Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Как будут собирать курортный сбор в крыму. Как будут собирать. А как будут контролировать сбор и расходование

С 1 мая 2018 года отдыхающие в Крыму, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях должны будут вносить определенную сумму за каждый день пребывания на курорте. Сумма это составляет от 50 до 100 рублей с человека в день. Платить сбор будут все туристы старше 18 лет, пребывающие на отдыхе более 24 часов. Но только те, которые останавливаются в номерном фонде, так как по закону взимать курортный сбор могут только юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по предоставлению гостиничных услуг или услуг по временному размещению или проживанию.

Курортный сбор с 1 мая 2018 года в России. ВВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КУРОРТНОМ СБОРЕ

Введение в России курортного сбора – это эксперимент, который будет проводиться в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском крае. Об этом говорит само название федерального закона о введении курортного сбора от 29.07.2017 № 214-ФЗ –«О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае». Для удобства, в этой статье мы будем называть этот закон <О курортном сборе>.

Курортный сбор, по сути, является обязательным платежом, который физические лица должны будут уплачивать за каждый день пользования курортной инфраструктурой на территориях муниципальных образований, где проходит эксперимент.

Что такое курортная инфраструктура

Курортная инфраструктура – совокупность объектов лечебно-оздоровительного, социально-культурного, физкультурно-спортивного и рекреационного назначения, в том числе парки, скверы, городские леса, бульвары, терренкуры, пляжи, набережные, пешеходные зоны, элементы благоустройства, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил, расположенные на территории эксперимента, за исключением объектов системы коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог (статья 2 Федерального закона <О курортном сборе>).

Организации и индивидуальные предприниматели, как субъекты бизнеса, плательщиками курортного сбора не являются. Сбор будет взиматься исключительно с физических лиц. Причем не только граждан РФ, а со всех «физиков» (вне зависимости от гражданства).

Кто является плательщиками сбора

Плательщиками курортного сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов.

Курортный сбор с 1 мая 2018 года в России. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА

Обозначенный эксперимент по взиманию курортного сбора будет проводиться по 31 декабря 2022 года. Взимать курортный сбор можно не ранее 1 мая 2018 года. Уплата сбора в 2017 году не предусмотрена.

Законы субъектов РФ о введении курортного сбора должны быть приняты не позднее 1 декабря 2017 года. Следовательно, к этой дате должны появиться подробности введения сбора в каждом из экспериментальных регионов. Так, к примеру, можно будет точно знать о размере сбора в городе Сочи Краснодарского края.

Курортный сбор с 1 мая 2018 года в России. КТО БУДЕТ ВЗИМАТЬ СБОР

Заниматься взиманием с 1 мая 2018 года станут операторы курортного сбора. Ими станут юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях.

Так, оператором курортного сбора станет, например, гостиница, расположенная в регионе, где проводится эксперимент. Она должна будет взимать с физических лиц курортный сбор и сдавать в уполномоченный орган (он пока не определен) соответствующую отчетность. Какова будет периодичность сдачи отчетности по курортному сбору? Она будет квартальная, месячная, годовая или ежедневная? Пока эти вопросы на уровне законодательства не урегулированы.

Уполномоченный орган будет обязан вести реестр операторов курортного сбора. В него могут попасть организации и ИП, размещающие отдыхающих на объектах размещения.

Объект размещения – это индивидуально-определенное здание или помещение в здании, предназначенное для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению, а также жилое помещение, пригодное для временного проживания (ст. 3 Федерального закона <О курортном сборе>).

Курортный сбор с 1 мая 2018 года в России. РАЗМЕР КУРОТНОГО СБОРА

Размер курортного сбора не сможет превышать 100 рублей. При этом в 2018 году размер курортного сбора не может превышать 50 рублей (ст. 5 Федерального закона <О курортном сборе>).

Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, будет рассчитываться как произведение количества дней фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения, за исключением дня заезда, и соответствующего размера курортного сбора. (ст. 8 Федерального закона <О курортном сборе>).

Курортный сбор = Количество дней проживания x ставка курортного сбора

Приведем возможный пример расчета. Предположим, что семья их трех человек (муж, жена и несовершеннолетний ребенок) в июле 2018 года проживают в санатории Краснодарского края – 14 дней. Допустим курортный сбор к этому моменту будет установлен в размере 50 рублей. Тогда за каждого взрослого члена семьи в качестве курортного сбора дополнительно к оплате за проживание потребуется заплатить 700 рублей (50 р. x 14 дн.). На семью за двоих взрослых членов семьи нужно будет внести 1400 рублей (700 р. + 700 р.). За несовершеннолетнего ребенка платить курортный сбор не потребуется.

При этом заметим, что размер курортного сбора по закону субъектов РФ может быть дифференцирован в зависимости от сезона (в том числе снижен до 0 рублей), времени пребывания плательщика курортного сбора в объекте размещения, значения курорта в соответствии с законодательством Российской Федерации о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах, места нахождения территорий муниципальных образований, входящих в территорию эксперимента.

Таким образом, не исключено, что, например, в зимне-осенний периоод сбор взиматься вообще не будет. Также, возможно, что курортный сбор, допустим, за первые пять суток проживания будет максимальным, а потом будет поэтапно снижаться (например, со 100 до 20 рублей за день проживания). Все подобные вопросы предстоит решить властям «экспериментальных» субъектов до 1 декабря 2017 года и прописать в своих законах.

