Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Налогоплательщики обязаны своевременно и в полном объеме. Налогоплательщик обязан своевременно и в полном объеме уплачивать законно установленные налоги. Права налогоплательщика при контрольных действиях инспекции

Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях налогоплательщиков?

А. Налогоплательщики не должны препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

Б. Налогоплательщики имеют право на возмещение в полном объёме убытков, причинённых незаконными действиями налоговых органов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Пояснение.

Налогоплате́льщик - физическое лицо или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налоги.

Налогоплательщики имеют право:

−получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговой отчетности и разъяснения о порядке их заполнения;

−получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов в субъектах Российской Федерации и органов местного самоуправления - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах;

−использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

−получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных Налоговым Кодексом;

−на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени,

представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;

−представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

−присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

−уведомления и требования об уплате налогов;

−требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

−не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие Налоговым Кодексу или иным федеральным законам;

обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

−требовать соблюдения налоговой тайны;

−требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.

Налогоплательщики обязаны:

−уплачивать законно установленные налоги;

−встать на учёт в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена Налоговым Кодексом;

вести в установленном порядке учёт своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

−представлять в налоговый орган по месту учёта в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учёте»;

представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

−выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

−предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом;

−в течение четырёх лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учёта и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций - также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;

−нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Также налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:

об открытии или закрытии счетов - в течение семи дней;

обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, - в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;

о реорганизации - в срок не позднее трёх дней со дня принятия такого решения.

Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3

Предметная область: Право. Права и обязанности налогоплательщика

Налогоплательщики - организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать налоги.

Права налогоплательщиков

Налогоплательщики имеют право:

    получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

    получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;

    Налогоплательщик: подробности для бухгалтера

    • Трехлетний срок реализации права на возмещение НДС: важные моменты, которые необходимо учитывать налогоплательщику

      Образовавшаяся положительная разница подлежит возмещению налогоплательщику, за исключением случаев, когда... отвечающей принципу дифференцированного подхода к налогоплательщикам в зависимости от степени... в названном случае возлагается на налогоплательщика. Резюмируя изложенное, соблюдение предусмотренного... . №53, свидетельствующих о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по хозяйственным... сделке; наличие реальности исполнения сделки налогоплательщиком и его контрагентом; наличие...

    • Налогоплательщика вызвали дать пояснения

      На необходимость получения пояснений налогоплательщика относительно каждого выявленного выездной... технических средств. Об обязанностях налогоплательщиков Обязанности налогоплательщиков прописаны в ст. ... обязанностей. Вероятно, необеспечение налогоплательщиком реализации законного права контролеров... передача налоговых документов по ТКС налогоплательщикам, подключенным к электронному документообороту... рассматриваться как нарушающая конституционные права налогоплательщика. Добавим, возбуждение дела...

    • Кто возвратит налогоплательщику НДФЛ – бюджет или налоговый агент?

      Основании письменного заявления налогоплательщика. Иначе говоря, по заявлению налогоплательщика налоговый агент... обязан возвратить налогоплательщику сумму налога, ... дня получения агентом соответствующего заявления налогоплательщика в безналичной форме путем... удержанного налога, которая не возвращена налогоплательщику в установленный срок, начисляет... проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения...

    • Истребованы пояснения к декларации по НДС: действия налогоплательщика

      Информационное письмо – своеобразную памятку для налогоплательщиков, как тем действовать, в... письмо – своеобразную памятку для налогоплательщиков, как тем действовать, в... такой ситуации инспекция обязана направить налогоплательщику требование о представлении пояснений. ... вместе с перечнем операций, отраженных налогоплательщиком в соответствующем разделе налоговой декларации... по выявленным несоответствиям сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, ...

    • Когда организация связи – крупнейший налогоплательщик по новым правилам

      По налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков. Данным приказом также утверждены... инспекции. Признавая организацию крупнейшим налогоплательщиком, налоговые органы ориентируются: 1 ... признаков взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности... занимается администрированием организаций – крупнейших налогоплательщиков на федеральном уровне… Это... организации в качестве крупнейшего налогоплательщика осуществляются следующие действия: присваивается...

