Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Генеральный план цкад. Проект реконструкции цкад схема бетонки(центральной автомобильной кольцевой дороги)

Автомобилисты, которым приходится ездить по Пятницкому шоссе от Зеленограда в сторону области, не могли не заметить масштабные вырубки леса, которые ведутся у пересечения трассы с «малой бетонкой» (она же — Малое московское кольцо, она же — трасса А107) и вдоль самой «бетонки». Да, там будет возводиться развязка и расширяться дорога, но это лишь малая часть глобального проекта под названием «строительство Центральной кольцевой автодороги». Что подразумевает этот проект, в какие сроки он будет реализован и как изменит автомобильное движение на западе Московской области и, в частности, в окрестностях Зеленограда — рассказываю со схемами, картинками развязок и фотками симпатичных старых грузовиков. :) (Большая часть информации в посте — с сайта «Автодора», иное — указано отдельно.)

Итак, ЦКАД — трасса, которая строится на территории Новой Москвы и Московской области. Ее предполагается сделать преимущественно платной. Общая протяженность ЦКАД будет равна примерно 530 километрам. 339 из них составит кольцо, которое пройдет параллельно «малой бетонке», обходя при этом населенные пункты. Исключением в плане обхода населенки станут несколько отрезков, включая большой участок от Ленинградского шоссе до Звенигорода, — из-за отсутствия места для нового строительства здесь все ограничится реконструкцией существующей трассы А107. При этом и проезд на ней останется бесплатным.

В качестве «компенсации» в 30 километрах западнее построят дублер этого участка (отмечен пунктиром на схеме выше и бордовым и фиолетовым цветами на схеме ниже). Он пройдет примерно на уровне существующей «большой бетонки» (она же — Большое московское кольцо, она же — трасса А108) и будет пересекать Ленинградское шоссе чуть южнее Клина. Соединяться с «малым кольцом» ЦКАД этот участок-дублер будет в Наро-Фоминском районе и посредством продолжения Новой Ленинградки (трасса М11), для строительства которой сейчас снова ищут соинвестора.


Все строительство ЦКАД разбито на пять пусковых комплексов. «Дальний дублер» — это второй пусковой комплекс, к реализации которого, по данным ТАСС , собираются приступить после 2020 года. А вот закончить основное кольцо ЦКАД «Автодор» намерен в 2018 году, хотя по двум из четырех оставшихся пусковых комплексов еще нет подписанных соглашений с соинвесторами — пока лишь рассматриваются конкурсные предложения.
Ближайший к Зеленограду участок трассы входит в состав пятого пускового комплекса (самый темный отрезок на карте ниже). Это 76 километров от Новой Ленинградки примерно до Киевского шоссе. Из них 28 километров составляют участки нового строительства и 48 — отрезки «малой бетонки», подлежащие реконструкции.


Изображение с сайта стройкомплекса Москвы (кликабельно)

К реконструкции, подразумевающей расширение дороги до четырех полос с устройством 3-метровых обочин с каждой стороны и 3-метровой разделительной полосы, уже приступили. Эти фотографии сделаны между Пятницким и Волоколамским шоссе. Где-то еще только валят лес вдоль трассы...

А где-то уже вовсю готовят «подушку» под будущее дорожное покрытие.

На этих фотографиях, по-моему, отлично понятен масштаб того, что было, и того, что будет.

Не удержался от того, чтобы сфотографировать крупным планом самосвал Tatra из детства. Сто лет таких не видел — думал, их уже и нет у нас особо, а оказалось, что на строительстве ЦКАД в наших краях, в основном, они и трудятся.

Вот схема пятого пускового комплекса ЦКАД. На нем будет устроено 26 мостовых переходов и пять развязок: на пересечениях с Ленинградским, Пятницким, Волоколамским и Минским шоссе, а также на обходе Звенигорода (у Звенигорода будет фактически две развязки, но формально они считаются двумя разными очередями одного объекта).

Вот небольшая видеопрезентация пятого пускового комплекса.

