Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Существуют ли критерии, по которым можно определить факт оскорбления чувств верующих? Оценка персонала: разрабатываем критерии Критерии по которым можно определить

Вид - это совокупность особей, сходных по критериям вида до такой степени, что они могут в естественных условиях скрещиваться и давать плодовитое потомство.


Плодовитое потомство - то, которое само может размножаться. Пример неплодовитого потомства - мул (гибрид осла и лошади), он бесплоден.


Критерии вида - это признаки, по которым сравнивают 2 организма, чтобы определить, относятся они к одному виду или к разным.

  • Морфологический - внутреннее и внешнее строение.
  • Физиолого-биохимический - как работают органы и клетки.
  • Поведенческий - поведение, особенно в момент размножения.
  • Экологический - совокупность факторов внешней среды, необходимых для жизни вида (температура, влажность, пища, конкуренты и т.п.)
  • Географический - ареал (область распространения), т.е. территория, на которой живет данный вид.
  • Генетико-репродуктивный - одинаковое количество и строение хромосом, что позволяет организмам давать плодовитое потомство.

Критерии вида относительны, т.е. по одному критерию нельзя судить о виде. Например, существуют виды-двойники (у малярийного комара, у крыс и т.д.). Они морфологически друг от друга не отличаются, но имеют разное количество хромосом и поэтому не дают потомства. (То есть морфологический критерий не работает [относителен], но работает генетико-репродуктивный).

1. Установите соответствие между признаком медоносной пчелы и критерием вида, к которому он относится: 1) морфологический, 2) экологический. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) общественный образ жизни
Б) различие в размерах самцов и самок
В) развитие личинок в сотах
Г) наличие волосков на теле
Д) питание нектаром и пыльцой цветков
Е) глаза фасеточные

Ответ


2. Установите соответствие между признаком, характеризующим прыткую ящерицу, и критерием вида: 1) морфологический, 2) экологический
А) тело имеет бурую окраску
Б) питается насекомыми
В) при низкой температуре неактивна
Г) органы дыхания - легкие
Д) размножается на суше
Е) кожа не имеет желез

Ответ


3. Установите соответствие между признаком прыткой ящерицы и критерием вида, который он иллюстрирует: 1) морфологический, 2) экологический
А) зимнее оцепенение
Б) длина тела 25-28 см
В) тело веретеновидной формы
Г) различия в окраске самцов и самок
Д) обитание на опушках лесов, в оврагах и садах
Е) питание насекомыми

Ответ


4. Установите соответствие между признаком большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен: 1) морфологический, 2) экологический. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) органы чувств – одна пара щупалец
Б) коричневый цвет раковины
В) населяет пресные водоемы
Г) питается мягкими тканями растений
Д) раковина спирально закрученная

Ответ


5. Установите соответствие между признаком крота и критерием вида, к которому этот признак относят: 1) морфологический, 2) экологический. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) тело покрыто короткой шерстью
Б) глаза очень маленькие
В) роет ход в почве
Г) передние лапы широкие – копательные
Д) питается насекомыми
Е) размножается в гнездовой камере

Ответ


1. Установите соответствие между характеристикой вида Дикая свинья (кабан) и критерием вида, к которому эту характеристику относят: 1) морфологический, 2) физиологический, 3) экологический. Запишите цифры 1, 2 и 3 в правильной последовательности.
А) Число поросят в выводке зависит от упитанности самки и её возраста.
Б) Свиньи активны днем.
В) Животные ведут стадный образ жизни.
Г) Окраска особей - от светло-бурой или серой до чёрной, поросята полосатые.
Д) Способ добывания пищи - рытьё земли.
Е) Свиньи предпочитают дубовые и буковые леса.

Ответ


2. Установите соответствие между характеристикой вида Дельфин обыкновенный (дельфин-белобочка) и критерием вида, к которому эту характеристику относят: 1) морфологический, 2) физиологический, 3) экологический
А) Хищники, питаются разными видами рыб.
Б) Самцы на 6-10 см крупнее самок.
В) Животные освоили водную среду обитания.
Г) Величина тела 160-260 сантиметров.
Д) Беременность самок продолжается 10-11 месяцев.
Е) Животные ведут стадный образ жизни.

Ответ


3. Установите соответствие между характеристикой вида Дикобраз азиатский и критерием вида, к которому её относят: 1) морфологический, 2) физиологический, 3) экологический. Запишите цифры 1, 2 и 3 в правильном порядке.
А) Лапы снабжены длинными когтями.
Б) Животные питаются растительной пищей.
В) Беременность самок длится 110-115 дней.
Г) Самые длинные и более редкие иглы растут на пояснице животных.
Д) У самки выделяется молоко после рождения детёнышей.
Е) Животные ведут ночной образ жизни.

