Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Налог на игорный бизнес местный или региональный. Налог на игорный бизнес в рф. Ставки и суммы

Налог на игорный бизнес относится к региональным. Поступления от его сбора пополняют бюджет субъекта РФ, на территории которого распространяется действие.

Особенности налога на игорный бизнес

Особенностью игорного бизнеса в РФ является возможность его ведения в зависимости от территории. В настоящее время существуют лишь 5 игорных зон, расположение в пределах которых казино или комнат с игровыми автоматами будет иметь легальный характер. Сюда относят следующие территории:

  • игровая зона «Приморье» на Дальнем Востоке;
  • «Янтарная» в пределах Калининградской области;
  • расположенная в Алтайском крае «Сибирская монета»;
  • «Азов-Сити» ― зона В Краснодарском крае;
  • «Крым» ― в пределах полуострова Крым.

Для прочих территорий РФ разрешена деятельность букмекерских контор и тотализаторов.

Еще одной особенностью в сфере игорного бизнеса считается ограничение по экономическим субъектам. Заниматься данной деятельностью вправе лишь юридические лица. Для ИП занятие бизнесом, целью которого является извлечение прибыли в результате проведения азартных игр, не представляется возможным.

Объекты налогообложения

В сфере игорного бизнеса в качестве объектов налогообложения принимаются единицы оборудования, а также центры проведения. К ним относятся:

  • игровые столы;
  • пункты приема ставок;
  • процессинговые центры;
  • игровые автоматы.

Обязанность по исчислению налога возникает с даты использования объекта. Исходя из особенностей российского законодательства в области проведения азартных игр, игровые столы и автоматы могут быть установлены лишь в специально отведенных зонах. Использование их по назначению на других территориях страны является нелегальным.

Регистрация оборудования

Объекты налогообложения, используемые для проведения азартных игр, подлежат обязательной регистрации в органах ФНС по месту их нахождения. Исчисление налога осуществляется с даты установки объекта. Начинать рассчитывать платежи с даты регистрации не нужно.

Сама регистрация объектов не должна быть совершена позже чем через 2 дня после установки или открытия.

Налоговые ставки

Налоговая база рассчитывается по каждому объекту отдельно. Размер ставок зависит от принятых решений субъектов РФ, на территории которых взимается данный налог.

Ставки налога на игорный бизнес

Объект налогообложения Нижний предел ставки, руб. Верхний предел ставки, руб.
Игорный стол 25 000 125 000
Игровой автомат 1 500 7 500
Процессинговый центр тотализатора или букмекерской конторы 25 000 125 000
Пункт приема ставок 5 000 7 000

Регионы РФ вправе самостоятельно устанавливать размер налоговых ставок в указанных пределах. В случае, если данные критерии не определены, налогоплательщики при расчете используют минимальные ставки.

Расчет налога на игорный бизнес

Отчитываться за деятельность по проведению азартных игр требуется ежемесячно. Организации обязаны самостоятельно исчислять налог и декларировать его.

Осуществлять уплату и отчитываться по налогу требуется ежемесячно не позднее 20 числа следующего налогового периода. Расчет платежа производится отдельно по каждому объекту. Общий полученный результат суммируется. При расчете используются ставки, действующие в регионе использования объектов налогообложения.

Пример . Организация осуществляет деятельность в Санкт-Петербурге по приему ставок. Среди объектов налогообложения ―2 пункта приема ставок букмекерской конторой и 2 процессинговых центра. Действующие ставки по данным объектам на территории Санкт-Петербурга равны 125 000 рублям за каждый. Требуется рассчитать сумму ежемесячного налога.

Решение. Для того чтобы узнать необходимую для ежемесячного перечисления сумму налога, ставку 125 000 рублей за единицу объекта умножают на количество самих объектов. В данном случае их число равно 4. То есть, по итогам месяца необходимо перечислить в бюджет 125 000*4=500 000 рублей.

На практике нередко встречаются ситуации, когда число объектов налогообложения меняется в течение одного расчетного периода (месяца). В таких случаях применяется 1/2 размера ставки по отношению к таким объектам при выполнении следующих условий:

  • объект выбыл до 15 числа текущего месяца;
  • объект установлен после 15 числа.

Льготы при расчете данного налога не предусмотрены.

1. Наша организация занимается видом деятельности, связанным с приемом ставок через букмекерские конторы. Однако пункты приема ставок на некоторое время сняты с учета. Возобновить дальнейшую работу планируем только в следующем году. Нужно ли продолжать отчитываться, и что указывать в декларациях в таких случаях?

При отсутствии объектов налогообложения по игорному бизнесу необходимости в декларировании не возникает.

2. Здравствуйте. Недавно стала работать бухгалтером в букмекерской конторе. Ранее декларации по игорному налогу отправлялись в органы ФНС по почте. Не является ли это нарушением?

Законодательно не установлено требование отчитываться по игорному налогу лишь электронно. Допускается передача деклараций лично, через представителя или посредством почтового отправления.

3. Разъясните, пожалуйста, какие последствия могут наступить при использовании незарегистрированного игрового автомата?

Согласно действующему законодательству игровые автоматы могут использоваться лишь в пределах специально отведенных территорий ― игровых зонах. Регистрация самого объекта не должны быть осуществлена позже 2 дней ввода в эксплуатацию. Нарушение порядка регистрации влечет за собой штраф в 3-кратном размере от действующей ставки налога. Повторное нарушение норм чревато начислением штрафа в 6-кратном размере от ставки.

Согласно положениям НК, это прямой налог, который вводится законом субъекта РФ, где определяется его ставка. Отсутствие такого закона не означает отсутствие у предпринимателей обязанности платить за осуществление игорного бизнеса.

В таком случае ставка и порядок уплаты регулируются только НК. Регионы также не вправе изменять такие моменты, как объект и база налогообложения, сроки внесения платежей. Это прерогатива федеральных властей.

Изменения, внесенные в положения НК, касающиеся налога на игорный бизнес, связаны с изменением ЦБ. Она с 1 января выросла и сравнялась с ключевой ставкой, составив, таким образом, 11%. Соответственно выросли и штрафные санкции, в частности, пени, назначаемые за несвоевременное внесение налога.

Плательщики

Как уже упоминалось выше, игорный бизнес – это разновидность предпринимательской деятельности. Заниматься ей могут исключительно юридические лица, специально зарегистрированные в таковом качестве и получившие разрешение – лицензию.

Порядок регистрации юридических лиц прописан в Гражданском кодексе и специальном законе. в качестве организатора азартных игр или тотализатора и букмекера не допускается.

Следовательно, и плательщиками налога будут только лишь юридические лица, или, как гласит ст. 365 НК , организации. Это положение закреплено в Налоговом кодексе с 2011 года.

Ограничение, касающееся запрета иным лицам, кроме юридических, выступать в качестве субъектов игорного бизнеса, появилось в законе в 2014 году.

Что касается проведения таких видов деятельности, как тотализатор или букмекерская контора, то с 2014 года их организаторы обязаны состоять в саморегулируемых организациях.

Это, с одной стороны, уменьшает административный контроль за предпринимателями, а с другой – позволяет регулировать количество подобных организаций и их добросовестность.

Что именно облагается налогом

Объекты, которые облагаются региональным налогом на игорный бизнес, определены в ст. 366 НК . Список этот исчерпывающий и не может быть изменен законами субъектов. Компетенцией вносить изменения в эти положения налогового законодательства наделены только федеральные органы власти.

Список налогооблагаемых объектов в сфере игорного бизнеса в настоящее время выглядит следующим образом:

Каждый из указанных объектов в обязательном порядке регистрируется. Заявление подается в ИФНС до установки или начала работы соответствующего объекта. Минимальный срок информирования фискальных органов – два дня. Также необходимо уведомлять и о любых изменениях в количестве объектов, в том числе и сокращении.

Заявление имеет определенную форму, установленную приказом Минфина. Найти ее, а также образец заполнения можно на официальном сайте ФНС .

Подать заявление можно лично или через представителя. Допускается и отправка почтой, заказным или ценным письмом.

После получения уведомления, налоговый орган в пятидневный срок совершает одно из следующих действий:

  • выдает свидетельство о регистрации нового объекта;
  • вносит изменение в уже существующие документы и выданное ранее свидетельство.

Таким образом, налоговая база будет определяться как количество зарегистрированных объектов.

Следовательно, сумма налога будет произведением установленной в субъекте ставки на количество объектов. Полученный при их помощи доход учитывается, но облагается уже другим налогом.

Положения об определении базы налогообложения содержится в ст. 367 НК . Это еще один параметр, который региональные власти не вправе изменять. Он устанавливается исключительно Налоговым кодексом.

Налоговая ставка

Правом устанавливать определенную ставку налога, обладают власти каждого субъекта. Для этого необходимо принятие соответствующего закона.

В его отсутствие, размер ставки определяется ст. 369 НК по минимальной ставке. Согласно ей, устанавливается определенная вилка.

Размер ставки, принятый законом субъекта, должен находиться в ее пределах. А уж будет ли это значение минимальным или наибольшим из возможных – решает каждый субъект самостоятельно.

Предельные ставки регионального налога на игорный бизнес в РФ в 2016 году такие:

Как и когда платить

Началом обязанности по уплате налога, согласно закону, является начало лицензированной деятельности.

Для данного налога это будет каждое 20 число того, месяца, который следует за отчетным. С той же периодичностью заполняется и подается декларация.

И подается декларация, и уплачивается налог всегда в том месте, где зарегистрирована организация, легально ведущая игорный бизнес, и находятся должным образом оформленные в ИФНС налогооблагаемые объекты.

Для небольших компаний возможна подача деклараций, как в электронном, так и в бумажном виде. А вот налогоплательщики, списочная численность сотрудников которых более 25 человек, подают документы исключительно в электронной форме.

Форма отчетного документа едина для всех плательщиков, утверждена Приказом ФНС N ММВ-7-3/985@ еще в 2011 году.

В этом же нормативном документе содержатся и правила ее заполнения. Это многостраничный документ, в соответствующие поля которого вписываются необходимые сведения. Найти сам бланк и образцы заполнения можно на сайте ФНС .

Как сосчитать, сколько придется уплатить

Каждый предприниматель, являющийся плательщиком налога, сам рассчитывает сумму, которую ему придется внести в региональный бюджет.

Все зарегистрированные в данном субъекте участники рынка игорных услуг обязаны его платить, равно как и регистрировать объекты, названные в законе в качестве подлежащих налогообложению.

Но, несмотря на то, что закон допускает определенную «вилку» в ставке налога, для игорного бизнеса отдельные субъекты предпочитают пользоваться максимальными значениями.

Так, в Москве или в Санкт-Петербурге, где налогообложение данного вида бизнеса регулируется специальными законами (например, г. Москвы N 69 от 2011 г. или г. Санкт-Петербурга N 395-66 от 2012 г.), ставки будут следующими:

51 Налог на игорный бизнес

Необходимость публикации продиктована очевидным обстоятельством: владельцев игорных заведений и игровых залов, игнорирующих предписания налогового законодательства, могут настичь серьезные проблемы, вплоть до уголовной ответственности.

Сегодня мы узнаем, кто является плательщиком налога на игорный бизнес, какими правами и обязанностями наделены субъекты Российской Федерации применительно к этому налоговому платежу, каковы виды и размеры ставок, способы определения налоговой базы и так далее.

Для понимания основного материала нам потребуется вникнуть в отдельные законодательные дефиниции, определенные Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ), которые периодически будут вкрапляться в текст публикации.

В частности, в статье 364 упомянутого нормативного документа приведены определения понятий «игорный бизнес» и «игровое поле».

Законодатель определяет игорный бизнес как предпринимательскую по организации и проведению , связанную с извлечением организациями в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.

Из этого определения следует, что законными владельцами игорного бизнеса могут быть только юридические лица (коммерческие организации). Они же являются и налогоплательщиками. Физические лица и индивидуальные предприниматели лишены такой возможности.

Юридический термин «игровое поле » включает в себя обязательные элементы:

  • уникальное место за игровым столом;
  • оснащенность игрового места в соответствии с правилами игры;
  • число участников игры не ограничено;
  • за каждым игровым полем закреплен лишь один участник, представляющий интересы организатора игры.

Число игровых полей за одним игровым столом напрямую влияет на размер налоговых отчислений, для исчисления которого установленная ставка налога умножается на количество игровых полей.

Налоговый период налога на игровой бизнес ограничивается календарным месяцем (статья 367 НК РФ). Для определения его налоговой базы требуется всего лишь пересчитать наличествующие объекты налогообложения (статья 368 НК РФ).

С ноября 2017 г. в НК РФ расширен круг объектов налогообложения в рассматриваемой сфере.

На сегодняшний день это — игровые столы и , процессинговые центры букмекерских контор и тотализаторов, процессинговые центры интерактивных ставок букмекерских контор и тотализаторов и, наконец, пункты приема ставок букмекерских контор и тотализаторов.

Все перечисленные объекты (каждая единица) должны быть зарегистрированы в налоговой инспекции по месту их нахождения (установки).

Поводом к регистрации служит заявление владельца соответствующих объектов, который в будущем будет являться плательщиком налога. Факт регистрации одного или нескольких объектов подтверждается выдаваемым налоговым органом свидетельством.

Такое заявление подается заблаговременно, не позднее пяти дней , предшествующих дате установки игрового автомата или стола либо моменту введения в строй соответствующего процессингового центра.

Те же сроки и условия регистрации установлены и для случаев открытия или выбытия объектов налогообложения.

Юридически значимые факты регистрации объекта налогообложения и его выбытия удостоверяются выдачей свидетельства или внесением в него изменений соответственно и привязаны к дате совершения обозначенных действий.

Заявления о регистрации объектов налогообложения или уменьшения числа таких объектов представляются в инспекции Федеральной налоговой службой РФ (далее – ФНС) лично, через представителя, по почте или с помощью электронных средств связи в установленном порядке.

Для почтовых отправлений действуют стандартные гражданско-правовые предписания: днем их представления считается день отправления (определяется по штемпелю почтового отделения).

Для заявлений, удостоверенных шифрованной электронной подписью и отправленных по электронным каналам связи, днем представления в ИФНС считается день их фактической отправки.

По поступившему заявлению – при отсутствии замечаний по его оформлению и соответствии его установленным формам – решение о регистрации или внесении изменений в свидетельство о регистрации объектов налогообложения принимается в течение пяти дней со дня поступления.

Официальные формы заявлений, свидетельств о регистрации, актов о внесении изменений в свидетельства о регистрации объектов налогообложения разрабатываются и утверждаются ФНС.

Ставки налога на игорный бизнес

Статья 369 НК РФ определяет пределы налоговых ставок на игорный бизнес, в рамках которых субъекты РФ вправе устанавливать конкретные ставки налога на игровой бизнес. Актуальные данные по состоянию на 27.11.2018 приведены в таблице ниже:

Вид объекта налогообложения Пределы ставок налога на игровой бизнес, устано-вленные НК РФ, тыс. рублей за единицу Ставка налога на игровой бизнес по игровым зонам РФ * , тыс. рублей за единицу
1 2 3 4
Игровой стол 50 — 250 125 250 125
Игровой автомат 3 – 15 7,5 15 7,5
Процессинговый центр букмекерской конторы 50 – 250 125 250
тотализатора
интерактивных ставок букмекерской конторы 2 500 – 3 000 нет 3 000
интерактивных ставок тотализатора
Пункт приема ставок букмекерской конторы 10 – 14 7 14
тотализатора

*Примечание: 1 – Краснодарский край, 2 – Алтайский край, 3 – Калининградская область, 4 – Приморский край.

Для случаев отсутствия региональных нормативных предписаний, устанавливающих те или иные налоговые ставки, действуют ставки, соответствующие нижним пределам, установленным НК РФ:

Это значит, что в , расположенной в Краснодарском крае, налоговая ставка в отношении процессинговых центров интерактивных ставок букмекерской конторы или тотализатора составляет 2 500 000 рублей.

Сохранение приведенных выше размеров налоговых ставок ожидается и в 2019 году.

Общие правила исчисления налога на игорный бизнес регламентированы статьей 370 НК РФ. Государство возлагает на владельца игорного бизнеса, выступающего в роли плательщик аналога, самостоятельно исчислять подлежащие уплате налоговые суммы.

Законодатель предъявляет особые требования к заполнению налоговой декларации. Вносимые в нее сведения должны точно отражать число объектов налогообложения на конечную дату отчетного периода.

Отступления от этого правила чреваты привлечением к административной или – в случае доказанности умысла и соблюдения иных условий, предусмотренных статьей 199 УК РФ, — уголовной ответственности.

Для исчисления подлежащей уплате суммы налога предусмотренные статьей 369 НК РФ и местными законодательными органами ставки налога должны умножаться на число игровых полей.

Полученное значение, в свою очередь, должно умножаться на размер установленной по каждому налогооблагаемому объекту налоговой базы. В результате получится сумма подлежащего уплате налога, которая и должна быть отражена в налоговой декларации.

При расчетах следует принимать во внимание дату выдачи свидетельства о регистрации объектов налогообложения.

Если свидетельство выдано до 15-го числа (включительно) рассматриваемого налогового периода, сумма налога будет исчисляться как произведение числа всех объектов налогообложения (с учетом «вновь прибывших») и установленной для них налоговой ставки.

Для объектов, свидетельство о регистрации которых датировано 16-ым, 17-ым и более поздним числом, суммой налога будет считаться уменьшенное вдвое произведение числа таких объектов и соответствующей им ставки налога.

В случае выбытия отдельных объектов налогообложения и внесения соответствующих изменений в свидетельство о регистрации опять же в расчет принимается дата внесения таких изменений.

Если в налогооблагаемом периоде они имели место до 15-го числа (включительно), для расчета суммы налога принимается уменьшенная вдвое ставка налога. Если после – применяется полная налоговая ставка, в том числе и для выбывших объектов налогообложения.

По общему правилу, установленному статьей 371 НК РФ, местом уплаты налога на игорный бизнес является налоговая инспекция, в которой зарегистрированы объекты налогообложения (игровые автоматы, тотализаторы, букмекерские конторы и так далее).

Это правило не касается крупнейших налогоплательщиков, круг которых в соответствии с особыми критериями определяется отдельным приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации (№ ММ-3-06/308@ от 16.05.2007 с последующими изменениями).

При этом в расчет принимаются результаты финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования, их влияние на экономические результаты зависимых компаний, обязательное наличие лицензии на соответствующие виды предпринимательской деятельности.

Таким плательщикам дозволено подавать декларации в ИФНС по месту их учета в качестве крупнейших плательщиков.

Во избежание штрафных санкций подача декларации должна осуществляться ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

На текущий момент механизм взимания налога за организацию виртуальных (получить представление о такого рода заведениях можно, например, перейдя по ссылке казино Вулкан 24 официальный сайт) российским законодательством не определен.

Указанные субъекты игровой индустрии нередко создаются при поддержке зарубежных хостеров и Интернет-провайдеров, и в большинстве своем их деятельность остается за рамками юрисдикции отечественных налоговых органов.

Примеры исчисления налога на игорный бизнес

Изложенные выше теоретические выкладки легче полезно разобрать на конкретных примерах корректного исчисления налога на игорный бизнес.

Пример 1 . «Длинный доллар», имеющее регистрацию в игорной зоне Алтайского края «Сибирская монета», является владельцем 4 игровых столов, 17 игровых автоматов. Необходимо рассчитать ежемесячную сумму налога на игорный бизнес для данного субъекта хозяйствования.

Решение . Сумма подлежащего уплате налога рассчитывается по формуле:

4 * 125 000 рублей + 17 * 7 500 рублей = 627 500 рублей.

Пример 2 . Частному «Три семерки», зарегистрированному в , по состоянию на 01.11.2018 принадлежало 6 игровых столов и 23 игровых автомата. 20.11.2018 предприятие обратилось в регистрирующий орган с заявлением об уменьшении числа игровых автоматов на 4 единицы. Изменения в свидетельство о регистрации зарегистрированы ИФНС 23.11.2018. Необходимо рассчитать сумму налога, подлежащую уплате в соответствующем отчетном периоде.

Решение . Регистрация факта выбытия объектов налогообложения имела место после 15-го числа отчетного месяца. Это значит, что к выбывшим объектам применяется полный размер . Формула расчета аналогична формуле из предыдущего примера:

6 * 250 000 + 23 * 15 000 = 1 845 000 рублей.

Если бы выбытие игровых автоматов произошло, к примеру, 7-го ноября, формула расчета несколько видоизменилась бы:

6 * 250 000 + 19 * 15 000 + 4 * (15 000 / 2) = 1 815 000 рублей.

В качестве дополнительной информации к рассматриваемой теме приведем некоторые сведения, которые позволят получить беглое представление о налогообложении игорного бизнеса в некоторых зарубежных государствах.

К примеру, в Казахстане круг плательщиков налога ограничен юридическими лицами, оказывающими услуги тотализатора, букмекерской конторы, зала игровых автоматов или казино.

Налоговый период равен кварталу. Круг облагаемых налогом объектов ограничен игровыми столами и тотализаторами, кассами (включая электронные) тотализаторов и букмекерских контор.

Ставки налога определяется казахским Налоговым кодексом и на момент настоящей публикации равняются примерно:

  • 10,8 тыс. долл. за 1 игровой стол,
  • 390 долл. за 1 игровой автомат,
  • 1950 долл. за 1 кассу тотализатора или букмекерской конторы,
  • 26 тыс. долл. за одну электронную кассу тотализатора,
  • 19,5 тыс. долл. за одну электронную кассу букмекерской конторы.

Отличительная особенность казахского налога на игорный бизнес – наличие предельных потолков оплаты налоговых платежей. В пересчете на доллары США они на сегодняшний момент составляют:

  • 877,5 тыс. долл. – с деятельности казино;
  • 162,5 тыс. долл. – с деятельности зала игровых автоматов;
  • 16,2 тыс. долл. – с деятельности тотализатора;
  • 13 тыс. долл. – с деятельности букмекерской конторы.

В США система налогообложения казино и игровых залов весьма запутана, и в каждом штате имеет характерные особенности. Каждый штат волен самостоятельно устанавливать ставки налога.

Игорный бизнес является лицензируемым видом предпринимательской деятельности. Лицензии бывают трех видов: (1) специальные, (2) ограниченные и (3) неограниченные.

Лицензии первого вида позволяют их владельцам размещать игровые автоматы в чужих игровых залах и помещениях.

Лицензии второго вида необходимы для открытия собственного игрового зала с размещением в нем до 15 игровых автоматов.

Для владельцев игровых столов и игровых залов с неограниченным числом игровых автоматов потребуется лицензия третьего вида.

При усредненных подсчетах за каждый игровой автомат по ограниченной лицензии придется выложить в казну две с половиной сотни баксов в год и примерно от 80 до 120 долларов ежеквартально.

Для обладателей неограниченных лицензии эти платежи втрое, а то и вчетверо выше.

В Германии, Франции и ряде других государств до сих пор не решена проблема налогообложения виртуальных игровых залов и казино. В большинстве европейских стран ставка налога на игорный бизнес варьируется в пределах 15-25 % от суммы выручки.

Налог на игорный бизнес представляет собой региональный сбор, который предусматривается действующим Налоговым кодексом. По закону данная выплата относится к федеральным платежам.

Основные понятия

Есть несколько основных понятий, по которым рассчитывается налог на игорный бизнес:

  • Игорный бизнес. Определенная предпринимательская деятельность, не являющаяся какой-либо реализацией продукции, но при этом связанная с извлечением дохода от участия в различных азартных играх в игорном заведении. Также может быть получен доход с платы за проведение таких игр, с которого также взымается налог.
  • Игорное заведение. Определенное предприятие, в котором проводятся всевозможные азартные игры на основании соответствующей лицензии. Могут приниматься ставки на пари, с которых тоже взимается налог на игорный бизнес. К таким заведениям относятся различные залы игровых автоматов, тотализаторы, букмекерские конторы, казино, а также любые другие игорные дома.
  • Пари. Заключенное между юридическими или же физическими лицами соглашение о выигрыше, которое основывается на риске. Другими словами, соглашение считается пари в том случае, если его исход непосредственно зависит от определенного обстоятельства, которое может как произойти, так и не произойти.
  • Игровой стол. Специализированное место, которое оборудуется в игорном заведении и предназначается для проведения различных азартных игр вне зависимости от видов выигрыша. В данном случае с каждого такого стола взымается налог на игорный бизнес. В данном случае в азартных играх само заведение также может принимать участие через своих представителей в качестве организатора, наблюдателя или даже играющей стороны.
  • Игровой автомат. Специализированное оборудование, которое устанавливается в игровом зале и используется для того, чтобы получать денежный выигрыш. В данном случае сотрудники компании не могут принимать никакого участия в игре на таких автоматах.
  • Касса. Специализированное место, которое оснащается соответствующим оборудованием. При помощи данного оборудования в игорном заведении ведется учет общей суммы ставок, а также определяется общая сумма выигрыша, которую нужно будет выплатить. Единственным исключением в данном случае является тотализатор, так как он представляет собой структурное подразделение унитарного государственного предприятия.

Все вышеперечисленные понятия учитываются в процессе того, как рассчитывается налог на игорный бизнес, и поэтому важно запомнить их и в дальнейшем правильно использовать.

Плательщики

Плательщиками в данном случае выступают физические лица или же компании, которые занимаются предпринимательской деятельностью в сфере данного бизнеса. В том порядке, который предусматривается действующим налоговым законодательством, всевозможные обособленные подразделения компании полностью берут на себя обязанности касательно организации уплаты на той территории, где они работают.

Объекты налогообложения

В данном случае объектами налогообложения являются вышеперечисленные понятия, то есть игровые столы, автоматы и кассы. Общее количество таких объектов должно быть в обязательном порядке зарегистрировано в соответствующих органах МНС, располагающихся по месту пребывания объектов до того, как их установят, с обязательным предоставлением свидетельства о регистрации, так как от него непосредственно зависит ставка налога на игорный бизнес. Стоит отметить тот факт, что копия данного свидетельства должна сохраняться в игорном заведении, то есть там, где будут постоянно располагаться эти объекты.

В том случае, если в процессе работы в игорном заведении было принято решение об изменении общего количества объектов того или иного вида, такие изменения также нужно в обязательном порядке регистрировать на протяжении пяти рабочих дней после того, как выбывает или же устанавливается каждый отдельный объект, ведь от этого, опять же, зависит ставка налога на игорный бизнес. На протяжении пяти дней после получения письменного заявления фискальные органы должны выдать соответствующее свидетельство о том, что объекты зарегистрированы (также предусматривается внесение изменений в уже выданное свидетельство).

Штрафные санкции

В том случае, если на территории заведения будут присутствовать незарегистрированные объекты налогообложения или же работа данного заведения не будет соответствовать порядку уплаты налога больше чем два раза на протяжении одного календарного года, плательщики налога на игорный бизнес попросту могут лишиться лицензии на ведение предпринимательской деятельности в данной сфере. Ставка налога на различные объекты налогообложения должна устанавливаться в том размере, который кратен установленному действующим федеральным законом МРОТ.

Налоговые ставки

Региональный налог на игорный бизнес представляет собой конкретную ставку для каждого игорного заведения на территории субъектов РФ, которая превышает установленный минимальный уровень, определенный действующим законодательством. В том случае, если нормативный акт того или иного субъекта РФ, определяющий точные размеры налоговых ставок, отсутствует, для его исчисления и дальнейшей оплаты задействуются минимально допустимые размеры ставок. Стоит отметить тот факт, что ставка налога в год на каждый последующий объект сверх определенного количества будет снижаться на 20 %, но только в том случае, если в заведении общее количество игровых столов составляет более 30, а игровых автоматов установлено более 40.

Также следует заметить, что налог на игорный бизнес РФ не предусматривает какие-либо индивидуальные ставки для определенных категорий плательщиков.

Сколько нужно платить?

Налоговая ставка представляет собой такой момент, который определяется в соответствии с законодательством отдельных субъектов и взимается каждый месяц. Данная ставка может составлять следующую сумму:

  • 25-125 тыс. рублей за каждый установленный игровой стол;
  • 25-125 тыс. рублей за каждую использующуюся кассу букмекерской конторы или тотализатора;
  • 1.5-7.5 тыс. рублей за каждый игровой автомат.

В том случае, если данная ставка не устанавливается в соответствии с действующим законодательством определенного субъекта, она устанавливается по минимальному значению, соответствующему Налоговому кодексу. По главе 29 данного кодекса ведется регламент порядка оплаты и исчисления налога, определяются сроки выплаты и, соответственно, ответственность за все возможные нарушения.

Как исчисляется платеж?

При открытии игорного бизнеса обязательно нужно понять порядок исчисления налога.

Налог на игорный бизнес (косвенный или прямой), а точнее, суммы выплат, которые нужно внести в бюджет федеральный и субъектов РФ, определяются непосредственно самим плательщиком в соответствии со ставкой, а также общим количеством зарегистрированных объектов. Определение точной суммы выплат, учитывая общее количество или же виды объектов налогообложения, должно предоставляться самим плательщиком в налоговый орган, находящийся непосредственно по месту регистрации, не позднее 20 числа каждый месяц, идущий за отчетным.

В том случае, если игорное заведение занимается какими-либо другими видами деятельности, не имеющими никакого отношения к игорному бизнесу, данное заведение должно раздельно учитывать эти выплаты, после чего вносить платежи по отдельности в соответствии с действующим законодательством. Характеристика налога на игорный бизнес была приведена выше.

Изменение количества объектов

В том случае, если устанавливается какое-либо дополнительное устройство до 15 числа данного месяца, сумма залога за него будет начислена за полный месяц. Если же изменение в объектах случилось уже после 15 числа, то в этой ситуации налог на игорный бизнес налогоплательщики могут выплачивать наполовину.

При выбытии какого-то объекта, за который делается выплата до 15 числа, сумма выплачивается только за половину данного месяца, если же этот объект будет выбывать после 15-го, общая сумма будет равняться полной налоговой ставке. Стоит отметить тот факт, что в данном случае объект налогообложения считается полностью выбывшим только после того, как пройдет 10 дней с момента подачи данного заявления в налоговый орган.

Как делается выплата?

Оплата взносов в бюджеты субъектов РФ и федеральный осуществляется со стороны плательщика на протяжении пяти рабочих дней после того, как соответствующий расчет был отправлен в орган МНС, располагающийся по месту регистрации всех установленных устройств, равными частями в размере 1/12 от общей суммы годового платежа, учитывая уже внесенные изменения количества объектов.

Налог на игорный бизнес является обязательным к выплате в соответствии с единой ставкой, которая устанавливается на территории конкретного субъекта РФ, где располагается этот объект. В данном случае сумма взносов непосредственно входит в состав всех расходов, относящихся к ведению этой предпринимательской деятельности. Общая сумма налога в обязательном порядке должна быть зачислена в федеральный бюджет.

Куда платить?

Общая сумма платежей в размере, соответствующем превышению по сравнению с минимально допустимым размером ставки, должна быть зачислена непосредственно в бюджет того субъекта РФ, где находится это игорное заведение.

Помимо всего прочего, учет налога на игорный бизнес предусматривает также местный сбор за открытие такой предпринимательской деятельности.

Налог на игорный бизнес - это региональный прямой налог. Его регулирует глава 29 Налогового кодекса РФ, действующая с 1 января 2004 года. Для целей определения этого налога установлено, что игорный бизнес - это предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.

Региональные органы власти имеют право соответствующим региональным законом ввести налог на игорный бизнес и установить его ставку (с учетом пределов, установленных НК РФ). Однако, если региональный закон не принят, то налог все равно считается введенным и полностью регулируется НК РФ. В отличие от других региональных налогов объект налогообложения, база, период и сроки уплаты налога на игорный бизнес полностью регулируются НК РФ и не могут изменяться региональным законодателем.

Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются все организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Индивидуальные предприниматели налогоплательщиками этого налога не являются, так как организаторами азартных игр могут выступать только юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.

Объекты налогообложения

Перечень того, что относится к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес, установлен статьей 366 Налогового кодекса РФ. Это:

  • игровой стол;
  • игровой автомат;
  • процессинговый центр тотализатора;
  • процессинговый центр букмекерской конторы;
  • пункт приема ставок тотализатора;
  • пункт приема ставок букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения должен быть в установленном законом порядке зарегистрирован в налоговом органе по месту установки или нахождения не позднее чем за два дня до даты его установки (открытия). Также налогоплательщик обязан регистрировать и любое изменение количества объектов налогообложения - в тот же срок.

Форма заявления о регистрации объектов налогообложения утверждена Приказом Минфина РФ от 22.12.2011 N 184н.

Регистрация (подача заявления налогоплательщиком) может быть проведена лично, через представителя или почтой.

Налоговые органы в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления должны выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

Порядок постановки на учет плательщиков налога на игорный бизнес утвержден Приказом Минфина РФ от 08.04.2005 N 55н.

Налоговая база

Налоговая база по налогу на игорный бизнес определяется по каждому объекту налогообложения отдельно, исходя из их общего количества. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы по каждому объекту и соответствующей ставки налога.

Налог подлежит уплате с момента осуществления лицензируемой деятельности в области игорного бизнеса.

Порядок исчисления налога разъяснен в Письме ФНС РФ от 18.05.2006 N ГВ-6-02/

Налоговый период

Календарный месяц.

Ставки налога на игорный бизнес

Налоговые ставки устанавливаются региональными властями России. Однако, они должны не превышать пределы, установленные в статье 369 Налогового кодекса РФ. Эти предельные ставки таковы:

  1. за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;
  2. за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;
  3. за один процессинговый центр тотализатора - от 25000 до 125000 рублей;
  4. за один процессинговый центр букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей;
  5. за один пункт приема ставок тотализатора - от 5 000 до 7 000 рублей;
  6. за один пункт приема ставок букмекерской конторы - от 5 000 до 7 000 рублей.

Субъектами РФ определяются конкретные размеры ставок налога на игорный бизнес. При отсутствии соответствующих законов региональных властей применяется нижний из предельных размеров, установленный статьей 369 НК РФ.

Порядок уплаты налога и представления декларации

Налог на игорный бизнес уплачивается в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов не позднее срока подачи декларации (20-е число следующего календарного месяца). Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, предусмотренной для этих объектов.

Уплата налога при наличии у организации обособленного подразделения - по месту его нахождения.

Декларация по налогу на игорный бизнес предоставляется также ежемесячно - не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. В декларации необходимо учитывать изменение количества объектов налогообложения в истекший налоговый период (месяц).

Декларацию нужно подавать в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения. Крупнейшие налогоплательщики сдают ее в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Форма налоговой декларации и инструкция по ее заполнению утверждены Приказом ФНС РФ от 28.12.2011 N ММВ-7-3/ Декларация может быть представлена налогоплательщиком лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Обращаем внимание!

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты в электронной форме. Это же правило распространяется и на крупнейших налогоплательщиков.

Подробнее о сдаче электронной отчетности можно посмотреть .

Налог на игорный бизнес в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге налог на игорный бизнес регулируется Законом Санкт-Петербурга от 03.07.2012 N 395-66 - этим документом установлены ставки налога. Согласно НК РФ только ставки могут быть установлены на региональном уровне, все остальные аспекты налога на игорный бизнес регулируются НК РФ.

Ставки таковы:

Налог на игорный бизнес в Москве

В Москве налог на игорный бизнес регулируется Законом г. Москвы от 21.12.2011 N 69 - этим документом установлены ставки налога. Согласно НК РФ только ставки могут быть установлены на региональном уровне, все остальные аспекты налога на игорный бизнес регулируются НК РФ.

Ставки таковы:

  1. за один процессинговый центр букмекерской конторы - 125000 рублей;
  2. за один процессинговый центр тотализатора - 125000 рублей;
  3. за один пункт приема ставок тотализатора - 7000 рублей;
  4. за один пункт приема ставок букмекерской конторы - 7000 рублей.

Налог на игорный бизнес: что нового в 2017 году?

По налогу на игорный бизнес в 2017 году нововведений нет.

Однако при уплате недоимок по всем налогам с 1 октября 2017 года изменяются правила начисления пеней. При длительной просрочке предстоит уплачивать большие суммы пеней - это касается недоимок, возникших после 1 октября 2017 года. Изменения внесены в правила расчета пеней, которые установлены для организаций п. 4 ст. 75 НК РФ.

Если, начиная с указанной даты, просрочить платеж более чем на 30 дней, пени предстоит рассчитывать так:

  • исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарные дни (включительно) такой просрочки;
  • исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной в период начиная с 31-го календарного дня просрочки.

При просрочке в 30 календарных дней и меньше юрлицо заплатит пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

При уплате недоимок до 1 октября 2017 года количество дней просрочки не имеет значения, ставка в любом случае составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ. Напомним, что с 2016 года ставка рефинансирования равна ключевой ставке.