Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Налоговая система Франции (окончание). Система налогообложения во франции

ВВЕДЕНИЕ

Цель данной работы - рассмотреть особенности налоговой системы одного из европейских государств на примере Франции.

Франция, наряду с Великобританией, Италией и Швецией входит в число крупнейших экономически развитых стран современной Европы с унитарным характером государственного устройства. Эти страны являются членами ОЭСР, Евросоюза, а Франция и Италия ещё и членами Еврозоны. Налоговые системы этих стран во многом сходны, и в то же время имеют значительные различия, связанные с историческими особенностями, уровнем экономического развития, различиями в проводимой экономической политике и другими факторами.

Из анализа динамики налоговой нагрузки на экономику указанных стран на протяжении второй половины XX - первого десятилетия XXI в, приведенной Л.Н.Лыковой , видно, что в период с 1965 по 1989 годы самым низким был уровень налогообложения в Италии, с 1990 по 2010 годы в Великобритании, а в Швеции на протяжении всего рассматриваемого периода - самым высоким. Так, в начале 1970-х гг. налоговая нагрузка в Италии составляла всего 24% ВВП, в то время как в Швеции - около 40%. К 2010 году самая низкая налоговая нагрузка в Великобритании - около 35% ВВП, самая высокая традиционно в Швеции - около 47%. По всем странам в долгосрочном плане налоговая нагрузка имела тенденцию к повышению, хотя в некоторые годы и даже десятилетия она и снижалась. Наиболее значительный рост налоговой нагрузки в долгосрочном плане имел место в Италии, где рассматриваемый показатель увеличился с 25,5% в 1965 году до 42,9% в 2010 году. Во Франции же налоговая нагрузка за весь период находится на уровне немного ниже, чем в Швеции, и выше, чем в Великобритании и Италии, а за период с 1965 по 2010 годы она постепенно увеличивалась с 33 до 43 %.

Рассмотрим теперь более подробно налоговую систему Франции в том виде, в котором она сложилась в начале XXI века.

Особенности национальной налоговой системы Франции

Общая характеристика налоговой системы Франции

От других стран Западной Европы национальная налоговая система Франции отличается лишь некоторыми, но заметными особенностями. Во-первых, для Франции свойственны высокие социальные налоги - платежи и взносы в фонды социального назначения (более 40 % общей суммы обязательных платежей и налогов по сравнению с около 30 % в среднем по странам Европейского Союза). Во-вторых, структура французской налоговой системы исторически сложилась таким образом, что фискальное значение косвенного налогообложения (налогов на потребление) в общей сумме государственных доходов превышает долю прямых. Не случайно именно Франция - родина налога на добавленную стоимость. В-третьих, в основе бюджетного процесса находится принцип приоритета ресурсов. В отличие от многих других стран, это означает утверждение парламентом сначала доходной части бюджета, а затем расходной. В-четвёртых, вопреки давней традиции централизованного управления с начала 80-х годов правительство проводит политику децентрализации, которая заключается в расширении прав местных органов самоуправления и сопровождается соответствующим перераспределением налоговых поступлений. В-пятых, согласно требованиям унификации налоговых систем в рамках Европейского Союза в последнее десятилетие наблюдается снижение ставок налогообложения с одновременным расширением налоговой базы за счёт отмены льгот.

Все законы Французской Республики, касающиеся введения новых или уничтожения старых налогов, сферы их применения, ежегодно утверждаются парламентом при принятии государственного бюджета. Кроме законов, действуют различные декреты и распоряжения, которые принимаются с целью дополнения, детализации и объяснений действующих законов.

Всего налоги и сборы во Франции составляют около 90 % доходной части бюджета. При достаточно централизованной системе законодательства в сфере налогообложения местным органам самоуправления отводится относительная автономия. Они имеют возможность самостоятельно устанавливать местные налоги, их ставки и порядок взыскания. При этом следует отметить, что во Франции действует достаточно чёткая система распределения налогов за поступлением в центральный и местные бюджеты. Но в последнее время появилась тенденция децентрализации налоговой политики. Это связано с расширением прав местных органов власти в вопросах благоустройства, экологии, градостроительства, профессиональной подготовки специалистов и т. д., что требует дополнительных поступлений в местные бюджеты.

Налогообложение в этой стране можно условно разделить на три крупных блока: косвенные налоги, включаемые в цену товара, или налоги на потребление; налоги на прибыль (доход); налоги на собственность.

В начале XXI в. распределение налоговых поступлений между косвенными, прямыми налогами и налогами и взносами на социальное страхование составляло примерно 38:22:40. На рис. 1.1 представлена укрупненная структура налоговых доходов консолидированного бюджета Франции .

Рисунок 1.1 - Структура налоговых доходов консолидированного бюджета Франции в 2010 году

налог служба франция подоходный

Как видно из приведенных данных, основным источником налоговых доходов для Франции в 2010 году являлся индивидуальный подоходный налог, на долю которого приходится более 18% налоговых поступлений. Роль налога на прибыль корпораций существенно меньше и составляет всего 6,6% поступлений.

Франция, как указывалось выше, является унитарным государством и имеет двухуровневую налоговую систему, в которой выделяются государственные налоги и местные налоги (сборы, пошлины и иные платежи). В 2010 году в государственный бюджет страны поступило 38,5% всех налоговых платежей, а на долю местных бюджетов приходилось около 10,9%, соответственно, доходы системы государственных социальных фондов с учетом некоторого перераспределения поступлений составляли 50,6% всех платежей .

Структура налоговой службы Франции

Говоря о налоговой системе необходимо сказать о государственных органах, обеспечивающих стабильность уплаты налогов - то есть о налоговой службе. Организацией налогообложения в стране занимается налоговая служба, функционирующая в составе Министерства экономики, финансов и бюджета .

Во Франции налоговая служба включает три уровня. На национальном уровне действуют Управление национальных и международных проверок, Управление проверок налогового положения и Национальное Управление налоговых расследований. Крупные предприятия обеспечивают 40-50 % совокупных налоговых поступлений. Контроль осуществляет Управление национальных и международных проверок. На одного проверяющего в год приходится 8 проверок.

Управление проверок налогового положения осуществляет контроль налогообложения физических лиц, имеющих очень высокие доходы или доходы сложной структуры: журналистов, артистов, спортсменов, руководителей крупных предприятий.

Национальное Управление налоговых расследований занимается не контролем в чистом виде, а сбором информации о налогоплательщиках. В определенной степени оно выполняет роль налоговой полиции.

