Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Аэрофлот - принудительное страхование? Что входит в стоимость авиабилета

Сотрудник оплатил через интернет приобретение авиабилета и страховку. В подтверждение расходов предоставил электронный билет и копию страхового полиса. Сможем ли мы принять на расходы стоимость страховки или нужны какие-то дополнительные подтверждающие документы?

Работнику, направленному в служебную командировку организация обязана компенсировать затраты на проезд, расходы найма жилого помещения а так же прочие расходы связанные с командировкой. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Расходы на покупку электронного авиабилета подтверждают маршрутная квитанция и посадочный талон. При покупке авиабилета, возможна оплата страхования пассажира от несчастных случаев на транспорте. Если сумма страхового взноса включена в стоимость билета, то стоимость страховки входит в состав расходов на проезд в командировку. Такие расходы организация вправе учесть при налогообложении прибыли в составе командировочных расходов на основании подп.12 п.1 ст.264 НК РФ.

Если страховой полис оформлен отдельно и является приложением к проездному билету, то такие расходы организация не вправе учесть при расчете налога на прибыль, т.к. расходы на добровольное страхование пассажиров не предусмотрены ст.263 НК РФ. Т.о. если страховой полис оформлен отдельно и стоимость страхования не входит в стоимость авиабилета, учесть такие расходы при налогообложении прибыли нельзя.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

ОСНО: налог на прибыль

Документально подтвержденные расходы, связанные с проездом сотрудника до места командировки и обратно, включите в состав прочих расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ). Документальным подтверждением могут служить проездные билеты, бланки строгой отчетности, кассовые чеки и т. д.

Даже если расходы на проезд документально не подтверждены, организация вправе оплатить их (п. 11 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749). Однако при налогообложении прибыли эту компенсацию учесть нельзя (п. 1 ст. 252 НК РФ).*

Ситуация: можно ли учесть при расчете налога на прибыль страховой взнос, уплаченный командированным сотрудником при покупке проездного билета

Да, можно, если стоимость страхования учтена в цене билета.

Если сумма страхового взноса включается в стоимость билета и при его продаже взимается с пассажира, то стоимость страховки входит в состав расходов на проезд в командировку (п. 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749). Поэтому организация вправе учесть ее при налогообложении прибыли (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Также пассажир может заключить договор добровольного личного страхования (п. 3 ст. 3 Закона от 27 ноября 1992 г. № 4015-1). В этом случае страховой полис оформляется отдельно и является приложением к проездному билету. Расходы на добровольное страхование пассажиров не предусмотрены статьей 263 Налогового кодекса РФ. Поэтому учесть их при расчете налога на прибыль нельзя.*

Аналогичной точки зрения придерживается Минфин России в письмах от 10 мая 2006 г. № 03-03-04/2/138,от 9 июля 2004 г. № 03-03-05/1/67. При этом финансовое ведомство, разрешая учесть при расчете налога на прибыль страховой взнос, ссылается на более старые правила, регулирующие порядок направления сотрудников в командировки на территории СССР. А именно на пункт 12 Инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 7 апреля 1988 г. № 62. Однако этот пункт аналогичен по содержаниюпункту 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749. Поэтому в данном случае разъяснения Минфина России применимы.

С.В. Разгулин

2.Статья: Если покупка билета через интернет оплачена банковской картой

документ
Письмо Минфина России от 29 августа 2013 г. № 03-03-07/35554.

что изменилось
Если электронный железнодорожный или авиабилет оплачен картой, то представлять в качестве подтверждающего документа банковскую выписку не нужно.

комментарий
Работнику, направленному в служебную командировку, нужно возместить расходы по найму жилья, затраты на проезд, а также выплатить суточные. При этом для налогового учета все расходы (кроме суточных) должны быть документально подтверждены.*

Какие документы подтвердят расходы на проезд

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.

Это следует из норм пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ.

Расходы на покупку железнодорожного билета через интернет можно подтвердить распечаткой контрольного купона. При этом он должен соответствовать требованиям, приведенным в приказе Минтранса России от 21 августа 2012 г. № 322 .