Оператор курортного сбора будет обязан произвести расчет курортного сбора. А при взимании сбора – выдать плательщику курортного сбора документ, подтверждающий факт уплаты.

Курортный сбор с 1 мая 2018 года в России. КТО ОСВОБОЖДЕН ОТ УПЛАТЫ СБОРА

Статья 7 Федерального закона <О курортном сборе> предусматривает перечень лиц, который освобождены от уплаты курортного сбора. К льготным категориям относятся:

  1. лица, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы;
  2. лица, удостоенные звания Героя Социалистического Труда или Героя Труда Российской Федерации либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;
  3. участники Великой Отечественной войны;
  4. ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;
  5. лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  6. лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  7. инвалиды войны;
  8. члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  9. лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним лица;
  10. инвалиды I и II групп;
  11. лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
  12. малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного по месту их жительства в соответствующем субъекте Российской Федерации;
  13. лица, прибывшие на территорию эксперимента в целях получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи или медицинской реабилитации после оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях санаторно-курортных организаций, а также сопровождающее их лицо в случае, если пациентом является ребенок в возрасте до 18 лет;
  14. больные туберкулезом;
  15. лица в возрасте до 24 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях, расположенных на территории эксперимента;
  16. лица, постоянно работающие на территории эксперимента на основании трудового договора или служебного контракта;
  17. лица, имеющие место жительства на территории эксперимента;
  18. лица, имеющие на праве собственности жилые дома (доли в праве собственности на них) и (или) жилые помещения (доли в праве собственности на них) на территории эксперимента;
  19. спортсмены, тренеры, спортивные судьи, а также иные специалисты в области физической культуры и спорта, прибывшие для участия в официальных спортивных мероприятиях на территорию эксперимента.

Также субъекты РФ вправе устанавливать дополнительные льготные категории. То есть, например, не исключено, что в том или ином регионе от уплаты курортного сбора могут быть освобождены, допустим, члены многодетных семей.

Курортный сбор с 1 мая 2018 года в России. КУДА ПОЙДУТ ДЕНЬГИ КУРОРТНОГО СБОРА

Деньги курортного сбора будут поступать в бюджет региона, на территории которого проходит эксперимент. Регионы также смогут создавать свои фонды развития курортной инфраструктуры для того, чтобы распоряжаться собранными средствами и направлять их на финансирование работ по проектированию, строительству, ремонту и благоустройству курортной инфраструктуры. Для контроля за расходованием средств предлагается создать общественные советы.

Курортный сбор в Крыму изначально не должен превышать 50 рублей в день, заявил глава парламентского комитета республики по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк.

Кабмин РФ 28 апреля одобрил законопроект "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае", который предусматривает введение курортного сбора с 1 января 2018 года в экспериментальном порядке. При этом предполагается, что регионы сами должны установить размер сбора, исходя из того, что он не должен превышать 100 рублей с человека в день.

"Начинать надо с минимума, поэтому я думаю, что приемлемым и идеальным было бы на начало эксперимента до 50 рублей в день. Курортный сбор не должен бить по карману наших туристов. Изначально мы предлагали: если 100 рублей, то это разовый платеж, а так не больше 35-50 рублей в день максимум", - сказал Черняк.

По его словам, курортный сбор в 100 рублей в день для Крыма пока неприемлем с учетом ряда объективных факторов. "Крыму тяжело конкурировать с Турцией, которая демпингует цены на отдых, поэтому начинать со 100 рублей, мне кажется, не стоит. Этот процесс должен идти взвешено и поэтапно", - подчеркнул Черняк.

Курортный сбор в Крыму в 2017 году, последние новости

Курортный сбор в Крыму на первом этапе не должен превышать 50 рублей в день. Об этом 2 мая заявил глава парламентского комитета республики по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк, передает РИА Новости.

Начинать надо с минимума, поэтому я думаю, что приемлемым и идеальным было бы на начало эксперимента до 50 рублей в день. Курортный сбор не должен бить по карману наших туристов», - заявил Черняк.

По его мнению, Крыму тяжело конкурировать с Турцией, которая «демпингует цены на отдых», поэтому приступать к эксперименту со 100 рублей было бы неразумно. «Этот процесс должен идти взвешено и поэтапно», - отметил чиновник.

Ранее крымские власти рассчитывали на введение разового платежа - предлагалось брать с туристов от 50 до 300 рублей за весь период пребывания. Звучали даже предложения взимать сбор только в высокий сезон, либо один раз в год независимо от числа визитов.

Министр курортов Крыма Сергей Стрельбицкий при этом утверждал, что если в законе закрепят ежедневный платеж, Крым может вообще отказаться от участия в эксперименте, как это сделал Севастополь.

Курортный сбор в Краснодарском крае

Правительство Российской Федерации внесло в Госдуму законопроект о введении курортного сбора в Крыму, Алтайском, Ставропольском и Краснодарском краях.

Размер курортного сбора будет устанавливаться региональными властями в пределах 100 рублей, он может быть дифференцирован в зависимости от сезонности (в том числе снижен до нуля), времени пребывания плательщика в объекте размещения, значения курорта.