На региональном уровне действуют 20 региональных и 10 межрегиональных управлений. На этом уровне осуществляются проверки средних предприятий (с оборотом от 10 до 400 млн. евро).

К низовому звену относятся налоговые управления департаментов. На этом уровне осуществляются налоговые проверки мелких предприятий (с оборотом менее 10 млн. евро).

Главные налоговые инспекции административно-территориальных единиц несут ответственность за координацию и проверку результатов деятельности своих подчиненных служб .

Налоговая система Франции особенно интересна для нас тем, что именно в этой стране был разработан и впервые в 1954 г. внедрен налог на добавленную стоимость, ставший основным косвенным федеральным налогом в Российской Федерации.

Налоги, взимаемые во Франции, можно подразделить на три крупные группы:

подоходные налоги, которые взимаются в момент получения дохода;

налоги на потребление, взимаемые тогда, когда доход тратится;

налоги на капитал, взимаемые с собственности, т.е. с овеществленного дохода.

Налоговая система нацелена в основном на обложение потребления. Налоги на доходы (прибыль) и на собственность умеренные.

Во Франции существуют особые правила налогообложения доходов, полученных от операций с недвижимостью, с ценными бумагами и прочим движимым имуществом.

Так, прибыль, полученная в результате продажи по высокой цене недвижимого имущества, включается в доход, подлежащий налогообложению в году фактической продажи. Но при этом от налога освобождаются доходы, полученные от продажи основного жилища, от первой продажи жилища, а также от продажи жилища, находящегося в собственности не менее 32 лет. Различная ставка налога применяется в зависимости от срока, в течение которого здание находилось в собственности у продавца. Ставка максимальная, если этот срок менее двух лет.

Прибыли, полученные от операций с ценными бумагами, включая сертификаты на акционерные права, облагаются по ставке 16%. Налог взимается в том случае, если ежегодный размер доходов от них превышает определенный предел, пересматривающийся достаточно часто. В начале 90-х годов налогообложение начиналось с суммы 307,6 тыс. франков.

Прибыль, полученная от операций с движимым имуществом, отличным от ценных бумаг, облагается налогом, если она является следствием сделки на сумму свыше 20 тыс. франков. Имеются три ставки налога: 4,5%, 7% - для предметов искусства и 7,5% - для сделок с драгоценными металлами.

Крупные доходы приносят бюджету Франции налоги на собственность.

Налогообложению подлежат имущество, имущественные права и ценные бумаги, находящиеся в собственности на 1 января. К имуществу относятся здания, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, движимое имущество, акции, облигации и т. д. Некоторые виды имущества полностью или частично освобождены от этого налога, в частности, имущество для использования в рамках профессиональной деятельности, отдельные виды сельскохозяйственного имущества, предметы старины, художественные и коллекционные изделия.

Налог на собственность носит прогрессивный характер. Его ставки на

начало 90-х годов указаны в табл. 1.

Таблица 1. Ставка налога на собственность

При этом сумма подоходного налога и налога на собственность не должна превышать 85% всего дохода.

К группе налогов на собственность можно отнести также регистрационные и гербовые сборы и пошлины.

В эту же группу входит социальный налог на заработную плату. Во Франции его уплачивают работодатели. Объектом налогообложения служит фонд заработной платы в денежной и натуральной форме, включая обязательные сборы, относящиеся к заработной плате. Налог носит прогрессивный характер. Он вносится в бюджет по ставке 4,5% для фонда заработной платы в* сумме 35 900 франков, 8,5% - в интервале от 35 901 до 71 700 франков и 13,6% - для выплат выше указанной суммы.

Помимо этого, работодатели уплачивают налог на профессиональное образование по ставке 0,5% годового фонда оплаты труда с надбавкой 0,1%. Цель этого налога состоит в финансировании развития профессионально-технического образования в стране.

Если на предприятии занято 10 и более человек, то предприниматель обязан участвовать в финансировании долгосрочной профессиональной подготовки занятых у него на предприятии. Размер налога равен 1,2% общей суммы заработной платы.

Для предприятий, использующих временную рабочую силу, ставка составляет 2%.

Дополнительный сбор в 0,3% должен направляться на профессиональную подготовку молодежи.

Предприниматели, на предприятиях которых работают 10 и более человек, обязаны прямо или косвенно участвовать в финансировании жилищного строительства. Они могут напрямую инвестировать средства в строительство жилья, могут предоставлять займы своим работникам или должны перечислять соответствующие средства в государственную казну. Независимо от формы участия на эти цели положено отчислять 0,65% годового фонда оплаты труда.

Среди других государственных сборов, относящихся к группе налогов на собственность, нужно отметить налог на автотранспортные средства предприятий и компаний. Его уплачивают юридические лица, использующие собственные автотранспортные средства. Ставка зависит от количества автомобилей и мощности их двигателей.

Сюда же относится пошлина, взимаемая с общих расходов финансовых учреждений, таких, как кредитные учреждения и страховые компании. Важное место в налоговой системе Франции занимают местные налоги.

Местные органы власти (коммуны, объединения коммун, департаменты и т. д.) - важные субъекты экономической жизни. Общие затраты местных административных органов в начале 90-х годов составляли более 10% валового внутреннего продукта. Для сравнения заметим, что в 1970 г. эта величина была в пределах 7,3%. Общая величина местных бюджетов доходит до 60% государственного бюджета страны[. Их динамика характеризуется быстрым ростом. Из системы местных налогов следует выделить четыре основных:

земельный налог на застроенные участки;

земельный налог на незастроенные участки;

налог на жилье;

профессиональный налог.

Ставки этих налогов определяются местными органами власти (генеральными советами, муниципальными советами) при определении бюджета на будущий год. Причем ставки не могут превышать законодательно установленного максимума.

Земельный налог на застроенные участки взимается с обустроенных участков. Налог касается всей недвижимости - зданий, сооружений, резервуаров, силосных башен и т. д., а также участков, предназначенных для промышленного или коммерческого использования. Налогооблагаемая часть равна половине кадастровой арендной стоимости участка.

От данного налога освобождаются государственная собственность; здания, находящиеся за пределами городов и предназначенные для сельскохозяйственного использования. Освобождены от этого налога физические лица в возрасте старше 75 лет, а также лица, получающие специальные пособия из общественных фондов или пособия по инвалидности.

Налог на незастроенные участки затрагивает поля, луга, леса, карьеры, болота, солончаки, участки под застройку и т. д. Кадастровый доход, служащий базисом налога, установлен равным 80% кадастровой арендной стоимости участка. От налога освобождены участки, находящиеся в государственной собственности. Могут временно освобождаться от налога искусственные лесонасаждения, участки, предназначенные под развитие сельскохозяйственного производства.

