Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Акт о результатах выездной проверки. Акт выездной проверки

Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. Договор N 23 от 13.01.2012 заключен сторонами исключительно с целью извлечения необоснованной налоговой выгоды в виде налогового вычета по налогу на добавленную стоимость. В результате вышеизложенного налог на добавленную стоимость за I квартал 2012 г. следует доначислить в размере 1 800 000 руб. указанные действия ООО «Альфа» квалифицируются как неполная уплата сумм налога в результате неправомерных действий, совершенная умышленно. 2.2. В нарушение ст. ст. 171, 172 НК РФ налогоплательщиком предъявлена к вычету сумма налога на добавленную стоимость в размере 18 000 руб. за IV квартал 2011 г.

Акт выездной налоговой проверки

В отношении проверок данного типа действуют все стандартные правила, установленные НПД (Налоговым кодексом РФ, постановлениями ФНС). Плановая Плановая проверка может проводиться в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Не чаще, чем 1 раз в 3 года. При нарушении данного срока проверяемый имеет право не предоставлять документы, а также доступ в производственные помещения. На основании ст.№7 гл.№2 Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав» ИФНС обязан на официальном сайте размещать дату проведения всех плановых проверок.

Внимание

Налоговики обязаны в письменной форме уведомить организацию о самом факте проведения проверки планового характера не позднее, чем за 3 дня до её начала. Длительность её является стандартной (не более 6 месяцев в случае продления).


Аналогичным образом обстоят дела с процедурой формирования акта с результатами.

Как и когда составляется акт о проведении выездной налоговой проверки?

НК РФ:

  1. По общему правилу акт налоговой проверки подписывается лицами, которыми проводились контрольные мероприятия, а также представителем проверяемой организации.
  2. При проведении проверки консолидированной группы налогоплательщиков указанный документ должен быть заверен не только лицами, проводившими проверку, но и ответственным лицом этой группы.

Форма акта налоговой проверки унифицированная (форма по КНД 1160098) и утверждена приказом ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/ (далее - приказ о формах документов). Заполненный пример акта налоговой проверки Приложение 23 к приказу о формах документов содержит форму акта налоговой проверки, которая состоит из вводной, описательной и итоговой частей.

Порядок оформления акта выездной налоговой проверки в 2018 году

Инфо

Приложения 1 к настоящему акту); пени за неперечисление налога на добавленную стоимость в IV квартале 2011 г. в сумме 694,40 руб. (расчет пеней приведен в табл. 2 Приложения 1 к настоящему акту). 3.2.2. Внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.


3.2.3. Привлечь ООО «Альфа» к налоговой ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 120 Налогового кодекса Российской Федерации письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

Акт камеральной налоговой проверки (образец заполнения)

Настоящая камеральная налоговая проверка проведена на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за I квартал 2012 г., согласно которой налогоплательщиком заявлено: — по строке 3_010_05 — сумма НДС по реализации товаров (работ, услуг), а также передаче имущественных прав по ставке 18% составила 2 300 000 руб.; — по строке 3_120_05 — общая сумма НДС, исчисленная с учетом восстановленных сумм налога, — 2 300 000 руб. Налоговые вычеты: — по строке 3_130_03 — сумма налога, предъявленная налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), имущественных прав, подлежащая вычету, всего — 1 800 000 руб.; — по строке 3_220_03 — общая сумма НДС, подлежащая вычету, — 1 800 000 руб.; — по строке 3_230_03 — итого сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет, — 500 000 руб.
1.4.

Акт как оформление результатов налоговой проверки

В ходе настоящей камеральной налоговой проверки проведены следующие мероприятия налогового контроля: 1.4.1. ООО «Альфа» вручено Требование о представлении пояснений от 11.05.2012 N 1765. ООО «Альфа» представило письменные пояснения (исх. N 123-П от 14.05.2012). 1.4.2. В ходе проведения контрольных мероприятий по проверке обоснованности возмещения НДС, уплаченного поставщику товара, работ и услуг, с целью подтверждения факта финансово-хозяйственных отношений с контрагентом инспекцией направлен запрос о предоставлении дополнительной информации на проведение встречных проверок контрагента, а именно: Инспекцией ФНС России N 55 по г.
Москве в ИФНС России N 56 по г. Москве направлено поручение об истребовании документов (информации) у ООО «Сигма» (ИНН 7756051031/КПП 775601001) от 10.05.2012 N 12-05/ и сопроводительное письмо от 10.05.2012 N 12-05/ Получен ответ (исх.

