховой фонд документации Республики Татарстан.
Так, Перечень объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения Республики Татарстан в 2014 году утвержден распоряжением Кабинета министров Республики Татарстан от 3 марта 2014 года года № 425-р.
В соответствии с требованиями Постановления Кабинета министров Республики Татарстан № 173 от 17 апреля 2006 года создана Лаборатория территориального страхового фонда документации Республики Татарстан, которая является отделом Государственного унитарного предприятия «Дирекция целевых программ Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан».
Основной целью деятельности Лаборатории является создание электронных копий документации опасных объектов, объектов систем жизнеобеспечения населения и объектов с массовым пребыванием людей.
Создание страхового фонда осуществляется на договорной основе за счет средств организаций, а для организаций, финансируемых из бюджета Республики Татарстан, - за счет средств Государственного унитарного предприятия «Дирекция целевых программ Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан».
Выполнение работ по созданию территориального страхового фонда документации возможно только при наличии полного комплекта документов. Документы, прошедшие предварительный просмотр и признанные соответствующими предъявляемым требованиям, принимаются к выполнению работ. Далее в Лаборатории территориального страхового фонда документации Республики Татарстан сканируются документы, обрабатываются по требованиям ГОСТ 13.1.002-80 и заносятся на хранение в архив.
На данной схеме показано, как создается страховой фонд документации. Организации, включенные в перечень опасных объектов, объектов систем жизнеобеспечения населения и объектов с массовым пребыванием людей Республики Татарстан, представляют в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан документы на электронных и бумажных носителях в установленные сроки. В течение 10 рабочих дней проходят предварительный просмотр, в ходе которого проверяется их соответствие предъявляемым требованиям и принимается решение о выполнении или об отказе в выполнении работ. По истечении указанного срока документация, признанная не соответствующей предъявляемым требованиям, возвращается с сопроводительным письмом и приложенным листом замечаний на доработку ее владельцу. Выполнение работ по созданию территориального страхового фонда документации возможно только при наличии полного комплекта документов. Документы, прошедшие предварительный просмотр и признанные соответствующими предъявляемым требованиям, принимаются к выполнению работ. Далее в Лаборатории территориального страхового фонда документации Республики Татарстан сканируются документы, обрабатываются по требованиям ГОСТ 13.1.002-80 и заносятся на хранение в архив.
Выполнение работ осуществляется в течение 30 рабочих дней, после чего документация возвращается владельцу с выдачей электронной копии страхового фонда и свидетельства, действующего до следующей реконструкции.
К документам, необходимым для создания территориального страхового фонда документации Республики Татарстан на опасные объекты, объекты систем жизнеобеспечения населения и объекты с массовым пребыванием людей в Республике Татарстан, относятся:
- планы территории объекта, схемы или планы местности;
- планировки объекта с указанием зданий, сооружений и т.п., непосредственно учитывающие факторы опасности объекта, схемы транспортных коммуникаций на территории объекта, схемы размещения средств пожаротушения;
- имеющиеся на объекте топографические карты, планы и схемы прилегающей местности с привязкой объекта, обозначением основных транспортных коммуникаций, населенных пунктов, водоемов и т.п.;
- другие документы, поясняющие особенности расположения объекта, прилегающей местности, подъездных путей, размещения зданий и сооружений на территории объекта;
- документы по вопросам эвакуации, обеспечения безопасности персонала и населения;
- документы из состава действующей на объекте документации по гражданской обороне; документы, регламентирующие порядок и определяющие пути и места эвакуации персонала объекта, а при необходимости и населения прилегающих территорий в чрезвычайных ситуациях;
- документы, регламентирующие порядок обеспечения индивидуальной безопасности персонала объекта и населения прилегающих территорий в условиях непосредственного воздействия факторов опасности объекта в условиях чрезвычайной ситуации;
- схемы газо-, водо-, тепло- и энергоснабжения с указанием входящих в их состав зданий, сооружений, подстанций и т.п.;
- документы, поясняющие особенности указанных коммуникаций и регламентирующие основные процедуры по управлению ими и их подключению-отключению;
- другая рабочая документация на инженерные наземные и подземные коммуникации объекта;
- нормативные документы (нормативные правовые акты, а также локальные нормативные акты, регламентирующие порядок проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и действий во время них);
- планы ликвидации аварийных ситуаций, инструкции и наставления по поведению в аварийных ситуациях;
- проектная документация (относятся документы из состава проектной документации на здания и сооружения, непосредственно связанные с факторами опасности объекта, например, поэтажные планировки зданий, где размещено оборудование, на котором обрабатываются, производятся или используются легковоспламеняющиеся, взрывчатые или токсичные вещества);
- конструкторская документация (относятся конструкторские документы на технологическое оборудование, на котором обрабатываются, производятся или используются легковоспламеняющиеся, радиоактивные, взрывчатые или токсичные вещества).