Налог на жилье взимается как с собственников жилых домов, так и с арендаторов. Малообеспеченные лица могут быть освобождены целиком или частично от уплаты данного налога по месту их основного проживания.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Сущность и виды налогов, их характеристика. История формирования налоговой системы Франции, ее отличительные особенности. Перечень центральных и местных налогов и сборов данного государства. Моррис Лоре как родоначальник налога на добавленную стоимость.

    презентация , добавлен 04.12.2014

    Характеристика налоговой системы Франции. Функции налоговой службы. Исследование федеральных и местных налогов. Сравнительный анализ процентного соотношения различных видов налогов в доходной части бюджета Франции. Международные налоговые соглашения.

    курсовая работа , добавлен 05.07.2010

    Теория и история НДС. Характеристика НДС в Евросоюзе. Налоговая политика в Великобритании и Франции. Сравнительный анализ налога на добавленную стоимость на примере Великобритании, Франции и России. Перспективы дальнейшего развития НДС в Евросоюзе.

    курсовая работа , добавлен 22.05.2012

    Основные институты кредитно-денежной системы Франции, денежная система Франции до введения евро, денежно - кредитная политика Франции, влияние введения евро на экономику Франции.

    курсовая работа , добавлен 10.04.2003

    Общие и отличительные черты налоговых систем стран. Перспективы развития налоговых систем Российской Федерации и Франции. Доминирующие налоги, местные поимущественные налоги. Федеральный, региональный и местный уровни российской налоговой системы.

    контрольная работа , добавлен 09.09.2014

    Государственный бюджет Франции. Налоговая и кредитно-денежная система. Специфика функционирования банковской системы Франции в условиях финансовой нестабильности. Рынок ценных бумаг. Специальные счета казначейства. Операции временного характера.

    презентация , добавлен 05.05.2014

    Основные виды налогов во Франции. Налоги на доходы, добавленную стоимость, операции с недвижимостью, ценными бумагами и другим движимым имуществом, заработную плату, профессиональное образование. Акцизный сбор, налоги на наследование и на собственность.

    презентация , добавлен 26.09.2014

    Функции и классификация налоговой системы, принципы ее построения. Сущность и особенности налоговой политики. Влияние налогов на экономику. Виды налогов, основные инструменты налогового регулирования. Формирование налоговой системы Республики Беларусь.

    курсовая работа , добавлен 12.05.2011

Налоги во Франции традиционно считаются одними из самых больших в мире, а фискальная система - одной из самых запутанных. Тем не менее французы уже давно привыкли к такому положению дел и, за редким исключением, относятся к этому бремени с должной ответственностью и пониманием, ведь эти налоги как-никак тратятся на них, а не на роскошества для властей.

Чтобы в полной мере понимать, насколько ставки налогов во Франции велики, советуем посмотреть информативное видео о доходах и ценах Республики.

Особенности французской фискальной системы

Налоговое законодательство Французской Республики во многом унифицировано под фискальные принципы и нормативы Европейского Союза. Однако это не стопроцентное тождество, поэтому местная фискальная система сохраняет за собой ряд некоторых существенных особенностей, которые нельзя не отметить:

  • Во-первых, для налогов во Франции характерны очень большие социальные отчисления - различные выплаты и платежи в фонды социального предназначения могут забирать большую половину прибыли налогоплательщиков. Отметим, что средний показатель социальных выплат для Европейского Союза - около 30%, для Франции - около 40%.
  • Во-вторых, структура налоговой системы в этом государстве исторически сложилась так, что здесь доминируют косвенные налоги (налог на потребление), что, теоретически, помогает уравновесить неравенство между богатыми и бедными - кто больше потребляет, тот больше платит косвенных налогов, т.е. налоги во Франции для богатых численно больше, чем для бедных. Неслучайно, что налог на дополнительную стоимость (НДС) появился именно в этой стране.
  • В-третьих, в отличие от большинства других государств, во Франции основой бюджетного процесса является так званый принцип «потребления», т.е. сначала власти формируют доходную часть государственного бюджета и только после этого приступают к принятию расходной части данного документа.
  • В-четвертых, местная фискальная система сейчас проходит фазу трансформации - вопреки традиционному тяготению французской управленческой системы к централизации, с 80-х годов в этой стране проводится политика децентрализации властных полномочий и, в том числе, налоговых поступлений.
  • В-пятых, после вступления в Евросоюз налоги во Франции для физических лиц постепенно снижаются и при этом одновременно происходит увеличение фискальной базы посредством отмены всевозможных налоговых льгот.

Налоги во Франции для физических лиц

Как уже отмечалось, фискальная система в республике «Бонапартов» довольно запутанная. В частности, большинство налогов в ней зависят от уровня доходов налогоплательщика, который при этом имеет массу возможностей уменьшить свое налоговое бремя перед государством и местными муниципалитетами. А еще налоги во Франции для физических лиц отличаются довольно высокой нетерпимостью к роскоши и богатству: налоги во Франции для богатых довольно велики.


Подоходный налог во Франции

Среди прямых налогов во Французской Республике главенствующую роль занимают подоходные сборы с частных и юридических лиц, выплаты которых составляют около 20% от всех доходов государственной казны. При этом в том, что касается обычных частных лиц и резидентов, подоходный налог во Франции распространяется на совокупный доход из следующих источников прибылей :

  • вознаграждения от коммерческой активности;
  • заработная плата и пенсии;
  • сдача имущества в аренду (рента);
  • вознаграждения от некоммерческой активности.

Плательщиком подоходного налога в этой стране может быть как отдельно взятое физическое лицо, так и семья в супружестве . Другими словами, супруги во Франции имеют право подавать совместную декларацию, так как, согласно местному законодательству, они являются единой фискальной единицей. При этом, исходя от типа подобной фискальной единицы, решается, по какой именно ставке налогоплательщики будут платить подоходный налог во Франции: от минимальных 5,5% до максимальных 47%.

Размер ставки налогов во Франции зависит от двух факторов - дохода и специального коэффициента, который присваивается фискальной единице в зависимости от ее типа:

  • лица, не имеющие детей и не состоящие в браке - коэффициент равен 1;
  • лица, состоящие в официально оформленном браке - коэффициент равен 2;
  • супруги с одним несовершеннолетним ребенком - коэффициент равен 2,5;
  • семейные пары с тремя и более детьми - коэффициент равен 3 для семьи с двумя детьми, и плюс 0,5 к коэффициенту за каждого следующего ребенка.