Акт выездной проверки

Важно

Как следует из выписки банка по расчетному счету ООО «Альфа» за период с 25.12.2009 (дата открытия счета) по 11.05.2012 (исх. N 10-11/13601 от 11.05.2012), денежные средства со счета ООО «Альфа» в оплату товара, приобретенного у ООО «Сигма» (ИНН 7756051031/КПП 775601001), не перечислялись.


Кроме того, на расчетном счете ООО «Альфа» отсутствуют денежные средства, необходимые для оплаты купленного оборудования на общую сумму 11 800 000 руб., в том числе НДС 1 800 000 руб. Помимо этого, как следует из ответа ИФНС России N 56 по г.


Москве на поручение об истребовании документов (информации) у ООО «Сигма» (ИНН 7756051031/КПП 775601001) (исх. N 06-01/08793 от 16.05.2012), ООО «Сигма» (ИНН 7756051031/КПП 775601001) зарегистрировано по адресу массовой регистрации (г.


Москва, ул. Федорова, д.

Акт выездной налоговой проверки образец бланк

Акт выездной налоговой проверки состоит в основном из сверки данных о правильности суммы отчислений и о своевременности внесения платежей. Проверка осуществляется касательно всех налогов, которые обязан вносить налогоплательщик по месту его жительства, и основывается на данных, указанных в документации, а также на основе имеющихся объектов налогообложения.

Для сверки данных уполномоченные лица имеют право проводить полное обследование всех имеющихся у налогоплательщика объектов, магазинов, зданий, складов, земельных участков, и осуществлять инвентаризацию его активов, поддающихся налогообложению.
Из представленных налогоплательщиком пояснений следует, что 16.12.2011 ООО «Альфа» заключило с ООО «Сигма» (ИНН 7756051031/КПП 775601001) договор N 19 на поставку оборудования для автомоек фирмы «Дельта» в количестве 10 шт. на общую сумму 118 000 руб., в том числе НДС 18 000 руб. Согласно выписке банка по расчетному счету ООО «Альфа» за период с 25.12.2009 по 11.05.2012 (исх. N 10-11/13601 от 11.05.2012), а также ответу ИФНС России N 56 по г. Москве на поручение об истребовании документов (информации) у ООО «Сигма» (ИНН 7756051031/КПП 775601001) (исх.
N 06-01/08793 от 16.05.2012) указанный вычет по налогу на добавленную стоимость также является необоснованной налоговой выгодой ООО «Альфа».

Готовый акт выездной налоговой проверки пример заполненный

По данным баланса основные средства у организации составляют 0 руб. Соответственно, организация не имеет возможности оказывать услуги или выполнять работы. (7) 2.7. Контрагент сдает единую (упрощенную) декларацию — нулевую отчетность и декларации по НДС — нулевые. (8) 2.8. Деятельность компании экономически необоснованна. (9) 2.9.

Не поступили ответы от банков, следовательно, оплата товара не производилась. (10) Таким образом, применение налоговых вычетов по НДС не обоснованно. 3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОВЕРЯЮЩЕГО ПО УСТРАНЕНИЮ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ 3.1.

Всего по результатам настоящей проверки установлено: 3.1.1. Неуплата (неполная уплата, неперечисление в бюджет) налога за период в сумме: 3.1.2.

Завышение налога на добавленную стоимость, предъявленного к возмещению из бюджета: 3.1.3. Исчисление в завышенном размере суммы налога: 3.2. По результатам проверки предлагается: 3.2.1.