А вот расходы на покупку электронного авиабилета могут подтвердить маршрут/квитанция и посадочный талон (их формы установлены приказом Минтранса России от 8 ноября 2006 г. № 134).*

Нужна ли выписка

При оплате билетов (железнодорожных, авиа-) банковской картой организация может получить выписку, подтверждающую приобретение билета.

Однако чиновники указали, что представлять ее в качестве подтверждающего документа для налогового учета расходов не нужно, если у организации есть в наличии БСО (маршрут/квитанция, посадочный талон или контрольный купон), которые выдаются при покупке билетов онлайн.*

3.Ситуация: Нужно ли удержать НДФЛ и начислить страховые взносы с компенсации расходов на оплату добровольного страхования пассажиров от несчастных случаев. Сотрудник оплатил расходы по страхованию при поездках (перелетах) в рамках служебной командировки

НДФЛ с компенсации расходов на оплату добровольного страхования пассажиров от несчастных случаев удерживать не нужно. Объясняется это следующим.

Добровольное страхование пассажиров от несчастных случаев является видом добровольного личного страхования граждан (ст. 927, 934 ГК РФ, п. 3 ст. 3 Закона от 27 ноября 1992 г. № 4015-1).*

При расчете НДФЛ не учитываются взносы, перечисленные организацией по договорам добровольного личного страхования граждан (п. 3 ст. 213 НК РФ). При этом налог не нужно удерживать независимо от того, оплачивает организация страховой взнос страховщику напрямую либо возмещает данные расходы сотруднику, направленному в командировку. Такая позиция отражена в письме Минфина России от 17 декабря 2010 г. № 03-04-06/6-311.

По вопросу начисления страховых взносов однозначного ответа в законодательстве нет. Официальная точка зрения контролирующими ведомствами не высказывалась.

Взносами на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование, а также взносами на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний не облагаются взносы, перечисленные организацией по договорам добровольного личного страхования, заключаемым на случай смерти и (или) причинения вреда здоровью сотрудника (п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, подп. 5 п. 1 ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).

Таким образом, из буквального толкования этих норм следует, что расходы по добровольному страхованию сотрудников должна нести непосредственно организация. Однако при этом законодательство не разъясняет, можно ли распространить данные льготы (освобождение от налогообложения) на случай, когда организация компенсирует сотруднику подобные расходы. Поскольку изначально заключает договор страхования и несет расходы сам сотрудник.

В сложившейся ситуации организации необходимо самостоятельно принять решение по вопросу начисления страховых взносов на сумму компенсации расходов на оплату добровольного страхования пассажиров от несчастных случаев. Арбитражная практика по этому вопросу на данный момент пока не сложилась.*

Главбух советует: при направлении сотрудника в командировку оформите на него доверенность на право заключения договоров добровольного страхования от имени организации.

В этом случае будет считаться, что взносы по договору страхования пассажира от несчастного случая внесла организация. А значит, на такие выплаты не нужно начислять страховые взносы (п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, подп. 5 п. 1 ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).*

Учесть подобные расходы как командировочные нельзя (абз. 9, 10 п. 3 ст. 217 НК РФ, подп. «и» п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, п. 2 ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ). Это связано с тем, что состав необлагаемых командировочных расходов ограничен. Затраты на добровольное страхование пассажиров от несчастных случаев в перечне командировочных расходов не поименованы.* В отношении НДФЛ существуют примеры арбитражной практики, в которых судьи подтверждают такую позицию (см., например, постановления ФАС Поволжского округа от 10 марта 2005 г. № А65-23894/2004-СА2-34, Уральского округа от 2 августа 2006 г. № Ф09-2793/06-С7).

С.В. Разгулин

заместитель директора департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики Минфина России

С уважением,

эксперт «Системы Главбух» Сидорова Наталия.

  • Скачайте формы

Страховка на время перелёта — это дополнительная услуга, которая оформляется при покупке авиабилета.

На странице оформления авиабилета (см. «Как перейти к оформлению покупки авиабилета на Anywayanyday?. Как быть?») под данными пассажиров есть раздел «Страховки».

Если нажать на подчёркнутые слова «на время перелёта», откроется окно с информацией об этом типе страхования.