Ответ


4. Установите соответствие между признаками свиного цепня и критериями вида: 1) морфологический, 2) экологический, 3) физиологический. Запишите цифры 1, 2, 3 в порядке, соответствующем буквам.
А) размер тела до 3 м
Б) на голове кроме присосок имеются крючья
В) взрослый червь обитает в тонком кишечнике человека
Г) размножается партеногенетически
Д) личинки развиваются в теле домашних и диких свиней
Е) свиные цепни высоко плодовиты

Ответ


5. Установите соответствие между характеристиками вида Кит синий и критериями вида: 1) морфологический, 2) физиологический, 3) экологический. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) Самки плодятся через каждые два года.
Б) У самки вырабатывается молоко в течение семи месяцев.
В) На коже у китов поселяются китовые вши и усоногие рачки.
Г) Пластины китового уса имеют смолянисто-чёрный цвет.
Д) Длина некоторых особей достигает 33 метров.
Е) Половая зрелость особей наступает в четыре-пять лет.

Ответ


6. Установите соответствие между характеристикой прыткой ящерицы и критерием вида, к которому её относят: 1) морфологический, 2) экологический, 3) физиологический. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) конечности наземного типа
Б) наличие роговых чешуй на коже
В) развитие зародыша в яйце
Г) откладывание яиц на суше
Д) непостоянная температура тела
Е) питание насекомыми

Ответ


1. Установите соответствие между примерами и типами адаптации: 1) морфологическая, 2) этологическая, 3) физиологическая. Запишите цифры 1, 2, 3 в порядке, соответствующем буквам.
А) глухая крапива напоминает жгучую крапиву
Б) бурундук запасает корма на зиму
В) летучая мышь впадает в состояние зимнего покоя
Г) при опасности опоссум замирает
Д) акула имеет торпедообразную форму тела
Е) яркая окраска лягушки-древолаза

Ответ


2. Установите соответствие между особенностями организмов и видами адаптаций: 1) поведенческая, 2) морфологическая, 3) физиологическая. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) сучковатая форма палочника
Б) замирание при опасности у опоссума
В) кристаллы щавелевокислого калия на волосках листьев и побегов крапивы жгучей
Г) вынашивание икры во рту тилапией
Д) яркая окраска лягушек-древолазов
Е) удаление избытка воды через почки в виде слабо концентрированной мочи речными раками

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. Какую характеристику вида Росянка круглолистная следует отнести к физиологическому критерию?
1) цветки правильные, белые, собраны в соцветие кисть
2) использует в пищу белки насекомых
3) распространен по торфяным болотам
4) листья образуют прикорневую розетку

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. Найдите название критерия вида в указанном перечне
1) цитологический
2) гибридологический
3) генетический
4) популяционный

Ответ


1. Выберите из текста три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1) Комнатная муха – двукрылое насекомое служит пищей для насекомоядных птиц. (2) Её ротовой аппарат лижущего типа. (3) Взрослые особи мух и их личинки питаются полужидкой пищей. (4) Самки мух откладывают яйца на гниющие органические остатки. (5) Личинки белого цвета, не имеют ног, быстро растут и превращаются в красно-бурых куколок. (6) Из куколки развивается взрослая муха.

Ответ


2. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида растения Пузырчатка обыкновенная. В ответе запишите цифры под которыми они указаны. (1) Пузырчатка обыкновенная в основном встречается в средиземноморском регионе Европы и Африки. (2) Пузырчатка обыкновенная произрастает по канавам, прудам, стоячим и медленно текущим водоемам, болотам. (3) Листья растений рассечены на многочисленные нитевидные доли, листья и стебли снабжены пузырьками. (4) Пузырчатка цветет с июня по сентябрь. (5) Цветки окрашены в желтый цвет, сидят по 5-10 на цветоносе. (6) Пузырчатка обыкновенная – насекомоядное растение.

Ответ


3. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида мышь домовая. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1) Домовая мышь - млекопитающее рода Мыши. (2) Исходный ареал - Северная Африка, тропики и субтропики Евразии. (3) Селится преимущественно вблизи обитания человека. (4) Ведёт ночной и сумеречный образ жизни. (5) В помёте обычно рождается от 5 до 7 детенышей. (6) В естественных условиях питается семенами.

Ответ


4. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида дрозда-рябинника. Запишите цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. (1) Дрозд-рябинник – крупная птица. (2) Дрозды обитают в средней полосе России. (3) Дрозды рябинники селятся по лесным опушкам, в городских скверах и парках. (4) Кормятся на земле, разыскивая под сухой листвой и во мху дождевых червей, слизней и насекомых. (5) Зимой питаются плодами рябины, боярышника и другими ягодами, созревающими на кустах. (6) Дрозды рябинники гнездятся небольшими колониями, которые насчитывают от 2-3 до нескольких десятков гнезд.

Ответ


5. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида страуса африканского. Запишите цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. (1) Африканский страус – крупная плица массой до 90 кг и ростом до 3 м. (2) Обитает в открытых саваннах и полупустынях, севернее и южнее зоны экваториальных лесов. (3) Клюв прямой, плоский, с роговым «когтем» на надклювье, глаза большие – самые крупные среди наземных животных, с густыми ресницами на верхнем веке. (4) Ноги мощные, двупалые, оперение рыхлое, бородки перьев не сцепляются друг с другом и не образуют перьевых пластинок. (5) Обычной пищей являются растения – побеги, цветы, семена, плоды, но при случае он поедает и мелких животных – насекомых (саранчу), рептилий, грызунов и остатки от трапез хищников. (6) Африканский страус может длительное время обходиться без воды, получая влагу из поедаемых растений, однако при случае охотно пьет и любит купаться.

