Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Оформление витрины магазинов, кафе, ресторанов. Оформление витрин магазинов

Компанию «Альфа-С» можно назвать экспертом в области оформления торговых витрин. Наши услуги помогут сделать коммерческую деятельность вашего предприятия интересной для аудитории. Мы качество выполняем заказы любого уровня сложности, способствуя росту продаж клиентов.

Оформление витрин – это то, из чего формируется первое впечатление о магазине. Именно оно влияет на желание потребителя зайти внутрь. С точки зрения потребительской психологии это один из важнейших факторов продаж.

*Все цены указаны с НДС

Преимущества оформления торговых витрин

  • Эффектная презентация товара непосредственно в месте его продажи.
  • Привлекательная реклама выставляемых продуктов.
  • Наиболее выгодная демонстрация продукта, подчеркивающая его лучшие стороны.

Профессиональное оформление торговых витрин магазинов приобретает особую значимость в Москве в связи с высоким уровнем конкуренции в различных сферах. От этого фактора во многом зависит коммерческий успех и популярность.

В многонаселенных городах рекомендуется менять оригинальное оформление торговых витрин с периодичностью в две-три недели. Это обеспечит постоянный интерес со стороны потенциальных потребителей. В некоторых точках оформление торговых витрин следуют обновлять каждую неделю. Оформительские работы должны выполняться с учетом специфики продаж, особенностей аудитории и целого спектра дополнительных факторов. Это необходимо учитывать в таких сферах, как торговля парфюмерией, предметами одежды, модными аксессуарами, а также товарами для красоты. В этих сегментах имиджевая и эмоциональная сторона покупки зачастую выходит на первый план.

Регулярное оформление витрин магазинов обеспечит постоянное внимание и интерес со стороны широкой аудитории. Оно позволит своевременно информировать покупателей о новинках ассортимента или проводимых акциях, способствуя росту продаж. Яркий дизайн выделит вашу точку торговли на фоне множества конкурентов и будут стимулировать потребительский интерес.

Типы витрин

Специалисты РПК «Альфа-С» выполняют оформление витрин разного типа - закрытых, открытых и комбинированных. Особенностью первого варианта является наличие перегородки между витриной и торговым залом. Это делается в тех случаях, когда дизайнерский проект не сочетается с обстановкой или планировкой магазина. Наличие перегородки также позволяет сосредоточить внимание прохожих на товаре и подчеркнуть его преимущества.

Оформление витрин открытого типа - более сложная задача. Она требует соблюдения общего стиля, продуманной освещенности и удачного расположения всех элементов интерьера. Отсутствие перегородки дает прохожим возможность увидеть и оценить внутреннюю обстановку, понять специфику магазина и получить более полное представление об ассортименте.

Комбинированный вариант оформления сочетает в себе два предыдущих типа. В этом случае одна часть зала отделяется перегородкой или занавеской, а другая остается видимой.

Назначение витрин

Еще один критерий, который наши специалисты учитывают при оформлении витрины - это ее назначение. Здесь также возможны варианты:

  • товарные витрины - используются для демонстрации товара. Как правило, обзору прохожих предлагается самая популярная продукция, «товары дня», «недели» и т. д.;
  • сюжетные витрины - их главная задача заключается в формировании собственного стиля, создании уникального имиджа и повышения узнаваемости бренда. В этом случае выделенное пространство становится своеобразной «сценой», где разыгрывается определенный сюжет для прохожих;
  • акционные витрины - рассказывают о скидках и специальных предложениях магазина. Их оформление предполагает использование акционной продукции и завуалированный призыв к покупке.

Главные правила оформления витрин

При оформлении витрин существуют определенные правила, которые требуют неукоснительного соблюдения. К их числу относятся:

  • доступность товара для обзора потенциальных покупателей;
  • наличие удобного доступа для персонала - это необходимо для периодической уборки и обновления композиции;
  • правильное сочетание цветов и хорошее освещение (как естественное, так и искусственное);
  • продуманная композиция - используются те же закономерности, что и в произведениях искусства (перспектива, «зрительные ловушки» и т. д.)

Наши специалисты хорошо знают нюансы и имеют большой опыт оформления витрин. Они выполнят работы любой сложности быстро, качественно и с гарантией.

Что мы предлагаем?

  • Качественное оформление витрин магазинов в Москве. Это позволит поддерживать постоянный интерес к коммерческой деятельности вашего предприятия и продажи на высоком уровне.
  • Разработка проектов любой сложности с нуля.
  • Консультационная поддержка.
  • Оперативность работы и выгодные цены на весь комплекс услуг.

