Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Основные элементы налогообложения по водному налогу. Налоговый период по водному налогу. Водный налог. Элементы налога, их характеристика и особенности взимания

Статья 333.8. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками водного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 333.9 настоящего Кодекса.

Статья 333.9. Объекты налогообложения

1. Объектами налогообложения водным налогом (далее в настоящей главе - налог), если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, признаются следующие виды пользования водными объектами (далее в настоящей главе - виды водопользования):

1) забор воды из водных объектов;

2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

4) использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

2. Не признаются объектами налогообложения:

1) забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;

2) забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;

3) забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;

4) забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река - море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;

5) забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;

6) использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;

7) использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;

8) использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;

9) использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;

10) использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;

11) использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;

12) особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;

13) забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;

14) забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;

15) использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.

Статья 333.10. Налоговая база

1. По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.

В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.

2. При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.

В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.

3. При использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.

Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных по материалам соответствующей технической и проектной документации.

4. При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.

5. При использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

Статья 333.11. Налоговый период

Налоговым периодом признается квартал.

Статья 333.12. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются в рублях за 1 тысячу куб. метров забранной воды по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам.:

1) при заборе воды из:

Поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования,

Территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования:

2. Налоговые ставки устанавливаются в тысячах рублей в год за 1 квадратный километр используемой акватории:

Поверхностных водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях;

Территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод;

3. Налоговые ставки устанавливаются в рублях за 1 тыс. кВТ.ч электроэнергии при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

4. Налоговые ставки устанавливаются в рублях за 1 тыс. куб.м. сплавляемой в плотах и кошелях древсины на каждые 100 км. Сплава при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок, установленных пунктом 1 настоящей статьи. В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового лимита.

Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

Статья 333.13. Порядок исчисления налога

1. Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно.

2. Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.

3. Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи в отношении всех видов водопользования.

Статья 333.14. Порядок и сроки уплаты налога

1. Общая сумма налога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения.

2. Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

26. Сборы за право пользования объектами живого мира и водными биологическими ресурсами. Элементы налогообложения по налогу .

Статья 333.1. Плательщики сборов

1. Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов (далее в настоящей главе - плательщики), признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации.

2. Плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Статья 333.2. Объекты обложения

Объектами обложения признаются:

объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным Налоговым Кодексом, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу объектов животного мира, выдаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;

объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным Налоговым Кодексом, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, выдаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе объекты водных биологических ресурсов, подлежащие изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова.

В целях настоящей главы не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации) и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования.

Статья 333.3. Ставки сборов

1. Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются в рублях за одно животное, в размерах, установленных налоговым кодексом.

2. При изъятии молодняка (в возрасте до одного года) диких копытных животных ставки сбора за пользование объектами животного мира устанавливаются в размере 50 процентов ставок, установленных пунктом 1 настоящей статьи.

3. Ставки сбора за каждый объект животного мира, указанный в пункте 1 настоящей статьи, устанавливаются в размере 0 рублей в случаях, если пользование такими объектами животного мира осуществляется в целях:

охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов животного мира, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти;

изучения запасов, а также в научных целях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, за исключением морских млекопитающих, устанавливаются в рублях за 1 тонну. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, указанный в настоящем пункте, устанавливаются в размере 0 рублей в случаях, если пользование такими объектами водных биологических ресурсов осуществляется при:

рыболовстве в целях воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов;

рыболовстве в научно-исследовательских и контрольных целях.

Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, указанный в настоящем пункте, для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, а также для российских рыбохозяйственных организаций, в том числе рыболовецких артелей (колхозов), устанавливаются в размере 15 процентов ставок сбора.

Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, указанный в настоящем пункте, для индивидуальных предпринимателей, которые удовлетворяют критериям, предусмотренным для рыбохозяйственных организаций устанавливаются в размере 15 процентов ставок сбора.

Статья 333.4. Порядок исчисления сборов

1. Сумма сбора за пользование объектами животного мира определяется в отношении каждого объекта животного мира, как произведение соответствующего количества объектов животного мира и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира.

2. Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта водных биологических ресурсов, как произведение соответствующего количества объектов водных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов на дату начала срока действия разрешения.

Статья 333.5. Порядок и сроки уплаты сборов. Порядок зачисления сборов

1. Плательщики, указанные в пункте 1 статьи 333.1 настоящего Кодекса, сумму сбора за пользование объектами животного мира уплачивают при получении разрешения на добычу объектов животного мира.

2. Плательщики, указанные в пункте 2 статьи 333.1 настоящего Кодекса, сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивают в виде разового и регулярных взносов, а также в случаях, предусмотренных настоящей главой, - единовременного взноса.

Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10 процентам.

Уплата разового взноса производится при получении разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.

Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, уплачивается в виде единовременного взноса не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

3. Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится плательщиками по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу объектов животного мира.

Уплата сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов производится:

плательщиками - физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, - по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

плательщиками - организациями и индивидуальными предпринимателями - по месту своего учета.

4. Суммы сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации

27. Плата за негативное воздействие на окружающую среду. Элементы налогообложения.

В соответствии с положениями статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

загрязнение недр, почв;

размещение отходов производства и потребления;

загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

3. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.

Настоящий Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (в дальнейшем именуются природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

размещение отходов;

другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

2. Устанавливается два вида базовых нормативов платы:

а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения.

Для отдельных регионов и бассейнов рек устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы - природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов.

Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы.

3. Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяется путем умножения соответствующих ставок платы за величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

4. Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

5. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

6. В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

7. Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.

8. Предельные размеры платы за загрязнение окружающей природной среды сверх предельно допустимых нормативов устанавливаются в процентах от прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, дифференцированно по отдельным отраслям народного хозяйства с учетом их экономических особенностей.

Если указанные платежи, определенные расчетно в соответствии с настоящим Порядком, равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, органами санитарно-эпидемиологического надзора и соответствующими органами исполнительной власти рассматривается вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия, учреждения, организации.

Перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации. По истечении установленных сроков суммы платежей взыскиваются с природопользователей в безакцептном порядке.

  • Акцизы: налогоплательщики; объект налогообложения; порядок исчисления и уплаты акцизов; налоговый вычет

  • Каждая компания или частное лицо обязано отчитываться перед государственными органами за ведение разных видов предпринимательской деятельности. При этом должны не только передаваться отчеты в инспекцию, но и уплачиваться разные виды налогов.

    Если фирмы или ИП в процессе работы пользуются специальными водными ресурсами страны, то они обязаны уплачивать соответствующий водный налог. Важно знать, каковы его особенности, кто должен его уплачивать, как он рассчитывается и перечисляется.

    Водный налог представляет собой специализированный сбор, введенный только в 2005 году. Он выступил в качестве замены платы, которую обязаны были уплачивать предприниматели, пользующиеся в процессе работы водными объектами.

    Этот налог представлен федеральным сбором, взимаемый с компаний и предпринимателей, пользующихся в процессе работы соответствующими водными ресурсами. Он берется дополнительно и с физических лиц, если устанавливается, что они применяют водные объекты.

    Основные характеристики налогового режима

    Для правильного расчета важно изучить его основные характеристики. К ним относится:

    • Налогоплательщики. К ним относятся компании, физлица или ИП, которые пользуются в процессе работы водными ресурсами, поэтому обязаны платить за этот процесс соответствующее количество денежных средств.
    • Объекты. В качестве него выступают лицензии, полученные компаниями или предпринимателями, чтобы они имели возможность пользоваться водными ресурсами или специальными объектами.
    • Налоговая база. Она представлена стоимостной оценкой определенного водного объекта, поэтому ее размер полностью зависит от того, как именно используется этот объект компанией или ИП.
    • Налоговый период . Он представлен кварталом. Какие установлены сроки подачи налоговой декларации для разных видов налогов вы можете прочесть
    • Ставка. Она полностью зависит от того, как именно используется водный объект, а также в какой экономической зоне он располагается. Если основной целью применения воды является предоставление ее для использования населением, то за водопользование взимается налог, равный 81 руб. за 1 тыс. кубических метров.
    • Объекты налогообложения. В качестве объектов выступают: забор воды, применение разных водных ресурсов, использование воды в области гидроэнергетики и другие способы применения ресурсов для разных целей.

    Важно! Нередко для одного водного объекта устанавливается сразу несколько ставок налога, поэтому сумма, которую должен уплачивать налогоплательщик, рассчитывается путем сложения всех полученных показателей.

    Ставки устанавливаются в рублях за 1 тыс. куб. м. Размер данных ставок полностью зависит от того, в какой экономической зоне работает предприниматель. В процессе расчета непременно используются только рубли, поэтому копейки не принимаются в расчет.

    В каком порядке осуществляется расчет и уплата водного налога вы можете посмотреть в этом видео:

    Важно! Налогоплательщики обязаны самостоятельно производить расчеты, чтобы определить сумму, подлежащую к уплате в бюджет.

    Уплата производится в том регионе, где находится компания или ИП Перевод средств выполняется до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Не предусматривается в законодательстве возможность для предоставления каких-либо льгот по этому налогу.

    Кто выступает в качестве плательщика налога

    В качестве налогоплательщика выступают субъекты, применяющие в процессе работы какие-либо водные объекты. Использоваться могут ресурсы не только морей, рек или озер, но и подземных источников, ручьев или болот и каналов.