В комплект страхового фонда документации включается только часть указанной конструкторской документации, обеспечивающая опознание конкретного оборудования (например, общие виды), а также регламентирующая особенности его эксплуатации (например, эксплуатационная документация);
- технологическая документация (относится часть технологической документации из состава применяемых на предприятии технологических процессов, непосредственно связанных с использованием или производством веществ и материалов, определяющих факторы опасности объекта).
В комплект страхового фонда документации включается только та часть технологической документации, которая обеспечивает понимание специфики применяемых технологических процессов, а также содержит перечисление материалов и веществ (с их основными характеристиками и указанием количества), определяющих факторы опасности объекта, иные документы (относятся документы, учитывающие особенности данного объекта).
Новости
31.08.2015
ООО «ИКЦ "ПромТехноЭксперт" в порядке переоформления получил сертификат на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001-2008) на выполнение всего комплекса проектных работ, осуществляемых в организации.
22.04.2013
ООО «ИКЦ "ПромТехноЭксперт" в соответствии с решением Совета НП СРО «СпецЭнергоАудит»- протокол № 7 от 22 марта 2013 года, получил свидетельство на осуществление деятельности по проведению энергетического обследования
12.03.2013
ООО «ИКЦ "ПромТехноЭксперт" в соответствии с решением Координационного совета СРО «Ассоциация Инженерные изыскания в строительстве»- протокол № 139 от 12 марта 2013 года
Контакты
350049, г. Краснодар, ул. Тургенева, 135/1
Тел./Факс:
279-65-39; 279-65-40;
279-65-41; 279-65-42;
279-65-74; 279-65-75;
279-65-76; 279-65-77;
E-mail: [email protected]
Аварийный комплект документации страхового фонда документации на объекты систем жизнеобеспечения и объекты повышенного риска
Аварийный комплект документации (далее - АКД) - это упорядоченная совокупность проектной, конструкторской, технологической, нормативной, управленческой и другой документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения, подготовленной для перевода на компактные носители информации для дальнейшей закладки в страховой фонд документации (далее - СФД-ЧС) с целью последующего оперативного использования при проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ.
Основными потенциальными пользователями аварийными комплектами документации являются органы управления и формирования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также инженерно-технический персонал объекта, осуществляющий руководство производственной деятельностью объекта, безаварийной остановкой производства и т.п. работами в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Объекты для которых необходимо разрабатывать АКД.
В зависимости от состава и объема аварийно-спасательных работ, объекты для которых разрабатывается АКД можно условно объединить в следующие группы:
1 группа
- объекты, на которых предусматривается проведение в полном объеме всего комплекса срочных аварийно-восстановительных работ, пожаротушения и аварийно-спасательных работ. На них имеется многочисленный персонал, а также опасные производственные участки, склады, аварии на которых могут создавать угрозу для персонала и населения. К ним могут быть отнесены машиностроительные, металлургические, химические объекты, предприятия легкой, пищевой, мясной и молочной промышленности и т.п.