Документ рассматриваемого типа включает в себя следующие основные разделы:

  • наименование, порядковый номер;
  • дату составления;
  • перечень осуществляющих проверку лиц;
  • место проверки, дату начала и окончания;
  • ответственные должностные лица на дату проведения проверки;
  • место ведения коммерческой деятельности;
  • перечисление всех обнаруженных нарушений;
  • предложения, а также различные выводы проводящих проверку.

Обязательно в нижней части акта должна быть полная информация обо всех проводящих проверку лицах. Требуется подпись с расшифровкой. Руководству, получившему акт о проверке, следует обязательно убедиться в правильности его составления. Наличие грубых нарушений формата, а также законодательных норм может послужить причиной признания результатов проверки недействительной.

В ходе камеральной налоговой проверки проведены следующие мероприятия налогового контроля: 1.5. Основные виды деятельности: 1.6. Среднесписочная численность: 1.7 Сведения об учредителях: 2.

НАСТОЯЩЕЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО СЛЕДУЮЩЕЕ: 2.1 Установлено, что счета-фактуры подписаны неустановленным лицом. (2) 2.2. Генеральный директор назначен сторонним человеком. (3) 2.3.

Компанией не представлены истребованные документы, таким образом, инспекция имеет право полагать, что ООО «Аноним» не проводило анализ дееспособности контрагента и не запрашивало соответствующие документы у него. (4, 5) 2.4. Выявлена неуплата контрагентом налога с реализации. В соответствующую инспекцию направлено информационное письмо. (6) 2.5.

Компания не проявила должную осмотрительность в выборе поставщиков. (7) 2.6. Среднесписочная численность организации — 1 человек.

Акт выездной налоговой проверки состоит в основном из сверки данных о правильности суммы отчислений и о своевременности внесения платежей. Проверка осуществляется касательно всех налогов, которые обязан вносить налогоплательщик по месту его жительства, и основывается на данных, указанных в документации, а также на основе имеющихся объектов налогообложения.

Для сверки данных уполномоченные лица имеют право проводить полное обследование всех имеющихся у налогоплательщика объектов, магазинов, зданий, складов, земельных участков, и осуществлять инвентаризацию его активов, поддающихся налогообложению.

Выездная проверка налоговой службой, согласно законодательству, обязательно должна быть задокументирована, для этого представителями налоговой службы составляется акт налоговой проверки, который должен соответствовать нормам. Такой акт необходимо составить не позже чем через два месяца после проведения проверки и оформления справки, в которую заносятся сведения касательно проведенной проверки.

Итоги проверки консолидированной группы налогоплательщиков должны быть занесены в акт представителями налоговой службы не позже чем через три месяца после написания справки о проведении выездной проверки.

Акт обязательно составляется по форме, которая установлена по приказу налоговой службы и используется в случаях, касающихся законных налоговых сборов. Этим же приказом были одобрены требования к написанию акта выездной налоговой проверки, он должен включать три основные части: вводную, описательную и итоговую.

После составления акт заверяется подписями лиц, осуществивших проверку, и налогоплательщиком, которого проверяли. Если лицо, подвергающееся проверке или его уполномоченный представитель не согласен заверить документ своей подписью, в акте делается соответствующая пометка.

Для подтверждения нарушений, которые были обнаружены во время проведения проверки, к акту прикладываются необходимые документы. В акт, в раздел о порядке проведения проверки и продления ее сроков, вносятся данные о сроках проведения основной или повторной проверки.

После подписания акта налоговой проверки он должен быть предоставлен объекту проверки или его представителю в положенный срок, который не должен превышать пяти дней. Факт передачи акта должен быть подкреплен распиской или другим видом документа, содержащим дату его получения.

Если же объект проверки выступает против получения акта, и всеми возможными способами уклоняется от передачи документа, тогда в акт вносится пометка об этом, а сам документ отправляется по почте с помощью заказного письма на адрес налогоплательщика или его организации.

Работники налоговой службы отвечают за надлежащее выполнение положенных на них обязательств. За невыполнение должностных полномочий работники привлекаются к материальной, дисциплинарной и уголовной ответственности согласно законодательству РФ.

В целях выявления злостных неплательщиков и проверки корректности уплаты налогов действующими юридическими лицами, инспекторы налоговой службы проводят квартальные, а также выездные проверки. В рамках этих процедур пересчитываются и сравниваются данные об уплате налогов с фактическим положением дел. Причём инспектор имеет право затребовать любую документацию, касающуюся деятельности компании. Он должен получить доступ к любым производственным площадям для возможности самостоятельного проведения инвентаризации материалов и оборудования, подлежащих налогообложению.

В результате этих действий устанавливается, насколько честно юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель вносили налоговые взносы. Подсчитываются точные объёмы недостач, если таковые имели место. Составляется справка о проведении инспекции, на основании которой в дальнейшем разрабатывается объёмный и подробный описательный документ - акт выездной налоговой проверки. В случае несогласия сотрудников организации с вынесенным решением, может быть разработан ответный документ, в котором перечисляются абсолютно все возражения.

Датой отсчёта при определении срока разработки документа считается день подписания указанной выше справки. В случае если инспекторы проверяли работу одного юридического лица без дочерних компаний и филиалов, акт выездной проверки должен быть подготовлен в течение двух месяцев, не позднее. А в случае консолидированной группы лиц или группы компаний, срок увеличивается до трёх месяцев. При этом инспекторы обязаны довести до юридического/физического лица либо его представителя информацию о том, что документ составлен и получить соответствующее подтверждение в получении (расписку).

Также на готовом акте помимо росписей участвовавших в проверке сотрудников налоговой службы, должна стоять роспись главы предприятия либо заменяющего его лица. Отказ в выставлении этой росписи, допустим, если инспектор, по вашему мнению, допустил ошибку или исказил факты. В таком случае в документе выставляется пометка об отказе, а юридическое лицо/ИП имеет право на оформление возражения по акту выездной проверки.

Что собой представляет акт налоговой проверки

Готовый документ представляет собой подробный отчёт обо всём, что выявили в ходе проверки инспекторы: как о нарушениях в пользу юридического лица (неуплата), так и в пользу государства (переплаченные суммы налогов). В общем смысле, он должен являться хорошим источником данных по организации и корректности оформления её операций. Конечно, при условии, что все расчёты проведены верно и во внимание приняты все факты.

Акт выездной проверки имеет утверждённую законодательно форму (образец, не бланк) и состоит из трёх частей:

  • Данные о самой проверке: дата, основание, участвующие лица и сотрудники;
  • Полная информация об организации, её участниках, деятельности, собственности и т. д.;
  • Перечень проведённых мероприятий и совершённых запросов (в другие госорганы);
  • Данные по клиентам и контрагентам (в том числе не существующим и ликвидированным лицам, которые по документам должны быть поставщиками/покупателями проверяемой организации);

Описательная

  • Нарушения в исчислении и уплате налогов по каждому временному субпериоду (месяцу);
  • Конкретные виды и причины нарушений каждому налогу, каждому контрагенту;
  • Конкретные наименования недействительных или составленных с ошибкой финансовых/бухгалтерских документов;
  • Объём денежных сумм нарушений по каждому вышеперечисленному пункту;

Итоговая

  • Предлагаемые штрафные санкции и пени в отношение проверяемой организации, по которым также должен иметься подробный расчёт.

Таким образом, можно точно определить степень правдивости указанных в акте данных (зная ситуацию изнутри), на основании чего должен быть составлен документ возражения.

Внимание! Важно понимать, что подобного вида заявление составляется на основании прав каждого юридического лица и не встречается в штыки, особенно если оно обоснованно и происходит в правильной форме. Налоговая служба в дальнейшем не будет, да и не имеет права проявлять к возразившей организации большее внимание и строгость. Поэтому защищайте свои права и денежные средства уверенно. Это ваше право.

Как составить возражение

Подготовить и отправить в госорганы прошение о пересмотре результатов проверки следует раньше того момента, когда к организации будут применены штрафные санкции. Документ возражения не составляется по какому-либо бланку, можно только взять за основу уже готовый образец и грамотно описать по нему противоречия между информацией, изложенной в акте и действительностью. Также в него могут быть включены описания фактов нарушения инспектором правил проверки.

Общая форма возражения выглядит следующим образом:

  • Стандартная шапка, единая для всех заявлений (кому, от кого);
  • Заголовок с указанием номера акта налоговой проверки и его даты;
  • Введение с описанием вас как заявителя, причин заявления (ошибки данных) и информации о проверяющих;
  • Конкретное описание ошибок, допущенных при составлении акта, имеющиеся доказательства, указания на несоблюдение норм самими инспекторами (например, отказ в рассмотрении каких-либо документов);
  • Последнее предложение: просьба о частичной отмене (в случае частичного несогласия) либо о полной отмене акта проверки (в случае абсолютного несогласия со всеми пунктами документа);
  • Дата, подпись заявителя.

Возражения должны быть рассмотрены, после чего вам будет доставлено решение по отмене либо утверждении акта. Составляется такой документ вместе с бухгалтером, за основу берётся (в нём же вы найдёте бланк шапки и заголовка). В таком случае у вас будет гораздо больше шансов смягчить либо вовсе отменить наказание.

Акт налоговой проверки составляют должностные лица налоговых органов. Этот документ должен стать итогом работы налоговиков на предприятии и составляется он в двухмесячный срок после оформления справки о проведенной проверке. Подписывают акт проверяющие и руководитель организации, в которой проверка проводилась. Если представители организации отказываются подписывать акт или получить его, в документе производится соответствующая запись.

В тексте акта перечисляют факты нарушений налогового законодательства, нашедшие фактическое подтверждение, или отсутствие нарушений. Проверяющие вносят в акт предложения по устранению нарушений с указанием статей Налогового кодекса, указывающих на ответственность за обнаруженные правонарушения.

Требования к составлению акта и его форма установлены Порядком проведения выездной налоговой поверки. Акт должен быть вручен руководителю предприятия или индивидуальному предпринимателю под расписку. Возможна другая форма передачи, которая может засвидетельствовать дату получения документа налогоплательщиком или его представителями. Если акт передается по почте, временем его вручения получателю считается шестой день со дня отправления.

Если у налогоплательщика возникают возражения по содержанию акта проверки, он может оспорить выводы проверяющих в течение двух недель с момента получения документа. При этом следует подать в налоговые органы письменное объяснение отказа подписать акт. К объяснению налогоплательщик вправе приложить документы (заверенные копии), свидетельствующие об обоснованности несогласия с результатами проверки. В течение 14 дней руководство налогового органа знакомится с актом проверки и документами, поданными налогоплательщиком.

Материалы проверки, вызвавшие возражения налогоплательщика, рассматриваются в его присутствии или в присутствии его представителей. Налоговый орган обязан заблаговременно уведомить лицо, совершившее нарушения налогового законодательства, о времени и месте рассмотрения материалов проверки. При отсутствии проверяемого акт и материалы, представленные налогоплательщиком, будут рассмотрены без него.

После рассмотрения акта и всех имеющихся документов руководитель налогового органа должен вынести решение:

  • Привлечь к ответственности за нарушение законодательства.
  • Отказать в привлечении к ответственности.
  • Провести дополнительные мероприятия налогового контроля.

В решении о привлечении к ответственности обязательно должны содержаться:

  • Обстоятельства нарушения.
  • Указание документов и сведений, подтверждающих обстоятельства нарушения.
  • Доводы проверяемого в свою защиту. Факты, выявленные при проверке этих доводов.
  • Решение о привлечении к ответственности за конкретные нарушения с указанием статей Налогового кодекса, применяемые меры воздействия.

На основании решения о привлечении к ответственности проверяемому передают требование об уплате пеней. Копия решения и требование вручают нарушителю под расписку или пересылают по почте заказным письмом.

Если должностные лица налоговых органов не придерживаются вышеизложенных требований, решение может быть отменено вышестоящим органом или судом.

Если выявленные нарушения ведут к привлечению к административной ответственности, уполномоченный сотрудник налогового органа составляет протокол. Такие дела рассматриваются налоговыми органами в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.