Президент России Владимир Путин распорядился ввести в России курортный сбор. Предположительно, он будет введен в зонах отдыха России уже в следующем сезоне. Президент призвал с осторожностью подойти к сумме нового сбора.

Владимир Путин распорядился ввести в России с 2017 года курортный сбор

"Курортный сбор – это средства, которые поступают от туристов в органы местного самоуправления для обслуживания и развития инфраструктуры зон отдыха, - рассказал ФБА "Экономика сегодня" замгендиректора туроператора "Алеан" Дмитрий Попов . - Дело в том, что число отдохнувших туристов как правило не влияет на поступления в бюджет местного самоуправления курортной зоны. Если от сезона к сезону число приезжих выросло вдвое, то добавка доходов составит лишь несколько процентов. А расходы на обслуживание инфраструктуры – уборку, очистку пляжей, восстановление зеленых зон и улучшение инфраструктуры – возрастают кратно. Именно для покрытия этих расходов и нужен курортный сбор".

Сегодня президент РФ Владимир Путин поручил правительству рассмотреть вопрос введения курортного сбора. Нововведение документально должно быть подготовлено к 1 марта следующего года и налог с туристов могут начать взимать со следующего сезона. "Доходы от курортного сбора могут быть направлены на развитие санаторно-курортного комплекса РФ", - говорится в распоряжении.При этом Владимир Путин призвал осторожно подойти к сумме налога – он не должен быть обременительным для туристов. Глава Минфина РФ Антон Силуанов отмечал, что плата может составить 50-100 рублей. Министр курортов и туризма Крыма Сергей Стрельбицкий заявил, что единовременный сбор не должен превышать 300 рублей.

"Во времена, когда Крым находился в составе Украины, сумма курортного сбора с иностранцев на полуострове была эквивалентна 50 российским рублям. Такая плата незаметна для большинства туристов и отелей, не отпугнет отдыхающих и позволит эффективно собирать в местные бюджеты дополнительные средства. Сбор в 300 рублей будет слишком велик как психологически, так и финансово. В последнее время на российские курорты едут средней семьей в 4 человека – двое взрослых и двое детей. Плата в 1,2 тысячи рублей только за пребывание в курортной зоне будет сравнима с суточным проживанием, что, конечно, обременительно. В идеале плата должна составить 30-50 рублей с человека", - считает сотрудник туристической компании «Мультитур» Светлана Крейдич.

Владимир Путин призвал с осторожностью подойти к сумме курортного сбора


Сумму курортного сбора предложили установить "не выше 300 рублей"

Представители южных регионов РФ отмечают, что нововведение поможет развивать инфраструктуру российских курортов. Министерство РФ по делам Северного Кавказа сообщило, что готовит свой законопроект об оплате за пребывание в курортной зоне.

"Сумма курортного сбора не должна превышать 100-150 рублей, иначе попросту оттолкнет туристов. Есть еще один нюанс этого вопроса. Крупные отели будут закладывать сумму сбора в стоимость путевки, в конечном итоге эти деньги пойдут по целевому назначению. Однако на российских курортах массово процветает частный – комнаты и дома сдаются отдыхающим внаем. Арендаторы этих помещений не будут платить курортного сбора, как сейчас владельцы этих "гостиниц" не платят налогов.

В итоге плата крупных отелей за путевки вырастет, а у "частников" останется на прежнем уровне, что еще больше, чем сегодня, повысит ценовой разрыв. На мой взгляд, с введением курортного сбора нужно вводить меры налогового администрирования, чтобы собираемость с приезжих стремилась к ста процентам. Тогда даже небольшая сумма сбора обеспечит серьезные поступления в местные бюджеты. Если же не обеспечить всеобщее равенство бизнеса в фискальных вопросах, государство получит минимум денег, а взамен – новые проблемы", - резюмирует Дмитрий Попов.

По карману ли вам отдых в одной из самых популярных курортных зон? В активный рабочий период, начинающийся с Нового года, россияне уже планируют, как проведут летний отпуск. Закон о введении курортного сбора отразится на вашем бюджете, вы поедете в один из этих 4 регионов (прочитайте статью до конца, чтобы узнать, каких ). Важно, что правительством предусмотрены льготы курортного сбора, которые сделают отдых менее затратным для нескольких групп населения.

Кто будет платить курортный сбор?

Заплатят пошлину все туристы, решившие провести хотя бы 1 день в пределах одного из 4 регионов. К ним относятся: Алтайский край, Краснодарский край, Республика Крым и Ставропольский край. Как видите, инициатива охватывает 4 самые крупные точки туризма и 4 главных точки внутренней «эмиграции».

Будут ли сочинцы, уроженцы Крыма или другие коренные жители платить налог? Считается, что от посуточных выплат будут освобождены люди, кто и так имеет здесь жилье. Коренное население может вздохнуть спокойно: скорее всего, с горожан не возьмут денег за пребывание в курортном районе. Тогда кто будет платить курортный сбор?

Длительность поездки Количество человек в 2018 году После 2018 года Льготники
1 день 1 50 р. 100 р.