Ответ


6. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида бабочки Белянки капустной. Запишите цифры, под которыми они указаны. (1) Бабочка капустная белянка имеет мучнисто-белую окраску верхней стороны крыльев. (2) На передней паре крыльев расположены темные пятна. (3) Весной и летом бабочка откладывает яйца на листьях капусты или других растений семейства крестоцветных. (4) Из яиц выходят желтые гусеницы, которые питаются листьями растений. (5) По мере роста гусеницы приобретают яркую сине-зеленую окраску. (6) Выросшая гусеница переползает на дерево, превращается в куколку, которая зимует.

Ответ


7. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида Василёк синий (посевной). Запишите цифры, под которыми они указаны. (1) Василёк синий – сорное растение семейства Сложноцветные, встречающееся на полях в посевах зерновых культур. (2) Часто растение обитает вдоль дорог, вблизи лесополос. (3) Прямостоячий стебель василька достигает до 100 см высоты. (4) Цветки имеют ярко-синюю окраску. (5) Василёк синий – светолюбивое растение. (6) В цветках содержатся эфирные масла, дубильные и другие вещества.

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. Применить к описанию вида животного экологический критерий – это значит охарактеризовать
1) изменчивость признаков в пределах нормы реакции
2) совокупность внешних признаков
3) размер его ареала
4) набор предполагаемых кормов

Ответ


1. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида жука-носорога. Запишите цифры, под которыми они указаны. (1) Жук-носорог обитает в европейской части России. (2) Его тело коричневое. (3) Хорошо выражен половой диморфизм. (4) Личинки жука-носорога развиваются в компостных кучах. (5) У самцов на голове имеется рог. (6) Жуки могут прилетать на свет.

Ответ


2. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида вишни кустарниковой. Запишите цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. (1) Вишня кустарниковая – это низкий кустарник ли небольшое дерево высотой 3-6 м. (2) Кора бурая, листья в форме эллипса, заостренные. (3) Вишня кустарниковая является одной из родоначальниц сортов вишни обыкновенной. (4) Растет в России в европейской части страны и на юге Западной Сибири. (5) Цветки белые, собраны по 2-3 в соцветие зонтик. (6) Цветет вишня в апреле-мае, а плоды созревают в начале лета.

Ответ


3. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида вероники дубравной. Запишите цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. (1) Вероника дубравная растет на лесных полянах, лугах, склонах холмов. (2) Растение имеет ползучее корневище и стебель 10-40 см высотой. (3) Листья с зубчатыми краями. (4) Цветет вероника дубравная с конца мая по август. (5) Опыляется вероника дубравная пчелами и мухами. (6) Цветки небольшие, синего цвета, собраны в соцветие кисть.

Ответ


4. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида Воробей полевой. Запишите цифры, под которыми они указаны. (1) Воробей полевой распространён по Евразии, исключая Крайний Север, северо-восток и юго-запад Азии. (2) Воробей полевой несколько меньше Воробья домового, но имеет более стройное тело, коричневое темя и чёрные пятна на белых щеках. (3) Особи вида весят приблизительно 20–25 г. (4) Воробьи гнездятся по опушкам рощ, в редколесье, парках. (5) Кладка состоит чаще из пяти-шести яиц. (6) Яйца имеют белую или сероватую окраску с многочисленными мелкими тёмными крапинками.

Ответ


1. Прочитайте текст. Выберите три предложения, которые описывают генетический критерий вида. Запишите цифры, под которыми они указаны. (1) Существует ряд критериев, по которым один вид отличается от другого. (2) Каждый вид имеет свой видовой кариотип. (3) Важным признаком вида является ареал его обитания. (4) У особей одного вида хромосомы имеют сходное строение. (5) Соматические клетки человека имеют 46 хромосом. (6) Для большинства млекопитающих характерен половой диморфизм.

Ответ


2. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания генетического критерия вида животного Черная крыса. Запишите цифры, под которыми они указаны. (1) Установлено, что под названием «черная крыса» скрываются два вида: крысы с 38 и с 42 хромосомами. (2) Черная крыса обитает в Европе, в большинстве стран Азии, Африке, Америке, Австралии; распространение её не сплошное, а связано преимущественно с жилищами человека в портовых городах. (3) Ареалы таких видов могут пересекаться географически, и на одной территории внешне неразличимые особи черных крыс могут жить бок о бок, не размножаясь. (4) Различия в кариотипе разных видов обеспечивают изоляцию при межвидовом скрещивании, потому что вызывают гибель гамет, зигот, эмбрионов или приводят к рождению бесплодного потомства. (5) В Европе примерно одинаково распространены две расы черной крысы, из которых одна имеет типичный черно-коричневый цвет меха, более темный, чем у серой крысы, а другая - практически русая, с белым брюшком, похожая по окраске на сусликов. (6) Исследования количества, формы, размера и строения хромосом позволяет надежно различать виды-двойники.