    Важно! Каждый субъект, пользующийся водными ресурсами, должен непременно причем допускается заменять ее специальным договором, заключенным с властями.

    Без разрешительных документов незаконно пользоваться какими-либо водными ресурсами. Не прекращается обязанность по уплате налога, если закончился срок действия лицензии, а при этом компания или ИП продолжают пользоваться водными ресурсами.

    Каждая организация обязана уплачивать данный налог, если пользуется водными объектами, а при этом отсутствуют возможность для какой-либо компании пользоваться льготами.


    Когда платится водный налог? Фото: www.myshared.ru

    Регулирование уплаты данного налога

    В процессе использования водных ресурсов каждая компания должна учитывать основные требования законодательства в этой области деятельности. К ним относится:

    • в законодательном порядке устанавливаются все субъекты водного налога, поэтому предприниматели обязаны тщательно изучать данную информацию, чтобы не возникли проблемы с проверками;
    • деятельность должна вестись исключительно при наличии правильно оформленной лицензии, которая может быть заменена специальным договором, причем, даже если действие данных документов заканчивается, необходимость в уплате налога не прекращается;
    • не действуют какие-либо льготы при уплате водного налога, поэтому все предприниматели, пользующиеся в процессе работы водными ресурсами, обязаны перечислять средства государству в полном размере.

    Важно! Нарушение каких-либо требований законодательства является причиной для начисления штрафов, а также применения иных мер наказания, которые могут даже заключаться в запрещении осуществления предпринимательской деятельности.

    Особенности уплаты водного налога

    Каждая компания, которая обязана уплачивать водный налог, должна разбираться в особенностях данного процесса. К ним относится:

    • Налоговая база. Не устанавливается единая база и ставка, что считается спецификой этого платежа. Размер базы зависит от разных условий. Учитывается объем используемой воды, для чего производятся измерения специальными приборами или применяются нормы.
    • Ставка. Количество используемых ставок является огромным, поэтому каждый предприниматель должен знать, как правильно выбрать определенную ставку. Для этого учитывается вид водопользования, место нахождения объекта, так как он может быть подземным или наземным, экономическая зона, в которой осуществляется деятельность, а также вид объекта.
    • Налоговый период составляет квартал, поэтому и уплата налога производится ежеквартально до 25 числа следующего за этим кварталом месяца.

    Важно! Наиболее часто налогоплательщик пользуются специальными лимитами, установленными законодательно, что обеспечивает лёгкость определения налоговой базы без необходимости производить сложные измерения.

    Правила расчета

    Налогоплательщики должны самостоятельно осуществлять расчеты, на основе которых определяется оптимальная сумма средств, которая должна быть перечислена в бюджет.


    Группы объектов налогообложения.

    Для определения правильного размера налога надо обладать информацией:

    • ставка налога;
    • налоговая база.

    Важно! Нередко одна компания пользуется сразу несколькими водными объектами, а при этом для каждого такого объекта должна определяться сумма налога, после чего все полученные значения складываются.

    Как открыть свой бизнес по производству питьевой воды и нужно ли в таком случае оформлять лицензию и платить налоги вы можете прочесть

    Например, фирма оформила лицензию на забор воды, причем лимит в квартал составляет 340 тыс. куб. м. За первый квартал забор воды был равен 320 тыс. куб. м. Ставка налога равна 300 руб., а коэффициент к ставке равен 1,32%. В этом случае сумма налога рассчитывается – 320000*300*1,32=126720 руб.

    Как правильно заполнить декларацию

    Важно не только грамотно рассчитать и вовремя уплатить налог, но и заняться оформлением декларации, так как за ее несвоевременную сдачу или за наличие ошибок в ней так же предполагается определенная ответственность для налогоплательщиков.

    Важно! В декларацию вносится информация, полученная непосредственно налогоплательщиком, а к ней относится используемая ставка, рассчитанная сумма налога и налоговая база.

    Сдается декларация ежеквартально с одновременной уплатой налога. Важно, чтобы она была передана до 20 числа месяца, следующего после окончания отчетного квартала. Сдавать декларацию надо в ФНС, располагающуюся по месту нахождения компании.

    Важно грамотно оформить и заполнить документ, для чего учитываются определенные требования:

    • допускается передавать ее в письменном или электронном виде, причем обязательно нужна электронная версия в случае, если в организации официально трудоустроено больше 25 человек;
    • если планируется сдавать документацию в письменном виде, то она заполняется только черной или синей шариковой ручкой;
    • все цифры указываются в рублях без учета копеек;
    • каждая ячейка предназначена для записи одного знака, в качестве которого выступает не только цифра, но и запятые или точки;
    • непременно содержится в документе дата его заполнения, подпись налогоплательщика и печать организации;
    • если имеются пустые ячейки, то в них ставится прочерк, а также его можно заменить нулем;
    • если требуется внести какие-либо исправления в готовый документ, то они должны быть заверены подписью налогоплательщика и печатью компании;
    • вверху на каждой странице декларации вписывается ИНН компании или физлица.