    • Чертова дюжина или 13 признаков, при которых даже добросовестный налогоплательщик попадает «под прицел» налоговых органов

      И спорных ситуаций? Большинство налогоплательщиков изначально выбирают стратегию добросовестного... по данным бухгалтерского учета налогоплательщика от среднеотраслевого показателя рентабельности... контролю инструменты воздействия на налогоплательщика. Признак 4. Налогоплательщик только перепродавец. Речь... точки зрения налоговых органов такой налогоплательщик – «транзитер», заслуживающий повышенного... Признак 12. Сам налогоплательщик или контрагент налогоплательщика участвуют в посреднических сделках...

    • 5 ошибок налогоплательщика при выездной налоговой проверке

      Подобный «ПДД». Остановимся на ошибках налогоплательщиков, которые повседневно встречаются на практике... . Грамотные действия налогоплательщиков, попавших под проверку, помогут... «ПДД». Остановимся на ошибках налогоплательщиков, которые повседневно встречаются на практике... инспекторов, высказанные в телефонном режиме. Налогоплательщику кажется выполнение такой просьбы вполне... стадии оспаривания услышать формулировку: «Налогоплательщик отказался представить те документы, на...

    • Деловая цель и реальность деятельности налогоплательщика: объясняем налоговой

      О реальности деятельности контрагента налогоплательщика. Налоговый орган настаивал на...) денежные средства снимались представителями налогоплательщика. Также, в качестве доказательства... индивидуальный предприниматель был работником налогоплательщика. Доводы налогоплательщика в опровержение позиции... принял во внимание доводы налогоплательщика относительно реальности самого контрагента... схема деятельности индивидуального предпринимателя (контрагент налогоплательщика) доказана, реальна и соответствует...

    • Как инспекторы доказывают получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды?

      Характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, налогоплательщику рекомендуется исследовать определенные признаки, ... подтверждения фактов получения налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды. Безусловно, налогоплательщикам стоит быть... основании взаимозависимости, спорных контрагентов проверяемому налогоплательщику; обстоятельства, свидетельствующие о согласованности... исследования станут: недобросовестность действий самого налогоплательщика по выбору контрагента; обстоятельства, ...

    • ... » от традиционного понимания концепции отношений «налогоплательщик – налоговый агент – налоговый орган – ... своего рода фискальными посредниками между налогоплательщиком и государством. Налоговый агент... если приобретение прав и обязанностей налогоплательщика носит самостоятельный, безусловный характер, ... налогообложения при обязательном условии – наличии налогоплательщика 2 . Таким образом, научное... особенности взыскания налога в отношениях «налогоплательщик – налоговый агент – налоговый орган – ...

    • Уточнен перечень видов расходов, которые могут быть отнесены к расходам налогоплательщика на обучение

      Прохождение независимой оценки квалификации работниками налогоплательщика в порядке, предусмотренном п. ... а также прохождение работниками налогоплательщика независимой оценки квалификации включаются в... физические лица, заключившие с налогоплательщиком договоры, предусматривающие обязанность физического лица... после окончания обучения, оплаченного налогоплательщиком, указанные расходы также включаются... стоимость содержания помещений и оборудования налогоплательщика, используемых для обучения, оплату...

    • О том, как налоговики расходы с налогоплательщиком не поделили

      Полировка и нарезка плитки) оказывалась налогоплательщику сторонними исполнителями (контрагентами). Суд... не указаны, что позволяет налогоплательщику самостоятельно определиться с расходами, ... , подвергающихся дополнительной обработке у налогоплательщика, являются рекомендованными законодателем прямыми затратами... налоговикам? Законодатель закрепил за налогоплательщиком право самостоятельного определения в... ограничений по самостоятельному определению налогоплательщиком перечня прямых расходов. Все...

    • Если у налогоплательщика и его контрагента один IP-адрес

      Налогового спора? Случаи использования налогоплательщиком и его контрагентами одного IP ... довод налогового органа об использования налогоплательщиком и его контрагентами для подключения... не является однозначным доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Постановление АС... иных доказательств заведомой согласованности действий налогоплательщика и его контрагентов в использовании... формальности проведения денежных средств между налогоплательщиком и его контрагентами, а...

    • Срок размещения на сайте ФНС информации о налогоплательщиках отложен

      Размещения, относится информация о налогоплательщиках следующего характера: о суммах... о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками; об участии организации в консолидированной... группе налогоплательщиков; о среднесписочной численности работников... каждой организации (с указанием ИНН налогоплательщика) включается информация следующего характера... ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков Указываются по состоянию на...

