Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Порядок передачи имущества с баланса на баланс. При передаче с баланса на баланс оборудование должно быть исправным

Бухгалтерская документация регулируется Методическими указаниями, утвержденными распоряжением Министерства финансов РФ № 44 н. К первичным материалам при реорганизации общества относятся:

  • пакет документов, обуславливающий юридическую основу деятельности компаний;
  • решение владельцев о проведении реорганизации;
  • акт передачи имущества, прав, обязанностей.

Все имущество, права и обязательства реорганизуемой компании, в том числе те, которые спариваются в судебном порядке, должные быть включены в баланс. Это правило регламентируется 59 ст. ГК РФ пункт 1. Норма регулируется Положением и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету.

О передаче имущества с баланса на баланс

Компьютер 1 21721053 18680106 68. Пианино 1 1495217 0 69. Аппарат «Арман» 1 7691624 0 70. Аппарат «Арман» 1 94622018 35483257 71. Шкаф сушил. ШСС-80 2 8418690 5051214 72. Кресло стоматол.

1 4177292 1253188

Приложение 2 к приказу. Перечень имущества, передаваемого в оперативное управление Психиатрической больнице N 3 им. И.И.Скворцова-Степанова Приложение 2к приказу Комитетапо здравоохранениюот 22.05.97 N 210 NN пп Наименование Кол-воединиц Балансоваястоимость -рублей Остаточнаястоимость -рублей 1. Рентгенаппарат РУД-145 1 54277684 0 2. Рентгенаппарат Medicor(Венгрия) 1 81134432 0 3.

Рентгенаппарат 12П-5 1 13794581 0 4. Рентгенаппарат ЭРГА-03 1 35512495 0 5. Рентгенаппарат ЭРГА-03 1 20349823 10174911 6. Аппарат «Полинаркон» 1 6564317 0 7. Калориметр КФК-2 7 54497269 0 8. Спектрофотометр СФ-26 1 30211272 0 9.

Спектрофотометр СФ-46 1 23028970 0 10. Микрокалориметр МКФ 2 7210804 0 11.

Порядок передачи имущества с баланса на баланс

Вложения в основное средство - особо ценное движимое имущество учреждения»; к иному движимому имуществу, - на счете 0 106 31 000 «Вложения в основное средство - иное движимое имущество учреждения». Зачастую в договоре по установке системы видеонаблюдения исполнитель прописывает общую стоимость услуг, не выделяя при этом стоимость оборудования. Надо ли в таком случае ставить на учет систему в качестве основного средства либо отражаются лишь расходы по ее установке? По мнению автора, ставить на учет систему видеонаблюдения надо в любом случае независимо от того, выделена ее стоимость отдельной строкой в договоре или нет, поскольку только в таком случае учреждение сможет контролировать ее наличие и эксплуатацию, производить техническое обслуживание и ремонт, включая обслуживание удаленных клиентов с использованием смартфонов Iphone 5c.

An error occurred.

Итак, мы выяснили, что система видеонаблюдения, независимо от того, отдельный это инвентарный объект или комплекс нескольких объектов, учитывается в составе основных средств, поэтому расходы на ее приобретение в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ*(6) следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы по оплате монтажных работ, в частности за установку (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации) системы видеонаблюдения, - на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Объекты системы видеонаблюдения (система видеонаблюдения) принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Напомним, что согласно п.

Собственность

Таким образом, в случае, если техническое обслуживание запирающих устройств (домофона) предусмотрено договором управления многоквартирным домом, то оплата данного вида работ производится из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения, которая устанавливается в порядке, предусмотренном статьей 157 ЖК РФ. В случае же если договором управления многоквартирным домом в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества не предусмотрено техническое обслуживание запирающего устройства (домофона), то для начисления такой платы необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и заключение соответствующего договора с управляющей организацией или с организацией, осуществляющей обслуживание домофона.

Внимание

Кроме того, если учреждения учитывают отдельно оборудование, входящее в систему видеонаблюдения, например, монитор, процессор, то они вправе установить на него срок полезного использования в диапазоне от 2 до 3 лет включительно. Это объясняется тем, что техника электронно-вычислительная, в том числе процессоры, включается во вторую амортизационную группу Классификации основных средств. Если названная классификация не содержит информации, необходимой для установления срока полезного использования, то для установления данного срока используют документы производителя основного средства.