В видео имеетс визуализация проекта развязки на пересечении будущей ЦКАД с Ленинградским шоссе. Вот она. Ленинградка идет сверху вниз, ЦКАД — горизонтально. Слева от М10 нынешняя «бетонка», направо пойдет несуществующее сейчас продолжение в сторону Новой Ленинградки.

Вот как эта развязка выглядит на схеме из презентационных материалов «Автодора».

Для развязки с Пятницким шоссе визуализацию найти не удалось — только схему.

Именно с упоминания этого места я начал свой пост. Вот так оно теперь выглядит.

Место не узнать. Еще прошлой осенью к перекрестку со всех сторон вплотную подходил лес, а теперь там большой голый участок, позволяющий просматривать местность во все стороны. Масштабы вырубки впечатляют. Лес, конечно, жалко, но здесь его действительно рубят для нужного дела, и вопроса, почему именно здесь (в отличие от маршрута, по которому проложили Новую Ленинградку) в данном случае не возникает.

Наблюдаю это место с начала мая и буквально до последних дней ни на этом перекрестке, ни на том участке «бетонки», что мы проезжаем по дороге на дачу, не было ни одного щита с информацией о том, что тут происходит. И только в эти выходные заметил сразу два таких стенда.

Буквально в нескольких сотнях метров от этого места ЦКАД будет пересекать будущий (нижняя дорога на схеме ниже). Впрочем, прямого съезда между ними не будет.

Строительство пятого пускового комплекса ЦКАД ведет ООО «Кольцевая магистраль», с которым госкомпания «Автодор» в декабре 2014 года заключила по результатам конкурса долгосрочное инвестиционное соглашение. Сумма контракта превышает 42,1 млрд рублей, причем большую часть этой суммы составляют субсидии федерального бюджета и средства Фонда национального благосостояния и только 4,8 млрд — инвестиционные средства. (Общая стоимость строительства Центральной кольцевой автодороги, по данным ТАСС, оценивается в 300 млрд рублей.) Соглашение между «Автодором» и «Кольцевыми магистралями» будет действовать до 2038 года — помимо строительства, которое, напомню, завершится в 2018 году, оно включает в себя также последующее содержание и ремонт дороги.

Вообще, разговоры о строительстве ЦКАД, которые шли последние лет десть, за это время успели так надоесть, что я, признаюсь, даже пропустил момент перехода от этих разговоров к реальным делам. Между тем, официальный старт строительству дороги был дан еще в августе 2014 года. Правда, на юге региона. В наших краях активная фаза работ началась этой весной. И, кстати, думаю, нам повезло с тем, что тут не нашли, где строить новую дорогу, и просто расширят старую. Участок «бетонки» от Ленинградки до Волоколамки и раньше был очень неплохим и, насколько я могу судить, не сильно загруженным, а теперь станет еще лучше. Плюс под это дело появятся действительно необходимые развязки на пересечениях с Пятницей и Ленинградкой, которые без ЦКАД мы еще неизвестно сколько ждали бы. И все это — в отличие от других районов Подмосковья — бесплатно в плане проезда.

не слышал только ленивый. Чем обернется для Московской области этот проект? Правительство твердит про решение транспортных проблем, но многие экологические организации выразили свое негативное отношение к нему, ведь строительство серьезно ударит по экологии области. Позиция Гринпис по ЦКАД : новая трасса уничтожит весь лесозащитный пояс Москвы.
Понимаю, что большинству жителей области скорее всего на проблемы экологии плевать, но потерять свои “6 соток” из-за строительства трассы им будет неприятно. Вот, жители деревни Петровское уже устраивали народный сход, так как трасса затронет их населенный пункт

Чтобы наглядно видеть, где именно пройдет трасса, и посмотреть, какие участки попадут под строительство, я попросила своего друга Николая Охотникова разметить ЦКАД на карте. Вот результат его работы


“Карта подготовлена на основании детального описания планируемой зоны размещения ЦКАД, приведенной в разделе 3.1.1 “Схемы территориального планирования Московской области”, утверждённой постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 г. № 517/23. Существует еще как минимум три постановления Правительства МО на ту же тему, однако они на данный момент утратили силу, и актуальной является именно “Схема территориального планирования”.

