Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Федеральные целевые программы по охране здоровья населения. Государственная программа российской федерации. Основные цели и задачи программы, срок ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели

Утверждаю

Главный врач ГБУЗ РБ ГБ

Г. Кумертау

___________ О.А.Астахов

ОТЧЕТ

ЗА 2015 г.

Афониной Евгении Валерьевны

МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПАЛАТНОЙ

ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Городская больница города Кумертау

Для присвоения второй квалификационной категории по специальности

"Сестринское дело в педиатрии»

г. Кумертау


I. Вводная часть

1. Реформирование здравоохранения 3

2.Основные федеральные программы по охране здоровья

населения 7

3.Биографические данные 8

II.Основная часть

4. Здравоохранение города 9

5. Характеристика педиатрического отделения 11

6. Показатели работы педиатрического отделения 13

7. Основные приказы, регламентирующие работу медсестры 16

педиатрического отделения

8.Организация работы палатной медсестры педиатрического 19

отделения

9. Санитарно-противоэпидемическая работа палатной медсестры 27 педиатрического отделения

10. Санитарно-просветительная работа 32

III. Заключительная часть.

11. Выводы 34

12. Предложения 35

13. Список литературы 36

Реформирование здравоохранения.

Здравоохранение - это ряд социально-экономических и медицинских реформ, имеющих цель сохранить и повысить уровень здоровья каждого отдельного человека и населения в целом. Целью реформирования здравоохранения является сохранение и развитие государственной муниципальной системы здравоохранения, организация их деятельности, а также деятельности частной системы здравоохранения по максимальному обеспечению прав граждан в области охраны здоровья.

Реформирование здравоохранения предлагает решение следующих приоритетных задач:

1. От стационарной медицинской помощи к амбулаторной - это увеличение объема медицинской помощи в поликлинике, внедрение стационарозамещающих технологий: дневные стационары в поликлинике, на дому;

2. От специализированной помощи к общей врачебной практике семейной медицине, когда медицинская помощь максимально приближается к месту жительства и представляет собой длительный процесс;

3.От наращивания количества ресурсов в отрасли к их эффективному использованию;

4.От объема медицинских услуг к их качеству;

5.От увеличения числа коек, к их рациональному использованию, перепрофилированию и этапности стационарной помощи;

6. От роста числа врачей и средних медицинских работников к качеству ихработы - повышение качества профессиональной подготовки кадров, системы практического здравоохранения, осуществляющих первичную медицинскую помощь.

7.От государственного финансирования - к финансированию из разных источников: платные услуги.

8.Обеспечение населения лекарственными средствами доступными для всех слоев населения.

9. От частичного - к полному обеспечению прав и обязанностей пациента. Это предоставление населению бесплатной, доступной и квалифицированной помощи врача и медицинского учреждения, право получения страхового медицинского полиса.

10. От лечения заболеваний к их профилактике и укреплению здоровья населения. Это обеспечение приоритета профилактики заболеваний, создание центров психо-профилактической поддержки. Публикации статей, пропагандирующих здоровый образ жизни. Снабжение доброкачественными пищевыми продуктами, водоснабжением, охрана здоровья матери и ребенка; иммунизация против основных инфекционных заболеваний; профилактика эндемических заболеваний.

С целью укрепления здоровья населения России, снижения уровня заболеваемости, инвалидности, смертности, повышения доступности и качества медицинской помощи, укрепления первичного звена здравоохранения, развития профилактической направленности здравоохранения, удовлетворения потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи был разработан национальный проект «Здоровье», который успешно реализуется.

Национальный проект "Здоровье"

Основные цели приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения:

1.Укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности.

2.Повышение доступности и качества медицинской помощи.

3.Укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе:

Подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых врачей-терапевтов и педиатров;

Увеличение заработной платы медицинским работникам первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов и скорой помощи;

Укрепление материально-технической базы диагностической службы первичной медицинской помощи, скорой медицинской помощи.

4.Развитие профилактической направленности здравоохранения:

Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ;

Дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок;

Введение новых программ обследования новорожденных детей;

Дополнительная диспансеризация работающего населения;

Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

5.Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи:

Увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи;

Строительство новых центров высоких медицинских технологий;

Подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала.

Меры по решению основных проблем здравоохранения предполагают эффективное расходование бюджетных средств, ориентированное на конечный результат, смещение акцента оказания медицинской помощи в первичное звено (догоспитальный этап), профилактическую направленность здравоохранения.