Основные варианты оформления витрин магазинов

  • Широкоформатная печать на качественной самоклеящейся пленке.
  • Использование композиций из воздушных шаров.
  • Применение муляжей.
  • Работа с постерами, световыми коробами и панелями.
  • Комплексный подход.

Лицо любого магазина – это его красиво оформленная витрина, которая привлекает внимание покупателей. Один раз вложившись в оформление придется тратить меньше денег на рекламу, так как она будет помогать вам круглосуточно продавать продукцию.

Если некий товар имеет сезонный характер, то есть смысл периодически обновлять лицо магазина, делая тематические конструкции к Новому году, 8 марта и т.д. Добиться желаемого эффекта можно, если знать принципы оформления витрин, о которых мы вам и расскажем.

С чего начать?

Сперва выбираем тип конструкции. Их может быть несколько и каждый отличается своими особенностями:

  1. Открытая. Подходит для солидных магазинов, с хорошими торговыми залами. Интерьер потенциальный покупатель будет видеть, еще не зайдя в магазин. Вы как бы впускаете его внутрь еще до того, как клиент примет окончательное решение. По статистике именно такой тип позволяет на 10-15% увеличить продажи;
  2. Закрытая. Ее отделяют от общего зала перегородками, создавая некую композицию, которая позволяет составить первое впечатление до визита внутрь;
  3. Смешанные. Здесь даем покупателю частично увидеть дизайн магазина и одновременно располагаем на витрине красивую композицию в стиле торгового зала.

Если говорить о художественном решении, то есть еще парочка разновидностей витрин:

Исключительно товарные . Здесь для оформления дизайнер использует ассортимент магазина. Все это дополняется красивыми ценниками, подставками, манекенами и пр. Такое оформление особенно подходит для магазина женской одежды.

Не нужно особой фантазии, чтобы размесить манекены и уже при следующем поступлении товара можно будет сменить ассортимент на витрине. Здесь как никогда важно использовать красивые манекены, ведь блузки на старых вешалках мало привлекают.

Сюжетные . Дизайнер создает сцены, но не использует для этого товары из ассортимента, а лишь идеи, которые связаны с этими товарами. Основная цель сюжетного оформления – смоделировать привлекательную ситуацию, в которой захочет оказаться покупатель.

Большинство покупок люди делают спонтанно, руководствуясь сиюминутными желаниями, и чтобы улучшить себе настроение. В этом поможет сюжетная витрина.

Товарно-сюжетные . Смесь первых двух типов, на витринах располагают натюрморты из ассортимента товаров, украшая это рекламой, цветами и прочим.

Акционные . Такие витрины сообщают покупателям о действующих скидках и распродажах. Создать действительно привлекательную акционную витрину – дело не из легких, чаще всего на стекло лепят лишь парочку ярких самоклеек с надписью «скидки -50%».

Каких правил нужно придерживаться?


Чтобы добиться поставленной цели, следуйте нижеприведенным правилам:

  • используйте в работе только такие цвета, которые отлично между собой сочетаются. При оформлении витрины нужны только фирменные цвета логотипа магазина;
  • фон пригодится, но он не должен отвлекать на себя внимание от основной композиции;
  • важно хорошее освещение, именно это помогает витрине продавать. Свет может быть рассеянный или сфокусированный на важных деталях. Элитные магазины приобретают лампы, которые используются для подсветки музейных экспонатов. Помните, что темные модели на витрине должны оттеняться светлым фоном и наоборот;
  • уделите внимание ценникам, сделайте их сочными и яркими.

Особое значение имеет форма витрины. Если она длинная и глубокая, то можно расставить товары так, чтобы они в совокупности составляли красивые геометрические фигуры. Проверьте себя сами – удалите из витрины один элемент, если композиция больше не может без него существовать, значит все верно. В противном случае ищем варианты дальше.

Сами оцените свои труды и поставьте себя на место покупателя – зашли бы вы внутрь? Не забывайте об экспериментах, вдохновиться помогут разные журналы, передачи по дизайну и прочее. Пробуйте воплотить понравившееся решение, но не сильно увлекайтесь, обычно минималистичные решения воспринимаются людьми намного легче.

Верно оформленная витрина должна воздействовать на целевую аудиторию магазина. Поэтому не лишним будет заранее провести маркетинговые исследования, чтобы узнать психологические особенности потенциального покупателя.