Разобраться с картой несложно. Здесь жирная красная линия - это линия, соединяющая ключевые точки, описанные в “Схеме территориального планирования”. Оранжевым цветом вокруг неё выделена зона размещения трассы. По этой карте вы можете оценить, насколько строительство ЦКАД вас коснётся. При этом нужно иметь в виду следующее.

Отметки на карте могут иметь погрешность в несколько десятков метров из-за неточности привязки, искажения изображений со спутника и т.д. Поэтому, если вы видите, что зона строительства пролегла аккурат по участку соседа, а ваш не затронула, это не повод успокаиваться и злорадно посмеиваться над соседом. Кроме того, отдельные точки не удалось привязать точно из-за неточности или даже противоречивости описания их местоположения, или же из-за неразличимости ориентиров, к которым они привязаны. Для таких точек (их к счастью немного) погрешность расположения может достигать нескольких сотен метров, поэтому эти точки выделены на карте метками синего цвета. Щелкнув на одну из таких меток, вы можете прочитать, по какой именно причине точка отмечена неточно, и каково приблизительное значение погрешности ее местоположения.

И еще одна особенность. Зона строительства в разных местах имеет разную ширину, но в описании не сказано, как именно сопрягаются между собой её участки. Поэтому вблизи ключевых точек зона может быть отмечена несколько неправильно.

Вот и всё, что я хотел сказать. Сама карта доступна по ссылке:

Имейте в виду, что зона строительства - это ещё не сама трасса. Дорога имеет заведомо меньшую ширину и пройдёт внутри отмеченного “коридора”, а что будет с оставшейся частью территории: останется ли она нетронутой, или же её используют для строительства придорожных и промышленных объектов (что по-моему более вероятно) пока неизвестно. Поэтому, если ваша собственность попала в “оранжевую зону”, или же расположена вплотную к ней, советую вам сделать следующее.

Изучите внимательно публичную кадастровую карту .

На ней размечены все участки, поставленные на кадастр, и если землеотвод под ЦКАД в вашей местности завершен, вы увидите точные границы соответствующего земельного участка.

Узнайте, утвержден ли в вашем поселении генеральный план. Если да, то в нем на картах также будет нанесена трасса ЦКАД.

Выясните, в каких газетах публикуются официальные объявления и документы вашего поселения и муниципального района. Регулярно просматривайте эти издания: в них будет опубликовано объявление о проведении публичных слушаний, на которые обязательно надо прийти - там можно будет не только уточнить, как именно собираются проложить дорогу, но и высказать своё несогласие с проектом.

Не дожидаясь публичных слушаний, объединяйтесь с соседями - ведь если дорога пройдёт по вашему населённому пункту, плохо будет всем. Организуйте инициативную группу, заручитесь поддержкой грамотного юриста, пишите обращения в правительство области, привлекайте внимание прессы массовыми акциями - и у вас будут неплохие шансы “отодвинуть” трассу подальше от ваших домов. Удачи!

В 2014 году в Подмосковье начнется активная фаза строительства и реконструкции Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Известно, что, согласно проекту, Центральная кольцевая автомобильная дорога пройдет по территории сразу 14 районов Подмосковья: Раменского, Воскресенского, Подольского, Дмитровского, Домодедовского, Истринского, Клинского, Наро-Фоминского, Ногинского, Одинцовского, Пушкинского, Рузского, Солнечногорского и Щелковского.

Если говорит об истории вопроса, то сама идея строительства Центральной кольцевой автодороги впервые была поднята властями Подмосковья еще в 2003 году. Трасса длиной 521 километр пройдет в 50-60 километрах от Москвы, соединяя крупнейшие магистрали области. Хоть дороги еще нет, уже известно, что движение по ЦКАД будет платным. Более того, также известно, что стоимость проезда по участкам, построенным за счет федерального бюджета, составит один рубль за километр. А вот на участках дороги, которые будут построены с привлечением частных инвестиций, тариф, естественно, будет выше — от трех рублей за один километр.