Федеральные целевые программы

по охране здоровья населения РФ.

1. Строительство медицинских центров по оказанию специализированной медицинской помощи в области акушерства, гинекологии и неонатологии (перинатальных центров).

2. Республиканская целевая программа "Формирование здорового образа жизни у населения Республики Башкортостан, включая сокращение потребления алкоголя, табака и борьбу с наркоманией, на 2011-2015 годы".

3. Республиканская целевая программа «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в республике Башкортостан (2011- 2015г)» Программа включает в себя подпрограммы «Онкология», «Инфекции передаваемые половым путем», «Вакцинопрофилактика», «Сахарный диабет».

4. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в РБ на 2014-2016 г.

5. Ведомственная целевая программа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан "Безопасная кровь на 2012-2014 годы"

6. Ведомственная целевая программа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан "Лечение вирусных гепатитов в Республике Башкортостан на 2013-2015 годы"

7. Ведомственная целевая программа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан "Туберкулез" на 2013-2015 годы»

Биографические данные.

Я, Афонина Евгения Валерьевна, родилась в 1988 году.

В 2008 году закончила Стерлитамакское медицинское училище Кумертауский филиал по специальности «Сестринское дело».

В ГБУЗ РБ ГБ г.Кумертау работаю с 2008 года.

ОТЧЁТ

О проделанной работе

За 2012г

Медицинской сестры

Урологического кабинета

МБУЗ Поликлиники №2

Патраевой Лидии Владимировны

По специальности сестринское дело

Введение.

Вводная часть:

Приоритетные направления реформирования здравоохранения в РФ,

Основные федеральные целевые программы по охране здоровья населения.

Основная часть:

1. Характеристика района поликлиники №2, ее организационная структура.

2. Сетка населения.

3. Урологическая служба.

4. Организация работы медсестры урологического кабинета.

5. Качественные показатели.

6. Диспансерная работа.

7. Противоэпидемическая работа медицинской сестры урологического кабинета.

8. Санитарно-просветительная работа.

Заключительная часть:

НОТ в работе медсестры поликлиники.

Общие выводы и перспективы на ближайший период.

I Введение

Современную реформу здравоохранения было решено проводить в форме модернизации, позволяющей в течение короткого периода времени (2 – 3 года) решить ряд задач, таких как: изыскание внутренних ресурсов финансирования здравоохранения, повышение эффективности системы здравоохранения, укрепление технической базы медицинских учреждений. Цель проводимой реформы – повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоёв населения. Главное направление реформирования здравоохранения – сохранить здоровье населения. В связи с этим в постановлении разработаны приоритетные направления реформирования здравоохранения.

Основные принципы:

Приоритетность мер по профилактике заболеваний.

Обеспечение санитарного благополучия.

Санитарное просвещение населения.

Пропаганда здорового образа жизни.

Обеспечение гарантии и доступности для граждан бесплатной медицинской и лекарственной помощи.

Обеспечение государственной политики в области охраны здоровья женщин и детей.

Развитие технологий обеспечивающих рождение жизнеспособных детей.



Снижение затрат здравоохранения на госпитальное звено и увеличение объема и качества амбулаторно-поликлинической службы:

а) дневные стационары;

б) совершенствование обеспечения лекарственными средствами населения;

в) создание единой системы информационного обеспечения в системе здравоохранения;

г) развитие диагностических служб.

Совершенствование системы обязательного медицинского страхования и обеспечение полноты и своевременности поступления страховых взносов.

Реформа предусматривает разработку новой модели поликлиники – экономичной, максимально ориентированной на конкретность пациента: развитие на базе поликлиник центров амбулаторной хирургии, отделений дневного пребывания, стационаров на дому. Активизируется поэтапный переход к оказанию медицинской помощи по принципу семейного врача. Согласно этим приоритетным направлениям на уровне МЗ РБ разрабатываются территориальные и федеральные программы.

Охрана здоровья населения в РБ является одним из приоритетных направлений социальной политики.

II Вводная часть

Приоритетные направления реформирования в Российской Федерации.

1) Разработка комплекса мер по обеспечению доступности и повышению качества медицинской помощи населению.

2) Развитие профилактической направленности здравоохранения.

3) Инвестиционный проект по созданию сети федеральных медицинских центров оказывающих высокотехнологичные виды медицинской помощи.

4) Меры по улучшению лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан имеющих право на получение государственной социальной помощи.

5) Предложения по привлечению негосударственных инвестиций в здравоохранение.

6) Проведение мероприятий по обеспечению ЛПУ первичного звена здравоохранения медицинскими кадрами.

7) Проведение мероприятий направленных на предотвращение заноса и распространения на территории РФ особо опасных и массовых инфекционных заболеваний, токсичных веществ и опасной продукции, ликвидации кори и поддержание статуса страны свободной от полиомиелита, программы по профилактике ВИЧ – инфекции и наркомании, направленной на здоровье сохраняющее поведение подростков.

8) Расширение перечня заболеваний, при которых долечивание (реабилитация) больных в условиях санаторно – курортных учреждений обеспечивается за счёт средств социального страхования.

9) Утверждение стандартов скорой медицинской помощи.

10) Создание благоприятных экономических условий для организаций, реализующих программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний среди работников, а также для инвесторов, направляющих свои средства на улучшение социальных условий и состояния окружающей среды, способствующих здоровому образу жизни. Необходимо совершенствование на федеральном и территориальном уровнях законодательной и нормативной базы в области охраны труда, окружающее среды, создания условий для занятий физкультурой и повышения физической активности, регулирования рекламы и продажи табачных изделий.

11) Чёткое разграничение бесплатной и платной медицины и тем самым оградить государство от требований граждан, превышающих возможности бюджета.

В рамках реализации национального проекта «Здоровье» МБУЗ поликлинике № 2 было выделено следующее оборудование:

Электрокардиограф 6 канальный «МАС – 1200 ST»

Экспресс – анализатор

Аппаратный программный комплекс для скрининг оценки психофизиологического и соматического здоровья

Система для скрининга сердца

Система ангионального скрининга

Спирометр

Биоимпедансметр

Смокилайзер

Пульаксиметр

Анализатор со.

Основные федеральные программы по охране здоровья населения.

1. Федеральная целевая программа «Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф».

Решение этой программы носит государственный характер. Одной из основных задач службы является участие в подготовке населения и спасателей по оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. В РФ создана Всероссийская служба медицины катастроф.

2. Федеральная целевая программа «Предупреждение распространения в РФ заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)».

Основная цель программы - предупреждение распространения в РФ заболевания, называемого ВИЧ-инфекция.

Программа включает основные задачи по профилактике, проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий, предупреждение внутрибольничного заражения, обеспечение безопасности медицинских манипуляций, совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции, социальную защиту членов их семьи, медицинских работников, подготовку медицинских кадров.

3. Федеральная целевая программа «Дети России».

Основные задачи – улучшение психиатрической и медико-психологической помощи населению и реализация долгосрочной программы охраны психического здоровья населения РФ.

4. Федеральный закон «О Ветеранах» от 02.01.2000г.

Здесь разработан пакет нормативных документов.

5. Федеральный закон «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» от 24.11.1995г.

К этому закону разработан пакет документов, где изложены основные действующие правовые нормативные документы к контингенту радиационного риска.

III Основная часть

Александров М.А. Центр изучения проблем здравоохранения

В статье рассмотрены цели, структура, направления и сроки реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (далее по тексту - Программа) является стратегическим документом развития отрасли. В ней определены цели и основные направления российского здравоохранения до 2025 года. Ответственным исполнителем Программы утвержден Минздрав России.

Впервые федеральная Программа в области здравоохранения разрабатывалась в соответствии с новыми «Правилами разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242.

Цели Программы

Основными целями Программы являются:

1) увеличение к 2025 году ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 76 лет;

2) снижение к 2025 году смертности населения в трудоспособном возрасте до 380 на 100 тыс. населения;

3) снижение к 2025 году смертности от болезней системы кровообращения до 500 на 100 тыс. населения;

4) снижение к 2025 году смертности от новообразований (в том числе злокачественных) до 185 на 100 тыс. населения;

5) повышение к 2025 году удовлетворенности населения качеством медицинской помощи до 54 процентов.

Результативность Программы зависит от достижения количественно измеряемых показателей запланированных целей. Как видно, запланированные показатели ожидаемой продолжительности жизни и смертности очень оптимистичны. Однако не совсем понятно, от чего россияне будут умирать ближе к 2025 году, ведь именно с увеличением продолжительности жизни в структуре заболеваемости растет доля болезней системы кровообращения и новообразований - основных причин смертности. Если люди будут доживать до той же онкологии, то смертность от онкологических заболеваний только вырастет. Такая тенденция наблюдается во всех развитых странах со стареющим населением. Все показатели целей Программы рассчитаны на 100 тыс. населения, а не по половозрастным группам. В связи с этим есть вопросы к расчету реальной эффективности Программы.

Повышение удовлетворенности населения качеством медицинской помощи

Количественные показатели цели № 5 «Повышение удовлетворенности населения качеством медицинской помощи» с подробной детализацией по годам также вызывают вопросы. Все мы знаем о качестве проводимых социологических опросов в здравоохранении, в том числе по линии ОМС. Существующие методики сбора и обработки информации не в полной мере соответствуют современным требованиям к проведению социологических исследований. Наибольшие проблемы возникают со сбором первичных данных. При организации опросов часто не соблюдаются требования анонимности, не объясняются цели и задачи анкетирования, выбирается неудобное время и место проведения опроса, не объясняется порядок заполнения анкет. Не определяется репрезентативность выборки по половозрастному составу, причинам обращения в лечебное учреждение, нозологиям и т.д.

О качестве проводимых социологических исследований в системе здравоохранения можно судить по результатам уже проведенных опросов. Можно вспомнить случай, когда в 2013 году на сайте Минздрава России были опубликованы результаты изучения удовлетворенности населения медицинской помощью в 2011-2012 годах в разрезе субъектов РФ. Общее количество респондентов составило более 1,5 млн. человек. Удовлетворенность оценивалась по таким показателям как: длительность ожидания в регистратуре, на прием к врачу, при записи на лабораторные и инструментальные исследования, недоступность некоторых врачей-специалистов, удовлетворенность работой врачей, уровень технического оснащения медицинских учреждений и длительность ожидания госпитализации.

Там же сообщалось, что независимые опросы, проведенные страховыми медицинскими организациями в 3537 стационарах и в 6459 учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, показали, что за период реализации региональных программ модернизации здравоохранения значительно увеличилась удовлетворенность населения оказанной им медицинской помощью с 53% в 2011 году до 72% к началу 2013 года.

Известно, что общественное мнение обладает инертностью, поэтому для столь значимого его изменения за столь короткий промежуток времени были нужны серьезные изменения системы здравоохранения, чего не было.

Вообще достоверность первичных социологических данных зависит от многих факторов: профессиональной подготовки организаторов и исполнителей социологического опроса, качества методического обеспечения, включая подготовку программы исследования, определение репрезентативности выборки, разработку анкет и инструкций по их заполнению, обеспечение анонимности анкетирования и т.д. На достоверность данных может влиять и то, что удовлетворенность населения медицинским обслуживанием входит в систему показателей оценки деятельности региональных органов власти.

Тогда чемпионами по повышению показателей удовлетворенности населения медицинской помощью стали Новгородская область (рост в 2,22 раза, прирост на 121,9%), Республика Саха (Якутия) (рост в 2,07 раза, прирост на 107,3%) и Вологодская область (рост в 1,93 раза, прирост на 92,7%). Лучшие показатели удовлетворенности населения медицинской помощью в 2012 году были у Хабаровского края (96%) и г. Москвы (95%). Ненамного отстали со своими 94% Алтайский край, Приморский край и Новосибирская область. Нет смысла комментировать эти показатели.

Получается, что все запланированные в Программе показатели удовлетворенности населения качеством медицинской помощи мы уже достигли и даже перевыполнили. Необходимо отметить, что методики проведения социологических исследований в здравоохранении, утвержденные Минздравом России и Федеральным фондом ОМС, с того времени практически не изменились. Интересно, что вопросами удовлетворенности качеством медицинской помощи занимается и Служба специальной связи и информации Федеральной службы охраны (ФСО) России, чьи данные размещены на сайте Минздрава России. Однако мы ничего не знаем о методике проведения этих исследований. Кстати, результаты проведенных исследований ФСО более соответствуют показателям удовлетворенности населения качеством медицинской помощи, запланированным в Программе, - удовлетворенность населения медицинской помощью по данным ФСО в марте-июле 2015 года составила 40,4% (выборка составила 90 тысяч респондентов).

Финансирование Программы

Общий размер финансирования Программы составит 34910398190,4 тыс. рублей, в том числе:

на 2018 год - 3875167871,3 тыс. рублей;

на 2019 год - 3958918478,1 тыс. рублей;

на 2020 год - 4142170871 тыс. рублей;

на 2021 год - 4300148194 тыс. рублей;

на 2022 год - 4434248194 тыс. рублей;

на 2023 год - 4577248194 тыс. рублей;

на 2024 год - 4729248194 тыс. рублей;

на 2025 год - 4893248194 тыс. рублей.

Деньги пойдут по 9 основным направлениям (подпрограммам):

1. Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни.

2. Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины.

3. Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей.

4. Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении.

5. Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья.

6. Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья".

7. Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан.

8. Информационные технологии и управление развитием отрасли.

9. Организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации.

Минздравсоцразвития России

Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Сибирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

(ГБОУ ВПО СибГМУ Минздравсоцразвития России)

Факультет экономики и управления в здравоохранении

Кафедра организации здравоохранения и общественного здоровья

Курсовая РАБОТА

по дисциплине «Медико-социальные основы здоровья»

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ

Выполнил: студент 2 курса 7001 группы

Балдандоржиева Н.А.

Проверил: д-р мед. наук, профессор

С.М. Хлынин,

канд. мед. наук, доцент О.В. Куделина

Томск 2011г.

Введение

В настоящее время перед обществом и здравоохранением встала очень большая проблема - это снижение здоровья населения, в первую очередь населения трудоспособного возраста. В связи с этим здравоохранением был разработан ряд федеральных целевых программ, направленных на снижение заболеваемости, повышения уровня жизни пациентов, страдающих социально-значимыми болезнями, а также развитие медицинской грамотности населения.

Итак, тема моей курсовой работы «Федеральные целевые программы, направленные на охрану здоровья населения» актуальна на сегодняшний день, так как федеральные целевые программы призваны помогать в решении стратегических задач развития здравоохранения и социальной сферы, особенно в тех случаях, когда необходимо сконцентрировать ресурсы для достижения конкретных целей в заданные сроки.

Целью курсовой работы является:

изучение федеральных целевых программ, ее направления, мероприятия проведения.

анализ реализации, мероприятия проведения, финансирование программы

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Раскрыть сущность федеральной целевой программы.

Изучить финансирование, формирование, утверждение целевой программы.

Провести анализ реализации федеральных целевых программ в Российской Федерации и их роль в финансировании бюджетных инвестиций.

Глава 1. Характеристика федеральных целевых программ

1. Основные понятия целевой программы, направленной на охрану здоровья населения

В современной цивилизации право человека на охрану здоровья перестает быть сугубо индивидуальным достоянием, оно становится важнейшей ценностью для государства и гражданского общества. Особенности права на охрану здоровья заключаются в том, что оно относится к неотчуждаемым правам, принадлежит человеку еще до его рождения, является неотъемлемым условием жизни общества и связано не только с необходимостью заботы о своем здоровье каждого гражданина, но и ответственностью государства за сохранение и укрепление здоровья своих граждан. Жизнь человека и его здоровье - высшие ценности для общества, с учетом которых должны определяться все остальные ценности и блага.

Охрана здоровья населения - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской и лекарственной помощи. В настоящее время общепризнанным является мнение, что программно-целевой метод служит важнейшим инструментом осуществления государственной социальной и экономической развития страны и ее отдельных регионам наряду с методами прогнозирования и индикативного планирования.,

Федеральная целевая программа представляет собой увязанные по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.

Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

Бюджетное финансирование можно разделить на две части - финансирование объема услуг и конкретные целевые программы. В первом случае средства поступают к конкретному субъекту бюджетных расходов, во втором финансирование может поступать в ряд отраслей. В таком случае финансирование направляется или напрямую исполнителю, или через ведомство.

В роли заказчика долгосрочной целевой программы может выступать орган государственной власти или орган местного самоуправления для муниципальных целевых программ. Именно такой орган действует от имени государства или муниципального образования при разработке долгосрочной целевой программы и ее реализации.

Федеральные целевые программы являются эффективным инструментом реализации государственной экономической и социальной политики, особенно при решении долгосрочных задач и реализации крупных инфраструктурных проектов. Именно такой, программно-проектный подход, применяются в странах Европейского Союза, в США, Канаде, Японии и других для решения стратегических задач развития экономики и социальной сферы, в тех случаях, когда необходимо сконцентрировать ресурсы для достижения конкретных целей в заданные сроки.

1.3. Перечень федеральных целевых программ, направленных на охрану здоровья населения

 Федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)"

1) Подпрограмма "Сахарный диабет"

2) Подпрограмма "Туберкулез"

) Подпрограмма "Вакцинопрофилактика"

) Подпрограмма "ВИЧ-инфекция"

) Подпрограмма "Онкология"

) Подпрограмма "Инфекции, передаваемые половым путем"

) Подпрограмма "Вирусные гепатиты"

) Подпрограмма "Психические расстройства"

) Подпрограмма "Артериальная гипертония"

 Федеральная целевая программа "Дети России" на 2007 - 2010 годы

· Подпрограмма "Здоровое поколение"

· Подпрограмма "Дети и семья"

 Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".

3.1.
Программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)"

Федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" (далее - Программа) разработана в соответствии с распоряжением <#"663364.files/image001.gif">

Рис. 1 Источник финансирования мероприятий программы

Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется по следующим направлениям:

· капитальные вложения - 23064,9064 млн. рублей;

· научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 1238,7268 млн. рублей;

· прочие нужды - 21149,8245 млн. рублей, из них субсидии из федерального бюджета - 1593,716 млн. рублей.

Рис. 2 Направления расходования средства ФЦП «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями 2007-2011 годы»

Исполнение за счет средств федерального бюджета обязательств по стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений в соответствии с положениями Бюджетного кодекса <#"663364.files/image003.gif">

Рис. 3 Объем финансирования подпрограмм

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными за 2005 год и с учетом необходимости достижения следующих показателей:

увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом I типа, до 55,4 года, женщин - до 59,2 года;

увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом II типа, до 71,4 года, женщин - до 73,2 года;

увеличение показателя абациллирования больных туберкулезом, состоявших на учете на конец года, до 36,1 процента;

снижение количества вновь зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний до 1,67 тыс. случаев;

увеличение доли ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, до 95 процентов;

снижение доли больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в общей численности больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, до 27,5 процента;

снижение смертности от злокачественных новообразований у мужчин до 231,2 случая на 100 тыс. населения, у женщин - до 170 случаев на 100 тыс. населения;

снижение заболеваемости детей сифилисом до 7,1 случая на 100 тыс. детского населения;

снижение заболеваемости детей гонореей до 7,7 случая на 100 тыс. детского населения;

увеличение доли специализированных медицинских учреждений, осуществляющих мониторинг изменчивости возбудителей инфекций, передаваемых половым путем, в общем количестве учреждений дерматовенерологического профиля до 62 процентов;

увеличение количества подростковых специализированных центров профилактики и лечения инфекций, передаваемых половым путем, до 60 единиц;

снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом B до 2,6 случая на 100 тыс. населения;

снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом C до 3,7 случая на 100 тыс. населения;

увеличение доли пациентов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общей численности наблюдаемых пациентов до 30 процентов;

исключение случаев возникновения заболеваний полиомиелитом;

снижение заболеваемости корью до 0,99 случая на 1 млн. населения.

2.2 Программа « Дети России на 2007- 2010 годы»

Реализация мероприятий Программы позволит:

улучшить качество жизни и здоровья детей;

повысить качество и доступность социальных услуг для семей с детьми, в первую очередь для семей с детьми-инвалидами;

усовершенствовать государственную систему социальной защиты и поддержки несовершеннолетних в целях обеспечения оказания экстренной и оперативной помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также выполнения долговременной последовательной работы по поддержке детей, нуждающихся в особой заботе государства.

Реализация мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение" позволит продолжить совершенствование государственной поддержки службы материнства и детства, повысить доступность и качество медицинской помощи женщинам и детям, добиться к 2011 году:

В ходе реализации подпрограммы "Одаренные дети" будет создана государственная система выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, охватывающая до 40 процентов детского населения школьного возраста, направленная на сохранение национального генофонда страны, формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Число победителей всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров, проведенных в рамках подпрограммы, увеличится к 2011 году на 8 процентов по сравнению с данными 2006 года.

Оценка реализации направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" к 2011 году будет осуществляться по следующим показателям:

· удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения - 2,17 процента;

· удельный вес детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в общем количестве безнадзорных и беспризорных детей - 83,3 процента.

Оценка реализации направления "Семья с детьми-инвалидами" к 2011 году будет осуществляться по следующим показателям:

удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов - 43,1 процента;

удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами - 25,2 процента.

Выполнение мероприятий указанной подпрограммы позволит снизить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в учреждения на полное государственное обеспечение, увеличить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семьи граждан, обеспечить эффективную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их интеграцию с обществом.

Оценка реализации направления "Дети-сироты" к 2011 году будет осуществляться по показателю, отражающему долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, который должен достичь 72 процентов.

Финансирование

Общий объем финансирования Программы 47845,9 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 10101,7 млн. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 36315,1 млн. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 1429,1 млн. рублей.

Таблица 3. Источник финансирования мероприятий ФЦП «Дети России 2007-2010 годы»


По направлениям расходования средства распределяются следующим образом:

капитальные вложения - 25899,3 млн. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 6917 млн. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 18812,3 млн. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 170 млн. рублей;

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 37,7 млн. рублей за счет средств федерального бюджета;

прочие нужды -21908,9 млн. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 3147 млн. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации -17502,8 млн. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 1259,1 млн. рублей.

Рис. 4 Источники финансирования программы

здоровье население целевой инвестиция

Исполнители мероприятий Программы определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 7 лет (2006 - 2012 годы) в 2 этапа.

На I этапе (2006 - 2007 годы) выделены основные мероприятия для осуществления:

· создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

· обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;

· совершенствование системы лицензирования в сфере подготовки водителей, разработка правовой основы контроля за осуществлением гражданами самостоятельной подготовки для получения права на управление транспортными средствами категорий «А» и «В»;

· подготовка предложений по введению в отношении автошкол механизмов, позволяющих повысить качество подготовки водителей;

· усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;

· повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, активное внедрение детских удерживающих устройств;

· реализация пилотных проектов замены постов дорожно-патрульной службы техническими автоматическими системами контроля за соблюдением участниками дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации и применения вертолетов для ускорения прибытия на место дорожно-транспортного происшествия;

· предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети;

· мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы.

На II этапе (2008 - 2012 годы) предусматривается реализация следующих мероприятий:

· дальнейшее увеличение объема работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе внедрение комплексных схем и проектов организации дорожного движения, управления движением магистрального, районного и общегородского значения;

· расширение объема работ по строительству подземных и надземных пешеходных переходов;

· повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;

· совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

· совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;

· совершенствование форм и методов международного взаимодействия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

· продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы.

Передача субъектам Российской Федерации материально-технических ресурсов (оборудования, не требующего монтажа, специальных транспортных средств), приобретенных за счет средств федерального бюджета, осуществляется государственными заказчиками Программы в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Финансирование

Общий объем финансирования Программы составляет 47 755,51 млн. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 21049,01 млн. рублей (из них - на научно- исследовательские и опытно- конструкторские работы - 2446,23 млн. рублей, капитальные вложения - 15247,58 млн. рублей и прочие нужды - 3355,21 млн. рублей);

за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 26245,4 млн. рублей (из них на капитальные вложения - 21805,9 млн. рублей и прочие нужды - 4439,5 млн. рублей);

за счет средств внебюджетных источников - 461,1 млн. рублей (из них на капитальные вложения - 359,9 млн. рублей и прочие нужды - 101,2 млн. рублей) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.08.2007 N 528, от 15.07.2008 N 538, от 14.02.2009 N 132, от 02.08.2011 N 642) сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий,

Таблица 4. Источники финансирования ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах»


Рис. 5 Источники финансирования программы

Заключение

По завершении работы можно сделать вывод, что сегодня федеральные целевые программы, направленные на охрану здоровья населения являются одним из важнейших средств реализации социальной политики государства и активного воздействия на социально-экономическое развитие.

Оценка эффективности реализации рассматриваемых программ проводится на основе сравнения с данными за 2005 год.

Результаты эффективности программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы»

снижение доли осложнений при сахарном диабете до 28,5 процента;

снижение заболеваемости туберкулезом в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний до 1490 случаев на 100 тыс. человек;

снижение смертности от туберкулеза до 15,2 случая на 100 тыс. населения, в том числе в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 104,9 случая на 100 тыс. человек;

снижение заболеваемости сифилисом до 49,2 случая на 100 тыс. населения, в том числе в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 148 случаев на 100 тыс. человек;

снижение заболеваемости хроническими вирусными гепатитами B и C до 54 случаев на 100 тыс. населения;

улучшение показателей, характеризующих раннее выявление злокачественных новообразований, в том числе увеличение доли больных с визуальными локализациями опухоли, выявленных на I и II стадиях заболевания, до 72 процентов;

ФЦП «Дети России 2007-2010 годах»

снижения показателя младенческой смертности до 9,8 на 1000 родившихся живыми;

снижения показателя материнской смертности до 21 на 100 тыс. родившихся живыми;

снижения показателя смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) до 10,9 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;

увеличения доли детей 1-й группы здоровья до 37,5 процента общего числа детей;

снижения показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) до 21,4 на 10 тыс. детей.

ФЦП « Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах»

При реализации программы количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях по сравнению с 2005 годом будет снижено к 2012 году в 1,5 раза, а количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими - на 10 процентов. При этом в рамках осуществления мероприятий Программы учитывается реализация субъектами Российской Федерации мероприятий региональных программ, направленных на повышение безопасности дорожного движения.

Таким образом ряд федеральных целевых программ, направленных на охрану здоровья населения, значительно улучшилось здоровье граждан, но некоторые результаты желают ожидать лучшего.

Список использованной литературы

1. Вялков, А.И. Современные проблемы состояния здоровья населения Российской Федерации/ А.И. Вялков// Пробл. управления здравоохранением. 2009. - №3.

2. Вялков, А.И. Управление и экономика здравоохранения: учебное пособие / под ред. А.И. Вялкова; А.И. Вялков, В.З. Кучеренко, Б.А. Райзберг и др. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 664 с.

Медков, В.М. Управление здравоохранением / Под. ред. В.З. Кучеренко. М.: ТЕИС, 2007. - 448 с.

Трушкина Л.Ю., Тлепцеришев Р.А., Трушкин А.Г. и др. Экономика и управление здравоохранением. М. 2002

Федеральные целевые программы России, Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений:- электронный ресурс [режим доступа ]

Федеральные целевые программы России: электронный ресурс [режим доступа ]

ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах» -электр. ресурс [режим доступа ]

Федеральный закон от 22 июля 1993 г. N 5487-1 Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (с изменениями от 1, 29 декабря 2004 г., 7 марта 2005 г.)

Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения:- электр. ресурс [режим доступа ]

Шиленко Ю.В., Райзберг Б.А., Вялков А.И. Управление и экономика здравоохранения . М., 2002

Государственная программа развития здравоохранения на 2018 — 2025 годы утверждена Постановлением Правительством РФ от 26.12.2017 № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»».

Государственная программа развития здравоохранения на 2018-2025 годы будет профинансированна объемом более 34,9 трлн. рублей.

Среди целей программы:

  • увеличение к 2025 году ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 76 лет;
  • снижение к 2025 году смертности населения в трудоспособном возрасте до 380 на 100 тыс. населения;
  • снижение к 2025 году смертности от болезней системы кровообращения до 500 на 100 тыс. населения;
  • снижение к 2025 году смертности от новообразований до 185 на 100 тыс. населения;
  • повышение к 2025 году доли населения, удовлетворенного качеством медицинской помощи, до 54 процентов.

Государственной программой предусмотрено развитие следующих направлений (подпрограмм):

  • совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни;
  • развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;
  • развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;
  • развитие кадровых ресурсов в здравоохранении;
  • развитие международных отношений в сфере охраны здоровья;
  • экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья;
  • медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан;
  • информационные технологии и управление развитием отрасли;
  • организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации.

Постановлением признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 294 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»

Правительство Российской Федерации постановляет:

1.Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

2.Министерству здравоохранения Российской Федерации:

разместить государственную программу Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденную настоящим постановлением, на официальном сайте Министерства, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при внесении изменений в государственные программы субъектов Российской Федерации, направленные на развитие здравоохранения, учитывать положения государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной настоящим постановлением.

4.Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 294 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 17, ст. 2057);

пункты 2 и 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 394 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 15, ст. 2225);

постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 г. N 539 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие здравоохранения»» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 20, ст. 2924);

постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2017 г. N 964 «О внесении изменений в приложение N 9 к государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения»» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 34, ст. 5288).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Если информация оказалась полезной, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!