Периодически меняйте дизайн, даже если нет особой необходимости, т.к. она перестает привлекать внимание, а значит становится совершенно бесполезной.

Теперь вы больше знаете о том, как правильно оформить витрину, но и это лишь небольшой перечень всех правил, которых желательно придерживаться. На самом деле их намного больше. Также нужно упомянуть чуть не о самом важном правиле: композиция может выгорать под воздействием прямого солнечного света в жаркое время года, а зимой стекло может обледенеть.

Не стоит жалеть денег на качественное тонированное стекло, не искажающее оттенки и подогрев его зимой. Так будет тратиться меньше денег на ее обслуживание и поддержание привлекательного вида.

Если соблюсти все эти правила оформления витрин, у человека будет возникать желание приобрести вещь из ассортимента еще до того, как он переступит порог вашего магазина. Чтобы привлечь взгляд потребителя, мало просто выставить свой торговый ассортимент на витрину, нужно передавать настроение магазина.

Если говорить о представлении товара на витрине, то выбирая товарную группу тоже следует соблюсти ряд принципов. Демонстрируется такой товар, который соответствует сезону и модным тенденциям.

Пример: для магазина косметики лучше выставить неброские тени и помады, которые можно использовать для дневного макияжа каждый день, для магазина мобильных телефонов выставляем последние модели смартфонов (и даже если покупатель в итоге купит более бюджетную, но похожую модель, его внимание все равно привлек именно дорогой смартфон).

Если вы сами не знаете, как красиво оформить витрину, есть смысл привлечь к выполнению работы опытного дизайнера. Он выберет оптимально подходящий принцип оформления (эмоциональный или товарно-эмоциональный) и сделает все как надо. Качество потребует денежных вложений, поэтому приготовьтесь к дополнительным тратам. Но разве рост продаж этого не стоит?

Ознакомьтесь с предложениями банков

Карта с кэшбэком в Росбанке Оформить карту

Подробнее о карте

  • Кэшбэк до 7% - на выбранные категории;
  • Кэшбэк 1% - на все покупки;
  • Бонусы, скидки на товары и услуги от VISA;;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно;
  • До 4 разных валют на 1 карте.

Карта от ПромсвязьБанка Оформить карту

Подробнее о карте

  • До 5% кэшбэка;
  • Снятие наличных без комиссии в банкоматах партнерах;
  • Обслуживание карты - бесплатно;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.
Карта от Хоум Кредит Банка Оформить карту

Подробнее о карте

  • До 10% кэшбэк у партнеров;
  • До 7% годовых на остаток по счету;
  • Снятие средств в банкоматах без комиссии (до 5 раз в месяц);
  • Технология Apple Pay,Google Pay и Samsung Pay;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк.

Дебетовая карта от Альфа банка

Если сравнивать магазин с телом человека, то витрина - это лицо. Если проводить параллель с общением между людьми, витрину можно сравнить с первым взглядом в глаза собеседнику. Во многом от того, что увидит потребитель в витрине, зависит его решение зайти в магазин или нет.

Представление товаров на витрине обладает эффективностью, сопоставимой с рекламой. Ведь:

  1. Витрина находится непосредственно на месте продажи и ничто не препятствует непосредственному ознакомлению с товаром и его покупке.
  2. На витрине товар представлен «живьем», что дает возможность сразу получить представление о нем - о его цвете, форме, размере, функции.
  3. На покупателя существенное влияние может оказать наличие других людей, разглядывающих этот же товар.

Существуют несколько психологических подходов к оформлению витрины: суггестивный, маркетинговый и адвертологический. Главная задача суггестивного и маркетингового подходов - добиться того, чтобы витрина прежде всего воздействовала на сознание и подсознание людей, создавала потребность в товаре, чтобы она воздействовала на волю и поведение человека, привлекала внимание, навязчиво бросалась в глаза.

В идеале витрина демонстрирует товар, которого много, который в достаточном количестве представлен в торговом зале. Входя в магазин, потребитель интересуется, где находятся в торговом зале изделия, представленные на манекенах. Если эти товары в зале отсутствуют, то есть нельзя ни примерить их, ни купить, покупатель испытывает разочарование и непосредственная коммерческая функция витрины остается нереализованной. В магазинах категорий премиум и люкс размерный ряд изделий часто ограничен тремя размерами и одной единицей на размер. В этом случае реализация этого принципа невозможна и продажи осуществляются прямо с витрины.

1. Периодичность оформления витрин

Витрина магазина по сути аналогична рекламному сообщению. Психология человека такова, что если не пробудить интерес к предмету, то нельзя и привлечь внимание к нему. Интерес, как известно, можно привлечь чем-то новым, незнакомым. Для того чтобы мы осознали какой-либо элемент окружающей действительности (в нашем случае витрину), нужно, чтобы исходящая от него энергия возбудила какой-либо из рецепторов. Только тогда начнется процесс восприятия. Внимание потребителя включается в первые несколько секунд, пока человек проходит мимо витрины магазина. Чтобы повысить эффективность витрины, необходимо привлечь к ней внимание в течение 2-3 секунд.

Внимание подвержено периодическим непроизвольным колебаниям. Периоды таких колебаний равны 2-3 секундам. Устойчивость внимания обеспечивается за счет открытия новых сторон познаваемого объекта. По прошествии трех секунд важно удержать внимание потребителя видимой от входа частью торгового зала (точкой фокуса) или второй витриной. Задача витрины на этом этапе в том, чтобы побудить покупателя зайти в магазин.

Цель достигнута тогда, когда каждый проходящий мимо витрины обращает на нее внимание и заходит в магазин. В современных условиях, когда шоппинг стал полноценным процессом проведения досуга, одни и те же люди ходят за покупками непродовольственных товаров в среднем не чаще раза в две недели. В этом случае мерчендайзерам необходимо исключить сенсорную адаптацию и привыкание потребителей.

Одни и те же декорации, манекены, одетые в одну и ту же одежду, не вызывают у потенциальных потребителей ни внимания, ни соответственно желания купить. Оптимальным сроком действия декораций можно считать временной период от месяца до трех, срок для комплектов одежды манекенов - от 14 до 21 дня.

Кроме описанных выше причин, объясняющих необходимость периодического переоформления витрин, есть и другие.

Сезонность. Людям свойственно делить календарный год на сезоны. Витринные декорации необходимо менять в зависимости от сезонности одежды, представленной на манекенах, то есть декорация, отражающая летнюю коллекцию, эффективна с мая по июль, осеннее оформление витрин - с августа по октябрь и т. д.

Также нужно учитывать необходимость сохранности товарного вида изделий в витринах. Как правило, на витринах присутствуют осветительные приборы, длительное воздействие которых на одежду и обувь может оказаться пагубным. Ситуация усугубляется в магазинах, расположенных на улицах города. Воздействие солнечных лучей и искусственного освещения за 14 дней в большинстве случаев не приводит к потере товарного вида.

Смена одежды на манекенах и обуви на витринах чаще одного раза в 14 дней нецелесообразна по трем причинам:

  1. Одни и те же клиенты не посещают магазин чаще одного раза в две недели.
  2. Ассортимент сезонной коллекции не настолько велик, чтобы комбинаций моделей хватило более чем на 12 смен витрин в сезон. В этом случае будут неизбежны повторения презентации ранее представленных на витринах моделей.
  3. Вероятность смены погодных условий за неделю невелика.

2. Тематика витрин

Тематику витрины можно выбирать исходя из шести основных целей, к которым относятся:

  1. Отражение сезона.
  2. Отражение продукта.
  3. Отражение рекламной кампании марки.
  4. Отражение бренда.
  5. Отражение праздника.
  6. Отражение акции.

Так, при отражении идеи сезонности у потребителя вызываются ассоциации с явлениями, характерными для того или иного времени года. Например для лета характерны воспоминания о пляже, отдыхе, морских путешествиях и пр. При мысли об осени на ум приходят цветная листва, дождь, зонты и т. д.

Эти ассоциации создают у человека соответствующий настрой, заставляют задать себе вопросы о наличии в гардеробе тех или иных предметов одежды и обуви:«Есть ли у меня новые шорты? Нужно ли купить новые тапочки для пляжа? Не устарел ли морально мой старый плащ?» В ответ на эти вопросы витрина, безусловно, во всех красе продемонстрирует все возможные варианты моделей одежды и обуви, соответствующие последним тенденциям моды, готовые перейти к новому владельцу на определенных условиях.

На идее продукта или коллекции как важнейшей составляющей витрины основан подход, когда главный мотив коллекции, например рисунок ткани, фурнитура, цвет, декоративные детали отделки, «читается» как на самих изделиях, так и в декоративном (часто крупномасштабном) оформлении витрины. В данном случае принцип узнаваемости усиливается эффектом множественности, характерным для рекламы, то есть повторяемостью и интенсивностью.