    • Предоставление стандартного вычета налогоплательщику, на обеспечении которого находится ребенок-инвалид

      Даны о предоставлении стандартного вычета налогоплательщику, на обеспечении которого находится ребенок... даны о предоставлении стандартного вычета налогоплательщику, на обеспечении которого находится ребенок... периода при условии, что доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с... что размер стандартного вычета, предоставляемого налогоплательщику, на обеспечении которого находится ребенок... с этим возникали разногласия между налогоплательщиками и контролирующим органом, которые приходилось...

1. Обязательность. Этот принцип означает, что все налогоплательщики обязаны своевременно и полно уплатить налоги.

2. Справедливость. Принцип справедливости означает, что, с одной стороны, все налогоплательщики, находящиеся в равных условиях по объектам налогообложения, платят одинаковые налоги, а, с другой стороны, справедливым должны быть налоги, которые платят разные по доходам налогоплательщики. Богатые платят больше, чем бедные.

3. Определённость . Нормативные акты до начала налогового периода должны определить правила исполнения обязанностей налогоплательщиком.

4. Удобство (привилегированность) для налогоплательщика. Процедура уплаты налогов должна быть удобной прежде всего для налогоплательщика, а не для налоговых служб.

5. Экономичность. Издержки по собиранию налогов не должны превышать сумму собираемых налогов, а должны быть минимальны.

6. Пропорциональность . Предполагает установление ограничения (лимита) налогового бремени по отношению к валовому внутреннему продукту.

7. Эластичность . Подразумевает быструю адаптацию к изменяющейся ситуации

8. Однократность налогообложения. Один и тот же объект налогообложения должен облагаться налогом за установленный период один раз.

9. Стабильность. Изменение налоговой системы не должно производиться часто и очень резко.

10. Оптимальность. Цель взимания налога, например, фискальная, или природоохранная и т. д., должна достигаться наилучшим образом с точки выбора источника и объекта налогообложения.

Элементы:

Объект налога - имущество или доход, подлежащие обложению, измеримые количественно, которые служат базой для исчисления налога;

Субъект налога - налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо, которое обязано уплатить налог;

Источник налога - доход, из которого выплачивается налог;

Ставка налога - величина налоговых исчислений с единицы объекта налога. Ставка определяется либо в виде твердой ставки, либо в виде процента и называется налоговой квотой;

Налоговая льгота - полное или частичное освобождение плательщика от налога;

Срок уплаты налога - срок, в который должен быть уплачен налог и который оговаривается в законодательстве, а за его нарушение, не зависимо от вины налогоплательщика, взимается пени в зависимости от просроченного срока.

Налоги выполняют одновременно четыре основные функции: фискальную, регулирующую, стимулирующую и контролирующую.

Фискальная - налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация фискальной функции осуществляется за счет налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов.

Регулирующая - обеспечивает выравнивание доходов и расходов налогоплательщиков, перенаправление потоков рефинансирования между различными отраслями экономики, распределение доходов между центральными, региональными и местными бюджетами и т. п. Реализуется путем изменения налоговых ставок, включая применение прогрессивных или регрессивных налоговых ставок, изменения соотношения объемов налоговых изъятий между бюджетами различных уровней, изменением структуры налоговых изъятий по их видам, регулирования налоговой базы и т. п.

Стимулирующая - предполагает, что налоги являются средством оказания влияния на темпы экономического роста в стране, ускоряя или замедляя его темпы. Реализуется преимущественно путем установления налоговых льгот либо снижением налоговых ставок в целом.

Контролирующая - обеспечивает контроль государства над уровнем доходов и расходов своих граждан.

Виды налогов:

Прямые - налог, который взимается государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика.

К числу прямых налогов относятся: подоходный налог, налог на прибыль предприятий (корпораций, организаций и т.п.); налог с наследства и дарения, имущественный налог и т.п.

Косвенные - налог, взимаемый с покупателей в ценах товаров и услуг. Собственник предприятия, производящего товары или оказывающего услуги, продает их по цене (тарифу) с учетом надбавки и вносит государству соответствующую налоговую сумму из выручки, то есть по существу он является сборщиком, а покупатель - плательщиком косвенного налога. НДС, таможенные пошлины.

Снижение налогов на бизнес, например, снижение налогов на прибыль предприятий, вызывает рост их накоплений, что в дальнейшем приведёт к увеличению инвестиций предприятий в дополнительное оборудование, к расширению производства. Таким образом, изменение налогообложения предприятий вызывает изменение совокупного спроса, в случае с уменьшением налогов на прибыль это означает рост совокупного спроса и сдвиг кривой AD вправо.

Кривая Лаффера - графическое отображение зависимости между налоговыми поступлениями и динамикой налоговых ставок.

Слишком высокий уровень налогов может не оставить предприятиям возможностей для нормального развития или подорвать стимулы к такому развитию и, следовательно, сбор налогов сократится, но и слишком низкое, “вольготное” обложение может сократить поступление средств государству до недопустимого уровня.

Л. к. показывает зависимость расширения деловой активности (и соответственно сбора налогов) от налоговой ставки. На графике по линии х отложены уровни ставки налогообложения, на линии у - объем собираемых налогов (отражающий уровень деловой активности).

Л. к. имеет форму дуги и показывает, что наилучший экономический результат достигается не когда налоги самые низкие, а когда они оптимальные. И не может быть одного, на все случаи жизни, оптимального уровня налоговых изъятий.


(извлечение)


Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по Ставропольскому району Самарской области обратилась в Арбитражный суд Самарской области с иском к Обществу с ограниченной ответственностью экспериментальное научно - производственное объединение "Эрика" (ООО ЭНПО "Эрика") о взыскании штрафных санкций по п. 3 ст. 120 НК РФ в размере 15 000 руб. за грубое нарушение правил учета доходов и расходов, повлекшее занижение налогооблагаемой базы, и по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 20% штрафа от неуплаченного НДС в размере 26 819 руб. и 20% штрафа от неуплаченного налога на пользователей автодорог в размере 1 213 руб., всего 43 032 руб.

Решением от 22.12.2000 г. суд удовлетворил требования налогового органа частично, взыскав с ООО ЭНПО "Эрика" по п. 1 ст. 122 НК РФ 20% штраф от неуплаченного НДС и налога на пользователей автодорог в размере соответственно 6 567 руб. и 339 руб. 20 коп., в остальной части иска отказал.

В апелляционном порядке законность и обоснованность принятого по делу судебного акта не проверялась.

В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ по Ставропольскому району Самарской области просит отменить решение суда первой инстанции в части неудовлетворенных исковых требований налогового органа в связи с неправильным применением судом норм материального права.

Заявитель жалобы считает, что у суда не было оснований для уменьшения сумм штрафа по НДС, так как неуплата сумм НДС за один налоговый период (квартал) уже является налоговым правонарушением, а переплата за другой налоговый период не влечет за собой уменьшения НДС за налоговый период, в котором обнаружен факт неуплаты налога. Кроме того, суд, в нарушение ст. 5 Закона РФ от 18.10.91 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации", сложил суммы налога, поступающие в Федеральный дорожный фонд и поступающие в Территориальный дорожный фонд, что противоречит принципу разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Из материалов дела следует, что Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Ставропольскому району Самарской области проведена выездная налоговая проверка ООО ЭНПО "Эрика" по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.04.97 г. по 01.01.2000 г. В ходе проверки был произведен расчет налога на добавленную стоимость, начисленного от сумм оплаченных коммунальных услуг и внереализационных доходов с исключением предъявленного и оплаченного НДС поставщикам, в результате чего была установлена переплата НДС по периодам в сумме 101 255 руб. и недоимка по НДС по периодам в сумме 134 094 руб. Кроме того, в ходе проверки правильности определения налога на пользователей автомобильных дорог была установлена недоимка в сумме 4 348 руб. и переплата в сумме 1 845 руб. в Территориальный дорожный фонд (ТДФ), недоимка в сумме 1 716 руб. и переплата в сумме 2 523 руб. в Федеральный дорожный фонд (ФДФ), о чем составлен акт N 92 от 24.05.2000 г.

На основании данного акта налоговый орган принял решение от 30.03.2000 г. о привлечении ООО ЭНПО "Эрика" к налоговой ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 120 НК РФ в виде штрафа в сумме 15 000 руб. за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, повлекшее занижение налоговой базы и по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы НДС в размере 26 819 руб. и штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога на пользователей автодорог в ТДФ в сумме 870 руб., в ФДФ в сумме 343 руб.

Удовлетворяя частично исковые требования налогового органа, суд первой инстанции взыскал штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ с суммы разницы от недоимки по налогам и переплаты по этим же налогам.

Судебная коллегия находит данный вывод суда правильным.

В соответствии со ст. 11 Закона РФ "О основах налоговой системы в РФ" (действующей до 01.01.99 г.), а также п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан своевременно и в полном объеме уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 3 ст. 11 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" и п. 3 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность налогоплательщика по уплате налога прекращается уплатой им налога.

Данными законодательными актами предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком своих обязанностей их исполнения обеспечивается путем привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности.

Ст. 122 НК РФ предусмотрено взыскание штрафа за неуплату или неполную уплату сумм налога, то есть непоступление установленных законодательством сумм налога в бюджет.

Материалами дела подтверждено, что у ООО ЭНПО "Эрика" имеется как недоимка по НДС и налогу на пользователей автодорог, так и переплата по данным налогам. Следовательно, суммой неуплаты данных налогов будет считаться разница между недоимкой и переплатой данных налогов вне зависимости от уровней бюджетной системы.

Поэтому суд первой инстанции правомерно взыскал штрафные санкции только с суммы неуплаченных налогов: по НДС от суммы 32 839 руб. - в размере 6 567 руб. 80 коп., по налогу на пользователей автомобильных дорог от суммы 1 696 руб. - в размере 339 руб. 20 коп.

Кроме того, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции обоснованно признал неправомерным применение к ответчику штрафных санкций по п. 3 ст. 120 НК РФ, так как в определении Конституционного Суда РФ от 18.01.01 г. N 6-О о проверке конституционности пунктов 1 и 3 ст. 120 и п. 1 ст. 122 НК РФ указано, что из конституционно - правового смысла составов налоговых правонарушений положения пунктов 1 и 3 статьи 120 и п. 1 статьи 122 НК РФ не должны применяться одновременно за совершение действий (бездействий), повлекших занижение налогооблагаемой базы и, как результата, неуплату налогов.

Учитывая, что ООО ЭНПО "Эрика" привлечено к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, следовательно, привлечение по п. 3 ст. 120 НК РФ неправомерно.

При таких обстоятельствах у судебной коллегии нет оснований для отмены принятого по делу судебного акта.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия


ПОСТАНОВИЛА:


решение Арбитражного суда Самарской области от 22.12.2000 г. по делу N А 55-8872/00-22 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.

18 ноября в районной администрации состоялась межведомственная комиссия по контролю за поступлением налоговых и неналоговых доходов в бюджет и внебюджетные фонды РФ, легализации заработной платы и снижению неформальной занятости.

На комиссии присутствовали начальник финуправления Светлана Кузнецова, начальник отдела ТЭК и ЖКХ Николай Безденежных, консультант управления экономики, инвестиций и развития инфраструктуры района Эдуард Ефремычев, начальник межрайонной ИФНC России № 5 по Архангельской области и НАО Елена Зарубина, начальник Пенсионного фонда Ольга Нефёдова, главный специалист группы работы со страхователями № 2 Фонда социального страхования РФ Наталья Ждановская, помощник прокурора Коношского района Дмитрий Сисин, инженер Коношского лесничества Татьяна Рогулина, директор ЦЗН Коношского района Елена Ловырева.

Объём налоговой задолженности перед районным бюджетом на начало года составляет 10094,4 тысячи рублей. Стоит отметить, что легализация заработной платы пока не достигает нужного эффекта, а между тем - один из основных источников пополнения казны в районе. За 2014 год в бюджет налога от уплаты физических лиц поступило 67601,8 тысячи рублей. За 2014 год на девяти заседаниях рассмотрено 39 отчетов налогоплательщиков из 112 приглашённых. В результате этого недоимка по надогам в бюджете сократилась на 4710,8 тысячи рублей. Активно проводится работа администрацией МО «Коношский муниципальный район» в муниципальных образованиях района по выявлению филиалов и обособленных подразделений, осуществляющих деятельность на их территориях, и постановке их на налоговый учет.

Налогоплательщиков - руководителей предприятий и индивидуальных предпринимателей вызывают на данную комиссию для того, чтобы они пояснили, почему производят отчисления фактически по одному количеству работников, а людей работает намного больше; почему заработная плата ниже прожиточного минимума и когда будут погашены имущественные налоги. Не все руководители частных организаций идут на контакт с комиссией. Многих приходится вызывать не по одному разу. К сожалению, необходимость исполнения обязанности по уплате налогов некоторые налогоплательщики осознают только после применения мер принудительного взыскания. Не уплаченные в срок налоги неизбежно приводят к принятию государством соответствующих процессуальных решений, а также к дополнительному начислению за несвоевременную уплату налогов пеней, которые существенно увеличивают размер задолженности.

Межведомственной комиссией поставлена задача перед руководителями-должниками - уплатить налоги в полном объеме в ближайшее время. Очередная комиссия соберётся вновь в декабре, где продолжит принимать необходимые меры по повышению собираемости имущественных налогов с физических лиц.