Бесплатно

3 дня 1 150 р. 300 р.
7 дней 1 350 р. 700 р.
14 дней 1 700 р. 1 400 р.
30 дней 2 1 500 р. 3 000 р.
1 день 2 100 р. 200 р.
3 дня 2 300 р. 600 р.
7 дней 2 700 р. 1 400 р.
14 дней 2 1 400 р. 2 800 р.
30 дней 2 3 000 р. 6 000 р.
1 день 3 150 р. 300 р.
3 дня 3 450 р. 900 р.
7 дней 3 1 050 р. 2 100 р.
14 дней 3 2 100 р. 4 200 р.
30 дней 3 4 500 р. 9 000 р.

Нужно ли платить, если вы работаете в регионе, попавшем в экспериментальную программу? Как правило, постоянные работники и лица, ведущие активную деятельность именно в пределах зон отдыха, освободятся от уплаты налогов. Если вы работаете не официально, снимаете жилье или койко-место, и не зарегистрированы официально в том же Сочи или Севастополе, то скорее всего с вас потребуют курортный сбор.

Важно точно определить, где вы находитесь. Пока что только формируются списки городов, деревень, лагерей и других населенных пунктов, где гарантированно вводится туристический сбор. Вполне вероятно, что отдаленный пригород Кисловодска, или Алушты, а также Барнаула не попадут в зону налоговых вычетов. Вопрос не решен окончательно.


Льготы курортного сбора

Выделяется особая категория лиц, которые освобождаются от уплаты туристического налога вообще. Таким гражданам не стоит беспокоиться: налоговые операторы не потребуют с вас дополнительных денег, если вы сможете подтвердить принадлежность к льготной категории россиян.

Льготы курортного сбора распространяются на:

  • Детей и подростков до 18 лет
  • Коренных жители
  • Владельцев недвижимости (жилья)
  • Спортсменов, приехавшие в регион на соревнования и другие мероприятия
  • Людей, постоянно занятых на территории региона
  • Студентов
  • Инвалидов
  • Героев России и СССР
  • Участников Великой Отечественной войны
  • Блокадников

Курортный сбор в санатории

Отдельный интерес представляют санаторные зоны, предоставляющие «бюджетные» места для льготных категорий граждан. Санаторий – это отличное место, чтобы поправить свое здоровье и восстановить силы. Однако, кому достанется такое удовольствие?

Курортный сбор города

Известно, что граждане, освобожденные от налога, также не платят курортный сбор в санатории. Немаловажно, что стоимость налога сама по себе является ощутимой тратой, и если прибавить ее к стоимости лечения и отдыха в санатории, то есть риск растратить весь свой бюджет буквально за несколько дней.

Курортный сбор для пенсионеров останется таким же и в этом, и в следующем году. Эта достаточно многочисленная категория граждан будет платить за отдых также, как и все остальные туристы. Пенсионерам можно сэкономить на путешествии только в случае, если пожилой человек относится к одной из перечисленных групп льготников.


Мы желаем приятного отдыха в любое время года. Больше интересной информации о курортном сборе можно найти на нашем сайте.

Госдума ввела обязательный курортный сбор. Сколько, кому и за что платить? Или не платить?

В Госдуме приняли закон о введении курортного сбора для туристов, отдыхающих в Алтайском и Краснодарском крае, Ставрополье и на полуострове Крым.

Теперь дорогие курорты России станут ещё дороже. Дешёвые - тоже. Все как в Европе.

Что такое курортный сбор


В соответствии с новым законом, с 1 января 2018 года каждый отдыхающий на курортах, туристических базах и подобных заведениях в

  • Алтайском крае;
  • Краснодарском крае,
  • Ставропольском крае,
  • Крыму

обязан оплатить налоговый сбор. Налог подневный и оплачивается из расчета количества дней, которые турист провел в регионе.

Размер сбора каждый регион устанавливает самостоятельно. В 2018 году он составит не больше 50 рублей с человека в сутки. С 2019 и позже - не больше 100 рублей .

Предполагается, что размер выплаты будет зависеть от сезона, расположения курорта, продолжительности проживания в конкретном месте и других факторов. В 2023 году размер и порядок оплаты пересмотрят.


Предполагается, что вырученные средства поступят в специально созданные фонды. Чиновники смогут потратить их только на развитие курортных зон (включая инфраструктуру, парковые и лесные зоны, пляжи и набережные).

Как оплатить курортный сбор?

В месте проживания, прямо на ресепшене. Право взимать туристический сбор есть у любого зарегистрированного (легального) места для размещения, включая гостиницы, хостелы, гостевые дома и санатории.

Определиться с форматом сбора каждый регион должен самостоятельно. Правила будут опубликованы до 1 декабря 2017 . Туристы начнут платить сбор не позже 1 мая 2018 года, но вряд ли оплату будут требовать на новогодних праздниках.

Курортный сбор в других странах


Налог на отдых действует почти во всех странах с развитым туризмом. Доступно два варианта::

  • оплата фиксированной суммы за каждый день, проведенный в курортной зоне;
  • оплата процента от стоимости турпутевки или проживания.

В последнем случае сбор может быть оплачен как при оплате тура, так и на ресепшене отеля.