По официальной информации, максимальная ширина трассы будет составлять 8 полос. То есть, новое кольцо будет иметь ширину до 3-4 полос в каждую сторону. Для того чтобы избежать серьезных ДТП, между внешней и внутренней сторонами кольца будет сооружен разделительный барьер, а сама дорога будет проходить в обход крупных населённых пунктов. Что касается пересечения с федеральными и региональными трассами, то в этих местах планируется сооружение многоуровневых развязок. Чтобы не было пробок и местные жители чувствовали себя относительно комфортно — насколько это возможно в таких обстоятельствах.

«Новая трасса пройдет по территории Подмосковья в 50 километрах от МКАД. Протяженность дороги составит 521 километр; запланировано 34 развязки, 278 мостов, путепроводов, эстакад. Расчетная скорость движения — 80-140 километров в час, — сообщили корреспонденту « DOMzaMKAD . ru » в «Росавтодоре». — Строительство ЦКАД является одним из ключевых элементов федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы в России». Основные социальные и экономические задачи проекта заключаются в том, что надо разгрузить дорожную сеть Москвы и Московской области от движения большегрузного и транзитного транспорта. Также необходима рационализация структуры грузораспределения и создание автодорожной составляющей международных транспортных коридоров, проходящих через территорию Московской области. Необходимо и формирование условий комплексного развития инфраструктуры и территории Московской, Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской, Смоленской областей и Москвы на основе мультипликативного эффекта от строительства ЦКАД. А это, в свою очередь, должно принести снижение себестоимости перевозок и уровня транспортных издержек для грузоотправителей».

Также известно, что вместе со строительством ЦКАД будет начато возведение крупнейших многофункциональных транспортно-логистических центров. Они будут располагаться вблизи ЦКАД, в узлах транспортной сети на пересечении магистральных путей сообщения.

Что касается инфраструктуры объектов дорожного сервиса ЦКАД, то по этой дороге будут построены 32 автозаправочные станции, 18 станций технического обслуживания для легкового и грузового автомобильного транспорта, 18 мотелей, 22 кафе-ресторана, а также 30 многофункциональных автозаправочных комплекса.

Как сообщают в «Росавтодоре», сама ЦКАД будет разбит на пять пусковых комплексов .

Первый комплекс. В районе Малого Московского кольца от трассы М-4 «Дон» до трассы М-1 «Беларусь» в районе Большого Московского кольца.

Второй комплекс. В районе Большого Московского кольца от трассы М-1 «Беларусь» до скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург.

Третий комплекс. В районе Малого Московского кольца от скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург до трассы М-7 «Волга».

Четвертый комплекс. В районе Малого Московского кольца от трассы М-7 «Волга» до трассы М-4 «Дон».

Пятый комплекс. В районе Малого Московского кольца от трассы М-3 «Украина» до скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург.

Протяженность первого участка составит 113,75 километра, второго участка — 117,86 километра, третьего — 104,65 километра, четвертого — 95,7 километра, пятого — всего лишь 89,97 километра.

Если говорить о том, какие населенные пункты на Рублево-Успенском, Волоколамском и Новорижском направлении серьезно затронет строительство и реконструкция ЦКАД, то это, прежде всего, населенный пункт Новопетровское , который расположен на Волоколамке. Реконструируемое дорожное плотно проходит прямо через это селение. Также пострадает от строительства и находящаяся недалеко от Новопетровского деревня Румянцево. Дорога около этих населенных пунктов загруженная и не самая хорошая, а при реконструкции дорожного полотна возможны серьезные заторы. Даже, несмотря на то, что машин здесь не так уж и много. Естественно, строительство отрицательно скажется на экологической ситуации. Да и землю здесь продать будет довольно сложно — никто ведь не хочет жить рядом с таким масштабным строительством и не самой лучшей экологией.

Недалеко от Румянцево есть небольшой коттеджный поселок, и теперь его жители наверняка пожалеют, что купили или построили дома именно здесь, а не поближе к Москве. Потому что основных коттеджных поселков Рублево-Успенского и Новорижского шоссе строительство ЦКАД не коснется — ни в транспортном, и ни в экологическом плане. Ведь те же самые Жуковка и Барвиха находятся в пределах 10-12 километров от Москвы, а строительство и реконструкция ЦКАД по этим направлениям будут проходить в 50 с лишним километрах от столицы.