Ответ


Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Что из перечисленного ниже не относится к критериям вида?
1) Генетический
2) Биоценотический
3) Клеточный
4) Географический
5) Морфологический

Ответ


1. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания физиологического критерия вида суслика желтого. Запишите цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. (1) Желтый суслик живет на пустынных необрабатываемых землях. (2) Суслик питается сочными частями степных трав, луковицами растений и семенами. (3) Поедает также насекомых: саранчу, кузнечиков, жуков и гусениц. (4) Самка рождает в среднем семь детенышей. (5) Во время летнего зноя и зимой впадает в спячку. (6) Во время спячки температура тела зверька падает до 1-2 °С, сердце бьется с частотой 5 ударов в минуту.

Ответ


2. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания физиологического критерия вида животного Ужасный древолаз. Запишите цифры, под которыми они указаны. (1) Одни из самых ядовитых позвоночных на Земле, эти мелкие древесные лягушки встречаются на небольшом участке юго-запада Колумбии в основном в нижних ярусах дождевых тропических лесов. (2) Обладают яркой, контрастной окраской, самцы и самки одинакового размера. (3) Кожные железы ужасного древолаза выделяют слизь, содержащую сильный яд - батрахотоксин. (4) Яд защищает животное как от грибков и бактерий, так и от естественных врагов, которые могут получить смертельное отравление при попадании яда древолаза на кожу или слизистые оболочки. (5) Древолазы ведут дневной образ жизни, в природе питаются в основном муравьями, другими мелкими насекомыми и клещами. (6) Животные весьма активны, и голодовка в течение 3-4 дней способна не только ослабить здоровую упитанную особь, но и вызвать её гибель.

Ответ


3. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания физиологического критерия термофильной бактерии Thiobacillus thermophilica. Запишите цифры, под которыми они указаны. (1) Экологически обособленную группу в природе представляют термофильные микроорганизмы, обитающие в природе при температурах от 40 до 93 градусов. (2) Горячие источники Северного Кавказа, богатые сероводородом, изобилуют термофильными видами тионовых бактерий, таких как тиобактерия Thiobacillus thermophilica. (3) Эта термофильная бактерия способна к делению и развитию при температурном режиме от 40 до 70-83 градусов. (4) Мембраны термофильных бактерий отличаются высокой механической прочностью. (5) Термофильные бактерии имеют ферменты, которые могут функционировать при высоких температурах, обеспечивая необходимую скорость химических реакций в клетке. (6) Споры термофильных бактерий обладают значительно большей термоустойчивостью, чем споры мезофильных форм, а максимальная скорость роста колонии происходит при оптимальном температурном режиме в 55-60 градусов.

Ответ


4. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания физиологического критерия вида Тополь серебристый. Запишите цифры, под которыми они указаны. (1) Растут тополя очень быстро и уже в возрасте сорока лет приобретают окончательную высоту. (2) Высота тополиных деревьев колеблется от 30 до 60 метров. (3) Живет растение недолго, в основном до восьмидесяти лет. (4) Корни тополя толстые, сильные, у многих видов расположены поверхностно. (5) Клетки почек образуют клейкое смолистое вещество. (6) Древесина дерева мягкая и очень легкая, ствол прямой, крона может иметь разнообразную форму.

Ответ


Ответ


2. Установите соответствие между характеристиками и критериями вида: 1) физиологический, 2) экологический. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) травоядность
Б) беременность в течение одного месяца
В) ночной образ жизни
Г) рождение нескольких детенышей
Д) высокая частота сердечных сокращений

Ответ


1. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания географического критерия вида гаттерии. Запишите цифры, под которыми они указаны. (1) Единственный современный представитель отряда Клювоголовых пресмыкающихся. (2) Внешне похожа на ящерицу, длина до 75 см, вдоль спины и хвоста гребень из треугольных чешуй. (3) До прихода европейцев населялa Северные и Южные острова Новой Зеландии. (4) В конце ХIХ века была истреблена и сохранилась только на близлежащих островах в специальном заповеднике. (5) Занесена в Красную книгу Международного союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП). (6) Уcпешно разводится в Сиднейском зоопарке.

Ответ


2. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания географического критерия вида растения Сосна сибирская кедровая. Запишите цифры, под которыми они указаны. (1) Сосна сибирская кедровая, или Сибирский кедр - один из видов рода Сосна; вечнозеленое дерево, достигающее 35-44 м в высоту и 2 м в диаметре ствола. (2) Кедр очень распространен в Западной Сибири по всей лесной полосе от 48 до 66 градусов с.ш., а в Восточной Сибири в связи с вечной мерзлотой северная граница ареала резко отклоняется к югу. (3) В Сибири предпочитает супесчанные и суглинистые почвы, но может расти и на каменистых субстратах и сфагновых болотах. (4) В Центральном Алтае верхняя граница распространения кедра лежит на высоте 1900-2000 м над уровнем моря. (5) Сибирский кедр растет также на территории Монголии и Северного Китая. (6) Сибирская кедровая сосна морозостойка, теневынослива, требовательна к теплу, влажности воздуха и почвы, избегает почв с близким залеганием вечной мерзлоты.