В зависимости от страны, города проживания, качества и типа размещения курортный сбор сильно колеблется. Например:

  • в Италии от 0,5 до 7 евро,
  • во Франции - от 1 до 3 евро,
  • в Испании и Австрии - от 0,7 до 2,5 евро,
  • в Болгарии - от 0,5 до 1,5 евро,
  • в Хорватии - от 0,25 до 1 евро,
  • в Египте - 7 долларов,
  • в Таиланде - 12 евро,
  • в Доминиканской Республике - 20 долларов,
  • на Кубе - 22 евро.

Существуют и другие варианты начисления туристического сбора. Например, в Нью-Йорке нужно заплатить 2 доллара за ночь с человека плюс 13,25 процентов от стоимости номера. В Германии и Нидерландах сбор составляет 5% от стоимости номера, а в Марокко он оплачивается исходя из стоимости перелета, от 7 до 35 евро.

В России курортный сбор существовал с 1991 по 2004 годы. Размер выплаты составлял 5 процентов от минимальной месячной зарплаты (МРОТ), но индексировался для инострацев в сторону повышения. Сегодня эта сумма составила бы 375 рублей .

Как не платить курортный сбор в России


Налог не будут платить:

  • инвалиды I и II групп,
  • ветераны, блокадники, герои СССР и России,
  • лица, прибывшие на курорт для специализированного лечения,
  • несовершеннолетние.

Сбор будет осуществляться только в официально зарегистрированных организациях. Проживание у бабушки, друзей или в частном доме (владелец которого не платит налоги) курортным сбором не облагается.

Отдых станет дороже. И вот почему

Отказ от курортного сбора в России стал одним из шагов для вывода мелкого бизнеса из тени. Сейчас все мелкие гостиницы, туристические базы и гостевые дома зарегистрированы в качестве налогоплательщиков. Уход от оплаты сложен и сопряжен с определенными проблемами - проще заплатить.


С учетом стоимости проживания на российских курортах около 4 тысяч рублей, текущие суммы сбора несущественны. Тем более по сравнению с популярным Египтом или Таиландом.

Если рассматривать минимальную стоимость все несколько меняется: сутки в крымском хостеле или в частном доме обойдутся туристу порядка 700-1500 рублей. Таким образом, курортный сбор составит 5-15% от стоимости проживания.

На этом фоне и без того дорогой отдых в России психологически станет еще дороже. К тому же, любое повышение обязательных выплат в нашей стране ведет к повышению цен, обычно в кратном размере.


Зная любовь соотечественников ко всему бесплатному, такой расклад приведет многих отдыхающих в частные, “левые” гостиницы. И на курорты других стран, с которыми российским курортам все еще очень тяжело конкурировать.

Возможно, более разумным было бы внедрение курортного сбора или подобной выплаты для центральных регионов, например - Москвы и Московской области?

сайт Госдума ввела обязательный курортный сбор. Сколько, кому и за что платить? Или не платить? В Госдуме приняли закон о введении курортного сбора для туристов, отдыхающих в Алтайском и Краснодарском крае, Ставрополье и на полуострове Крым. Теперь дорогие курорты России станут ещё дороже. Дешёвые - тоже. Все как в Европе. Что такое курортный сбор В соответствии...

С 1 мая 2018 года в четырёх пилотных регионах страны - Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае - месиные власти получают право на сбор платы с отдыхающих граждан. Закон о введении курортного сбора одобрил сегодня Совет Федерации на заключительном заседании весенней сессии. Для сбора средств предполагают создать Фонд развития курортной инфраструктуры.

Суть курортного сбора

Средства от платы за использование курортной инфраструктуры будут направляться на финансирование работ по её строительству, реконструкции и благоустройству. К курортной инфраструктуре, плату за пользование которой будут взимать, отнесены объекты:

  • Лечебно-оздоровительного назначения.
  • Социально-культурного назначения.
  • Спортивного назначения.
  • Рекреационного назначения, в том числе парки, городские леса, пляжи и набережные, пешеходные зоны и элементы благоустройства.

Доход, получаемый от отдыхающих, должны зачисляться в бюджет субъекта РФ, на территории которого проводится испытание закона.

Для использования этих денежных средств регионы должны создать Фонды развития курортной инфраструктуры. В 2018 году муниципалитеты должны получать из него не менее 70% доходов курортного сбора на своей территории, а в последующие годы - все 100%.

Регионы, в которых вводится налоговый сбор

Эксперимент будет проводиться на территориях республики Крыма, Алтайского края, Краснодарского края и Ставропольского края. Субъекты РФ должны принять законы о введении сбора до 1 декабря 2017 года, сам сбор может взиматься с 1 мая 2018 года. Эксперимент закончится 31 декабря 2022 года.

Размер курортного сбора

Размер курортного сбора в первый год (2018 год) составит не более 50 рублей за каждый день фактического проживания плательщика в объекте размещения.

С 2019 года размер увеличится и его размер составит до 100 рублей в день.

Ставка сбора может быть дифференцирована в зависимости от сезонности, решения местных властей и других факторов - в том числе снижена до 0 рублей.

Кто платит

Плательщиками взноса станут совершеннолетние граждане, остановившиеся более чем на сутки в гостинице или ином объекте размещения.