Если и в указанных документах нет необходимой информации, учреждение вправе самостоятельно установить срок полезного использования на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов (п. 44 Инструкции N 157н).
Нормы амортизации рассчитываются исходя из срока полезного использования основного средства и его балансовой стоимости. Срок полезного использования основных средств определяется в соответствии с п. 44 Инструкции N 157н. Согласно данному пункту при определении срока их полезного использования в первую очередь учитываются положения Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (далее - Классификация основных средств).


В данной классификации системы видеонаблюдения прямо не поименованы. При этом решение некоторых организаций об отнесении системы видеонаблюдения к четвертой амортизационной группе, то есть к имуществу со сроком полезного использования свыше 5 до 7 лет (Аппаратура теле- и радиоприемная (код 14 3230000)), суды признают правомерным (Постановление ФАС СЗО от 11.02.2008 N А56-14866/2007).

Постановление о принятии на баланс имущества домофонного оборудования

О передаче имущества с баланса на баланс ПРИКАЗ от 22 мая 1997 года N 210 [О передаче имущества с балансана баланс] В соответствии с распоряжением Комитета по управлению городским имуществом от 05.05.97 N 407-р, в целях рационального использования медицинского оборудования и имущества приказываю: 1. Главному врачу Городской больницы N 23 Лившицу С.Б. и главному врачу Городской психиатрической больницы N 3 им. И.И.Скворцова-Степанова Агишеву В.Г.: 1.1. Принять в оперативное управление (баланс) движимое имущество, высвобождаемое в результате закрытия и ликвидации Городской больницы N 10, согласно приложению N 1 — Городской больнице N 23 и согласно приложению N 2 — Городской психиатрической больнице N 3 им.


И.И.Скворцова-Степанова. 1.2.
Сумма начисленной на системы видеонаблюдения амортизации учитывается на следующих счетах: 0 104 24 000 «Амортизация машин и оборудования - особо ценного движимого имущества учреждения»; 0 104 34 000 «Амортизация машин и оборудования - иного движимого имущества учреждения». Системы видеонаблюдения для арендатора и арендодателя Возможность установки арендатором систем видеонаблюдения определяется договором аренды. В нем должно быть четко прописано, кому принадлежит данное оборудование – капитальное вложение.
В случае, если оно принадлежит арендатору и не может быть отделено от помещения, то в период аренды оно числиться на балансе арендатора, и амортизируется (ПБУ 6/01 пункт 5). Если в договоре аренды не было указаний по капитальным вложениям, то после окончания срока аренды данные ОС переходят арендодателю.
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ шУРЫШКАРСКИЙ РАЙОн ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28 января 2014 г. с. Мужи О принятии имущества в муниципальную собственность На основании ст. 48 Устава муниципального образования Шурышкарский район, Положения «Об управлении муниципальной собственностью муниципального образования Шурышкарский район», утвержденного решением Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район от 01.01.01 года № 53, чека от 01.01.2001 года № 000, акта приема-передачи от 01.01.2001 года, письма директора некоммерческой организации «Фонд «Содействия развитию Шурышкарского района» от 01.01.2001 года № 38, Администрация муниципального образования Шурышкарский район постановляет: 1.

Передача основных средств можно сказать за чистую благодарность это достаточно редкое явление в бухгалтерии. И именно по этой причине, когда такое на самом деле случается многие теряются, как это должно происходить с точки зрения налогового и бухгалтерского учета. Постараемся рассмотреть подробней, как все это должно производиться и каков порядок передачи имущества с баланса на баланс

Почему происходит передача ОС

Передача имущества с баланса на баланс стоит относить к разряду операций единовременно увеличивающих как актив, так и пассив, и как следствие итог баланса на стоимость поступивших ОС. Передача активов обычно происходит по следующим причинам:

  • На безвозмездной основе компанией со стороны (как гуманитарная, спонсорская либо иная поддержка и помощь);
  • От владельцев (учредителей) компании в виде взноса в уставной капитал.

Но как принять на баланс имущество? Переданные активы следует принимать на учет по их рыночной цене. Для этого требуется распоряжение о передаче основных средств. А кроме этого принятие основных средств к учету должно происходить на базе акта № ОС-1.

Как происходит оценка ОС

Если ориентироваться на действующее законодательство а именно на пункт 3 статьи 34 ФЗ РФ для того чтобы наверняка определить стоимость передаваемых активов должен быть привлечен независимый эксперт оценщик. То какая на самом деле будет стоимость, по которой передается ОС, будет определенно учредителем организации. Но данная стоимость актива не может быть выше той, которая была назначена независимым экспертом.

Как все происходит с точки зрения бух учета?

Передача ОС между организациями может быть причислена к одной из разновидностей способов выбытия ОС. Соответственно при передаче происходит списание актива с баланса организации, которое выглядит следующим образом:

По дебету должны быть использованы счета списания:

  • Изначальная стоимость объекта, которая взята к учету ОС;
  • Затраты которые понесет организация в связи с утратой актива (например начисление зарплаты сотрудникам, отчисления в фонд соц. страхования, сборы, налоги и прочее).

По кредиту должно быть:

  • Сумма начислений с амортизационных отчислений;
  • Доход от реализации ценностей в отношении к ОС.

Как доходы, так и потери, расходы при списании с бух. баланса объектов ОС должны быть отражены с бух учете в отчетном периоде к которому они должны быть отнесены. Все они должны быть зачислены со счета учета реализации на денежные итоги компании.

Передача ОС в виде вложения в уст. капитал других компаний должно быть оформлено при помощи Акта приема передачи. Существуют такие формы первичной, учетной документации по ОС:

  • Акт приема передачи по форме NОС-1 (за исключением зданий и сооружений);
  • Аналогичный акт, но по форме NОС-1а (предназначается только для зданий);
  • Ак о переходе групп активов (за исключением зданий) NОС-1б.

Когда объект перестает числиться в списке ОС организации данный момент должен быть указан в инвентаризационной карточке ОС.

Если опираться на план счетов для того чтобы правильно отразить внесение вклада в уст. Капитал компании следует использовать счет 58 «»Финансовые вложения». Также можно использовать счет 91, на котором выявляются фин. итоги (как прибыль, так и убыток). В бухгалтерии они отражаются обычно в списке операционных доходов или расходов.

Процесс передачи можно показать такими проводками как:

  • Дт 01 – Кт 01 списание первоначальной стоимости передаваемого объекта;
  • Дт 02 – Кт 01списание начисленного износа;
  • Дт 91-2 – Кт 01показана остаточная стоимость передаваемого актива;
  • Дт 58 – Кт 91-1 показана финансовая оценка, передаваемого объекта согласованна обеими сторонами;
  • Дт 91-9 – Кт 99 показаны финансовые итоги (прибыль);
  • Дт 99 – Кт 91-9 показаны финансовые итоги (убыток).

Как все происходит с точки зрения налогового учета?

Налог на прибыль

Первое о чем следует помнить это налог на прибыль. Процесс выплаты данного налога расписан в статье 277 Налогового Кодекса РФ.

Согласно подпункту 2 пункта 1 данной статьи разница между стоимостью объекта вносимого в виде вложения и номинальной его ценой не считается убытком или прибылью. В то же время для направления налогового учета стоимость получаемого имущества считается равной остаточной стоимости вносимой собственности, которая будет определена на момент перехода прав владения на объект, с учетом дополнительного перечня трат, которые будут признаны тратами передающей стороны.

Если учредитель организации производит нефинансовый взнос в уст. Капитал другой компании, то с точки зрения налогового обложения данный процесс не будет считаться реализацией. Учредитель, который числится как юр. лицо производит взносы в уст. капитал на счет своей прибыли, которая осталась после уплаты налогов.

Как итог финансовые показатели от передачи ОС отражаются на счете 91, но при учете налогового обложения учитываться не должны.

НДС

Основываясь на подпункт 4, пункта 3 статьи 39 НК передача собственности не признается реализацией если она:

  • Носит инвестиционную окраску;
  • Передача собственности в уст. капитал;
  • Капитал хоз. обществ или товариществ.

Такие процессы не облагается налогом. В том числе это относится и к НДС. Если компания передает в уст. капитал объект ОС, в который ранее уже были предъявлены вычету входной НДС тогда требуется восстановить его сумму, которая приходится на остаточную стоимость объекта. Сюда же относится и разукомплектация основных средств.

Евгений Маляр

# Нюансы бизнеса

Акт приёма-передачи ОС нужен непременно. До 2013 года действовали требования, согласно которым использовалась форма ОС-1. Теперь же текст можно составлять произвольно.

Навигация по статье

  • Когда нужны акты приёма-передачи
  • Значение акта
  • Техническая сторона
  • Как заполнять бланк акта
  • Комиссия
  • Как принять к учету основное средство
  • Проводки по безвозмездной передаче основных средств
  • Накладная на внутреннее перемещение объектов
  • Выводы

В процессе работы нередко возникает необходимость в перемещении основных средств внутри предприятия и за его пределы. Имущество продаётся, дарится, меняется или переводится в распоряжение других подразделений. Принимаются на баланс новые машины, станки, здания. Процессы эти неизбежны пока бизнес жив, и весь вопрос состоит в их бухгалтерском оформлении. О том, какими документами сопровождаются действия по перемещению основных фондов, рассказано в этой статье.

Когда нужны акты приёма-передачи

Каждому бухгалтеру известно, что для отражения движения материалов, сырья, готовой продукции или малоценного имущества акт не требуется. Этот документ необходим для оформления перемещения основных средств в том случае, если меняется их собственник.

Основными фондами называют совокупную стоимость всех средств, служащих для осуществления коммерческой деятельности и отвечающих следующим критериям:

  • Высокая материальная ценность (в России сейчас к ОФ относят имущество, стоящее более 40 тыс. руб.);
  • Длительный (более года) срок эксплуатации при сохранении естественной формы.

Основные средства подлежат амортизации. Это означает, что их стоимость в процессе эксплуатации, и просто со временем, снижается, а деньги для компенсации утери ценности накапливаются в особом фонде. Источником амортизации служит прибыль.

Для оформления перемещений имущества, не относящегося к основным средствам, используются накладные.

Значение акта

Подписание акта о приеме-передаче объекта основных средств знаменует собой завершение процесса отчуждения или принятия имущества. Это своеобразная «жирная точка», после которой тот или иной объект обретает нового владельца (хотя, скорее, наоборот). Возможных вариантов подобной ситуации бывает только четыре:

  • Покупка или продажа;
  • Зачисление в качестве уставного капитала другой фирмы;
  • Дарение (безвозмездная передача);
  • Мена.

Подводя итоги, можно сформулировать цель составления и подписания акта приёма-передачи – он служит для оформления изменения прав собственности на основные средства.

Внутри предприятия документ является основанием для постановки имущества на баланс или снятие его с учёта.

Техническая сторона

Акт при приёме или передаче основных средств нужен непременно. До 2013 года действовали требования, согласно которым использовался исключительно утверждённый бланк (форма ОС-1), теперь же текст можно составлять произвольно, с соблюдением обязательных пунктов.

В документе должны присутствовать:

  • Дата составления, присвоенный номер;
  • Названия участвующих предприятий согласно регистрационным данным и прочие реквизиты (налоговые и платёжные);
  • Полное наименование имущества в соответствии с бухгалтерским документальным оборотом. К примеру, если на балансе числился «свариватель полимерных плёнок», то «запайщиком кульков» его в акте назвать нельзя, хотя по сути это одно и то же.

Несмотря на допускаемую документальную вольность, в большинстве случаев бухгалтеры продолжают пользоваться «старой доброй» формой ОС-1. Делают они так просто потому, что незачем изобретать что-то новое, когда есть проверенный бланк, к которому заведомо не будет никаких претензий со стороны контролирующих органов.

Как заполнять бланк акта

Сам по себе акт приёма-передачи не является самодостаточным документом, а служит обязательным приложением к соответствующему договору (дарения, мены или купли-продажи).

Некоторые тонкости:

  • В верхней части первого листа впечатываются или вписываются авторучкой (чернилами, пастой, но не карандашом) реквизиты сторон и ФИО руководителей (уполномоченных лиц). Кто справа или слева – значения не имеет, стороны равноправны.
  • Печати не обязательны.
  • Факсимильные оттиски недопустимы.
  • Количество экземпляров – два и более, в зависимости от особенностей принятого на предприятии документального оборота.

Других каких-либо нюансов нет, а в случае затруднений всегда можно посмотреть образец заполнения акта приемки-передачи, соответствующий или максимально приближенный к актуальной ситуации:

Важным моментом по праву считается пункт об отсутствии претензий. В форме ОС-1 он есть, но авторы самостоятельно составленных бланков могут о нём забыть.


Скачать бланк формы ОС-1

Комиссия

В обязательном порядке указанные акты подписывают руководители или назначенные ими (приказом) лица. Возникают, однако, ситуации, когда принимаемое оборудование настолько сложно в техническом плане, что для определения степени его работоспособности требуются профильные знания.

В этом случае возможны следующие варианты действий:

  • Привлечение независимых экспертов;
  • Создание собственной комиссии.

Возможно формирование совместного органа, задача которого состоит в том, чтобы прийти к единому мнению по поводу:

  • Изношенности средства;
  • Его способности выполнять свою производственную функцию;
  • Ремонтопригодности.

Все выявленные дефекты или неполадки заносятся в графу «краткая характеристика» на обороте (или втором листе) акта приёма-передачи. Если всё в порядке и исправно, то пишется просто: «Претензий нет».

Как принять к учету основное средство

На основании составленного и подписанного акта производится принятие к бухгалтерскому учету основного средства, то есть постановка его на баланс. Это действие датируется днём готовности объекта к производственному использованию и формированию его начальной стоимости (на момент ввода в эксплуатацию).

В случае, если требуется государственная регистрация нового собственника (например, при передаче автомобиля), действует правило, согласно которому принятие к учету не зависит от времени её завершения (ст. 259, п.4 Налогового кодекса Российской Федерации).

На приобретённое имуществе заводится инвентарная карточка по форме ОС-6.


Скачать бланк формы ОС-6

Приём на баланс основного средства осуществляется посредством следующей последовательности бухгалтерских проводок:

Дата постановки основного средства на налоговый учёт соответствует моменту ввода его в эксплуатацию (согласно пункту 4 статьи 269 Налогового кодекса РФ).

Проводки по безвозмездной передаче основных средств

Существует мнение о том, что собственник может дарить принадлежащее ему имущество кому угодно. Если на бытовом уровне это утверждение вполне справедливо, то в хозяйственных взаимоотношениях кое-какие ограничения есть.

Согласно ст. 575 ГК РФ, передача основных средств на безвозмездной основе от одной коммерческой организации к другой возможна лишь в случае их взаимосвязанности.

Следует различать просто передачу ОС, от передачи в безвозмездное пользование. В первом случае собственник актива меняется, а во втором нет. Сторона, принимающая актив в пользование, получает лишь право на его эксплуатацию в течение какого-то срока.

Дарение (безвозмездная передача) имущества по своим правовым последствиям и форме приравнивается к обычной продаже, но по цене, равной нулю. Оформляется эта хозяйственная операция аналогично тому, как это происходило бы при обычной реализации основных средств. При этом налоговую нагрузку несёт даритель – он выплачивает НДС.

Документальное сопровождение передачи ОС на безвозмездной основе подразумевает наличие пакета, включающего:

  • Акт приёма-передачи (ОС-1);
  • Договор о безвозмездной передаче (дарении);
  • Подтверждение принятия ОС на баланс получателем;
  • Счет списания данного актива с баланса дарителя;
  • Банковская выписка об оплате транспортных и пусконаладочных издержек.

Действие сопровождают следующие бухгалтерские проводки:

Со стороны дарителя:

В принимающей организации:

Операция Проводка
Отображение первичной стоимости безвозмездно получаемого актива согласно рыночной оценке Дт08 – Кт98
Отображение затрат, понесенных на транспортировку и доведение актива до рабочего состояния Дт08 – Кт23, 26, 60, 76
Начисление НДС на разницу между рыночной и остаточной стоимостями Дт19 – Кт60 и 76
Оплата услуг подрядчика Дт60 (68, 76) – Кт51
Введение в эксплуатацию безвозмездно полученного основного средства Дт01 – Кт08
Начисление амортизации Дт20, 23 и 25 – Кт02
Отображение дохода на сумму амортизации Дт98 – Кт91-1

Основанием для проведенных проводок служат:

  • Акт приёма-передачи на безвозмездной основе;
  • Амортизационная ведомость;
  • Счёт-фактура на транспортные, наладочные и накладные затраты;
  • Налоговая накладная;
  • Банковские выписки;
  • Акт ввода в эксплуатацию;
  • Бухгалтерская справка-расчёт.

В случае заключения договора мены, перечисленные процедуры производятся встречно.

Накладная на внутреннее перемещение объектов

Возвращаясь к началу статьи, следует вспомнить о том, что основные фонды могут перемещаться не только между организациями, но и внутри одной фирмы. Имеется в виду, конечно, не передвижение средств производства из одного угла в другой. Иногда в интересах дела объекты передаются какому-то цеху или отделу, и это действие также должно находить отражение в бухгалтерской документации.

Внутренняя накладная представляет собой заполненный должным образом бланк формы ОС-2.


Скачать бланк формы ОС-2

Смысл этого документа в том, что материальная ответственность за актив перекладывается на руководителя того подразделения, в распоряжение которого оно передано. Несмотря на внутренний характер, накладная содержит практически те же данные, что и рассмотренная ранее форма ОС-1, что свидетельствует о её важности. В ней указывается:

  • Дата и присвоенный номер;
  • Участвующие лица с подробной информацией о них, включая табельный номер;
  • Инвентарный номер ОС;
  • Полное название подразделений, между которыми осуществляется движение актива;
  • Общие сведения об объекте и его состоянии;
  • Стоимость передаваемых фондов;
  • Их количество;
  • Подписи сторон;
  • Подпись главного бухгалтера.

К накладной прилагается сопутствующая объекту документация (например, технический паспорт, инструкция и т. п.).

Документ составляется в трёх экземплярах, один из которых предназначен для бухгалтерии, а два выдаются подписывающим его ответственным лицам (выдающему и принимающему).

На основании ОС-2, в инвентарной карточке ОС-6, заводимой на каждый объект, относящийся к основным средствам, производится соответствующая запись.

Если подразделение фирмы выделено в отдельный баланс (то есть является дочерним предприятием), оформление движения основных средств производится по форме ОС-1.

В рамках одного юридического лица перемещение ОФ сопровождается следующими бухгалтерскими проводками:

Операция Проводка
Перемещение ОС от одного подразделения (передающего) к другому (принимающему) Дт01, сбсч ОП-2 – Кт01, сбсч ОП-1
Перемещение амортизационных накоплений Дт02, сбсч ОП-1 – Кт02, сбсч ОП-2

12.1. Указанная передача имущества осуществляется в связи с производственной необходимостью.

12.2. Передача с баланса на баланс производится на основании служебной записки Директора Филиала на имя руководителя Региональной Дирекции, курирующей взаимоотношения с Филиалом, и требования, оформленного надлежащим образом.

12.3. Основанием для отпуска имущества Филиалу является наличие служебной записки с визой «Согласовано» руководителя Региональной Дирекции, курирующей взаимоотношения с Филиалом, и доверенности.

Отпуск со склада производится на основании требования в 3-х экземплярах, из которых:

    первый экземпляр - сдается вместе с доверенностью работниками склада в бухгалтерию и служит основанием для списания со счета по учету имущества;

    второй экземпляр - остается на складе;

При отпуске имущества из подразделения (в случае, если ценности находятся в подотчете у должностного лица) передающая сторона оформляет накладную на внутреннее перемещение в общеустановленном порядке, в 3-х экземплярах, из которых:

    первый экземпляр - сдается вместе с доверенностью в бухгалтерию должностным лицом, передающим ценности, второй экземпляр - остается у должностного лица, передающего ценности;

    третий экземпляр - вручается получателю.

Передача материалов из Филиала в Головной офис банка осуществляется в аналогичном порядке.

13. Инвентаризация имущества.

13.1. Целью инвентаризации является проверка достоверности данных бухгалтерского учета, отчетности и фактического наличия имущества.

13.2. Проведение инвентаризация обязательно:

    при смене материально-ответственных лиц;

    при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

    в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по решению руководства Банка (Филиала).

13.3. При инвентаризации проверяется фактическое наличие имущества, правильность его хранения, ведения складского учета, выявляется излишнее, не используемое имущество.

13.4. Инвентаризация имущества проводится комиссией, назначаемой приказом по Банку (Филиалу) по форме в соответствии с Приложением № 17.

Не допускается проведение инвентаризации имущества при неполном составе членов инвентаризационной комиссии.

13.5. Имущество, находящееся в эксплуатации, инвентаризуется по местам его нахождения и лицам, на хранении у которых оно находится.

13.6. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении имущества.

Председатель комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «_____» (дата)», что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

13.7. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

13.8. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц и /или лиц, ответственных за сохранность имущества.

13.9. Сведения о фактическом наличии имущества записываются в инвентаризационные описи в 2-х экземплярах по форме Приложения №№ 18,19, 20.

Описи, в том числе каждая страница, подписываются комиссией и материально-ответственным лицом и /или лиц ответственных за сохранность имущества.

Первый экземпляр описи направляется в бухгалтерию для отражения по учету, второй экземпляр остается у материально-ответственного лица и /или лиц, ответственных за сохранность имущества.

13.10. Во время инвентаризации операции по приему и отпуску имущества не производятся.

При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения Председателя инвентаризационной комиссии в процессе инвентаризации имущество может отпускаться материально-ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

Это имущество заносится в отдельную опись под наименованием «имущество, отпущенное во время инвентаризации». В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии.

Имущество, поступающее во время проведения инвентаризации, принимается материально-ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуется после инвентаризации.

Это имущество заносится в отдельную опись под наименованием «имущество, поступившее во время инвентаризации». В описи указывается дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка «после инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которую записано это имущество.

13.11. Никаких помарок и подчисток в описях не допускается. Исправления оговариваются и подписываются членами комиссии и материально-ответственным лицом.

13.12. По имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости по форме Приложений № 21, 22.

В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

Суммы излишков и недостач имущества в сличительных ведомостях указываются в соответствии с его оценкой в бухгалтерском учете.

13.13. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.

13.14. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.

13.15. Данные результатов проведенных в отчетном году инвентаризаций обобщаются в ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией, по форме Приложения № 23.

13.16. Для контроля за выполнением приказов об инвентаризации ведётся Журнал унифицированной формы ИНВ-23, утверждённой Постановлением Госкомстата от 18.08.1998 г. №88.

Действующая власть делает все возможное для того, чтобы избавить от конкуренции с европейскими стратегическими инвесторами в ходе энергогенерирующих компаний

В пятницу украинская общественность услышала очередную редкую весть о предстоящей приватизации отечественных энергокомпаний, подготовку к которой действующая власть осуществляет в закрытом информационном режиме. Как заявил в Верховной Раде председатель Фонда госимущества Александр Рябченко, планы приватизации энергокомпаний будут предусматривать сохранение за государством 25%+1 акция энергокомпаний. По словам господина Рябченко, пока нет решения, какие именно энергокомпании будут выставлены на конкурсы в первоочередном порядке, информируют .

По мнению экспертов, сохранение за государством четверти активов в тепловых энергогенерирующих компаниях может существенно облегчить жизнь Ринату Ахметову, а именно: избавить концерн ДТЭК от нежелательных конкурентов в ходе конкурсов по продаже компаний «Западэнерго» и «Днепрэнерго». В свою очередь для государства и энергетической отрасли подобный сценарий развития событий будет означать возможное недопоступление средств от приватизации, а также сосредоточение наиболее привлекательных активов в секторе тепловой генерации в руках отдельно взятого олигарха с угрозой дальнейшей тенизации энергетической политики в отрасли.

На сегодня в собственности государства сохраняются 86% акций «Донбассэнерго», 78% «Центрэнерго», 73% «Западэнерго» и 50%+1 акция «Днепрэнерго». Как следует из структуры государственных активов в четырех генкомпаниях, в случае сохранения за государством четверти акций, потенциальный покупатель не сможет приобрести достаточный для проведения собрания акционеров и полноценного управления компаниями 60%-ный пакет в «Центр-», «Запад-» и «Днепрэнерго». При этом в двух компаниях, «Запад-» и «Днепрэнерго», участники конкурсов не смогут получить даже контрольный пакет.

Возможное решение о сохранении за государством 25%+1 акция энергокомпаний с точки зрения национальных интересов Украины выглядит, по меньшей мере, алогичным. Во-первых, еще в 2001 г. в ходе подготовки к международным конкурсам по продаже облэнерго правительством Виктора Ющенко было признано, что проку государству от сохранения в собственности 25%-ных долей энергокомпаний совершенно никакого, кроме как бюджетных потерь вследствие сжимания выставляемых на продажу пакетов. В результате на конкурсах были проданы без остатка все акции шести облэнерго - и как подтвердил опыт, никто впоследствии из государственных менеджеров об этом не пожалел. Более того, тот же Фонд госимущества в последние годы продолжал политику распродажи оставшихся в собственности государства четвертных долей акций в облэнерго так называемой первой волны приватизации - недавно, в частности, НАК «Энергетическая политика Украины» передала ФГИ для продажи 25%-ный пакет «Одессаоблэнерго».

Во-вторых, зарубежные потенциальные инвесторы в лице тех же крупных европейских энергокомпаний до настоящего времени практически не проявляли интереса к сектору украинской генерации, а как показал опыт продаж 2001 г., западные стратегические инвесторы приобретают энергетические объекты в странах с неудовлетворительным инвестиционным климатом только на условиях получения полного управленческого контроля. В этой связи, в случае уменьшения предлагаемых к продажам акций ниже контрольного пакета, интерес к конкурсам может возникнуть разве что только у отечественных бизнес-групп, в частности ДТЭК.

Как известно, концерн Рината Ахметова до настоящего времени уже консолидировал в собственности 48% акций «Днепрэнерго» и 25% «Западэнерго». Собственно говоря, именно эти две компании и будут представлять наибольший интерес при проведении конкурсов в силу расположенности электростанций «Днепрэнерго» в наиболее развитом промышленном регионе страны, а «Западэнерго» - в западном, перспективном для развития экспорта электроэнергии.

В то же время, по мнению экспертов, «Донбасс-» и «Центрэнерго» характеризуются более низкой инвестиционной привлекательностью. Во-первых, после шокирующей и печально известной аукционной продажи в 2001 г. Луганской, Зуевской и Кураховской ТЭС, на балансе «Донбассэнерго» остались всего две станции - Старобешевская, а также самая старенькая в Украине Славянская ТЭС, работающая в настоящее время в одноблочном режиме. Что касается полноценной «Центрэнерго», то ее три электростанции разбросаны по трем областям страны.

Если ДТЭК в результате конкурсов удастся сосредоточить в собственных руках контрольные пакеты акций «Днепр-» и «Западэнерго», донецкая группа сможет контролировать две третьих рынка электроэнергии тепловых ТЭС. Так, по результатам 2010 г. «Востокэнерго» вместе с «Днепр-» и «Западэнерго» произвели 40,9 млрд. киловатт-часов электричества, в то время как «Центр-» и «Донбассэнерго» - 20,6 млрд. киловатт-часов. Впрочем, не исключено, что ДТЭК проявит интерес и к последним двум компаниям. Всего тепловые генкомпании реализовали в 2010 г. в энергорынок 36% электроэнергии в Украине, хотя, как свидетельствуют показатели предыдущих лет, доля ТЭС в общеукраинской выработке в случае экономического роста может возрасти до 40% и выше.

Как ранее сообщали «э», для отечественной тепловой генерации критически важной проблемой является моральный и технический износ основных фондов на уровне выше 80%. При этом резерв установленной мощности ТЭС скорее всего будет исчерпан уже в 2006 г., что не позволит покрывать растущую потребность в электричестве в моменты критической нагрузки в энергосети. Согласно предыдущим оценкам НАК ЭКУ, сделанным в 2008 г. во времена правительства Юлии Тимошенко, до 2008 г. в украинскую тепловую генерацию необходимо было вложить от $17,5 млрд. до $25 млрд. Примечательно, что Виктор Ющенко и в 2008-м, и в 2009-м заблокировал попытки госпожи Тимошенко осуществить конкурсную продажу тепловых генкомпаний. Небезынтересно сравнить, как осуществлялась подготовка к приватизации генерации при Тимошенко и как она осуществляется при Януковиче.

Итак, при Тимошенко публично и в дискуссионном формате разрабатывался законопроект «Об особенностях приватизации в электроэнергетике». В 2008-2009 гг. Кабмин планировал выставить на продажу 60%+1 акцию четырех генкомпаний, включая «Днепрэнерго», судебные споры по передаче доли акций которой компаниям Рината Ахметова на тот момент еще не были завершены. Еще правительство Тимошенко планировало привлечь к подготовке и проведению конкурсов консультанта из числа международных аудиторских компаний, а в самом НАК ЭКУ намеревались потратить на прозрачные подготовительные процедуры в соответствии с международными стандартами до одного года. Речь, в частности, шла о проведении детального финансово-экономического анализа и предоставлении инвесторам информации в приемлемом для них виде (VDD), предпродажных консультациях с инвесторами и других процедурах, без выполнения которых эффективная приватизация невозможна.