Ответ


3. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания географического критерия вида животного Европейский хариус. Запишите цифры, под которыми они указаны. (1) Европейский хариус - пресноводная рыба подсемейства хариусовых семейства лососевых, массой до семи килограммов. (2) Жизнь этих рыб связана с определенной температурой воды, поэтому хариус не встречается в травянистых местах, глубоких береговых заливах и фиордах. (3) Этот вид рыб обитает в бассейнах Белого и Балтийского морей, в бассейне Северного Ледовитого океана, от Финляндии до Тюменской области. (4) В реках обитают хариусы меньшего размера, их вес едва достигает веса более 1 кг. (5) Рыбы, совершая сезонные миграции в поисках корма, доходят до верховьев рек Днестра, Волги и Урала. (6) Хариус водится и в больших северных озерах Европейской части России - Онежском, Ладожском и некоторых других водоемах, в которых выбирает каменистые, реже - песчаные отмели.

Ответ


4. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания географического критерия вида животного Певчий дрозд. Запишите цифры, под которыми они указаны. (1) Певчий дрозд - небольшая певчая птица из семейства дроздовых, обитающая в Европе, Малой Азии и Сибири. (2) Певчий дрозд заселяет различные типы лесов и одинаково многочислен и в лиственных лесах, и в тайге. (3) Взрослые птицы питаются беспозвоночными, своих птенцов певчие дрозды выкармливают различными насекомыми и мелкими червями, а осенью едят различные ягоды и фрукты. (4) Ареал певчего дрозда характеризует его как северную, холодоустойчивую птицу, выбирающую для мест гнездований леса с молодыми еловыми порослями или с можжевельником. (5) Активно заселяет северные области Скандинавского полуострова и многочислен в Восточноевропейской лесотундре, проникая даже в тундру, активно расселяется на восток. (6) Отсутствует в Южной Европе, на островах Средиземного моря, хотя там присутствуют подходящие для певчих дроздов биотопы.

Ответ


1. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания биохимического критерия вида Крапива двудомная. Запишите цифры, под которыми они указаны. (1) Крапива двудомная – многолетнее травянистое растение с мощным корнем и длинным горизонтальным ветвистым корневищем. (2) Крапива защищена от поедания травоядными животными жгучими волосками, которые располагаются на всех частях растений. (3) Каждый волосок представляет собой крупную клетку. (4) В стенке волоска содержатся соли кремния, которые придают ему хрупкость. (5) Содержание муравьиной кислоты в клеточном соке волосков не превышает 1,34%. (6) Молодые листья крапивы содержат много витаминов, поэтому используются в пищу.

Ответ


1. Установите соответствие между характерными признаками вида Паслён сладко-горький и критериями вида, к которым их относят: 1) морфологический, 2) экологический, 3) биохимический. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) В растении образуются и накапливаются ядовитые вещества.
Б) Созревшие ягоды содержат много сахара.
В) Ягоды имеют ярко-красную окраску.
Г) Цветки лиловые, имеют правильную форму.
Д) Растения распространены на огородах и берегах рек.
Е) Высота растения - 30-80 сантиметров.

Ответ


2. Установите соответствие между признаками и критериями вида Крапива двудомная: 1) экологический, 2) морфологический, 3) биохимический. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) многолетнее растение с мощным корнем и длинным корневищем
Б) растет на лесных вырубках, на сорных местах, вдоль заборов
В) в листьях образуется аскорбиновая кислота, каротин, витамины В и К
Г) цветение крапивы продолжается с начала лета и до начала осени
Д) цветки мелкие, однополые, с зеленоватым околоцветником
Е) в клетках листа накапливается щавелекислый калий

Ответ

© Д.В.Поздняков, 2009-2019

Минобрнауки предложило критерии, по которым можно определить плохие вузы

"Российская газета" > Минобрнауки предложило Ассоциации ректоров ведущих вузов России критерии, по которым можно определить плохие вузы. С 15 августа по 15 сентября министерство вело мониторинг всех российских вузов по 50 позициям. "Результаты проверки станут основанием для распределения контрольных цифр приема на следующий год, а также способом отсева слабых вузов. Естественно, что число ректоров сократится, - пояснил замминистра Александр Климов. - Если вуз вообще не участвовал в мониторинге, то он не имеет права претендовать на контрольные цифры приема". Иными словами, набора на первый курс в нем не будет.

По словам Климова, ключевых критериев пять: средний балл ЕГЭ, объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного педработника, количество иностранных студентов, исключая страны СНГ, доходы вуза и его общая площадь в собственности или оперативном управлении.