Отметим, что семьи с одним родителем приравниваются к тем, что имеют двоих родителей, но при этом они имеют ряд льгот, в том числе налоговых, что выравнивает положение дел в этом моменте.

Ставка (%)

Размеры доходов (евро)

меньше 5 963

70 830 - 150 000

150 001 - 1 000 000

более 1 000 000

В том, что касается расчета конечной ставки по этому налогу, то формула здесь следующая:

Общая сумма дохода фискальной ячейки делится на присвоенный ей коэффициент, а затем вычисляется подоходный налог во Франции по ставке, которая зависит от дохода этой ячейки.

Стоит также отметить, что налог на прибыль во Франции для физических лиц можно снизить за счет следующих издержек :

  • отчисления в различные законодательно оформленные благотворительные институции;
  • отчисления в обязательные страховые и пенсионные фонды;
  • отчисления на содержания ребенка в ясельной группе или детском садике;
  • инвестирования на уровне не выше среднего, а также за границу;
  • отчисления на членство в общественных организациях и выплаты политическим движениям, действующим в рамках правового поля Франции.

Кроме того, если налогоплательщик решит приобрести жилую недвижимость, он будет иметь право получить налоговый кредит - возможность выплатить налоги в рассрочку.

Социальные и страховые выплаты

Французское фискальное законодательство предусматривает выплаты в специальный фонд «солидарности» (страховка по безработице) размере 10-15% со стороны нанятого сотрудника, и 5% со стороны работодателя. При этом, как это принято во Франции, если прибыль рабочего ниже определенного уровня, то он не делает подобные выплаты.

Пенсионные выплаты

Что касается государственного социального страхования (российский аналог пенсионного страхования), то в этой стране оно делится на два уровня :

1.ARRCO - эта структура охватывает всех наемных рабочих; финансируется таким образом: 4% с фондов заработной платы выплачивают работодатели и 2% со своих зарплат выплачивают нанятые сотрудники.

2.AGIRC - эта структура охватывает всех управленцев и руководящих служащих, и при этом финансируется таким образом: 8% выплачивают работодатели и 4% нанятые сотрудники.

Здесь стоит отметить, что налоги во Франции на выплаты в государственные фонды пенсионного страхования являются лишь частью «пенсионных» выплат с зарплат французов. Их пенсия в основном финансируется за счет дополнительных выплат в негосударственные фонды пенсионного страхования, величина выплат в которые, как правило, составляет 20-50% от заработка.


Кроме того, во Франции еще существуют так званые социальные пенсии, которые не являются «твердыми» доходами (выдача денег на руки). Они дают таким пенсионерам ряд дополнительных льгот. Например:

  • освобождение от земельного налога;
  • освобождение от налогов на жилую недвижимость;
  • безвозмездная помощь юристов;
  • телефонное обслуживание с нулевой абонплатой.

Финансирование французских социальных пенсий происходит за счет всеобщего 2,4-процентного социального налога со всех доходов, а также из некоторых пошлин и акцизов на товарооборот отдельных коммерческих напитков. В тех случаях, когда подобных выплат не хватает для покрытия текущих затрат на «социальные» пенсии недостача компенсируется из госбюджета государства.

Медицинское страхование во Франции

Фискальные выплаты по медстрахованию подразделяются на три группы, которые сегрегируются по профессиональному критерию:

  1. Regime general d`assurance maladie - охватывает до 80% всего французского населения.
  2. Страхование различных профессиональных групп в отдельных отраслях. Например, страхование самозанятых работников или страхование госслужащих, занятых в сельскохозяйственных отраслях.
  3. Страхование отдельных профессиональных групп. Например, медиков, горняков, моряков или железнодорожников.

Размер выплат по медицинскому страхованию зависит от профессии, дохода, семейного статуса, опасности профессии и т.п. При этом само страхование распространяется не только на медицинские расходы того, кто делает выплаты, но и на расходы его супруга, детей младше 20 лет, а также близких родственников, если они ведут с плательщиком одно домашнее хозяйство.

Страхование по безработице

Местная система государственного страхования по безработице основывается не на госгарантиях, а на коллективных договоренностях между конкретными компаниями-работодателями и нанятыми ими работниками. При этом контроль таких выплат осуществляют две структуры :

  1. UNEDIC - отвечает за контроль и управление государственной системой страхования по безработице, а также частично отвечает за отдельные финансовые вопросы. Помимо этого, в обязанности UNEDIC входят отдельные вопросы по переквалификации и реабилитации рабочих.
  2. POLE-EMPLO (Поль-Амплуа) - отвечает за управление страховыми счетами и поступление выплат на эти счета. Кроме того, POLE-EMPLO осуществляет выплаты по безработице и помогает в поиске работы. Данная структура образовалась с 2009 года в результате слияния ASSEDIC и ANPE.

Размеры выплат с зарплат по медицинскому страхованию зависят от индивидуальных договоренностей между организациями-работодателями и их нанятыми сотрудниками.

Налог на роскошь во Франции (больше не актуален)

В свое время (с 2013 по 2015 год) действовал налог на роскошь во Франции, который распространялся на всех налогоплательщиков, общие доходы которых превышали 1 миллион евро в год. Ставка по этому сбору была очень большой в сравнении с другими налогами - 75% от общей прибыли . При этом объектом налогообложения считалась вся прибыль, полученная как на территории республики, так и за ее пределами.

Отметим, что Франсуа Олланд был тем, кто инициировал налог на роскошь во Франции. Он полагал, что с таким нововведением богатые налогоплательщики смогут показать собственную гражданскою ответственность, а страна при этом сможет расплатиться по внешнему госдолгу, который на то время возрос до внушительной суммы в размере 1,8 триллиона евро. Но, как оказалось, надежды Олланда были чересчур оптимистичны, так как богатые французы после такого фискального нововведения начали массовую «налоговую» эмиграцию в другие страны, где налоги поменьше.

Наиболее известный пример такого переселения на просторах СНГ - это история со сменой места жительства Жерара Депардье. Менее известные случаи - переезд Бернара Арно (совладельца таких корпораций, как Hennessy, Moet и Louis Vuitton), Линдси Оуэн-Джонса (президент L"Oreal) и Жан-Паскаля Трикуара (на то время президент совета директоров в корпорации Schneider Electric).


