Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Как получить возмещение по каско при полной гибели авто? Тотал автомобиля по каско: как зафиксировать случай, куда обращаться и сколько выплачивает страховщик

В случае ДТП, последствия которого привели к полной гибели автомобиля, в первую очередь важно незамедлительно уведомить о происшествии подразделение ГИБДД с целью последующего получения справки, свидетельствующей о факте наступления страхового случая. После этого необходимо сразу уведомить страховую компанию, вкратце описав характер сложившейся ситуации.

Полная или тотальная гибель автомобиля по программам страхования КАСКО признается только в тех случаях, когда стоимость ремонта транспортного средства превышает указанный в страховом полисе лимит. Каждая страховая компания определяет этот лимит индивидуально и, как правило, он варьируется в диапазоне 60-80% от рыночной стоимости автомобиля.

В данной статье мы рассмотрим, какие случаи по КАСКО признаются полной гибелью автомобиля и что делать в таком случае автовладельцу; опишем основные схемы, к которым прибегают сотрудники страховых компаний при признании полной гибели авто и отметим на что нужно обратить внимание автовладельцу при урегулировании страхового случая; проанализируем как считаются и производятся выплаты по КАСКО при тотале.

Варианты урегулирования страховых случаев

Страховые случаи по КАСКО, подразумевающие полную гибель автомобиля, обычно могут быть урегулированы по следующей схеме:

  1. Страховая компания предоставляет услуги эксперта, оценивающего характер повреждений авто после ДТП и составляющего ориентировочную смету на ремонт.
  2. Осуществляется принятие решения о полной гибели автомобиля и владельцу транспорта предоставляется на выбор один из вариантов страховой компенсации:
    • отказ от права владения остатками автомобиля и получение полной страховой компенсации, из суммы которой вычитывается износ и франшиза, если она предусмотрена в полисе;
    • сохранение прав на владение автомобилем и получение частичной страховой компенсации, из суммы которой вычитаются стоимость остатков транспорта, износ, а также франшиза, если она предусмотрена в полисе.

Чаще всего страховые агенты рекомендуют оставлять автомобиль себе, по причине сложностей процедуры приема-передачи имущества на баланс юридического лица. Оплата налогов с продажи автомобиля и подготовка многочисленных документов создают неудобства обеим сторонам: как страховой компании, так и ее клиенту. Однако такое решение может стать финансово невыгодным для владельца автомобиля, что страховые компании не всегда готовы признать.

Почему невыгодно оставлять остатки автомобиля себе?

Оставлять себе автомобиль, не подлежащий восстановлению, невыгодно для страхователя по ряду причин:

  • во-первых, остатки автомобиля необходимо продать, что может вызвать немало трудностей: поиск покупателей, торги, оформление доставки, а также подготовка всей необходимой документации;
  • во-вторых, расходы на снятие автомобиля с учета в Государственной автомобильной инспекции (ГАИ) страховая компания не возмещает. Процесс оформления такого рода документов весьма трудоемкий и затратный по времени;
  • в-третьих, оставляя себе автомобиль, владелец существенно сокращает сумму страховых выплат, что не всегда целесообразно. Например, если рыночная стоимость машины составляет 2 000 000 руб., общая сумма вычета из страховых выплат будет равна приблизительно 740 000 руб. (вычет в размере 12% за годовой износ + вычет в размере 25% за годные остатки).

На что стоит обращать внимание, если признана полная гибель автомобиля по КАСКО?

Страховщики всячески стремятся сэкономить на выплатах при полной гибели авто по КАСКО и, к сожалению, не всегда легальными или гуманными методами. Однако существуют способы борьбы с такого рода мошенничеством.

Пример 1. Страховая компания необоснованно признает полную гибель автомобиля для сокращения страховых выплат.

Признание тотальной гибели транспортного средства, как правило, более выгодно для страховщика, нежели для автовладельца. Поэтому страховые фирмы стремятся при любых возможных обстоятельствах вынести вердикт «полная гибель автомобиля». Объясняется это тем, что страховые выплаты производятся с учетом износа, месячная сумма которого обычно составляет 1-3 % от общей суммы страхования.

