Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Номера инвентарных карточек в 1с. При печати инвентарной карточки выводится сообщение, что «Инвентарная карточка не открыта». Почему? Принципы описи и хранения

Первичные документы — это бухгалтерские документы, являющиеся свидетельством о совершении хозяйственной операции. Без данных документов нельзя отразить совершенную хозяйственную операцию в регистрах бухгалтерского учёта.

Общие правила создания первичных документов

Правила создания документов в сервисе "Выставить счет":

  • Под первичными документами подразумеваются следующие документы: Товарная накладная , Счет-фактура , УПД и Акт.
  • Первичные документы создаются на основании и по данным Счета . Некоторые данные, такие как должность руководителя, ФИО руководителя и бухгалтера, печать и подпись, берутся из карточки контрагента.
  • При создании первичных документов большинство полей заполняются автоматически. Проверьте их и отредактируйте если необходимо.
  • При создании первичных документов вы можете указать нужное количество отгружаемых товаров или выполненных работ/услуг.

Позиции с количеством "0" (ноль) на печать в первичных документах не выводятся. Используйте это, чтобы исключить товарные позиции из документов.

Отгрузочные документы — это документы, которые подтверждают отгрузку товара при торговых операциях, таким документом является Товарная накладная ТОРГ-12 .

Первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:

  • наименование документа;
  • дата составления документа;
  • наименование экономического субъекта (организации или ФИО предпринимателя), составившего документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения в соответствии с классификатором ОКЕИ ;
  • наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за её оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
  • подписи лиц, предусмотренных ст. 2 п. 6 ФЗ "О бухгалтерском учете", с указанием их фамилий и инициалов, либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Правильность оформления первичного учетного документа заключается в указании всех обязательных реквизитов документа и отражении в нём сведений, полностью раскрывающих содержание и особенности совершенной хозяйственной операции.

Право подписи первичных документов имеют руководитель и главный бухгалтер организации. Ими может быть утвержден перечень лиц, также имеющих право подписи первичных учетных документов.

Реализация товаров

Для отражения реализации товаров покупателю в базе предназначен документ Расходная накладная .

В данном документе возможно отразить различные виды операций, такие как: продажа покупателю, передача на комиссию, передача в переработку или на ответхранение, а также различные возвраты. (Рис.1).

Расходную накладную можно создавать на основании Заказа клиента или Счета на оплату .

При таком создании, информация в шапке и табличная части документа будут заполнены автоматически.

Если нам необходимо оформить Расходную накладную по нескольким Заказам покупателей, то нажимаем Еще → Настройка → Положение Заказа покупателя в табличной части документа . После чего у нас появится колонка Заказ в табличной части, в которой мы можем выбрать нужные нам Заказы. (Рис.2).


Рис.2

На закладке Предоплата табличная часть заполняется сведениями по зачету авансов от покупателя или по зачету авансов поставщику, если документом отражается операция возврата.
На закладке Дополнительно выбираем подразделение, заполняется Автор и Ответственный. Нажав Реквизиты для печати можно внести дополнительную информацию для печатных форм, таких как грузоперевозчик, грузоотправитель и т.п. (Рис.3).


Рис.3

Проводим документ Расходная накладная (Ctrl+Enter), после чего будут сформированы движения по регистрам накопления Продажи, Запасы на складах, Расчеты с покупателями, Запасы и затраты, Заказы покупателей, Доходы и расходы, а также регистр бухгалтерии Управленческий.

На основании документа Расходная накладная можно сформировать следующие документы (Рис.4):

  • счет на оплату;
  • приходная накладная для оформления возврата от покупателя;
  • поступление в кассу (при оплате наличными);
  • поступление на счет (при оплате по безналичному расчету);
  • отчет комиссионера;
  • отчет переработчика;
  • Поступление денег (план), при использовании платежного календаря;
  • Счет-фактура;
  • Событие.

Расходные накладные также возможно формировать в одноименном журнале на закладке Заказы покупателей (к отгрузке). Для этого нужно выбрать в списке Заказ и нажать Оформить расходную накладную. (Рис.5).


Рис.5

Возврат товаров

Для оформления возврата товаров покупателю предназначен документ Приходная накладная с видом операции Возврат от покупателя .

Документ лучше проводить на основании расходной накладной, тогда табличная часть будет заполнена данными из документа-основания. Мы указываем только то количество товара, которое возвращено покупателем и проводим документ. (Рис.6).


Рис.6

Реализация работ и услуг

Для оформления реализации работ или услуг в программе предназначен именно Акт выполненных работ . Реализацию услуг можно оформить и вместе с отгрузкой товаров документом Расходная накладная .
Документ Акт выполненных работ аналогичен по заполнению с расходной накладной, однако в табличной части указывается только номенклатура с типом Работа или Услуга . (Рис.7).


Рис.7

Из формы документа Акт выполненных работ возможно распечатать Акт об оказании услуг и Универсальный передаточный документ .

Счет-фактура

Документ формируется для выписки счета-фактуры при реализациях или при получении аванса, а также для учета номеров ГТД .
В зависимости от вида операции, документ может быть выписан: на продажу, на аванс или на суммовые разницы. (Рис.8).


Рис.8

Счет-фактуру оформляют на основании расходной накладной или Акта выполненных работ, а также при получении аванса.
Документ заполняется сведеньями из соответствующей расходной накладной, номер и дата присваиваются документу автоматически .
Для импортных товаров, следует помнить о том что нужно указать страну происхождения и номер ГТД .