Как итог, множество богатых людей уехали из страны, что привело к уменьшению налоговой базы и, следовательно, к снижению фискальных сборов. Из запланированных 80 миллиардов французские фискальные органы собрали всего 260 миллионов евро и, как итог, это сомнительное нововведение было отменено в 2015 году, а вместо него были введены налоги «солидарности» для богатых. Вот к чему привел налог на роскошь во Франции.

Отметим, что это не единственный пример провальности такого нововведения - везде, где власти пытались «залезть в карман» богатых граждан под лозунгами о гражданской ответственности, итог был таким же.

Налоги во Франции для богатых

Это относительно недавнее налоговое нововведение, которое действует с начала 2015 года. Официально налоги во Франции для богатых называются ISF. Фискальные сборы в этом случае распространяются на налогоплательщиков, общая стоимость состояния которых в стране превышает 800 тысяч евро. При этом размер ставки зависит от стоимости налогооблагаемого имущества:

  • 0% - при стоимости имущества меньше 800 тыс. евро;
  • 0,5% - при стоимости имущества от 800 тыс. до 1,3 млн. евро;
  • 0,7% - при стоимости имущества от 1,3 до 2,57 млн. евро;
  • 1% - при стоимости имущества от 2,57 до 5 млн. евро;
  • 1,25% - при стоимости имущества 5 до 10 млн. евро;
  • 1,5% - при стоимости имущества более 10 млн. евро.

Относительно объектов налогообложения, то они таковы :

  1. Недвижимость . Любые недвижимые объекты как жилой, так и нежилой застройки - завершенной и/или недостроенной, при условии, что они используются «богатым» налогоплательщиком и/или простаивают. Объекты стадные в аренду французам выводятся с налогов для богатых.
  2. Банковские депозиты . Отметим, что некоторые депозитные ячейки могут и не облагаться налогами для богачей, даже если они принадлежат ну очень состоятельным людям. Например, банковские ячейки для расчетов в предпринимательской деятельности.
  3. Транспорт . Это машины, вертолеты, самолеты, яхты и даже породистые лошади, при условии, что эти транспортные средства используются налогоплательщиком, а не простаивают.
  4. Драгоценности . Речь идет как о ювелирных изделиях, так и о драгоценных металлах в слитках и необработанных драгоценных камнях.

Стоить отметить, что налоги во Франции для богатых не распространяются на предметы искусства. При этом под предметами искусства здесь принято считать любые изделия, сделанные более 100 лет назад - стоимость самого объекта не имеет значения, как ни странно. Кроме этого, данные фискальные сборы также не распространяется на :

  • предметы, которые собственник использует для профессиональной деятельности (например, автомобиль, офисное помещение, или заводские помещения);
  • объекты природного свойства: озера, леса, рощи, лесопосадки;
  • коллекционные автомобили (те, которые признаны коллекционными профильными специалистами, а не те, которые старше 100 лет).

Еще стоит отметить, что так как в этой стране налоги платит фискальная единица, которая может включать в себя группу людей, то налоги во Франции для богатых взимаются и с тех фискальных единиц, общее состояние которых превышает 0,8 млн. евро, даже если общее состояние каждого отдельного человека в этой группе меньше данной суммы.

Налог на профессиональное образование

Все компании, которые действуют в рамках французского правового поля, обязаны делать выплаты на профессионально-техническое обучение местных рабочих - действующих и потенциальных. Для этого с фонда заработной платы коммерческих юридических лиц взимается 0,5% +еще 0,1% в целом. Причем если компания-налогоплательщик использует временных сотрудников, то выплаты поднимаются до 2%. Кроме того, еще 0,3% взимаются на подготовку молодежи в стране.

Коммерческие организации со штатом сотрудников больше 10 человек обязаны делать 0,65% выплаты из фонда оплаты труда на инвестиции в возведении жилой недвижимости. Относительно форма такого финансирования, то он может быть какой угодно - от предоставления кредитов до прямых капиталовложений.

Профессиональный налог

Помимо этого, налоги во Франции для физических лиц распространяются и на тех, которые занимаются профессиональной деятельностью, но при этом не получают никакой зарплаты. Это люди со «свободным» гонораром вроде писателей, художников, артистов и журналистов. С них взимается так называемый «профессиональный» налог, размер которого зависит от следующих факторов :

  • общего дохода налогоплательщика;
  • размера зарплаты, которую платит «свободный» налогоплательщик своим сотрудникам;
  • стоимости аренды (ренты) помещений, которые используются налогоплательщиком для профессиональной деятельности.

Разница между доходами свободно занятого налогоплательщика и его профессиональными издержками - это объект налогообложения . Конкретная ставка по профессиональному налогу устанавливается местными муниципалитетами. Важно отметить, что выплаты по этому фискальному сбору не должны превышать 3,5% от той добавленной стоимости, которую создал налогоплательщик в отчетном году.

Сборы на нужды Европейского Союза

Это стандартные фискальные выплаты на финансирование институций Евросоюза, которые составляют 2,3% от тех налоговых выплат, что считаются важными в этом межгосударственном объединении. Речь идет о таких выплатах:

  1. Различные «алкогольные» и «бензиновые» надбавки (акцизы).
  2. Налог на дополнительную стоимость.
  3. Надбавки на табак и спички.
  4. Некоторые иные отчисления.

Как видим, важными в Евросоюзе считают выплаты с товарооборота, а также те, которые условно можно назвать ориентированными на экологию и на здоровье.


Налоги во Франции для юридических лиц

Фискальная политика французских властей относительно коммерческих организаций, как и в случае с физическими лицами, направлена на улучшение жизни французского населения путем выравнивания доходов между богатыми и бедными. Помимо этого, все действующие и предлагаемые к принятию законодательными властями налоги во Франции для юридических лиц, согласно местному фискальному законодательству, должны не просто «проедаться», а идти в том числе и на развитие экономики страны.

Налог на общество

Эта разновидность фискальных сборов накладывается на коммерческие компании юридической формы SA и SARL . Размер выплаты зависит от товарооборота компании в отчетном периоде, при этом собранные таким образом деньги должны быть инвестированы в социальную и экономическую инфраструктуру страны, что должно благотворно сказываться на развития французского общества - оно должно стать богаче.

Налог на прибыль во Франции

Речь идет о фискальном сборе с корпораций, которым облагаются все юридические лица, чья деятельность характеризуется «получением прибыли и/или принимает форму использования каких-либо ресурсов на территории Франции». Помимо привычных коммерческих корпораций, под это определение предпринимательской активности также попадают :

  • коммунальные организации;
  • частные предприниматели;
  • акционерные(коммерческие) ассоциации;
  • госучреждения.

Что касается ставок, то налог на прибыль во Франции составляет 33,33% от чистой прибыли компании, которая была получена в отчетном налоговом периоде. Выплаты делаются в конце каждого квартала - первый авансовый платеж рассчитывается на основе прошлого периода. При этом, если это «нефтяные» или «газовые» компании, то будет использоваться повышенная ставка - 50% с чистой прибили; а если это сельскохозяйственные предприятия - 20,9% от чистой прибыли.

Отметим, что налог на прибыль во Франции для компаний в некоторых случаях подразумевает предоставление льгот налогоплательщикам :

  1. Для недавно учрежденных организаций. Первые два года налог вовсе не взимается, на третий год выплаты равны 25% от той ставки, которая используется компанией; на четвертый год - это 50%; на пятый - 75%. С шестого года выплаты по налогу на прибыль во Франции для компаний составляют все 100% от используемой ставки.
  2. Есть 25% льгота для расходов компании, которые идут на профессиональную подготовку и переподготовку нанятых сотрудников.
  3. Этим налогом не облагаются объекты, к которым применяется ускоренная амортизация. Например, на software (программное обеспечение), где списывается 100% стоимости в год. Это правило также распространяется на оборудование, которое используется для улучшения окружающей среды или повышения энергоэффективности.
  4. 19% ставка применяется к выручке, полученной от реализации активов, которые были в употреблении более двух лет, при условии, что эта прибыль будет перенаправлена в различные целевые резервные фонды, действующие в рамках местного правового поля.
  5. Еще налог на прибыль во Франции для компаний не распространяется на выручку, которую направили в целевые резервные фонды, оформленные на территории республики, для покрытия тех или иных возможных издержек и производственных (промышленных) затрат в обозримом будущем, которые связаны с кредитными рисками, существенными трансформациями конъюнктуры рынка, иностранными инвестициями или списанием безнадежных дебиторских задолженностей.

Еще следует подчеркнуть, что поскольку Франция является участником Евросоюза, налоги на прибыли, полученные вне страны, облагаются согласно принципу «у источника». То есть, если французская компания получила какой-то доход в Италии и там по нему уплатила налоги, то эти налоги для юридических лиц по Франции уже не платятся.

НДС во Франции

Фискальные сборы с оборота взимаются по базовой ставке - 22%. Но при этом в некоторых случаях используются пониженные ставки налогов во Франции - 5,5% или 2,2%. Пониженная ставка НДС во Франции применяется для торговли продуктами питания, книгами, сельскохозяйственной продукцией, медицинским (в том числе ветеринарном) оборудованием и препаратами, а также к перевозкам, туристическому бизнесу, организации культурно-зрелищных действия и празднований или просто к организации культурных действий или празднований, гостиничных услуг. Повышенная ставка при этом, как правило, применяется для роскоши, автомобилей, а также табачных и алкогольных товаров.

Льготы, которые дают право не платить НДС во Франции, распространяются на:

  1. Преподавание и частная медицинская практика.
  2. Небольшие предприятия, если их товарооборот ниже 70 тысяч евро в год.
  3. Финансовую активность.
  4. Банковские операции.
  5. Рыболовство и сельское хозяйство.
  6. Все экспортные операции (есть возможность возврата НДС).
  7. Деятельность государственных институций, которые осуществляют культурные, спортивные и/или социальные управленческие функции.

Выплаты по НДС во Франции производятся ежемесячно.


Акцизные сборы

Эта разновидность фискальных обременений занимает второе по значимости место среди всех выплат, полученных от косвенных налогов в этом государстве (первое место за НДС). При этом в данной стране к подакцизным товарам относят :

  • спички и табачные товары;
  • содержащие алкоголь напитки;
  • изделия из драгметаллов;
  • сахар, а также кондитерские продукты.

Конкретный размер выплат по акцизам устанавливается федеральными или муниципальными структурами в зависимости от типа налогооблагаемых товаров. При этом по некоторым из них налоги во Франции для юридических лиц включают в себя не только акцизы, но и НДС.

Налоги на недвижимость во Франции

Владельцы объектов недвижимости, расположенной на территории Французской Республики, должны делать выплаты при ее покупке, эксплуатации, продаже и сдаче в аренду. Причем эти выплаты считаться одними из самых больших в Мире, особенно если речь идет об элитной недвижимости в известных курортных городах. Например, после покупки элитного дома в Ницце и его быстрой продажи у такого горе-собственника может остаться всего 20-30% от изначальной суммы.

Приобретение и регистрация

Налоги на недвижимость во Франции во время приобретения и регистрации объекта зависят от срока его эксплуатации:

  • 2-4% - для объектов со сроком эксплуатации менее 5 лет;
  • 6-8% - для объектов со сроком эксплуатации более 5 лет .

Конкретный размер ставки определяется местными муниципалитетами. Кроме того, к этой сумме следует также добавить издержки, связанные с нотариальными услугами (от 0,825% для дорогих объектов до 4% для недорогой недвижимости). Если это новостройка, то также должен быть уплачен НДС, что, как правило, указывается в самой цене такого объекта.

Налог на имущество во Франции

Размер таких фискальных выплат зависит от местоположения и метража. Кроме того, налог на имущество во Франции учитывает и стоимость объекта, точнее - среднюю стоимость жилья в том или ином регионе страны и то, является ли этот регион элитным или нет. Базовая ставка при этом, как правило, определяется, исходя из стоимости имущества: от 0,55 до 1,83%. При этом, если сумма меньше 700 тыс. евро, то этот фискальный сбор не платится.

Отметим, что налог на имущество во Франции взимается не только с объектов недвижимости, но и со средств, находящихся на банковских счетах. Выплаты делаются ежегодно.

Налог на проживание

Еще налоги на недвижимость во Франции включают в себя сборы на проживание, размер которых зависит от местных муниципалитетов. Как правило, это некоторая часть от «условной» ренты объекта жилой недвижимости. Например, для квартиры ценой в 500 тысяч евро на 100 квадратных метров в пригороде Парижа в районе с промышленными объектами этот налог будет составлять где-то 800 евро/год, если это пригород Парижа без промышленных объектов - около 900 евро в год.

Сборы при реализации недвижимости

При реализации имущества во Франции, в том числе недвижимости, вы должны заплатить налог с полученной прибыли (если она присутствует) и некоторые дополнительные фискальные выплаты. С начала 2015 года — это следующие выплаты :

  • 15,5% - социальный сбор;
  • 19% - налог на прирост капитала;
  • 2-3% - добавочный налог (зависит от прибыли продажи).

Исходя из срока эксплуатации продаваемого объекта и периода владения им, возможно предоставление определенных льгот по налоговым выплатам. Кроме того, налоги во Франции для нерезидентов, не получающих никакой помощи и выплат из местной системы социального обеспечения, полностью отсутствуют. Если это первая продажа объекта, то французский налогоплательщик может получить полное освобождение от уплаты налогов и сборов при реализации недвижимости.


Сборы со сдачи недвижимости в аренду

Владелец недвижимости, желающий извлечь прибыль посредством сдачи ее во временное пользование другим лицам на платной основе, должен уплатить налоги на недвижимость во Франции от аренды. В этом случае налогооблагаемым объектом будет та прибыль, которую получает собственник от сдачи объекта (полученный таким образом доход минус издержки, связанные с арендой). Размер ставки при этом зависит от стоимости объекта и статуса собственника (минимальная ставка для французских нерезидентов начинается с 20%). Кроме того, к этому нужно также добавить социальный сбор в размере 15,5% от полученной прибыли.

Ставка (%)

Стоимость облагаемых объектов (тыс. евро)

От 5 963 до 11 896

От 11 896 до 26 420

От 26 420 до 70 830

От 70 830 до 150 000

Более 150 000

Налоги для юридических лиц во Франции от сдачи недвижимости в аренду составляют 33,33% от полученного дохода за вычетом амортизационных издержек и расходов, связанных со сдачей объекта в аренду.

Транспортные налоги во Франции

Величина транспортного налога определяется мощностью двигателя и количеством выбросов углекислого (СО 2) газа. И платится этот сбор один раз при покупке транспортного средства. При этом если покупается «экологичный» автомобиль, то можно рассчитывать на скидки и различные субсидии. Если же это старый автомобиль, выбросы СО 2 которого превышают определенный порог, то нужно будет делать ежегодные выплаты за загрязнение среды.

Налог на наследство и дарение

Размеры налоговых выплат при получении имущества в наследование зависят от степени родства наследника и умершего, а также от стоимости унаследованной собственности. Так, исходя из степени родства, существуют такие скидки при наследовании имущества :

  • 0% - для супругов;
  • от 5 до 45% - для кровных родителей и детей, а также опекунов и подопечных;
  • от 35 до 45% - для братьев и сестер;
  • от 55 до 60% - для иных наследников.

Еще стоит подчеркнуть, что налоги во Франции на наследство могут облагаться с предоставлением 75% скидки, если передается земля в долгосрочной аренде, а также если речь идет о лесах и лесопосадках. При этом также существует необлагаемый минимум при передаче наследства: 275 тысяч евро для супругов, родителей и детей (300 - для нетрудоспособного супруга), 100 тысяч для братьев и сестер, 10 000 евро для всех остальных категорий наследников-налогоплательщиков.

Земельный налог и налог на жилье

Это одна из разновидностей местных фискальных сборов, которая во Франции облагает 50% с обозначенной стоимости арендованной недвижимости или земельного участка в государственном кадастре. Ставки этого налога устанавливаются местными муниципалитетами в пределах не выше чем в 2,5 раза от среднего уровня таких ставок по региону в прошлом году.

От этой фискальной повинности освобождены:

  • жилая недвижимость, находящаяся во владении лиц старше 75 лет;
  • жилая недвижимость, находящаяся во владении людей, получающих социальные пособия;
  • земли с различным искусственным лесонасаждением, которые не используются для извлечения из них прямой прибыли;
  • строения сельскохозяйственного назначения;
  • государственные земли.

Кроме того, от этой повинности частично либо полностью освобождены малообеспеченные жители.

<

Налоги на операции с ценными бумагами

Начиная с января 2012 года во Французской Республике действует налог на операции с различными ценными бумагами, который должны уплачивать все французские коммерческие структуры, если их капитализация превышает 1 миллион евро. Размер этого налога составляет 0,02% от всех операций с ценными бумагами.

Правила двойного налогообложения во Франции для россиян

Российские и французские власти подписали конвенцию об избежание двойного налогообложения в Париже 26 ноября 1996 года. Применительно к французской стороне этот договор распространяется на фискальные сборы :

  • с компаний;
  • налоги на доход;
  • социальный на состояние;
  • с зарплат.

Применительно к России это налоги:

  • на собственность физических лиц;
  • подоходные для физических лиц;
  • на собственность предприятий;
  • прибыль юридических лиц.

Данная конвенция также применяется ко всем подобным налогам, введенным одной из сторон после ее подписания.

Заключение

Подводя итоги, отметим, что, несмотря на довольно высокую строгость, налоги во Франции отличаются гибкой системой ставок и социальной направленностью . Вследствие чего уклонение от фискальных повинностей в этой стране карается очень жестко - вплоть до длительных тюремных сроков. И это касается как обычных граждан, так и весьма влиятельных людей - прецедентов с отставкой и посадкой крупных чиновников хватает. Поэтому если вы живете во Франции - платите налоги вовремя и в полной мере.

Уровень налогов во Франции – один из самых высоких в мире. Тем не менее, французы давно привыкли к такому бремени и ответственно относятся к заполнению ежегодной налоговой декларации.

Ставки налогов во Франции

Бюджет страны более, чем на 90% состоит именно из налоговых поступлений. Количество всех налогов и сборов превышает 200 наименований, ставки и условия которых французский парламент ежегодно пересматривает.

НДС

НДС во Франции является одним из основных налогов потребления, поступающих в государственный бюджет. Данным налогом облагаются товары и услуги, произведенные и используемые на территории страны. Стандартная ставка налога на добавленную стоимость во Франции составляет 20%. Повышенная ставка доходит до 33,3 % и применяется к алкоголю, табачным изделиям, автомобилям и другим предметам роскоши (например, к мехам). Пониженные ставки 10, 5,5 и 2,1% действуют для книг, товаров первой необходимости и некоторых медикаментов, отпускаемых по рецепту.

Налог на доходы

Подоходный налог считается одним из важнейших элементов французской налоговой системы. Он охватывает все доходы, полученные как во Франции, так и за ее приделами. При расчете налогооблагаемой суммы учитывают заработную плату, пенсию, ренты, награды, проценты по депозитным вкладам и прочие виды доходов. Кроме этого, налог оплачивают не только жители Франции, но и иностранные граждане, которые получают официальный доход на территории страны.

Главной особенностью налога на доходы является то, что для его расчета берется не конкретное физическое лицо, а семья налогоплательщика (супруги, дети и иждивенцы). Одинокие люди считаются семьей из одного человека.

Прогрессирующая шкала ставок охватывает 5 групп налогоплательщиков с диапазоном от 0 до 45% в зависимости от суммы годового дохода. Франция уже имеет негативный опыт по введению так называемого «налога на богатство», суть которого заключалась в том, что доход свыше 1 миллиона евро облагался по ставке 75%. В итоге нововведения не оправдали себя, поэтому на данный момент повышенный процент подоходного налога для миллионеров отменен.

Налоги на операции с собственностью и ценными бумагами

Во Франции при операциях с недвижимостью налогом облагается сумма, равная разнице между ценой ее продажи и покупки с учетом некоторых расходов.

С августа 2015 года единая ставка налога составляет 40,5% и включает в себя:

  • налог на прирост капитала – 19% (налоговая льгота в размере 4–6% предоставляется при владении недвижимостью более 5 лет, свыше 22 лет – нулевая ставка);
  • социальный сбор — 15,5% (также есть налоговые скидки 1,6–9% в зависимости от срока владения недвижимостью, свыше 30 лет – нулевая ставка);
  • добавочный налог – до 6% (зависит от налогооблагаемой суммы).

С 2012 года во Франции введен новый налог в размере 0,2% на операции с ценными бумагами. Он касается только крупнейших французских компаний, рыночная капитализация акций которых превышает 1 миллиард евро.

При проведении операций с другим движимым имуществом налогом облагаются только те предметы, стоимость которых превышает 20 тысяч евро. Для произведений искусства действуют ставки 4,5 и 7%, для предметов из драгоценных металлов ставка составляет 7,5%.

Налог на заработную плату

Во Франции работодатель сам оплачивает социальные взносы за своего работника, отчисляя их из его заработной платы. Ежемесячные обязательные отчисления в фонды медицинского, пенсионного и социального страхования составляют 15,5%. Эти средства направляются в государственный бюджет для дальнейшей оплаты больничных листов, медицинских страховок и пособий по безработице. Налог на доходы, описанный выше, рассчитывается уже исходя из суммы дохода за вычетом социальных взносов.

Налог на профессиональное образование

Для всех французских компаний обязательным является налог на профессиональное обучение, ставка которого составляет 0,5% от общего фонда заработной платы плюс 0,1%. Исключением являются государственные органы, отраслевые ассоциации и организации сферы образования. При использовании работодателем непостоянной рабочей силы ставка налога повышается до 2%, а при активном участии в образовательной системе, наоборот, допускаются налоговые скидки. Дополнительный сбор в размере 0,3% предназначен для профессиональной подготовки молодежи.

Акцизный сбор

Акциз занимает немалую долю налоговых поступлениях Франции. Он включается в отпускную цену на алкоголь, табачные изделия, сахар, соль и некоторые другие товары массового спроса. Акцизный сбор направляется не только в государственный, но и в местные бюджеты страны.

Налог на наследование

Во Франции данный налог оплачивается наследниками. Его сумма зависит от степени родства и рыночной стоимости имущества. Исключением является супруг или супруга умершего, в таких случаях имущество переходит в их собственность без уплаты налогов. Ставка налога на наследование варьируется от 5%, если наследниками являются дети, и до 60% при отсутствии родственных связей с умершим.

Налог на прибыль компаний

Общая ставка налога на прибыль во Франции в течение последних лет составляет 33,33%. При этом существуют льготы для малого и среднего бизнеса: для доходов до 38120 евро действует ставка 15%, доходы свыше этой суммы рассчитываются по стандартной ставке. Крупные компании, наоборот, уплачивают дополнительный социальный сбор в размере 3,3% от средней суммы налога.

От налога на прибыль полностью освобождаются компании, которые занимаются производством, продажей или лизингом энергосберегающего оборудования. Предприятия, занимающиеся научно-исследовательской деятельностью, также имеют определенные льготы.

Декларация за отчетный (предыдущий год) подается предприятиями до 1 апреля. В течение года компанией вносятся авансовые платежи, которые суммируются и на момент подачи декларации пересчитываются в соответствии с фактической чистой прибылью.

Налог на землю и жилье

Во Франции местные органы власти на свое усмотрение устанавливают ставки земельного налога. Он состоит из двух частей: налога на сооружения (застроенную землю) и налога на незастроенную землю. Плательщиком земельного налога всегда является владелец недвижимости, независимо от того, кто в ней проживает. Налогооблагаемой суммой является кадастровая стоимость сооружения (земли) за вычетом расходов на его содержание.

Для плательщиков налога на землю также существуют льготы. Так, например, сельскохозяйственные угодья, облагаются налогом в размере 20% от обычной ставки, а новостройки освобождаются от уплаты на 2 года после окончании строительства.

Еще один вид местного налога – жилищный. В соответствии с законодательством он оплачивается тем лицом, которое занимает жилье на 1 января текущего года: либо его владельцем, либо арендатором. Сумма налога начисляется исходя из расчетной арендной платы, которая определяется кадастровым бюро. Ставка жилищного налога в каждом муниципальном округе своя, но не превышает более, чем в 2,5 раза среднерегиональный уровень.

Для малообеспеченных лиц и тех, кто опекает нетрудоспособных членов семьи или инвалидов существуют налоговые скидки. Кроме этого, от уплаты налога освобождаются лица, старше 75 лет, не облагаемые налогом на богатство.

Профессиональный налог

Профессиональным налогом облагаются лица, которые занимаются профессиональной деятельностью, но не получают заработной платы. К ним можно отнести писателей, журналистов, артистов, художников и людей других творческих профессий со свободным гонораром. На размер суммы профессионального налога влияют следующие критерии:

  • стоимость аренды помещения для нужд своей деятельности;
  • размер заработной платы, уплачиваемой плательщиком налога своим сотрудникам;
  • доход налогоплательщика.

Органы местной власти самостоятельно определяют ставку профессионального налога, но его величина не может превышать 3,5% от суммы добавленной стоимости, созданной налогоплательщиком в течение года.

Несмотря на строгость налоговых выплат, французская налоговая система характеризуется социальной направленностью и гибкой системой скидок. Уклонение от уплаты налогов во Франции жестко карается законом вплоть до тюремного заключения. Несвоевременная уплата также наказывается штрафами и пеней, поэтому французы очень внимательно и осторожно относятся к вопросам налогообложения.

Обновлено: 14.03.2019