Законом определены льготные категории граждан, которые освобождаются от уплаты курортного сбора:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации или лица, являющиеся полными кавалерами ордена Славы, а также Герои Социалистического Труда, Герои Труда РФ.
  • Участники Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в статье 3 Федерального закона "О ветеранах", труженики тыла и жители блокадного Ленинграда, а также инвалиды войны и члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий.
  • Ликвидаторы катастрофы на Чернобыльской АЭС и пострадавшие от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, приравненные к ним лица.
  • Инвалиды 1 и 2 группы.
  • Дети в возрасте до 18 лет и учащиеся очных форм обучения в возрасте до 24 лет на территории регионов, в которых проходит эксперимент.
  • Малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом "О государственной социальной помощи".
  • Лица, которые на данном курорте должны получить специализированную, в том числе, высокотехнологичную, медицинскую помощь или пройти медицинскую реабилитацию и сопровождающие их лица, если пациентом является ребенок или недееспособное лицо.
  • Больные туберкулёзом.
  • Граждане, постоянно работающие на территории эксперимента на основании трудового договора или служебного контракта.
  • Граждане, имеющие собственное жилье в курортном регионе.
  • Спортсмены, тренеры, спортивные судьи, а также иные специалисты в области физической культуры и спорта, прибывшие для участия в официальных спортивных мероприятиях на территории эксперимента.

Курортный сбор в командировке

Поправка к закону, что работники, которые приехали в курортную зону по делам организаций, обсуждалась, но внесена в закон не была. Соответственно, гостиницы будут брать сбор и с командированных работников за каждый день в служебной поездке.

Как будут собирать

Функции по сбору курортного сбора примут на себя юридические лица и индивидуальные предприниматели (операторы курортного сбора), которые оказывают услуги по размещению.

Как это будет происходить пока не до конца понятно, ведь придётся не просто собирать деньги и направлять их дальше, но и вести учёт полученных средств, а также сдавать отчётность. Соответственно, увеличится нагрузка на бизнес. Также операторы должны будут выдавать всем отдыхающим документы, подтверждающие факт уплаты ими курортного сбора.

Собрать деньги за весь период пребывания приезжего гражданина оператор должен не позднее прекращения правоотношений между ними. При этом если человек заплатит за десять дней, а проживёт на одном месте только пять, а затем переедет в другую гостиницу в том же регионе, то другой оператор не сможет повторно взять с него средства за уже оплаченный период.

Закон

Текст пилотного проекта по взиманию платы за пользование курортной инфраструктурой (Курортный сбор) приведён ниже.

Внесен Правительством

Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО РАЗВИТИЮ КУРОРТНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ, АЛТАЙСКОМ КРАЕ,

КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ И СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

Статья 1. Общие положения

1. Провести в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае (далее - субъекты Российской Федерации) эксперимент по развитию курортной инфраструктуры в целях сохранения, восстановления и развития курортов, формирования единого туристского пространства, создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма (далее - эксперимент) и осуществить оценку его эффективности.

2. Эксперимент проводится посредством введения в муниципальных образованиях, территории которых включены в территорию эксперимента, платы за пользование курортной инфраструктурой (далее - курортный сбор) для финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры.

3. Финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих в связи с проведением эксперимента, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Статья 2. Срок проведения эксперимента

2. Законы субъектов Российской Федерации о введении курортного сбора должны быть приняты не позднее 1 декабря 2017 года.

Статья 3. Основные понятия

1. Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) курортная инфраструктура - совокупность объектов лечебно-оздоровительного, социально-культурного, физкультурно-спортивного и рекреационного назначения, в том числе парки, скверы, городские леса, бульвары, терренкуры, пляжи, набережные, пешеходные зоны, элементы благоустройства, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил, расположенные на территории эксперимента, за исключением объектов системы коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог;

2) объект размещения - индивидуально-определенное здание или помещение в здании, предназначенное для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению, а также жилое помещение, пригодное для временного проживания;

3) оператор курортного сбора - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях;

4) территория эксперимента - территории муниципальных образований, на которых законом субъекта Российской Федерации вводится курортный сбор.

2. Иные понятия в настоящем Федеральном законе используются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления

1. Правительство Российской Федерации:

1) определяет федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение эксперимента (далее - уполномоченный орган);

2) устанавливает порядок и сроки представления уполномоченным органом проекта ежегодного отчета о ходе эксперимента и результатах эксперимента за прошедший период;

3) рассматривает проект ежегодного отчета уполномоченного органа о ходе эксперимента и результатах эксперимента за прошедший период;

4) утверждает и направляет в палаты Федерального Собрания Российской Федерации ежегодный отчет о ходе эксперимента и результатах эксперимента за прошедший период.

2. Уполномоченный орган:

1) осуществляет методическое сопровождение и координацию деятельности высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, связанной с проведением эксперимента, и направляет им предложения по совершенствованию механизма и порядка проведения эксперимента;

2) представляет в Правительство Российской Федерации проект ежегодного отчета о ходе эксперимента и результатах эксперимента за прошедший период;

3) устанавливает общие требования к отчетам о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации, а также порядок и сроки их представления в уполномоченный орган.

3. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

1) определяет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за проведение эксперимента (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации);

2) утверждает порядок и сроки представления муниципальными образованиями заявок о включении территорий муниципальных образований в территорию эксперимента или об исключении из территории эксперимента, предложений по определению размера курортного сбора и (или) по определению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора;

3) утверждает порядок ведения реестра операторов курортного сбора и перечень сведений, содержащихся в нем;

4) утверждает порядок и сроки представления уполномоченным органом субъекта Российской Федерации проекта ежегодного отчета о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации;

5) осуществляет разработку и внесение в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проекта закона субъекта Российской Федерации о введении курортного сбора с учетом заявок и предложений, указанных в пункте 2 настоящей части;

6) осуществляет методическое сопровождение и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации и местных администраций, связанной с проведением эксперимента;

7) утверждает и представляет в уполномоченный орган ежегодный отчет о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, связанными с проведением эксперимента.

4. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации:

1) устанавливает форму, порядок и сроки представления:

а) органами местного самоуправления - сведений, необходимых для осуществления мониторинга хода эксперимента и составления ежегодного отчета о ходе эксперимента на территории соответствующего муниципального образования;

б) операторами курортного сбора - отчета оператора курортного сбора и сведений, необходимых для ведения реестра операторов курортного сбора;

2) ведет реестр операторов курортного сбора;

3) осуществляет мониторинг хода эксперимента;

4) представляет в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект ежегодного отчета о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, связанными с проведением эксперимента.

5. Органы местного самоуправления осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) глава муниципального образования представляет в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации согласованные с представительными органами муниципального образования заявку о включении территории муниципального образования в территорию эксперимента или об исключении из территории эксперимента, предложения по определению размера курортного сбора и (или) по определению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора;

2) местные администрации представляют в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации предложения по формированию перечня работ, указанного в части 8 статьи 9 настоящего Федерального закона;

3) местные администрации представляют в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации сведения, необходимые для осуществления мониторинга хода эксперимента и составления ежегодных отчетов о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации.

Статья 5. Порядок введения курортного сбора. Размер курортного сбора

1. Курортный сбор устанавливается настоящим Федеральным законом и вводится законом субъекта Российской Федерации в муниципальных образованиях, входящих в территорию эксперимента.

2. Взимание курортного сбора может быть прекращено на территории муниципального образования законом субъекта Российской Федерации на основании заявки соответствующего муниципального образования об исключении из территории эксперимента.

3. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются территория эксперимента, размер курортного сбора, порядок и сроки его перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, порядок осуществления контроля за исполнением требований настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, связанных с проведением эксперимента, порядок предоставления сведений о ходе эксперимента законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о перечне построенных, реконструированных, благоустроенных и отремонтированных объектов курортной инфраструктуры.

4. Размер курортного сбора не может превышать 100 рублей. При этом в 2018 году размер курортного сбора не может превышать 50 рублей.

5. Размер курортного сбора может быть дифференцирован в зависимости от сезона (в том числе снижен до 0 рублей), времени пребывания плательщика курортного сбора в объекте размещения, значения курорта в соответствии с законодательством Российской Федерации о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах, места нахождения территорий муниципальных образований, входящих в территорию эксперимента.

Статья 6. Плательщики курортного сбора

Плательщиками курортного сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов.

Статья 7. Освобождение от уплаты курортного сбора

1. От уплаты курортного сбора освобождаются:

1) лица, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы;

2) лица, удостоенные звания Героя Социалистического Труда или Героя Труда Российской Федерации либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;

3) участники Великой Отечественной войны;

4) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";

5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7) инвалиды войны;

8) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

9) лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним лица;

10) инвалиды I и II групп;

11) лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";

12) малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного по месту их жительства в соответствующем субъекте Российской Федерации;

13) лица, прибывшие на территорию эксперимента в целях получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи или медицинской реабилитации после оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях санаторно-курортных организаций, а также сопровождающее их лицо в случае, если пациентом является ребенок в возрасте до 18 лет;

14) больные туберкулезом;

15) лица в возрасте до 24 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях, расположенных на территории эксперимента;

16) лица, постоянно работающие на территории эксперимента на основании трудового договора или служебного контракта;

17) лица, имеющие место жительства на территории эксперимента;

18) лица, имеющие на праве собственности жилые дома (доли в праве собственности на них) и (или) жилые помещения (доли в праве собственности на них) на территории эксперимента;

19) спортсмены, тренеры, спортивные судьи, а также иные специалисты в области физической культуры и спорта, прибывшие для участия в официальных спортивных мероприятиях на территорию эксперимента.

2. Субъекты Российской Федерации вправе установить законом субъекта Российской Федерации иные категории лиц, освобождаемые от уплаты курортного сбора, с учетом предложений муниципальных образований, указанных в пункте 2 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона.

3. Освобождение от уплаты курортного сбора осуществляется при предъявлении оператору курортного сбора оригинала документа, подтверждающего право на освобождение от уплаты курортного сбора, либо его копии, заверенной в установленном порядке. Освобождение от уплаты курортного сбора лиц, указанных в пункте 11 части 1 настоящей статьи, также может осуществляться на основании письменного заявления сопровождаемого лица или его законного представителя.

Статья 8. Порядок исчисления, уплаты и перечисления курортного сбора

1. Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, исчисляется как произведение количества дней фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения, за исключением дня заезда, и соответствующего размера курортного сбора. При этом сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания.