2 группа
- объекты, на которых предусматриваются работы, связанные со спасением людей. К ним могут быть отнесены объекты массового пребывания населения: детские и учебные заведения, гостиницы, общежития, торговые и медицинские учреждения, объекты культуры и спорта и т.п. К этой же группе относятся объекты, на которых кроме работ по спасению людей предусматриваются также работы по спасению культурных ценностей, относящихся к национальному достоянию.
3 группа
- объекты, на которых предусматривается проведение, главным образом, работ по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации преимущественно в целях уменьшения ущерба производству, вплоть до его полной безаварийной остановки функционирования. Это, прежде всего, объекты коммунально-энергетических и транспортных систем, на которых персонал отсутствует или представлен в минимальном количестве. К таким объектам могут быть отнесены трансформаторные подстанции, насосные станции промышленного водоснабжения, насосно-перекачивающие станции теплоснабжения, котельные, газораспределительные станции и пункты, районные и квартальные тепловые станции, транспортные сооружения, коммуникации (линейные объекты) и т.п.
В процессе формирования Аварийного комплекта документации, специалистами компании производится полный анализ конструктивной и нормативной документации объекта, создаются ситуационные планы, генеральные планы, планы зданий и сооружений с нанесением всех имеющихся систем коммуникаций, технологического оборудования, средств пожаротушения, а так же иной информации, которая обеспечивает понимание специфики применяемых технологических процессов, определяет фактор опасности объекта и позволяет принимать наиболее верные решения при ликвидации аварийной ситуации, тем самым снижая как материальный ущерб, так и человеческие жертвы.
по формированию
аварийных комплектов документации (АКД)
на объекты повышенного риска
и объекты систем жизнеобеспечения населения
Настоящие методические рекомендации регламентируют порядок проведения комплекса работ по формированию аварийных комплектов документации (далее -АКД) на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения. Методические рекомендации разработаны в соответствии с приказом МЧС России от 17.02.2006 г. № 92.
Методические рекомендации предназначены для руководителей и специалистов предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, участвующих в процессе создания страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.
Москва 2006
Общие положения 6
Правила использования общероссийских классификаторов 8
……………………………………………………………………………….8
управления (ОКОГУ) 8
2.2.3. Общероссийский классификатор административно-территориальных
образований (ОКАТО) 8
2.3. Внесение изменений в перечни объектов 9
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АКД 10
Создание комиссии (рабочей группы) по СФД 10
Разработка проектов планов предприятия по подготовке АКД к обработке и по
представлению АКД на обработку 11
Разработка заданий на подготовку АКД 11
Общие рекомендации по составу, объему и качеству АКД. 13
Внесение изменений в АКД 14
Приложение № 1 16
Приложение № 2 17
Приложение № 3 18
Приложение № 4 20
Приложение № 5 22
Приложение № 6 24
Приложение №7 27
Приложение № 8 .... 29
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 января 1995 г. № 65 «О создании единого российского страхового фонда документации» и от 26 декабря 1995 г. № 1253-68 «Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации», положивших начало процессу создания страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения, предназначенного для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ (далее - СФД-ЧС), работы в этом направлении приобрели в настоящее время широкомасштабный характер.
СФД-ЧС - это надежно хранимый упорядоченный массив аварийных комплектов документации (далее - АКД) на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения зафиксированный на микроформах и других компактных носителях информации, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в условиях мирного и военного времени.
На перспективу основной целью развития СФД-ЧС является повышение его ро- ли и значения в документальном обеспечении единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), создание на его базе интегрированного банка данных, включающего в себя оперативный информационный ресурс по объектам повышенного риска и объектам систем жизнеобеспечения населения.
Вопрос формирования на объектах АКД и подготовки его к микрофильмированию имеет определяющее значение в деле создания СФД-ЧС.
Организация работ по созданию СФД-ЧС осуществляется на основании перечней объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения (далее - перечни), разрабатываемых и утверждаемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с МЧС России.