Поставьте галочку напротив слов «Страховка на время перелёта» и выберите тип страхования.

Страховка автоматически рассчитывается на всех пассажиров, на которых вы оформляете билеты. Однако вы можете изменить условия оформления страховок. Нажмите кнопку «Изменить», расположенную рядом с именем и фамилией страхователя. Откроется меню:

Отметьте галочкой в соответствующих полях тех пассажиров, на которых вы хотите оформить страховки. В этом меню вы также можете выбрать другой тип страхования (стандарт или премиум) и указать другого страхователя. По умолчанию в качестве страхователя указывается владелец личного кабинета. После изменения этих данных не забудьте нажать кнопку «Применить».

Стоимость страховки добавится в общую сумму заказа:

После оплаты (см. «Как оплачиваются страховки на Anywayanyday?») подтверждение заказа и бланк страхового полиса будут отправлены вам на почту. В дальнейшем информация о страховке появится в личном кабинете.

Вы также можете в любой момент до вылета купить страховку по первому сегменту в заказанном авиабилете из личного кабинета. Выберите в списке заказов нужный. Найдите и нажмите в информации о заказе на кнопку «Страховки».

Вы перейдёте на страницу оформления и оплаты, где сможете выбрать и оплатить нужные страховки на выбранных вами пассажиров по той же схеме, что описана выше.

Подробные условия страховок, которые вы можете оформить на Anywayanyday, — .

23.10.2017, 15:31

Услуга страхования при покупке билета предлагается каждому пассажиру. Есть несколько видов страховки, связаны они со здоровьем или имуществом. С 2013 года от подобной услуги можно отказаться, но специалисты уверяют, что она необходима. Какие же виды страховок и компенсаций существуют?

Виды страховок при покупке билета на самолет

Существует 3 вида страховок, которые предлагаются купить каждому пассажиру во время приобретения билета:

  • страхование багажа;
  • страхование от несчастного случая;
  • страхование от задержки рейса.

Страхование багажа - это компенсация при утрате или повреждении имущества. Может защищать она и от временной потери, если вдруг чемоданы были отправлены не туда. Возмещение редко превышает сумму в 25 тысяч рублей, но и цена страховки в районе 100-500 рублей. В зависимости от страховой компании суммы могут быть изменены.

Страхование от несчастного случая - это защита жизни и здоровья. Если в процессе посадки на самолет, перелета, пересадки происходит несчастный случай, производится возмещение средств на лечение. В условиях прописывается и компенсация в случае гибели пассажира.

Страхование от задержки рейса - это возможность получить деньги, если самолет будет отложен на 4 и более часа. При этом оплата может быть фиксированной суммой или почасовой, например, чем больше задержка, тем выше выплата. При этом, не потребуется предоставление чеков.

Польза страховки при покупке авиабилета

Нужно ли брать страховку при покупке авиабилета, каждый решит для себя сам. Но в процессе перелета возможны любые непредвиденные обстоятельства. Даже пролитая чашка кофе может привести к ожогам, а это гарантирует компенсацию. И хотя травмы бывают редко, зато вот багаж теряется часто.

Страховка часто предлагается «пакетом», в который включается защита и здоровья, и багажа. Редко подобное предложение стоит более 10% стоимости билета, и такую незначительную сумму можно заплатить.

Отказ от страховки при покупке авиабилета

С 1992 года по 2013 год покупка авиабилета без страховки была невозможна. Но сегодня все по-другому. Каждый пассажир сам решает, нужна ли ему подобная услуга. Оплачивается она отдельно и увеличивает цену билета.

Купить страховку можно и отдельно. Например, человек может застраховать свою жизнь по особой программе, в которой будет учтен и перелет. Обратиться за такой услугой стоит напрямую к страховым агентам. Существуют предложения для разных групп, и они бывают актуальны во время путешествий. Ведь важно обезопасить себя не только во время дороги, но и в процессе пребывания в другой стране.

Тот факт, что аэрофлот быстро и сам возвращает деньги за страховку, а не отправляет за возвратом в страховую, говорит как раз о том, что не всё тут так чисто.
В принципе можно провести аналогию с платными подписками у мобильных операторов, что были популярны не так давно. Вроде вас и предупредили, но мелким шрифтом в самом дальнем углу экрана...

Каким мелким шрифтом? Там эти 300 р крупным шрифтом и логотип Альфы на четверть страницы. И условия прописаны. Это не две строчки мелким почерком:) Да и видно как цена прибавляется. Никаких тайных и скрытых переплат. А по умолчанию потому, что наш народ в сторону " добавить" еще более несмышлен чем в сторону " убрать". А я меж тем уверена, что ТС даже условия этой страховки не удосужилась прочитать. Хотя там, между прочим, и страхование потери и порчи багажа. И если уж так болезненна потеря 300 р может стоило научиться цифры складывать- то есть смотреть начальную цену и на выходе прежде чем данные карты вбивать? Нельзя было не заметить увеличение и соот-но была возможность отменить и пройти процедуру заново и внимательно. ТС неправа на 200% и нечего теперь " на зеркало пенять.."LoraLarisa

Ответить | Сообщить модератору

LoraLarisa
Или, наоборот, не впервые, поэтому не заметил, что АФЛ теперь столь заботлив:)

Должна заметить, что довольно давно " заботлив" :) Минимум год уже.
Что касается возврата: страховки дело добровольное, АФЛ просто держит лицо и не считает нужным париться из-за 300 р и бодаться с каждой " вороной":) это отнимает время и силы сотрудников по пустякам и явно обходится дороже. Даже несмотря на соблюдение всех норм.

Правила бронирования и оплаты

Уважаемые Пользователи сайта!
Открытое акционерное общество "Аэрофлот - российские авиалинии" (далее "Аэрофлот") готово предоставить Вам услуги по интернет бронированию и интернет оплате (далее «Бронирование», «Оплата») мест на рейсы Аэрофлота в порядке и на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.
Пожалуйста, ознакомьтесь с положениями настоящих Правил прежде, чем воспользуетесь услугой. Аэрофлот оставляет за собой право изменять Правила без предварительного уведомления Пользователя. Новые Правила вступают в силу с момента их размещения на сайте Аэрофлота.
Также Вы можете ознакомиться с Инструкцией по оформлению, обмену и возврату авиабилетов на сайте ОАО «Аэрофлот».
Система Бронирования основана на программном продукте "Sabre Sonic Web", разработанном компанией Sabre.
Забронировать и оплатить авиабилет через Интернет можно не позднее, чем за 6 часов до вылета рейса.
На сайте также предоставляется возможность оформить страховой полис на время полета. Страховой полис по умолчанию включен в стоимость заказа.
Пожалуйста, ознакомьтесь с "Правилами страхования".
Если вы хотите отказаться от услуги "Страхование пассажиров на время полёта", снимите признак в поле "Включить в заказ" на платёжной странице.
Также на сайте предоставляется возможность забронировать отель и автомобиль. К Вашим услугам сервис прокатной компании №1 в Европе Europcar и лучшие предложения по отелям и апартаментам по всему миру.
Документом, удостоверяющим заключение договора между пассажиром и Аэрофлотом на перевозку пассажира, является маршрутная квитанция, полученная при оформлении электронного авиабилета.
Для оплаты Бронирования можно использовать любую форму оплаты, доступную на сайте Аэрофлота (банковская карта, платежные агенты или оплата в офисе). Доступные формы оплаты перечислены ниже:


Интересно, кто-нибудь из возмущающихся Правила читает?:)

Я искренне восхищаюсь теми, кто всегда все правила читает, все делает правильно и никогда не ошибается. Я не читаю каждый раз. Хотя надо, конечно. Правила меняют и многое делают не в нашу пользу. На ненужный мне сервис тоже попалась, и у Ютейра эта кнопочка была не заметна. Крупными буквами они точно не предупреждении о том, что можно отказаться от страхового полиса.
Мы все привыкли при совершении покупки продукт выбирать, складывать в корзину, потом оплачивать. А не проверять корзину на наличие там ненужного перед оплатой. Мне вообще сам принцип скрытого навязывания не нравится. Этим ведь не только авиакомпании грешат, все время приходится быть начеку, потому что не заметил, не не отбился вовремя, значит сам дурак.
Было бы честно, если бы на сайте были разные страховые компании представлены и разные программы страхования, но тогда покупку определенного полиса по умолчанию уже не сделаешь.

Руэла, но в случае абсолютно любой АК прежде чем нажать кнопку " оплатить" нужно посмотреть конечную сумму покупки, даты, время. Тк всякие бывают сюрпризы при бронировании, в том числе и неприятности с конвертацией (как многие поплатились за невнимательность при бронировании у Ryanair). Даже не суть важно прочитал ли ты правила до начала бронирования, но прочитать на конечном этапе все что на странице бронирования просто необходимо. У АФЛ эта страховка на странице оплаты. Видно крупно и сразу и с условиями. И конечная цена крупно перед окошками для ввода данных карты. То есть это надо уж очень торопиться, чтобы не увидеть разницу между к суммой в начале странице и написанной перед вводом данных:) так ведь можно и более важные вещи напутать:) в любом случае покупатель должен быть внимательным.
И уж точно эти 300 р не стоят усилий и нервов:) зато компенсация за опоздания рейса будет существеннее чем обычно полагающаяся. Предлагаю ТС почитать условия еще раз и может все что ни делается- все к лучшему:)))

довольно давно " заботлив" :) Минимум год уже.


Может быть)
Помню, что так было не всегда, а когда точно появилось - не в курсе.
Я об этой доп.услуге узнала из возмущённого поста на форуме АФЛ, возможно, была уже подготовлена, но мне показалось, что, да, надпись весьма заметная:)

Интересно, кто-нибудь из возмущающихся Правила читает?:)


Интересно, их, вообще, кто-нибудь читает?) Кроме Лики, конечно)

Отвечая на вопрос "Что входит в стоимость авиабилета?", прежде всего нужно уяснить, что на самом деле это не один вопрос, а два. Одни люди, когда спрашивают, что входит в стоимость авиабилета, хотят узнать, из чего складывается его цена, почему они платят за билет именно столько. Других же пассажиров интересует, какие услуги за эти деньги им предоставит авиакомпания. Чтобы не было путаницы, будем разбираться отдельно с обоими вариантами. Итак,

Что складывает стоимость авиабилета?

На цену авиабилета могут влиять различные факторы, которые в той или иной степени зависят от самих авиакомпаний, а некоторые просто придуманы ими в целях увеличения прибыли. Ниже представлены те факторы, что обычно связаны с ценой билета:

  • Тариф . Тариф устанавливает авиакомпания, и зависит он от многих факторов. Самые дешевые тарифы авиакомпании предлагают тем, кто озаботился покупкой билета заранее и уверен, что этим билетом воспользуется. Такие билеты обычно поступают в продажу за 11 месяцев до дня вылета и не подлежат возврату и обмену, так что в случае какого-либо форс-мажора вы просто потеряете деньги. Что поделать – за возможность изменить свои планы приходится доплачивать.

    Тариф может отличаться в зависимости от дня недели: по понедельникам и пятницам люди летают чаще, а это значит, что цена авиабилета будет выше. Самые дорогие тарифы авиакомпании устанавливают на дни каникул и предпраздничные дни, а тарифы на рождественские и новогодние рейсы иногда просто пугают.

    Иногда авиакомпании устраивают распродажи и предлагают промо-тарифы. За такими билетами охотятся, их предлагают немного и в течение ограниченного промежутка времени. В рамках таких спецпредложений на авиабилеты можно увидеть ошеломляющие цены – например, слетать в Берлин всего за 25 евро! Звучит это настолько заманчиво, что даже если вы и не собирались в Берлин, то наверняка об этом задумаетесь. Но не спешите радоваться. Тариф – это основное, что входит в стоимость авиабилета, но не единственное. В реалиях вместо заявленных 25 евро вы все равно заплатите несколько тысяч рублей, так как кроме тарифа покупатель оплачивает таксы, налоги и сборы.

  • Таксы и сборы – это дополнительные траты пассажира, которые всегда входят в стоимость авиабилета. Если вам обещают билет без сборов – не верьте, вас обманывают. В стоимость авиабилета обязательно входит аэропортовый сбор – за стоянку и обслуживание борта, за работу персонала на стойке регистрации, за работу грузчиков и заправщиков, за обслуживание взлетно-посадочной полосы… За право пользоваться всеми этими услугами нужно платить. Платит пассажир.
  • Топливный сбор . Этот пункт всегда включают в стоимость авиабилета. Эти деньги мы платим компаниям, поставляющим авиационный керосин. Топливный сбор иногда входит в основную стоимость авиабилета, а иногда выделяется отдельным пунктом, но в любом случае он есть.
  • Сервисный сбор . Авиабилеты – это документы. Для их оформления нужны бланки, специальные принтеры и кассовые аппараты, а для электронных билетов, которые люди покупают через интернет – программное обеспечение. Эти сборы мы платим непосредственно агентству-продавцу авиабилетов. Некоторые продавцы работают за комиссию, которую им выплачивает авиакомпания, а некоторые накручивают сервисный сбор сверх базовой стоимости. Поэтому цена авиабилета на один и тот же самолет у разных агентств может отличаться.
  • Страхование пассажира . С 1 января 2013 года вступил в силу закон об обязательном страховании пассажиров перевозчиками. Это гарантирует компенсацию в размере 2 миллионов рублей в случае гибели или нанесения вреда здоровью пассажира; в случае ущерба имуществу пассажир получит 23 тысячи рублей. Учитывая, что это нововведение закреплено законодательно, можно с уверенностью говорить, что страховка входит в стоимость авиабилета.
  • Региональность . На стоимости авиабилета региональность может влиять довольно сильно: например, перелеты из «нефтяных» районов России дороже – считается, что население там более платежеспособно. А вот цены на перелеты из Москвы практически всегда ниже средних – сказывается огромная конкуренция.

В принципе, пассажиру совсем необязательно знать, из чего складывается цена авиабилета – гораздо больше его интересует финальная цифра, но, разбивая стоимость на составляющие, авиакомпания как бы снимает с себя полную ответственность за высокие цены на авиабилеты. Психология, однако.

Что входит в стоимость авиабилета – услуги авиакомпании

Здесь будет правильнее говорить о правилах перевозки авиапассажиров и багажа, предоставляемых конкретной авиакомпанией. Все вопросы, касающиеся обслуживания на борту и норм провоза багажа и ручной клади, можно посмотреть на сайтах авиакомпаний или узнать по специальным контактным телефонам.

Стандартные услуги, включенные в стоимость тарифа, влияют на итоговую цифру несильно, но, тем не менее, лоукостеры - перевозчики, старающиеся максимально удешевить свои билеты - отказались от привычного набора услуг и декларируют, что именно это позволяет им предлагать самые дешевые авиабилеты. В большей степени это маркетинговый ход: компании-лоукостеры точно так же обслуживают пассажиров на борту и предлагают им питание, но за дополнительную плату.

Подумайте, велика ли будет экономия, если авиакомпания откажется от стандартных «полетных коробочек» с немудреными закусками, закупленных по оптовым ценам? А вот закупленные по тем же оптовым ценам, а потом проданные пассажирам по 4 евро за штуку сэндвичи – чистая прибыль. Но не будем вдаваться в хитрую механику «бизнеса на борту», а вернемся к нашему вопросу.

В стандартном варианте в стоимость авиабилета эконом-класса входят питание (горячее, если перелет длится более 4 часов) и напитки на борту, провоз багажа (в среднем 20 кг на человека), провоз ручной клади (5-7 кг на человека), провоз детских и инвалидных колясок и в некоторых случаях – спортивного снаряжения. Все, что выходит за рамки этого перечня, необходимо уточнять непосредственно в авиакомпании.

В заключение напоминаем, что входящие в стоимость авиабилета налоги и сборы не возвращаются, даже если ваш тариф позволяет возврат и обмен. Желаем Вам приятных полетов!

Автор статьи : Катя Ким

Путешествую и пишу о путешествиях. Не пользуюсь услугами турагенcтв, не люблю достопримечательности, которые все «обязаны посетить», не рассказываю про «курорты с развитой инфраструктурой». Делюсь опытом, как путешествовать самостоятельно.