2. Курортный сбор взимается не позднее момента выезда из объекта размещения.

3. Повторное взимание курортного сбора за один и тот же период проживания на территории эксперимента не допускается.

4. Курортный сбор подлежит зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится эксперимент.

5. Перечисление курортного сбора в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется оператором курортного сбора по истечении срока фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения.

Статья 9. Фонд развития курортной инфраструктуры

1. Фонд развития курортной инфраструктуры (далее - Фонд) - часть средств бюджета субъекта Российской Федерации, подлежащая использованию в целях развития курортной инфраструктуры.

2. Бюджетные ассигнования Фонда направляются исключительно на финансовое обеспечение работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры на территории эксперимента.

3. Объем бюджетных ассигнований Фонда утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации от уплаты курортного сбора.

4. Бюджетные ассигнования Фонда направляются в форме межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, территории которых включены в территорию эксперимента, в целях финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры на их территориях с учетом особенностей, установленных статьей 12 настоящего Федерального закона. Положения настоящей части не распространяются на объекты курортной инфраструктуры, находящиеся в федеральной собственности.

5. Бюджетные ассигнования Фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований Фонда в очередном финансовом году.

6. Объем бюджетных ассигнований Фонда:

1) подлежит увеличению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся размером доходов бюджета субъекта Российской Федерации от уплаты курортного сбора, учитываемых при формировании Фонда;

2) может быть уменьшен в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на отрицательную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся размером доходов бюджета субъекта Российской Федерации, учитываемых при формировании Фонда.

7. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Фонда устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации.

8. Перечень работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры, подлежащих финансовому обеспечению за счет бюджетных ассигнований Фонда, определяется соглашением, заключенным между субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием об организации работ по развитию курортной инфраструктуры, с учетом предложений органов местного самоуправления.

Статья 10. Обязанности операторов курортного сбора

1. Операторы курортного сбора в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, обязаны осуществлять исчисление, взимание и перечисление в бюджет субъекта Российской Федерации курортного сбора.

2. Оператор курортного сбора при взимании у плательщика курортного сбора суммы курортного сбора, подлежащей уплате, обязан выдать плательщику курортного сбора документ, подтверждающий факт уплаты.

3. При невозможности удержания у плательщика курортного сбора исчисленной суммы курортного сбора оператор курортного сбора обязан в порядке и срок, установленные законом субъекта Российской Федерации, уведомить о невозможности удержания курортного сбора у плательщика курортного сбора и сумме курортного сбора, подлежащей уплате, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты курортного сбора.

4. Операторы курортного сбора в порядке, установленном уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, обязаны осуществлять учет плательщиков курортного сбора и освобождаемых от уплаты курортного сбора лиц, которым были оказаны услуги, указанные в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

5. Оператор курортного сбора обязан представить в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации отчет оператора курортного сбора, подготовленный на основе данных учета, а также сведения, необходимые для ведения реестра операторов курортного сбора.

Статья 11. Осуществление контроля за исполнением требований настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов, связанных с проведением эксперимента

1. Региональный государственный контроль за исполнением плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора требований настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, связанных с проведением эксперимента, осуществляется в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации с учетом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2. Законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается ответственность за нарушение положений нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, связанных с проведением эксперимента, в том числе ответственность операторов курортного сбора за нарушения порядка и сроков исчисления, взимания и перечисления курортного сбора в бюджет субъекта Российской Федерации.

3. Законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации в сфере регионального государственного контроля, осуществляемого в ходе проведения эксперимента, в порядке, определенном Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Статья 12. Общественный совет

1. Общественный совет создается при уполномоченном органе субъекта Российской Федерации в целях осуществления общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда.

2. В состав Общественного совета должны быть включены представители операторов курортного сбора, представители общественных и экспертных организаций, действующих на территории эксперимента.

3. Порядок формирования и осуществления деятельности Общественного совета утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. Основными функциями Общественного совета являются:

1) осуществление общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда;

2) выработка предложений по организации проведения эксперимента и формированию перечня работ, указанного в части 8 статьи 9 настоящего Федерального закона;

3) разработка предложений по определению размера курортного сбора, по определению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора, а также предложений о прекращении взимания курортного сбора на территориях отдельных муниципальных образований;

4) иные функции, предусмотренные порядком формирования и осуществления деятельности Общественного совета.

Статья 13. Особенности применения настоящего Федерального закона

1. Доходы от уплаты курортного сбора не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

2. С 1 января 2020 года субъекты Российской Федерации, участвующие в эксперименте, вправе законом субъекта Российской Федерации наделять органы местного самоуправления муниципальных образований, территории которых включены в территорию эксперимента, государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по установлению размера курортного сбора на территории муниципального образования, установлению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора, а также иными полномочиями, не отнесенными настоящим Федеральным законом к исключительным полномочиям субъекта Российской Федерации.

3. Объем бюджетных ассигнований Фонда, направляемых в форме межбюджетного трансферта в бюджет муниципального образования в соответствии с частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, должен составлять в 2018 году не менее 70 процентов прогнозируемого объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации от уплаты курортного сбора на территории этого муниципального образования и не менее 100 процентов - в последующие годы эксперимента.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации