Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Должен встать на учет в росфинмониторинг. Постановка на учет в Росфинмониторинг. Регистрация в Росфинмониторинге. Услуги. Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Срок получения лицензии: от 2 месяцев
  • Стоимость получения: от 150 000 руб.
  • Срок действия лицензии: бессрочно

Постановление Правительства РФ от 25 мая 2014 года излагает изменения, внесенные в п. 3 «Положения о лицензировании», установленное ПП РФ N 682 от 04 июля 2012 года. Этот пункт устанавливает перечень работ, которые необходимо исполнять во время проведения экспертизы по промбезопасности. По данным изменениям, организации должны переоформлять лицензии на осуществление деятельности, связанной с проведением процедуры экспертизы по промбезопасности, если данные лицензии были выданы до вступления в силу вышеуказанных изменений. Переоформление должно происходить в порядке, указанном в положениях ч. 9 и ч. 17 ст. 18 Федерального Закона N 99-ФЗ.

Согласно второй редакции Положения о лицензировании (ПП РФ N682) от 06.10.2015 г., в области промбезопасности лицензированию подлежат следующие направления деятельности:

  • Экспертиза промышленной безопасности документации, которая устанавливает ликвидацию/консервацию объектов опасного производства (ОПО).
  • Экспертиза документов, связанных с техническим перевооружением опасных производственных объектов (например, тепловых установок и сетей, подъемных сооружений и т.д.), которые не вошли в основную документацию – согласно закону о градостроительстве, они подлежит отдельной экспертизе.
  • Экспертиза технических устройств, проходящих эксплуатацию на опасном производстве, которая осуществляется, если её необходимость установлена ст. 7 ФЗ «О промбезопасности ОПО».
  • Экспертиза зданий и сооружений, которые находятся на территории опасного промобъекта и используются для хранения продукции или сырья, осуществления рабочих процессов, перемещения грузов или живой силы, а также локализации или ликвидации последствий в случае аварии.
  • Экспертиза декларации промышленной безопасности, которая уже разработана или вновь находится в разработке.
  • Экспертиза, обосновывающая безопасность конкретного ОПО; экспертиза изменений, которые вносятся в документы, поясняющие безопасность такого ОПО.

Лицензирование экспертизы промышленной безопасности

Область деятельности, связанная с промышленной безопасностью, крайне важна, поскольку она связана не только с охраной экологии, но и с защитой жизни и здоровья граждан, и любая ошибка может быть опасной. Лицензия на осуществление экспертизы промышленной безопасности – вовсе не формальное требование государственных органов. Законы жестко устанавливают процедуру ее получения, а сам процесс требует обязательного прохождения этапов получения лицензии ЭПБ не только в Москве, но и по России:

  • е сли документы не соответствуют требованиям, кандидат уведомляется о необходимости переоформлять документы;
  • при правильном оформлении документации, она передается в территориальный орган Ростехнадзора.

4. Прохождение предлицензионной проверки. Кандидат получает уведомление о проведении внеплановой проверки. При проведении проверки уполномоченный представитель Ростехнадзора сверяет полученную документацию с оригиналами и консультируется с работниками организации, а также с её руководством.
5. Составление Акта о проверке. В зависимости от результатов проверки, работником Ростехнадзора составляется акт, говорящий о несоответствии или соответствии компании установленным требованиям получения лицензии РТН на осуществление экспертизы промышленной безопасности, и в нем выносится один из двух вердиктов:

  • в отрицательном акте указываются причины, по которым вынесли вердикт об отказе в лицензировании, и кандидату будет необходимо подать документы заново;
  • положительный акт влечет за собой отправление документов в орган, занимающийся надзором в области, связанной с определенным видом деятельности по промбезопасности, где собирается работать кандидат.

6. Проверка документов. При проверке документов в управлении проверяются удостоверения экспертов и их квалификация. Если по этим параметрам нет возражений, одобрение на выдачу лицензии направляется в Центральное управление.

7. Получение лицензии. Лицензия на проведение ЭПБ выдается руководству организации или доверенному лицу в Центральном управлении.

Документы, предоставляемые для получения лицензии на экспертизу промышленной безопасности

1. Оригинал банковского документа, подтверждающего уплату госпошлины за рассмотрение заявки на предоставление лицензии, и ее оформление;

2. Нотариальная копия Устава

3. Решение или протокол участников организации, утверждающее его создание.

4. Нотариальная копия решения или протокола о назначении руководства компании

5. Нотариальная копия свидетельства ОГРН

6. Заверенное нотариусом свидетельство ИНН

7. Нотариальные копии свидетельств о регистрации изменений в учредительные документы, ЕГРЮЛ и перерегистрации

8. Нотариальная копия кодов статистики

9. Нотариальная копия выписки ЕГРЮЛ (не позднее месяца с даты её получения)

10. Оригинал банковских реквизитов, подписанный руководителем

11. Заверенные нотариусом документы, подтверждающие образование руководителей и сотрудников компании

12. Заверенные нотариусом копии удостоверений экспертов

13. Заверенные нотариусом копии протоколов об аттестации сотрудников

14. Нотариальные копии удостоверений о проверке знаний руководства и сотрудников компании

15. Нотариальные копии трудовых книжек руководства и работников организации

16. Оригинал доверенности на представителя компании, подающего документы

17. Нотариальная копия договора о предоставлении услуг лаборатории НК

Переоформление лицензии на экспертизу промышленной безопасности

Федеральный закон N307-ФЗ, вступивший в силу в ноябре 2015 года, уточняет некоторые положения, связанные с регулированием лицензирования в сфере промышленной безопасности. Из-за этого переоформлению подлежат некоторые виды уже выданных лицензий. Необходимо переоформить:

  • лицензии, в которые не включались списки оказываемых в рамках осуществления деятельности услуг или выполняемых работ;
  • лицензии, в которые включались списки работ и услуг, выполняемых и оказываемых при осуществлении деятельности, при условии, что в эти перечни законодательно вносились изменения;
  • лицензии на виды деятельности, у которых изменилось название.

Процедура переоформления лицензий происходит в установленном порядке.

Схема переоформления лицензий ЭПБ:

1. Составляется заявление на переоформление лицензии.

О регистрации в Росфинмониторинге можете что-то подсказать? как узнала, что нужно регистрироваться еще и там, то просто в ужасе. Если в курсе, то подскажите, Форма 2-КПУ для юр.лиц и для ИП разная должна быть? Где ее скачать? и самое главное что такое "Разработка и согласование правил внутреннего контроля"?

Максим Правдин

Здравствуйте, Наталья, а вы относитесь к тем "счастливчикам" которым надо вставать на учет в Росфинмониторинг?
Эти лица перечислены в ст.5 ФЗ от 7.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма".
 кредитные организации;
 профессиональные участники рынка ценных бумаг;
 страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры и лизинговые компании;
 организации федеральной почтовой связи;
 ломбарды;
 организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения;
 организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
 управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
 организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
 операторы по приему платежей;
 коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;
 кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы;
 микрофинансовые организации;
 общества взаимного страхования;
 негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
 операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи.
Права и обязанности, возложенные настоящим Федеральным законом на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются на индивидуальных предпринимателей, являющихся страховыми брокерами, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
Форма 2-КПУ есть в Приказе Федеральной службы по финансовому мониторингу от 30 ноября 2005 г. N 164, подходит она и для ООО, и для ИП.

Максим Правдин

По поводу разработки и согласования правил внутреннего контроля – существует Информационное сообщение Федеральной службы по финансовому мониторингу от 27 августа 2012 г. «О размещении на официальном сайте Росфинмониторинга новой редакции примерного образца правил внутреннего контроля», в котором есть образец таких правил.

Наталия Оленина

Максим, да, мне очень "повезло" и моя деятельность есть в этом списке. А возможно внести изменения в список кодов эконом. деятельности? я указала несколько видов деятельности, которыми в данный момент не занимаюсь, но в будущем хотела бы, вот именно из-за них и надо регистрироваться в росфинмониторинге. Или это все не так страшно, как написано?))

Тарифы и услуги

Услуга Результат Стоимость (руб.)
Постановка на учет в Росфинмониторинге Уведомление Росфинмониторинга о постановке организации на учет 5 000 (+ нотар. пошлина)
Разработка и согласование Правил внутреннего контроля (ПВК) ПВК с отметкой Росфинмониторинга «согласовано с учетом уведомления», Уведомление Росфинмониторинга о согласовании ПВК 12 000
Сообщение об изменении сведений в карте
2-КПУ
Квитанция и опись вложения об отправке в Росфинмониторинг сообщения заказным письмом с уведомлением или отметка Росфинмониторинга на втором экземпляре (копии) сообщения 3 000
Снятие с учета в Росфинмониторинге Уведомление о снятии организации с учета в Росфинмониторинге 5 000
Получение копий уведомлений (отказов) либо экземпляра ПВК в случае их утери Копия уведомления (отказа) либо экземпляра ПВК с отметкой Росфинмониторинга 3 000
Представительство в Росфинмониторинге по вопросу привлечения к административной ответственности Протокол об административном правонарушении, Постановление по делу об административном правонарушении 5 000


Постановка на учет в Росфинмониторинге

Кто обязан вставать на учет в Росфинмониторинге

Постановке на учет в Росфинмониторинге подлежат следующие организации:

  • кредитные организации;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • страховые организации и лизинговые компании;
  • организации федеральной почтовой связи;
  • ломбарды;
  • организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
  • организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи , тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
  • организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами;
  • организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

Исходя из информационного сообщения Росфинмониторинга о том, что являются видом лотерей, подлежат постановке на учет:

  • организации, организующие и проводящие стимулирующие лотереи

На заметку: если осуществляемая индивидуальным предпринимателем деятельность связана или относится к одному из видов деятельности тех категорий организаций, которые обязаны вставать на учет в Росфинмониторинге, индивидуальный предприниматель вправе (но не обязан) в инициативном порядке встать на учет в Росфинмониторинге.

Срок представления документов для постановки на учет в Росфинмониторинге:

30 дней с даты регистрации организации.

На заметку: Соблюдение срока представления документов с даты регистрации обязательно для организаций, у которых коды ОКВЭД в Информационном письме об учете в Статрегистре Росстата и Выписке из ЕГРЮЛ относятся к деятельности, подлежащей учету в Росфинмониторинге, независимо от того, занимается организация этой деятельностью фактически или нет. Для иных организаций необходимо соблюдение срока представления документов со дня фактического начала деятельности, подлежащей учету в Росфинмониторинге.

Документы, представляемые для постановки на учет:

  • заявление о постановке на учет;
  • карта постановки на учет по форме 2-КПУ.

На заметку: организация вправе представить для постановки на учет дополнительные документы, которые могут иметь значение для постановки на учет.

10 дней с даты представления документов для постановки на учет.

Документ, подтверждающий постановку на учет:

Уведомление о постановке организации на учет.

Основания отказа в постановке на учет:

представление ненадлежащим образом оформленных документов (в том числе содержащих противоречивую и/или недостоверную информацию). При этом организации направляется уведомление об отказе в постановке организации на учет.

На заметку: организация после устранения причин, по которым ей было отказано в постановке на учет, в течение 5 дней после получения уведомления об отказе вновь представляет документы, необходимые для постановки на учет, в территориальный орган Росфинмониторинга.

Разработка и согласование в Росфинмониторинге Правил внутреннего контроля (ПВК)

Кто обязан разрабатывать, утверждать и согласовывать ПВК:

  • организации, для которых обязательна постановка на учет в Росфинмониторинге;
  • адвокаты, нотариусы и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента следующие операции с денежными средствами или иным имуществом:
    • сделки с недвижимым имуществом;
    • управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;
    • управление банковскими счетам или счетами ценных бумаг;
    • привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими;
    • создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций,
      (согласования ПВК адвокатам, нотариусам и лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в Росфинмониторинге не требуется)

На заметку: если осуществляемая индивидуальным предпринимателем деятельность связана или относится к одному из видов деятельности тех категорий организаций, которые обязаны разрабатывать и утверждать ПВК, индивидуальный предприниматель вправе (но не обязан) в инициативном порядке разработать и утвердить ПВК (согласования ПВК в Росфинмониторинге не требуется).

Срок разработки, утверждения и представления на согласование ПВК в Росфинмониторинг:

ПВК должны быть разработаны и утверждены в течение 1 месяца со дня государственной регистрации организации, а также представлены на согласование в Росфинмониторинг в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения.

На заметку: Соблюдение сроков разработки, утверждения и согласования ПВК с даты регистрации обязательно для организаций, у которых коды ОКВЭД в Информационном письме об учете в Статрегистре Росстата и Выписке из ЕГРЮЛ относятся к деятельности, подлежащей учету в Росфинмониторинге, независимо от того, занимается организация этой деятельностью фактически или нет. Для иных организаций необходимо соблюдение сроков разработки, утверждения и согласования ПВК со дня фактического начала деятельности, подлежащей учету в Росфинмониторинге.

Документы, представляемые для согласования:

  • заявление о согласовании ПВК;
  • ПВК в 2-х экземплярах.

На заметку: организация вправе представить для согласования ПВК дополнительные документы, которые могут иметь значение для согласования ПВК.

Срок рассмотрения документов:

15 рабочих дней со дня получения документов для согласования ПВК.

Документы, подтверждающие согласование:

  • уведомление о согласовании ПВК;
  • отметка “согласовано с учетом уведомления” на получаемом обратно экземпляре ПВК.

Основания отказа в согласовании ПВК:

представление ПВК, несоответствующих нормативным актам (ненадлежащее оформление, неполный перечень, противоречивая и/или недостоверная информация, несоответствие законодательству РФ). При этом организации направляется уведомление об отказе в согласовании ПВК.

На заметку: организация после устранения причин, по которым ей было отказано в согласовании ПВК, в течение 5 дней после получения уведомления об отказе вновь представляет документы, необходимые для согласования ПВК, в территориальный орган Росфинмониторинга.

Снятие с учета в Росфинмониторинге

Снятию с учета подлежат организации, состоящие на учете в Росфинмониторинге, в случае их ликвидации или изменения профиля деятельности. Территориальные органы Росфинмониторинга принимают решение о снятии с учета или об отказе в снятии с учета в срок, не превышающий 10 дней с даты представления документов для снятия с учета.

Сообщение об изменении сведений в карте постановки на учет

В случае изменения сведений, содержащихся в карте постановки на учет, организация в течение 5 дней сообщает о них в Росфинмониторинг.

Ответственность и санкции

Статья 15.27 КоАП РФ. Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

  1. Нарушение сроков подачи заявления о постановке на учет в уполномоченном органе и (или) сроков направления правил внутреннего контроля на согласование в уполномоченный (надзорный) орган -
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
  2. Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
  3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 2 настоящей статьи, повлекшие непредставление в установленные законом сроки в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, -
    влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
  4. Непредставление в уполномоченный орган информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, -
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
  5. Неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, повлекшее установленные вступившим в законную силу приговором суда легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На заметку: Если организация, подлежащая постановке на учет в Росфинмониторинге и обязанная согласовывать правила внутреннего контроля не выполняет этих требований, и Росфинмониторинг в результате проверки выявляет указанные нарушения, то административная ответственность может наступить одновременно по нескольким частям ст. 15.27 КоАП РФ. Из статистики Росфинмониторинга за 2010 г. минимальная сумма штрафов на одну организацию в этом случае составила 150 000 рублей, у 45 организаций была приостановлена деятельность сроком на 90 дней.

Нормативные акты и полезные ссылки

  • Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
  • Постановление Правительства РФ от 08.01.2003 г. № 6 “О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом”.
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 2003 г. N 28 "Об утверждении положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы".
  • Рекомендации по разработке организациями, совершающими операции с денежными средствами ил иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 10.06.2010 № 967-р.
  • Приказ ФСФМ от 30.11.2005 г. № 164 «Об утверждении формы карты постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы».
  • Приказ ФСФМ от 14.12.2007 г. N 318 «Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.
  • Приказ ФСФМ от 23 мая 2008 г. N 130 об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по согласованию правил внутреннего контроля организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют органы законодательства.
  • Информационные письма и сообщения на официальном сайте ФСФМ www.fedsfm.ru .
  • Портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru в разделе «Юридическим лицам» - «Федеральная служба по финансовому мониторингу» - «Постановка на учет и снятие с учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы» и «Согласование правил внутреннего контроля организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы».

О компании «БИЗНЕС и ЗАКОН»

Наша цель – помочь российскому бизнесу разрешать проблемы на пути к росту и развитию в рамках закона и без бюрократических проволочек. Девиз нашей фирмы. "Закон должен работать на Вас!". Основные направления деятельности компании: регистрация фирм, получение разрешений, сопровождение бизнес-деятельности, оформление сделок с недвижимостью, решение арбитражных споров, ликвидация компаний, а также удаленный бухучет. Мы изучили трудности наших клиентов, поэтому мы также предоставляем бесплатные юридические консультации. Чтобы воспользоваться бесплатным сервисом достаточно сделать заявку. Мы рассчитываем, что это будем приятным началом для дальнейшего сотрудничества. Если Вам нужны качественные юридические услуги, опытный юрист, способный обеспечить профессиональную юридическую помощь. – позвоните в юридическую фирму «Бизнес и Закон».