Если у вуза плохие показатели по четырем пунктам из пяти - он попадает в группу риска. Возможно, ему предстоит реорганизация. При этом студенты не должны ущемляться. По мнению Климова, студенты даже выиграют от реформы, так как попадут из слабого вуза в сильный. Важно, что у них будет выбор - куда переходить. Председатель Ассоциации ведущих вузов России, ректор Санкт-Петербургского университета Николай Кропачев пояснил: "Даже если у вуза все пять показателей будут низкими, его не закроют". Будут изучаться причины такой ситуации. Главными жертвами станут, судя по всему, "халтурные" филиалы слабых вузов. А замминистра припомнил, что в недавней поездке два таких видел. "Они занимают верхние этажи в торговом центре, вместо библиотеки два стола, на которых свалены книги", - рассказал Климов. По его мнению, 18 вузов, которые не представили отчетность, тоже попали в группу риска. Какие - министерство пока не сообщает. К 5 октября будут готовы аналитические отчеты, а к 1 ноября, возможно, появятся первые списки "двоечников".

Ректоры согласились не со всеми предложенными минобрнауки формулировками. Проректор Приволжского федерального университета Марат Сафиуллин заметил, что те вузы, которые в последний год-два присоединили к себе несколько учебных заведений, могут оказаться в позиции проигравших. Студентов и преподавателей стало больше, а цитирование ученых и показатели международной деятельности осталось на прежнем уровне. Он предложил не исключать из критериев число студентов из стран СНГ. Его поддержал ректор МГУ Виктор Садовничий: "Нельзя отдавать СНГ американским или турецким вузам. Есть российские университеты, которые ориентированы на работу с такими студентами и надо обязательно учитывать их количество в критериях работы вуза". Он признал, что реформирование вузов, процесс, "который затронет миллионы людей, и его надо решать с одновременным усилением финансирования высшей школы, делая поправку на специфику вуза".

Действительно, если все пять ключевых критериев, которые в народе уже окрестили "списком Климова", применить к консерватории или балетной академии им. Вагановой, получится, что эти славные творческие вузы надо немедленно закрыть. Средний балл ЕГЭ там невысокий, балерины и пианисты в математике не сильны, а их педагогов знают не по НИОКРУ и цитированию в журнале "Nаture", а по афишам мировых турне. Афиши в списках не учитываются.

Маркетинг. А теперь вопросы! Манн Игорь Борисович

112. Есть ли критерии, по которым можно определить необходимую численность сотрудников в службе маркетинга? Понятно, что это связано с объемом работы, но можно ли сделать привязку к количеству выставок, публикаций, широте ассортимента и т. п.?

Думаю, что критерии есть. В частности это объем продаж, география деятельности компании, тип маркетинга (поддержка продаж или функция бизнеса).

Важно понимать, что в некоторых компаниях в маркетинг будут включаться сотрудники, занимающиеся разработкой новой продукции, в некоторых – бренд-менеджеры и продуктовые менеджеры, а в некоторых – даже менеджеры по продажам.

Я всегда руководствовался правилом «лучше меньше» (или «меньше – лучше»?).

Во-первых, никогда не придется увольнять сотрудников, «если что».

Во-вторых, меньшей команде всегда можно платить больше, так как они «пашут по полной».

В-третьих, никто никогда не скажет тебе, что «вот скока у тебя дармоедов».

В-четвертых, в небольшом коллективе лучше организовано управление.

Да, нагрузка у них большая, но как ее нивелировать, это уже другой вопрос.

Я не согласен с теми, кто следует правилу «одна задача – один сотрудник». У меня каждый – многостаночник. PR-менеджер в «Арктел» еще и за сайт отвечает. Менеджер по маркетингу в издательстве ведет еще и проект аудиокниг (я не привожу здесь весь список ее задач, дабы не потребовала повышения зарплаты).

Так что у меня для определения численности сотрудников отдела маркетинга и их специализации алгоритм простой.

Первое – пойми, чего ждут от маркетинга.

Второе – посмотри, что можешь и хочешь делать сам, вычти это из общего количества задач и остаток попробуй разделить между минимальным числом сотрудников (еще раз: специализация ведет к избытку сотрудников, что плохо).

Третье – по мере нарастания объема новых задач, плача и стонов сотрудников («Шеф, мы больше так не можем работать!») и собственной загрузки можно взять нового сотрудника и перераспределить обязанности.

Из книги Маркетинг. А теперь вопросы! автора Манн Игорь Борисович

108. Можно ли сказать, что маркетинг не палочка-выручалочка? Когда компании могут и вовсе обойтись без маркетинга? Конечно, можно. Без маркетинга могут жить и не тужить естественные монополии (например, Суэцкий канал) и те компании, которые действуют в условиях, когда спрос

Из книги Учет и налогообложение ценных бумаг и долей автора Иванова Ольга Владимировна

171. Раньше Котлер издавал книги объемом до 900 страниц… Сейчас он пишет книги в легком популярном жанре объемом в 50 страниц. С чем это связано, с вашей точки зрения? Не является ли такое упрощение признаком отупения? Ну, не в 50, а побольше…А причин три.Первая: раньше Котлер

Из книги Как заполучить расположение начальства автора Дельцов Виктор

187. Бывают ли брифы на разработку тренингов по маркетингу? Или лучше объявить тендер? Как сделать та к, чтобы приглашенные тренеры маркетинга научили сотрудников компании именно тому, что надо? Бывают брифы, я такие получал. Случалось даже встречаться с заказчиками, чтобы