Например, если сумма страховой компенсации равна 250 000 руб., а размер вычета за износ равен 1% в месяц, тогда общая сумма вычета за износ при ДТП по истечению 1 года после покупки страхового полиса составит 30 000 руб. (12 % от суммы страховых выплат). Таким образом, сумма страховых выплат существенно сокращается и обходится страховщику значительно дешевле, нежели возмещение стоимости ремонтных работ.

Способ борьбы: определение полной гибели автомобиля по КАСКО осуществляется только с согласия владельца транспортного средства. В противном случае владелец автомобиля имеет право подать иск в суд.

Пример 2. Страховая компания намеренно завышает стоимость остатков автомобиля, что в итоге негативно для клиента отражается на сумме страховых выплат.

Чем дороже оценены остатки транспортного средства после ДТП, тем меньше сумма страховых выплат по КАСКО. Соответственно, страховщики проводят экспертизу штатными специалистами или услугами партнерских компаний, которые заинтересованы в оценке стоимости остатков с приоритетом в сторону личной выгоды.

Так, например, известны случаи, когда страховщики выставляли годные автозапчасти на аукцион с подставными участниками, которые искусственными методами завышали их цену. Таким образом, в качестве вычета из страховых выплат использовались завышенные суммы, назначенные на аукционе.

Способ борьбы: найм независимого эксперта для оценки объективной стоимости остатков транспорта. Если после экспертизы будет обнаружена существенная разница в цене, владелец авто имеет право требовать компенсацию на основании независимой оценки. При отказе целесообразно подать иск в суд.

Обратите внимание! Как показывает практика судебных разбирательств по вопросам страхования, суд в таких вопросах чаще всего поддерживает сторону страхователя. Поэтому страховые компании стараются не доводить дело до суда и идут на уступки клиентам.

Полная конструктивная гибель автомобиля по ОСАГО (или «тотал») наступает вследствие получения транспортным средством такого объема механических повреждений, при котором ремонт нецелесообразен по экономическим соображениям. В ОСАГО понятие полная гибель ввели еще на заре развития страхования в нашей стране. И это не случайно, поскольку, в противном случае, все страховые компании несли бы значительные убытки и потери, а потерпевшие получали неосновательное обогащение.

Например, «тотал» для ТС наступил, но при этом по рынку ТС стоит не больше полумиллиона рублей, а его ремонта составляет на сто тысяч больше. И это при том, что годные остатки ТС (далее годники) остаются у собственника, и которые он может реализовать. Допустим, это железо продано за 50 тыс. руб., потерпевший в плюсе на 150 тыс. руб., ну а страховая компания естественно в минусе.

Условия признания конструктивной гибели автомобиля по ОСАГО

В настоящий момент по Закону Ваш автомобиль следует признавать тотальным, если стоимость ущерба (ремонта БЕЗ УЧЕТА износа ТС и его элементов) равна или превышает рыночную стоимость ТС на момент ДТП. Формула ремонт БЕЗ учета износа ≥ реальная стоимость ТС на момент ДТП.

Порядок и методология признания полной конструктивной гибели автомобиля по ОСАГО определены в Единой Методике, утв. Банком России. (Далее ЕМ). Обращаем внимание, что ЕМ не имеет никакого отношения к правоотношениям, вытекающим из договоров добровольного страхования (КАСКО, ДАГО, ДГО, увеличение лимита ответственности по ОСАГО), кроме суброгации. Поэтому там совершенно другой порядок и методология расчетов, вот

Конечно, такой вывод может сделать только специалист, являющийся экспертом-техником и подписавший экспертное заключение о величине причиненного ущерба. Однако, на практике мы часто сталкиваемся с некорректными расчетами экспертов страховых компаний при составлении подобных заключений. Собственно, поэтому к нам клиенты и обращаются, поскольку из-за сознательно «сляпанных на коленке» расчетов, они не дополучают от страховых компаний существенный размер возмещения.

На самом деле страховые компании играют на этом поле очень виртуозно, поскольку они сами решают, и с выгодой, в первую очередь, для себя, когда признавать «тотал», а когда нет.

Есть, конечно, определенные разумные рамки, при выходе за которые такая игра будет бессмысленной, поскольку машина действительно в «кашу» разбита и любой мало-мальски думающий человек, поймет, что там «тотал» без вариантов.

выплата по осаго при полной гибели тс

Как сказано выше, годниками ТС собственник может распоряжаться по своему усмотрению, например, продать или купить аналогичный автомобиль, а из битого ТС сделать донора, тем более, если у Вас есть место для хранения второго автомобиля. Мы, кстати, покупаем «битыши», если интересует, вот

А сама выплата по ОСАГО при полной гибели ТС рассчитывается, как разница между рыночной стоимостью ТС на момент ДТП и годников ТС.

Когда страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля по ОСАГО

Здесь все просто, и игра с расчетами базируется на утверждении о том, что чем моложе автомобиль, тем выше стоимость его годных остатков. Поэтому в большинстве случаев СК с радостью признают машину тотальной, чтобы заплатить поменьше, ведь платят они по формуле (рынок – годники).

Кроме этого, при каждом конкретном страховом случае СК будет смотреть на сам размер ущерба с учетом износа, который ей по закону надо заплатить потерпевшему, если гибель ТС не наступила Приведем пример:

Страховая компания сделала первичный расчет ущерба и получила следующие данные:

1) Машина возраст- 6 лет

  • средняя рыночная стоимость (рынок) 500 000 р.
  • стоимость ремонта с износом 300 000 р. без износа 520 000 р.
  • годные остатки — 150000 р.

То есть у СК два варианта выплаты, и вы сейчас сами поймете, какой из них она выберет:

А) 350000 руб. — признать «тотал» и заплатить по формуле рынок — годники= 500 000-150 000

Б) 300000 руб. — не признавать «тотал» и заплатить с учетом износа 300 000,

Страховая выберет 2 вариант, ведь для этого всего-то надо сделать дополнительные расчеты (подшаманить отчет об оценке), а прежние отправить в мусорную корзину, и в обоих случаях «тотала» не будет:

  • сделать стоимость ремонта без учета износа меньше, чем 500000 р. (рынок)
  • либо сам рынок сделать больше стоимости ремонта без учета износа (520 000 руб.)

Вот такая простая арифметика, по которой СК сэкономит, а потерпевший не дополучит свои законные 50 000 рублей.

Ну конечно, стоит сказать о том, что по новым автомобилям, чья цена заранее известна, и подтверждена документально (договор, чеки), такого рода махинаций с рыночной стоимостью ТС быть не должно.

Полная гибель по ОСАГО, если автомобиль старый

А вот со старыми автомобилями утверждение противоположное, чем старше автомобиль, тем ниже стоимость его годных остатков, да и сама вероятность «тотала» очень велика. Это связано с тем, что рынок для такой машины, и если рассчитывать величину стоимости ремонта без учета износа по деталям и элементам, то согласитесь, вероятность превышения стоимости ремонта над реальной стоимостью самого ТС высокая, формулу признания гибели по ОСАГО мы приводили в начале статьи.

Рыночная стоимость годников старого автомобиля, рассчитанная по ЕМ, будет очень незначительной, соответственно размер возмещения, выплачиваемый по формуле = рынок – годники, будет приятным для потерпевшего.

И чтобы заплатить поменьше страховщик будет занижать рынок-стоимость вашей машины. Поэтому мы советуем Вам проверять страховщиков на порядочность путем организации собственной экспертизы, если для вас это актуально, у нас вы можете

Из жизни, не признали гибель ТС и недоплатили

Меня подрезали на светофоре, был сильный удар в переднее правое колесо и крыло, в результате чего машинка вылетела на газон, перескочив бордюр.

На фото видно, что машина не такая уж старая (хотя она 1992 г.), внешние повреждения диск колесный и правая бочина ТС, снизу замят о бордюр поддон АКПП. На СТО выяснилось, что поворотный кулак разбит, рулевая рейка потекла и меняется она только в сборе. То есть уже на этом этапе стало понятно, что машинка уйдет в «тотал», поскольку одна рейка в сборе без учета износа стоила 90 тыс. руб.

Страховая компания выплатила 85400 рублей, потом приезжала на допосмотр, я тоэе своих экспертов организовал, но больше СК ничего не доплатила. Думаю, что при первой выплате они «тотал» не признали, почему по 2 осмотру доплаты не было, одному Богу известно.

По рынку такая машина, и естественно не в таком ОТС, стоила не больше 130-140 тыс. р. Но наши эксперты нашли на Дроме объявления о продаже аналогичных машин примерно в таком же состоянии (тюнинг+ОТС).

Итог, я обратился в СК с претензией, приложил к ней отчеты об оценке и просил доплатить 70802,21 рублей из расчета: 168928,89 (рыночная стоимость ТС на момент ДТП)- 12726,68 (стоимость годных остатков) — 85400 (частичная выплата).

Претензию проигнорировали, суд естественно в мою пользу. В моем случае недоплата составила 70 800 тыс. р., у многих клиентов может быть еще хуже, поэтому всегда проверяйте на порядочность страховщиков, обращайтесь к нам, мы

Попадание в серьезное ДТП может грозить дорогостоящими повреждениями автомобилю. В наиболее тяжелых случаях принято говорить, что это конструктивная гибели автомобиля по . Этому также есть и другое название – «тотал».

Понятие, как нетрудно догадаться, происходит от слова «тотальный», и под ним подразумевается тотальная гибель автомобиля, то есть полная гибель автомобиля .

Чтобы случай был квалифицирован страховой организацией как гибель машины, должны быть соблюдены некоторые условия. Самое главное из них – большой объем ремонтных работ. Тотал КАСКО признается, если проведение ремонта обойдется в 60-80% от стоимости самого автомобиля.

Иными словами повреждения должны носить крайне масштабный характер . Например, у вас есть автомобиль стоимостью 1 000 000 рублей, происходит авария. При проведении экспертизы выясняется, что для выполнения полноценного ремонта будет необходимо 750 000 рублей или же 75% от стоимости машины . В таком случае можно уверенно говорить о гибели транспортного средства.

Страховые компании сами определяют и устанавливают уровень повреждений достаточный для признания гибели транспортного средства. Если данный пункт был плохо прописан в соглашении, и дело дошло до суда, то неплохим подспорьем станет сравнительный анализ уровня повреждения среди других страховых организаций. Данные следует тщательно подготовить и оформить. К спорным случаям с высокой долей вероятности в суде отнесут повреждения на сумму в 50% стоимости автомобиля .

Страховые выплаты

Страховые выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля можно получить двумя путями/способами . В первом случае речь идет об отказе автолюбителя от своего транспортного средства в пользу страховой организации. Иными словами автовладелец передает право собственности компании. После этого он получает компенсацию в размере, который был определен . Конечно же, следует учитывать амортизационный износ. Его непременно вычитают из страховой выплаты.

Второй вариант – автовладелец сохраняет за собой право собственности. Компенсация тогда будет составлять меньшую сумму. Из нее вычитают стоимость ГОТС (годные остатки транспортного средства). Под ГОТС понимают все исправные детали и запчасти, не нуждающиеся в ремонте либо замене. То есть ГОТС можно без особых сложностей перепродать на рынке поддержанных деталей. Обратите внимание, что также из выплаты вычитают амортизационный износ.

Разница между двумя варианта весьма понятна. По сути, происходит выбор между тем, кто будет распродавать исправные запчасти транспортного средства – страховая компания или автовладелец. Здесь следует отметить следующее – ответственность за сохранность битого автомобиля лежит на страхователе. Если по неосторожности будет получен еще какой-то дополнительный ущерб, оплачивать его страховщики не будут.

Зачастую выбор является камнем преткновения – непонятно, какой вариант выгоднее для страхователя, для автовладельца. Для этого всегда необходимо делать всесторонний анализ.

Данными для такой оценки должны служить – стоимость годных остатков, амортизационный износ, условия соглашения, собственные возможности по проведению капитального ремонта либо по продаже ГОТС.

Как правило, если КАСКО-полис был получен недавно, а амортизационный износ не успел еще превратиться в круглую сумму, наиболее оптимальным решением станет передача битого автомобиля страховой фирме . Такой выбор объясняется наибольшей выгодой, автовладелец сможет получить почти полную компенсацию, а затем приобрести новое транспортное средство.

Но передача права собственности компании – не всегда самый выигрышный вариант. Оставить автомобиль себе следует, если страховая выплата получается весьма скромной, а возможность отремонтировать машину все же сохраняется. Как было отмечено выше, в каждой конкретной ситуации необходимо проводить тщательную оценку , взвешивать все плюсы и минусы.

Универсальный совет – всегда используйте альтернативную оценку, привлекайте для оценки ущерба независимых экспертов. Эксперты, которые проводят оценку повреждений по просьбе страховой компании, скорее всего, будут искажать факты не в пользу автовладельца. В этом нет ничего удивительного, страховая организация также стремится получить наибольшую выгоду от своей деятельности.

Обратите внимание , что страховщикам зачастую гораздо выгоднее квалифицировать случай как «гибель транспортного средства». Выгода заключается в том, что после признания этого ответственность по КАСКО-полису прекращается, так как объект страхования перестает существовать.

Процесс получения выплаты начинается с регистрации ДТП или происшествия. Автовладелец подает с подтверждающим документом. Затем производится оценка ущерба. Страховая компания делает свое предложение по компенсации.

Если есть подозрения, что страховщики врут, то следует делать альтернативную оценку , а затем обращаться в суд. Без судебного разбирательства сроки выплаты по КАСКО при «тотале» следует ожидать через 2-4 недели (каким образом обычно происходят выплаты по КАСКО, мы уже рассказывали в ).

С судом и проведением независимой экспертизой получение компенсации может затянуться на месяцы. Во всех спорных случаях не стоит бояться идти на конфликт, к сожалению, конфликты и судебные разбирательства являются скорее нормой рынка страховых услуг.

Заключение

Конструктивной гибелью автомобиля признаются повреждения серьезного характера (узнать более подробно о разнице между конструктивной и полной гибелью авто и выплатам по ним, можно в ). Стоимость ремонта в таком случае составляет, как правило, более 60% от стоимости самого транспортного средства. Но страховые компании сами определяют нижний порог, чтобы узнать его необходимо самостоятельно изучить соглашение. Если же уже был заключен, а данный пункт прописан слабо, то в суде поможет сравнительный анализ нижней границы тотала у крупных страховых организаций.

Одним из страховых случаев, который в некоторых случаях учитывает полис КАСКО, является полная гибель транспортного средства.

Но прежде, чем заключать договор, подразумевающий выплаты за такую аварию, необходимо будет внимательно ознакомиться с действующим по этому поводу законодательством и понятием «полная гибель». Только так можно будет избежать различных спорных и даже конфликтных моментов.

Что это такое

Сегодня максимально подробно все вопросы, связанные с терминологией, применяемой в страховании, обязательно отражаются в правилах страхования.

Данный документ всегда выдается на руки при заключении договора КАСКО. Правила содержат исчерпывающую информацию о применении всех без исключения понятий, которые связаны с соглашением.

Под термином «полная гибель» понимается возникновение ситуации, после которой автомобиль становится уже невозможно восстановить или же стоимость ремонта составляет более 65% его изначальной рыночной цены.

Обычно страховым договором подразумевается, что при наступлении подобной ситуации выплачивается:

  • максимально возможная выплата;
  • сумма, покрывающая полностью стоимость убытков.

Но стоит помнить, что рассматриваемого типа страховой риск всегда существенно увеличивает стоимость самого полиса КАСКО.

Так как его присутствие создает вероятность существенных трат в случае, если по какой-то причине автомобиль действительно будет серьезно поврежден.

Потому необходимо перед выбором рисков заранее оценить вероятность возникновения подобного рода ситуаций. Обычно страховка от полной гибели приобретается на дорогие и редкие транспортные средства.

При этом следует помнить, что в возможно установление полной гибели транспортного средства даже в случае наличия возможности его технического восстановления.

Обычно под полной гибелью транспортного средства понимается следующее:

  • угон с последующей разборкой;
  • серьезные конструктивные повреждения в результате ДТП;
  • утопление.

Также необходимо помнить, что существуют обстоятельства, при наличии которых полная гибель не подразумевает соответствующей выплаты.

Например, к подобным ситуация на данный момент относятся следующие:

  • конструктивные поломки в результате стихийного бедствия, взрыва газа;
  • получение повреждений транспортным средством по причине проведения забастовки, гражданской войны.

Перечню ситуаций, на которые действие страхового полиса КАСКО от полной гибели не распространяется, стоит обязательно изучить заранее.

Так можно будет избежать большого количества самых разных проблем и спорных моментов. Страховой компании в любом случае, вне зависимости от характера повреждений, невыгодно платить компенсацию.

Именно поэтому СК будет любым способом пытаться избежать необходимости производить соответствующую выплату.

Когда фиксируется

Условия страхования КАСКО от полной гибели в различных страховых компаниях могут существенно отличаться. Но следует помнить, что существует перечень ситуаций, которые можно включить в страховой полис практически в любой СК.

На данный момент зафиксирована полная гибель транспортного средства может быть в следующих случаях:

  • при наступлении ДТП стоимость восстановления транспортного средства составляет более половины его цены – эта величина может несколько отличаться в зависимости от выбранной СК;
  • автомобиль был разобран до состояния, при котором восстановление может быть возможно только после существенных затрат.

Для определения стоимости восстановления транспортного средства страховая компания пользуется услугами независимых оценщиков.

Но в большинстве своем «независимы» они только лишь на словах. Достаточно часто стоимость автомобиля в процессе самой оценки занижается.

Как и цена самого ремонта. Таким образом, возможность получить сумму, эквивалентную цене транспортного средства, становится практически достаточно сложно.

После проведения экспертизы составляется специальный акт, на основании которого и фиксируется полная конструктивная гибель автомобиля.

На основании составленного акта, где обозначается характер и серьезность повреждений, в последствии формируется специальная смета. Согласно ей формируется соответствующей величины компенсационная выплата.

Чтобы избежать необъективной оценки стоимости повреждений, стоит в обязательном порядке сделать собственную экспертизу. Так как в случае, если размер возмещения будет недостаточный, можно будет разрешить вопрос через суд.

Но важно помнить, что судебная практика по данному поводу крайне неоднозначна. И подобные страховые дела почти всегда достаточно сложны.

Именно поэтому если вам зафиксировали полную гибель и величина возмещения не достаточно велика – стоит приготовиться к судебному разбирательству.

Выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля

Сама процедура получения выплаты по КАСКО в случае тотальной гибели транспортного средства является стандартной.

Осуществляется она в несколько этапов:

  • осуществляется сбор всех необходимых документов;
  • автомобиль передается на оценку в страховую компанию;
  • независимая экспертиза проводит оценку и обозначается величина возмещения;
  • если клиент согласен с суммой – он подписывает специальное соглашение и в течение установленного в договоре периода времени получает соответствующую выплату.

Также существует два варианта развития событий, связанные с судьбой «останков» погибшего транспортного средства.

Они могут быть:

  • переданы обратно владельцу;
  • переданы самой страховой компании – в дальнейшем будет осуществляться реализация оставшихся целых деталей.

Страховая компания всегда осуществляет оценку их стоимости. Если владелец решил оставить остатки транспортного средства себе, то в обязательном порядке стоимость их будет вычтена из суммы возмещения.

Если поврежденный автомобиль будет оставлен страховой компании, то будет начислено полноразмерное возмещение. Данный момент в обязательном порядке освещается в заключаемом соглашении.

В отличие от ОСАГО, по КАСКО сроки выплаты не регламентируются жестко. Обычно время на перечисление компенсации, в зависимости от суммы, колеблется в разных промежутках времени.

Причем иногда выплата производится не единовременно. Она разбивается на две части, первая начисляется через две недели, вторая же несколько позже.

Чтобы узнать точное время, необходимо обратиться за соответствующей консультацией непосредственно к сотруднику компании.

В каких СК существует

На данный момент практически все страховые компании, работающие с полисами ОСАГО, имеют лицензию на предоставление КАСКО.

В перечень таких компаний на данный момент входят следующие:

  • «Альянс»;
  • «БИН Страхование»;
  • «ВСК»;

При этом страхование в каждой из обозначенных выше компаний имеет как свои достоинства, так и недостатки.

Именно поэтому если требуется застраховать автомобиль от полной гибели, необходимо будет ознакомиться с предложениями от всех страховых компаний. Оптимальным решением будет обращение к кредитному брокеру.

Условия оформления КАСКО от полной гибели в наиболее надежных и стабильных на сегодняшний день страховых компаний следующие:

Продолжение таблицы:

Также условия страхования существенно зависят от статуса самого обратившегося клиента. Если он зарекомендовал себя с положительной стороны, ранее выплат по страховым случаям не осуществлялась, то стоимость полиса будет минимальной.

В противном же случае цена на рассматриваемого типа услугу будет максимальной. Уменьшить стоимость КАСКО можно будет различными способами.

Примеры из судебной практики

В 2018 году застраховал свой автомобиль 2009 года выпуска BMW X5 полисом КАСКО от компании «Ингосстрах». В перечень страховых случаев входила «тотальна гибель». Полис данного типа обошелся мне в 56 745 рублей.

В результате серьезного ДТП с моим участием в качестве виновного был серьезно поврежден кузов, моторный отсек и сама силовая установка.

По оценке независимой экспертизы, заказанной мной, сумма ущерба составила 80% стоимости транспортного средства. Соответственно, подал документы на выплату по причине полной гибели.

Страховая по причине наличия нескольких участников в ДТП задерживает выплаты. Обратился в суд города Москвы (Хамовнический) с соответствующей претензией в связи с нарушением условия страхового соглашения.

На основании , а также и иных представленных мной документов, суд вынес решение в мою пользу. Решение было передано в страховую компанию 21.12.2014 г. Через две недели вся обозначенная ранее сумма была перечислена на счет в банке.

Если со страховой компанией возник какой-либо спорный момент, стоит в обязательном порядке заранее ознакомиться с судебной практикой по этому поводу.

А также законодательными, нормативно-правовыми актами, регулирующими КАСКО. Так можно будет существенно увеличить вероятность разрешения ситуации в пользу конкретного застрахованного лица.

Выплату компенсации полной гибели по КАСКО в большинстве случаев получить достаточно проблемно. Так как страхования компания терпит убытки и постарается избежать компенсации. Именно поэтому стоит заранее подготовиться к длительному процессу разрешения такой ситуации.

Видео: Урок 6. КАСКО как быстро нужно заявить о страховом случае?

Что такое тотал или полная гибель?

Полной гибелью или тотал считается ситуация, когда автомобиль деформирован настолько, что его восстановление нецелесообразно.

Вопрос

Авто было застраховано по КАСКО. За период страхования был один страховой случай, оплата была произведена и устраивала сумма.
Затем произошел ещё один страховой случай, по которому была произведена
оценка, причем в этом случае сумма реально была в половину меньше, чем есть на самом деле (нами была самостоятельно произведена независимая экспертиза).
После нескольких раз переноса решения по пересмотру дела, было подано заявление на нарушение сроков рассмотрения заявки. Был получен ответ, что в случае, если клиент не согласен с оценкой
страховой компании и предоставляет независимую экспертизу, то срок
рассмотрения этого дела не ограничен (как обычно 21 день). Таким образом страховая компания может рассматривать его и год, и два и т.д.
Можно ли применить закон "О защите прав потребителей"? Ведь статус
потребителя позволяет получить дополнительную защиту и преимущества:
1. Решение вопросов в суде по месту жительства
2. Требовать рассмотрения в разумные сроки
3. Требовать возмещения убытков из-за задержки исполнения обязательств. и др.

Ответ Закон о защите прав потребителей не применяется в отношении
имущественного страхования. Разрешить ситуацию можно путем обращения в страховую компанию с письменной претензией, в которой требовать исполнения обязательств по договору страхования.

Читателям на заметку

Вы можете не верить, но на этой фотографии этот Mercedes ML попал под тотальную гибель - багажник и левые двери не октрываются и ремонт этого автомобиля становится нецелесообразным в следствии полной деформации кузова. Чтобы восстановить идеальные зазоры потребуется слишком много усилий.

"Тотал" - достаточно распространенное определение, используемое страховыми компаниями в ситуациях, когда повреждения транспортного средства необратимы, при условии, что получены они были в предусмотренных КАСКО случаях.

В каких случаях автомобиль уходит в тотал?

Как правило, машина уходит в тотал когда сумма восстановления авто составляет более 70 процентов реальной стоимости данного авто.

Какую часть суммы должна превышать стоимость ремонта указывается в правлах страхования каждым страховщиком отдельно. Под реальной стоимостью подразумевается разница между суммой страховки указанной в полисе, и износом авто за время действия данного договора. Под износом подразумевается уменьшение стоимости машины за период использования транспортного средства. Каким образом рассчитывается сумма износа также оговаривается в договоре. Она может рассчитываться за каждый день или за каждый месяц эксплуатации ТС.

Признание тотала происходит после проведения экспертизы стоимости авто, страховщики выносят решение о том, стоит ли выплачивать сумму ремонта или же отправлять ТС в тотал.

Процесс урегулирования осуществляется в последовательности, указанной в договоре со страховой компании о КАСКО. Главным различием является то, что часть страховых компаний оставляют годные к эксплуатации запчасти себе, в то время как другие отдают их клиентам

Выжившие после запчасти аварии, даже металлический корпус, имеют определенную цену на рынке. За эту цену их возможно продать. Стоимость этих остатков оценивается страховой компанией.
Если по условиям договора вы должны оставить тотальное авто себе, то из выплачиваемой суммы будет вычтена цена "выживших" запчастей. Перед этим страховая компания производит расчет стоимость транспортного средства на момент, когда случилась авария. Затем страховщик определяет суммарную цену выживших запчастей. В итоге, вы получаете сумму, равную разнице между суммой страховых выплат за "тотальное" авто и суммарной стоимостью запчастей, годных к использованию.

Если же транспортное средство отходит страховой компании, то вам будет выплачена полная стоимость вашего авто на момент, когда случилось происшествие. Иными словами, сумма выплат составит разницу между страховой суммой вашей машины и степень износа за период действия договора КАСКО. В этом случае также происходит расчет стоимости "выживших" остатков ТС, но он осуществляется исключительно для страховщика, поскольку никак не влияет на объем выплат.

В случае если вы не согласны с оценками страховой компании, согласно законодательству Российской Федерации вы имеете право заказать альтернативную оценку стоимости ремонта своего транспортного средства. В случае если разница в оценках будет слишком велика, вы имеете право подать на страховую компанию судебный иск.

Другие материалы

Скидка 27%

Скидка 27%