В перечни объектов повышенного риска, на которые создается СФД-ЧС, входят существующие, проектируемые и строящиеся (реконструируемые): взрывоопасные объекты; пожароопасные объекты; химически, радиационно и биологически опасные объекты; объекты гидродинамической и другой опасности.
В перечни объектов систем жизнеобеспечения населения, на которые создается СФД-ЧС, входят существующие, проектируемые и строящиеся (реконструируемые): объекты систем водоснабжения и канализации; объекты систем электроснабжения; объекты систем газоснабжения; объекты систем теплоснабжения; объекты систем медицинского обслуживания населения; объекты транспортных систем; объекты систем связи; объекты систем продовольственного обеспечения; важнейшие объекты органов управления.
СФД-ЧС по своей структуре состоит из совокупности АКД на каждый из объектов, включенных в перечни.
Основной целью данных методических рекомендаций является систематизация требований руководящих документов и оказание методической помощи руководителям и специалистам объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, по вопросам организации и проведения работ в области создания СФД-ЧС.
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
По своему предназначению СФД-ЧС должен обеспечить органы управления
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийными комплектами документации, необходимыми для принятия управленческих решений и
проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации ЧС на объектах территорий субъектов Российской Федерации.
АКД представляет собой упорядоченную совокупность проектной, управленческой, конструкторской, технологической и другой документации, действующей
на объекте на текущий момент и зафиксированной на компактных микрографических
и электронных носителях информации. В настоящее время единственными документами, имеющими юридический статус подлинника, закладываемыми в соответствую-
щие хранилища СФД-ЧС, являются микрографические носители информации, техно-
логические процессы создания которых, регламентированы отечественными и между
народными стандартами. Создаваемые в СФД-ЧС электронные версии АКД, записан-
ные на дискеты, оптические диски и другие машиночитаемые носители информации,
применяются только для оперативного использования.
Основой для создания СФД-ЧС, являются АКД на объекты повышенного
риска и объекты систем жизнеобеспечения населения. На каждый объект разрабатывается только один АКД, в который входит документация на все подобъекты, здания,
сооружения и т.д. (исключение составляют только дочерние предприятия, имеющие
свой код ОКПО. Для них разрабатывается свой АКД).
Подготовка АКД осуществляется с учетом действующих нормативных и
методических документов, указанных в приложении № 1.
Основные категории предприятий, которые рекомендуется включать в перечни
(в т.ч. проектируемые и строящиеся предприятия), приведены в приложении № 2.
В состав АКД, в общем случае, должны входить: проектная (на здания и сооружения объекта, с указанием в документации расположения потенциально опасных
технологических установок; схемы планов основных производственных этажей и др.
документация) и управленческая (инструкции и наставления по действию персонала
объектов в чрезвычайных ситуациях; планы действия органов управления по преду-
преждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и т.п.) документация.
Генеральные планы и схемы поэтажных планировок могут сопровождаться кино- и
фотоматериалами.
АКД должны состоять из подлинников и учтенных копий проектных, конструкторских, эксплуатационных, управленческих и др. документов, выполненных на
бумажных носителях информации в соответствии с требованиями государственной
системы стандартов (ГСС), стандартов Единой системы конструкторской документа-
ции (ЕСКД), стандартов системы разработки и поставки продукции на производство
(СРПП), стандартов системы проектной документации для строительства (СПДС),
стандартов системы "Репрография. Микрография", стандартов системы "Страховой
фонд документации", законодательных актов, нормативных документов и методик,
рекомендуемых для применения при разработке инженерно-технических мероприятий
по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также других документов.
Все работы по созданию, сохранению и использованию СФД-ЧС выполняются в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне».
2.1. Общие положения
2.1.1. Перечни объектов повышенного риска (ОПР) и объектов систем жизне-обеспечения населения (ОСЖН) разрабатываются и утверждаются федеральными ор-ганами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями по согласованию с МЧС России.
2.1.2. Перечни объектов являются основой для планирования работ, определе-ния объемов документации, подлежащей закладке в страховые фонды, объемов финансирования, сроков выполнения работ и их очередности.
В общем случае, разработка и утверждение перечней должна стать первоочередным мероприятием Программы работ по созданию, хранению и использованию ТСФД.
В перечни объектов по субъектам Российской Федерации включаются объекты (ОПР и ОСЖН), находящиеся на их территории, независимо от форм собственности (кроме объектов, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти).
2.1.3. Основанием для включения объектов повышенного риска в перечень является:
использование в производственных процессах (в том числе при хранении и захоронении) пожаро-, взрыво-, биологически, химически и радиационно-опасных веществ, а также других материалов, которые в результате чрезвычайных ситуаций могут оказать поражающее воздействие на население и окружающую среду за пределами санитарно-защитных зон данных объектов;
нахождение объектов в зонах возможных стихийных бедствий природного характера;
расположение объектов в непосредственной близости к потенциально опасным объектам, необходимых для устойчивого жизнеобеспечения населения.
2.1.4. В перечень также включаются важнейшие государственные объекты Российской Федерации (не являющиеся потенциально опасными объектами), утвержденные постановлением Правительства Российской федерации от 07.12.1994 г. № 1347-65
«Вопросы охраны важнейших государственных объектов Российской Федерации в условиях военного времени».
Основные критерии включения объектов в перечни ОПР и ОСЖН:
кратность превышения над предельным (Федеральный Закон от 21.07.1997г. .N°l 16-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов») количества обращающихся на ОПО опасных веществ;
количество погибших и пострадавших среди персонала;
количество погибших и пострадавших среди населения;
количество населения, у которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности с учетом воздействия вторичных факторов поражения и вредного воздействия на окружающую среду;
величина возможного ущерба;
площадь зон действия поражающих факторов при чрезвычайной ситуации;
возможные последствия чрезвычайных ситуаций, возникших на соседних опасных объектах.
2.1.5. В системе СФД-ЧС МЧС России принята следующая кодировка объектов
повышенного риска по факторам опасности:
- взрывоопасность;
- пожароопасность;
8 - химическая опасность;
16 - гидродинамическая опасность;
32 - биологическая опасность.
В перечень объектов систем жизнеобеспечения населения следует включать объекты крупных (категорированных) городов, находящихся в зонах возможных стихийных бедствий природного характера, а также расположенных в непосредственной близости к потенциально опасным объектам, необходимых для устойчивого жизнеобеспечения населения.
В системе СФД-ЧС МЧС России принята следующая кодировка объектов систем жизнеобеспечения населения по категориям ОСЖН:
- объекты систем водоснабжения и канализации;
- объекты систем электроснабжения;
4 - объекты систем газоснабжения;
16 - объекты систем медицинского обслуживания;
32 - объекты транспортных систем;
64 - объекты систем связи;
128 - объекты систем продовольственного обеспечения;
256 - важнейшие объекты органов управления;
512 - объекты проведения мероприятий с массовым участием населения.
При наличии на объекте нескольких факторов опасностей, или если объект относится к двум и более категориям ОСЖН, то результирующий код объекта получается сложением соответствующих кодов. Например, для пожаро и радиационно опасного объекта результирующий код - 6, а для объекта систем тепло и электроснабжения результирующий код - 10.
2.1.6. Перечень разрабатывается на листах формата А4 по форме, указанной в
приложении № 8. Графы перечня заполняются следующим образом:
в графе 1 проставляется порядковый номер объекта при сквозной нумерации;
в графе 2 указывается полное (официальное) наименование объекта;
в графах 3-5 указываются общероссийские коды;
в графе 6 указывается полный почтовый адрес объекта;
в графе 7 указываются факторы опасности ОПР и категории ОСЖН в виде: хх(###), где
хх - фактор опасности ОПР;
в графе 8 указывается объём документации, подлежащей микрофильмированию, приведенный к формату А4 (тыс. листов).
2.2. Правила использования общероссийских классификаторов
2.2.1. Общероссийский классификатор предприятий и организаций
(ОКПО)
Код ОКГЮ является строго индивидуальным для каждого объекта и по определению не может повторяться среди других объектов, зарегистрированных на территории Российской Федерации.
Например, в перечень включены два объекта, имеющие один и тот же код
ОКПО:
МППО "Водоканал" Северные очистные сооружения канализации и МППО "Водоканал" Левобережные очистные сооружения водопровода.
Правильная запись этих объектов в перечень будет иметь следующий вид:
в перечень включается только головная организация, которая зарегистрирована под кодом ОКПО 03258756 (МППО "Водоканал"), а остальные организации входящие в ее структуру будут являться подобъектами и должны быть отражены только в ВАКД в графе "объект".
2.2.2. Общероссийский классификатор органов государственного
управления (ОКОГУ)
Использование кода ОКОГУ обусловлено тем, что СФД-ЧС структурно состоит из страхового фонда документации на объекты, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти (федеральный СФД) и страховых фондов документации на объекты, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (территориальные СФД). В перечни, разрабатываемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, как правило, должны включаться только объекты, находящиеся в их ведении.
2.2.3. Общероссийский классификатор административно-
территориальных образований (ОКАТО)
Для статистической обработки, поступающей в СФД-ЧС, информации об объектах и аналитической обработки информации о проведенных на объектах аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работах, имеется необходимость классифицировать объекты по территориальному признаку. С этой целью в систему классификации СФД-ЧС вводится общероссийский классификатор ОКАТО.
Классификатор ОКАТО входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации Российской Федерации (ЕСКК).
ОКАТО разработан взамен Общесоюзного классификатора Система обозначений объектов административно-территориального деления Союза ССР и союзных республик, а также населенных пунктов (СОАТО).
ОКАТО предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления в таких сферах, как статистика, экономика и другие.
Объектами классификации в ОКАТО являются:
республики
города федерального значения
автономная область
автономные округа
внутригородские районы, округа города
поселки городского типа
сельсоветы
сельские населенные пункты.
В классификаторе принята иерархическая система классификации.
Все множество объектов административно-территориального деления подраз-деляется на группы согласно территориальному делению, и эти группы располагаются по трем уровням классификации в соответствии с административной подчиненностью, причем в каждый уровень включаются объекты, непосредственно подчиненные объектам предыдущего уровня.
Первый уровень классификации включает объекты федерального значения:
республики"
города федерального значения
автономную область
автономный округ, входящий в состав Российской Федерации
Ко второму уровню классификации относятся:
автономные округа, входящие в состав края или области
районы республики, края, области, автономной области, автономного округа, входящего в состав Российской Федерации, внутригородские районы, округа города федерального значения
города республиканского, краевого, областного подчинения
поселки городского типа краевого, областного подчинения
К третьему уровню классификации относятся:
внутригородские районы, округа города республиканского, краевого, областногоподчинения
города районного подчинения
поселки городского типа районного подчинения
сельсоветы
В пределах группировок третьего уровня классификации кодируются сельские населенные пункты.
При сборе и обработке информации на международном уровне, например, в рамках СНГ предусматривается возможность добавления перед кодом объекта классификации по ОКАТО кода 643 Российской Федерации по Общероссийскому классификатору стран мира.
Таким образом, ОКАТО позволяет производить многоаспектный поиск и классификацию объектов по территориям.
2.3. Внесение изменений в перечни объектов
Изменения к перечням объектов разрабатываются при поступлении информа-ции о перепрофилировании объектов, их ликвидации, изменениях в дислокации и на-именованиях, а также при создании новых объектов.
Изменения к перечням разрабатываются вне зависимости от объема накопленных изменений, по форме исходного перечня и содержат три раздела:
«Исключить из перечня» - номенклатура объектов, подлежащих исключению из состава перечней объектов;
«Включить в перечень» - номенклатура объектов, подлежащих включению в состав перечней объектов.
В случае, когда общее количество вносимых в исходные перечни изменений будет достигать более 30% целесообразно осуществить полное переиздание перечней.
2. Ввести в действие Временное руководство по подготовке аварийных комплектов документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения г.Москвы (далее Временное руководство) с момента подписания.
3. Генеральному директору государственного унитарного предприятия "Экспертно-инновационный центр" Главного управления ГО и ЧС г.Москвы - начальнику Службы страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения г.Москвы обеспечить оказание методической помощи руководителям комплексов, департаментов, комитетов, объединений и организаций г.Москвы в части организации работ по выполнению требований Временного руководства, утвержденного настоящим распоряжением.
Временное руководство
по подготовке аварийных комплектов документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения г. Москвы
В нашей стране накоплен значительный опыт по созданию страховых фондов документации на микрографических носителях информации. На протяжение нескольких десятилетий страховой фонд документации (СФД) традиционно создавался в ведомственных интересах, который должен был обеспечить сохранение различных видов документации (проектной, конструкторской, научной и мобилизационной) на компактных носителях информации. Начиная с 1995 года, в Российской Федерации принято решение о создании единого российского СФД, который должен обеспечить не только сохранность определенных видов документации, но и впервые постановлена задача по оперативному использованию документации при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах повышенного риска и объектах систем жизнеобеспечения населения.
В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 января 1995 года N 65 "О создании единого российского страхового фонда документации" и от 26 декабря N 1253-68 "Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации" в Российской Федерации развернуты работы по созданию единого российского страхового фонда документации (ЕР СФД).
Единый российский страховой фонд документации - это находящаяся в государственной собственности совокупность упорядоченных и надежно хранимых массивов конструкторской, технологической, проектной, нормативной, научной, историко-культурной и другой документации, зафиксированной на микрофильмах и других компактных носителях информации, необходимой для обеспечения устойчивого функционирования экономики Российской Федерации и сохранения ее национального научного, культурного и исторического наследия в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций.
Территориальных страховых фондов документации (далее по тексту - территориальные фонды), создаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Страхового фонда документации для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций (СФД-ЧС);
Страхового фонда документации для восстановления объектов систем жизнеобеспечения населения и объектов, являющихся национальным достоянием (СФД-В);
┌──────────┴────────┐ ┌──────────┴────────────┐
│ Федеральный фонд │ │ Территориальные фонды │
└──────────┬────────┘ └──────────┬────────────┘
┌────────┬────┴───┬───────┐ ┌──────┬───┴───┬──────┐
┌──┴──┐ ┌──┴───┐ ┌──┴──┐ ┌──┴───┐ ┌──┴──┐┌──┴───┐┌──┴──┐┌──┴───┐
│СФД-М│ │СФД-ЧС│ │СФД-В│ │СФД-НД│ │СФД-М││СФД-ЧС││СФД-В││СФД-НД│
└──┬──┘ └──┬───┘ └──┬──┘ └───┬──┘ └──┬──┘└──┬───┘└──┬──┘└──┬───┘
┌──┴────────┴────────┴────────┴──┐ ┌──┴──────┴───────┴──────┴───┐
│Массивы конструкторской, техно-│ │Массивы конструкторской,│
│логической, проектной, норматив-│ │технологической, проектной,│
│ной, научной, историко-культур-│ │нормативной, научной, исто-│
│ной и другой документации, за-│ │рико-культурной и другой│
│фиксированной на микрофильмах и│ │документации, зафиксирован-│
│других компактных носителях ин-│ │ной на микрофильмах и других│
│формации и находящейся в ведении│ │компактных носителях инфор-│
│федеральных органов исполнитель-│ │мации и находящейся в веде-│
│ной власти │ │нии органов исполнительной│
│ │ │власти субъектов Российской│
│ │ │Федерации │
└────────────────────────────────┘ └────────────────────────────┘
В развитие требований Постановлений Правительства Российской Федерации 1995 года в части практического использования ЕР СФД при чрезвычайных ситуациях на объектах повышенного риска (ОПР) и объектах системы жизнеобеспечения населения (ОСЖН), Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 971 введено в действие "Положение об использовании ЕР СФД для документального обеспечения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)". Данное Положение регламентирует общие требования при создании и использовании ЕР СФД для информационного обеспечения РСЧС.
Во исполнение требований Постановлений Правительства Российской Федерации в г.Москве создается территориальный фонд, основные положения о котором отражены в Распоряжениях Премьера Правительства Москвы от 30 июля 1997 г. N 823-РП "О введении в действие "Положения о территориальном страховом фонде документации г.Москвы" и "Об организации работ по созданию территориального страхового фонда документации г.Москвы". Составной частью территориального фонда является страховой фонд документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения (СФД-ЧС) г.Москвы, имеющий в отличие от других видов СФД, специфические требования как по составу документации и видам носителей информации, так и по оперативному использованию СФД-ЧС при чрезвычайных ситуациях.
Основной целью данного Руководства является систематизация требований руководящих документов и оказание методической помощи руководителям объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, по вопросу организации и проведения работ в части создания СФД-ЧС.
1.1. В соответствии с требованиями п.1.1 Временного ведомственного стандарта "О порядке создания СФД-ЧС г.Москвы для использования в условиях чрезвычайных ситуаций", введенного в действие Распоряжением Премьера Правительства Москвы от 30 июля 1997 года N 823-РП, СФД-ЧС г.Москвы создают административные округа, департаменты, управления, предприятия и организации, независимо от форм собственности.
По своему предназначению СФД-ЧС г.Москвы должен обеспечить органы управления Московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МГСЧС) аварийными комплектами документации (АКД), необходимых для принятия решений и проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах и территории города при ликвидации ЧС.
1.2. СФД-ЧС представляет собой упорядоченные и надежно хранимые массивы проектной, управленческой, конструкторской, технологической и другой документации на ОПР и ОСЖН, зафиксированные в форме АКД на компактных носителях информации. Юридическим документом, закладываемым в соответствующие хранилища СФД-ЧС, в н.в. являются микрографические носители информации, технологические процессы создания которых, регламентированы отечественными и международными стандартами. Вопрос создания и использования в МГСЧС электронных версий АКД, записанных на дискеты, оптические диски и др. носители информации в н.в. находится в стадии проработки.
1.5. Основой для организации работ по подготовке аварийных комплектов документации являются Перечни (Перечень) объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, разработанные группами страхового фонда документации комплексов, департаментов, комитетов, управлений, объединений и организаций Правительства Москвы, согласованные с МЧС России и утвержденные Правительством Москвы.
1.6. Критерием включения предприятий в Перечень объектов повышенного риска, является использование в их производственных процессах (в том числе при хранении или захоронении) пожаро-, взрыво-, биологически, химически и радиационно опасных веществ, а также других материалов которые в результате чрезвычайных ситуаций могут оказать поражающее воздействие на население и окружающую среду за пределами санитарно-защитных зон данных объектов.
1.8. АКД могут состоять из подлинников и учтенных копий проектных, конструкторских, эксплуатационных, управленческих и др. документов, выполненных на бумажных носителях информации в соответствии с требованиями государственной системы стандартов (ГСС), стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), стандартов системы разработки и поставки продукции на производство (СРПП), стандартов системы проектной документации для строительства (СПДС), стандартов системы "Репрография. Микрография", стандартов системы "Страховой фонд документации", законодательных актов, нормативных документов и методик, рекомендуемых для применения при разработке инженерно-технических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также других документов.