Ну, а если говорить о других престижных направлениях, то от строительства ЦКАД наверняка пострадает престижный поселок Тучково , который расположен по Можайскому шоссе. Строительство трассы будет вестись в четырех-пяти километрах от этого престижного места. А, значит, могут возникнуть некоторые неудобства. Но в целом строительство действительно будет производиться в обход населенных пунктов.

Сегодня Президент РФ совместно с и.о. Губернатором Московской области Андреем Воробьевым и мэром Москвы Сергеем Собяниным посетили строящиеся участок ЦКАД в Московской области.

Визит Владимира Владимировича связан с тем, что он принял решение направить средства Национального фонда благосостояния России, для поддержки строительства ЦКАДа. Данное решение принято для ускорения строительства главного автомобильного кольца в МО.

По решению властей и государственной компании "Автодор" автодорога ЦКАД станет платным дублером Московского бетонного кольца. К сожалению, изначально для строительства трассы не хватало средств. Так до 2020 года предполагалось, что Федеральный бюджет вложит в строительство автодороги 163 млрд. рублей. Но этих денег хватит, чтобы построить только 38 процентов автодороги, с 170 по 530 километр.

Минтранс вышел с предложением дополнительного вложить в строительство ЦКАДа 300 млрд. рублей, половину из которых предполагается взять из Национального фонда благосостояния. Этих денег хватит, чтобы построить полностью полное кольцо Центральной кольцевой автодороги Московской области. Также предполагается, что Федеральный бюджет выделит дополнительно 74 млрд. рублей, что на 16 млрд. меньше, чем изначально предусмотрено проектом, по части финансирования Федеральным бюджетом.

Остальные средства необходимые для строительства будут привлечены от заинтересованных инвесторов. Так Российский Фонд Прямых Инвестиций на сегодняшний день готов вложить в строительство ЦКАДа более 60млрд. рублей.

В связи с решением Президента о выделении дополнительных средств из фонда, ЦКАД планируется открыть в 2018 году. До 2018 года построят 4 полосную автодорогу (2 полосы в каждую сторону).

Начиная с 2020 года, согласно проекту, автодорогу начнут расширять от 6 до 8 полос.

Владимир Путин , президент РФ: «Нужно отметить, что этот вопрос принципиально важен не только для жителей Москвы и Подмосковья. Исторически сложилось так, что именно в столичном регионе проходят основные пассажирские и грузовые потоки страны. И конечно, от того, насколько грамотно, насколько эффективно будет выстроена работа транспорта в центральной части России, во многом будет зависеть и состояние всей транспортной системы России ».

ЦКАД - один из самых крупных проектов по строительству автодорог в России. Это самый масштабный проект, который связан с развитием Московской области.

ЦКАД - федеральная трасса

ЦКАД - платная трасса (за исключением 5-го пускового комплекса и участка №5 2-го пускового комплекса) ЦКАД - трасса, которая будет строиться и эксплуатироваться на принципах государственно-частного партнерства.

Технические характеристики автодороги А113 - ЦКАД.

Техническая категория автодороги
Общая протяженность 521,63 км
Количество полос движения 4-8
Расчетная скорость движения

140 км/час (для бесплатных

участков 80км/час

Количество развязок 34
Мосты, путепроводы, эстакады 278

В целях проектирования трасса была разделена на 5 пусковых комплексов.

В целях строительства трасса была разделена на 10 участков.

Пусковой

комплекс

Расположение

Участок

Протяженность

км

Полос

Развязки

В районе Малого Московского кольца от трассы М-4 «Дон» до трассы

49,6

М-1 «Беларусь» в районе Большого Московского кольца

63,85

В районе Большого Московского кольца от трассы М-1 «Беларусь» до

52,1

37,2

28,56

В районе Малого Московского кольца от скоростной автомобильной

53,9

дороги Москва - Санкт-Петербург до трассы М-7 «Волга»

50,75

В районе Малого Московского кольца от трассы М-7 «Волга» до трассы

59,1

М-4 «Дон»