Сила рекламного воздействия во многом определяется важнейшим фактором - повторяемостью. Оттого, насколько часто повторяется реклама, зависит успех всей рекламной кампании. Для достижения эффекта внушения недостаточно сообщить информацию только один раз. Необходимо, чтобы внушаемое сообщение повторялось.

Отражение бренда как тема витрины характерно для товаров классов премиум и люкс. Если торговая марка стала известной, но не ценится, такую неполноценность бренда подчеркивать на витрине не имеет смысла. В случае одновременной известности и ценности бренда указание его на площади витрины уместно и имеет смысл. Тогда потребитель легко приобретает товар без всякого психологического влияния (давления).

В календарном году множество праздников. К большинству праздников люди дарят друг другу подарки, которые необходимо предварительно купить. К ряду общегосударственных популярных в России праздников, в дни которых дарят подарки, относятся Новый год и Рождество, 8 Марта, 14 Февраля, 23 Февраля, «последний звонок» (выпускной вечер). Витринистика использует, как правило, все из них в качестве повода для дополнительной стимуляции потребителей. Такого рода стимуляцию целесообразно проводить заранее, по крайней мере за месяц до праздничного дня, чтобы заблаговременно напомнить о необходимости купить подарки.

Для большего привлечения внимания покупателей к распродаже используют надписи очень больших форматов и очень ярких цветов. В этом случае внимание потребителей привлекается не к продукту, размещенному на витрине, а к низкой цене изделий, находящихся в магазине. Таким образом решается задача избавиться от товара прошлого сезона как можно быстрее. На витринах магазинов классов люкс и премиум используются таблички и наклейки, но небольшого размера. Размер, дизайн и внешний вид не отвлекают внимание от изделий, размещенных на витринах. Анонсирование цен на продукцию в форме стикеров не происходит ни при каких обстоятельствах. Указание процента скидки вполне уместно.

Какая бы тема ни была выбрана для оформления витрин, следует помнить о том, что сложные объекты потребитель узнает не так быстро, как простые, так как у более сложного объекта приходится проверять больше признаков.

3. Композиция витрины

Витрина магазина может быть рассмотрена как живописное полотно, при создании которого применяются законы композиции. Витрина, как полотно или лист бумаги, может быть различных форматов. Наиболее распространены вертикальный, горизонтальный и квадратный форматы.

Если посмотреть на здания, окружающие нас в городе, можно заметить, что большинство окон в целом и витрин в частности имеют форму прямоугольников, которые отличаются размерами и соотношениями высоты и длины. Декартовские координаты выражают стационарное состояние равновесия. Кроме того, в западном мире человека с рождения окружают вертикальные и горизонтальные линии, прямоугольные формы.

Перед созданием эскиза витрины необходимо ограничить себя форматом, соответствующим пространству витрины по ее высоте и длине.

Следующим, наиболее важным, средством композиции является ее схема. Схему определяют точка, линия и плоскость.

Точка - первоэлемент композиции. Именно она служит началом каждого произведения витринистики. Это результат первого соприкосновения инструмента с материальной поверхностью. Экран монитора, лист бумаги с изображением витрины - материальная основа плоскости. Инструментом может быть компьютерная мышь, карандаш и т. д.

Впечатление меняется в зависимости от перемещения точки на плоскости. Точкой может быть любой объект, например манекен, если взглянуть на него с высоты. Новые проблемы в композиции появляются, когда к точке добавляется линия, которая, в сущности, состоит из многих точек. Попробуйте представить цепочку из большого количества пар обуви и взглянуть на нее с высоты - вы увидите линию.

Плоскость - замкнутая линия. Для целей витринистики используют простые геометрические плоскости: треугольник, квадрат и прямоугольник. Иногда встречаются производные, например трапеция. Значимость этих композиционных схем с точки зрения психологии восприятия определяет движение глаз потребителей. Движения глаз играют важную роль в зрительном восприятии, а их анализ может многое дать для понимания процесса восприятия.

Например, углы и резкие изгибы являются главными элементами, которые использует мозг при запоминании и узнавании рисунка. Акценты усиливают воздействие витрины на зрителя. Правильная расстановка акцентов при построении композиции повышает выразительность.

Каждой форме соответствуют свои акцентные точки. Те из них, которые расположены на осях или диагоналях формы, воздействуют на зрителя положительно. Если же акцентная точка доминирует, то взгляд задерживается на ней дольше, чем на менее активных промежуточных точках, и постоянно возвращается к ней как к главному акценту. Такая точка называется композиционным центром. Центр выделяется освещенностью, цветом, контрастами и другими средствами.