    Образец заполнения декларации.

    Важно! Если в одном налоговом периоде налогоплательщик не пользовался какими-либо водными объектами, то отсутствует налоговая база, поэтому не уплачивается налог, однако компания все равно должна сдавать декларацию, которая будет нулевой.

    Ответственность и штрафы

    Ответственность за данные нарушения представлена начислением штрафов:

    • если налогоплательщик опаздывает со сроками сдачи декларации, то он уплачивает 5% от рассчитанного в документе налога, причем данный штраф не может быть меньше 1 тыс. руб. или больше, чем 30% от суммы налога;
    • если передается декларация электронным способом, а при этом нарушаются правила данного процесса, то компания уплачивает штраф в размере 200 руб.;
    • если не уплачивается налог или перечисляется неполная его сумма, то это приводит начислению штрафа, равного 20% от рассчитанной суммы;
    • если умышленно не платится налог, то штраф равен 40% от суммы.

    Таким образом, водный налог должен уплачиваться разными компаниями или предпринимателями, деятельность которых разными способами связана с использованием различных водных объектов. Он уплачивается ежеквартально, а также каждый квартал сдается декларация по данному налогу.

    Важно грамотно разбираться в правилах его исчисления и сроках уплаты, чтобы не возникали нарушения, приводящие к начислению существенных по размеру штрафов. Также налогоплательщики должны изучить все требования законодательства, так как в некоторых ситуациях применение водных ресурсов не сопровождается необходимостью уплаты налога.

    Даже если налогоплательщик в определенный период не пользуется водными объектами, он все равно должен сдавать в налоговую инспекцию нулевые декларации. В этом случае не будет проблем с проверяющими органами.

    Объекты и субъекты водного налога подробно рассмотрены в этом видео:

    Водный налог сравнительно недавно присутствует в НК РФ и изменениям подвергается редко. Однако каждое изменение по водному налогу приводит к принципиальной корректировке его элементов. Попробуем разобраться, что представляет собой водный налог на сегодняшний день.

    Плательщики водного налога

    Плательщики водного налога — юридические и физические лица, в том числе ИП, которые на основании лицензии занимаются:

    • забором воды;
    • использованием акватории (кроме лесосплава);
    • использованием гидроэнергетических ресурсов;
    • лесосплавом.

    При этом к плательщикам водного налога относят также тех, кто продолжает использовать поверхностные водные объекты на основании лицензий или договоров водопользования, выдававшихся в период действия старого Водного кодекса РФ, утратившего силу с 01.01.2007.

    Когда пользователи водного объекта не признаются налогоплательщиками

    Новый Водный кодекс РФ, вступивший в силу с 2007 года, не предусматривает лицензирования для использования поверхностных водных объектов. Вместо него введена возможность использования водного объекта либо по договору водопользования, либо по решению о предоставлении его в пользование.

    Оба документа оформляются органом власти того субъекта РФ, в чьей собственности находится водный объект. Платежи по ним представляют собой арендную плату за пользование водным объектом (неналоговый платеж), а не водный налог .

    Не облагают водным налогом некоторые виды водопользования, которые условно можно разделить на четыре группы:

    • деятельность, неразрывно связанная с водным объектом (рыбоводство, рыболовство, судоходство, строительство, орошение, разработка месторождений);
    • деятельность, попадающая под обложение другим налогом (извлечение минеральных и термальных вод);
    • деятельность, относящаяся к водоохранной;
    • если по виду деятельности предоставлены льготы (обеспечение пожарной безопасности, нужд обороны, отдых инвалидов и детей).

    Налоговая база по водному налогу

    Налоговая база водного налога зависит от способа использования воды:

    • при заборе определяют объем забранной воды;
    • при использовании акватории (исключая лесосплав) учитывают предоставленную площадь;
    • при использовании гидроэнергетических ресурсов в расчет берут объем выработанной электроэнергии;
    • при лесосплаве базу считают как произведение объема древесины (в тысячах кубических метров) и расстояния сплава (в километрах), которое делят на 100.

    Налоговый период по водному налогу

    Водный налог рассчитывают за квартал. Представляют декларацию в ФНС и уплачивают налог до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по месту нахождения объекта, в отношении которого исчисляется водный налог . Крупнейшие налогоплательщики представляют декларацию по водному налогу в ту ИФНС, где они стоят на учете.