36,6

В районе Малого Московского кольца от трассы М-3 «Украина» до

89,97

скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург

Итого

521,63

*Нажмите на карту для увеличения

Фотография участка ЦКАДа с развязкой. 4+4 полосы движения

Описание трассы ЦКАД в Московской области

Московский регион является одним из наиболее динамично развивающихся регионов России. Рост экономики влечет за собой повышение плотности населения, динамику трудовых ресурсов, объемов грузовых перевозок, уровня автомобилизации, что привело к серьезным транспортным затруднениям. Ухудшение транспортной ситуации усугубляется радиально-кольцевой структурой автомобильных дорог. Практически все транзитные потоки проходят через Москву, но МКАД и Московское малое кольцо А-107 на сегодня практически исчерпали свои пропускные способности.

Экономические потери и дополнительные затраты, связанные с затруднениями при транспортировке грузов достаточно велики. С целью выхода из сложившейся ситуации было принято решение о реализации проекта строительства Центральной кольцевой автомобиль ной дороги, которая позволит разгрузить Москву от движения боль- шегрузного и транзитного транспорта.

Строительство ЦКАД также создаст условия для развития в придорожной зонеобъектов производственного,инновационного,социального,рекреационного и сервисного назначения, будет способствовать выносу из Москвы на периметр ЦКАД производств,транспортных и таможенных объектов, и, как следствие, улучшению экологической и транспортной обстановки, освобождению дефицитных городских площадей.

ЦКАД станет мощным импульсом для развития области в целом. На прилегающих территориях будет построено порядка 20 млн кв. м жилья. В местах пересечения ЦКАД с федеральными трассами сформируются узлы развития - именно там будут развиваться и строиться поселки и маленькие города. Можно ожидать, что в ближайшие 10-20 лет число городов в Подмосковье значительно вырастет.

Создание ЦКАД, по сути новой дороги, будет вестись «не с нуля», а опираясь на существующие Московское малое кольцо (ММК) и Московское большое кольцо (МБК). Включение в состав ЦКАД западного участка МБК обеспечивает формирование 9-го международного транспортного коридора в обход центральной части Московской области, что позволит сохранить территории с богатым рекреационным потенциалом в Истринско-Звенигородской устойчивой системе расселения.

ЦКАД - Центральная кольцевая автомобильная дорога
03.11.2017

ЦКАД - Центральная кольцевая автомобильная дорога Москвы и Московской области спроектирована в соответствии федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 года. По данным официального сайта ЦКАД решает комплекс задач (транспортные, социальные и экономические). В связи с расширением границ Москвы в 2012 году часть ЦКАД пройдёт и по территории Москвы. Описание на странице по данным 1 - Официальный сайт ГК Автодор, 2 и 3 - Википедия.

Схема и пусковые комплексы ЦКАД на карте

Согласно схеме ГК Автодор

Согласно Википедии (Бизнес-журнал, № 5/2015 (выпуск, г. Москва))

Основные технические параметры ЦКАД
Категория автомобильной дороги: I
Количество полос движения после завершения первого этапа строительства: 4
Количество полос движения после завершения второго этапа строительства: 6/8
Расчетная скорость движения: 120 км/ч
Общая протяжённость ЦКАД : 525 км.
Планируемая дата открытия по данным : 2025 год, по данным : Планируемые сроки строительства объекта (с учетом подготовки территории) – 2014- 2018 гг.
Условия использования согласно : По заявлению главы госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха, проезд по новой автодороге будет платным. Размер средневзвешенного тарифа при проезде по ЦКАД будет 2,32 р./км. Плата за проезд по ЦКАД будет варьироваться в зависимости от времени суток и вида транспорта. Бесплатной альтернативой останется Московское малое кольцо.
Автомобильная дорога будет оснащена современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеорологического наблюдения, вертолетными площадками, средствами экстренной связи, стоянками для отдыха водителей и зонами дорожного сервиса.