Композиционный центр не обязательно должен совпадать с центром вертикальной плоскости витрины. Художники придумали множество вариантов композиционного построения картины, когда центр композиции смещается в любую сторону от геометрического центра холста, если этого требует сюжет произведения. Исследования показывают, что в процессе рассматривания взгляд наблюдателя обычно задерживается лишь на некоторых элементах изображения. Как правило, именно они содержат информацию, позволяющую раскрыть суть картины.

Пространство в композиции подразумевает многоплановость или одноплановость витрины. Как правило, одноплановых витрин не бывает, на практике большинство витрин имеют по крайней мере два плана.

На переднем плане размещены манекены или обувь, на заднем - некие декорации. Наиболее полноценной композицией витрины является ее трехплановость, то есть задним план - декорации, средний план - манекены, передний план - витринное стекло. Часто предпочтение отдается многоплановым витринам открытого типа, когда с улицы видно пространство магазина. В этом случае внимание потребителя может быть отвлечено от первого плана товаров, представленных на манекенах или других витринных элементах.

Цвет наиболее важен при восприятии витрины. При оценке значения цвета уместна фраза Гёте: «Все живое стремится к цвету». Для оформления витрины важны колорит витрины в целом и цветовое сочетание изделий, представленных на ней, вкупе с декорациями. Как уже отмечалось ранее, витринные декорации существуют от месяца до трех, тогда как одежда или обувь на витрине меняется каждые две недели. В этом контексте важно, чтобы декорации витрины в цветовом отношении были в гармонии с товарами, представленными на них.

Витринная композиция может быть как открытой, так и замкнутой. Закрытая композиция означает, что основные направления линий стягиваются к центру. То есть витрина будет ограничена с боков какими-либо предметами или изображениями. Если пространство витрины невелико и перед дизайнером стоит задача расширить его, следует использовать открытый тип, то есть ничем не ограничивать, не перегораживать это пространство.

Когда витрина готова, постарайтесь оценить общую форму группы предметов (контур), ансамбль форм, а не значимость каждой формы в отдельности. Это поможет убедиться в целостности витрины. Определить целостность помогают цифровые фотографии, так как они позволяют увидеть витрину со всеми ее элементами наиболее объективно, без отвлечения на какие-либо факторы внешней среды.

Дмитpий Анaтoльевич Гaлун - руководитель отдела визуaльного мepчeндайзинга сети магaзинoв «Дeтcкий миp», эксперт центра дистанционного образования « Элитариум »

  • Почему это важно?
  • Какие факторы учитываются?
  • Степень влияния
  • Примеры креативного оформления

Витрина – это очень важная часть бизнеса, от ее правильного оформления во многом зависит уровень продаж. Она выполняет функции пассивной рекламы, привлекает клиентов и даже может в определенной степени влиять на их выбор. Согласно исследованиям ученых, потребитель не воспринимает витрину в качестве рекламы, поэтому не является раздражителем. Современное медиапространство перенасыщено рекламным продуктом, что зачастую отталкивает покупателей. Именно поэтому витрина является идеальным вариантом скрытой рекламы.

Почему это важно?

Согласно исследованиям ученых, большинство покупателей, около 80% заходят в магазины руководимые желанием что-либо купить, без определенных желаний. Правильно оформленная витрина является идеальным стимулом для совершения покупки, стимулирует шопоманию – сиюминутное желание человека что-нибудь купить. Также витрина может сделать покупателя постоянным. Из основных функций хотелось бы выделить:

  • знакомство покупателей с ассортиментом;
  • подготовка к весне, к осени – сезонному поступлению товара (особенно актуально для магазинов одежды );
  • ознакомление с праздничными акциями, например, специальные предложения к Новому году;
  • формирование эстетического вкуса и знакомств посетителей с последними тенденциями в области моды, производства косметики и белья.

Какие факторы учитываются?

При оформлении лица магазина необходимо учесть следующие факторы:

  • Поток потенциальных покупателей, прохожих. Он может быть небольшой средний и интенсивный. Это зависит от места расположения магазина;
  • Ориентация: широкая потребительская аудитория или более узкая. Это определяется ценовой политикой: низкий, средний, высокий ценовой сегмент;
  • Вид товаров: одежда, продукты, косметика, белье, бижутерия .
  • Из чего формируется ассортимент – бренды, торговые марки.

Учитывая эти факторы необходимо формировать имидж магазина, который будет заманивать посетителей. Для этого можно применять концепцию прогрессивности, загадки, творческого хаоса. Главный принцип – заинтересовать прохожего и превратить его в покупателя.

Степень влияния

Чтобы оценить действенность оформления витрины, необходимо заказывать специальное исследование. Это неудобно и дорого. Но наука говорит, что оформить витрину можно с показателем эффективности от 0 до 300%. Давать какие-либо советы тут сложно в век свободы творчества и отхода от традиционных канонов трудно предугадать, что заинтересует прохожих и заставит зайти в магазин.

07.08.2018 3363

Говоря о тенденциях в оформлении витрин, начать надо с того, что задаем их не мы, к сожалению. Законодатели моды – Европа и США, а мы все еще серьезно отстаем от них в подходах к визуальному мерчандайзингу, не говоря уже о расходах на него. По сравнению с ситуацией пятилетней давности дело сдвинулось с мертвой точки, но наступивший кризис энтузиазма в развитии не прибавил, а даже наоборот – резко затормозил его.

- главный редактор информационного проекта «ВИТРИНИСТИКА.РУ», консультант в области визуального мерчандайзинга, специализация – оформление витрин и декорирование внутреннего пространства магазинов.

Основные западные тенденции в оформлении витрин сегодня - уход в геометрию фигур, использование принтов и яркий фон. Но кризисные реалии российского ретейла не радуют: многие компании сильно ограничены в своих возможностях. Для большинства магазинов оформление витрин – одна из тех статей расходов, от которой они отказались в первую очередь, или как минимум сократили. С другой стороны, о витринах задумались те, кто раньше не особо уделял им внимания. Для таких компаний кризис – это время действовать и выделяться на общем фоне конкурентов. Так что работа для дизайнеров-декораторов есть, и ее довольно много, но вот бюджеты на оформление витрин, увы, не очень большие. В условиях финансовых ограничений задача сделать витрину яркой, запоминающейся, привлекающей внимание многократно усложняется. Это ведет, прежде всего, к удешевлению применяемых материалов: витринисты предпочитают использовать более дешевые материалы, но тщательнее, дольше с ними работать, что называется, доводить до ума. Это, пожалуй, главный тренд витринистики в нынешних условиях.


Витрина работает в четыре смены

При грамотном подходе к оформлению витрин необходимо определить бюджет на оформление - для начала нужно понять, сколько смен витрин у вас будет в году. Если бюджет небольшой, то не надо рвать его на тысячу кусочков. Определитесь с суммой, которую вы готовы потратить на оформление витрин в год. От этого бюджета удержите 40% на новогоднее оформление – самое эффектное, а потому и самое затратное. Оставшуюся сумму необходимо распределить на остальные смены. Здесь имеет смысл как следует подумать над тем, сколько их будет. Как правило, в дополнение к новогодней витрине делают весну/лето, осень и распродажу, то есть три смены.

Не выставляйте все на показ!

Большинство владельцев обувных, сумочных магазинов каждый раз совершают одну и ту же ошибку, пытаясь в свою витрину «впихнуть товара по максимуму». С точки зрения привлечения покупателей это не эффективно. Какой смысл показывать, что у вас большой выбор, если это и так очевидно для всех? На рынке сегодня нет магазинов с маленьким ассортиментом обуви, что возможно лишь в магазинах смешанного формата, но эти торговые точки, как правило, в своих витринах делают упор на одежду.

Остановиться и посмотреть на витрины, забитые до отказа товаром, прохожему даже не придет в голову. Исключения, конечно, найти можно всегда, например, если вы торгуете очень дешевой обувью или сумками. «Любая пара - 300 рублей!» - если это ваш постоянный постер в витрине, тогда вам, в первую очередь, необходимо показать, что выбор у вас такой, что просмотреть все за один раз просто нереально. Но это все же исключение из правил.

Привлечь внимание прохожих можно чем-то особенным:

    необычной декорацией;

    выделением какого-то товара (например, с помощью необычной подсветки);

    призывающими к действию плакатами (акции, скидки и т.п.).

Витрина делается для целевой аудитории

Очень важным моментом при разработке витринного оформления является сегмент, в котором работает торговая точка. В первую очередь, необходимо четко представлять портрет своего покупателя: мужчина/женщина, возраст, социальный статус, уровень заработка и т.д. Всегда есть группа, которая покупает больше других (выделите 1-2 портрета) – это целевая аудитория. Так вот витрину нужно делать, ориентируясь именно на нее. Всегда найдутся те, кому витрина будет не понятна или не понравится. Главное, чтобы она была понятна и нравилась целевой аудитории.

Но в каком бы сегменте не работала торговая точка, одним из самых важных критериев эффективной витрины (то есть, положительно влияющей на рост потока посетителей магазина) является освещение. Каким бы замечательным ни был дизайн витрины, никто не обратит на него внимания, если его грамотно не подать с помощью освещения. С распространением светодиодов, стоимость хорошего освещения уже не является сегодня такой уж критичной для компании, поэтому вопрос с качественным освещением витрины можно решить за вполне умеренные деньги.

Какой сегмент, такая и витрина

Говоря о концепции, надо отметить следующее:

    витрины низкого ценового сегмента нацелены лишь на информирование покупателя - демонстрация товара, цены, наличия ассортимента;

    магазины среднего ценового сегмента могут позволить себе дизайн: от простых приемов с цветовыми решениями до сложных сюжетных тем, которые мы чаще видим лишь в премиум-сегменте;

    магазины высокого ценового сегмента ограничены в оформлении витрин лишь фантазией дизайнера, бюджеты, как правило, там достаточные для того, чтобы позволить себе красивые и оригинальные сезонные, праздничные витрины.

В любом сегменте не стоит отказываться от некоторых приемов, которые в большинстве случаев используются при построении декораций – например, от использования подвесов и манекенов.

Какая бы витрина не была и в каком бы сегменте не находилась торговая точка, следует помнить, базовые принципы, которые с одной стороны очевидны, но как показывает практика, не всегда выполняются:

1. Витрина должна быть чистой.

Никаких посторонних вещей в ней быть не должно. Мусор, личные вещи, а также открепившиеся (упавшие) элементы декораций должны быть удалены в момент обнаружения.

Стекла витрины должны быть чистыми всегда!

2. У витрины должны быть фокусные точки (те, куда в первую очередь падает взгляд прохожего). В зависимости от размера витрины, их может быть от одной до трех. Не следует перегружать витрину равными по визуальной значимости элементами.

3.Ценники в витрине, если они используются, должны быть визуально одинаковыми для всех товаров и должны быть читаемы как минимум с двух метров.

4. Любые декорации в витрине должны быть стойкими к воздействию окружающей среды (выгорание от софитов, температурный режим). Например, живые растения не приемлемы.

5. Освещение в витрине должно быть достаточным. Прожектора должны быть направлены на товар и декорации и не слепить при этом прохожих. Перегоревшие лампы должны быть немедленно заменяться. Хорошее освещение – это уже полдела в создании качественной витрине.


Стандарты оформления внутренних витрин

Далеко не каждый магазин может себе позволить создание внутренней витрины. Причины этого - дополнительные затраты и ограниченное торговое пространство. Тем не менее, внутренняя витрина – великолепный инструмент продаж.

Разберем основные вопросы, касающиеся внутренней витрины:

Что из себя представляет внутренняя витрина?

Внутренняя витрина – это область внутри магазина, выделенная специальным образом для демонстрации товара. Представляет собой специально изготовленное демонстрационное оборудование или группу такого оборудования, скомпонованную в одном месте. В магазинах с большими торговыми площадями зачастую создают специальные подиумы, на которых может быть размещена группа манекенов. Внутренняя витрина может иметь декоративные элементы, которые должны перекликаться с основной витриной и дополнять ее.

Что экспонировать во внутренней витрине?

    товар-локомотив, имеющий невероятно выгодную цену, на котором магазин может иметь нулевую прибыль, но который является великолепной приманкой для покупателей;

    товары-бестселлеры – группа самых востребованных и покупаемых товаров;

    самый дорогой товар – топовые модели.

Где располагать внутреннюю витрину?

Чаще всего, рекомендуют размещать внутреннюю витрину либо на входе, где она будет попадать в поле зрения каждого входящего, либо напротив входа - в глубине зала. В последнем случае ее рекомендуется располагать на некотором возвышении и с превосходной подсветкой таким образом, чтобы она служила своеобразным «маяком» в торговом зале, к которому посетитель будет подсознательно стремиться, перемещаясь по магазину. Чаще всего таким маяком служит именно подиум.

Говоря о тенденциях в оформлении витрин, начать надо с того, что задаем их не мы, к сожалению. Законодатели моды – Европа и США, а мы все еще серьезно отстаем от них в подходах к визуальному…

Редакция Shoes Report