    О новых правилах сдачи крупнейшими налогоплательщиками деклараций по другим налогам читайте в статье .

    Ставки водного налога

    Ставки водного налога для основных видов водопользования установлены п. 1 ст. 333.12 НК РФ. Они зависят от региона использования объекта, а для забора воды — еще и от его вида (поверхностный или подземный). В законодательстве также имеется льготная ставка для забора воды с целью водоснабжения населения (п. 3 ст. 333.12 НК РФ). До 2015 года ее величина составляла 70 рублей за 1 000 куб. м.

    Начиная с 2015 года ставки водного налога, указанные в п. 1 ст. 333.12 НК РФ, должны применяться с корректировкой повышающими коэффициентами, значения которых на период с 2015 по 2025 год приведены в п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ.

    С 2026 года повышающий коэффициент станет расчетным и будет определяться фактическим изменением потребительских цен за год, предшествующим году начала применения соответствующего расчетного коэффициента. Каждый следующий коэффициент будет применен к фактически сложившейся ставке водного налога за предшествующий год. Ставка, рассчитанная с учетом коэффициента, должна быть выражена в целых рублях.

    Ежегодные повышающие коэффициенты должны применяться также при расчете ставки в случаях обязательного применения иных повышающих коэффициентов:

    • 5-кратного — при сверхлимитном заборе воды;
    • 10-кратного — при заборе подземных вод для их дальнейшей продажи;
    • 10-процентного — при отсутствии средств измерения объемов забранной воды.

    С 2015 года повышена льготная ставка водного налога , предусмотренная для забора воды в целях водоснабжения населения. Для нее тоже планируется планомерный рост в течение 2015-2025 годов, но он выражен не в коэффициентах, а в конкретных рублевых значениях.

    С 2026 года к этой ставке в порядке, аналогичном введенному для ставок водного налога по основным видам водопользования, также начнет применяться расчетный повышающий коэффициент, зависящий от изменения потребительских цен.

    Порядок расчета водного налога

    Водный налог рассчитывают в том же порядке, который был предусмотрен НК РФ до внесения в 2015 году изменений в гл. 25.2. Изменился порядок расчета ставки по основным видам водопользования. Теперь ее определяют путем перемножения ставки водного налога , указанной в п. 1 ст. 333.12 НК РФ, и всех коэффициентов, которые необходимо учесть для ее расчета.

    С 2026 года применение коэффициента станет обязательным и для льготной ставки водного налога , установленной для забора воды с целью снабжения населения.

    Как связан с использованием воды налог на водный транспорт в 2016 - 2017 годах и кто его платит?

    Водный налог не уплачивают по деятельности, связанной с судоходством (подп. 6 п. 2 ст. 333.9 НК РФ). Однако собственники водного транспорта могут оказаться плательщиками транспортного налога по нему. Транспортный налог регулируется гл. 28 Налогового кодекса и законами субъектов РФ. Таким образом, налог на водный транспорт не имеет отношения к водному налогу .

    Все лица, как физические, так и юридические, используют воду в различных целях. Каждое государство за это взимает налог.

    Но все ли обязаны его платить, есть ли льготы и какие ставки стоит использовать при расчете суммы, знают единицы. Рассмотрим все нюансы порядка расчета и уплаты водного налога.

    Основные моменты

    Что говорится в законодательстве РФ о налоге за водопользование. Какие сроки его уплаты, кто является налогоплательщиком, за что именно стоит платить? Как определить налоговую базу?

    Нормативная база

    С 2005 года начала действовать гл. 252 НК России о водном налоге. Плательщик водного налога – это предприятие, ИП и физическое лицо (), которые используют водоемы согласно законодательным актам ().

    Не являются плательщиками такого налога ООО, физлица, что пользуются водными ресурсами в соответствии с условиями , или решением о возможности использовать водные объекты.

    Об этом говорится в Водном кодексе РФ . Водопользование может быть специальным и особым.

    Под специальным понимают использование водных объектов для питья или быта граждан, для сельскохозяйственных, промышленных, энергетических целей, лесоперерабатывающей отрасли.

    • поверхностная вода (речка, ручей, пруд, болото, ледник, канал);
    • подземная вода;
    • вода морей;
    • море на территории, что относится к РФ.

    Ставки водного налога устанавливаются в зависимости от вида объекта, что облагается налогом и налоговой базы ().

    Не стоит путать налог за водопользование и плату за воду. Второй тип платежа осуществляется только за использование поверхностных водоемов.

    Об объектах, что облагаются налогом, говорится в , налоговой базе – в ст. 333.9. Налоговым периодом считается квартал ().

    Согласно Бюджетному кодексу РФ водный налог зачисляется в прибыль федерального уровня (). Уплатить сумму необходимо по тому месту, где располагается водный объект, в сроки до 20 числа следующего за налоговым периодом месяца.

    Необходимо предоставить декларацию в налоговые структуры до дат, что установлены законодательством ().

    В том случае, если налогоплательщиком используется не один водный объект в пределах РФ, то документация для осуществления оплаты налога он имеет право в один налоговый орган.

    Для этого должно быть соблюдено одно условие – плательщик должен состоять на налоговом учете в отделении, куда обращается.

    Что является объектом налогообложения

    К объектам, что облагаются водным налогом, относятся:

    • забор воды из водоема.
    • использование водных ресурсов акваторий объектов, сюда не относят лесосплав.
    • реки и моря, когда их воды используются для функционирования гидроэлектростанций.
    • пользование ресурсами российских вод для лесосплава в плоте и кошеле.

    Не относят к налогооблагаемым объектам вод РФ:

    1. Произведение забора вод для использования пожарными структурами, а также объектами, что осуществляют ликвидацию последствия чрезвычайных ситуаций от стихий.
    2. Забор воды и использование акватории водного объекта для организаций, занимающихся рыбоводством или производством биологических организмов.
    3. Применение акватории водного объекта для передвижения на судне, что касается и плавательного вида транспорта небольших размеров.
    4. Осуществление госмониторинга водного объекта.
    5. Применение вод для ловли рыбы или охоты.
    6. Осуществление операций по погружению в глубину.
    7. Другие действия.

    Облагаемая база

    Налоговую базу определяют относительно определенного объекта в индивидуальном порядке:

    1. Если производится забор воды, тогда учитывают объем воды, что была забрана в течение налоговых периодов. Учтите, что налоги стоит уплачивать не в региональные органы, а на федеральные счета. Показания можно будет посмотреть на водоизмерительных приборах, которые записываются в журнале первичного пользователя.
    2. Если используется акватория водного объекта, при определении размера налога учитывают площадь водного ресурса, что предоставляется в использование.
    3. Если используется водоем для функционирования гидроэлектростанций, учитывают электроэнергию, что была произведена в налоговом периоде – 1000 кВтч энергии.
    4. Если водоем используется для сплавов дерева в плоту или кошеле, то учитывают объем древесного материала, что сплавляется в налоговом периоде (в тысячах м3), расстояние сплавов (в километрах), что поделено на 100.

    Какая ставка применяется при уплате (таблица)

    Ставки водного налога устанавливаются в отношении каждого водного ресурса индивидуально.

    По наибольшему тарифу платят жители Северо-Кавказского региона, чуть пониже налог на воду на Урале, далее в рейтинговой таблице размещается Восточно-Сибирский район.

    Так, к примеру, 1 тыс. м3 водных ресурсов Волги в Северном регионе стоит 300 руб., в Центральном – 288 руб. До того, как было введено водный налог, цена на воду составляла 152, 193 руб.

    Ставки водного налога

    Как рассчитать водный налог

    Что необходимо учитывать при определении суммы налога за водопользование – для людей, что сталкиваются с этим впервые, это остается загадкой.

    Формула расчета

    Плательщики налога обязуются исчислять сумму, что подлежит перечислению в госказну, лично. Размер определяется по окончанию каждого налогового периода, представляет собой суммирование налоговых баз и налоговых ставок.

    Общую сумму рассчитывают, сложив суммы водного налога по каждому объекту водопользования. В тех ситуациях, когда относительно водного ресурса применяются разные ставки, тогда налоговую базу стоит определить в отношении каждой ставки.

    Как же производится расчет:

    Условие Алгоритм
    При заборе воды из речки Стоит умножить объем воды в м3 на налоговую ставку, что установлена налоговыми службами (она варьируется в рамках 250 – 600 руб. для пресноводной реки, еще выше – для подземного водопользования)
    При заборе вод из моря Формула та же, но ставки при этом будут колебаться в пределах 4 – 12 руб. за м3
    При использовании акватории водного объекта РФ Сумма рассчитывается так: площадь акватории, что используется (км2) * налоговая ставка (в пределах 14 – 50 тыс. руб. в году). В квартале платится ¼ средств налога, что рассчитан за год
    При пользовании водным объектом для обеспечения функционирования гидроэлектростанции Сумма налога определяется так: электроэнергия, что произведена (кВт) * налоговая ставка (в рамках 4 – 14 руб.)
    При сплаве древесного материала (объем материала (в 1000 м3) * расстояние сплава (км)/100) * налоговая ставка (от 1,1 тыс. до 1,7 тыс. руб.)

    Предоставляемые льготы

    Льготы властями отменено. Теперь во всех регионах РФ действуют одни правила, а список плательщиков налога по водопользованию увеличен. Такой вид налога обязуются платить все без исключения.

    Хотя есть один нюанс: в том случае, когда предприятие проводит забор воды для потребностей населения, то ставка будет составлять 70 руб./1000 м3. При этом не зависит, где расположен объект.

    Пример 1

    Приведем пример расчета водного налога. Организация, основная сфера деятельности которой теплоэнергетика, в налоговом периоде использовало 12 000 м3 воды для технологического процесса, 8 000 м3 использовано не в технологических целях, 7 000 м3 – сброшенные сточные воды.

    Ставки, по которым ООО должно оплачивать налог в данной территории РФ:

    Рассчитаем общую сумму:

    12 00 * 15 + 8 000 * 30 + 7 000 * 3,9 = 180 + 240 + 27,3 = 447,3 рублей.

    Пример 2

    Рассчитаем сумму для уплаты водного налога с учетом лимитов. Допустим, отчетным периодом компании является месяц.

    Согласно установленному лимиту фирма для технологических потребностей должна использовать не более 6 тыс. м3. По факту забрано воды 12 тыс. Сточные воды сброшены в рамках лимита 4 тыс. м3, и выше лимита – 2 тыс. м3.

    Ставка в рамках лимита за забор вод – 150 руб./1000 м3, при большем использовании – 750 руб./1000 м3. Сумма для уплаты 5,4 тыс. (900 +4,5 тыс.), в рамках лимитов – 900 руб. (150 * 6) и больше лимита 4,5 тыс. (750 * 6).

    Ставка стоков: лимит – 20 руб./1000 м3, больше – 100 руб./1000 м3 (20 * 5). Оплатить нужно будет 280 руб. (80 + 200). В рамках лимита – 80 руб. (20 * 4), больше – 200 руб. (100 * 2).

    Подсчитаем общую сумму:

    5,68 тыс. рублей = 5,4 тыс. + 280. В федеральные структуры нужно уплатить 2272 руб. (5680 * 40 % : 100 %), в региональные и местные структуры – 1704 руб. (4080 * 30 % : 100 %).

    Особенности расчета

    Исчисляют и уплачивают водный налог согласно порядку, описанному в гл. 25.2 НК. Если предприятие или физическое лицо использует водные объекты в пределах установленных лимитов, то при расчете применяются установленные ставки.

    Но при потреблении воды сверх нормы им придется уплатить в 5 раз больше. Зачастую проблемы возникают в исчислении налоговой базы по отношению тех объектов, где не требуется изъятие воды.

    Учитывая сезонный характер использования водных ресурсов, существуют неопределенности по корректировке суммы налоговых баз.

    Осуществляя забор воды свыше квартального лимита, налоговую ставку повышают, с учетом чего используется коэффициент 1,15. При отсутствии лимитов в квартале, плательщик рассчитывает сумму, как ¼ годовой нормы.

    Юридическое лицо (на предприятии)

    Юридические лица должны оформлять пользование водными объектами с помощью таких бухгалтерских проводок:

    Также используются следующие счета:

    Если плательщик налога относится к категории наиболее крупных, то, согласно , они обязуются представить в отделение налогового органа, где зарегистрированы как крупнейшие плательщики налога.

    Организации обязаны подать декларацию не позднее 20 числа того месяца, что следует за отчетным периодом. Если платеж просрочен, для расчета пени используется ставка рефинансирования.

    Физические лица

    Физические лица, которые не зарегистрированы в качестве ИП, и не используют воду для специальных целей, не обязаны оплачивать налог за водопользование.

    Граждане российской Федерации вправе свободно пользоваться водными объектами для своих потребностей. Им не нужно получать соответствующие лицензии.

    ИП

    Лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, водный налог оплачивает. Оно обязуется получить лицензию и заключить договор, который позволит ему использовать водные объекты для ведения предпринимательства.

    Учтите, что для расчета суммы налога представители налоговых структур могут потребовать представить дополнительный пакет документации, что понадобится для проведения проверки.

    Если налогоплательщиком является иностранное лицо, то ему также необходимо представлять ксерокопии деклараций в налоговое отделение по месторасположению инстанции, где выдавалась лицензия на использования водных ресурсов. Сроки для подачи те же, что и для остальных плательщиков.

    Ориентируйтесь на таблицу при определении суммы, подлежащей уплате, — это поможет использовать именно ту ставку, которая действительна именно в вашем регионе.

    Будьте внимательны в расчетах, оплачивайте своевременно налог, и тогда не возникнет вопросов со стороны представителей налогового органа.

    Расчет водного налога - пример его приводится в данной статье - требуется делать ежеквартально при наличии у налогоплательщика объекта, облагаемого этим налогом. Рассмотрим особенности такого расчета.

    Сроки исчисления и уплаты водного налога

    Отчет по водному налогу является ежеквартальным, и рассчитывают налог тоже поквартально, принимая в расчет данные, сформировавшиеся за последние 3 месяца. Исчисление суммы осуществляется непосредственно в налоговой декларации, которую представляют в ИФНС не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В такие же сроки производят и уплату налога.

    Если объект налогообложения отсутствует, то обязанность подавать декларацию в этом случае не наступает (письмо Минфина России от 23.06.2016 № 03-02-08/36474).

    О том, какой еще отчет формируется в связи с водопользованием, читайте в материале «Порядок и образец заполнения формы 2-ТП водхоз (нюансы)» .

    Куда уплачивают и как рассчитать водный налог

    Водный налог — платеж федерального уровня. Оплату его производят по месту нахождения объекта водопользования.

    Расчет водного налога осуществляют применительно к четырем видам водопользования:

    • забору воды;
    • использованию акватории (исключая лесосплав);
    • использованию гидроэнергетических ресурсов;
    • лесосплаву.

    Они имеют разные базы расчета и разные налоговые ставки.

    Базой для забора воды служит ее фактический объем. Базу по использованию акватории определяют площадью использования этой акватории. База по гидроэнергетике — объем выработанной электроэнергии. База по лесосплаву является расчетной величиной, зависящей от объемов сплавленного леса и расстояния сплава.

    Базовые ставки водного налога по видам водопользования указаны в п. 1 ст. 333.12 НК РФ. С 2015 года к ним применяют повышающий коэффициент , установленный п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ на период 2015-2025 годов.

    Кроме того, к ставкам могут применяться дополнительные увеличивающие коэффициенты в следующих случаях:

    • при сверхлимитном заборе воды — 5-кратный коэффициент;
    • отсутствии средств измерения объемов забранной воды — коэффициент 1,1;
    • заборе подземных вод для их дальнейшей продажи — 10-кратный коэффициент.

    При одновременном применении нескольких коэффициентов их следует перемножить. Полученную таким образом ставку округляют до целых значений.

    Для забора воды в целях водоснабжения населения существует льготная ставка (п. 3 ст. 333.12 НК РФ). Повышенный коэффициент к ней до 2026 года не применяют.

    Порядок исчисления водного налога для всех видов водопользования достаточно прост: налоговую базу умножают на ставку, скорректированную на повышающий коэффициент, значения которого указаны в п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ. Если есть необходимость во введении дополнительных повышающих коэффициентов, то ставку рассчитывают с их учетом.

    О ставках, действительных для 2019 года, читайте в статье «Каковы ставки водного налога на 2019 год?» .

    Пример расчета водного налога по забору воды

    Предположим, что организация имеет лицензию на забор воды для нужд производства из скважины, расположенной в бассейне реки Печора и оборудованной средствами измерения объемов воды. Квартальный лимит водопользования составляет 320 000 куб. м. Организация за 1-й квартал 2019 года осуществила забор 360 000 куб. м воды. Рассчитаем сумму водного налога за 1-й квартал 2019 года.

    В течение квартала организация допустила забор сверхлимитного объема воды. Его величина составляет:

    360 000 - 320 000 = 40 000 куб. м.

    Из-за наличия сверхлимитного объема налог будет складываться из двух составляющих:

    1. По объему в пределах лимита налог составит:

    320 000 куб. м × 300 руб. / 1 000 куб. м × 2,01 = 192 960 руб.,

    320 000 куб. м — объем воды в рамках лимита водопользования;

    2,01 — коэффициент, применяемый к ставке для 2019 года согласно п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ.

    2. По объему сверх лимита налог составит:

    40 000 куб. м × 300 руб. / 1 000 куб. м × 2,01 × 5 = 120 600 руб.,

    40 000 куб. м — объем воды сверх лимитированного значения;

    300 руб. — ставка, установленная подп. 1 п. 1 ст. 333.12 НК РФ для 1 000 куб. м объема забранной воды;

    2,01 — коэффициент, применяемый к ставке для 2019 года согласно п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ;

    5 — коэффициент, применяемый к ставке для сверхлимитного объема в соответствии с п. 2 ст. 333.12 НК РФ.

    Таким образом, за 1-й квартал 2019 года организации в срок до 22.04.2019 придется уплатить в бюджет сумму водного налога, равную:

    192 960 + 120 600 = 313 560 руб.

    Итоги

    Водный налог необходимо рассчитывать и отчитываться по нему при наличии объекта обложения этим налогом. Считают его поквартально, беря в расчет данные последнего квартала, путем умножения базы на ставку. Выбор ставки и базы налогообложения обусловливается конкретным видом водопользования и принадлежностью к определенному объекту. К ставке применяются законодательно установленные повышающие коэффициенты.