ЦКАД: Строительство третьего пускового участка от М-11 до М-7 «Волга». Источник: youtube.com

Основные задачи ЦКАД :
Разгрузить радиальные выходы из Москвы и уличную сеть города от движения большегрузного и транзитного транспорта.
Рационализировать структуру грузораспределения, «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства, с последующей пересортировкой грузов и отправкой их в иные регионы мелкими партиями.
Создать автодорожную составляющую международных транспортных коридоров (МТК) - №2 (Лондон - Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород), №9 (Хельсинки - Санкт- Петербург - Москва - Киев - Юго-восточная Европа), МТК «Север-Юг» и МТК «Хельсинки – Москва - Нижний Новгород», проходящих через территорию Московской области.
Сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий Москвы и Московской области, а также смежных областей – Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской и Смоленской на основе мультипликативного эффекта от строительства ЦКАД.
Интенсифицировать социальные, хозяйственные, межрегиональные и международные связи, повысить уровень мобильности населения и субъектов рынка.
Повысить безопасность дорожного движения и качество обслуживания пользователей автомобильной дороги.
Снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей.
Снизить уровень негативного воздействия на окружающую среду за счет разгрузки головных участков радиальных дорог в Московской области.
Оптимизировать (сократить) бюджетные расходы на этапе строительства за счет привлечения в проект внебюджетных инвестиций в рамках заключаемых концессионных соглашений.
Оптимизировать (снизить) бюджетные расходы на этапе эксплуатации за счет привлечения концессионеров к расходованию средств на содержание автомобильной дороги.
Обеспечить транспортной инфраструктурой реализацию комплексных программ развития части территорий Московской области, осуществляемых без финансирования из бюджета Российской Федерации.

Аргументы строительства ЦКАД :
На этапе обоснования инвестиций на основе данных экономических изысканий был составлен прогноз интенсивности движения автотранспорта и рассмотрены два сценария развития ЦКАД. По первому сценарию трасса прокладывалась с максимальным использованием полосы отвода и конструктивных элементов Московского малого кольца (ММК) и Московского большого кольца (МБК), по второму - по новому направлению. В результате всестороннего анализа было установлено, что автомобильные дороги А-107 и А-108 имеют параметры III-IV категорий, значительное количество участков с кривыми малого радиуса в плане и продольными уклонами, превышающими 40%, многочисленные пересечения и примыкания в одном уровне, смещения участков дорог в плане. На протяжении более 40 км дорога А-107 проходит по городам Ногинск, Электросталь, Бронницы, Звенигород и другим населенным пунктам. В этих местах расстояние до застройки составляет 5-30 м. Реконструкция этих дорог по параметрам I категории связана с практически полной их перестройкой и согласно выводам, сделанным в Обосновании инвестиций нецелесообразна.
Возможность повысить плотность дорог в Московской области. Сейчас одной из причин высокой интенсивности движения на автомобильных дорогах Подмосковья является низкая плотность автомобильных дорог. При уровне автомобилизации населения Московской области сопоставимом с уровнем автомобилизации населения стран Европы плотность сети автомобильных дорог на территории области в 4 и более раз ниже, чем в странах Европы, размер территории которых близок территории Московской области. За десять лет резко возросло количество легковых автомобилей, как в Москве (1,6 раза), так и в Московской области (2,9 раза). Количество грузовых автомобилей по Москве и Московской области возросло в 2,6 раза. Строительство ЦКАД увеличит плотность автомобильных дорог с твердым покрытием. Новая трасса станет основой скоростных магистральных автодорог Подмосковья. Общая протяженность автомобильной дороги составит 521,63 км.

Строитель и оператор ЦКАД

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («ГК Автодо́р») - российская государственная компания. Государственная компания создана и действует в целях выполнения функций заказчика при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог Государственной компании, развития полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании, а также выполнения полномочий концедента при заключении и исполнении в отношении автомобильных дорог Государственной компании концессионных соглашений. Правовые основы деятельности регулируются федеральным законом от 17.07.2009 № 145-ФЗ «О государственной компании „Российские автомобильные дороги“ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Информация об участках проведения работ по строительству, реконструкции, комплексному обустройству, капитальному ремонту и схемах организации дорожного движения в зоне производства на период выполнения таких работ на автомобильной дороге А-107 "ММК" при строительстве объекта по титулу: "Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области, пусковой комплекс №5" представлена на официальном сайте ГК Автодор на этой