Из книги Показания против Федерального резерва автора Ротбард Мюррей Ньютон

225. В своей книге «Маркетинг на 100 %» вы даете очень практичные рекомендации, благодаря которым можно сэкономить несколько лет – не изобретать велосипед, а учиться на вашем опыте. А есть ли главы, которые сегодня вы написали бы совершенно по-другому? Конечно, есть. Именно

Из книги Миллион для моей дочери [Пошаговый план накоплений] автора Савенок Владимир Степанович

3.3.1. Ценные бумаги, по которым можно определять текущую рыночную стоимость Финансовые вложения, по которым можно определять в установленном порядке текущую рыночную стоимость, отражаются в бухгалтерской отчетности на конец отчетного года по текущей рыночной стоимости

Из книги Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует автора Адизес Ицхак Калдерон

Глава 3. Что можно сделать заранее Проявление внимания Наверное, не надо лишний раз объяснять, почему перед тем, как устроиться куда-либо на работу, нужно по возможности как можно больше узнать о данной организации. Не стоит кидаться в неизвестность, как в омут головой:

Из книги Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей автора Адизес Ицхак Калдерон

Что можно сделать Теперь должно быть абсолютно ясно, что мы не можем рассчитывать на Алана Гринспена или любого другого председателя Федерального резерва, что он будет вести борьбу против хронической инфляции, которая погубила наши сбережения, изуродовала нашу

Из книги Дар Мидаса автора Кийосаки Роберт Тору

3. Доллар тоже обесценивается даже за последние 10 лет – мы все это наглядно видим. Что будет можно сделать на миллион через 50 лет? Возможно, очень мало – гораздо меньше, чем сегодня.Если вы хотите иметь 1 000 000 долларов, который будет стоить столько же через 50 лет, в

Из книги Как сэкономить на маркетинге и не потерять его автора Монин Антон Алексеевич

Другие работы автора (Их можно получить через Институт Адизеса, www.adizes.com) Книги Adizes, I. Industrial DemocracyYugoslav Style. New York: Free Press, 1971.Adizes, I., and Mann-Borgese, Elisabeth, eds. Self-Management: New Dimensions to Democracy, Santa Barbara, CA: ABC/CLIO, 1975.Adizes, I. How to Solve the Mismanagement Crisis. 2nd printing. Santa Barbara: Adizes Institute Publications, 1980. (First printing, New York: Dow Jones

Из книги Клиентология. Чего на самом деле хотят ваши покупатели автора Грейвс Филип

Прекратите бесконечные собрания. Есть решения, которые можно принять без собраний I-руководитель обожает устраивать собрания, а принимая решение, соблюдает все меры предосторожности. Это относится и к A-типу, хотя тот любит собрания по другой причине: ему хочется

Из книги Как делать миллионы на идеях автора Кеннеди Дэн

Успех можно определить по-разному Успехи в учебе заключаются в том, чтобы не делать ошибок. Если контрольная работа выполнена безошибочно, вы получаете «отлично». В мире бизнеса все с точностью до наоборот.Если вы возьмете учебник для менеджеров, то там все сводится

Из книги В поисках совершенства. Книга о том, чего хотят сотрудники от своих работодателей автора Линдеберг Тери Энн

31. Измерить эффективность маркетинга невозможно. В него лишь можно только верить! Надо сказать, что данный миф охотнее всего поддерживают сами сотрудники отделов маркетинга. Нет, количественные измерения своей работы они, конечно, готовы приводить. Например, отчеты о

Из книги автора

Критерии СОВЕТ: Насколько можно доверять информации о потребителях? Одна из причин, почему я написал эту книгу, – это огромное количество людей, которых так или иначе касается маркетинговое исследование. Неважно, кто вы – владелец небольшого бизнеса, попросивший

Из книги автора

Глава 11 Можно быстрее сделать миллионы, если продать свой очередной бизнес, а не продолжать его Есть старый анекдот о том, как одна дама, работник «социальной сферы» правительственного учреждения США, обходя одну из индейских резерваций, увидела на берегу речки

Из книги автора

Как с помощью синергетического эффекта можно сделать успешный бизнес еще более успешным Вы уже, наверное, видели каталог под названием «Праздник великолепия». Если он не приходил к вам по почте, то, возможно, вам доводилось видеть его в качестве приложения к одному

Из книги автора

Глава 15 Что можно было бы сделать, чтобы курс вводного обучения или подготовка к исполнению ваших должностных обязанностей были лучше? С помощью этого вопроса мы надеялись узнать все, хотели или должны были бы знать по этой теме.ОТ РУКОВОДСТВА «Ничего»… Интересно.

Стал настоящим прорывом в сфере инвестирования и пассивного дохода на биржевом рынке! Возможно именно благодаря разработке LiteForex, сегодня отзывы об инвестировании в Форекс , в целом, стали теплее, ведь данное направление исключило ряд негативных факторов и позволило каждому трейдеру получать прибыль с опыта других участников рынка.

Суть социального трейдинга заключается в том, чтобы копировать сделки более опытных торговцев, внося за эту услугу установленный процент.

Те, кто копирует, являются дубликаторами. Те, кто набирает дубликаторов, - провайдерами. Если перевести терминологию в ПАММ-управление, то первые - это инвесторы, а вторые - управляющие счетов.

Начинающий трейдер наверняка задастся вопросом, в чем смысл перехода от ПАММ к Social Trading , но ответ очень прост. Если в первом варианте инвестор вкладывает свои деньги, чтобы ими управлял кто-то другой, во втором варианте подразумевается торговля по стратегии выбранного провайдера, но на счете трейдера, который копирует сделку. При этом все действия осуществляются в автоматическом режиме, то есть главное преимущество от ПАММ-управления осталось - социальный трейдинг позволяет получать пассивный доход, который не подразумевает прямого участия дубликатора в торгах. Это открывает дополнительные возможности для тех, кто неуверенно чувствует себя на рынке и еще плохо знаком со стратегиями работы на Форекс.

Но и здесь есть свои нюансы. Чтобы подобная схема действительно работала на вас, важно внимательно подойти к подбору честного и перспективного провайдера. Возможно даже нескольких, так как здесь в полной мере работают принципы диверсификации вложений - чем больше прибыльных провайдеров вы найдете, тем безопаснее будут ваши инвестиции и выше доход, получаемый за ограниченный промежуток времени.

Анализ рейтинга провайдеров по основным критериям

Чтобы выбрать качественного провайдера, на сделках которого можно будет стабильно наращивать прибыль, важно рассмотреть каждого из них по основным критериям оценки.

Подобным образом вы могли рассматривать и ПАММ-инвестирование на Форекс , отзывы о котором не всегда внушают доверие к системе, в целом.

Итак, во вкладке «Социальный трейдинг» на сайте профессионального брокера LiteForex, вы можете найти рейтинг провайдеров. На его основе и проводится тщательный анализ возможных партнеров по торговле. Рассмотрим каждый из основных критериев подробнее.

  1. Срок работы провайдера . Этот показатель не является ключевым в определении безопасности и прибыльности участника рынка, однако, тот трейдер, который находится в системе хотя бы полгода, уже имеет внушительную историю операций, определенный опыт в торговле, на которые можно опираться, изучая деятельность торговца в системе Social Trading . С другой стороны, если при регистрации в сети в течение месяца, полугода или даже нескольких лет, активность провайдера очень низкая, а результаты его работы сомнительны, то вопрос о возможном сотрудничестве сразу сходит на нет.
  2. Доля вложений самого провайдера - очень важный для принятия решения показатель. Если сам участник рынка ничего не вкладывает, степень его ответственности и заинтересованности автоматически снижается. Тогда дубликатору стоит задуматься о том, насколько безопасно работать с таким трейдером. В свою очередь больших вложений с его стороны также не стоит ожидать, ведь главная цель провайдера - заработать на комиссии с копируемых сделок, чтобы потом выйти на новый уровень торговли.
  3. Доходность . Еще один важный показатель, который сможет рассказать вам как дубликатору, на какую прибыль вы потенциально можете рассчитывать, следуя за выбранным провайдером. Соответственно, чем выше процент доходности, тем лучше, и тем быстрее нарастает ваш собственный депозит. О практической стороне отмеченного показателя может говорить и следующий критерий оценки трейдера - его средства. Отрицательная доходность, напротив, говорит о неудачно выстроенной стратегии провайдера и высоком риске потери средств. В то же время нельзя исключать возможность единовременной просадки, которая на время может опустить изучаемого участника рынка на нижние ступени рейтинга.
  4. Количество дубликаторов и объем вложенных в копирование средств как нельзя лучше демонстрирует доверие пассивных трейдеров к конкретному провайдеру. Если в графе рейтинговой таблицы «Средства дубликаторов» вы увидите отрицательное значение, доверять такому провайдеру будет не совсем разумно.

Дополнительным элементом анализа трейдеров из рейтинга послужит тщательное изучение истории их операций, как минимум, за последние 3-6 месяцев. Это позволит объективно взглянуть на результаты их торговли, оценить самые высокие показатели по прибыли и убытку, выделить максимальные просадки.

Не менее важным является ознакомление с историей выплат трейдерам-дубликаторам. Оцените, как часто это происходило и в каком объеме.

Если не торопиться с выбором провайдера и объективно взвесить возможные риски, то услуга Social Trading для инвесторов может стать незаменимым помощником в формировании дохода.

Задавайте мне вопросы и комментируйте материал ниже. С удовольствием отвечу и дам необходимые пояснения.

  • Торговлю с проверенным брокером рекомендую попробовать . Система позволяет торговать самостоятельно или копировать сделки успешных трейдеров со всего мира.
  • Чат трейдеров в телеграм: https://t.me/marketanalysischat . Делимся сигналами и опытом.
  • Канал в телеграм с отличной аналитикой, форекс обзорами, обучающими статьями и прочими полезностями для трейдеров: